Главная » Правописание слов » Как пишется слово джаз

Слово Как пишется слово джаз - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как пишется слово джаз

(англ. jazz) род профессионального музыкального искусства. Сложился на рубеже 19 и 20 вв. в результате синтеза элементов двух музыкальных культу. смотреть

ДЖАЗ-. Первая часть сложных слов со знач. относящийся к джазу, напр.джаз-музыка, джаз-ансамбль, джаз-оркестр.

джаз м. 1) Оркестр или ансамбль, в состав которого входят преимущественно духовые и ударные шумовые инструменты и певцы-солисты. 2) Увеселительная (обычно танцевальная) музыка, исполняемая таким оркестром.

джаз м.1. (музыка) jazz 2. (оркестр) jazz band

Появившееся в начале XX века слово jazz стало обозначать тип новой, зазвучавшей тогда впервые музыки, а также оркестр, который эту музыку исполнял. Ч. смотреть

Традиционный Д. оказал сильное воздействие на всю бытовую, развлекательную музыку США и стран Зап. Европы, способствовал рождению симфоджаза и других видов эстрадной музыки. Интонац. и ритмич. обороты джаза использовали многие композиторы, в т. ч. К. Дебюсси, М. Равель, Д. Гершвин, Л. Бернстайн, И. Стравинский, Д. Шостакович и др.

С сер. 40-х гг. формируется совр. Д. (бибоп, кул, хард-боп, прогрессив), опирающийся на сложный и виртуозный язык музыкантов-импровизаторов: Ч. Паркер и Д. Колтрейн (саксофоны), Д. Гиллеспи и М. Дэвис (труба), О. Питерсон, Б. Эванс (фп.) и мн. др. Совр. Д. не стал замкнутым музык. явлением. В результате его взаимодействия с модными танцевальными ритмами и муз. фольклором возникли такие направления, как рок-н-ролл, босса-нова, соул, джаз-рок, фьюжн. Универсальность ведущих джазовых музыкантов и композиторов привела к возникновению т. н. «третьего» течения (соединению симфонич. и джазовой музыки). С сер. 60-х гг. под влиянием музыки авангарда возник интерес к свободному Д. (фри-джаз).

Становление европейского и российского Д. в 20-е и 30-е гг. связано с популярностью танцевальной музыки, исполняемой симфоджазами и биг-бэндами.В России в числе первых джазовых музыкантов были поэт и переводчик В. Парнах («Эксцентрический джаз-банд», 1922), пианист А. Цфасман («АМА-джаз», 1928). Д. в России развивался вместе с иск-вом мюзик-холла, звукового кино и долгое время опирался на массовые песни. С Д. сотрудничали И. Дунаевский, М. Блантер, Н. Богословский, талантливые аранжировщики Н. Минх, А. Варламов, Л Дидерихс и др.

В кон. 50-х гг. Д. стал проф. концертным иск-вом. На Всесоюзной сцене выступали десятки биг-бэндов, представлявшие наряду с эстрадными программами инструментальный джаз. Среди них оркестры О. Лундстрема, В. Людвиковского, Ю. Саульского, И. Вайнштейна, «РЭО» (Латвия), «РЭРО» (Грузия) и др. Первыми выдающимися солистами-импровизаторами стали Г. Гаранян, Г. Гольштейн, А. Зубов (саксофоны), К. Носов, А. Товмасян, К. И. Бахолдин (тромбон), И. Бриль, Б. Рычков (фп.), Н. Громин, А. Кузнецов (гитара), иск-во к-рых было высоко оценено на первых российских джазовых фестивалях.

В 70-е гг. российский Д. утвердился на филармонической сцене. В нем представлены как традиц. стили («Ленинградский диксиленд», свинг-оркестры О. Лундстрема, А. Кролла, В. Толкачева, ансамбль Д. Голощекина), так и совр. направления («Аллегро» Н. Я. Левиновского, «Арсенал» А. С. Козлова, «Каданс» Г. Лукьянова, трио В. Ганелина, «Архангельск» В. П. Резницкого). В настоящее время большое число российских джазовых виртуозов включается в концертно-фестивальную жизнь Европы и Америки, в т. ч. пианисты А. Шилкопер, саксофонисты И. Бутман, А. Осейчук, трубач А. Сипягин, В. Пономарев и др.

Лит.: Конен В. Д. Пути американской музыки. Очерки по истории муз. культуры США. 2-е изд., доп. М., 1965; Чугунов Ю. Н. Гармония в джазе. М., 1976; Бриль И. М. Практический курс джазовой импровизации. М., 1979; Овчинников Е. В. Архаический джаз. М., 1986; Сов. джаз: Проблемы. События. Мастера. М., 1987.

(англ. jazz) — вид музыкального иск-ва, сложившийся в начальных формах в конце XIX в. в США в результате процесса профессионализации и урбанизации негритянского музицирования под влиянием разно-национальной музыки европ. происхождения. Д. прошел несколько этапов худож.-стилевой эволюции (от архаического Д. к классическому и затем к совр. модерн-Д.), достигнув уровня высокопрофессионального концертного иск-ва, перешагнувшего национально-этнические рамки и получившего распространение во всем мире. Специфика Д. связана с особенностями его творческого метода (экспрессивность, особые способы разработки звукового материала, напр. высокая роль импровизации) и худож. языка (использование музыкальных идиом — стереотипных элементов, оборотов, фигур, преимущественно негритянского происхождения), выразительных средств, инструментария (культивирование определенных сочетаний инструментов, типов ансамблей, распределение функций между инструментами в сольной и групповой игре). Специфичны и формы бытования Д. (музицирование в Д.-клубах, фестивали Д., творческие встречи музыкантов-импровизаторов для совместных выступлений в возникающих здесь же «несыгранных» ансамблях и др.). Своеобразие восприятия джазовой музыки связано с такими особенностями Д., как повышенная коммуникативность, прямая зависимость от живой реакции зала, открытая эмоциональность музицирования, сочетание средств собственно музыкальной экспрессии с воздействием на сенсомоторную сферу психики слушателя, напр. путем усиления ударных качеств звучания. Д. присуще стремление к максимальному выявлению выразительных возможностей ритмического движения, ритмопластики. В эстетическом плане Д. чрезвычайно многолик, что обусловлено особенностями социокультурной среды, в к-рой происходило его развитие, обращенностью к различным типам аудитории — от социальных низов (напр., представителей негритянского гетто), широких демократических слоев об-ва, прежде всего молодежи, до элитарных группировок, приверженцев суби контркультуры, авангардизма. Прогрессивные направления в иск-ве Д. всегда находились в оппозиции к буржуазной коммерческой потребительской культуре. Нонконформизм западного Д.— его исконная черта, связанная с постоянными социальными, расовыми гонениями. Развитие Д., тяга к экспериментированию, к созданию новых стилевых концепций зачастую стимулировались не только творческими задачами, но и стремлением противостоять экспансии буржуазной развлекательной индустрии. Социальная активность Д. неоднократно проявлялась и в его связях с движениями политического протеста (напр., с совр. молодежными движениями протеста, с борьбой против расизма и милитаризма). Коммерциализированные формы квази-и псевдоджазовой музыки, как правило, противоположны Д. по своим худож. качествам и социальным функциям, хотя и пользуются джазовой идиоматикой (напр., танцевальные адаптации блюза — рок-н-ролл, твист, мэдисон и т. д.). Стилистика Д. весьма многообразна. Но даже самые радикально-новаторские стили совр. Д. в той или иной степени сохраняют преемственные связи с классическим Д., синтезируют элементы Д. и фольклора разных народов мира, достижения экспериментальных джазовых стилей с традициями Д. предыдущих исторических периодов. Совр. Д.— органичный компонент музыкальной культуры мн. стран мира. В СССР как самостоятельный вид музыкального иск-ва Д. сформировался в конце 50-х гг. Этому предшествовал длительный и сложный путь становления. Еще в 20-е гг. элементы Д. проникли в советскую бытовую, эстрадную, танцевально-развлекательную музыку, массовую песню, музыку кино и театра, оперетту, отчасти также в камерную и симфоническую музыку. Результатом этого было возникновение многообразных форм эстрадного музыкального иск-ва (Эстрадное искусство) джазовой ориентации. С I960 г. сложилась традиция проведения фестивалей Д., в республиках получили развитие национальные направления; укрепляются творческие контакты Д. с отечественной популярной музыкой, др. видами музыкального иск-ва и фольклором народов СССР. смотреть

(афр. Jaiza — грохот барабанов) — жанр му-зыки, возникший в негритянской среде США на рубеже XIX–XX вв. на основе афроамериканской народной тра-диции, дополненной элементами европейской музыкальной культуры. Истоки джаза находятся в полуимпровизированных формах народного творчества негритянского населения, а также танцевальной музыки белого населения США. Термин «джаз» употребляется с середины 1910-х гг. Первоначально так называли не-большие оркестры, а также исполняемую ими музыку. Джазу свойственны свободные способы звукоизвлечения и интонирования, импровизации в изложении мелодии, нетрадиционная ритмическая основа, повышенная эмо-циональность. Инструментальный состав джазовых оркестров включает кларнет, тромбон, ударные, труба, бан-джо, саксофон, фортепиано). В современном джазе различают ряд стилистических направлений — свинг, дикселенд, бибоп, кул, хот, джазрок и др. смотреть

-у, ч. 1) Вид музичного мистецтва, який виник на зламі 19-20 ст. на основі поєднання рис європейської та африканської культур (поліритмія, темброва св. смотреть

-а, м. 1.Род увеселительной, преимущественно танцевальной, музыки.2.Оркестр или ансамбль, в состав которого входят преимущественно духовые и ударные и. смотреть

-у, ч. 1》 Вид музичного мистецтва, який виник на зламі 19-20 ст. на основі поєднання рис європейської та африканської культур (поліритмія, темброва св. смотреть

Джаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах и уникальный комплекс приемов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счет освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.

ДЖАЗ, у, ч. 1. Вид розважальної, перев. танцювальної музики. Джаз виник на рубежі XX сторіччя як яскравий самобутній прояв музичної культури американських негрів (Мист., 5, 1962, 52). 2. Оркестр або ансамбль, що виконує цю музику, в складі якого духові та ударні інструменти, а також скрипки та фортепіано. Кімната сповнилась ревом і завиванням джазу (Дмит., Наречена, 1959, 183). Словник української мови: в 11 тт. / АН УРСР. Інститут мовознавства; за ред. І. К. Білодіда. — К.: Наукова думка, 1970—1980.— Т. 2. — С. 261. смотреть

1) Орфографическая запись слова: джаз-2) Ударение в слове: джа`з-3) Деление слова на слоги (перенос слова): джаз-4) Фонетическая транскрипция слова джа. смотреть

Загальна назва імпровізованої музики, яка виникла в кінці XIX cт. у негритянському середовищі на пд. США; д. походить із поєднання елементів європ. муз. смотреть

Заимств. в 20-е годы XX в. из англ. яз. США, где jazz восходит к уменьшит.-ласкат. форме Chas (произносится — Jazz) — имени знаменитого негритянского м. смотреть

загальна назва імпровізованої музики, яка виникла в кінці XIX cт. у негритянському середовищі на пд. США; д. походить із поєднання елементів європ. музики (популярні танці, пісні), африк. ритмів, негритянських спіричуелз, пісень праці, блюзів і танців, музики, особливо реґтайму; автентичний д. має специфічну ритмічну пульсацію (свінґ, синкопи), варіаційні опрацювання теми, характерну артикуляцію та інтонацію. смотреть

caz* * *мcazСинонимы: бибоп, буги-вуги, грув, джаз-мануш, джаз-музыка, криэйтив, кул-джаз, музыка, музыка толстых, постбибоп, свинг, симфоджаз, смус-д. смотреть

(музыка) 爵士[音乐] juéshì [yīnyuè]; (оркестр) 爵士乐队 juéshì yuèduìСинонимы: бибоп, буги-вуги, грув, джаз-мануш, джаз-музыка, криэйтив, кул-джаз, музыка, му. смотреть

м.jazz mСинонимы: бибоп, буги-вуги, грув, джаз-мануш, джаз-музыка, криэйтив, кул-джаз, музыка, музыка толстых, постбибоп, свинг, симфоджаз, смус-джаз. смотреть

Rzeczownik джаз m Muzyczny jazz m

Этот вид музыки возник в начале XX в. на юге США. Джаз был музыкой чернокожих, и название свое получил по имени чернокожего музыканта Чарльза. В произношении американских негров это имя преобразовалось в jazz и в таком виде было заимствовано другими языками. смотреть

Джаз. Заимств. в 20-е годы XX в. из англ. яз. США, где jazz восходит к уменьшит.-ласкат. форме Chas (произносится — Jazz) — имени знаменитого негритянс. смотреть

м. jazz англ. Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: бибоп, буги-вуги, грув, джаз-мануш, джаз-музыка, криэйтив, кул-джаз, музыка, музыка толстых, постбибоп, свинг, симфоджаз, смус-джаз, соул-джаз, фри-джаз, эйсид-джаз. смотреть

джаз; ч. (англ.) 1. Вид розважальної, переважно танцювальної музики. Типові форми: фокстрот, чарльстон, блюз. 2. Оркестр або ансамбль, що виконує джазову музику. Див. також: блюз, фокстрот, чарльстон. смотреть

ДЖАЗ джаза, и ДЖАЗ-БАНД, джаз-банда, м. (англ. jazz-band) (нов.). Оркестр, составленный из особого подбора инструментов, преимущ. ударных и шумовых (первоначально негритянского происхождения).

Источник

существительное ↓

прилагательное ↓

глагол ↓

Мои примеры

Словосочетания

Примеры

Don’t give me any of that jazz.

Не пытайтесь меня одурачить! / Не вешай мне лапшу на уши!

Jazz is out.

Джаз сейчас уже не в моде.

Let’s jazz this party up, it’s very dull.

Давай-ка расшевелим всех, вечеринка очень скучная.

Джаз не в моём вкусе, я предпочитаю классическую музыку.

I’m more of a jazz man myself.

Сам я больше люблю джаз.

Their music is a blend of jazz and African rhythms.

Их музыка представляет собой смесь джаза и африканских ритмов.

Jazz reigns happily and completely in the barrelhouse regions.

В кварталах дешевых пивных счастливо и беспредельно царствует джаз.

Many jazz album covers have little connection with the contents.

Обложки многих джазовых альбомов слабо отражают их содержание.

Crossover and fusion have been quite valuable in increasing the jazz audience.

Кроссовер и фьюжн весьма способствовали расширению джазовой аудитории.

The music was a quirky mixture of jazz and classical violins.

Эта музыка представляла собой странную смесь джаза и классических скрипок.

Dave Milton is a school librarian who also blows jazz tenor with the New Jazz Orchestra.

Дейв Милтон работает школьным библиотекарем и, кроме того, играет на тенор-саксофоне в Новом джаз-оркестре.

He plays in a jazz trio.

Он играет в каком-то джазовом трио.

New York jazz station WBGO

нью-йорская джазовая радиостанция WBGO

He is a member of a jazz quartet.

Он является одним из участников джаз-квартета.

Haden has played with many jazz greats.

Хейден играл со многими великими джазменами.

We went to listen to a new jazz ensemble.

Мы пошли послушать новый джазовый ансамбль.

The band plays a hybrid of jazz and rock.

Группа играет смесь джаза и рока.

Good jazz musicians know how to improvise.

Хорошие джазовые музыканты умеют импровизировать.

The jazz festival is held annually in July.

Этот джазовый фестиваль проводится ежегодно в июле.

She loves hiking, biking, and all that jazz.

Она любит ходить в походы, кататься на велосипеде, и всё такое прочее.

I first got into jazz when I was at college.

Я впервые заинтересовался джазом, когда учился в колледже.

The nightclub is popular among jazz devotees.

Этот ночной клуб пользуется популярностью среди поклонников джаза.

He played trumpet professionally in a jazz combo.

Он профессионально играл на трубе в джазовом ансамбле.

There are many differences between jazz and rock.

Между джазом и роком существует много различий.

I’m fed up with work, meetings, and all that jazz.

Я сыт по горло работой, совещаниями, и вообще всей этой ерундой.

They play pop, rock, jazz, soul, all sorts in there.

Там играют поп, рок, джаз, соул — всё на свете.

She integrates elements of jazz and rock in her music.

В своей музыке она совмещает элементы джаза и рока.

We watched a documentary on the early history of jazz.

Мы посмотрели документальный фильм о ранней истории джаза.

He looked for books with the word ‘jazz’ in the title.

Он поискал книги со словом «джаз» в названии.

The band’s repertoire includes both classic and modern jazz.

Репертуар этого коллектива включает в себя как классический, так и современный джаз.

Примеры, ожидающие перевода

He shares your enthusiasm for jazz.

New Orleans is the birthplace of jazz.

. hired a vocalist for their jazz band.

Источник

Как пишется слово джаз

(англ. jazz) род профессионального музыкального искусства. Сложился на рубеже 19 и 20 вв. в результате синтеза элементов двух музыкальных культу. смотреть

ДЖАЗ-. Первая часть сложных слов со знач. относящийся к джазу, напр.джаз-музыка, джаз-ансамбль, джаз-оркестр.

джаз м. 1) Оркестр или ансамбль, в состав которого входят преимущественно духовые и ударные шумовые инструменты и певцы-солисты. 2) Увеселительная (обычно танцевальная) музыка, исполняемая таким оркестром.

джаз м.1. (музыка) jazz 2. (оркестр) jazz band

Традиционный Д. оказал сильное воздействие на всю бытовую, развлекательную музыку США и стран Зап. Европы, способствовал рождению симфоджаза и других видов эстрадной музыки. Интонац. и ритмич. обороты джаза использовали многие композиторы, в т. ч. К. Дебюсси, М. Равель, Д. Гершвин, Л. Бернстайн, И. Стравинский, Д. Шостакович и др.

С сер. 40-х гг. формируется совр. Д. (бибоп, кул, хард-боп, прогрессив), опирающийся на сложный и виртуозный язык музыкантов-импровизаторов: Ч. Паркер и Д. Колтрейн (саксофоны), Д. Гиллеспи и М. Дэвис (труба), О. Питерсон, Б. Эванс (фп.) и мн. др. Совр. Д. не стал замкнутым музык. явлением. В результате его взаимодействия с модными танцевальными ритмами и муз. фольклором возникли такие направления, как рок-н-ролл, босса-нова, соул, джаз-рок, фьюжн. Универсальность ведущих джазовых музыкантов и композиторов привела к возникновению т. н. «третьего» течения (соединению симфонич. и джазовой музыки). С сер. 60-х гг. под влиянием музыки авангарда возник интерес к свободному Д. (фри-джаз).

Становление европейского и российского Д. в 20-е и 30-е гг. связано с популярностью танцевальной музыки, исполняемой симфоджазами и биг-бэндами.В России в числе первых джазовых музыкантов были поэт и переводчик В. Парнах («Эксцентрический джаз-банд», 1922), пианист А. Цфасман («АМА-джаз», 1928). Д. в России развивался вместе с иск-вом мюзик-холла, звукового кино и долгое время опирался на массовые песни. С Д. сотрудничали И. Дунаевский, М. Блантер, Н. Богословский, талантливые аранжировщики Н. Минх, А. Варламов, Л Дидерихс и др.

В кон. 50-х гг. Д. стал проф. концертным иск-вом. На Всесоюзной сцене выступали десятки биг-бэндов, представлявшие наряду с эстрадными программами инструментальный джаз. Среди них оркестры О. Лундстрема, В. Людвиковского, Ю. Саульского, И. Вайнштейна, «РЭО» (Латвия), «РЭРО» (Грузия) и др. Первыми выдающимися солистами-импровизаторами стали Г. Гаранян, Г. Гольштейн, А. Зубов (саксофоны), К. Носов, А. Товмасян, К. И. Бахолдин (тромбон), И. Бриль, Б. Рычков (фп.), Н. Громин, А. Кузнецов (гитара), иск-во к-рых было высоко оценено на первых российских джазовых фестивалях.

В 70-е гг. российский Д. утвердился на филармонической сцене. В нем представлены как традиц. стили («Ленинградский диксиленд», свинг-оркестры О. Лундстрема, А. Кролла, В. Толкачева, ансамбль Д. Голощекина), так и совр. направления («Аллегро» Н. Я. Левиновского, «Арсенал» А. С. Козлова, «Каданс» Г. Лукьянова, трио В. Ганелина, «Архангельск» В. П. Резницкого). В настоящее время большое число российских джазовых виртуозов включается в концертно-фестивальную жизнь Европы и Америки, в т. ч. пианисты А. Шилкопер, саксофонисты И. Бутман, А. Осейчук, трубач А. Сипягин, В. Пономарев и др.

Лит.: Конен В. Д. Пути американской музыки. Очерки по истории муз. культуры США. 2-е изд., доп. М., 1965; Чугунов Ю. Н. Гармония в джазе. М., 1976; Бриль И. М. Практический курс джазовой импровизации. М., 1979; Овчинников Е. В. Архаический джаз. М., 1986; Сов. джаз: Проблемы. События. Мастера. М., 1987.

(англ. jazz) — вид музыкального иск-ва, сложившийся в начальных формах в конце XIX в. в США в результате процесса профессионализации и урбанизации негритянского музицирования под влиянием разно-национальной музыки европ. происхождения. Д. прошел несколько этапов худож.-стилевой эволюции (от архаического Д. к классическому и затем к совр. модерн-Д.), достигнув уровня высокопрофессионального концертного иск-ва, перешагнувшего национально-этнические рамки и получившего распространение во всем мире. Специфика Д. связана с особенностями его творческого метода (экспрессивность, особые способы разработки звукового материала, напр. высокая роль импровизации) и худож. языка (использование музыкальных идиом — стереотипных элементов, оборотов, фигур, преимущественно негритянского происхождения), выразительных средств, инструментария (культивирование определенных сочетаний инструментов, типов ансамблей, распределение функций между инструментами в сольной и групповой игре). Специфичны и формы бытования Д. (музицирование в Д.-клубах, фестивали Д., творческие встречи музыкантов-импровизаторов для совместных выступлений в возникающих здесь же «несыгранных» ансамблях и др.). Своеобразие восприятия джазовой музыки связано с такими особенностями Д., как повышенная коммуникативность, прямая зависимость от живой реакции зала, открытая эмоциональность музицирования, сочетание средств собственно музыкальной экспрессии с воздействием на сенсомоторную сферу психики слушателя, напр. путем усиления ударных качеств звучания. Д. присуще стремление к максимальному выявлению выразительных возможностей ритмического движения, ритмопластики. В эстетическом плане Д. чрезвычайно многолик, что обусловлено особенностями социокультурной среды, в к-рой происходило его развитие, обращенностью к различным типам аудитории — от социальных низов (напр., представителей негритянского гетто), широких демократических слоев об-ва, прежде всего молодежи, до элитарных группировок, приверженцев суби контркультуры, авангардизма. Прогрессивные направления в иск-ве Д. всегда находились в оппозиции к буржуазной коммерческой потребительской культуре. Нонконформизм западного Д.— его исконная черта, связанная с постоянными социальными, расовыми гонениями. Развитие Д., тяга к экспериментированию, к созданию новых стилевых концепций зачастую стимулировались не только творческими задачами, но и стремлением противостоять экспансии буржуазной развлекательной индустрии. Социальная активность Д. неоднократно проявлялась и в его связях с движениями политического протеста (напр., с совр. молодежными движениями протеста, с борьбой против расизма и милитаризма). Коммерциализированные формы квази-и псевдоджазовой музыки, как правило, противоположны Д. по своим худож. качествам и социальным функциям, хотя и пользуются джазовой идиоматикой (напр., танцевальные адаптации блюза — рок-н-ролл, твист, мэдисон и т. д.). Стилистика Д. весьма многообразна. Но даже самые радикально-новаторские стили совр. Д. в той или иной степени сохраняют преемственные связи с классическим Д., синтезируют элементы Д. и фольклора разных народов мира, достижения экспериментальных джазовых стилей с традициями Д. предыдущих исторических периодов. Совр. Д.— органичный компонент музыкальной культуры мн. стран мира. В СССР как самостоятельный вид музыкального иск-ва Д. сформировался в конце 50-х гг. Этому предшествовал длительный и сложный путь становления. Еще в 20-е гг. элементы Д. проникли в советскую бытовую, эстрадную, танцевально-развлекательную музыку, массовую песню, музыку кино и театра, оперетту, отчасти также в камерную и симфоническую музыку. Результатом этого было возникновение многообразных форм эстрадного музыкального иск-ва (Эстрадное искусство) джазовой ориентации. С I960 г. сложилась традиция проведения фестивалей Д., в республиках получили развитие национальные направления; укрепляются творческие контакты Д. с отечественной популярной музыкой, др. видами музыкального иск-ва и фольклором народов СССР. смотреть

(афр. Jaiza — грохот барабанов) — жанр му-зыки, возникший в негритянской среде США на рубеже XIX–XX вв. на основе афроамериканской народной тра-диции, дополненной элементами европейской музыкальной культуры. Истоки джаза находятся в полуимпровизированных формах народного творчества негритянского населения, а также танцевальной музыки белого населения США. Термин «джаз» употребляется с середины 1910-х гг. Первоначально так называли не-большие оркестры, а также исполняемую ими музыку. Джазу свойственны свободные способы звукоизвлечения и интонирования, импровизации в изложении мелодии, нетрадиционная ритмическая основа, повышенная эмо-циональность. Инструментальный состав джазовых оркестров включает кларнет, тромбон, ударные, труба, бан-джо, саксофон, фортепиано). В современном джазе различают ряд стилистических направлений — свинг, дикселенд, бибоп, кул, хот, джазрок и др. смотреть

-у, ч. 1) Вид музичного мистецтва, який виник на зламі 19-20 ст. на основі поєднання рис європейської та африканської культур (поліритмія, темброва св. смотреть

-а, м. 1.Род увеселительной, преимущественно танцевальной, музыки.2.Оркестр или ансамбль, в состав которого входят преимущественно духовые и ударные и. смотреть

-у, ч. 1》 Вид музичного мистецтва, який виник на зламі 19-20 ст. на основі поєднання рис європейської та африканської культур (поліритмія, темброва св. смотреть

Джаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах и уникальный комплекс приемов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счет освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.

ДЖАЗ, у, ч. 1. Вид розважальної, перев. танцювальної музики. Джаз виник на рубежі XX сторіччя як яскравий самобутній прояв музичної культури американських негрів (Мист., 5, 1962, 52). 2. Оркестр або ансамбль, що виконує цю музику, в складі якого духові та ударні інструменти, а також скрипки та фортепіано. Кімната сповнилась ревом і завиванням джазу (Дмит., Наречена, 1959, 183). Словник української мови: в 11 тт. / АН УРСР. Інститут мовознавства; за ред. І. К. Білодіда. — К.: Наукова думка, 1970—1980.— Т. 2. — С. 261. смотреть

1) Орфографическая запись слова: джаз-2) Ударение в слове: джа`з-3) Деление слова на слоги (перенос слова): джаз-4) Фонетическая транскрипция слова джа. смотреть

Загальна назва імпровізованої музики, яка виникла в кінці XIX cт. у негритянському середовищі на пд. США; д. походить із поєднання елементів європ. муз. смотреть

Заимств. в 20-е годы XX в. из англ. яз. США, где jazz восходит к уменьшит.-ласкат. форме Chas (произносится — Jazz) — имени знаменитого негритянского м. смотреть

загальна назва імпровізованої музики, яка виникла в кінці XIX cт. у негритянському середовищі на пд. США; д. походить із поєднання елементів європ. музики (популярні танці, пісні), африк. ритмів, негритянських спіричуелз, пісень праці, блюзів і танців, музики, особливо реґтайму; автентичний д. має специфічну ритмічну пульсацію (свінґ, синкопи), варіаційні опрацювання теми, характерну артикуляцію та інтонацію. смотреть

caz* * *мcazСинонимы: бибоп, буги-вуги, грув, джаз-мануш, джаз-музыка, криэйтив, кул-джаз, музыка, музыка толстых, постбибоп, свинг, симфоджаз, смус-д. смотреть

(музыка) 爵士[音乐] juéshì [yīnyuè]; (оркестр) 爵士乐队 juéshì yuèduìСинонимы: бибоп, буги-вуги, грув, джаз-мануш, джаз-музыка, криэйтив, кул-джаз, музыка, му. смотреть

м.jazz mСинонимы: бибоп, буги-вуги, грув, джаз-мануш, джаз-музыка, криэйтив, кул-джаз, музыка, музыка толстых, постбибоп, свинг, симфоджаз, смус-джаз. смотреть

Rzeczownik джаз m Muzyczny jazz m

Этот вид музыки возник в начале XX в. на юге США. Джаз был музыкой чернокожих, и название свое получил по имени чернокожего музыканта Чарльза. В произношении американских негров это имя преобразовалось в jazz и в таком виде было заимствовано другими языками. смотреть

Джаз. Заимств. в 20-е годы XX в. из англ. яз. США, где jazz восходит к уменьшит.-ласкат. форме Chas (произносится — Jazz) — имени знаменитого негритянс. смотреть

м. jazz англ. Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: бибоп, буги-вуги, грув, джаз-мануш, джаз-музыка, криэйтив, кул-джаз, музыка, музыка толстых, постбибоп, свинг, симфоджаз, смус-джаз, соул-джаз, фри-джаз, эйсид-джаз. смотреть

джаз- — первая часть сложных слов, пишется через дефис, но: джазме/н

джаз; ч. (англ.) 1. Вид розважальної, переважно танцювальної музики. Типові форми: фокстрот, чарльстон, блюз. 2. Оркестр або ансамбль, що виконує джазову музику. Див. також: блюз, фокстрот, чарльстон. смотреть

ДЖАЗ джаза, и ДЖАЗ-БАНД, джаз-банда, м. (англ. jazz-band) (нов.). Оркестр, составленный из особого подбора инструментов, преимущ. ударных и шумовых (первоначально негритянского происхождения).

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово джаз, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется слово джаз", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется слово джаз:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *