Главная » Правописание слов » Как пишется обобщение опыта учителя русского языка

Слово Как пишется обобщение опыта учителя русского языка - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Обобщение опыта работы как учителя русского языка и литературы

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» (И. Г. Песталоцци). (слайд)

Этот принцип я взяла за основу своей педагогической деятельности. В современном обществе образование претерпевает ряд изменений.

(слайд) В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определено, что в условиях модернизации страны «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни.

(слайд) Ориентируясь на эти требования к образованию, я столкнулась с противоречием между необходимостью обеспечить новый образовательный результат и невозможностью решить эту задачу традиционным путём за счёт дальнейшего увеличения объёма информации, подлежащей усвоению. Преобразования российского общества в целом и школы в частности обусловили изменение требований к ученику.

«Выпускник знающий» перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на «выпускника, умеющего творческого», имеющего соответствующие ценностные ориентации.

Считаю, что именно ключевые компетенции, позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать результатов в личной и профессиональной жизни, обеспечивают подготовку такого выпускника.

(слайд) Познакомившись с трудами Е.О. Ивановой, И.М. Осмоловской, И.В. Бугримова, С.С. Кашлева, я пришла к выводу о том, что одним из условий формирования метапредметных компетенций является внедрение интерактивных технологий, которые обладают рядом особенностей, позволяющих с достаточной эффективностью использовать их в процессе обучения: организуют процесс приобретения нового опыта и обмен имеющимся, позволяют максимально использовать личностный опыт каждого ученика, основываются на атмосфере сотрудничества, уважения мнения каждого, свободного выбора личных решений.

( слайд) Цель моего проекта – это разработка и апробация методов и приемов, направленных на формирование метапредметных компетенций школьников на уроках русского языка.

( слайд) Для реализации этой цели я наметила основные направления:

— преобразование учебной среды урока в развивающую через использование интерактивных технологий

— создать условия для развития личности школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения и поведения.

— создать условия для развития информационной культуры, информационной грамотности, информационной компетентности ученика;

( слайд) Система работы основана на следующих принципах:

( слайд) Современный интерактивный урок не может быть реализован без использования информационно-коммуникационных технологий, которые формируют информационную культуру, прививают навыки работы с компьютерными программами, поддерживают самостоятельность в освоении компьютерных технологий, что очень важно для современного образования. Считаю, что использование этой технологии открыло для меня новые методические возможности подготовки и проведения уроков русского языка, способствовало повышению эффективности и качества обучения, позволило формировать культуру умственного труда.

Я хочу поделиться результатом своего опыта о том, как использование интерактивных форм работы позволяет мне создать условия для развития метапредметных компетенций обучающихся.

( слайд) Мною разработан методический комплекс:

-дидактический материал (текстовые документы, тестовые задания;

— электронные образовательные ресурсы: компьютерные презентации, виртуальные экскурсии, интерактивные тренажёры, интерактивные плакаты, использование коллекции цифровых образовательных ресурсов, которые обеспечивают все компоненты образовательного процесса:

— аттестация (контроль учебных достижений).

Использование интерактивных технологий позволяет организовать диалоговое общение, ведущее к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач.

Одна из целей интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

( слайд) В моем арсенале имеется значительный набор интерактивных методов, позволяющих сделать каждый урок содержательным, интересным, создающим широкое поле деятельности и результативным.

На этапе мотивации –

На этапе практического усвоения знаний использую интерактивные методики:

Работа в малых группах

( слайд) «Снежный ком». Этот методический приём привлекает к активной работе всё большее количество учащихся и способствует формированию коммуникативной компетенции, самоопределению личности. Алгоритм этого приёма кратко можно описать так: слово – предложение — вопрос –ответ. Например, тема урока «Причастный оборот»

Я даю семиклассникам начало предложения с причастным оборотом: «Летом на улице я встретил человека, одетого в пальто». И показываю на

1-ого ученика: (он продолжает) в пальто, вывернутом наизнанку мехом.

2-ой ученик: мехом, торчащим клочьями.

3-ий ученик: клочьями, похожими на причёску клоуна.

4-ый ученик: Сколько причастных оборотов в данном предложении?

5-ый ученик: В этом предложении 4 прич. Оборота. Что такое причастный оборот?

( слайд) На уроке в 8 классе при изучении темы «Прямая речь. Диалог» я использую методический приём «Интервью»

1 шаг. Ученики делятся на 5 групп и каждая группа получает 1 лист белой бумаги А-4, лист анкеты с вопросами (См. Приложение) и маркер.

2 шаг. В группе выбирается (по желанию или жеребьевке) ученик – интервьюер, который будет задавать вопросы анкеты каждому ученику группы, и записывать ответы.

4 шаг. Все учащиеся ходят по классу и знакомятся с работами друг друга.

Потенциал: Данный вид деятельности поможет ученикам повторить сведения о прямой речи и диалоге, закрепит навыки постановки знаков препинания при прямой речи, поможет развитию речи, пополнит знания о значении грамотности для развития каждого человека, а также формировать коммуникативную, познавательно-информационную компетенции

( слайд, вопросы для обсуждения)

Особое внимание хочу уделить использованию интерактивного плаката. Это электронное образовательное средство, обеспечивающее высокий уровень наглядности учебного процесса. Его использование позволяет варьировать уровень погружения в тему, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, как при индивидуальной так и при фронтальной работе.

Интерактивный плакат может использоваться в течение нескольких уроков, дидактически оправдано применение его на обобщающем уроке, так как он позволяет провести операции анализа, синтеза, классификации.

( слайд) Например, Интерактивный плакат по теме Лексика

Он включает в себя инструкцию, как правильно работать, в нем представлена теория по всей теме. Плакат может быть использован в течении нескольких уроков. При изучении антонимов, дети знакомятся с понятием, далее приводится пример, сопровождающийся картинками, также при изучении устаревших слов, показаны архаизмы и историзмы, дается определение и пример.

Поэтому на уроках русского языка, я считаю, большое внимание нужно уделять комплексному анализу текста как одному из условий формирования коммуникативно-информационной компетенции.

Например, при изучении темы урока « Основная мысль текста»(IX класс), работу выстраиваю на анализе текста публицистического стиля (текст взят из сборника Русский язык ГИА-2008). Автор текста Д.С. Лихачев.

Если человек не чувствует назначения слова, его границ, халатно относится к его сути, он вольно или невольно может ошибиться в оценке многих явлений жизни. От небрежного отношения к слову рано или поздно утрачивается понимание его сущности, восприятие его красот, уменьшается сила слова. Все это отрицательно отражается на деятельности человека, которому ничего не стоит без всякой необходимости заменить одно слово другим.

( слайд) Мной был проведен следующей эксперимент. Сначала ученикам 9 кл было предложено сформулировать тему и идею данного отрывка самостоятельно непосредственно после прочтения его на уроке. На обдумывание и выполнение задания давалось 10 мин. Из 16 учеников полностью справились с заданием всего 25%, сумели четко сформулировать тему 9 человек (56,25%), сдал чистый лист бумаги 1 человек (6,25%).

Затем была проведена работа по тексту с использованием интерактивных приемов (групповая работа по инструктивным картам: постановка вопросов к тексту; поиск в тексте ответов на поставленные вопросы; маркировка с использованием значков, которые ставятся на полях текста; расположение ключевых слов, ключевых предложений в логической последовательности). (слайд)

После этого им было предложено повторно выполнить задание за 4 мин. Результаты были следующие: полностью справились с заданием 11 человек (68,75%), сумели четко сформулировать тему 16 учеников (100%). (слайд)

Вывод: такой результат обеспечила работа в интерактивном режиме.

( слайд) На этапе рефлексии использую такие упражнения, которые формируют компетенцию личностного самоопределения (формирование опыта самопознания, осмысления своего места в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий):

Среди интерактивных форм особое внимание отвожу играм (ролевым, дидактическим, сюжетным)

Например, «Заседание ученого совета» по теме «Причастие», КВН, «Путешествие в страну Морфемика».

Результативность моего опыта.

— повышение качества знаний, стабильные результаты ЕГЭ и ГИА; (слайд)

— формирование метапредметных компетенций,

— призовые места на конкурсах по предмету (слайд)

— создание условий, которые позволяют учащимся раскрыть свои способности.

Я думаю, наработанный мною материал, поможет мне в будущем и станет базой для реализации ФГОС на второй ступени.

Источник

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы по использованию ИКТ на уроках.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Материал представляет собой обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы по использованию ИКТ на уроках.

Условия возникновения и становления опыта

Развитие технологий во всех сферах человеческой деятельности влечет за собой изменения в требованиях, предъявляемых к выпускникам общеобразовательных учреждений. В настоящее время от выпускников школ требуются не только знания самых разнообразных наук, но и качества свободной, творческой и ответственной личности, способной оптимально строить свою жизнь в быстроменяющемся информационном социуме. В этих условиях становится все более очевидным, что традиционное образование, ориентированное на прямую передачу эталонных знаний, уже не в полной мере способно решать поставленные перед ним задачи. Говоря о назначении современной школы, Д.Медведев подчёркивал: «Суть и смысл в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности»

В «Проекте современной модели образовании, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики и описывающей стратегию развития системы образования до 2020 года» написано: «Анализ программ развития общеобразовательных учреждений, получающих поддержку в рамках НПО, показывает, что владение ИКТ, умение заботиться о своём здоровье, вступать в кумманикацию, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Наиболее характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетенций современного человека:

1. Информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

2. Коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

3. Самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

4. Самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)».

Таким образом главной целью филологического образования является достижение нового качества общеобразовательной подготовки школьников.

Не секрет, что интерес учеников к изучению родного языка и литературы снижается. Одной из причин подобной ситуации является несоответствие объёма информации, которую ребёнок должен освоить, и отводимым для этого временем в рамках школьного урока.

Ещё одну серьёзную причину снижения интереса учащихся к изучению русского языка и литературы автор опыта видит в преобладании репродуктивных заданий в большинстве учебников. Может ли подобная ситуация способствовать развитию творческой личности?

Таким образом, возникает противоречие между традиционными методами и формами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний и необходимостью применять новые средства и методы для повышения уровня развития творческого начала личности школьника.

Помочь в разрешении данного противоречия может внедрение информационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы – это не дань моде, а необходимость, так как они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся.

Сам факт проведения урока русского языка в кабинете, оснащённом компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется мотивация. Ребёнок чувствует потребность в знаниях. Ему не терпится узнать, что будет дальше. Вырастает интерес ученика к предмету русского языка. Ученику интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения.

Я убеждена, что задача каждого учителя-словесника – сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным. В рамках достижения нового качества подготовки школьников по русскому языку, литературе я активно внедряю в учебный процесс современные проектные и информационные технологии.

Новизна состоит в создании системы работы, основанной на применении информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью формирования творческой личности, способной к рефлексии.

Основная цель – создание на уроках русского языка и литературы условий для развития творческой личности учащихся в результате внедрения информационных технологий.

Ставлю перед собой следующие задачи:

В рамках урока помочь каждому из учеников реализовать свой потенциал, то есть поставить и достичь своих учебных целей.

Чтобы учащиеся не только усвоили программу, но и приобрели умение сознательно работать с предложенным материалом.

Использовать компьютер в качестве средства для развития личности учащихся, для повышения эффективности процессов самопознания, самоутверждения, самоопределения, самореализации.

Я по-разному применяю компьютер в работе: на уроках, во внеклассной работе по русскому языку и литературе.

С какой целью я применяю компьютер на уроках?

Во-первых, для того, чтобы решать практические задачи, записанные в программе по русскому языку и литературе:
— формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
— обогащение словарного запаса;
— овладение нормами литературного языка;
— знание лингвистических и литературоведческих терминов;

Во-вторых, при организации самостоятельной работы учащихся по формированию основополагающих знаний школьного курса, по коррекции и учету знаний учащихся использую обучение и тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить, знает или не знает предмет обучающийся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.

В-третьих, применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Помогают решить эти проблемы и учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе. Их в настоящее время создано достаточно много.

Далее остановимся на методике использования ИКТ на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе.

Использование ИКТ на уроках русского языка

Обучение родному языку в школе именно та область, где компьютеризация может принципиально изменить и методы работы, и что самое главное, её результаты. Совершенствование методики преподавания русского языка с использованием компьютера позволяет интенсифицировать процесс обучения: повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся.

Одним из преимуществ использования новых информационных технологий является переакцентирование с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности. Информационные технологии можно использовать для всех типов уроков:

изучение новых знаний и формирование новых умений;

практического применения знаний, умений;

обобщения и систематизации изученного;

контроля и коррекции знаний, умений;

Используя компьютер, мы можем организовать выполнение всех известных традиционных видов упражнений, а именно:

— на зрительное восприятие;

— постановку знаков препинания;

— графическое обозначение единиц языка разных уровней;

Приведём примеры использования ИКТ на уроках русского языка.

Использование данной технологии позволяет:

2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения.

3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.

Презентации можно использовать на любом этапе урока:

На этапе объяснении нового материала На этапе закрепления

На этапе повторении, когда надо за короткий промежуток времени воспроизвести теоретический материал

Тестирующие программы со справочным материалом не только являются средством проверки знаний, умений и навыков учащихся, но и помогают быстро и эффективно восполнить пробелы в знаниях. Например, компьютерная программа «Фраза» имеет диагностические тесты по всем разделам, а также систему обучающих упражнений, заданий, контрольных диктантов. Обучающие упражнения сопровождаются справочным теоретическим материалом, научная база которых соответствует школьной программе и требованиям ЕГЭ.

Использование интерактивных таблиц позволяет, с одной стороны, реализовать системный подход в обучении русскому языку, а с другой – активизировать внимание и мышление учащихся на уроке.
Интерактивная таблица помогает научить ученика самостоятельно описывать наблюдаемые предметы и явления, а значит, избавить учащегося от необходимости заучивать на память все определения, а также запоминать подробные тексты. Если научить учащихся самостоятельно наблюдать явления, распознавать их существенные признаки сходства и отличия, на основании этого формулировать определения и строить рассказы, то этим самым они научатся овладевать описательным материалом на основе его прогнозирования. Им остается сравнивать результаты своего прогностического описания с теми данными, которые изложены в учебниках, и в случае ошибок вносить соответствующие поправки и коррективы.

Таким образом, компьютер как средство обучения вносит изменения не только в содержание, методы обучения, но и создаёт новые формы учебного процесса.

Использование ИКТ на уроках литературы

Яркими, интересными, запоминающимися становятся и уроки литературы с применением компьютера.

Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Л.С. Выготский, основоположник развивающего обучения, писал: «Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика». В своей педагогической деятельности я стараюсь использовать прием яркого эмоционального начала урока. Такой используемый прием на уроке литературы развивает эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость учащихся.

Таким образом, на уроке литературы ИКТ позволяют открыть активный познавательный потенциал учащихся, дают им возможность всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования. Привнесение информационных технологий в среду урока обогащает его трофику (звуковую, визуальную, эмоциональную, интеллектуальную, духовную). Кроме того, создаёт стихии заинтересованности, поиска, творчества, воспроизводства знаний, а также стихию доброжелательности, в которой ученик и учитель выступают в качестве партнёров.

Использование ИКТ во внеклассной работе

Дистанционные олимпиады, викторины и конкурсы дают возможность проявить себя каждому школьнику, в отличие от традиционной предметной олимпиады, в которой принимает участие лишь небольшой круг детей, имеющих «отлично» по предмету. Нестандартные творческие задания позволяют ученикам с разным уровнем обученности проявить фантазию, творчество, смекалку.

Уже второй год учащиеся участвуют в Интернет-олимпиаде «Карусель» по русскому языку. В этом учебном году будем принимать участие в конкурсе «Русский медвежонок».

Широко используются ИКТ и на различных этапах проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.

Уже неоднократно доказано, что метод проектов позволяет школьникам проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой. Школьник сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником (просто выполнив очередное упражнение), или обратиться к дополнительным источникам информации (к специальной литературе, энциклопедиям, электронным ресурсам). Ребята анализируют, сравнивают, выбирая самое важное и занимательное.

Педагогические функции средств ИКТ позволяют сделать предположение, что они могут использоваться в ходе проектной деятельности школьников в качестве:

средства обработки результатов эксперимента;

средства представления результатов исследования.

Так, информационные технологии открывают широкий доступ к огромным ресурсам электронных библиотек, различных специализированных сайтов и систем мультимедиа.

Учащимися 6 класса был разработан проект «Как наше слово отзовётся.

Незаменимы стали ИКТ при подготовке классных часов и внеклассных мероприятий по предмету

Отдельно хочется остановиться на такой форме работы, как выпуск школьной газеты.

Так как одним из приоритетных направлений «Стратегии модернизации образования» является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, способной принять правильное решение в жизненных ситуациях, готовой к полноценному общению с людьми, различными по социальной группе, образованию, возрасту, то такая форма работы крайне необходима.

Создание школьной газеты помогает научить ребенка решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, то есть сформировать у него коммуникативную компетенцию, научить владеть всеми видами речевой деятельности, заложить основы культуры устной и письменной речи.

Понятие коммуникативной компетенции включает в себя не только овладение необходимым набором речеведческих и языковых знаний, но и формирование умений в области практического использования языка в процессе речевой деятельности. Это соотносится и с реализацией воспитательных задач по формированию социально активной личности, ориентирующейся в современном мире.

Издание школьной газеты, безусловно, служит и развитию школьного самоуправления. Состав работающих в редакции газеты подвижен: в создании одного номера принимают участие от десяти до двадцати человек. Это ребята разных классов, с пятого по одиннадцатый.

Результативность использования ИКТ

Экспериментальный опыт использования ИКТ на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе свидетельствует об эффективности этой технологии:
• ученик превращается в активную личность;
• реализуется целеполагание и мотивация;
• ученику предоставляется свобода выбора деятельности и темпа работы;
• изменяется форма контроля;
• обучение становится индивидуальным и дифференцированным;
• используются различные формы работы (парные, групповые);
• меняется роль учителя: он становится партнером, «учит учиться».

Результаты социологического опроса учащихся об уроках, на которых активно применяются информационно-коммуникативные технологии, показывают, что у учащихся вырос интерес к урокам (92%), учащиеся удовлетворены качеством преподаваемого предмета (91%), появилась возможность проявить свою индивидуальность и творческую активность (84%), увеличилась свобода выбора деятельности и темпа работы (85%).

Кроме этого, возрастает качество знаний по русскому языку. Это можно увидеть в следующих графиках:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется обобщение опыта учителя русского языка, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется обобщение опыта учителя русского языка", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется обобщение опыта учителя русского языка:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *