Как пишется слово возрастосообразность
Библиографическая ссылка на статью:
Мазурин С.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Понятие «возрастосообразность» в модели современной педагогики // Психология, социология и педагогика. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2017/04/8015 (дата обращения: 16.12.2021).
Возрастосообразность как принцип и категория современной педагогики и педагогической антропологии – сложное явление, детерминация и визуализация зависимости качества предлагаемых возрастосообразных моделей в решении определяемых проблем современного образования – малоисследованная область научного исследования.
В структуре детализации и оптимизации качества исследования возрастосообразности как продукта эволюции антропосреды и системы образования примем работы 11 в качестве ресурсов самоорганизации практики продуктивного становления педагога и оптимального использования педагогического моделирования как средства продуцирования идеальных и материальных объектов и продуктов педагогики как науки, работы 24 в качестве реализуемых условий персонифицированного учета особенностей возрастосообразности в решении задач развития и самореализации личности обучающегося.
Определим понятие «возрастосообразность» в структуре определяемых и решаемых в работе задач.
Возрастосообразность (широкий смысл) – ценность современного образования и культуры, гарантирующая качественное выполнение профессионально-трудовых отношений педагога и соблюдение антропологически обусловленных основ развития личности в структуре детерминации и детализации качества развития личности как продукта всех происходящих изменений в антропосреде.
Возрастосообразность (узкий смысл) – средство оптимизации всех возможностей и основ развития педагогической науки, гарантирует качественное включение обучающегося в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений, определяет успешность и востребованность, конкурентоспособность и здоровьесбережение, гуманизм и адекватность личности – реализуемой практикой качественно оптимизированной функции развития личности в модели персонификации и унификации ресурсов воспитательно-образовательной среды, фасилитирующей повышение качества возможностей перехода от адаптивных форм обучения и сотрудничества к продуктивным.
Возрастосообразность (локальный смысл) – продукт реализации научного поиска решения задач адаптации дидактического материала к персонифицированным условиям развития обучающегося, включенного в социально-образовательные и профессионально-трудовые отношения, причем возраст играет роль многомерного явления, определяет биологическую, нравственную, интеллектуальную, профессиональную и прочие основы детерминации качества развития в культуре, спорте, науке, образовании, искусстве, деятельности и общении.
Возрастосообразность определяет все нюансы выбора условий обучения, образования и самореализации, а также типологию и нюансы педагогических технологий, гарантирующих успешное решение задач развития и самоутверждения в модели современной культуры и деятельности.
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Понятие «возрастосообразность» в модели современной педагогики
Проведение исследования основ возрастосообразности в традиционной и инновационной педагогике. Определение качества решения задач развития личности в модели непрерывного образования. Особенность определения успешности и востребованности индивидуальности.
Рубрика | Педагогика |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.09.2017 |
Размер файла | 13,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
ПОНЯТИЕ «ВОЗРАСТОСООБРАЗНОСТЬ» В МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
В структуре детализации и оптимизации качества исследования возрастосообразности как продукта эволюции антропосреды и системы образования примем работы 11 в качестве ресурсов самоорганизации практики продуктивного становления педагога и оптимального использования педагогического моделирования как средства продуцирования идеальных и материальных объектов и продуктов педагогики как науки, работы 14 в качестве реализуемых условий персонифицированного учета особенностей возрастосообразности в решении задач развития и самореализации личности обучающегося.
Определим понятие «возрастосообразность» в структуре определяемых и решаемых в работе задач.
Возрастосообразность определяет все нюансы выбора условий обучения, образования и самореализации, а также типологию и нюансы педагогических технологий, гарантирующих успешное решение задач развития и самоутверждения в модели современной культуры и деятельности.
возрастосообразность образование успешность востребованность
1. Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «самореализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016.
2. Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016.
3. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования. Электронный мультидисциплинарный научный журнал // Интернетнаука. 2016 №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
4. Козырева О.А., Козырев Н.А., Бокова Е.В. Профессионально-педагогический кейс в структуре самореализации личности и рефлексии // Интернетнаука. 2016. № 10. С.151-165. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-151-165
5. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
7. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
8. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
9. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
16. Алексеев В.В., Шварцкопф Е.Ю. Возможности уточнения реализации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.79-87.
17. Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю. Категория «социализация» в модели подготовки педагога и непрерывного профессионального образования // Современная педагогика. 2016.
18. Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в модели становления и развития обучающегося // Современные научные исследования и инновации. 2016.
19. Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности профессионального образования и профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в структуре реализации идей исторического подхода // Современная педагогика. 2016.
20. Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Профессиональное образование как гарант развития и саморазвития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016.
В статье описывается изучения основ возрастосообразности в традиционной и инновационной педагогики, приводятся различные подходы к детерминации возрастосообразной педагогике. Возрастосообразность как ценность и продукт развития непрерывного образования определяет качество решения задач развития личности в модели непрерывного образования.
Ключевые слова: возрастосообразность, педагогическое моделирование, самореализация, самосовершенствование, социализация
The article describes the study of the foundations of age-appropriateness in traditional and innovative pedagogy, various approaches to the determination of age-appropriate pedagogy are given. Age-appropriate as a value and product development of continuous education determines the quality of solving the problems of personality development in the model of continuous education.
Keywords: age-appropriate, self-improvement, self-realization, socialization, teacher modeling
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Развитие идеи свободного образования в западной педагогике и воспитания подрастающего поколения в современной отечественной педагогике. Построение гуманной, личностно-ориентированной педагогики и формирование гуманистического мировоззрения преподавателя.
курсовая работа [32,4 K], добавлен 23.12.2015
Сущность непрерывного образования. Формирование модели специалиста. Особенности адаптивных индивидуальных учебных планов. Концептуальная основа современных педагогических технологий. Направления развития российской системы непрерывного образования.
курсовая работа [41,9 K], добавлен 06.11.2011
Идеи педагогики развития в истории образования. Педагогика развития как наука. Проблемы содержания образования и методов обучения в педагогике развития. Связь педагогики развития с другими науками. Педагогика развития в свете модернизации образования.
дипломная работа [111,5 K], добавлен 23.08.2011
Общее понятие личности, роль обучения в ее развитии. Формирование личности и становление ее свойств, этапы развития социального «Я». Представления о совершенном человеке у классиков педагогики. Педагогические закономерности формирования личности.
реферат [22,7 K], добавлен 12.09.2011
Творческий потенциал личности как определяющий фактор успешности педагога дополнительного образования. Развитие субъектности и развитие интеллекта педагога как актуальные проблемы психологии образования. Характеристика модели профессионального развития.
реферат [185,7 K], добавлен 16.03.2016
Возрастосообразность педагогического процесса.
Возрастосообразность педагогического процесса, как педагогический принцип, находится в ряду других сообразностей: природной, культурной, личностной. Между тем, практическая реализация этого принципа сопряжена с затруднениями.
Следует отметить, что возрастная характеристика человека, при кажущейся очевидности, достаточно сложна, а календарный возраст является лишь одним из аспектов. Так, показатели биологического возраста (состояние систем организма), интеллектуального возраста (эмоционально-волевая и интеллектуальная зрелость), а также психологического возраста (самооценка и оценка своей жизненной перспективы) могут существенно различаться между собой и отличаться от календарного возраста. Другой сложностью определения возраста являются все ускоряющиеся трансформации цивилизации в последние десятилетия, существенно изменившими представления о возрастных нормах и условиях развития, социально-экономических требованиях к человеку. Между тем, даже при использовании широко известных психологических периодизаций развития (Ж.Пиаже, Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, Э.Эриксона и др.), собственно педагогическое содержание учета возрастных особенностей представляет проблему. Мы будем использовать общепринятую классификацию школьных возрастов, примерно соответствующую этапам начальной школы – младший школьный возраст (ориентировочно, от 6 – 7 до 10 – 11 лет), основной школы – средний школьный возраст и полной средней школы (12 – 15 лет) – старший школьный возраст (16 – 18 лет).
Младший школьный возраст. Как правило, к 6,5 – 7 годам ребенок достигает такого уровня развития, который определяется как «готовность к школе». Однако, даже в этом случае, поступление в школу сопряжено со значительными трудностями: изменяется весь строй жизни ребенка, режим дня, отношения с окружающими людьми. Трудности периода адаптации могут приводить к различным поведенческим расстройствам: капризам, кривлянью и паясничанью, демонстративному поведению. Основным видом деятельности становится учение и учащиеся младших классов, за редким исключением, любят учиться. Им хочется научиться читать, правильно и красиво писать, считать, правда, их больше увлекает сам процесс учения. Одновременно, у младших школьников сохраняются потребности дошкольного возраста в ролевой игре. Вообще, характерной чертой этого возраста является эмоциональность и предметность восприятия мира и преобладающая зависимость всего строя учебной деятельности от личностных отношений с учителем и другими детьми. В случае недоверия или неприятия ребенка со стороны взрослых, формируются лживость, возрастает невротизация.
Приоритетом педагогической деятельности с детьми этого возраста должно стать создание ровного положительного эмоционального фона в образовании, стимулированию собственно познавательных учебных мотивов и поэтапное формирование у каждого ребенка механизмов планирования, мышления и речи, самосознания, самооценки и самоконтроля. Раньше, главными целями начального образования считалось обучению чтению, письму, счету, сегодня успешность начального образования определяется интеллектуальным и личностным развитием ребенка, сформированностью нравственных оценок, готовностью к сотрудничеству и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, самостоятельностью в принятии решений. Средствами достижения этих целей являются как традиционные – чтение, математика, так и современные предметы – иностранный язык, информационные технологии, основы безопасности жизнедеятельности.
Средний школьный возраст. Содержание и характер учебной деятельности в этом возрасте существенно изменяется: подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Кроме того, у подростков начинают преобладать социальные интересы и потребности, возникает кризис познавательной деятельности: доверие к взрослым, как основной мотив обучения в младшем школьном возрасте исчезает, а собственные познавательные и профессиональные интересы еще не сформировались. Возрастает критичность и недоверие к окружающим, одновременно, в характере проявляется резкость, несдержанность, стремление к самоутверждению, принимающее иногда криминальные и опасные для жизни формы. В этой связи, приоритетом педагогической деятельности должно стать опосредованное влияние на подростка через коррекцию социальной среды (прямое назидание в этом возрасте, как правило, не только безрезультатно, но может привести к обратным результатам), и выстраивание взаимоотношений на «договорной» основе. Эффективность обучения, в значительной степени, определяется упражнениями на развитие памяти, воображения, способностей теоретического мышления, проективной и прогностической деятельности, привлечением подростков в систему дополнительного образования.
Целями образования на этом этапе становится формирование самостоятельной личностной и гражданской позиции, готовности к будущему профессиональному и социальному самоопределению. В то же время, обеспечивается преемственность с начальной школой, для чего вводится ряд новых интегративных предметов: обществознание, естествознание, усложняются требования к базовым учебным предметам.
Старший школьный возраст. Характерной особенностью возраста является дифференциация моделей поведения и учебной деятельности старшеклассников в зависимости от сформировавшихся жизненных стратегий. Большую роль начинают играть гендерный, социально-экономический, национально-культурный, личностный факторы, старшеклассник в большей степени рефлексивен, однако при этом, может быть совершенно некритичен в отношении стереотипов «своей» среды. Одновременно, формируется выдержка и самообладание, возрастает потребность в интимности (дружбе и любви). Общение со взрослыми в этом возрасте крайне противоречиво: с одной стороны, взрослые (в том числе, учителя) не признаются в качестве значимых партнеров по общению, с другой стороны, внутренняя потребность в узнавании мнения и отношения взрослых к происходящему крайне высока.
Обучение и воспитание старшеклассников требуют от учителя, в большей степени, позиции консультанта и помощника, готового к пониманию и помощи в самопонимании; высказыванию и аргументации своей точки зрения, но не стремящегося ее навязать и, тем более, достичь согласия и практического исполнения. Учебная мотивация приобретает смысл лишь при обращении к индивидуальному образу потребного будущего и сформировавшейся «Я-концепции».
В заключении еще раз отметим, что приведенные рекомендации носят усредненный характер, и, в современном обществе корректируются множеством факторов: политико-экономических, этнических, информационных и пр.
«Возраст» или «возрост»: как пишется слово?
Если вы сомневаетесь в написании распространённого существительного «возраст» или «возрост», то необходимо вспомнить простое правило грамматики, касающееся чередующихся гласных «а» и «о» в корневой морфеме. Подробнее разберёмся в этом вопросе ниже.
Как пишется правильно: «возраст» или «возрост»?
Согласно орфографической норме современного русского языка, это существительное пишется с гласной «а» во втором слоге корня – «возраст».
Этимология и морфемный разбор слова
Если мы обратимся к этимологии изучаемого слова, то узнаем, что оно было образовано с помощью прибавления префикса к исходной форме глагола «расти». Следовательно, раньше у лексемы был префикс «воз». Однако с течением времени префикс и корень слились в одну лексическую единицу – «возраст».
Как мы выяснили, в настоящее время принято выделять всё существительное единственного числа мужского рода как корень. Морфемный разбор слова выглядит следующим образом: «возраст» – корень и нулевое окончание, которое выделим, если просклоняем его по падежам (возраст/а/у/ом/е). Затем поставим ударение – «во́зраст». Как видим, ударным оказывается первый слог корневой морфемы, поэтому не понятно, какую гласную писать во втором слоге – «а» или «о».
Обратимся к правилу написания корней «раст» и «рос»: перед сочетанием букв «ст» следует писать «а», а перед согласной «с» – гласную «о». Заметим, что на правописание влияют конечные буквы. Рассматриваемое существительное не относится к словам-исключениям (как, например, «Ростов», «росток», «ростовщик», «отрасль», «на вырост», «Ростислав»), значит, можно смело руководствоваться этим положением.
Примеры предложений
Приведём примеры контекстов со словом «возраст», чтобы лучше понять правило и запомнить его:
Ошибочное написание слова «возраст»
Нельзя писать это слово с гласной «о» в корне второго слога – «возрост».
Заключение
Из вышесказанного следует, что выбрать корректный вариант написания − «возраст» или «возрост» − не так просто, потому что проверить его подбором однокоренных слов нельзя. Однако подобные вопросы не будут возникать, если выучить правило, приведённое выше. Запомним, что пишем в корне «а», если перед гласной стоит сочетание согласных букв «ст», а букву «о» − если перед ней стоит согласный «с». Это значит, что в анализируемом существительном необходимо писать «а» в корневой морфеме – «возраст». Также всегда можно проверить его правописание в орфографическом словаре.
Тема 5. возрастосообразность педагогического процесса
Развитие личности. Ребенок как субъект и объект педагогического процесса.
1. Ваше познание: человек, личность, индивид, индивидуальность.
2. Формирование личности школьников различных возрастов.
3. Внутренние и внешние факторы развития ребенка (наследственность, среда, воспитание).
4. Сотрудничество биологических и социальных факторов развития детей.
7. В то время, когда у человека появляется право на субъектность?
8. В чем проявляется внутренняя активность личности в педагогическом ходе?
9. ______________________________________ваш вариант темы.
— Тезис 1. о чем идет обращение? (понятия, теоремы)
-Тезис 2. в чем сущность неприятности?
— Тезис 3. что думаете по существу темы, что предлагаете?
По результатам изучения темы вы должны знать:
— структуру личности человека, его анатомо – физиологические, психологические, качества и социальные свойства;
— закономерности развития и движущие силы ребенка и формирование его личности;
— половозрастные и личные изюминки детей и подростков, специфику их проявления в различных социальных обстановках развития;
— внутренние и внешние факторы развития человека, особенности их влияния на формирование личности на различных возрастных этапах, при различных событиях.
Конвенция о правах ребенка // Педагогика. – 1991. — № 10. – С. 3-13.
Вульфов Б.З. Базы педагогики в лекциях, обстановках, источниках. – М., 1997
Гессен С.И. Базы педагогики. Введение в прикладную философию. – М., 1995.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.:ИНТОР, 1999.
Зеньковский В. Психология детства: Учебн. пособие для институтов. – М.: Академия, 1999.
Корчак Я. Педагогическое наследие. – М.: Педагогика, 1991.
Крайг Г. Психология развития. – СПб: Питер, 2000.
Пиаже Ж. мышление и Речь ребенка. – СПб., 2001.
Подласый И.П. Педагогика. – М.,1996.
Снайдер М. и др. Ребенок как личность. – М.; СПб.: Суть – Гармония, 2001.
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии: В 2 т. – М., 1974.
Цель: Мочь обрисовать — неспециализированную структуру личности с позиций роли биологических и социальных факторов ее становления; — мочь выделять в поведенческих проявлениях человека врожденные и купленные особенности.
Главные понятия: личность, индивид, иерархическая структура личности, темперамент, темперамент, способности, направленность личности, социализация, социальная роль.
Информационный материал Личность определяется как: а) системное уровень качества индивида, определяемое его включенностью в публичные отношения и проявляющееся в общении и совместной деятельности; б) субъект социальных сознательной деятельности и отношений.
В момент рождения ребенок еще не есть личностью. Он всего лишь индивид. Индивидом именуется человек как представитель вида, продукт филогенетического и онтогенетического развития. Дабы сделаться личностью человек обязан пройти определенный путь развития. Непременным условием этого развития являются: 1) биологические, генетически заданные предпосылки, 2) наличие социальной среды, мира людской, с которым ребенок взаимодействует. Ребенок, не взаимодействующий с социальной средой еще не человек в собственном смысле слова, а, по выражению А. Пьерона, лишь «кандидат в человеки». Любая личность владеет совокупностью внутренних качеств, особенностей, каковые составляют ее точки зрения ее структуры; — с позиций ее сотрудничества с окружающими, структуру. Подойти к задаче чёрта личности возможно неоднозначным образом: — с общения с другими людьми. Иерархическая концепция структуры личности К.К. Платонова есть самый распространенной ( не смотря на то, что и далеко не единственной). В ней особенности личности сгруппированы в иерархически расположенные подструктуры по степени влияния на их формирование биологических (генетических) и социальных (купленных в культуре) качеств (см. таблицу 1).
Структура личности (К.К. Платонов)