Пропись буква «ь»
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
На этой странице представлена пропись с буквой «ь» строчной.
Пропись буква «ь» Пропись буква «ь» Обведи букву «Ь» по точкам
Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как. », после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.
Прописные и строчные буквы в русском языке
Буквы русского алфавита имеют два варианта графического отображения: прописные, или заглавные, и строчные, или маленькие.
Наша речь состоит из звуков. Когда нам нужно записать свои мысли или высказывания на бумаге, для этого используются особые графические значки — буквы. Совокупность букв, расположенных в определенном порядке, составляет алфавит. Всего в русском языке 33 буквы, каждая из которых имеет два варианта графического отображения, например:
Прописные буквы
Немного истории
В древности большие, заглавные буквы писали только в начале книги, а также главы, иногда — абзаца. Каждый отрывок текста начинался с красиво оформленной, витиевато украшенной большой буквы. Такие буквы не просто писали, а вырисовывали, или прописывали. Вот откуда это «говорящее» название начальных больших букв рукописного текста.
В памятниках XVI века, особенно после введения книгопечатания, большую букву стали прописывать в начале каждого предложения после точки. В более поздних произведениях изредка попадается прописная буква в собственных именах людей и названий городов. Первую попытку систематизировать употребление прописной буквы в XVII предпринял М. Смотрицкий, написавший грамматику, в которой рекомендовал начинать каждое предложение с прописной буквы, а также начало каждой строки виршей, собственные имена, и даже названия наук: Грамматика, Логика и др.
Следующую попытку упорядочивания правил употребления прописных букв предпринял академик Я. К. Грот. Его справочник для школ «Русское правописание» выдержал двадцать изданий.
Правописание прописных букв
Выбор прописной буквы основывается на семантике слов. Главный постулат правописания состоит в том, что собственные наименования пишутся с прописной буквы, например:
1. имена, фамилии, прозвища, псевдонимы, клички, названия действующих лиц в литературных произведениях:
Если же имя собственное литературного героя употребляется в уничижительном смысле и становится обобщенно-нарицательным, то в форме множественного числа оно пишется со строчной буквы:
2. С прописной буквы пишутся названия международных организаций, государственных органов, высших государственных должностей, официальные и неофициальные названия государств:
Однако в неофициальном тексте наименования высших должностей государств без указания на конкретное лицо пишутся со строчной буквы, например:
Выполнение заключенных договоренностей будут контролировать президенты этих стран.
3. Географические и астрономические названия пишутся с большой буквы, кроме родовых наименований (город, река, гора, область, край, улица, звезда, созвездие и пр.):
4. С прописной буквы пишутся названия исторических эпох и событий, названия календарных периодов и торжеств:
Но названия постоянно проводимых мероприятий пишутся со строчной буквы:
5. С прописной буквы пишутся названия, связанные с религией:
Но со строчной буквы пишутся названия церковных служб:
6. С прописной буквы пишутся местоимения Вы, Вас, Ваш как форма выражения вежливости при обращении к конкретному лицу в письмах, официальных документах и деловой переписке.
Строчные буквы
Строчные буквы — это буквы, которые пишутся в строку, то есть между нижней и верхней линией строки. По графическим очертаниям это маленькие буквы, все одинаковые по своей высоте.
Строчные буквы отличаются размером от прописных, которые являются заглавными в начале предложения или в написании имен собственных.
С помощью прописных и строчных букв различаются имена собственные и нарицательные, например:
Одни и те же слова могут быть написаны как со строчной, так и с прописной буквы. Понаблюдаем:
Видеоурок
Правила русской орфографии и пунктуации (1956 г.)
Буквы Ъ и Ь
Орфография
§ 70. Буква ъ пишется только перед е, ю, я в следующих случаях:
1. При сочетании приставки, оканчивающейся на согласную, и корня, например: подъезд, объем, сверхъестественный, волеизъявление, межъярусный.
2. В сложных словах после числительных двух-, трех-, четырех-, например: трехъярусный.
3. В иноязычных словах после иноязычных приставок аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, транс- и после начальной частицы пан-, например: адъютант, дизъюнкция, инъекция, интеръекционный, конъюнктура, контръярус, объект, субъект, трансъевропейский, панъевропейский.
Примечание. Буква ь перед о пишется в некоторых иноязычных словах, например: батальон, бульон, гильотина, карманьола, компаньон, миньон, павильон, почтальон, шампиньон.
§ 72. Буква ь пишется для обозначения мягкости согласной, кроме ч, щ (см. § 75), в конце слова, например: пить, темь, конь, и в середине слова перед твердой согласной, например: молотьба, просьба, нянька, меньше.
Для обозначения мягкости coгласной, стоящей перед другой мягкой согласной, ь пишется в следующих случаях:
1. Если при изменении слова вторая мягкая согласная становится твердой, а первая согласная сохраняет свою мягкость, например: няньки (нянька), свадьбе (свадьба), восьми (восьмой).
2. Для обозначения мягкости л, например: сельдь, льстить, мельче, пальчик.
Во всех прочих случаях перед мягкими согласными, в том числе и перед ч, щ, буква ь не пишется, например: кости, ранний, нянчить, кончик, каменщик.
Примечание. Между двумя мягкими л буква ь не пишется, например: иллюзия, гулливый.
§ 73. Буква ь пишется также в следующих случаях:
1. В образованных от числительных пять, шесть, семь, восемь, девять сложных числительных, в которых склоняются обе части, например: пятьдесят (пятидесяти, пятьюдесятью), шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, девятьсот, но: пятнадцать (пятнадцати, пятнадцатью), шестнадцать и т. п.
2. В формах твор. пад. множ. ч., например: детьми, людьми, также четырьмя.
3. В неопределенной форме перед -ся и в повелительном наклонении перед -ся и -те, например: пить – напиться; исправь – исправься, исправьте; взвесь – взвесься, взвесьте.
1. В прилагательных с суффиксом -ск-, образованных от существительных на ь, например: казанский (Казань), кемский (Кемь), сибирский (Сибирь), зверский (зверь), январский (январь).
2. В род. пад. множ. ч. от существительных на -ня с предшествующей согласной или й и в образованных от них при помощи суффикса -к- уменьшительных, например: вишня – вишен, вишенка; бойня – боен; читальня – читален; но: баня – бань, банька; яблоня – яблонь, яблонька; также деревня – деревень, деревенька; барышня – барышень; кухня – кухонь, кухонька.
§ 75. После шипящих (ж, ч, ш, щ) буква ь пишется только в следующих случаях:
1. На конце существительных женского рода в им. и вин. пад. ед. ч., например: рожь, ночь, мышь.
2. В окончании 2-го лица ед. ч. настоящего и будущего времени глагола после конечного ш, например: несешь – несешься, носишь – носишься, примешь – примешься.
3. На конце глагола в ед. ч. повелительного наклонения, причем буква ь сохраняется и перед -ся, например: мажь – мажься; спрячь – спрячься; ешь.
5. На конце глагола в неопределенной форме, причем буква ь пишется и перед -ся, например: стричь, стричься.
6. Во всех наречиях после конечных ш и ч, например: сплошь, вскачь, прочь, а также в наречии настежь.
7. На конце частиц: вишь, бишь, лишь, ишь.
Урок письма в 1 классе «Письмо буквы ь, правописание слов мягким знаком»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с правописанием Ь двух типах соединения, формировать навыки каллиграфического письма, развивать умения анализировать и сопоставлять элементы букв; способствовать формированию и развитию личностной компетенции; укреплять навык правильной посадки; развивать речь учащихся, наблюдательность, умения сравнивать, сопоставлять; воспитывать аккуратность.
Прозвенел звонок весёлый,
Всех друзей позвал он в класс.
Станьте ровно вы сейчас.
Подготовьтесь отвечать, писать.
Надо только успевать.
А теперь тихонько сядьте,
Потому что вы сегодня
— Сегодня у нас на уроке гости – Мальвина и Буратино.
( Сценка о том, как Мальвина учила Буратино писать.)
— На уроке чтения мы познакомились с новой буквой. Что это за буква?
Мягкий знак – это только буква, особый значок; звука Ь не обозначает, но показывает, что согласный перед ним надо читать мягко.
— На что я сейчас указываю? ( Это угол класса.)
— Покажите угол парты, угол доски.
— Что я держу в руке? (Уголь)
— Прочитаем эти два слова.
— Чем отличаются они?
Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
— На что похожа эта буква?
Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Белка хвостик изогнула,
У пенёчка отдохнула.
Распушила хвост, да так –
ІІІ. Сообщение темы и задач урока.
— Сегодня мы будем писать букву Ь и слова с этой буквой.
IV . Первичное восприятие и осознание нового материала.
1. Так как в написании этой буквы есть такой элемент – «прямая черта с закруглением внизу» или как мы говорим «крючочек», я вам предлагаю на время стать «рыболовами».
Только вот в чём трудность: на рыбках печатные буквы, а нам нужно вспомнить прописные.
Н Т О
Дети записывают в тетради «правильные» буквы.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Повторение правил письма:
— буквы в словах надо писать с одинаковым наклоном;
— необходимо писать буквы в словах на одинаковом расстоянии друг от друга;
— писать надо красиво: писать чисто, без помарок, не заходить за поля, стараться писать так, как в прописях, писать ровно и наклонно, не обводить буквы дважды.
4. Посмотрите, как правильно сидеть за партой. (Учитель указывает на плакат «Сиди правильно.)
5. Объяснение учителя о написании Ь.
6. Письмо в воздухе с открытыми глазами.
7. Письмо в воздухе с закрытыми глазами.
8. Работа с шаблонами. ( Контур букв вырезан из бархатной бумаги.)
Дети обводят на кальке контуры букв.
10. Нарисуем мягкий знак
Буква капельку смягчит – Ь
Слово мягко прозвучит. Ь Ь Ь Ь Ь
Дети обводят на карточках уже написанные буквы.
11. Письмо в тетрадях.
V . Закрепление и осмысление знаний учащихся.
— Вы видите 2 колодца, рядом стоят 2 ведра, которыми можно достать воды из этих колодцев.
— Выберите ведро так, чтобы буква в нём подошла к тем, что написаны на срубе. У вас должно получиться по 3 слова.
2 . «Работа в группах» М о з а и к а
По данному ключу восстановить стихотворение.
Мягкий знак попробуй тронь:
Он горяч, как конь-огонь.
— Найти в стихотворении слова с Ь.
3. Работа со скороговоркой «У Саньки – санки»
— Чем отличается написание этих слов?
4. Игра «Колодец» «Работа в парах»
— Наша Мальвина пошла погулять. Был хороший солнечный день. Вдруг налетела туча, полил дождь. Вот вам ведро. Быстро соберите весь дождик, чтобы Мальвина не намокла.
Запишите слова в тетрадь.
5. Проделки « Жука – Буквоеда»
«Жук – Буквоед» повредил буквы. Исправьте их – допишите.
— Каким был наш урок?
— Что было интересным?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-398551
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок письма «Буква мягкий знак. Правописание слов с мягким знаком»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 15 имени М.В. Гордеева города Орла
Правописание слов с мягким знаком.
(Урок письма. 1 класс)
Ирина Александровна Логинова,
учитель начальных классов.
Тема: Буква мягкий знак. Правописание слов с мягким знаком.
Создать условия для знакомства учащихся с написанием буквы мягкий знак; для формирования умения писать букву мягкий знак и слова с этой буквой; для знакомства с особенностью этой буквы и её ролью в словах;
Развивать орфографическую зоркость, связную устную речь, память, внимание, мелкую моторику рук учащихся, каллиграфический навык письма;
Продолжить формирование умения работать совместно с другими учащимися (нравственное воспитание) ;
Поддерживать в классе доброжелательную обстановку.
Воспитывать любовь к природе, аккуратность, осознанное отношение к учёбе;
Проводить динамические паузы для снятия усталости и напряжения с организма обучающихся.
Оборудование: карточки с буквами, маршрутные листы, проволочка, карточки со словами, схемы слов, д/и «Составь предложение», «Превращение слов», «Заселяем домики», снежинки, коробка с сюрпризом.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
— Итак, друзья, внимание!
Вот прозвенел звонок
Начнём скорей урок.
— Посмотрите в паре друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок?
Дети смотрят друг на друга, желая доброго настроения.
Глаза, улыбка, взгляд
— Из чего состоит наша речь?
— Из чего состоят предложения?
— Из чего состоят слова?
— Из чего состоят слоги?
— Чем обозначаются звуки на письме?
— На какие две группы делятся все звуки?
— Какую работу выполняют гласные звуки?
— А как вы определяете твёрдый или мягкий звук обозначает буква?
— Чтобы вспомнить, какие гласные обозначают мягкость, а какие твёрдость, я предлагаю вам поиграть в игру: «Угадайка».
-Какие буквы записаны на карточках?
— На какие 2 группы их можно разделить?
— Какие гласные указывают на твёрдость согласных?
— Какие указывают на мягкость?
— А как вы думаете, какой буквы обозначающей мягкость согласных, здесь нет?
Гласные и согласные.
Обозначают гласный звук, указывают на твёрдость и мягкость согласных.
По гласным буквам, которые стоят после них.
Дети отгадывают буквы.
1. Планирование достижения цели.
-Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока письма?
— Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого слова, записанные на доске:
-Чтобы достичь этих целей, вам нужно будет пройти нелёгкий путь. Посмотрите на доску.
Какой первый шаг? Какой второй шаг? Какой третий шаг? Какой четвёртый? Пятый? Шестой?
— Чтобы вам легче было идти, у каждого из вас на столе лежит маршрутный лист, где вы будете прослеживать свой путь и отмечать какое у вас настроение?
— Итак, вы готовы подняться на первую ступеньку и научиться писать букву ь?
Написание буквы мягкий знак
Опираясь на слова, дети формулируют цели урока.
Познакомимся с написанием буквы ь.
Научимся писать букву ь и слова с этой буквой.
Узнаем особенность этой буквы, и какую работу она выполняет в словах.
1.Научимся писать мягкий знак.
2.Поработаем со словами.
6.Поднимемся на вершину
— Откройте прописи на странице 30.
— У некоторых из вас нет прописей. Они лежат в папке почёта, которая называется «Красиво писать – красоту творить».
— Писать нужно всегда аккуратно, красиво, а главное – разборчиво, выполняя верно написание букв и их соединений, соблюдая единое расстояние между буквами и словами. Писать всегда нужно с уважением к тем, кто будет читать ваше письмо.
— Кто читает то, что вы написали?
— Главное: уважать нужно самих себя и свой труд.
-Значит, как будем писать?
— Будем учиться писать грамотно и без ошибок.
Дети открывают прописи
Красиво, аккуратно, разборчиво.
1. Знакомство с написанием буквы ь
б) Конструирование буквы
в) Рисование узора. Разминка
г) Объяснение написания буквы ь
— Посмотрите на букву ь. Из скольких элементов состоит эта буква?
— С написанием какой буквы схоже написание буквы ь?
— Сконструируйте букву ь из проволоки. Покажите.
— Теперь давайте подготовим наши пальчики для письма:
— Похлопайте в ладоши;
— Покатайте карандаш между ладонями;
— Ребята, на улице стоят морозы. Мороз рисует на окнах красивые узоры. Не обошёл он стороной и нас. Посмотрите, какие узоры у вас в прописи.
— Как вы думаете, почему именно такие узоры нарисовал мороз? Нарисуйте узор, который поможет нам правильно написать букву ь.
— Теперь послушайте, как нужно правильно писать букву ь.
1. Объяснение учителя.
Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Вниз опускаем наклонную прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, касаемся нижней линии, ведём полуовальную линию вверх, закругляем влево до середины строки и закрываем овал на прямой.
2. Письмо в воздухе (проговаривает учитель)
3. Письмо по целлофану (3 буквы)
4. Письмо в прописи по контуру
5. Самостоятельно (3 буквы)
— Посмотрите внимательно на написание буквы, сравните с образцом и выберите ту букву, которую вы написали правильно, аккуратно и поставьте под ней точку.
— Теперь постарайтесь до конца строки написать также правильно и красиво.
— Какое настроение у вас после того, как вы научились писать букву ь?
— Что будем делать дальше?
— Чтобы продолжить свой путь давайте отдохнём.
Дети рассматривают букву. Определяют количество элементов и называют его.
С написанием буквы ы.
Дети конструируют из проволоки букву ь и показывают её учителю.
Дети выполняют движения
Рассматривают узор в прописи.
Дети рисуют узор в прописи.
Дети слушают объяснение учителя и следят за показом на доске.
Дети сравнивают с образцом, выбирают правильно написанную букву и ставят под ней точку.
Прописывают букву до конца строчки.
Отмечают настроение в маршрутном листе.
Дети выполняют движения
V. Закрепление изученного материала.
1. Звуко-буквенный анализ слов. Письмо слов
5. Работа над предложением
— Прочитайте слова, записанные на доске:
Собака, лось, корова, кошка.
— Сравните их по значению и найдите лишнее слово? Объясните почему?
— Сравните их по написанию, найдите лишнее слово. Объясните почему?
— Давайте составим звуко-буквенную схему этого слова.
— Сколько слогов в слове?
— Какой первый звук? Охарактеризуйте его.
— Какой второй звук? Дайте ему характеристику.
— Что образуют эти два звука? Выберите нужное обозначение.
-Какой третий звук? Охарактеризуйте его. Каким цветом обозначим?
— Выберите нужную карточку.
— Какой буквой обозначим 1, 2, 3 звук?
— Кто даст команду «читайся мягко»?
— Сколько звуков в слове лось?
— Почему букв больше, чем звуков?
— Теперь запишите это слово в тетрадь.
— Какая буква помогла вам на письме обозначить мягкость согласного?
Ребята, скажите, а что вы знаете об этом животном?
— Давайте послушаем ребят.
— Скажите, что зимой страшнее животным голод или холод?
— Как люди помогают перезимовать диким животным?
Отметьте настроение на своём маршрутном листе.
— Можем ли мы идти дальше?
— Несмотря на морозы, слово лось приехало к нам в гости на поезде и просит составить с ним предложение.
— Какое предложение составили?
— Сколько слов в предложении?
— Какое первое слово? второе? третье? четвёртое?
— Какие правила нужно вспомнить прежде, чем записать это предложение?
— Запишите у себя в прописи.
Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
От предложенья слово откусили,
И к себе в норку утащили.
— Прочитайте следующее предложение и определите, какое слово утащили мыши?
— Прочитайте, какое предложение получилось?
— Почему лосям необходима соль?
— Составьте схему этого слова.
— Как мы на письме покажем мягкость последнего звука?
— Пропишите сначала слово соль.
— Теперь опираясь на схему, впишите его в предложение.
— Как на письме в словах мы обозначим мягкость согласных?
— Отметьте настроение в маршрутном листе, после выполнения этого задания.
— Мягкий знак не только указывает на мягкость согласных, но иногда, если он появляется в словах, то меняется их значение. Сейчас мы в этом убедимся. Вместе с мягким знаком, вы превратитесь в волшебников, и будете превращать одни слова в другие:
— Прочитайте первое слово. Объясните его значение. Давайте в это слово вставим мягкий знак. Какое слово получилось? Что оно обозначает? Что произошло со словом? Почему?
— Прочитайте второе слово. Что произошло?
— Прочитайте третье слово. Объясните значение этого слова.
Что иногда происходит со словами при появлении мягкого знака?
Отметьте настроение в маршрутном листе.
Дети читают слова, записанные на доске.
Сравнивают по значению, находят лишнее слово и объясняют почему? (Лось)
Сравнивают по написанию, находят лишнее слово и объясняют почему? (Лос ь )
Дети дают характеристику звукам и составляют схему слова на доске и на партах:
Л О С Ь
Мягкий знак выходит на работу там, где не могут работать гласные буквы, например, в конце слов.
Мягкий знак звука не обозначает.
Дети записывают слово.
Дети отмечают настроение.
Дети составляют предложение.
Дети называют правила написания предложений.
Записывают предложение в прописи.
Дети читают предложение и вставляют пропущенное слово.
Дети принесли ему соль.
Дети читают слова, которые получились: мел ь, хор ь, мол ь.
Объясняют значение этих слов.
Игра « Заселяем домики»
11.Игра «Составь слова»
— Пришло время поработать самостоятельно.
— Зимой на улице холодно. А нам тепло, мы живём в домах. Сейчас мы отправимся в сказочный лес, где животные и растения живут в домиках. Нам необходимо расселить названия растений и животных в свои домики.
— Запишите слова и подчеркните в них мягкий знак.
— Какую работу выполняет мягкий знак в словах?
— Внезапно подул ветер, посыпались снежинки. Посмотрите они не простые, а волшебные.
На них записаны слоги. Вы должны составить с ними слова, записать их в пропись и подчеркнуть мягкий знак.
Работать будете в парах.
— Какое настроение у вас после выполнения этого упражнения? Отметьте в маршрутном листе.
— Пришла пора подняться нам на последнюю ступеньку нашего пути. Давайте посмотрим, с каким настроением мы сюда пришли. Посчитайте, если у вас больше хорошего настроения – поставьте улыбку. Если нет – грусть.
— Кто пришёл с улыбкой? Молодцы!
— Кто же ждёт нас на верхней ступеньке? Почему он улыбается?
— Чему научились на уроке?
Назовите особенность буквы ь?
Мягкий знак за хорошую работу приготовил вам сюрприз.
Мальчики заселяют животных, девочки – растения.
Указывает на мягкость согласных.
Дети работают в парах.
Дети работают со своими маршрутными листами.
.