Главная » Правописание слов » Как пишется слово апостол

Слово Как пишется слово апостол - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Письмовник

Как писать слова, связанные с церковью?

Правописание

Когда использовалась прописная буква?

В русской гражданской печати XIX – начала XX века многие слова, связанные с церковной тематикой, начинались прописной буквой. Яков Карлович Грот (Русское правописание, СПб., 1885) указывает, что с большой буквы пишутся «имена трех лиц Божества и высших существ, составляющих предмет религиозного почитания христиан: Бог, Господь, Творец, Всевышний, Спаситель, Богородица, Святой Дух, Св. Троица и т. п.; также слова: Провидение, Промысл, Небо, Церковь в духовном смысле» (Здесь и далее дореволюционные издания цитируются в современной орфографии. – Ред.).

Однако в церковной печати на церковнославянском языке прописная буква в начале таких слов не использовалась; вместо нее над словом ставился надстрочный знак – титло. «Прописные (большие) буквы в изданиях церковной печати… ставятся в начале книги или ее отделов (в начале красной строки). Но в середине предложений все слова, не исключая и собственных имен, пишутся (согласно постановлению Св. Синода) со строчных букв» (Д. Д. Соколов. Справочная книжка по церковно-славянскому правописанию. СПб., 1907).

Словари и справочники советских времен предписывали писать со строчной буквы практически все слова, связанные с религией. Своеобразное исключение было сделано для «названий культовых книг»: рекомендовалось писать Библия, Евангелие, Часослов, но (поступать) по библии, по евангелию (см., например: Д. Э. Розенталь, Справочник по правописанию и литературной правке. 3-е изд., М., 1978).

В 90-е годы формулировки рекомендаций по оформлению религиозных названий в практических пособиях и справочниках по правописанию существенно менялись, а главное – пополнялись новыми, доселе не рассматривавшимися случаями и примерами. В «Справочнике по правописанию, произношению, литературному редактированию» (Д. Э. Розенталь, Е. В. Джанджакова, Н. П. Кабанова, М., 1999) посвященный религиозной лексике параграф расширен с двух до одиннадцати пунктов, при этом бОльшую часть рассматриваемых наименований рекомендуется писать с большой буквы.

В 2000-е годы некоторые прописные буквы в рекомендациях справочников исчезли. Так, если в изданиях 90-х годов рекомендуется написание Русская Православная Церковь, Поместный Собор, то в справочниках более поздних лет издания приводятся написания лишь с одной (начальной) прописной буквой, что соответствует общим правилам употребления прописных букв в собственных наименованиях.

Отметим, что свод правил правописания 1956 года (Правила русской орфографии и пунктуации) предписывал писать строчными буквами «названия религиозных праздников и постов, а также дней недели, месяцев и т. п.», рекомендуя при этом использовать прописную букву в «индивидуальных названиях, относящихся к области религии и мифологии», не раскрывая суть того, что же все-таки считать «индивидуальными названиями». О написании слова Бог / бог в своде правил не говорится, но «по букве закона» и это слово нужно было писать с большой буквы.

В каких случаях нужно писать слово «Бог» с прописной буквы?

Полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации» (М., 2006 и более поздние издания) рекомендует писать с прописной буквы слово Бог как название единого верховного существа в монотеистических религиях. Нормативное написание: верить в Бога, молиться Богу.

Однако в следующих случаях рекомендуется написание со строчной буквы:

С прописной буквы пишутся также прилагательные Божий, Божественный в религиозном контексте: храм Божий, благодать Божья, Божественная Троица, Божественная литургия. Но: божий одуванчик, божья коровка, божественный вкус (в знач. ‘восхитительный’).

Как пишутся названия церквей и религиозных организаций?

В названиях организаций и органов церковной власти пишется с прописной буквы первое слово и собственные имена.

Однако в православной и вообще церковной среде прописные буквы используются более широко, чем того требуют правила правописания. Так, например, издательство Московской патриархии рекомендует все слова, кроме служебных, писать с большой буквы:

Как написать фразу: Его преследовали церковь и правительство?

Слово церковь пишется с прописной буквы в двух случаях:

1) в значении ‘Божественное учреждение’ – в богословских текстах, а также если слову церковь в этом значении придается особый высокий смысл, например: Отцы Церкви, Заповеди Церкви;
2) если слово Церковь используется вместо полного названия религиозной организации (например, вместо Русская православная церковь): решение Церкви.

В значениях ‘храм’ и ‘религиозная организация’ слово церковь пишется со строчной буквы, например: ходить в церковь, служить в церкви, отлучить от церкви, отделение церкви от государства.

В примере, который приводится в вопросе, требуется написание церковь со строчной буквы: Его преследовали церковь и правительство.

Как пишутся названия церковных праздников и дней церковного календаря?

В названиях церковных праздников с прописной буквы пишется первое слово и все собственные имена (в том числе прилагательные Христов и Господень):

Также с прописной буквы пишутся названия постов и собственные названия определенных дней церковного календаря:

Народные названия дней и периодов, связанных с церковным календарем, также пишутся с прописной буквы:

Примечание 1. В «Русском правописании» Я. К. Грота рекомендовалось писать народные названия праздников строчными буквами: масленица, семик, святки, мясоед.

Примечание 2. С прописной буквы пишутся все слова в полном церковном названии праздника Пасхи: Светлое Христово Воскресение.

Как писать названия церковных должностей и титулов?

В документах при написании полных официальных наименований высших церковных должностных лиц употребляются прописные буквы:

Однако в прочих текстах наименования этих лиц пишутся строчными буквами:

проповедь патриарха Кирилла
резиденция римского папы

Прочие церковные звания и должности пишутся строчными буквами. Так, со строчной буквы пишутся следующие слова: владыка, митрополит, архиепископ, архимандрит, архиерей, епископ, игумен, дьякон, протодьякон, протоиерей, иерей.

Как обратиться к архиерею?

Словарь «Прописная или строчная» В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой (М., 2011) указывает, что прописные буквы используются при обращении к патриарху: Ваше Святейшество. Обращения к прочим духовным лицам в словаре приводятся в строчном написании: ваше высокопреосвященство, ваше преосвященство, ваше высокопреподобие и т. д.

При этом издательство Московской патриархии рекомендует при обращениях к священнослужителям любого чина писать все слова с прописной буквы:

Как писать названия канонических книг Библии?

В названиях канонических книг Библии с прописной буквы пишутся первое слово (которое может быть единственным) и входящие в состав названия имена собственные.

При этом следует обратить внимание, что названия жителей, народов (галаты, римляне, коринфяне и др.) не являются именами собственными и пишутся с маленькой буквы. Напротив, нарицательные существительные судья, царство употребляются в названиях книг Библии как собственные имена: Судьи (Книга Судей), Царства (Книга Царств).

Книга пророка Аввакума
Второзаконие
Послание к галатам
Деяния святых апостолов
Послание Иакова
Книга Иисуса Навина
Первое послание Иоанна
Евангелие от Луки
Вторая книга Паралипоменон
Песнь песней

Обратим внимание: слова книга и послание пишутся строчными, если не являются первым словом названия: Первая книга Царств, Второе послание Иоанна. Но как первое слово названия Книга и Послание пишутся с прописной: Книга Судей, Послание к римлянам.

Как писать названия храмов и монастырей?

В названиях монастырей, храмов, икон пишутся с прописной буквы все слова, кроме родовых наименований (церковь, храм, собор, монастырь, лавра и т. д.) и служебных слов. Поэтому верны написания:

Это правило нарушается, если название храма содержит слова «во имя»:

Какие церковные слова пишутся строчными буквами?

Со строчной буквы пишутся:

Как правильно: патриаршего или патриаршЬего? Патриаршие или патриаршьи?

Верно без мягкого знака: патриаршего, патриаршему. А также: патриаршие (Патриаршие пруды).

Однако слова монарший и патриарший склоняются не по местоименному, а по адъективному склонению, то есть как прилагательные хороший (хорошего), святейший (святейшего), усопший (усопшего), больший (большего), августейший (августейшего) и т. п. В таких словах разделительный мягкий знак не пишется.

По этой причине правильно: патриаршее (не патриаршье) благословение, патриаршая (не патриаршья) ризница, Патриаршие (не Патриаршьи) пруды. И, соответственно: монаршее, монаршая, монаршие.

«Русская грамматика» (под ред. Н. Ю. Шведовой, М., 1980) указывает: «Притяжательные прилагательные орлий (устар.), отчий, монарший и патриарший, основа которых оканчивается на группу согласных (-ий – флексия им. п. ед. ч. муж. р.), изменяются по мягкой разновидности адъективного склонения. Образование от притяжат. прил. монарший, патриарший падежных форм по типу притяжат. прил. соболий, пастуший, волчий для современного языка ненормативно». При этом «у писателей XIX в. встречается образование форм косвенных падежей притяжательных прилагательных женского рода с шипящей согласной перед |j| (казачья, разбойничья) по образцу изменения местоимен. прил. наш, ваш (см. ниже) без |j| в конце основы: Ты не издохнешь от удара Казачей сабли (Пушк.); Не для разбойничей потехи Так рано съехались адехи На двор Гасуба старика (Пушк.); Парень был Ванюха ражий, Рослый человек, – Не поддайся силе вражей, Жил бы долгий век (Некр.) (для современного языка нормативны формы казачьей, разбойничьей, вражьей)».

Источник

Как пишется слово апостол

§ 181. С прописной буквы рекомендуется писать: слово Троица (триединый Бог у христиан; также Святая Троица ), имена Божии лиц Святой Троицы ( Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой ) и слово Богородица; все слова, употребляющиеся вместо слов Бог (напр.: Господь, Создатель, Всевышний, Вседержитель, Творец, Спаситель, Богочеловек ) и Богородица (напр.: Царица Небесная, Пречистая Дева, Матерь Божия ) ; прилагательные, образованные от слов Бог, Господь, напр.: благодать Божия, Господняя (Господня) воля, храм Божий, Божественная Троица, Божественная литургия (но в переносном значении — строчная буква, напр.: божественный ‘восхитительный’; то же в таких устойчивых сочетаниях, как божий одуванчик, божья коровка ).

Слова апостол, пророк, святой, преподобный, мученик, блаженный и т. п. перед собственными именами пишутся со строчной буквы, напр.: апостол Павел, преподобный Сергий Радонежский, мученик Ириней, святой Василий Великий, блаженная Ксения Петербургская, но: Пресвятая Богородица, Пресвятая Троица.

Примечание 1. В позиции после собственных имен те же слова могут писаться по-разному, и это определяется в словарном порядке. Ср., напр.: Илья-пророк, но Василий Блаженный.

Примечание 2. В церковно-религиозных (молитвах, проповедях и т. п.) и религиозно-философских текстах с прописной буквы пишутся местоимения, заменяющие слова Бог, Божий, напр.: Да святится имя Твое; да будет Его святая воля.

Не следует писать с прописной буквой междометия ей-богу, боже, боже мой, господи, господи боже мой, бог ты мой, боже сохрани, боже упаси в отличие от тех случаев, когда формы Боже, Господи выражают обращение к Богу. В некоторых случаях выбор написания зависит от контекста. Так, может быть написано слава Богу (если контекст указывает, что говорящий действительно благодарит Господа Бога) и слава богу (если по контексту ясно, что употреблен расхожий разговорный оборот: В тот раз он, слава богу, пришёл вовремя! ). Но в сочетании не слава богу ‘неблагополучно’ прописная буква невозможна ( Унего всё не слава богу ).

Источник

«Апостолат» – Как Правильно Пишется?

«Апостолат» – как правильно пишется?

АПОСТОЛАТ

(ново-лат., от греч. apostolos – апостол). Епископское достоинство; духовная подсудность; папское правление.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.

1) папское правление; 2) миссионерство, проповедничество наподобие апостольского.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф.

1) папское правление; 2) миссионерство, проповедничество.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д.

Полезное

Смотреть что такое “АПОСТОЛАТ” в других словарях:

апостолат — апостол ат, а … Русский орфографический словарь

апостолат — (лат apostolatus) 1. проповедање или ширење на верата, 2. звање на проповедник на верата, 3. апостолско достоинство, 4. папско достоинство … Macedonian dictionary

Апостолат — ♦ (ENG apostolate) (лат. apostolatus апостольство) служение, миссия или деятельность апостолов, в особенности апостолов Иисуса. В римско католической традиции посвящение в сан рассматривается как вхождение членов церковной иерархии в А … Вестминстерский словарь теологических терминов

Русский апостолат — Русский католический апостолат (ново лат., от греч. apostolos апостол) миссия Католической церкви, обращённая на Россию СССР и Русское Зарубежье в XX веке. Впервые термин «Русский апостолат» введён в научный обиход в работах… … Википедия

МИРЯН АПОСТОЛАТ — см. Миряне … Атеистический словарь

РАБОЧИЙ АПОСТОЛАТ — привлечение верующих трудящихся к практич. решению политич. задач, стоящих перед католич. церковью. С этой целью в различных странах были созданы многочисл. клерик. орг ции, призванные распространять среди рабочих соц. доктрину церкви,… … Атеистический словарь

— Апостолат … Вестминстерский словарь теологических терминов

АПОСТОЛЬСТВО МИРЯН — [апостолат мирян; лат. apostolatus laicorum], понятие, к рое оформилось на Ватиканском II Соборе и определило обязательное участие верующих католиков мирян в жизни об ва, чтобы «насыщать и совершенствовать порядок преходящих дел евангельским… … Православная энциклопедия

МОНАШЕСТВО — (от греч. monaxos отшельник) часть духовенства (черное духовенство в отличие от белого не монахов), гл. обр. в христианстве (католицизме и православии), буддизме (где охватывает все духовенство). Согласно учению церкви, монаш. состояние обязывает … Советская историческая энциклопедия

Источник

«Апостольство» – Как Правильно Пишется?

«Апостольство» – как правильно пишется?

Как правильно пишется слово «апостольство»

Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова лайкра(существительное):

Синонимы к слову «апостольство»

Предложения со словом «апостольство»

Отправить

1. религ. звание и деятельность апостола

Все значения слова «апостольство»

– Благодать апостольства обнимает в себе полноту всех даров благодати.

Здесь же он занимается апостольством в форме бесед, порой почти ежедневных; и нам известно, что плоды их были достаточно значительны, чтобы спровоцировать покушение на жизнь святого, которое на два месяца приковало его к постели.

Верно, что в духовной жизни некоторых людей тот или иной аспект этой общей цели может быть акцентирован больше или меньше: в формах средневековой созерцательной жизни мысль об апостольстве молитвы, без сомнения, занимала не такое место, какое занимает сейчас в духовной жизни людей, даже самых преданных молитве и покаянию.

«Апостольство» – как правильно пишется?

[апостоличность], одно из 4 существенных свойств Церкви, перечисленных в Никео-Константинопольском Символе веры: «Верую… во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь» (πιστεύω… εἰς μίαν ἁγίαν καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν ἐκκλησίαν). Термин имеет позднее происхождение. Он связан с учением о свойствах Церкви, к-рое было сформулировано в период Реформации XVI-XVII вв. католич. богословами. В библейской и святоотеческой традиции термину А. ближе всего понятия ἀποστολικός (греч.- апостольский) и ἀποστολή (посланничество, миссия), соответствующие лат. термины – apostolicus и apostolatus. Вместе с тем ни одно из этих понятий не может быть однозначно сопоставлено с понятием А.

В Свящ. Писании ἀποστολή (в синодальном переводе – апостольство) указывает на служение Двенадцати: «…и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда…» (Деян 1. 24-25; см. также Рим 1. 5; 1 Кор 9. 2; Гал 2. 8). В небиблейском употреблении этот термин постепенно начинает приобретать все более широкий смысл, связанный со служением Христовым, к-рое продолжается в Церкви. В святоотеческой традиции гораздо чаще встречается небиблейское ἀποστολικός. В первые века христианства термин употреблялся при указании на время служения святых апостолов (апостольский век), на их учение (апостольское предание), на людей, имевших общение со святыми апостолами (мужи апостольские). Однако уже Всел. I Собор (325) называет Церковь апостольской в Соборном изложении веры: «Говорящих же, что было время, когда не было (Сына)… таковых предает анафеме кафолическая и апостольская Церковь». I Всел. 8 вновь называет Церковь апостольской. Наконец, Всел. II Собор (381) вводит понятие «апостольская Церковь» в Символ веры.

В самом общем смысле А. Церкви означает, что все существенное, чем Церковь, основанная Христом, обладала при апостолах, всегда в ней сохраняется. Она до скончания века будет тождественна той Церкви, к-рая была основана Самим Христом. Развитие и изменение исторических форм бытия Церкви не нарушают свойств А., существенные признаки к-рого остаются при этом неизменными.

Церковь является апостольской: 1) по основанию, 2) по учению, 3) по способу сохранения и передачи благодатных даров Св. Духа, 4) по цели своего бытия.

1. Апостолы стояли у истоков исторического бытия Церкви. Они были первыми ее членами, принявшими от Самого Господа Иисуса Христа всю полноту благодатных даров Св. Духа и Его учения (Ин 20. 21-23; Мф 28. 19-20; Лк 24. 45-53; Деян 1. 8). По получении повеления от Господа проповедовать Евангелие «по всему миру» (Мф 28. 19-20; Мк 16. 15-20) апостолами были основаны первые Поместные Церкви: Иерусалимская (Деян 2. 37-47), Антиохийская (Деян 11. 19-26), Филиппийская (Деян 16. 12-40), Фессалоникийская (Деян 17. 1-4), Коринфская (Деян 18. 1-11), Эфесская (Деян 19) и др. Эти Церкви стали в дальнейшем матерями всех последующих. Поэтому Церковь утверждена «на основании Апостолов» (Еф 2. 20), они являются ее «двенадцатью основаниями» (Откр 21. 14). Основание Церквей святыми апостолами не просто факт церковной истории, а существенное условие бытия Церкви. Церковь всегда созидается на этом основании. «Наши святые и Божественные отцы и предшественники, непрерывно преемствующие друг другу, начиная от Апостолов и от поставленных (Апостолами) преемников их даже до настоящего времени,- составляя одну неразрывную цепь и соединяясь рука в руку, образуют священную ограду, которой дверь – Христос, где пасется вся православная паства на плодородных нивах таинственного Эдема…» (Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам. § 21). Блж. Иероним говорит об основании Церквей апостолами как об одном из критериев их истинности: «В той Церкви до́лжно пребывать, которая, будучи основана апостолами, существует даже до сего дня» (Adv. Lucifer.)

2. Учение Церкви тождественно учению святых апостолов. В прощальной беседе Сам Господь Иисус Христос говорит, что возвестил ученикам «все, что слышал от Отца» (Ин 15. 15). Далее Господь предсказывает ученикам: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин 16. 13). Господь говорит о Св. Духе: Он «от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин 16. 14). Символ веры, называя Церковь апостольской, «научает твердо держаться учения и преданий Апостольских и удаляться от такого учения и таких учителей, которые не утверждаются на учении Апостолов» (Филарет, митр. Пространный Христианский Катехизис. О девятом члене). В силу полноты Божественного Откровения, явленного во Христе святым апостолам, в Церкви не может появиться никакого нового учения, отличного от апостольского. Ап. Павел предостерегает: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал 1. 8; ср.: Тит 1. 9-11; 3. 10).

Церковь в лице святых апостолов не только изначально обладала полнотой Божественного Откровения, но и ясно осознавала вверенную ей богооткровенную истину и свидетельствовала о ней. Апостолы, по словам ап. Павла, возвещали «всю волю Божию» (Деян 20. 27). Эта полнота истины и религ. сознания в Церкви сохраняется, ибо в ней «вовек» присутствует Дух истины (Ин 14. 16-17). Полнота предания, воспринятого Церковью от святых апостолов, засвидетельствована ап. Павлом: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор 11. 2). О тождественности церковного учения апостольскому и его полноте свидетельствует древнейшее Предание Церкви: «Апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в нее (Церковь.- Н. Е.) все, что относится к истине…» (Iren. Adv. haer. III 4. 1). Сохранение Церковью апостольского учения не противоречит развитию догматической науки. Оно мыслится как все более точное словесное выражение учения, к-рое всегда остается неизменным в церковном самосознании. Св. Викентий Леринский так представляет развитие догматической науки: «Предание, говорит (апостол.- Н. Е.), сохрани. Т. е. талант веры кафолической сбереги неповрежденным и неиспорченным. …Следовательно, скажет, может быть, кто-нибудь, в Церкви Христовой не должно быть никакого преуспеяния религии? Всеконечно должно быть, и притом весьма большое… Только преуспеяние это должно быть действительно преуспеянием, а не переменою веры. Преуспеяние состоит в том, когда тот или другой предмет усовершается сам в себе, а перемена – в том, когда что-нибудь перестает быть тем, что́ оно есть. …Церковь Христова, рачительная и осторожная блюстительница вверенных ей для хранения догматов, никогда ничего в них не изменяет, ничего от них не убавляет, ничего к ним не прибавляет, необходимого не отсекает, излишнего не прибавляет, своего не теряет, чужого не присвояет…» (Common. I 22, 23).

Свящ. Писание настаивает на необходимости строгого сохранения Церковью апостольского учения: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес 2. 15). Ап. Павел предостерегает Тимофея: «Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1 Тим 6. 20); «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня» (2 Тим 1. 13). Сохранение Церковью апостольского учения является ее существенным признаком. Отступление от него свидетельствует об уклонении в ересь. «Они (еретики.- Н. Е.) своевольно уклоняются от учений, согласных с богодуховными, преданными нам от св. апостолов и наших учителей Писаниями, и впадают в рассуждения весьма странные; преданию Божественному они противопоставляют мысли человеческие и так образуют ересь» (Clem. Alex. Strom. VII 16).

3. Передача благодатных даров Св. Духа в Церкви обеспечивается апостольским преемством. По свидетельству св. Климента Римского: «И апостолы наши знали через Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве. По этой самой причине они, получивши совершенное предведение, поставили вышеозначенных служителей, и потом присовокупили закон, чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение» (1 Клим 44). Это преемство осуществляется в таинстве Священства. Церковь «непрерывно и неизменно сохраняет от Апостолов и учение и преемство даров Св. Духа через священное рукоположение» (Филарет, митр. Пространный Христианский Катехизис. О девятом члене). Апостольское преемство предполагает не только внешнее выражение в чреде епископских хиротоний, восходящей к самим апостолам, но и верность церковной иерархии апостольскому Преданию в учении, в священнодействии и в каноническом устроении Церкви. С древности сохранение церковной иерархией апостольского преемства рассматривалось как один из признаков истинной Церкви. Сщмч. Ириней Лионский говорит: «…Мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в Церквах, и преемников их до нас, которые ничего не учили и не знали такого, что́ эти (еретики) бредят» (Adv. haer. III 3. 1).

4. Цель бытия Церкви – вести мир ко Христу. О служении Господа Иисуса Христа Свящ. Писание говорит как о служении апостольском, т. е. о посланничестве в мир (Евр 3. 1). Будучи Сам посланным, Господь послал на то же служение своих учеников, назвав их апостолами. К ним обращены слова Христа: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин 20. 21). Это посланничество не может быть сведено к к.-л. одной из форм апостольского служения, напр. проповеди Слова Божия. Церковь продолжает служение Христово во всей его полноте.

В католичестве

понятие А. Церкви в целом отвечает православному. В Катехизисе Католической Церкви (ККЦ) утверждается, что «вся Церковь апостольская в силу того, что она «послана» во весь мир; все члены Церкви, хотя и разными способами, участвуют в этом посланничестве» (ККЦ 863). Миссия Церкви в мире обозначается особым термином apostolatus. А. как свойство Церкви сводится к 3 признакам: «Церковь – апостольская, потому что она основана на апостолах, притом в тройном значении: она созидалась и созидается «на основании апостолов» (Еф 2. 20; Откр 21. 14), свидетелей, избранных и посланных на исполнение миссии Самим Христом; при помощи Духа, обитающего в ней, она хранит и передает учение, святой залог, здравые слова, услышанные от апостолов; она по-прежнему, вплоть до возвращения Христа, поучаема, освящаема и управляема апостолами благодаря тем, кто «наследовал им в их пастырском труде,- епископскому чину, которому помогают священники в единении с преемником Петра, верховным пастырем Церкви» [«Ad gentes». 5]» (ККЦ 857). Однако есть нек-рые отличия, связанные с иным пониманием таких признаков А. Церкви, как сохранение ею апостольского преемства и апостольского учения. Апостольское преемство католиками понимается не только как признак, но и как «гарантия» верности церковной иерархии апостольскому Преданию (ККЦ 1209). Одновременно делается ударение на необходимости «единения с преемником Петра», что вытекает из католич. экклезиологии. Относительно учения Церкви, хотя и признается полнота Божественного Откровения, вверенного святым апостолам, ставится под сомнение тождественность церковного самосознания: «…Понимание как сути, так и слов наследия веры может расти в жизни Церкви: через «созерцание и исследование верующими» [Dei Verbum. 8]; речь идет, в частности, «о богословских исследованиях, углубляющих познание истины Откровения» [Gaudium et spes. 62. 7]; …Народ Божий в своей совокупности не перестает принимать дар Божественного Откровения, проникать в него все глубже и жить им все полнее» (ККЦ 94, 99) (см. Богословского развития теория).

В протестантизме

А. Церкви понимается в первую очередь в том смысле, что ее вероучение тождественно апостольскому во всей полноте и без искажений. Это предполагает верность основополагающему вероучительному принципу протестантизма sola Scriptura (лат.- только Писание). Характерно отсутствие самого понятия А. в Аугсбургском исповедании, Катехизисе М. Лютера и Шмалькальденских артикулах. А. Церкви в смысле посланничества ее в мир фактически сводится к проповеди Слова Божия. Основание Церкви святыми апостолами рассматривается только как факт церковной истории. Значение апостольского преемства как признака истинной Церкви прямо отрицается. При этом утверждается, что христ. служители несут точно такое же служение по своему содержанию и действенности, как и святые апостолы. Признается (хотя и не всеми протестант. богословами) Божественное установление самого института публичного служения, к-рое мыслится как тождественное апостольскому. «Служение Слова совершается по заповеди Божией и содержит в себе славные обетования» (Apol. XIII 11). Большинство авторов отрицает Божественное установление ординации (рукоположения) христ. служителей, к-рое мыслится только как призвание от общины на публичное служение.

Ист.: 1 Клим; Vincent. Lirin. Common.; Hieron. Adv. Lucifer.; Iren. Adv. haer. III 1-4, 24, IV 24, V 20; Clem. Alex. Strom. VII; Сypr. Carth. De eccl. unit. IV-XIII; idem. Ep. XXVII 1, LXIX 8-10, LXXVI 2-7, LII 1, 8, LV 14, LXXIII 7; Tertull. De praescript. haer. 20-22, 29-32, 38; Филарет (Дроздов), митр. Пространный Христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М., 1911. О девятом члене; Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере. Члены 10, 11 // Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. [Серг. П.], 1995. С. 157-164; Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам // Там же. С. 198-244; Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. М., 1996. С. 82-84.

Лит.: Gore C. The Ministry of the Christian Church. L., 1889; Berkhof L. Systematic Theology. Grand Rapids, 1953; Ehrhardt A. The Apostolic Succession in the First Two Centuries of the Church. L., 1953; Hamman A. et al. Apostolat. P., 1957; Klostermann F. Das christliche Apostolat. Innsbruck, 1962; Telfer W. The Office of a Bishop. L., 1962. P. 107-120; Congar Y. M. J. Apostolicité de ministère et apostolicité de doctrine // Volk Gottes: Zum Kirchenverständnis der kathol., evang. u. anglikan. Theologie: Festgabe für J. Höfer. Freiburg i. Br.; Basel; W., 1967. S. 84-111; Афанасьев Н., прот. Вступление в клир. П., 1968. С. 156-176, 264-279; он же. Церковь Духа Святого. П., 1971; он же. Вступление в Церковь. М., 1993. С. 129-160; Roloff J., Blum G. G., Mildenberger F., Hartman S. S. Apostel / Apostolat / Apostolizität // TRE. Bd. 2/3. S. 430-481 [Bibliogr.]; Иларион (Троицкий), архиеп. Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997; Мюллер Д. Т. Христианская догматика. Duncanville, 1998. С. 639-653, 664-684.

Свящ. Николай Емельянов

Православная энциклопедия. – М.: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия»

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово апостол, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется слово апостол", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется слово апостол:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *