Как пишется «талончик» или «талоньчик»?
Как писать правильно слово «талончик» или «талоньчик»? С мягким знаком или без? Какое правило?
Разберемся в вопросе. При произнесении слова талон*чик мы говорим согласную н мягко. Часто мягкость согласной на письме передается при помощи мягкого знака, например, в словах конь, лень, церковь и пр.
Орфография в русском языке зависит в первую очередь от правил. А правило на этот случай очень простое: сочетания букв ЧТ, ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ, РЩ пишутся без мягкого знака.
Делаем вывод: существительное из вопроса нужно писать талончик без ь.
В имени существительном из вопроса после согласной буквы н стоит шипящая согласная ч, которая всегда мягкая. Поэтому букву н в имени существительном вагон*чик мы произносим мягко. Складывается впечатление, что после согласной буквы н для обозначения ее мягкости следует поставить мягкий знак.
Правильно писать вагончик без ь.
Это слово является существительным мужского рода, в основе имеет шипящую «ж», а если вспомнить правило русского языка, то мы знаем, что в подобных случаях мягкий знак НЕ пишется, например: врач, грач, рубеж. В отличие от сущест/ых женского рода, где он обязательно присутствует: помощь, дочь, рожь.
Правильный ответ: ВИРАЖ.
Правильно «мягкий». Честно говоря первый раз вижу, что кто-то в этом слове хочет вставить мягкий знак между «Г» и «К». Обычно у первоклашек бывают ошибки, когда пишут вместо «Г» букву «Х». Проверочное слово в этом случае «мягок», в котором букву «Г» слышно отчётливо.
Связанные словари
Талончик
Талончик
⇒ Гласные буквы в слове:
гласные выделены красным
гласными являются: а, о, и
общее количество гласных: 3 (три)
ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »
ударение падает на букву: о
безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
безударными гласными являются: а, и
общее количество безударных гласных: 2 (две)
⇒ Согласные буквы в слове:
согласные выделены зеленым
согласными являются: т, л, н, ч, к
общее количество согласных: 5 (пять)
звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
звонкими согласными являются: л, н
общее количество звонких согласных: 2 (две)
глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »
Связанные словари
Талон
Талон
⇒ Гласные буквы в слове:
гласные выделены красным
гласными являются: а, о
общее количество гласных: 2 (две)
ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »
ударение падает на букву: о
безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
безударными гласными являются: а
общее количество безударных гласных: 1 (одна)
⇒ Согласные буквы в слове:
согласные выделены зеленым
согласными являются: т, л, н
общее количество согласных: 3 (три)
звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
звонкими согласными являются: л, н
общее количество звонких согласных: 2 (две)
глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »
глухими согласными являются: т
общее количество глухих согласных: 1 (одна)
Как правильно пишется, ударение в слове «талон»
Что делать, если продавец отказывается заполнять гарантийный талон по правилам
Многие реализаторы тех или иных товаров пренебрегают правильным заполнением гарантийных талонов, что впоследствии приводит к недопониманию и конфликтам.
Отметим, что клиент имеет право потребовать внести в документ необходимую информацию в течение всего гарантийного срока. Если это происходит через несколько дней или недель после покупки – желательно иметь при себе чек.
Если продавец отказывает клиенту в его требованиях, тот может предпринять следующие действия:
Права потребителя в данной ситуации защищены очень хорошо, а потому даже в случае наступления гарантийного случая клиент, имеющий незаполненный или неправильно заполненный талон, может претендовать на получение соответствующих услуг по возврату или ремонту товара.
И что дальше?
Я два раза писал главврачам в разных поликлиниках. Оба раза вопрос решался одинаково: перезванивал заместитель и предлагал подойти за талоном. Откуда они вдруг появлялись, если их «ну вообще не бывает», я не уточнял.
Страховой представитель из моей СМК рассказала, что в большинстве случаев заявление главврачу полностью решает проблему. Исключения бывают, когда нарушения со стороны поликлиники нет.
Если все-таки главврач не поможет, у вас два варианта:
В вашей ситуации рано загадывать так далеко. Напомните страховой компании о себе, напишите главврачу, а дальше действуйте по результату.
Когда нужен электронный, а когда бумажный талон
Это зависит от страны вылета, оборудования аэропорта и авиакомпании. Проще говоря, везде по-разному. Есть два способа понять, какие правила действуют на вашем рейсе:
1. Внимательно прочитать правила авиакомпании и письмо с посадочным талоном. Где-то обязательно должно говориться про распечатку.2. Узнать заранее в службе поддержки авиакомпании — по почте или телефону. Это самый верный способ, потому что в правилах может быть устаревшая информация или ее просто сложно найти.
Если не хотите разбираться, лучше подстраховаться и напечатать талон в любом случае.
Фото: Tyler Olson / Shutterstock
Возможен ли ремонт без гарантийного талона: что говорит закон?
Талон на гарантию необходим для удобного отслеживания гарантийного срока на товар. Гарантийный срок — это период времени, в который потребитель может обратиться с претензиями о качестве товара к исполнителю.
Такие сроки могут назначаться как производителем, так и продавцом. Потребитель в таком случае может воспользоваться более длительным из них, зачастую это гарантия производителя. Если гарантийный срок не установлен, то, в соответствии со статьей №19 Закона «О защите прав потребителей», он будет равняться двум годам.
Обязан ли продавец заполнять талон
Так как в законодательстве отсутствует понятие «гарантийный талон», а также не установлена обязанность его заполнения, продавец фактически не обязан заполнять эту бумагу.
Стоит понимать, что незаполненный документ не может быть поводом в отказе в гарантийном обслуживании в последующем.
Как правильно заполнить бланк
Гарантию должен заполнять сотрудник магазина, отпускающий товар. В этом документе должна содержаться такая информация, как:
Помимо этого, заполняется и бланк гарантийного талона, в котором указываются:
При оформлении документа следует обратить внимание на такие моменты:
Возможен ли гарантийный ремонт без талона
Как гласит пятый пункт статьи №18 Закона «О защите прав потребителей», продавец не имеет права отказать потребителю в его требованиях при отсутствии товарного чека или иного документа, удостоверяющего факт покупки. Это относится и к гарантийному талону. При его отсутствии, в качестве доказательства сделки можно воспользоваться кассовым чеком, накладной или договором купли-продажи.
Но при отсутствии документов, подтверждающих покупку, некоторые недобросовестные продавцы, ссылаясь на второй пункт статьи №19 ЗЗПП, заявляют о том, что сроки работ по гарантии исходя из отсчета с момента производства уже вышли. Однако не всегда стоит соглашаться с таким решением исполнителя. Исходя из статьи №18 ЗЗПП, потребитель имеет право доказать факт покупки любым другим способом. Это может быть опрос свидетелей, принтскрины заказа, данные видеонаблюдения, сохранившиеся части упаковки товара, серийные номера технических изделий и т. д.
При отказе исполнителя выполнять обязательства по гарантийному ремонту потребитель имеет право направить ему досудебную претензию по этому факту. Образец досудебной претензии можно посмотреть здесь. 1 год назад СледующаяПорвались джинсы — не беда! Вернем обратно без труда! » Предыдущая « Соглашение о возврате денежных средств: порядок подготовки, способы подачи, сроки исполнения
Почему билета мало
Чтобы попасть в поезд, автобус или на метро, достаточно билета. Самолет — исключение: билет разрешает пройти регистрацию и получить посадочный талон. А вот уже талон дает право сесть на борт.
— рейсы самолетов переносят чаще, чем рейсы других видов транспорта. Электронный билет не учитывает изменений (правда, посадочный тоже не всегда за ними успевает).
— талон подтверждает, что вы прошли регистрацию, а значит точно полетите, и ваш багаж/ручная кладь соответствуют правилам авиакомпании.
— если есть пересадки, по одному билету может быть несколько посадочных талонов. Потому что у разных авиакомпаний и аэропортов разные требования к предполетным досмотрам.
Где в России работают электронные талоны
Чтобы принимать электронные посадочные, нужно укомплектовать аэропорт специальным считывающим оборудованием. Сейчас оно есть в Домодедово, в одном из терминалов Шереметьево, в аэропорте Уфы, в Казани. Во Внуково оборудование есть, но оно не готово к работе. В Пулково нет даже оборудования.
Но мы всё равно радуемся: новые правила должны подтолкнуть аэропорты к изменениям, а значит, электронные посадочные будут потихоньку распространяться. Во имя деревьев и отсутствия лишнего мусора.
А мы пока напомним, зачем нужны талоны, как понять, нужно ли их печатать, и как ими пользоваться.
Что делать вам
Вам нужно сделать три вещи:
Направление. Если доктор считает, что вам нужно сделать УЗИ, он должен выписать направление. Настоящее направление пишут на бланке с печатью медицинского учреждения и личной печатью и подписью врача. С этим документом потом ваши требования прозвучат убедительнее. Еще с направлением вы сможете сделать УЗИ за деньги и вернуть их через суд.
Врачи знают об этом, поэтому направление дают не всегда. Это тоже нарушение: формально это значит, что врач вас осмотрел и решил, что при таких жалобах УЗИ делать не требуется. Если на самом деле ультразвуковое исследование нужно, получается, что доктор некомпетентен. Тогда у вас появляется повод проверить его квалификацию и сделать экспертизу качества медицинской помощи. Ее делают независимые врачи-эксперты за счет страховой компании.
Поэтому на приеме сразу просите направление и требуйте объяснить, почему не дают. Спорить не обязательно, просто запомните ответ. Бывает, что врач дает записку без печатей, но с названием исследования и адресом, где его сделают за деньги. Сохраняйте хотя бы эту бумажку.
Страховая медицинская компания. Звонить в свою страховую компанию можно прямо на приеме у врача.


Часто страховая сама решает проблему: пациенту перезванивают и говорят, куда и когда подойти за талоном. Однако в вашем случае страховая не отреагировала.
Так тоже бывает, но консультацию страховщики дать обязаны, и этого будет достаточно. Главное — узнать у них, попадает ли исследование в территориальную программу, какой срок ожидания, и записать соответствующий раздел и пункт. Например, в территориальной программе Омской области про ультразвуковые исследования сказано в разделе 3, пункт 20.3.
Позвоните в страховую компанию еще раз. Это быстрее, чем вычитывать документ самостоятельно. Заодно напомните, что они проигнорировали первое обращение. Узнайте, входит ли исследование в программу госгарантий и какой максимальный срок ожидания.
Главврач. Теперь пишите главврачу. Форма заявления свободная. Опишите, что произошло, приложите копию направления, если его дали, или укажите, почему отказали. В конце потребуйте сделать вам УЗИ в течение установленного срока. Сошлитесь на соответствующий раздел и пункт программы госгарантий. Укажите также срок, который даете главврачу на ответ: он не может быть больше максимального срока ожидания из территориальной программы. Если на ультразвуковое исследование отводится 14 дней, главврач должен отреагировать раньше. С текстом вам тоже помогут в страховой.
Жалобу в двух экземплярах отнесите в приемную и зарегистрируйте — себе заберете один экземпляр со штампиком секретаря. Все это можно сделать за один визит, как только вам отказали в бесплатной медицинской помощи. Я теперь всегда хожу в поликлинику с двумя чистыми листами А4.
В нашем регионе в каждой поликлинике на стендах указаны сотовые телефоны главврачей. Когда мне не давали талон, я сначала звонил им, но результата не получал: обычно они просто не берут трубку.
Знакомство с электронным листком нетрудоспособности: 7 достоинств и 7 недостатков
Почему электронный больничный постепенно вытесняет бумажный бланк? Это происходит благодаря уникальному набору его достоинств:
Эти недостатки преодолимы. Работать на компьютере и осваивать новые программы большинство из нас уже научились. А от технических сбоев не застрахован никто.
У электронного больничного есть важная особенность: его обязательно должны сопровождать два документа. Бумажный листок нетрудоспособности действовал без таких «попутчиков» и при этом выполнял свои функции в полном объеме. Как расценивать это дополнительное обременение к электронному больничному — как еще один недостаток или достоинство? Об этом — в следующем разделе.
Условия гарантии
В Российской Федерации гарантийное обслуживание клиентов производится на таких условиях:
Изделие не будет подлежать гарантийному обслуживанию в следующих ситуациях:
Если причина неполадок не подходит ни под одну из приведенных выше ситуаций, потребитель может смело обращаться в компанию с целью получения услуги гарантийного ремонта.
Как оплачивается электронный больничный
Задача бухгалтера — дополнить электронный больничный необходимыми сведениями (о стаже сотрудника, среднедневном заработке и др.) и рассчитать сумму пособия.
Размер пособия по электронному больничному листу в 2019 году сотрудник может увидеть в личном кабинете на сайте ФСС. Механизм его исчисления не зависит от того, какой больничный выдан пациенту — бумажный или электронный.
То, как оплачивается электронный больничный, зависит от применяемой работодателем системы. Либо оплата пройдет напрямую от ФСС (если организация участвует в пилотном проекте по прямым выплатам), либо попадет к сотруднику привычным способом от работодателя.
Электронный больничный лист в 2019 году применяется наряду с бумажным. Использовать исключительно электронный документ закон не обязывает. Врач оформляет его в специальной программе и подписывает электронной подписью. Пациенту выдают талон с уникальным номером больничного, который он сообщает работодателю. По этому номеру бухгалтер находит в базе заполненный врачом больничный и дополняет его необходимыми сведениями (о стаже, среднедневном заработке и т. д.). Электронный больничный проще и быстрее заполнить, чем бумажный. Его невозможно потерять или испортить. Но в местности, где отсутствует интернет, оформить его невозможно.
Заполнение гарантийного талона
Гарантийный талон заполняется при передаче товара от продавца к покупателю. Вносить все необходимые данные в него должен именно продавец. В грамотно заполненном документе обязательно должна содержаться следующая информация:
полное название товара, его модель и серийный номер. Многие продавцы допускают ошибку, внося в соответствующее поле только серийный номер. Впоследствии это может привести к путанице;
гарантийный срок. Он устанавливается исключительно производителем с учетом законодательных актов Российской Федерации. Соответственно, продолжительность указанного в талоне срока не должна быть меньше лимита, установленного законодательством;
информация о продавце. Указывается наименование компании, а также имя, фамилия и отчество ее уполномоченного представителя
Следует обратить внимание на то, что многие продавцы вносят данные о производителе товара, а не о себе. Это неправильно
В талоне должны значиться реквизиты той компании, которая занимается реализацией;
подпись и печать продавца;
условия гарантии. Их разработкой занимается производитель на основе данных о правилах эксплуатации товара. В этом пункте даже могут быть прописаны варианты конкретных гарантийных случаев: крупные компании подходят к заполнению этой части документа максимально внимательно, чтобы снизить потенциальные риски.
Чтобы окончательно убедиться в том, что гарантийный талон заполнен правильно и соответствует всем нормам, нужно сравнить его с этим образцом.
Как по закону
Если поликлиника отказывает вам в УЗИ, осмотре или анализах потому, что у них нет талонов, — это нарушение. Основной документ для пациента в таких случаях — территориальная программа госгарантий. Там прописано, какие виды медицинских услуг и в какие сроки вы можете получить бесплатно. Медицинское исследование, которое входит в программу, должны сделать бесплатно в указанный срок.
Территориальная программа своя в каждом регионе, но перечень бесплатных услуг и сроки их оказания не сильно различаются, поскольку территориальные программы делают на основе федеральной. Найти территориальную и федеральную программы можно на сайтах страховых медицинских компаний (СМК) или территориального фонда ОМС.
Я живу в Омске, и у нас три СМК: Альфастрахование-ОМС, Капитал медицинское страхование и ВТБ МС. Нашу территориальную программу я открываю на сайте одной из этих компаний.
Платить придется, когда назначенное исследование не входит в программу госгарантий или когда вы не можете ждать указанный срок.
Вы не указали, в каком городе живете, но разберем на примере моего региона. По программе госгарантий Омской области ультразвуковое исследование должны делать бесплатно и максимум через 14 дней. УЗИ молочных желез не исключение.
Если у поликлиники нет нужного оборудования, специалиста или, как в вашем случае, талонов, она направляет вас в другую поликлинику, где могут сделать исследование в срок. Бывает, что талонов нет именно сегодня, а на днях будут, тогда вас поставят в лист ожидания и позвонят, когда талон появится.
Единственное, что от вас требуется, — это полис ОМС. Почитайте, где и как его получить.
Только в одном случае требование оплатить ультразвуковое исследование будет законным: если при ваших жалобах такое УЗИ выходит за рамки стандарта медицинской помощи. Например, стандарт предполагает только осмотр и анализы, а доктор отправляет еще и на УЗИ. Но коллеги по страховой компании говорят, что врачи государственных поликлиник редко назначают что-то сверх стандарта.
Когда доставать посадочный
Чтобы пройти в зону досмотраВ зону досмотра и паспортного контроля пропускают только с паспортом и посадочным талоном.
Чтобы пожаловатьсяЕсли авиакомпания потеряет ваш багаж, к претензии нужно будет приложить посадочный талон.
Чтобы отчитатьсяНапример, подтвердить расходы на командировку.
Чтобы купить что-то в Duty FreeЭто может показаться странным: все «дьютики» находятся после паспортного контроля и зоны досмотра, зачем там что-то проверять? Оказалось, магазины в зоне беспошлинной торговли обязаны вести учет перемещения товаров. Они фиксируют, куда отправляется человек, который купил вот эту гигантскую шоколадку или духи от Шанель.
Совет: посадочный талон лучше не терять и не выбрасывать хотя бы до окончания полета. А лучше до конца путешествия.
Как восстановить посадочный талон
Бывает такое, что пассажир после прохождения регистрации теряет посадочный документ. В этом случае не стоит паниковать. Вся информация сохранена в базе авиакомпании. Поэтому, как получить дубликат посадочного документа, подскажут сотрудники аэропорта. Для этого необходимо обратиться на стойку регистрации.
В том случае, если до вылета самолета остаются считанные минуты, надо действовать по-другому. Можно пройти на борт, объяснив стюардессе сложившуюся ситуацию. В распоряжении сотрудников воздушного судна имеются специальные приложения. С их помощью они могут проверить информацию о пассажире и пропустить его на борт.
Во многих случаях посадочный талон требуют для составления бухгалтерской отчетности. Для получения его дубликата обращаются в сервисный центр или офис авиакомпании, которая обслуживала рейс. Необходимо написать заявление с просьбой выдать дубликат посадочного билета. Такие заявления рассматривают быстро.
Вместо билета могут выдать справку. В ней указывают такую информацию:
У большинства авиаперевозчиков услуга выдачи этой справки платная. Поэтому лучше постараться получить дубликат.
Важно! Если на электронной почте были сохранены документы, их можно распечатать и заверить в офисе авиакомпании. Как восстановить электронный билет, если письма от авиаперевозчика на почте были удалены? Нужно обратиться в офис компании
Они помогут с восстановлением авиадокументов. В их базе информация о пассажирах сохраняется на протяжении определенного времени. По заявлению клиента они ее предоставят
Как восстановить электронный билет, если письма от авиаперевозчика на почте были удалены? Нужно обратиться в офис компании. Они помогут с восстановлением авиадокументов. В их базе информация о пассажирах сохраняется на протяжении определенного времени. По заявлению клиента они ее предоставят.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками
Что такое посадочный талон и зачем он нужен

Как выглядит документ, зависит от способа прохождения регистрации на рейс. Если пассажир проходил ее через интернет-ресурс авиакомпании, документ распечатывают на принтере на бумаге формата А4. При его выдаче в аэропорту он будет небольшого размера.
На нем указана следующая информация:
Необходимо помнить, что посадка на рейс заканчивается за 15-30 минут до взлета.
Посадочный билет на самолет состоит из двух частей: первую отрывают сотрудники аэропорта, вторая остается у пассажира. Ее нужно сохранять до окончания полета.В некоторых случаях пассажир может использовать электронную систему прохода на борт. Для этого на документе указан штрихкод.
На второй части талона информация о клиенте и рейсе продублирована. Это сделано для того, чтобы удобно было находить место в салоне воздушного судна и заполнять миграционную карту в случае необходимости. К этой части крепят квитанции на багаж. Соответственно, она понадобиться для розыска чемоданов в случае их потери.


