Как перенести слово «учитель»?
Слово «учитель» можно перенести по слогам только так: учи-тель.
Чтобы правильно выполнить перенос слова «учитель» с одной строки на другую, разделим его на слоги и воспользуемся правилом орфографии.
Деление на слоги слова «учитель»
Прежде чем разделить это слово на слоги, напомним некоторые закономерности слогоделения.
Учтем, что в словах русского языка каждый гласный звук образует фонетический слог самостоятельно или в сочетании с согласным (несколькими согласными).
Заметим, что большинство слогов являются открытыми, так как состоят из гласных звуков или заканчиваются ими. В конце слов шумные согласные образуют закрытые слоги. А непарные звонкие согласные (й, л, м, н, р) организуют закрытые слоги не только в конце, но и в середине слов.
Учитывая эти закономерности, разделим интересующее нас слово «учитель» на слоги в соответствии с количеством гласных звуков:
В фонетическом облике слова выделено три слога. Первый открытый слог составляет в одиночку гласный звук, обозначенный буквой «у». Второй слог открытый. Третий слог закрывает мягкий сонорный согласный.
Перенос слова «учитель»
Если рассматриваемое трехсложное слово окажется в конце строки и не поместится на ней, тогда приступим к его переносу по слогам на следующую строку.
В этом слове имеется три фонетических слога, но перенести его с одной строки на другую можно только одним способом:
Первую гласную букву, составляющую самостоятельный слог, нельзя оставлять на предыдущей строке, как требует правило орфографии. При переносе этого существительного присоединим букву «у» к следующему слогу и перенесем слово по слогам указанным способом.
Аналогично, присоединив гласную, образующую самостоятельный слог, правильно переносим трехсложные слова:
Как перенести слово «учитель»?
Слово «учитель» можно перенести по слогам только так: учи-тель.
Чтобы правильно выполнить перенос слова «учитель» с одной строки на другую, разделим его на слоги и воспользуемся правилом орфографии.
Деление на слоги слова «учитель»
Прежде чем разделить это слово на слоги, напомним некоторые закономерности слогоделения.
Учтем, что в словах русского языка каждый гласный звук образует фонетический слог самостоятельно или в сочетании с согласным (несколькими согласными).
Заметим, что большинство слогов являются открытыми, так как состоят из гласных звуков или заканчиваются ими. В конце слов шумные согласные образуют закрытые слоги. А непарные звонкие согласные (й, л, м, н, р) организуют закрытые слоги не только в конце, но и в середине слов.
Учитывая эти закономерности, разделим интересующее нас слово «учитель» на слоги в соответствии с количеством гласных звуков:
В фонетическом облике слова выделено три слога. Первый открытый слог составляет в одиночку гласный звук, обозначенный буквой «у». Второй слог открытый. Третий слог закрывает мягкий сонорный согласный.
Перенос слова «учитель»
Если рассматриваемое трехсложное слово окажется в конце строки и не поместится на ней, тогда приступим к его переносу по слогам на следующую строку.
В этом слове имеется три фонетических слога, но перенести его с одной строки на другую можно только одним способом:
Первую гласную букву, составляющую самостоятельный слог, нельзя оставлять на предыдущей строке, как требует правило орфографии. При переносе этого существительного присоединим букву «у» к следующему слогу и перенесем слово по слогам указанным способом.
Аналогично, присоединив гласную, образующую самостоятельный слог, правильно переносим трехсложные слова:
Как разбить слово
учитель
на слоги онлайн
1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.
3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.
5. При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.
Как перенести слово «учитель»?
Слово «учитель» можно перенести по слогам только так: учи-тель.
Чтобы правильно выполнить перенос слова «учитель» с одной строки на другую, разделим его на слоги и воспользуемся правилом орфографии.
Учтем, что в словах русского языка каждый гласный звук образует фонетический слог самостоятельно или в сочетании с согласным (несколькими согласными).
Заметим, что большинство слогов являются открытыми, так как состоят из гласных звуков или заканчиваются ими. В конце слов шумные согласные образуют закрытые слоги. А непарные звонкие согласные (й, л, м, н, р) организуют закрытые слоги не только в конце, но и в середине слов.
Учитывая эти закономерности, разделим интересующее нас слово «учитель» на слоги в соответствии с количеством гласных звуков:
В фонетическом облике слова выделено три слога. Первый открытый слог составляет в одиночку гласный звук, обозначенный буквой «у». Второй слог открытый. Третий слог закрывает мягкий сонорный согласный.
Перенос слова «учитель»
Если рассматриваемое трехсложное слово окажется в конце строки и не поместится на ней, тогда приступим к его переносу по слогам на следующую строку.
В этом слове имеется три фонетических слога, но перенести его с одной строки на другую можно только одним способом:
Первую гласную букву, составляющую самостоятельный слог, нельзя оставлять на предыдущей строке, как требует правило орфографии. При переносе этого существительного присоединим букву «у» к следующему слогу и перенесем слово по слогам указанным способом.
Аналогично, присоединив гласную, правильно переносим трехсложные слова:
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «УЧИТЕЛЬ»
1) Транскрипция слова «уч и́ тель»: [уч❜ и́ т❜и е л❜].
БУКВА/ [ЗВУК] | ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА | |||
---|---|---|---|---|
у | — | [у] | — | гласн., безударный ; ниже см. §§ 9, 10. |
ч | — | [ч❜] | — | согл., мягк. (непарн.), глух. (непарн.). Звук [ч] — непарный глухой, поэтому он произносится так же, как и пишется. Ниже см. § 69. |
и | — | [ и́ ] | — | гласн., ударный ; ниже см. § 5. |
т | — | [т❜] | — | согл., мягк. (парн.), глух. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Ниже см. § 66, абз. 2, 3. |
е | — | [и е ] | — | гласн., безударный ; ниже см. §§ 52, 55. |
л | — | [л❜] | — | согл., мягк. (парн.), звон. (непарн.), сонорный. На конце слова замена звука происходит только у парных звонких согласных. Ниже см. § 66, абз. 1, 3 (примеры). |
ь | — | [ ] | — | нет звука |
7 букв, 6 звуков
ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1
§ 5. Гласные [и], [ы] как под ударением, так и в безударных слогах произносятся в соответствии с написанием. Они обозначаются на письме буквами и и ы.
§ 9. Гласный [у] как под ударением, так и в безударных слогах произносится в соответствии с написанием. Он обозначается на письме буквами у и ю.
§ 52. В заударных слогах после мягких согласных, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5 — 13), произносятся гласные [ ь ] и [ъ]. Гласный [ ь ] обозначается обычно буквой е, но в некоторых случаях также и буквой я (а после [ч] и [щ] буквой а). Гласный [ъ] обозначается буквой я (а после [ч] и [щ] буквой а), но в некоторых случаях также буквой е
Примечание. Гласные [ ь ] и [ъ] отличаются друг от друга прежде всего местом образования, которое является более передним у [ ь ] и более задним у [ъ]. Кроме того, они отличаются и степенью подъема языка — более высоким у [ ь ] (близким к подъему языка при [и]) и более низким у [ ь ] (при произношении гласного [ъ] подъем языка заметно ниже, чем при [ы]). Ср. к а́ пля и по к а́ пле (произносится [к а́ пл ❜ ъ] и [па-к а́ плъ]).
В некоторых падежных окончаниях в заударном слоге на месте буквы е может произноситься гласный [ъ] (наряду с [ ь ]):
в им. п. ед. ч. средн. рода прилагательных: зл о́ е, друг о́ е (может произноситься [зл о́ йъ], [друг о́ йъ]); ст а́ рое, д о́ брое (может произноситься [ст а́ ръйъ], [д о́ бръйъ]); бар а́ нье, пт и́ чье (может произноситься [бар а́ н ❜ йъ], [пт и́ чйъ]);
в словах дв о́ е, тр о́ е (может произноситься [дв о́ йъ], [тр о́ йъ]);
в тв. п. ед. ч. существительных: к а́ мнем, уч и́ телем, пл а́ чем (может произноситься [к а́ мн ❜ ем], [уч и́ т ь л ❜ ъм], [пл а́ чъм]);
в род. п. мн. ч. существительных: бр а́ тьев, ст у́ льев, с у́ чьев (может произноситься [бр а́ т ❜ йъф], [ст у́ л ❜ йъф]. [с у́ чйъф]);
в им. п. ед. ч. существительных средн. рода: м о́ ре, п о́ ле, сч а́ стье (может произноситься [м о́ р ❜ ъ], [п о́ л ❜ ъ], [щ а́ с ❜ т ❜ йъ]).
Произношение перечисленных форм с гласным [ъ] характеризует старые нормы и сейчас употребляется наряду с произношением их с гласным [ ь ]: [зл о́ й ь ], [дв о́ й ь ], [к а́ мн ь м], [ст у́ л ❜ й ь ф], [м о́ р ь ].
1 Гласный [ ь ] заменен на сайте звуком [и э ], которым в настоящее время в вузовской и школьной литературе принято обозначать произношение букв е, я в безударных слогах после мягкого согласного.
§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).
Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).
§ 69. Согласные [ч], [щ], [ж ❜ ж ❜ ], [й] являются только мягкими. Для звуков [ч] и [щ] в русской графике имеются особые буквы ч и щ: ср. чин, чан, чуб, чёлн (произносится [чолн]), чернь, шит, щ у́ ка, шёлка (произносится [щ о́ лкъ]), щ е́ пка, пищ а́ ть. Однако согласный [щ] обозначается на письме также сочетаниями сч, зч и некоторыми другими (об этом см. § 124): счёт (произносится [щот], изв о́ зчик (произносится [изв о́ щик]).
1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..