inTrends
Puma – популярный бренд спортивных товаров, основанный в 1948 году Рудольфом Дасслером. В наши дни фабрика выпускает экипировку для профессиональных спортсменов различных видов спорта, обладает концептуальной линейкой и узнаваемым логотипом дикой кошки.
Рудольф Дасслер
В марте 1898 года в Германии родился Рудольф. Спустя два года у него появился младший брат Адольф. Родители жили в достатке, отец работал на фабрике по производству обуви, а мама в прачечной.
Когда Рудольфу исполнилось 15 лет, его взяли на фабрику, где трудился его отец. Однако, с началом Первой Мировой парню пришлось отправиться на фронт. После завершения войны он покидает родной дом и отправляется в Мюнхен, где успешно проходит курсы полицейского. Далее судьба повернулась так, что он стал руководителем на фарфоровом производстве.
Пока Рудольф набирался житейского опыта, его родители открыли обувную мануфактуру. Вся семья работала над производством спортивной обуви и спальных тапочек. В 1923 году Рудольф присоединился к делу своей семьи. В те годы предприятие могло позволить себе за сутки выпускать 50 пар обуви.
Можно сказать, что фабрика Дасслеров стала первой, выпустившей с конвейера футбольные бутсы со сменными шипами. Однако, только футбольной экипировкой они не обходились, также создавали обувь для теннисистов и Олимпийских спортсменов. Участники соревнований в обуви Дасслеров ставили рекорды и занимали призовые места, что только увеличивало популярность спортивной экипировки семейства из Германии. Дела стремительно шли в гору и уже в 1938 году семья Дасслеров смогла позволить себе открыть вторую фабрику.
Противостояние братьев
Адольф Дасслер, отец-основатель бренда Adidas и младший брат Рудольфа
Каждый из нас понимает, что два брата не могут существовать в мире и согласии. Между ними обязательно будет конкуренция, позволяющая расти над собой и добиваться новых целей. Соперничество братьев Дасслеров породило одни из самых популярных в мире брендов. Поскольку это противостояние подарило миру Adidas и Puma.
Все началось в 1938 году, когда Адольф и Рудольф призвали на войну, а пришедшие к власти нацисты, отобрали семейную фабрику.
Однако, Адольфу повезло чуть больше, его оставили управляющим предприятием, а старшего брата отправили на фронт. В годы Второй Мировой фабрика Дасслеров выпускала обувь для военных. По завершению военных действий территория, с находившийся на ней предприятием, попала в зону оккупации США. И в этот раз Адольфу повезло чуть больше, поскольку он не был солдатом, он не попал в лагерь военнопленных, где год пришлось отбыть Рудольфу. Ходят слухи, что в те годы оба брата доносили друг на друга.
Когда Рудольфа выпустили из лагеря, братья решили более не сотрудничать вместе. После смерти отца в 1984 году каждый из них получил по одной фабрике, оставшейся от семейного дела.
Сотрудники фабрики Дасслеров разделились на два лагеря, кто-то ушел работать на Рудольфа, другие остались верны Адольфу.
Рождение бренда Puma
Река Аурах стала разделительной полосой между фабриками братьев. Жители городка Херцогенаураха также разделились между двумя предприятиями. Одни отдавали свое предпочтение Adidas, другие Puma. Поговаривают, что сотрудники фабрик постоянно старались держаться друг от друга подальше, ибо не редки были конфликты между «враждующими» заводами.
В 1948 году Рудольф зарегистрировал компанию под названием Sportschuhfabrik Rudolf Dassler, в сокращенном варианте – просто RUDA. На предприятии трудилось всего 14 человек. В тот же год официальное название компании было изменено на знакомое нам Puma и появился первый логотип с кошкой, прыгающей через букву «D». С развитием компании изменился и внешний вид логотипа.
Логотип Puma
По словам самого Рудольфа, он хотел, чтобы его продукт ассоциировался со скоростью, ловкостью, силой и гибкостью. Чтобы отобразить все эти качества, была выбрана пума.
Как было сказано ранее, первое изображение логотипа появилось в 1948 году и только спустя 10 лет карикатурист Лутцем Бэкесом предложил более современный вариант изображения.
В качестве платы за работу Бэкесу предложили выплачивать по центу с каждой проданной единицы бренда, он отказался, решив, что платеж в 600 марок будет достойным вознаграждением. Лутц упустил свой шанс стать миллиардером, если бы верил в то, что Puma добьется мирового успеха.
С годами логотип слегка изменялся. Из первого варианта, предложенного Бэкесом, убрали глаза и нос. Как-то Рудольф высказался в шутку, что длинный хвост дикой кошки уж слишком дорого ему обходиться в рекламе. Однако, его размеры почти не изменились за годы существования бренда.
Первые достижения
В начале 50-х годов самым популярным видом спорта считался футбол. Еще с тех пор, как Дасслеры работали вместе, они уже выпускали экипировку для футболистов. Основываясь на этом факте не удивительно, что Puma первым делом взялась за производство бутс. В 1952 году спортивный мир увидел Puma Atom. В разработке данной модели принимал участие тренер сборной ФРГ Зепп Хербергер. Через 2 года представили бутсы Brasil, в которых спортсмены клуба «Ганновер 96» выиграли чемпионат Германии.
В 1954 году в шиповках от Puma Хайнц Фюттерер выигрывает золото в забеге на 100 метров, при этом бегун смог повторить мировой рекорд. Эти спортивные достижения быстро разнеслись по миру и спустя некоторое время Пума подписывает контракт на производство спортивной одежды для сборной США на Олимпийские игры.
В 1958 году Рудольф патентует «Formstrip» – логотип в виде полоски. После победы сборной Бразилии на чемпионате мира в обуви Puma, Дасслер запускает широкую рекламную компанию. После этого события бутсы Puma получают мировую популярность.
Спустя год к бизнесу Рудольфа присоединилась его жена и сын. Спустя еще год, фабрика ввела на производство технологию вулканизации, с помощью которой соединялись подошва и верхняя часть бутс.
Новое десятилетие Puma начала с громкого события, когда в шиповках их бренда Армин Хари выиграл 2 золотые медали на Олимпийских играх.
Кроссовки Puma
Как вы уже могли понять, фабрика начала с производства обуви для футболистов, но решила на этом не останавливаться и расширила свое производство до создания экипировки для теннисистов, баскетболистов и легкоатлетов.
1970-е годы проходили под маркой Puma Clyde. Линейка создавалась эксклюзивно для баскетболиста команды New York Knicks Уолта Фрейзера. Игрок не только отлично играл в баскетбол, но и за пределами площадки выделялся своим экстравагантным стилем одежды. В те годы Уолт считался иконой моды. Есть информация, что за первый год пребывания в команде Нью Йорка спортсмен потратил на одежду более 10 тысяч долларов.
До того, как фабрика начала выпускать «клайды», в NBA поставлялась линейка Puma Basket. Верхняя часть кроссовок делалась исключительно из кожи, а на боковой части красовалась брендированная полоса. Популярность данной линейки привела к тому, что кроссовки начали выпускаться в различных цветовых решениях. Чтобы отдать дань многолетней истории линейки, в 1995 году Пума выпускает модель Super Basket.
Еще одна классика баскетбольных кроссовок – Puma Suede. Их делали из замши, но популярность среди игроков и болельщиков росла с каждым годом.
В 1980 году теннисный мир получит в свою экипировку Puma California. Особенность модели заключалась в том, что она состояла из двух частей, передняя часть из нубука, а все остальное из воздухопроницаемого нейлона.
В 90-е годы производство Puma выделилось инновацией с уникальной шнуровкой с диском. Благодаря этой системе спортсмены получали индивидуальную посадку, поскольку натяжение легко настраивалось вручную. Далее эту систему применяли и в модели Blaze, которая также обладала амортизаторами Trinomic.
С приходом 90-х годов мир технологий начал стремительно развиваться. Фабрика Puma подхватила общую волную совершенствования и внедрила на производство CELL – технологию, позволяющую повысить прочность амортизаторов. В 2010-х годах классику решили переиздать и выпустили CELL Endura.
Амбассадоры Puma
За долгие годы существования бренд сотрудничал с многими популярными спортсменами и музыкантами, которые становились лицом определенных моделей.
К амбассадорам можно отнести Густана Рулантса – бельгийского легкоатлета, теннисиста Бориса Беккера, олимпийского чемпионка Томми Смита. Сирена Вильямс получила от Пумы именные кроссовки. Но больше всех выделился Линфорд Кристи – британский спринтер, который на пресс-конференции появился перед репортерами в линзах, на которые был нанесен логотип Puma.
За последнее десятилетие список амбассадоров пополнился гольфистом Рики Фаулре и ямайским легкоатлетом Усейном Болтом. Также Пума сотрудничает с клубами «Милан» и «Арсенал».
В наши дни наиболее громким событием в истории бренда стало назначение певицы Рианы на должность креативного директора женской линейки. Она занимается переоформлением классических моделей одежды и кроссовок.
В 2017 году к компании Puma присоединились Селена Гомес и модель Адриана Лима. Следующая звезда в штате Puma – репер Jay-Z, принявший участие в разработке линейки баскетбольных кроссовок.
История логотипа Пума: развитие и эволюция бренда
Компания Puma — крупный немецкий производитель обуви, одежды, парфюмерии и спортивных аксессуаров.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Основание компании Пума
Создателем бренда является Рудольф Дасслер. Он вместе со своей семьей в начале 1920-х годов решает открыть собственный бизнес по пошиву обуви. Изначально компания производила спортивную ортопедическую обувь для инвалидов и домашние тапочки. Дасслеры смогли начать дело, даже не имея для этого специальных материалов. Они использовали для пошива обуви списанное военное оборудование и старые автомобильные покрышки. Но даже при этом их продукция получила широкую известность и пользовалась широким спросом.
К 1924 году семья Дасслеров зарегистрировала компанию под названием «Обувная фабрика братьев Дасслер». Спустя год один из членов фирмы изобрел футбольные бутсы с шипами, которые ранее нигде не производились. Обувь получилась не только удобной, но и отлично подходила для занятия спортом. Поэтому данная модель стала основной продукцией компании. Бизнес быстро увеличивался, вместе с чем росла и прибыль. Это позволило братьям в 1926 основать собственную крупную фабрику, которая стала массово выпускать обувь.
Военные годы поставили под угрозу существование фирмы. В это время компания вынуждена была поменять направление своей работы: теперь она производит тренировочную обувь для немецких солдат и хоккейные коньки.
Спустя несколько лет братья ссорятся и решают закончить совместное дело. Компания разделяется на 2 части. Один их братьев называет свою фирму Addas (далее переименованный в Adidas), а второй — RuDa. С тех пор бренд Dassler больше не существует. Впоследствии RuDa меняет свое название на Puma.
Первый логотип Пума
1948 год — появляется самый первый Puma логотип. Он состоит из двух частей: изображения животного (пумы) и знака D (первая буква фамилии основателей). Зверь на логотипе будто прыгает через кольцо. Животное изображено в виде силуэта, без прорисовки деталей. Буква вытянута вверх и имеет засечки. Логотип представлен в черно-белой расцветке.
Кто создал логотип Пума
Логотип Пума был создан основателем бренда Рудольфом Дасслером. Он считал, что выпускаемые его предприятием изделия должны ассоциироваться с характеристиками кошки: символизировать скорость, выносливость, проворность, ловкость, гибкость. По его мнению, эти же качества обязаны присутствовать в движении спортсмена. А хорошее снаряжение и качественная одежда помогут любому человеку стать ещё более успешным и сильным.
Первые эмблемы, принадлежащие «перу» Дасслера не были достаточно презентабельными и солидными (их схематичный облик не внушал доверия), поэтому руководство решило заказать более основательную версию у дизайнера и художника Лутца Бэкеса — именно он разработал всемирно известный символ.
История изменения логотипа Пума
Компания существует на рынке уже почти 100 лет. За это время она не только меняла направление работы, но и внешний вид фирменного знака.
1951 год — эмблема немного отличается от предыдущего варианта. Но теперь пума и буква D помещены внутрь фигуры, напоминающей алмаз. Кроме того, изображение животного теперь более реалистичное, хотя также представлено силуэтом. Расцветка становится контрастной: иконка окрашена в белый, а фигура — в черный.
1957 год — основная дизайнерская идея лого Пума сохраняется. Однако фигура теперь имеет белую двухслойную окантовку (широкая белая и тонкая черная). Также внутри нее появляется название компании PUMA. Надпись выполнена округлым шрифтом с засечками. Слово расположено под изображением животного.
1958 год — внешний вид Puma лого снова претерпевает ребрендинг. Фигура становится белой и более вытянутой кверху. Она теперь имеет два слоя: первый, в котором расположено изображение, и второй — с надписями. На трех гранях фигуры, внутри, появляются слова «Rudolf» «Dassler» и «Schuhfabrik».
1968 год — логотип значительно меняется: теперь на нем остается только силуэт пумы. Животное изображено в процессе бега. Надпись и фигура исчезают. Качественное фото Puma логотипа не сохранилось.
1970 год — на фирменном знаке также расположена пума, но теперь она выполнена в белом цвете и имеет черную тонкую окантовку. Животное изображается в прыжке.
1975 год — на логотипе Пума снова появляется название бренда. Слово «PUMA» расположено слева, а справа — тот же самый силуэт животного. Надпись и картинка теперь одинаковой высоты. Шрифт округлый, без засечек.
1976 год — из эмблемы исчезает изображение пумы, сохраняется только надпись. Но теперь она выполнена шрифтом с наклоном вправо. Также меняется начертание буквы P: она становится строчной. Кроме этого, под надписью появляется изображение, похожее на беговую дорожку.
1979 год — вновь возвращается силуэт пумы. Он имеет такой же вид, как и в лого 1970 года, однако теперь окрашен в черный цвет.
Также в этом году появляется вторая версия логотипа бренда: животное, прыгающее над словом «PUMA». Изображение пумы несколько меняется: появляется белый контур передней лапы.
1980 год — идея эмблемы остается такой же, но пума выглядит как в первой версии логотипа 1979 года. Незначительно меняется шрифтовой стиль надписи: элементы буквы M имеют более четкое деление. Также возле слова появляется обозначение товарного знака.
1982 год — изображение пумы становится меньше. Шрифт используется такой же, как в 1979 году. Кроме этого, на слове теперь появляются белые линии в виде беговой дорожки.
1999 год — надпись принимает привычный вид, исчезают полосы. Под названием компании появляется надпись «puma.com».
2003 год — логотип впервые становится цветным. Фон, на котором изображена пума и надпись, окрашен в красный цвет. Строка «puma.com» исчезает. Данная версия фирменного знака является актуальной и используется фирмой сейчас.
Заключение
Логотип Пума — нечто большее, чем изображение прыгающего хищника. Это символ, рассказывающий каждому спортсмену об огромном потенциале и неограниченных возможностях. Сегодня эмблема — синоним превосходного европейского качества и надёжности.
Часто задаваемые вопросы
Первый логотип Пума был создан основателем компании Рудольфом Дасслером.
Первая версия знака Пума появилась в 1948 году.
На логотипе изображена пума. Данный хищник ассоциировался у основателя компании Рудольфа Дасслера с силой, ловкостью, скоростью и другими качествами, которые свойственны спортсменам.
Пума была выбрана для логотипа Puma из-за качеств данного хищника. Дасслер считал, что знак его бренда должен отражать характеристики кошки: выносливость, скорость, ловкость и гибкость.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Puma – спортивный бренд как символ силы, скорости и гибкости хищной кошки
А вы знаете, что бренд Puma появился в результате ссоры двух братьев? Хотите узнать, как так вышло и откуда взялась идея о дикой кошке? Читайте статью и узнайте любопытные детали.
Puma: все о знаменитом бренде
Puma – немецкая многонациональная компания-производитель спортивной обуви, одежды и аксессуаров. Бренд входит в тройку лидеров мирового рынка спортивной одежды (после Nike и Adidas).
Продукция под торговой маркой Puma продается по всему миру и представлена в более, чем 120 странах.
Компания начала работу в 1948 году и была основана Рудольфом Дасслером. Штаб-квартира расположена в Херцогенаурахе (Бавария, Германия). Персонал Puma составляет 14 700 человек.
Сейчас бренд частично принадлежит французской мультибрендовой группе Kering (16%) и компании Kering Artemis (26%). Остальные акции находятся в свободном обращении.
Компания имеет дочернее предприятие – Cobra Golf, которое базируется в США и производит оборудование для гольфа.
Главные конкуренты – Nike и Adidas. Сайт компании – www.puma.com.