Главная » Правописание слов » Как пишется слово хаммурапи

Слово Как пишется слово хаммурапи - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Хаммураби

Смотреть что такое «Хаммураби» в других словарях:

Хаммураби — 6 й царь 1 й вавилонской династии, царствовал 55 лет,кажется во второй половине XXIII в.(?). Имя одни считают ханаанским(Винклер), другие арабским (Гоммель); вавилонская форма Хамми Рапалтупередана в Библии (Бытия XIV) Амрафел. Последний, в… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ХАММУРАБИ — (вар. к Хаммурапи царь Вавилонии в 1792 1750 гг. до н. э.; в знач. нариц.) Не обманут притворные стоны, Ты железные пишешь законы, Хаммураби, ликурги, солоны У тебя поучиться должны. Ахм940 60 (277) … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

ХАММУРАПИ ЗАКОНЫ — – кодекс законов, изданный в древнем Вавилоне царём Хаммураби в 18 в. до н. э. (до недавних археологических находок издание его относили к 21 в. до н. э.). Текст кодекса, начертанный на большом, базальтовом столбе, был найден французской… … Советский юридический словарь

Свод законов Хаммурапи — Стела Хаммурапи со сводом его законов … Википедия

Надписи — (Έπιγραφαί, Inscriptiones), вернее, написи тексты, начертанные на твердом материале (камне, металле, дереве и т. п.). Дошедшие до нас Н. древних времен служат историческим источником первостепенного значения, иногда более важным, чем литературные … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Синидиннам — царь Ларсы, библ. Элассара, сын царя Нуррамана, современник Хаммураби (см.) и Авраама. Сохранилась (константинопольский музей) переписка его с Хаммураби; последний предлагает ему выступить против эдамского завоевателя. С. потерял свое царство;… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

КОМПОЗИЦИЯ — (лат. compositio – улажение спора) – возмещение вреда за причинённый ущерб. К. имела место ещё а условиях разложения первобытно общинного строя, когда кровная месть, первоначально ничем не ограниченная, была заменена талионом (см.), а позднее –… … Советский юридический словарь

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I — МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I. История медицинского образования. Первые достоверные сведения о М. о. относятся к древнейшим историческим памятникам восточной культуры. В Месопотамии кодекс Хаммураби (около 2250 г. до н. эры) уже занимается врачебными … Большая медицинская энциклопедия

Халдейское искусство — так называем мы искусство, возникшее и развивавшееся в глубокой древности в собственной Халдее, т. е. стране, лежащей между слиянием Тигра с Евфратом и берегами Персидского залива, а также в южной части самой Месопотамии. В этих местах с… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Хаммурапи

Полезное

Смотреть что такое «Хаммурапи» в других словарях:

ХАММУРАПИ — ХАММУРАПИ, царь Вавилонии в 1792 50 до нашей эры. Подчинил Ассирию. Законы Хаммурапи один из древнейших памятников древневосточного обычного права … Современная энциклопедия

ХАММУРАПИ — царь Вавилонии в 1792 50 до н. э. Политик и полководец, Хаммурапи подчинил большую часть Месопотамии, Ассирию. Сохранившиеся законы ценный памятник древневосточного права, отразивший характерные черты рабовладельческого права … Большой Энциклопедический словарь

Хаммурапи — ХАММУРАПИ, царь Вавилонии в 1792 50 до нашей эры. Подчинил Ассирию. Законы Хаммурапи один из древнейших памятников древневосточного обычного права. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Хаммурапи — царь Вавилонии в 1792 50 гг. до н.э. Искусный полководец; используя военную силу и дипломатию, подчинил Вавилону Ассирию, южную и среднюю части Месопотамии. При нём усилилась централизация государства и укрепилась царская власть. В конце… … Исторический словарь

Хаммурапи — (Hammurabi) (ум. ок. 1750 г. до н.э.), аморейский царь Вавилона. Значительно расширил унаследованные владения, к рые при нем простирались от Персидского зал. до Ассирии. X. был не только завоевателем, он способствовал развитию с. х.,… … Всемирная история

Хаммурапи — Не следует путать с Хаммурапи I. Хаммурапи … Википедия

ХАММУРАПИ — царь Вавилонии. ХАММУРАПИ Точное время правления Хаммурапи до сих пор не установлено. Ранее его царствование относили к 21 в. до н.э., но затем эта дата была перенесена на более позднее время ок. 1950 до н.э., 1700 до н.э. или даже позже.… … Энциклопедия Кольера

Хаммурапи I — Не следует путать с Хаммурапи. Хаммурапи I аморейский царь, правивший в царстве Ямхад на территории современной Сирии около 1765 1761 гг. до н. э. Сын Ярим Лима I. Поддерживал добрососедские отношения с Зимри Лимом,… … Википедия

Хаммурапи — царь Вавилонии (См. Вавилония) в 1792 50 до н. э., с именем которого связано её возвышение. По происхождению аморей. Будучи искусным политиком и полководцем, Х. посредством военной силы и дипломатии в течение 35 лет подчинил Вавилону… … Большая советская энциклопедия

ХАММУРАПИ — (правил ок.1792–50 до н.э.), шестой царь 1–й Вавилонской династии. Мн. экзегеты 19 в. отождествляли его с Амрафелом, упомянутым в Быт 14 (в наст. время эта гипотеза оставлена; см. ст. «ПОХОД ЧЕТЫРЕХ ЦАРЕЙ»). Как явствует из древневост. документов … Библиологический словарь

Источник

Хаммурапи

Хаммура́пи (букв. «Старший родич — целитель») — царь Вавилона, правил приблизительно в 1793 до н. э. — 1750 до н. э., из I Вавилонской (аморейской) династии. Сын Син-мубаллита. Хаммурапи был искусным политиком и полководцем, с его именем связано возвышение Вавилона.

Содержание

Начало правления

Хаммурапи, как и многие цари Двуречья до него, начал своё царствование с традиционного мероприятия — установления «справедливости», то есть с отмены долгов и прощения недоимок. Первые 5 лет Хаммурапи посвятил градостроительству и, вероятно, подготовке военных действий против соперников.

Расширение границ

В 1782 году до н. э. он разорил (но не занял) город Малгиум близ устья реки Диялы. Известно, что Хаммурапи отверг предложение союза со стороны Эшнунны и вскоре лично встретился и заключил союз с её заклятым врагом Шамши-Ададом I, тогда бесспорно самым могущественным из месопотамских царей. Предположительно, что договор этот ставил Хаммурапи в несколько зависимое положение, но зато дал, видимо, возможность собраться с силами. За союз с Шамши-Ададом Хаммурапи выговорил себе у того города Туттуль (совр. Хит) и Рапикум на Среднем Евфрате. Прежде чем Рапикум перешёл к Шамши-Ададу, он был самостоятельным городом-государством и союзником Эшнунны. В 1781 году до н. э. Хаммурапи присоединил Рапикум к своему царству.

Затем Хаммурапи ведёт длительную подготовку к дальнейшим наступательным войнам, но учитывая силу соперников, строит и у себя мощные укрепления, из которых особо важной была, вероятно, «главная стена против горной страны», то есть, надо думать, обеспечивающая тыл против пастушеских племен высокой степи. После смерти Шамши-Адада (ок. 1781 до н. э.) Хаммурапи способствовал возвращению на престол Мари Зимри-Лима и изгнанию оттуда сына Шамши-Адада Ясмах-Адада. В дальнейшем между Хаммурапи и Зимри-Лимом был заключен союзный договор. Около 1768 до н. э. Хаммурапи провёл важнейшую административную реформу, сводившуюся к значительному укреплению царской власти и царского хозяйства. Был ли тогда издан первый вариант его законов, неясно.

Около 1772 до н. э. эламский царь Шурукдух в союзе с царём Эшнунны Ибаль-пи-Элем II осадил город Рацама. Однако Хаммурапи разгромил их и вынудил снять осаду. Возможно, что Шурукдух погиб в этом сражении, так как об этом говорят таблички из Мари. Видимо, это была проба сил и Хаммурапи её выиграл.

Лишь с 30-го года правления (ок. 1764 до н. э.), умудренный опытом, Хаммурапи начинает серию своих больших походов, на этот раз бесспорно победоносных. В этом году он разбил соединенную армию царей Эшнунны, Малгиума, Элама и царицы Навара, а также подкрепления, присланные горскими племенами (текст называет субареев и гутиев, но это, возможно, только традиционные обозначение горцев, которые могли принадлежать к какой угодно этнической группе, скорее всего речь идет о хурритах). После чего Хаммурапи нанёс Эламу крупное поражение. Утверждение Хаммурапи в датировочной формуле о победе над Эламом не было простым хвастовством, так как из его переписки мы знаем, что в конце жизни он действительно осуществлял реальную власть в этой стране.

Война с Ларсой

Победой над этими врагами, как он сам считал, Хаммурапи утвердил основание царства Шумера и Аккада, впервые объявив своё Вавилонское царство объединением всей Нижней Месопотамии. Это было равносильно признанию власти Рим-Сина незаконной. Обеспечив себе фланги со стороны Тигра и гор, Хаммурапи в союзе с царём Мари Зимри-Лимом двинулся против престарелого Рим-Сина и в 1764 году до н. э. занял Ниппур, а на следующее лето подошёл к стенам Ларсы. С конца месяца элула (август — сентябрь) 1763 года до н. э. началась осада Ларсы. Сколько времени продержались осажденные, точно неизвестно, но во всяком случае документы стали датироваться по времени правления Хаммурапи в Куталлу не позже чем с нисана (март-апрель), а в Ларсе не позже чем с сивана (май-июнь) 1762 до н. э.. Надо однако заметить, что с элула 1763 до н. э. по нисан 1762 до н. э. из этих городов вообще не дошло документов. Каким образом было покончено с Рим-Сином, неизвестно. Хаммурапи унаследовал от Рим-Сина титул «Отца амореев». Вместо прежнего правителя был посажен Син-иддинам, возможно, потомок сверженной Кудурмабугом династии, но уже только в качестве наместника вавилонского царя. До нас дошла интересная переписка Хаммурапи с ним, в которой затронуты самые разнообразные стороны государственного управления. В Ларсе Хаммурапи восстановил зиккурат и храм Шамаша Э-баббар, построенные там ещё Нарам-Сином.

Походы Хаммурапи под конец царствования

На 32-м году (ок. 1762 до н. э.) Хаммурапи вновь столкнулся с Эшнунной и её союзниками горскими племенами (текст называет всё тех же субареев и гутиев). Хаммурапи занял город Манкисум на Тигре и закрепился вдоль берега этой реки между устьями Диялы и Адема. В 1762 до н. э. (33 год правления Хаммурапи) он успел поочередно завоевать, и Малгиум вместе с некоторыми хурритскими поселениями за Тигром, и царство Мари, бывшего своего верного союзника Зимри-Лима. Два года спустя, на 35-м году (ок. 1759 до н. э.) Хаммурапи отдал приказ срыть стены, как Малгиума, так и Мари; Зимри-Лим, видимо, был казнён. В условиях окружения этих городов кочевыми племенами снос их стен был равносилен уничтожению самих городов. Хотя Хаммурапи и утверждал впоследствии, что «укрыл людей Малгиума во время бедствия и утвердил в богатстве их жилища» и «помиловал людей Мари», однако город Малгиум уже более никогда не возрождался, а город Мари потерял своё значение.

На 37-м году (ок. 1757 до н. э.) Хаммурапи разгромил сутиев, субареев и горцев Загроса (упоминаются поселения Турукку и Какму). Возможно, что в эту кампанию он покорил и Ассирию, о чём молчат датировочные формулы, но упоминает его стела с законами, там Хаммурапи говорит, что он распоряжался в Ашшуре («вернул в Ашшур его милостивого ламассу (хранителя)») и в Ниневии («в храме Эмишмиш дал воссиять имени Инанны»), то есть в основных центрах Ассирии. Также в одном из своих писем Хаммурапи упоминает о своём гарнизоне в Ассирии. Поход 1757 до н. э. показал, что Хаммурапи не намерен продолжать с сыном Шамши-Адада Ишме-Даганом отношения вытекающие из заключённого им самим в своё время договора о «братстве» с Шамши-Ададом. На 38-м году правления (ок. 1756 до н. э.) Хаммурапи разгромил и, видимо, в конце концов покорил Эшнунну. Таким образом, в результате этих завоеваний под его властью оказалась вся Месопотамия.

Однако всё же возникает впечатление, что в последние годы правления Хаммурапи его владения скорее сокращались, чем расширялись. Названия последних двух лет явно показывают, что он был вынужден обороняться, сражаясь близко от своей столицы. 42-й год (ок. 1751 до н. э.) указывает на строительство стены вдоль Тигра и Евфрата, а следующий год упоминает земляную стену, построенную для того, чтобы защитить (по-видимому, как крайнее средство) город Сиппар.

Внутренняя политика и законы Хаммурапи

При Хаммурапи достигли высшего развития процессы начавшиеся после падения III династии Ура: рост товарно-денежных отношений, частных рабовладельческих хозяйств, усиление торговли. Произошло усиление централизации государства и укрепление царской власти.

Орошение полей и водные пути были предметом особенной заботы Хаммурапи. По его приказу сооружаются новые каналы (один из них называется «Хаммурапи, благословение народов»), очищаются старые (в Уруке, Дамане). Но ещё большее внимание Хаммурапи уделял правосудию. Уже в письмах и надписях эта сторона его деятельности выступает с достаточной ясностью. Так, в одном письме он дает инструкцию о суде над взяточниками, в других занят делами о ростовщиках, в иных требует присылать ему в Вавилон людей, которые могли бы, будучи очевидцами, сообщить ему о делах, иногда требует ареста чиновников и т. п.

Хаммурапи также принадлежит древнейший из сохранившихся законодательных сборников, высеченный в камне на 35-й год правления Хаммурапи (ок. 1759 до н. э.). Первоначально этот украшенной рисунками камень стоял в Сиппаре, но спустя 600 лет он был доставлен в Сузы в качестве трофея, добытого в результате успешного набега эламитов на Вавилон, где и был позднее найден археологами. Кроме него, царь поставил такие же в других центрах: в вавилонской Эсагиле и в самих Сузах (от последнего также найдены фрагменты); в Ниппуре найден современный эпохе Хаммурапи фрагмент глиняной таблички.

Правил Хаммурапи 43 года. Сохранилось письмо сына Хаммурапи Самсу-илуны, которое показывает, что последний захватил трон ещё до смерти своего больного отца.

Источник

Хаммураби

Смотреть что такое «Хаммураби» в других словарях:

Хаммураби — 6 й царь 1 й вавилонской династии, царствовал 55 лет,кажется во второй половине XXIII в.(?). Имя одни считают ханаанским(Винклер), другие арабским (Гоммель); вавилонская форма Хамми Рапалтупередана в Библии (Бытия XIV) Амрафел. Последний, в… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ХАММУРАБИ — (вар. к Хаммурапи царь Вавилонии в 1792 1750 гг. до н. э.; в знач. нариц.) Не обманут притворные стоны, Ты железные пишешь законы, Хаммураби, ликурги, солоны У тебя поучиться должны. Ахм940 60 (277) … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

ХАММУРАПИ ЗАКОНЫ — – кодекс законов, изданный в древнем Вавилоне царём Хаммураби в 18 в. до н. э. (до недавних археологических находок издание его относили к 21 в. до н. э.). Текст кодекса, начертанный на большом, базальтовом столбе, был найден французской… … Советский юридический словарь

Свод законов Хаммурапи — Стела Хаммурапи со сводом его законов … Википедия

Надписи — (Έπιγραφαί, Inscriptiones), вернее, написи тексты, начертанные на твердом материале (камне, металле, дереве и т. п.). Дошедшие до нас Н. древних времен служат историческим источником первостепенного значения, иногда более важным, чем литературные … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Синидиннам — царь Ларсы, библ. Элассара, сын царя Нуррамана, современник Хаммураби (см.) и Авраама. Сохранилась (константинопольский музей) переписка его с Хаммураби; последний предлагает ему выступить против эдамского завоевателя. С. потерял свое царство;… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

КОМПОЗИЦИЯ — (лат. compositio – улажение спора) – возмещение вреда за причинённый ущерб. К. имела место ещё а условиях разложения первобытно общинного строя, когда кровная месть, первоначально ничем не ограниченная, была заменена талионом (см.), а позднее –… … Советский юридический словарь

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I — МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I. История медицинского образования. Первые достоверные сведения о М. о. относятся к древнейшим историческим памятникам восточной культуры. В Месопотамии кодекс Хаммураби (около 2250 г. до н. эры) уже занимается врачебными … Большая медицинская энциклопедия

Халдейское искусство — так называем мы искусство, возникшее и развивавшееся в глубокой древности в собственной Халдее, т. е. стране, лежащей между слиянием Тигра с Евфратом и берегами Персидского залива, а также в южной части самой Месопотамии. В этих местах с… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Великий Хаммурапи

Когда Хаммурапи (это имя означает «Бог Хамму» – западносемитский бог-целитель) вступил на престол Вавилона в 1792 г. до н. э., он унаследовал от своего отца, Син-мубаллита, крохотное царство, занимавшее 128 км в длину и 32 км в ширину, или чуть более 4000 кв. км. Таким образом, территория его владений простиралась от Сиппара до Марада, или, в терминах современной географии, от Фаллуджи до Диванийи. Вокруг него в это время находились куда более крупные государства, которыми управляли более могущественные цари: на юге всецело доминировала Ларса, сумевшая за два года до этого (в 1794 г. до н. э.) захватить Иссин и тем самым положить конец соперничавшей иссинской династии; на севере горизонт был закрыт сразу тремя грозными царствами – Мари, Экаллатумом и Ашшуром; а на востоке, за рекой Тигр, все еще правил в Эшнунне союзник Элама – Дадсуха.

И тем не менее все эти враги были сокрушены один за другим. Вскоре вся Месопотамия, от Аккада до Персидского залива, оказалась во власти этого энергичного и ловкого властителя – военачальника, политика и дипломата самого высокого класса. В одной из своих победных надписей царь Вавилона гордо провозглашает:

Я, Хаммурапи, царь несравненный. Черноголовыми, которых даровал мне Эн-лиль и власть над которыми поручил мне Мардук, я не пренебрегал, о них я радел, я искал их блага. С могучим оружием… с премудростью… я истребил врагов на севере и на юге, прекратил раздоры, устроил стране благосостояние, дал людям жить в безопасности… Великие боги призвали меня; я благодетельный пастырь, жезл мой – жезл правды, моя благая сень простерта над моим городом. На груди своей лелею я жителей Шумера и Аккада…

Но был у Вавилона еще один могущественный враг и за пределами страны – грозный царь Элама (государство на территории современного Юго-Западного Ирана) Римсин.

Илл. 108. Царь Хаммурапи (слева) принимает законы из рук бога Солнца и правосудия Шамаша. Прорисовка с базальтовой стелы.

Сузы. XVIII в. до н. э.

С растущим беспокойством следил он за ошеломляющими успехами вавилонского монарха и исподволь собирал силы для решающего столкновения. Ожесточенная борьба двух гигантов – двух сильнейших государств древнего Ближнего Востока в ту эпоху закончилась полной победой Хаммурапи, что и нашло отражение в его триумфальных надписях:

Хаммурапи, царь, могучий воитель,

Сокрушитель своих врагов.

Он, как ураган во время битвы,

Он унизил страну своего врага…

Он сокрушил вражеские силы,

Точно глиняные статуи.

Он преодолел препятствия

Напомню здесь, что Элам – горная страна, и ведение там военных действий требовало от полководца особых навыков в стратегии и тактике.

Хаммурапи вошел в историю не только как «могучий воитель», но и как первый великий законодатель древности. Он лично подготовил и обнародовал писаный свод законов, регулирующих основные вопросы жизни вавилонского общества. Для того чтобы убедить подданных в божественном характере своего законодательства, царь приказал поставить обелиск из полированного черного камня. На нем он изображен стоящим в молитвенной позе перед богом Шамашем, восседающим на троне. Шамаш был у вавилонян богом Солнца, но одновременно и божеством справедливости, истины и правого суда. Бог вручает монарху свиток с законами, с тем чтобы Хаммурапи объявил их своим подданным. Ниже упомянутой сцены высечена надпись в честь столь незаурядного события:

Царь я, вознесшийся среди патеси[9]. Слова мои горделивы, мудрость моя несравненна. По приказу Шамаша, великого судьи неба и земли, должна настать на свете правда; по завету Мардука, моего господина, мой памятник не испытает разрушения… Ныне, всегда и вечно: всякий, кто будет в стране, должен соблюдать слова правды, которые я написал, не должен менять закона земли, который я дал, и решений, которые я произнес; моему памятнику не должен вредить.

По иронии судьбы, уже ближайшие потомки Хаммурапи потерпели жесточайшее поражение от оправившихся эламитов. Вавилон был взят и разграблен. И торжествующие победители, дабы подчеркнуть особую значимость своего успеха, увезли тяжелый черный обелиск в столицу Элама – город Сузы, где его и нашли уже в XX столетии французские археологи.

Илл. 109. Скульптурный портрет Хаммурапи.

Сузы. XVIII в. до н. э.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Законы Хаммурапи

Законы Хаммурапи Именно эта политика и нашла свое отражение в знаменитых законах Хаммурапи – первого в истории достаточно полного и многостороннего свода правовых норм и административных регламентов, сложившихся на основе более ранних законов и весьма четко

Держава Хаммурапи

Держава Хаммурапи В 1-й половине XVIII в. до н. э. неожиданно произошла новая территориальная интеграция Месопотамии вокруг Вавилона. Осуществил ее знаменитый вавилонский царь Хаммурапи (1792–1750 гг. до н. э.). Казалось, ничто этого не предвещало – Вавилонское царство было

Вавилония при наследниках Хаммурапи

Вавилония при наследниках Хаммурапи Держава Хаммурапи в установленных им границах просуществовала недолго. Уже при его преемнике Самсуилуне (1749–1712 гг. до н. э.) страну постигло тяжелое потрясение. В 1742 г. до н. э. на Месопотамию с северо-востока обрушились неведомые ей

Кодекс Хаммурапи

Кодекс Хаммурапи Важнейшим источником для изучения хозяйственного и общественного строя Вавилонского царства является знаменитый свод законов царя Хаммурапи, начертанный архаической клинописью на базальтовом столбе. Этот замечательный памятник древневавилонской

Сравнение с законами Хаммурапи

Сравнение с законами Хаммурапи Однако Дарий считал, что, как великий законодатель, он достоин стоять в одном ряду с Хаммурапи. Судьба не была благосклонной. Пока откапывали табличку за табличкой с отрывками из книги прецедентов Хаммурапи, Свод хороших правил настолько

ИЗДАНИЕ ЗАКОНОВ ХАММУРАПИ

ИЗДАНИЕ ЗАКОНОВ ХАММУРАПИ ХаммурапиЗа право называться колыбелью цивилизации с Египтом может поспорить территория между реками Тигр и Евфрат — Междуречье (по-гречески — Месопотамия). Представлявший собой еще в эпоху палеолита сплошное болото регион постепенно

Создание державы Хаммурапи

Создание державы Хаммурапи Первая половина XVIII в. до н. э. неожиданно ознаменовалась новой территориальной интеграцией Месопотамии вокруг Вавилона. Осуществил ее знаменитый вавилонский царь Хаммурапи (1792–1750 гг. до н. э.). Казалось, ничего не предвещало такого взлета:

Законы Хаммурапи

Законы Хаммурапи Законы Хаммурапи получили в Месопотамии невероятную славу: их переписывали как великий памятник мудрости на протяжении следующих полутора тысяч лет! Это было связано не только с новизной их содержания (некоторые законы сходной направленности,

Царствование Хаммурапи

Царствование Хаммурапи Одна из аморейских династий в результате очередного вторжения завоевателей около 1895 г. до н. э. утвердилась в небольшом городе Вавилон, находившемся в северной части государства Исин. Долгое время вновь созданное государство не играло

Законы Хаммурапи

Законы Хаммурапи Черный столб из базальта с текстом «Законов» был найден в 1901–1902 гг. французскими археологами в Сузах (столице Древнего Элама). Текст частично поврежден: часть лицевой стороны столба была выскоблена. Очевидно, эламиты захватили столб с «Законами» во

Хаммурапи (Ум. в 1750 г. до н. э.)

Хаммурапи (Ум. в 1750 г. до н. э.) Царь Вавилонии (1792–1750 гг. до н. э.). Выдающийся государственный деятель Древнего мира. Талантливый военачальник, распространивший свое влияние на большую часть Месопотамии. Один из первых в истории законодателей. В XX–XIX вв. до н. э. после

1.1.5. Великий законодатель Хаммурапи

1.1.5. Великий законодатель Хаммурапи Один из первых текстовых источников, с которым знакомятся студенты-историки, — это знаменитый свод законов царя Хаммурапи. Звучное имя сразу запоминается, как и примерная дата появления первого известного письменного

Хаммурапи (? – ум. в 1750 г. до н. э.)

Хаммурапи (? – ум. в 1750 г. до н. э.) Царь Вавилонии (1792–1750 гг. до н. э.).Выдающийся государственный деятель Древнего мира. Талантливый военачальник, распространивший свое влияние на большую часть Месопотамии. Один из первых в истории законодателей. В XX–XIX вв. до н. э. после

Хаммурапи

Хаммурапи правил в 1793 до н. э. — 1750 до н. э.Царь Вавилона, создатель свода законов — Кодекса Хаммурапи.Сегодня считается, что Вавилония не была отдельной страной. Вавилон — это последний всплеск умирающего царства шумеров. Первым царем красивейшего и самого загадочного

Царь Хаммурапи и его законы[34]

Царь Хаммурапи и его законы[34] Там, где Тигр и Евфрат ближе всего подходят друг к другу, тянется целое поле холмов. Они доходят до самого берега реки. Под холмами скрыта развалины самого большого города южной Месопотамии. В глубокой древности этот город назывался «Врата

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово хаммурапи, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется слово хаммурапи", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется слово хаммурапи:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *