Как пишется саммари на английском
Summary (краткое изложение, обобщение) – это упражнение по развитию письменной речи на английском языке.
Инструкция
1
Узнайте точно, какую именно работу вам предстоит написать. Обычно при обучении английскому языку выделяют два вида: информативное и оценочное. Оценочное сочинение-summary похоже на рецензию к книгам, фильмам или телепередачам. В этом задании необходимо не только кратко изложить содержание сюжета, но и дать свою оценку работе автора, режиссера или актеров. Этот вид работы довольно сложен и требует высокого уровня владения языком, поэтому такие задания редко встречаются за пределами языковых факультетов. Информативное summary кратко излагает содержание какой-либо статьи, ее главный смысл. В методике обучения иностранным языкам подобный вид работы иногда называют реферированием.
2
Ознакомьтесь с материалом, по которому вам предстоит написать summary. Если вы работаете со статьей, изучите ее выходные данные. Бегло прочтите текст, чтобы выявить его основную мысль.
3
Прочтите статью во второй раз. На этом этапе читайте вдумчиво, разбирая все речевые обороты и переводя незнакомые слова. Определите и выпишите ключевые слова и фразы. Вы можете кратко сформулировать суть каждого абзаца текста и составить предварительный план своего summary.
4
Поработайте над планом. Некоторые абзацы статьи близкие по содержанию можно объединить в один пункт. Учитывать надо именно смысловое содержание отдельных абзацев, а не их размер.
5
Постарайтесь передать содержание каждого пункта плана одним или двумя предложениями. Вы можете использовать готовые фрагменты текста из статьи или попытаться кратко сформулировать мысль своими словами.
6
Приступайте к написанию summary. У вас должен получиться краткий пересказ статьи, составляющий примерно одну четверть от ее первоначального объема. В первом предложении укажите название статьи, имя автора и выходные данные. Далее используйте подготовленное вами краткое изложение основного содержания текста.
oren-english.ru
Writing a Summary
“Summary” это короткое изложение основных идей, результатов и деталей (обычно изложенных в статье).
Такого рода тексты составляют в основном из простых и коротких предложений, чтобы изложение было логичным и лаконичным. Здесь часто встречаются перечисления, обобщения.
The article is concerned with (deals with)… | Статья касается… |
The subject of the article is… | Темой статьи является… |
At the beginning of the article the author describes (dwells on, touches upon, explains)… | В начале статьи автор описывает (останавливается на, касается, объясняет)… |
Then (after that, further on, next) the author passes on to / goes on to say that… /gives a detailed (brief) analysis (description ). | Затем (после этого, далее) автор переходит к… / говорит, что… / делает детальный (краткий ) анализ (описание ). |
The article ends with… | Статья заканчивается… |
The book ends with the depiction (analysis) of… | Книга заканчивается описанием (анализом)… |
It was noted… | Было отмечено… |
The report is devoted to the problem of… | Доклад посвящен проблеме… |
EXAMPLE
In the short story “The Secret Life of Walter Mitty” author James Thurber humorously presents a character who fantasizes about himself as a hero enduring incredibly challenging circumstances. In his real life, Walter Mitty lives an ordinary, plain life; he is a husband under the control of an overbearing, critical wife. Thurber uses lively dialogue to give readers an understanding of Mitty’s character. The story takes place over a period of about twenty minutes; during this brief time, Mitty drives his wife to the hairdresser and runs errands that his wife has given him while he waits for her. In between his worrying that he is not doing what she wants him to do, he daydreams about himself as a great surgeon, brilliant repair technician, expert marksman, and brave military captain. This story shows that fantasy is often a good alternative to reality.
Summary
Remember:
To write a good summary it is important to thoroughly understand the material you are working with. Here are some preliminary steps in writing a summary.
1. Skim the text, noting in your mind the subheadings. If there are no subheadings, try to divide the text into sections. Consider why you have been assigned the text. Try to determine what type of text you are dealing with. This can help you identify important information.
2. Read the text, highlighting important information and taking notes.
3. In your own words, write down the main points of each section.
4. Write down the key support points for the main topic, but do not include minor detail.
5. Go through the process again, making changes as appropriate.
1. The summary should cover the original as a whole.
2. The material should be presented in a neutral fashion.
3. The summary should be a shortened version of the material, presented in your own words
The following steps will help you in writing summaries.
9. When writing your summary, avoid using exact words from the text. Always try to paraphrase the information, using synonymous phrases and different structures.
10. Don’t be tempted to include your own opinion in the summary, even though you may disagree or agree strongly with what is being said.
You should start your summary with:
The article/text under the headline … published in … deals with/is devoted to/is about
You can use the following linking phrases in the body of the summary:
Attention is drawn to the fact that…
In the opinion of the author it is…
The author points out…
The author goes on to say…
The article discusses…
The author of the article takes a critical view of…
The author makes it clear that…
The author expresses the view that…
In the author’s opinion/view…
You can use the following phrases to finish your summary:
In conclusion the author suggests that…
The author comes to the conclusion that…
The author draws the following conclusion that…
The basic approach of the author is…
Как написать SUMMARY на английском языке
SUMMARY – краткий обзор объёмного текста. Задача SUMMARY – дать читателю представление об исходном тексте без ознакомления с ним, значительно сэкономив время.
Вот некоторые советы по написанию качественного SUMMARY:
1)Текст должен выглядеть адекватным и понятным для человека, который не читал оригинальный текст.
2)Объём получившегося текста должен составлять примерно одну треть от объема исходного текста.
3)Необходимо перефразировать, а не переписывать предложения! В summary не должно быть прямой речи!
4)Необходимо соблюдать следующую структуру написания: введение, основная часть, заключение.
5)Во введении следует обозначить название статьи, автора (если есть) или тему.
6)В основной части повествования необходимо указать основные идеи без подробностей.
7)В заключении должен быть представлен вывод, который делает автор статьи.
8)НЕ СЛЕДУЕТ включать своё мнение и не должно быть личных местоимений (я, мы)!
9)Не должно быть двусмысленных предложений.
В SUMMARY необходимо включить следующие выражения:
The article is about ….. – Статья о…
The article states that …. – В статье говорится, что…
First of all / first(ly) / second(ly) / then / thus / next / to conclude – Сначала / во-первых / во-вторых / далее / таким образом / следующее / в заключение
Более подробное объяснение с примерами в моем видео
Остались вопросы, и нужна моя личная консультация? Свяжитесь со мной
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА НА АНГЛИЙСКОМ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.
Как писать краткое изложение?
1. Внимательно прочитайте оригинальный текст, чтобы получить представление о затрагиваемой проблеме, теме, а также об отношении автора текста к тому, о чем идет речь в тексте или статье.
2. Прочитайте текст второй раз, выделяя основные идеи. Вы можете читать текст по абзацам, если же в тексте выделены более крупные смысловые части (они обозначены заголовками), то можно читать и анализировать каждую смысловую часть последовательно.
В каждом абзаце находите тематическое предложение (или предложения). Обычно это первое предложение абзаца. В тематическом предложении сформулирована основная идея абзаца. Последующие предложения раскрывают или иллюстрируют основную идею. Также следует обратить внимание на заключительное предложение абзаца, так как в нем резюмируется содержание абзаца.
3. Напишите главную идею каждого абзаца или смысловой части статьи одним предложением. Используйте свои собственные слова, а не словарь авторского текста. Очень важно придерживаться этого принципа, потому что, если вы будете пользоваться словарем оригинального текста, вы рискуете написать очень большой текст, нарушая принцип краткости.
4. Проанализируйте факты, примеры, которые раскрывают тематические предложения абзацев, выбирайте только самые важные из них. Записывайте их, используя перифраз.
Несколько иной подход практикуется в том случае, если вы читаете несколько текстов или статей. Начните с прочтения всех текстов или статей, выделяя общие для всех текстов темы или идеи. Ответьте для себя на следующий вопрос: авторы текстов придерживаются одной точки зрения или высказывают разные мнения по одной и той же проблеме? Отберите несколько фактов, подкрепляющих общую идею или различные идеи, представленные в публикациях.
5. После того как вы выписали все предложения, вы сможете написать свой собственный обзор публикации или нескольких публикаций. Но начать краткое изложение следует с имени и фамилии автора (или каждого автора). Также следует привести заголовок оригинального текста (или нескольких текстов). Далее следует ваш текст.
Какой структуры текста стоит придерживаться?
Большинство экспертов предлагают следующую структуру:
1. Заголовок. Информация об авторе (авторах).
2. Ваше вступление (основная идея или идеи).
3. Отдельные предложения, обобщающие содержание абзацев (смысловых частей текста), включая основные факты, цифры или примеры, иллюстрирующие ключевые моменты.
6. Проверьте написанный текст на логичность изложения, исключите повторение одних и тех же идей, фактической информации. При необходимости добавьте дополнительные иллюстрирующие примеры.
Логичность изложения также достигается использованием слов-связок ( linking words ). Кроме того, вы сможете избежать написания коротких предложений.
Приведем некоторые из них:
Для введения дополнительной информации можно воспользоваться:
Для последовательного изложения идей, фактов пользуйтесь:
Резюмировать информацию можно при помощи:
Контрастирование идей, фактов можно осуществить при помощи:
Приводя результат, следствие, воспользуйтесь:
Привести причины, аргументы, мотивы можно при помощи:
◊ Никогда не переписывайте предложения из оригинального текста. Перефразируйте оригинал, используя такие фразы, как – the author states (автор утверждает), the author emphasizes (автор подчеркивает), the author pinpoints (автор указывает).
◊ Если вы прибегаете к цитированию, сократите количество цитат до минимума.
◊ Не высказывайте свое мнение.
◊ Проверьте ваш текст на предмет орфографии, грамматики, пунктуации, стиля.
◊ Написав черновой вариант, посмотрите, какие факты, детали можно добавить, а какие стоит исключить.
7. В качестве примера приведем два кратких изложения (черновой вариант и отредактированный текст), выделив структуру текста, а также слова-связки:
Science Shows Us How the World Is ( заглавие )
by Min Seok Kim (автор изложения )
«Is Science Dangerous?» by Lewis Wolpert appeared in the March 25, 1999 issue of Nature. In this article, Wolpert insists that scientific knowledge has no moral or ethical value, and that all it does is make a just society.
Wolpert tells us that we do not know the exact difference between science and technology. In actuality, science makes ideas about how the world works; scientists do not cause unethical behaviors. However, technology—such as the genetic engineering feats of human cloning, gene therapy, and genetically modified foods—can do so. Wolpert suggests some guidelines to reduce ethical problems: all scientific ideas should be criticized by others; knowledge should be used to do good, not evil; and government and the media should act correctly in carrying out the applications of science.
In the article «Is Science Dangerous?» Lewis Wolpert explains that science itself is not dangerous, and the real danger depends on how safely science is applied—and on how we respond to it.
A Summary of «National Security Justifies Censorship»
The article «National Security Justifies Censorship» by Elmo R. Zumwalt and James G. Zumwalt, appears in Censorship, a book in the Opposing Viewpoints Series. The article asserts that information that is secret and vital to the security of the nation should not be released to the press. The arguments made by Zumwalt Senior and Junior are summarized below.
Although many journalists contend that the First Amendment guarantees unrestricted printing freedom, the authors believe the press has gained more power than the framers of the Constitution foresaw and therefore neglected to install safe guards that would protect national security. According to the authors, the power of the media has gone far past what the constitutional framers expected; consequently, several acts since the writing of the Constitution have been implemented to deal with the lack of protection regarding national security. The authors continue to affirm that even though significant risk exists when confidential information is released to the press, this danger has remained unresolved by the courts.
The authors cite an example to prove this point. The CIA during the Reagan administration recognized Muhamar Quadaffi as a known terrorist and a potential threat to national security in a classified document. The Washington Post somehow had the document disclosed to them, and they soon published the information. Several months after the operation had been abandoned, the CIA found Quadaffi responsible for the bombing of a West Berlin discotheque. Military action had to be taken because of the earlier release of the classified document. The operation incurred military casualties.
The authors then offer a two-part solution: (1) make the publication of classified information a punishable offense, and (2) incorporate a «code of ethics» into media guidelines that safeguards national security. The paper ends by discussing how ethics are the responsibility of good journalism.
Elmo R. Zumwalt and James G. Zumwalt assert that the media are overpowered and the national security is underprotected. They believe that the government and the media must take steps to assure a disaster does not occur.
(примеры изложения взяты с сайта: http://www.tc.umn.edu/
Надеемся, что наши советы по написанию краткого изложения окажутся полезными, и вы овладеете практическим навыком, который необходим и студентам, и специалистам в различных областях.