Главная » Правописание слов » Как пишется слово здоровьесберегающие слитно или раздельно

Слово Как пишется слово здоровьесберегающие слитно или раздельно - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Вопрос № 304748

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как писать термины «здоровье повышающие технологии» и «здоровье корригирующие технологии» вместе или чрез дефис? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь пока не фиксирует такие слова. Возможно слитное написание по аналогии со словом здоровье сберегающ ий.

Здравствуйте, подскажите как пишется слово «здоровье сберегающ ие»

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите:
кровО сберегающ ие технологии или
кровЕ сберегающ ие технологии?

Ответ справочной службы русского языка

Первые части слов крове- и крово- (от сущ. кровь ) конкурируют. Слово, о котором Вы спрашиваете, пока что не имеет словарной фиксации. Оба варианта допустимы.

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться с написанием «жизнь(?) сберегающ ий». По аналогии со «здоровье сберегающ ий» хочется писать слитно, но смущает отсутствие такого варианта в Интернете.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Может быть, выбрать вариант сберегающ ий жизнь?

Как пишется слово эколого сберегающ ий? С дефисом или без дефиса?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно слитное написание.

как правильно пишется слово здоровье сберегающ ие?спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, написание слова «энерго* сберегающ ие». Слитно, через дефис или в два слова?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: энерго сберегающ ие.

Здравствуйте!
Объясните пожалуйста как правильно пишется слово (здоровье сберегающ ие) или (здоровье сберегающ ие) и почему?
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Сложное прилагательное здоровье сберегающ ий пишется слитно.

Здравствуйте, как написать правильно словосочетание «здоровье сберегающ ий» слитно, через дефис или раздельно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В терминологическом значении слово здоровье сберегающ ий пишется слитно: здоровье сберегающ ие технологии, здоровье сберегающ ие методы обучения.

Подскажите, пожалуйста, как правильно: калий сберегающ ий или калие сберегающ ий.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, вопрос может показаться нелепым, но появились сомнения. В фразе: «Качественные, энерго сберегающ ие и энергоэффективные лампы» нужна ведь запятая после слова «качественные»? Это перечисление. Мне сказал шеф, что если все эти прилагательные относятся к сущ «лампы», запятая не нужна.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после _качественные_ не нужна, так как это определение не является однородным.

Правильно ли написано? Ресурсоэнерг сберегающ ие технологии. Ресурсо- и энерго сберегающ ие технологии. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

С точки зрения орфографии корректны оба варианта.

Ответ справочной службы русского языка

слитно или разделно следует писать здоровье сберегающ ие технологии? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правильно без пробела после дефиса: _ресурсо- и энерго сберегающ ие технологии_.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 304748

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как писать термины «здоровье повышающие технологии» и «здоровье корригирующие технологии» вместе или чрез дефис? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь пока не фиксирует такие слова. Возможно слитное написание по аналогии со словом здоровье сберегающ ий.

Здравствуйте, подскажите как пишется слово «здоровье сберегающ ие»

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите:
кровО сберегающ ие технологии или
кровЕ сберегающ ие технологии?

Ответ справочной службы русского языка

Первые части слов крове- и крово- (от сущ. кровь ) конкурируют. Слово, о котором Вы спрашиваете, пока что не имеет словарной фиксации. Оба варианта допустимы.

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться с написанием «жизнь(?) сберегающ ий». По аналогии со «здоровье сберегающ ий» хочется писать слитно, но смущает отсутствие такого варианта в Интернете.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Может быть, выбрать вариант сберегающ ий жизнь?

Как пишется слово эколого сберегающ ий? С дефисом или без дефиса?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно слитное написание.

как правильно пишется слово здоровье сберегающ ие?спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, написание слова «энерго* сберегающ ие». Слитно, через дефис или в два слова?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: энерго сберегающ ие.

Здравствуйте!
Объясните пожалуйста как правильно пишется слово (здоровье сберегающ ие) или (здоровье сберегающ ие) и почему?
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Сложное прилагательное здоровье сберегающ ий пишется слитно.

Здравствуйте, как написать правильно словосочетание «здоровье сберегающ ий» слитно, через дефис или раздельно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В терминологическом значении слово здоровье сберегающ ий пишется слитно: здоровье сберегающ ие технологии, здоровье сберегающ ие методы обучения.

Подскажите, пожалуйста, как правильно: калий сберегающ ий или калие сберегающ ий.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, вопрос может показаться нелепым, но появились сомнения. В фразе: «Качественные, энерго сберегающ ие и энергоэффективные лампы» нужна ведь запятая после слова «качественные»? Это перечисление. Мне сказал шеф, что если все эти прилагательные относятся к сущ «лампы», запятая не нужна.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после _качественные_ не нужна, так как это определение не является однородным.

Правильно ли написано? Ресурсоэнерг сберегающ ие технологии. Ресурсо- и энерго сберегающ ие технологии. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

С точки зрения орфографии корректны оба варианта.

Ответ справочной службы русского языка

слитно или разделно следует писать здоровье сберегающ ие технологии? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правильно без пробела после дефиса: _ресурсо- и энерго сберегающ ие технологии_.

Источник

Здоровьесберегающие или здоровье сберегающие: как правильно писать?

Предостерегающие здоровье от губительных факторов.

Лучше всего писать «сберегающие здоровье». Кстати, лет 35 назад в Новосибирске (в академгородке) в гостинице «Золотая долина» возле лифта был плакат с таким содержанием «Берегите лифт, он сберегает Ваше здоровье». Ну а если уж непременно хотите написать так, как Вы спрашиваете, то конечно одним словом «здоровьесберегающие».

Примеры: загар, угар, горелка, гореть.

Вот нашла там конкретный отчет на ваш вопрос:

Так что смело пишите последний звонок без кавычек и с маленькой буквы.

Слова притворить и претворить пишутся по-разному, так как различаются смыслом, который можно выяснить только в контексте.

Если глагол «притворить» употреблен с существительным в форме винительного падежа без предлога, то он обозначает неполноту действия, которое выполняется не до конца, например:

притворить что? форточку, дверь, калитку, заслонку в печи, дверцу шкафа, створку окна и пр.

Тогда напишем в слове смысловую приставку при-:

Пожалуйста, притвори калитку в огород, чтобы не забрели туда куры.

Если глагол управляет существительным с предлогом или без него, но он имеет абстрактное значение «воплотить, осуществить», то слово пишется с начальным пре- в корне, например:

претворить в жизнь, претворить замысел, претворить идею.

Данный глагол имеет следующий морфемный состав:

Как видим, в его морфемном составе не выделяется приставка пре-.

Чтобы претворить вашу идею в производство, обратимся к нашим технологам.

Частица «не» — это служебная часть речи, которая придаёт отрицательный смысл слову, перед которым она стоит. По правилу орфографии частицу «не» с глаголом необходимо писать раздельно.

Поэтому грамотное написание: «не понял».

Но для этого правила есть и исключения, когда «не» и глагол пишутся вместе. Это глаголы, которые без «не» теряют смысл и в речи без «не» не употребляются.

Примеры таких глаголов: негодовал, невзлюбил, ненавидел, неволил, недоумевал и тому подобное.

До сих пор, со школьных лет, в голове сидит смешной стишок, который не даёт забыть о правильном написании «не» с глаголами:

Репу свою чеши — не чеши,

А «не» с глаголом раздельно пиши!

Источник

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка»

Технологии, методы и приемы:

1. Здоровьесберегающие технологии:

2. Личностно – ориентированное обучение

3. Технология индивидуализации и дифференциации

4. Технология проблемного обучения

6. Технология группового обучения

Форма: урок с групповой формой обучения

Класс поделен на следственные группы (команды). В каждой группе есть капитан и помощник («сильные» учащиеся), которые оказывают помощь, направляют, проверяют выполнение заданий, оценивают, пользуясь подсказками, вносят результат в личную карточку ученика.

Перед началом урока дети. Заходя в класс, опускают в аквариум настроения рыбок определенного цвета в зависимости от настроения и состояния, что позволяет учителю определить шкалу настроения, сориентироваться в подборе методов и приемов для положительного настроя и создания комфортной атмосферы.

1. Организационный момент

1) Положительный эмоциональный настрой, эмоциональный заряд

(звучит музыка «Веселый урок Радионяни»)

Здравствуй, мой любимый класс!
Я так рада видеть вас.

Сегодня наш класс превратиться в следственный отдел знатоков русского языка. Давайте посмотрим на наш «хохочущий» следственный экипаж. Смотрите, какие мы все веселые, жизнерадостные! И, конечно, будем успешными. У нас все получится!

2) Постановка цели урока

Наш урок пройдет в форме игры «Следствие ведут знатоки». У нас работает 5 следственных групп или команд. В каждой есть помощники и капитаны. Их задача не подсказывать, а направлять, помогать оценивать и вносить результаты в личные карточки ученика. А вот «подсказки» или правильные ответы вы будете получать в конвертах по мере выполнения задания. У вас будет возможность дать самооценку, выполнив взаимопроверку, или получить оценку учителя, капитана и помощника. Будьте справедливыми и объективными – ведь для следствия это главное. Если задание выполнено, вы можете двигаться дальше, выполняя задание под другими номерами, что принесет вам дополнительную оценку и позволит прочно закрепить знания. Вашими общими усилиями в конце урока будет раскрыта шифровка, которая находится на доске. Успехов!

2. Постановка проблемных вопросов («Вопросы на засыпку»)

Сегодня на уроке вы получите ответы на непростые вопросы:

3. Повторение изученного материала. Вопросы для обсуждения командами знатоков

Для следователей важно всегда быть в форме. В этом вам поможет Интеллектуальный тир. Выстрел – вопрос.

Вопрос 1: Что такое наречие?

Вам необходимо обнаружить местонахождение особо опасного преступника. С этой целью вам нужно составить фоторобот с его описанием. Среди других надо обратить внимание на особые приметы.

(устная работа по составлению фоторобота)

— Что обозначает наречие?

— На какие вопросы отвечает наречие?

— Как изменяется наречие?

— Роль наречия в предложении.

— Какие «особые приметы» наречия вы можете назвать? Что отличает наречие от других частей речи?

1 задание: «Раскрытие шпионов» Отгадайте ребусы: какие наречия здесь скрываются

Вопрос 2: Как отличить наречие от сходных частей речи?

А) ищите зависимое слово, если его нет – это наречие, пишите слитно: вернулся вмиг; сравните: в миг (чего?) встречи – зависимое слово есть, это существительное, пишите раздельно.

Вопрос 3: Когда наречия пишутся через дефис?

Вопрос 4 : Когда в наречиях пишется мягкий знак?

Наотмашь, настежь, напрочь, прочь,
Навзничь, сплошь, невмочь, точь –в – точь,
Лишь, вскачь – наречия. Итак:
После шипящих – мягкий знак!

Вопрос 5: Расскажите о правописании НЕ с наречиями.

Вопрос 6: Расскажите о правописании букв

О и А на конце наречий, с приставками

ИЗ, ДО, С. Приведите примеры.

Воспользуйтесь «правилом окна»

Вопрос 7: Расскажите о правописании отрицательных наречий.

Вопрос 8: Когда в наречии пишется одна и две буквы Н?

4. Гимнастика для глаз «Бинокль»

Представьте, что нам необходимо отыскать наречие. Возьмите в руки бинокли. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз, вдаль. Какие наречия отыскали? Приведите примеры.

5. Закрепление изученного материала. Практическая работа в группах

А теперь все знания применим на практике. Вы получите «личные спецзадания» на каждую тему (это и тесты, карточки, загадки, текты в которых нужно найти ошибки, задание заставить говорить молчащую таблицу и т.д.

а) 1 блок упражнений «Задержание подозреваемого»

Задание 1: Грамматическая сказка «Кто важнее?»

Задание: Найти наречие и подчеркнуть как член предложения

В царстве речи было много замков. Одни из них принадлежали наречиям. Наречия любили поспорить друг с другом, кто важнее.

— И я тоже! – крикнуло наречие Кое – как. Стоит мне встать рядом с глаголом, так все дело портится.

И вдруг погас свет. Все стали сталкиваться, падать, возмущаться. Кто – то крикнул:

— Где же наречие Ярко?

— Почему оно нам не поможет? – подхватили другие.

— А зачем я вам? – спросило наречие Ярко. – Ведь вы все – все можете. Вы же важнее всех.

Наречия покраснели. Стыдно им стало за свое хвастовство.

А наречие Ярко подошло к глаголу Светит, и все стало по – прежнему. Только никто уже больше не хвастался.

Задание 2. «Из жизни наречия Праздно»

Задание: Обнаружь наречия и подчеркни их как член предложения.

Жило – было наречие Праздно. Больше всего на свете оно любило отдыхать. Дома наречие гляделось в зеркало, смотрело телевизор, ело да спало. Еще Праздно очень любили ходить в гости. У него было много приятелей и приятельниц в родном городе Наречинске. Утром, днем и вечером его можно было встретить повсюду. С утра пораньше оно пило чай, потом гуляло в парке. Позже его можно было встретить у озера. На обед наречие никогда не опаздывало. После обеда любило поспать часок. А после сна Праздно срезу же отправлялось в гости. И так проходили дни, месяцы, годы. Не жизнь, а сплошной праздник. Недаром эти слова произошли из одного корня.

Задание: Найти наречие и подчеркнуть как член предложения

Его мы издалека встречаем
На дороге,
Без палки ходит он,
Безглазый и безногий.
Боится не собак, не кошек, не коров,
А кур и петухов. (Червяк)

Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево)

Задание 4: Найти наречие и подчеркнуть как член предложения. Недавно попалась мне в руки книга. Мы дожидались недолго. Справа сиял снежный Кавказ. Облака тяжело тянулись около черных вершин. Здесь путешественники обыкновенно выходят из экипажей и идут пешком. Он всю дорогу болтал по – турецки. Мы возвратились поздно. Я следовал за ним издали. Его насилу отогнали.

Задание 5. «Из истории слова Вдребезги». Найти наречие и подчеркнуть как член предложения.

Наречия возникли в языке позже других слов. Они нередко восстанавливают историю давно забытого слова, помогают понять, что язык постоянно изменяется, в нем происходят процессы отмирания одних слов и рождение других.

Так, в древнерусском языке употреблялось существительное дребезг со значением «черепок, осколок» От данного существительного в винительном падеже множественного числа с предлогом В образовалось наречие вдребезги.

1 Задание: Определите, к какой части речи принадлежит омонимичные пары в словосочетаниях

В(глубь) океана – опуститься в(глубь);

2 Задание: Определите, к какой части речи принадлежат омонимичные пары в словосочетаниях

В(высь) подняться – в(высь) небесную взлететь;

3 Задание: Определите, к какой части речи принадлежит омонимичные пары в словосочетаниях

В(мертвую) забить гвоздь – в(мертвую) руку вложить цветы;

4 Задание: Выделенные слова и сочетания слов заменить близкими по смыслу наречиями.

(в)тайне готовить сюрприз- (в)тайне кроется ответ;

5 Задание: Выделенные слова и сочетания слов заменить близкими по смыслу наречиями.

В(низу) горы – ждать в(низу);

7. Физминутка (игра «Вверх – вниз, вправо – влево»)

Выполняя команды, будьте внимательны. (Ведущий путает. Задача детей – выполнить действия в соответствии с командой)

Вверх – вниз, вправо – влево, высоко – низко, далеко – близко

в) 3 блок упражнений – Дело об отпечатках пальцев

1 Задание: Заставь «заговорить» «молчавшую» таблицу

Источник

Поиск ответа

Всего найдено: 4082

Вопрос № 243334

Ответ справочной службы русского языка

Дефисное написание зафиксированных в словаре названий: Коста-Брава, Коста-Бланка, Коста-Меса, Коста-Рика. Раздельн ое написание: Андреа дель Сарто.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно слитное написание.

Не оплаченные, пишется вместе или раздельн о

Ответ справочной службы русского языка

При наличии зависимых слов или противопоставления правильно раздельн ое написание, в противном случае следует писать слитно.

Здравствуйте! Как правильно написать: «Ну и при чем здесь лошади?» или «причем»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельн ое написание.

Здравствуйте. Как правильно писать НЕ (слитно или раздельн о) в предложении: история компании неотделима от истории страны.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день, коллеги!
Прошу подсказать, как в выражении «в связи с не указанием Вами причин», «не указанием» пишется раздельн о или слитно?
Заранее благодарен.
С уважением.
Пекерман Анатолий

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: в связи с неуказанием Вами причин.

Здравствуйте! «Ищу женщину, желательно не_полную». Скажите, пожалуйста, «неполную» слитно или раздельн о? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правильно дефисное написание: SMS-сообщение.

Добрый день.
Подскажите правильное написание: «Необязательно для заполнения» или «Не обязательно для заполнения» и какому правилу подчиняется.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, в предложении Я ТОЖЕ ВНАЧАЛЕ БЫЛ ПОЭТОМ СЛОВО вначале писать слитно или раздельн о?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Большое спасибо за оперативный ответ, но не могли бы вы всё же уточнить, как пишется «пол» именно со словами в кавычках. Возможно, раздельн о, как со словосочетаниями? Пожалуйста, ответьте, мне это очень важно.

Ответ справочной службы русского языка

Такой случай не регламентируется правилами правописания. Думаем, предпочтительным будет раздельн ое написание (с пробелом).

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово здоровьесберегающие слитно или раздельно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется слово здоровьесберегающие слитно или раздельно", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется слово здоровьесберегающие слитно или раздельно:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *