Главная » Правописание слов » Как пишется слово эпилог

Слово Как пишется слово эпилог - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

эпилог

Полезное

Смотреть что такое «эпилог» в других словарях:

эпилог — а, м. épilogue < epilogos < epi после + logos слово. 1. Заключительная часть литературного произведения. содержащая обычно краткие сведения о дальнейшей участи его героев. БАС 1. В конце <книги>: Епилог. Соболевский Перевод. P. S.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ЭПИЛОГ — (греч. epilogos, от epi после, и logos слово). Послесловие или заключение в драматических и эпических произведениях, сообщающее о дальнейшей участи действующих лиц. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка

эпилог — заключительный аккорд, финал, конец, концовка, исход, завершение, финиш, развязка, заключение Словарь русских синонимов. эпилог см. конец Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

Эпилог — ЭПИЛОГ заключительная часть, присоединеная к художественному произведению в качестве художественного дополнения и представляющая собою более или менее самостоятельное целое, часто без обозначения Э. Обыкновенно в эпилоге рассказывается о… … Словарь литературных терминов

ЭПИЛОГ — ЭПИЛОГ, эпилога, муж. (греч. epilogos, букв. послесловие). 1. Заключительная глава художественного произведения, знакомящая с дальнейшей участью героев (лит.). 2. перен. Конец, развязка чего нибудь (книжн.). Удачный эпилог. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

ЭПИЛОГ — (греческое epilogos), в античной и более поздней драме заключительный монолог обращение к зрителю с поучением, просьбой о снисхождении или с итоговым разъяснением содержания. В литературе с конца 18 в. заключительная часть произведения, в которой … Современная энциклопедия

ЭПИЛОГ — (греч. epilogos) в античной и более поздней драме заключительный монолог обращение к зрителю с поучением, просьбой о снисхождении или с итоговым разъяснением содержания; в литературе с кон. 18 в. заключительная часть произведения, в которой… … Большой Энциклопедический словарь

ЭПИЛОГ — ЭПИЛОГ, а, м. Заключительная часть литературного, музыкального произведения. Э. романа, оперы. Э. жизни (перен.: события её последних, завершающих лет). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Эпилог — Рама обратил к Хануману бледное, похудевшее лицо: Где же Сита? спросил он. Сейчас я ее приведу, друг мой, отозвался Хануман. И вот он уже бежит по улице Ланки, покрытой обуглившимися телами ракшасов и головнями.… … Энциклопедия мифологии

ЭПИЛОГ — «ЭПИЛОГ», Беларусь, БЕЛАРУСЬФИЛЬМ, 1994, цв., 90 мин. Драма. В ролях: Эдуард Горячий (см. ГОРЯЧИЙ Эдуард), Валентин Белохвостик (см. БЕЛОХВОСТИК Валентин), Татьяна Алексеева (см. АЛЕКСЕЕВА Татьяна), Александра Климова (см. КЛИМОВА Александра… … Энциклопедия кино

Эпилог — (греч. epilogoV послесловие) заключительная часть,прибавленная к законченному художественному произведению и не связаннаяс ним неразрывным развитием действия. Как пролог представляетдействующих лиц до начала действия или сообщает то, что… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Источник

Правильное Ударение в Слове «Эпилог»

Правильное ударение в слове «эпилог»

Где ставится ударение?

Разбираемся, где на какую гласную ставится ударение в слове «эпилог»
Эпилог (неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение,существительное)

Верно
ЭПИЛ О́ Г

Источник: Большой толковый словарь русской речи Л.И. Скворцова. Необходимо запомнить на какую гласную падает ударение что бы не ошибаться в произношении.

Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!

Таблица ударений по падежам

Падеж
Именительный эпил о́ г эпил о́ ги
Родительный эпил о́ га эпил о́ гов
Дательный эпил о́ гу эпил о́ гам
Винительный эпил о́ г эпил о́ ги
Творительный эпил о́ гом эпил о́ гами
Предложный эпил о́ ге эпил о́ гах

Эпилог в контексте.

А глазам бы закрыться..все ждут эпилог

Три минуты искренности и откровенности, такой короткий эпилог

Но это я понимаю в эпилоге жизни.

Любовь, в отличие от романов, не имеет эпилога

Источник

Что такое Эпилог?

Те, кто читает книги (ну хотя бы иногда), встречает в некоторых из них «пролог», «эпилог» или «предисловие» и «послесловие» автора. Многим людям не совсем ясна разница между этими парами понятий, поэтому мы решили написать статью, которая ответит на вопрос: эпилог – это что такое? Конечно, мы поговорим и о послесловии, и предисловии.

Предисловие и послесловие

Может быть, мы будем говорить очевидные вещи, но пусть уж читатель на нас не сердится. Итак, когда автор написал книгу, и его издатель просит написать к ней предисловие, то в последнем писатель может написать все, что его душе угодно.

Например, С. Кинг в предисловии к своему сочинению «Как писать книги» пунктирно вспоминал свое детство. Иногда автор пишет также и послесловие, и снова он вспоминает не события, описанные в книге, а некоторые, возможно, технические или личные эпизоды, а возможно, реинкарнирует и воссоздает в своей памяти социокультурный контекст, который позволил книге появиться на свет.

А если мы спрашиваем себя: эпилог в литературе – это что такое, то тут совершенно иной подход. Автор не может в форме размышлений преподнести читателю личные переживания. Когда говорят об эпилоге или прологе, то имеют в виду части литературного произведения, впрочем, не слишком обязательные составляющие.

Это интересно: В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» всего 4 тома, в каждом из которых множество частей и глав, и эпилога. Для ознакомления с ключевыми событиями произведения, рекомендуем прочитать онлайн краткое содержание всех томов и эпилога по частям и главам.

Пролог и эпилог в литературе

Пролог и эпилог (от греч. pro­l­o­gos — предисловие; epi­l­o­gos — послесловие). Если смотреть на пролог и эпилог с вершины сюжета, то они оказываются на самой его периферии — как подножие горы. Однако хорошие книги читаются иначе, во всяком случае, не с середины. Первые и последние страницы для нас не менее значительны, чем кульминационные.

Вызревшие в древнегреческом искусстве пролог и эпилог — продукт разложения синкретизма и памяти о нем. “Песни лиро-эпического характера представляются первым естественным выделением из связи хора и обряда”, — отмечал А. Веселовский. Напротив, драматурги еще долго пользуются лирической и эпической поддержкой, понимая, впрочем, что это поддержка со стороны. Стремительное вращение драматической коллизии неизбежно вытесняло прямое сообщение и отношение за границы фабульного действия. Так возникли пролог и эпилог.

Пролог и эпилог в драме

В античной драме пролог — это звучащая по преимуществу в исполнении хора историческая, бытовая или мифологическая предыстория будущих событии, а в эпилоге закрепляется финальная расстановка сил, подводится нравственно-философский итог произведения.

Постепенно происходило неуклонное сокращение пролога и эпилога, ослабление их роли. Если в большинстве трагедий Эсхила заключения и особенно вступления были развернутыми и многоступенчатыми, то уже древнеримские драматурги подчас обходились лишь непосредственным сценическим действием. Все чаще оно осознается как самодостаточное.

Вроде бы у Шекспира эпилогов еще немало, и все же в их необходимости великий писатель явно сомневается. В дальнейшем в своей привычной статической форме эпилоги надолго исчезают из драматических сочинений, да и прологи в основном становятся внесценическими: «предисловиями», “предуведомлениями”, «открытыми письмами», «разборами» пьесы Корнеля, Бомарше, Гюго снабжались уже при публикации.

Пролог и эпилог в эпосе

Иначе складывалась судьба пролога и эпилога в эпосе. В традиционных эпических жанрах (эпопея, героическая поэма, сказка) лирические вступления и заключения сведены к минимуму: в «Песни о Нибелунгах», например, для них хватило двух строф, первой и последней. Коротки запев и исход и в русских былинах. Они выполняют как бы орнаментальную или ритуальную функцию: «ворота открыты — ворота закрыты». Чаще всего пролог и эпилог сказителю попросту не были нужны. Рассказ замкнут на событии, он последовательно излагает одну судьбу, одно происшествие.

В эпосе пролог и эпилог начинают утверждаться вместе с развитием индивидуального творчества. В просветительском романе (у Филдинга, Голдсмита, Чернышевского), в таком дидактическом жанре, как басня, автор стремится дать точное направление для читательского восприятия, четко установить собственную мысль.

19‑м веке лирика все активнее вторгается в жанровую систему эпоса: развивается повесть с ее многообразными отступлениями от основной повествовательной линии, появляется очерк, а поэма превращается в лиро-эпическое образование. Именно в противостоянии ей и определяются теперь такие сюжетные компоненты, как пролог и эпилог. Здесь писатель высказывает то, что не может быть выражено через описание событий.

Образцом поэмного эпилога является заключительное лирическое отступление о птице-тройке в первом томе «Мертвых душ» Гоголя, а пролога — авторское вступление из “Медного всадника” Пушкина. Конечно, существуют и другие формы пролога: основное действие может предваряться пейзажами (как, например, в “Крыжовнике” Чехова), обобщающим образом-символом (цветок «татарина» в «Хаджи-Мурате» Л. Толстого), притчей («Дата Туташхиа» Ч. Амирэджиби). В эпических произведениях XIX-XX вв. пролог — короткая увертюра. Он задает тон, настраивает читателя на определенную волну.

Еще чаще и, пожалуй, осознаннее используется в эпической прозе эпилог. Особенно в русском классическом романе. Эпилогом завершается большинство крупных произведений Достоевского, Тургенева, “Обыкновенная история” Гончарова. Заметим, что исключительные отступления — такие, как «Часть вторая» “Эпилога” из “Войны и мира” Толстого — здесь сравнительно редки. Обычно в романных эпилогах перед нами все те же знакомые лица. И все-таки это не просто последующие истории. Скачок через пространство и время совершался писателями-реалистами для того, чтобы раскрыть сложность характера, непредсказуемость повеления человека, оказавшегося в новой обстановке.

Поражают метаморфозы, происходящие в конце эпилога с Рудиным. На протяжении всего романа он бездействует, разглагольствует и рефлектирует, а затем погибает на парижских баррикадах с красным знаменем в руке. Эпилог существенно меняет сложившиеся читательские представления, он подводит к мысли о том, что решительно проявить себя Рудину мешала, очевидно, вовсе не натура, а обстоятельства.

Прологи и эпилоги в лирике

В литературе двух последних столетий пролог и эпилог — монополия жанров эпических, однако их можно встретить и в драматических сочинениях (в “Фаусте” Гете, “Короле на площади” Блока, «Добром человеке из Сезуана» Брехта), и даже в лирике — причем не только в лирических книгах и циклах, но и в отдельных стихотворениях.

Поэтические формы каноничны, и поэт-новатор по-своему использует их в борьбе с инерцией читательского восприятия. Завязав разговор на привычном (для читателя-собеседника) языке, он совершает потом резкие смешения, нарушает рифменное, строфическое, сюжетное ожидание. В известном цветаевском стихотворении “Тоска по родине! Давно …” с самых первых строк нагнетается один и тот же мотив, внушается одна и та же мысль. И так вплоть до последней, десятой строфы, где происходит крутой перелом: «И все — равно, и все — едино./ Но если по дороге — куст/ Встает, особенно — рябина…» Такова концовка, в которой невысказанно, выдаваемая лишь едва дрогнувшим голосом, звучит опровергаемая тоска по родине, вполне сравнимая с эпилогом.

Обобщение изученного

Значение слова «эпилог» было нами выяснено и тщательно исследовано. Если отливать определение эпилога в лапидарную формулу, то выйдет примерно так: эпилог — это события, которые следуют после основного сюжета повествования и тематически или по смыслу к нему примыкают. Эпилог дает произведению некоторую глубину.

Источник

Разбор слова «Эпилог»

Значение слова «Эпилог»

— заключительная часть литературного произведения, ( обычно содержащая краткие сведения о дальнейшей судьбе его героев )

— заключительная сцена оперы

— заключительное обращение к зрителям, объяснявшее намерение автора или характер постановки ( в древнегреческой драме )

— конец, завершение чего-либо ( переносное значение )

Транскрипция слова

Цветовая схема слова

Как правильно пишется «Эпилог»

Часть речи

Часть речи слова «эпилог» — Имя существительное

Морфологические признаки.

эпилог (именительный падеж, единственного числа)

Постоянные признаки:

Непостоянные признаки:

Может относится к разным членам предложения.

Склонение слова «Эпилог»

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
эпил о́ г эпил о́ ги
Родительный
Кого? Чего?
эпил о́ га эпил о́ гов
Дательный
Кому? Чему?
эпил о́ гу эпил о́ гам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
эпил о́ г эпил о́ ги
Творительный
Кем? Чем?
эпил о́ гом эпил о́ гами
Предложный
О ком? О чём?
эпил о́ ге эпил о́ гах

Разбор по составу слова «Эпилог»

Проверьте свои знания русского языка

Категория: Русский язык

Синонимы к слову «эпилог»

Ассоциации к слову «эпилог»

Предложения со словом «эпилог»

Александр Рупасов, Западное приграничье. Политбюро ЦК ВКП(б) и отношения СССР с западными соседними государствами, 1928–1934, 2014

Сергей Нилус, Близ есть, при дверех… С приложением статьи английского исследователя Дугласа Рида «Протоколы сионских мудрецов», 1916

Деннис Шервуд, Системное мышление для руководителей: Практика решения бизнес-проблем, 2002

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово эпилог, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется слово эпилог", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется слово эпилог:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *