Как правильно пишется слово «логотип»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: смородинный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «логотип»
Синонимы к слову «логотип»
Предложения со словом «логотип»
Сочетаемость слова «логотип»
Каким бывает «логотип»
Значение слова «логотип»
Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков. (Википедия)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «логотип»
Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков.
Предложения со словом «логотип»
Тетрадь всегда имеет титульный лист, где размещён логотип компании, указаны контакты тренера, выделено место для имени и фамилии участника, год и город.
Мы со своей командой подобрали название и разработали логотип фирмы.
Таким образом, выпрошенные у родителей или заработанные в свободное время суммы платятся только за красивую упаковку с логотипом известного бренда.
Логотип
Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков и в качестве эмблем юридических лиц.
Содержание
История
Термин «логотип» появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.
В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные — только шрифтовую.
Самым первым лого был логотип компании Prudential Insurance — скала Гибралтара. [источник не указан 1313 дней] Этот логотип появился в 1896 году. В 1910 году был создан логотип с изображением собаки Nipper, сидящей напротив граммофона и внимательно слушающей. Слоган «Голос Его Хозяина» является здесь частью логотипа.
Назначение
Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.
Типы логотипов
Выделяют различные типы логотипов, например:
Шрифтовое начертание.
Логотип вымышленной компании «Wordmark»
Связанные словари
Логотип
Логотип
⇒ Гласные буквы в слове:
гласные выделены красным
гласными являются: о, о, и
общее количество гласных: 3 (три)
ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »
ударение падает на букву: и
безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
безударными гласными являются: о, о
общее количество безударных гласных: 2 (две)
⇒ Согласные буквы в слове:
согласные выделены зеленым
согласными являются: л, г, т, п
общее количество согласных: 4 (четыре)
звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
звонкими согласными являются: л, г
общее количество звонких согласных: 2 (две)
глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »
Как правильно пишется слово «лого»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова автогенный (прилагательное):
Ассоциации к слову «лого»
Синонимы к слову «лого»
Предложения со словом «лого»
Значение слова «лого»
Лого, Logo: Лого — разговорное сокращение слова логотип. (Википедия)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «лого»
Лого, Logo: Лого — разговорное сокращение слова логотип.
Предложения со словом «лого»
Человек видит знакомое лого – сразу возникает мысль: «это качественно» или «это достойно меня».
Есть некий брендинг «по-русски», который ограничивается лишь созданием яркого лого, или названия, или даже полного пакета атрибутов.
Например, в выходной к вам обращается партнёр, который просит предоставить лого или бренд-бук, как правило эти вещи у вас на работе.
Синонимы к слову «лого»
Ассоциации к слову «лого»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Что такое логотип и зачем он нужен компаниям
Наверное, странно, что я не начал свой блог именно с этой статьи (особенно с таким-то «названием», как у меня)… Но в оправдание скажу: я считал, что все и так понимают, что такое логотип, и писать подобную статью для меня — это всё равно, что, если бы производитель кирпичей написал статью «Что такое кирпич и зачем нужен?».
Да, конечно, немного утрирую. Всё-таки «логотип» — термин несколько сложнее. Однако, как бы то ни было, большинство людей каждый день видят по сотне логотипов и по идее должны прекрасно понимать, что это. Но чем дольше я работаю в этой сфере, тем больше убеждаюсь, что чёткое понимание, что такое логотип, есть далеко не у каждого.
Поэтому в сегодняшней статье разбираю, что такое логотип компании на самом деле, кому и зачем он нужен. Также после прочтения материала, думаю, каждый сможет ответить для себя на вопрос «а нужен ли логотип моей организации».
Содержание статьи:
Что такое логотип
Давайте начнём с небольшого теста. Выберите верный ответ:
Если вы хоть что-то ответили, поздравляю — у вас есть какое-то понимание, что представляет собой логотип. Хотя, возможно, оно и не совсем верное. Первые четыре варианта ответа имеют очень близкое значение к логотипу, но самым правильным ответом будет, как ни странно, именно последний.
#Логотип — это графическое изображение, олицетворяющее и представляющее бренд. То есть в некотором смысле простыми словами — это, действительно, «лицо конторы». За исключением того, что за логотипом никакой «конторы» может и не стоять.
Немного из истории логотипа
Предшественниками современных логотипов были такие отличительные знаки как гербы, монограммы, вензеля, подписи, клейма. Кстати, от последнего и произошёл современный термин «бренд» (от англ. «brand» — «клеймо»).
Само же слово «логотип» происходит от греческих «λόγος» [ло́гос] — «слово» и «τύπος» [ти́пост] — «отпечаток». Впервые слово «логотип» стало использоваться в печатном деле, где означало типографскую литеру (брусок с рельефным зеркальным изображением типографского знака или их сочетания), на которой было нанесено целое слово — в отличие от лигатур, на которых было нанесено лишь сочетание двух-трёх букв.
Изначально такие «логотипы» представляли собой платы только с очень распространёнными (часто употребляемыми) словами и служили для удобства и ускорения набора текста — такие слова не нужно было набирать по буквам. В последствии к этим стандартным логотипам стали добавляться литеры с названиями брендов с уникальным начертанием, отличным от стандартных шрифтов. Тогда-то этот термин и начал приобретать своё современное значение.
В России ныне широко распространена практика называть логотипом именно графическую часть лого — то есть изображение, рисунок или иконку рядом с названием компании, но никак не само начертание названия.
В профессиональных кругах же принято использовать более верную и исторически устоявшуюся терминологию и называть логотипом только шрифтовую часть. Однако в связи неосведомлённостью масс приходится подстраиваться и использовать неправильные, но более понятные термины. Это в частности случается при написании популярных статей (вот, посмотрите, это происходит прямо сейчас. )
В английском языке, например, есть очень чёткое разделение понятий у составляющих лого: «logomark» — для графической части, «logotype» — для текстовой и «logo» — для каждой из частей по отдельности и для любой из возможной комбинации.
Моё решение по этому поводу: оставить уже слово «логотип» в покое и разрешить ему обозначать любой вид лого (не важно, состоит он только из иконки, представляет комбинацию графического элемента и названия или состоит только из шрифтовой части). А для шрифтовых логотипов и шрифтовых частей комбинированных лого профессионалы могут использовать какой-нибудь «логотАЙп» — по аналогии с английским произношением слова «logotype».
В общем и целом, логотип — это не то, как оно выглядит, а то, как его используют.
По сути он может выглядеть, как угодно — в этом плане границ нет. Единственное, что важно для логотипа, — он должен представлять и олицетворять собой бренд.
Помимо чисто шрифтовых написаний, чисто знаковых и комбинированных, есть также гербы, эмблемы и такие виды логотипов, где нельзя точно определить – рисунок это или всё же надпись (все примеры ниже это и есть логотипы):
Всё это условности. Более подробно о том, какие есть виды логотипов, как они менялись сквозь года, и как логотип может выглядеть в современном мире, я напишу в одной из следующих статей.
Зачем нужен логотип?
На многих ресурсах пишут о пяти и более функциях логотипа. Каждая из которых важнее другой! Однако, если постараться, можно и для столовой вилки придумать не меньше полезных характеристик (хотя мы все понимаем, что она нужна только, чтобы накалывать еду).
Поэтому буду с вами откровенен, у логотипа всего 2 основные функции:
В этом плане логотип бренда можно сравнить с подписью человека, у которой те же функции.
Идентификация подразумевает, что между логотипом и брендом, который он представляет, образуется связь, и люди, видя логотип, сразу соотносят его с этим брендом.
Под аутентификацией (то есть проверкой подлинности) подразумевается, что люди, видя логотип бренда, понимают, что это именно тот бренд, о котором они думают.
Термины очень похожи, но разница есть. Если опять сравнивать с человеком и его подписью, можно рассмотреть такой пример:
Благодаря этим функциям, наличие логотипа на товаре или других точках контакта производителей с потребителями может говорить об их качестве. Я говорю «может», а не «должно», потому что, разумеется, наличие логотипа на товаре не может гарантировать, что товар качественный. Но вот его отсутствие будет точно тревожным звоночком.
Любой производитель, уверенный в своей продукции, непременно постарается всем запомниться и сказать, что это сделал именно он. Если он этого не делает, значит, он не хочет, чтобы его ассоциировали с этим товаром, и, видимо, товар этот далеко не лучшего качества.
Так зачем нужен логотип компаниям? С появлением логотипа у бренда появляется лицо, по которому его теперь и будут запоминать и отличать среди всех других.
Нужен ли логотип вашей организации?
Как вы уже, наверное, поняли, логотип нужен не каждой компании и не каждому товару. Логотип (и другие элементы айдентики) необходим:
Приведу несколько примеров.
Единственному продуктовому павильону на несколько домов логотип не нужен — от его наличия количество клиентов никак не изменится (это за небольшим исключением будут лишь жители этих домов).
Сети продуктовых магазинов логотип, как и единое оформление фасадов, необходима: именно по ним постоянные клиенты будут находить новые точки продаж.
Если небольшой автосервис расположен в ряду нескольких подобных заведений (удивительно, но такие «агломерации» часто встречаются), но качество услуг и/или цены значительно лучше, чем у других, — вам обязательно нужен логотип хотя бы в качестве отличительной вывески. Когда клиенты будут советовать вас своим знакомым, последние должны легко найти вас среди «коллег».
Если ситуация похожа на предыдущую, но только качество работ оставляет желать лучшего — тогда, вам, конечно, не надо выделяться и запоминаться ни логотипом, ни оригинальным названием. Надейтесь на то, что отзываясь о вашем сервисе, никто не сможет его точно описать.
Если вы открываете парикмахерскую возле студенческого общежития, никакой логотип и фирменный стиль вам тоже скорее всего ни к чему. Напишите слово «парикмахерская» покрупнее и дайте понять, что у вас можно быстро и недорого постричься.
Для салона красоты в центре города необходим единый фирменный стиль, присутствующий и в интерьере, и в экстерьере, во главе с вывеской-логотипом. В это заведение, в отличие от предыдущего, уже могут съезжаться люди со всего города, и мало кто зайдёт, просто потому, что только что понял, что нужно подстричься.
Вы занимаетесь репетиторством, и все ваши клиенты приходят к вам через сарафанное радио, и вас это устраивает? Поздравляю — логотип вам не нужен! Ваш микробизнес вполне укомплектован.
Если же, занимаясь репетиторством, вы решите расти и начинаете вести профессиональные странички в соцсетях, или запускаете сайт и собираетесь заказывать рекламу, то логотип, как ваш отличительный знак, необходим, чтобы не затеряться в сотне других репетиторов из Инстаграма.
В общем, думаю, я вполне чётко донёс свою позицию — я действительно не призываю всех иметь логотип. Некоторым бизнесам он правда не нужен.
Принимая решение о том, нужен ли лого конкретно вашей компании, вы должны ответить себе на 2 вопроса:
Если на оба вопроса ответ — «да», то добро пожаловать за разработкой логотипа, всегда рад с этим помочь и предложить такие решения, которые будут работать на ваш бизнес.