Значение слова «кинематограф»
1. Устар. Аппарат для съемки на светочувствительную пленку движущихся объектов и для воспроизведения полученных снимков путем проецирования их на экран.
2. То же, что кинематография. Я начал работу в кинематографе режиссером. Гардин, Воспоминания.
3. Устар. То же, что кинотеатр. — По воскресеньям нас в кинематограф водили. Кино немое было тогда. Горышин, Родословная.
[От греч. κίνημα, κινήματος — движение и γράφω — пишу]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В понятие кинематографа входят киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука кинове́дение. Сами кинофильмы могут сниматься в различных жанрах игрового и документального кино.
Кинематограф занимает значительную часть современной культуры многих стран. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков, а с появлением скоростного интернета стало доступным скачивание кинофильмов в форме видеофайлов на специализированных сайтах или посредством пиринговых сетей, а также просмотр онлайн (что может нарушать права правообладателей кинофильма).
КИНЕМАТО’ГРАФ, а, м. [от греч. kinēma — движение и graphō — пишу]. 1. Прибор для демонстрации на экране движущихся картин. Картины демонстрировались с помощью кинематографа. 2. Помещение, театр для публичной демонстрации таких картин; то же, что кино в 1 знач. Пойти в к.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
кинемато́граф
2. устар. кино аппарат для съёмки на светочувствительную плёнку движущихся объектов и для воспроизведения полученных снимков путём проецирования их на экран
3. устар. то же, что кинотеатр ◆ В кинематографах, на морщинистых экранах, шла сильная драма в трёх частях из русской жизни: «Княгиня Бутырская», хроника мировых событий «Эклер — журнал» и комическая «Талантливый полицейский» с участием Поксона (гомерический хохот). Ильф, Петров, «Двенадцать стульев», 1927 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова реактивация (существительное):
Как правильно пишется словосочетание «кинематограф телугу»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова экстерриториальный (прилагательное):
Ассоциации к слову «кинематограф»
Синонимы к словосочетанию «кинематограф телугу»
Предложения со словом «кинематограф»
Предложения со словом «телугу»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «кинематограф телугу»
Сочетаемость слова «кинематограф»
Значение слова «кинематограф»
Значение слова «телугу»
Язык те́лугу (తెలుగు) — один из дравидийских языков. Распространён в индийских штатах Андхра-Прадеш и Телингана, где имеет статус официального, а также государствах со значительной диаспорой народа телугу — странах Юго-Восточной Азии, в некоторых государствах Африки и Ближнего Востока, на островах Фиджи и на Маврикии. (Википедия)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «кинематограф»
Значение слова «телугу»
Язык те́лугу (తెలుగు) — один из дравидийских языков. Распространён в индийских штатах Андхра-Прадеш и Телингана, где имеет статус официального, а также государствах со значительной диаспорой народа телугу — странах Юго-Восточной Азии, в некоторых государствах Африки и Ближнего Востока, на островах Фиджи и на Маврикии.
Предложения со словом «кинематограф»
Это был прямой ответ советского кинематографа американскому, который за последние несколько лет выпустил в свет целую серию боевиков с откровенно антисоветским содержанием.
– Ты ненавидящий людей эгоистичный нарцисс, который считает классику мирового кинематографа скукой, не знает ни одной группы и обжирается чипсами.
В отечественном кинематографе в тот период тоже всё пошло вкривь и вкось.
Предложения со словом «телугу»
Жена, держа сына за маленькую ручку, начертила этим кольцом букву языка телугу, обозначающую то же священное слово.
Он сложил руки в намасте, начал говорить что-то на языке, напоминавшем телугу, закончил, отвесил глубокий поклон и удалился.
Старший сын считает себя евреем, а женат на женщине из народа телугу (Индостан); младший – русским и женат на русской, но когда мои парни сидят рядом, никто не верит, что у них – разные матери, настолько оба похожи на меня.
Хотя кино изобрели в последнем десятилетии девятнадцатого века, но кинематографическая идея всегда сопровождала человека. Она в своей истории прошла через несколько этапов, которые превратили её из первых элементарных «экспериментов» братьев Люмьер в современные цифровые фильмы, полные спецэффектов.
Начало: киноиндустрия конца XIX века
В 1891 году изобретатель Томас Эдисон вместе с Уильямом Диксоном, молодым лаборантом, придумали устройство, ставшее предшественником кинопроектора. Этот аппарат стал называться кинетоскопом.
Он представлял собой шкаф с окном, через которое отдельные зрители могли испытать иллюзию движущегося изображения. Перфорированная полоса из целлулоидной плёнки быстро прокручивалась между лампочкой и линзой, через которую зрителям показывали отдельные моменты, снятые кинетоскопом, на киностудии Эдисона.
Это были:
По мере того как кинетоскоп обрёл популярность, компания Эдисона начала проводить демонстрации в вестибюлях гостиниц, в парках развлечений и в залах. Вскоре кинотеатры, где клиенты могли платить около 25 центов за вход, открылись по всей стране. Когда друзья и сотрудники предложили Эдисону найти способ проецировать изображения кинетоскопа для просмотра большой аудиторией, он отказался, заявив, что это будет менее прибыльным предприятием.
Поскольку Эдисон не получил международный патент на своё изобретение, кинетоскоп вскоре стали копировать и распространять по всей Европе. Эта новая форма развлечения имела мгновенный успех. Ряд механиков и изобретателей, увидев возможность, начали экспериментировать с методами проецирования движущихся изображений на большой экран.
Но именно изобретение двух братьев, Огюста и Луи Жан Люмьера, производителей фототоваров в Лионе, добилось наибольшего коммерческого успеха. Поэтому они вошли в историю как создатели кинематографа.
Братья Люмьер
В 1895 году братья Люмьер изобрели и запатентовали синематограф — лёгкий кинопроектор. В отличие от аппарата Эдисона, он был достаточно удобен для съёмки на открытом воздухе. С его помощью братья сняли более 1 тыс. короткометражных фильмов, большинство из которых изображали сцены из повседневной жизни.
В декабре 1895 года в подвальном помещении Гранд-кафе на Парижской улице Рю де Капюшен состоялся первый в мире коммерческий кинопоказ под названием «Рабочие, покидающие фабрику Люмьера».
Луи Жан Люмьер утверждал, что кино — «изобретение без будущего». Информация об этом показе разлетелась по всей Европе. Спрос на него рос настолько быстрыми темпами, что вскоре представители компании начали разъезжать по миру, демонстрируя получасовые фильмы.
К концу XIX века, когда общественное волнение по поводу новизны движущегося изображения постепенно угасло, кинематографисты начали, экспериментировать со спецэффектами, которые производили на экране магические преобразования: цветы превращались в женщин, люди исчезали с клубами дыма.
Если раньше режиссёры создавали только сцены, которые длились минуту или меньше, американец Мелиес начал объединять эти короткометражные фильмы вместе, чтобы создавать истории. Его «Путешествие на Луну» из 30 сцен (1902), основанное на романе Жюля Верна, возможно, являлся самым популярным фильмом того времени.
Первые кинотеатры
Картина Портера «Великое ограбление поезда» (1903) имела похожие сценические композиции в стиле Мелиеса благодаря использованию монтажа, панорамирования камеры и обратной проекции. Они создавали непрерывность действия. «Великое ограбление поезда» не только определило реалистичное повествование как стандарт в кино, но и стало первым кассовым хитом. Его успех проложил путь к зарождению киноиндустрии. Инвесторы, осознавая огромный потенциал кинопроизводства, начали открывать кинотеатры по всей стране.
Первым залом, показывающим только фильмы, был «Никелодеон» в Питтсбурге. К 1907 году в США, Великобритании и Франции открылись специальные помещения для показа кинофильмов. Эти ранние кинотеатры были особенно популярны среди рабочего класса того времени.
Поскольку спрос на кинофильмы быстро рос, были созданы производственные компании для их проката. Однако между ними часто возникали острые споры о правах и контроле отрасли.
Торговая группа MPPC объединила наиболее значимые патенты на кинофильмы и заключила эксклюзивный договор между этими компаниями и Eastman Kodak в качестве поставщика кинопродукции. Целью MPPC было окончательное определение отрасли и исключение конкуренции посредством монопольного контроля.
Мировая киноиндустрия и Голливуд
К 1914 году появилось несколько национальных киноиндустрий. Европа, Россия и Скандинавия доминировали на этом рынке. Возникновение искусства кинематографа в России относится к 1908 году, когда режиссёр Патэ снял там несколько художественных сюжетов. Затем были созданы российские кинокомпании Александра Дранкова и Александра Ханжонкова. Компания Ханжонкова быстро стала крупнейшей кинокомпанией и оставалась таковой до 1918 года.
По мере того как всё больше людей платили за просмотр фильмов, индустрия была готова вкладывать больше денег в производство и распространение кинофильмов. Создавались большие студии и специальные залы. Но Первая мировая война сильно ограничила киноиндустрию в Европе, что позволило Америке вырваться вперёд.
Популярность кино в США стремительно возрастала среди среднего класса. Когда художественные фильмы стали держать зрителей на своих местах в течение более длительных периодов времени, экспоненты обнаружили необходимость создания удобных театральных пространств для привлечения своей аудитории. Эти «дворцы мечты», названные так из-за украшений из мрамора, латуни, позолоты и хрусталя, не только пришли на смену старым кинотеатрам, но и создали спрос, который привёл к появлению студийной системы.
Продюсеры поняли, что растущий спрос на новые работы может быть удовлетворён только в том случае, если фильмы будут производиться на регулярной основе. Однако это было нецелесообразно с существующей системой, базирующейся преимущественно в Чикаго и Нью-Йорке. Погодные условия этих городов не позволяли делать кино на открытом воздухе в течение значительной части года.
Различные компании пытались снимать в более тёплых штатах, таких как Флорида, Техас и Куба. Но местом, где продюсеры добились наибольшего успеха, был небольшой промышленный пригород Лос-Анджелеса — Голливуд. К 1915 году более 60 процентов кинопроизводства США было сосредоточено в Голливуде.
Развитие и закат немого кино
Хотя развитию немого фильма в значительной степени помогли коммерческие факторы, важно также признать роль отдельных художников, превративших его в средство самовыражения.
В эпоху немого кино в СССР Сергеем Эйзенштейном был снят фильм «Броненосец Потёмкин» (1925) который стал важным явлением не только в советском, но и мировом кино. Впоследствии он вошёл в десятку величайших фильмов.
Кроме того, немое кино подарило миру таких звёзд, как:
В 1925 году Уо́рнэр Бра́зерс, маленькая голливудская студия, которая искала возможности для расширения, приобрела у Western Electric права на технологию звукозаписи под названием Vitaphone. Уо́рнэр Бра́зерс поняли, что это может стать способом получения быстрой краткосрочной прибыли. Но они совершенно не ожидали, что новая технология не только утвердит их в качестве основного кинопроизводителя в Голливуде, но и навсегда изменит индустрию.
Сочетание звука с кинофильмами не было чем-то новым. Во многих ранних кинотеатрах присутствовали оркестровые ямы для музыкального сопровождения фильмов. Когда Warner Bros. приобрели технологию Vitaphone, она планировала использовать её для обеспечения предварительно записанного оркестрового сопровождения фильмов, тем самым увеличивая их конкурентоспособность для небольших театров, в которых не было собственных оркестровых ям.
В 1926 году Уорнер Бра́зерс дебютировал с фильмом «Дон Жуан», сопровождаемым записью Нью-Йоркского филармонического оркестра. Успех был оглушительным. К 1927 году компания открыла более 150 кинотеатров в США и выпустили свой второй звуковой фильм, который стал крупным прорывом.
Зрители, впервые услышавшие голос актёра на экране, были очарованы. Через два года три четверти голливудских фильмов имели некоторую форму звукового сопровождения. К 1930 году немое кино ушло в прошлое.
Приход цвета
Для получения цветного фильма пленку окрашивали. Но техника ручной росписи стала непрактичной с появлением массового производства фильмов, а процесс тонирования создавал помехи для передачи звука.
Однако в 1922 году компания Technicolor Герберта Калмуса представила технику переноса красителя, которая позволила ему получить полнометражный фильм в двух основных цветах. Однако из-за ограниченности палитры «Повелители моря» (1922), «Десять заповедей» (1923) и другие картины производства «Техниколор» были не очень реалистичными.
К 1932 году Technicolor разработал усовершенствованную трёхцветную систему. В течение следующих 25 лет все плёнки производились с ней. «Три маленьких поросёнка Диснея» (1933) и «Белоснежка и семь гномов» (1936), а также фильмы «Волшебник страны Оз» (1939) и «Унесённые ветром» (1939) добились успеха, используя трёхцветный метод Техниколора.
В 1950 году в результате антимонопольного законодательства Technicolor утратила монополию на производство цветной плёнки, что позволило другим поставщикам предлагать более конкурентоспособные цены на услуги киносъёмки и обработки. В то же время компания Kodak выпустила многослойную плёнку, которая позволила использовать более доступные камеры и получать изображение высокого качества.
Современные фильмы
Всё больше людей привлекали такие фильмы, как «Космическая одиссея 2001 года» (1968), «Арни Пенн», «Бонни и Клайд» (1967) и «Лёгкий всадник» Денниса Хоппера (1969). В частности, эти четыре фильма собрали столько денег в кассах, что продюсеры начали выпускать малобюджетные подражатели, чтобы привлечь на новый прибыльный рынок. Однако либеральное отношение к изображениям секса и насилия в этих фильмах привело к переменам в киноискусстве, что проявилось во многих картинах 1970-х годов, в частности, в следующих лентах:
Сгенерированные компьютером спецэффекты также способствовали успеху многих высокобюджетных постановок. Дистрибьюторы открывали для себя преимущества телевизионной и радиорекламы. Они обнаружили, что удвоение затрат может увеличить прибыль в три-четыре раза.
1990-е и последующие годы
Это время ознаменовалось появлением двух разных направлений кино: технически впечатляющий блокбастер со специальными компьютерными эффектами и независимый, низкобюджетный фильм. Возможности спецэффектов были расширены, когда студии начали снимать в цифровом формате.
Первые примеры этой технологии можно увидеть в фильмах «Терминаторе 2: Судный день» (1991) и «Парк юрского периода» (1993). В лентах с эпическим сюжетом «День независимости» (1996), «Титаник» (1997) и «Матрица» (1999) также использовались различные методы компьютерной анимации и специальные эффекты, чтобы удивить аудиторию и привлечь больше зрителей.
В то же время независимые режиссёры и продюсеры, такие как братья Коэн и Спайк Джонз, стали пользоваться всё большей популярностью.
За последние 20 лет производство фильмов сильно изменилось под влиянием стремительно улучшающихся цифровых технологий. Хотя они могут всё ещё сниматься на плёнку, большинство последующих процессов (редактирование, специальные эффекты) выполняются на компьютерах. Всё больше кинотеатров вкладывают средства в цифровую проекцию, которая способна создавать на экране изображения более высокого качества.
Сегодня кинематограф разделился на виды и жанры. К видам кинематографа относятся:
Жанры кинематографа — категории, основанные на сходстве элементов повествования или эмоционального отклика. Большинство из них заимствованы из литературы. Кинокритики согласны в том, что жанры нельзя чётко разграничивать.
Краткая таблица развития кинематографа по годам:
Как правильно пишется слово «киноискусство»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова исторгать (глагол), исторгая:
Синонимы к слову «киноискусство»
Предложения со словом «киноискусство»
Сочетаемость слова «киноискусство»
Каким бывает «киноискусство»
Значение слова «киноискусство»
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «киноискусство»
Предложения со словом «киноискусство»
Выдающийся артист, народный любимец, он был символом советского киноискусства 30—50-х годов.
Фильмы с её участием давно вошли в сокровищницу мирового киноискусства.
По итогам референдума критиков, проведённого английским журналом Sight and Sound в 1962 году, картина признана седьмой в десятке лучших фильмов в истории киноискусства.
Синонимы к слову «киноискусство»
Сочетаемость слова «киноискусство»
Каким бывает «киноискусство»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Как правильно пишется слово «кинематограф»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: физиономия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «кинематограф»
Синонимы к слову «кинематограф»
Предложения со словом «кинематограф»
Цитаты из русской классики со словом «кинематограф»
Каким бывает «кинематограф»
Значение слова «кинематограф»
Все значения слова КИНЕМАТОГРАФ
КИНЕМАТОГРАФ
1. То же, что кинематография. Чёрно-белый, цветной, широкоформатный, стереоскопический к.
2. То же, что кинотеатр. Открылся новый к.
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
Полезное
Смотреть что такое «КИНЕМАТОГРАФ» в других словарях:
кинематограф — кинематограф … Орфографический словарь-справочник
КИНЕМАТОГРАФ — движущаяся фотография; в темной комнате на белом занавесе получается изображение при помощи волшебного фонаря; но только вместо одной картины здесь тянется полоса с фотографич. снимками, полученными моментально на одном и том же месте с… … Словарь иностранных слов русского языка
кинематограф — кинематография, киноискусство, кино; синематограф, кинотеатр, иллюзион, большой экран, десятая муза, синема, искусство кино, экран, великий немой Словарь русских синонимов. кинематограф 1. см. кино. 2. см … Словарь синонимов
КИНЕМАТОГРАФ — (от греч. kinema род. п. kinematos движение и …граф), 1) первоначально название аппарата для съемки на кинопленку движущихся объектов и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования их на экран.2) Зрелище (а также… … Большой Энциклопедический словарь
КИНЕМАТОГРАФ — КИНЕМАТОГРАФ, кинематорграфа, муж. (от греч. kinema движение и grapho пишу). 1. Прибор для демонстрации на экране движущихся картин. Картины демонстрировались с помощью кинематографа. 2. Помещение, театр для публичной демонстрации таких картин;… … Толковый словарь Ушакова
кинематограф — и устарелое синематограф … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Кинематограф — У этого термина существуют и другие значения, см. Кинематограф (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Кино (значения). Кинематограф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος движение и греч. γραφω писать, рисовать; то … Википедия
кинематограф — а; м. [от греч. kinēma (kinēmatos) движение и graphō пишу] 1. Устар. Аппарат для съёмки на светочувствительную плёнку движущихся объектов и для воспроизведения полученных снимков путём проецирования их на экран. 2. = Кинематография. Чёрно белый к … Энциклопедический словарь
кинематограф — комплекс устройств и методов, обеспечивающих съёмку и демонстрацию фильмов. Термин «кинематограф» впервые появился (и стал общепринятым) в его французском варианте — «синематограф», первоначально обозначавшем систему для съёмки и показа фильмов,… … Энциклопедия техники
кинематограф — КИНЕМАТОГРАФ1, а, м То же, что кинематография. По словам Вадима, многие фильмы испорчены формалистическими выкрутасами и снобистскими изысками. Однако «Пышка» и «Веселые ребята» внушают большие надежды. Наш кинематограф станет истинно народным (А … Толковый словарь русских существительных
Книги
Другие книги по запросу «КИНЕМАТОГРАФ» >>
Склонение существительного «кинематограф»
Существительное «кинемато́граф» (неод.)
кинемато́граф | кинемато́графы |
кинемато́графа | кинемато́графов |
кинемато́графу | кинемато́графам |
кинемато́граф | кинемато́графы |
кинемато́графом | кинемато́графами |
кинемато́графе | кинемато́графах |
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: немаловажность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «кинематограф»
Синонимы к слову «кинематограф»
Предложения со словом «кинематограф»
Цитаты из русской классики со словом «кинематограф»
Каким бывает «кинематограф»
Значение слова «кинематограф»
Все значения слова КИНЕМАТОГРАФ
Значение слова «кинематография»
1. Искусство съемки и воспроизведения на экране движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности. Достижения советской кинематографии.
2. Отрасль культуры и народного хозяйства, осуществляющая производство кинофильмов и показ их зрителю. Предприятия советской кинематографии.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
КИНЕМАТОГРА’ФИЯ, и, мн. нет, ж. Производство фильм для кинематографа и их демонстрация, как искусство и как отрасль промышленности. Заниматься кинематографией. К. сделала гигантские успехи.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
кинематогра́фия
1. искусство съёмки и воспроизведения на экране движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности
2. совокупность отраслей деятельности, связанных с производством, прокатом и т. п. кинофильмов
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: двигать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «кинематография»
Синонимы к слову «кинематография»
Предложения со словом «кинематография»
Какой бывает «кинематография»
Понятия со словом «кинематография»
Имперская палата кинематографии (нем. Reichsfilmkammer) — структурное подразделение Имперской палаты культуры, осуществлявшее контроль за киноиндустрией Третьего рейха. Членство в имперской палате кинематографии было обязательным для всех кинематографистов.
Значение слова «кинематограф»
1. Устар. Аппарат для съемки на светочувствительную пленку движущихся объектов и для воспроизведения полученных снимков путем проецирования их на экран.
2. То же, что кинематография. Я начал работу в кинематографе режиссером. Гардин, Воспоминания.
3. Устар. То же, что кинотеатр. — По воскресеньям нас в кинематограф водили. Кино немое было тогда. Горышин, Родословная.
[От греч. κίνημα, κινήματος — движение и γράφω — пишу]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В понятие кинематографа входят киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука кинове́дение. Сами кинофильмы могут сниматься в различных жанрах игрового и документального кино.
Кинематограф занимает значительную часть современной культуры многих стран. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков, а с появлением скоростного интернета стало доступным скачивание кинофильмов в форме видеофайлов на специализированных сайтах или посредством пиринговых сетей, а также просмотр онлайн (что может нарушать права правообладателей кинофильма).
КИНЕМАТО’ГРАФ, а, м. [от греч. kinēma — движение и graphō — пишу]. 1. Прибор для демонстрации на экране движущихся картин. Картины демонстрировались с помощью кинематографа. 2. Помещение, театр для публичной демонстрации таких картин; то же, что кино в 1 знач. Пойти в к.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
кинемато́граф
1. то же, что киноискусство, кинематография
2. устар. кино аппарат для съёмки на светочувствительную плёнку движущихся объектов и для воспроизведения полученных снимков путём проецирования их на экран
3. устар. то же, что кинотеатр ◆ В кинематографах, на морщинистых экранах, шла сильная драма в трёх частях из русской жизни: «Княгиня Бутырская», хроника мировых событий «Эклер — журнал» и комическая «Талантливый полицейский» с участием Поксона (гомерический хохот). Ильф, Петров, «Двенадцать стульев», 1927 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова житуха (существительное):
Ассоциации к слову «кинематограф»
Синонимы к слову «кинематограф»
Предложения со словом «кинематограф»
Цитаты из русской классики со словом «кинематограф»
Каким бывает «кинематограф»
Понятия со словом «кинематограф»
Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, рисовать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематогра́фия. Название заимствовано у одноимённого аппарата, изобретённого братьями Люмьер, и положившего начало коммерческому использованию технологии. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне…
Синемато́граф (фр. Cinématographe от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать; то есть «записывающий движение», изначально «Проекционный кинетоскоп» фр. Kinétoscope de projection) — аппарат для записи и воспроизведения движущегося изображения, созданный братьями Люмьер. 13 февраля 1895 года ими получен патент под номером 245032 на «аппарат, служащий для получения и рассматривания изображений». Устройство представляет собой универсальный проекционный, съёмочный…
Подробнее: Кинематограф (аппарат)
Независимое кино — профессиональные художественные фильмы, которые производятся в значительной или полной мере вне системы основных киностудий. Помимо того, что такое кино в основном снимается и распространяется независимыми компаниями, независимые фильмы также могут производить и/или распространять дочерние структуры крупных киностудий. Независимые фильмы отличаются по своему содержанию, стилю и приемам, которые выбирают кинематографисты для художественной реализации.
Подробнее: Независимый кинематограф
Звуково́й кинемато́граф, звуково́е кино́ — разновидность кинематографа, в которой, в отличие от «немого», изображение сопровождается записанным звуком (речью, музыкой, шумами и звуковыми эффектами). Первый известный публичный показ звукового фильма состоялся в Париже в 1900 году, но коммерческий успех к звуковому кино пришёл лишь через три десятилетия. Главными проблемами реализации технологии оставались ненадёжная синхронизация раздельных носителей изображения и звука, а также низкая громкость и…
Немой кинематограф, Немое кино — разновидность кинематографа, не имеющая звукового сопровождения. С момента изобретения кинотехнологии и вплоть до появления звукового кино немые фильмы были единственной разновидностью кинофильмов. Вместо синхронной фонограммы в качестве звукового сопровождения немых кинокартин использовалась живая музыка в исполнении оркестра или одиночного тапёра.