Главная » Правописание слов » Как пишется совесть есть внутреннее сознание добра и зла

Слово Как пишется совесть есть внутреннее сознание добра и зла - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Конспект Тире между подлежащим и сказуемым

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема : Тире между подлежащем и сказуемым.

Знать: условия постановки тире между подлежащем и сказуемым.

Уметь: правильно определять постановку тире между подлежащем и сказуемым, объяснять пунктограмму.

Учебник Русский язык 8 класс под редакцией Т.А. Ладыженская;

Учебник Русский язык 8 класс под редакцией Т.А. Ладыженская.

Русский язык орфография и пунктуация Д.Э.Розенталь и И.Б. Голуб.

Эскиз оформления доски:

Двадцать седьмое октября.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Удивлениепуть к познанию.

2. [ сущ.И.п. + союз + сущ. И.п. ] ( как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что)

3.[ Подлежащее + НЕ + сказуемое ]

4.[ Подлежащее +,/ вводное слово/, + сказуемое ]

5.[ Подлежащее + частица + сказуемое ] (только, лишь, вряд ли и др.)

6.[ Подлежащее + наречие + сказуемое ]

7.[ Сказуемое + подлежащее ]

8.[ Подлежащее + Имя прилагательное ]

Эскиз оформления тетради:

Двадцать седьмое октября.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Удивлениепуть к познанию.

2. [ сущ.И.п. + союз + сущ. И.п. ] ( как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что)

3.[ Подлежащее + НЕ + сказуемое ]

4.[ Подлежащее +,/ вводное слово/, + сказуемое ]

5.[ Подлежащее + частица + сказуемое ] (только, лишь, вряд ли и др.)

6.[ Подлежащее + наречие + сказуемое ]

7.[ Сказуемое + подлежащее ]

8.[ Подлежащее + Имя прилагательное ]

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Арина Александровна, сейчас урок русского языка.

Подготовка к восприятию нового.

Учитель : Кто-то из великих сказал: «Удивление – путь к познанию». Скажите, как вы понимаете эти слова.

Ученик: для того, чтобы познать что-либо, нужно удивиться, получить, какую-то интересную информацию, которая вас поразила.

Учитель: да, действительно, вы правы. Какая пунктограмма здесь присутствует?

Учитель: Назовите определение.

Ученик: тире – знак препинания.

Учитель: от какого другого знака, его нужно отличать?

Ученик: от дефиса. Дефис – знак орфографического написания.

Учитель: Да, вы не путайте эти знаки, тире – знак препинания (пунктуационный), дефис – знак орфографического написания.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Итак, знак препинания, с которым предстоит работать, известен. Более конкретно тему можно сформулировать, выделив грамматическую основу фразы «Удивление – путь к познанию».

Ученик: Удивление- подлежащее, путь – сказуемое. Тема : «Тире между подлежащим и сказуемым»).

Учитель: Тема урока ясна. Чему должны будем научиться?

Ученик: слышать пунктограмму в речи, уметь грамотно записать предложение с тире, обосновывая постановку или отсутствие знака.

Учитель: Записываем число, классная работа, сегодняшнюю тему и предложение выделив подлежащее и сказуемое.

Учитель: Какие случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым вам известны?

Ученик: Тире в простом предложении ставиться, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными.

Объяснение нового материала.

Учитель: Открываем учебник на странице 57 и составляем таблицу более схематично.

2. [ сущ.И.п. + союз + сущ. И.п. ] ( как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что)

3.[ Подлежащее + НЕ + сказуемое ]

4.[ Подлежащее +,/ вводное слово/, + сказуемое ]

5.[ Подлежащее + частица + сказуемое ] (только, лишь, вряд ли и др.)

6.[ Подлежащее + наречие + сказуемое ]

7.[ Сказуемое + подлежащее ]

8.[ Подлежащее + Имя прилагательное ]

V. Закрепление материала.

А) Учитель: Открываем упражнение №120 и по цепочки двое письменно объясняем орфограммы и употребление тире. Читаем предложение и объясняем.

Нет, н е т олько (отрицание) во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и н ая ву (нареч.). Тут главное (сущ. И.п.) – уметь (инф.) вовремя (нареч.) отвернуться. Тут самое главное (сущ. И.п.) – не ранить (инф.) сердце ребенка, чтобы (союз) он н е у видел (глагол, не употр. без не), как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза. (М.Шолохов).

Благодарность н е е сть (глаг.) право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать (инф.) благодарности – глупость (И.п.), не быть (глаг. инф.) благодарным – подлость (сущ. И.п.). (В. Ключевский.)

Б) Учитель: Замечательно, а сейчас попробуем сами расставить тире в тексте. Делаем упражнение № 115. Нужно списать, ставя где надо, разделительные тире и пропущенные запятые. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

Учитель: отлично, вы все усвоили. Подведем итог нашего разговора.

VI . Подведение итогов урока.

— Почему урок о постановке тире между подлежащим и сказуемым можно было начать с предложений, осложнённых обобщающим словом, или предложений с прямой речью?

Ученик: В этих случаях ставится тире тоже.

Учитель: Почему ошибочно говорить: «Дефис между подлежащим и сказуемым»?

Ученик: Так как это знак орфографического написания.

Учитель: По схеме расскажите правило, когда ставиться тире, а когда нет.

Источник

Ставится ли здесь тире : совесть есть внутреннее сознание добра и зла?

Ставится ли здесь тире : совесть есть внутреннее сознание добра и зла.

Когда ставиться тире между подлежащим и сказуемым?

Когда ставиться тире между подлежащим и сказуемым?

Надо ли ставить тире?

Тире на месте пропуска ставятся в предложениях(выберите цифру где ставится тире и если не трудно то напишите слова после которых ставятся знаки припинания?

Тире на месте пропуска ставятся в предложениях(выберите цифру где ставится тире и если не трудно то напишите слова после которых ставятся знаки припинания.

Когда в простом предложении ставится тире?

Когда в простом предложении ставится тире.

Подскажите, пожалуйста, когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?

Подскажите, пожалуйста, когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?

Если точнее, то, в каких предложениях надо ставить тире между подлежащим и сказуемым?

Где ставится тире между подлежащими и сказуемыми?

Где ставится тире между подлежащими и сказуемыми!

В каком предложении ставится тире?

В каком предложении ставится тире?

Подчеркнуть грамматическую основу : 1?

Подчеркнуть грамматическую основу : 1.

Совесть есть внутреннее сознание добра и зла.

Источник

Совесть это внутреннее сознание добра и зла?

. Незнание законов развития природы не освобождает от наказания. Знание законов и их гармоничное применение в своей жизни порождает ощущение Силы и Совести. «Совесть» выступает как регулирующий механизм в гармоничном взаимодействии с миром. Совесть рождает чувство ответственности за свои действия, дает возможность соизмерить свои поступки с законами мироздания, созидания, жить с миром в мире. Совестливое отношение к окружающему миру дает возможность регулирования деятельности и проявления промыслов божьих в тебе. Твои действия соответствуют совести мира. Нет конфликта, а есть контактные отношения с миром.

. Гармония триединства Тела, Души и Разума проявляются внутри тебя, как уверенность в том, что ты не отторгаешься миром, а являешься его составляющей необходимостью в развитии. Проявляются качества уверенности, покоя, удовлетворения, свободы творчества. В тебе проявляются качества Творца, а это и есть проявление бога в тебе.

Каким образом это развивается?
Приобретение определенного объема знаний и представлений вызывает у определенных индивидов желание к изменениям, преобразованиям внутреннего мира, когда начинает возникать понимание того, что страх, который постоянно жи-вет в тебе, не дает возможности жить полноценной, интересной, разнообразной жизнью. Мир сужается до ухода во тьму и искаженную реальность, которая заго-няет тебя в адовые, разрушительные структуры. Света становится все меньше и та-ким образом теряется связь с миром развития и преобразования.
На этапе необходимого самосозидания, самоконтроля знания необходимо пе-реводить в умение, иначе знания мертвы и от мира ты начинаешь получать все бо-лее тяжкие испытания, которые дают возможность приобретать опыт к изменению, преобразованию. Нужно выбрать путь, дорогу преобразования и приобретения знаний и умений.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладислава Яглина

Похожие презентации

3 Стыд – это тяжёлое, подавленное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими людьми.

4 «Стыд «Стыд – тяжёлое переживание позора перед другими людьми за свое поведение, совесть совесть – это стыд перед самим собой».

6 СОВЕСТЬ КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ свои поступки НАПОМИНАЕТ ИГНОРИРУЕТ хитрые оправдания ЗАСТАВЛЯЕТ говорить о себе правду ЗАСТАВЛЯЕТ размышлять о своих поступках об обязанностях о долге об ответственности

7 Удовлетворённость Неудовлетворённость Вызывает спокойную, чистую совесть. Человек осознает, что он справляется со своими моральными обязанностями, нет нарушений долга, отступлений от нравственных правил. Рождает собой муки совести, раскаяние. Человек сожалеет о случившемся, хочет исправить ошибку и не совершать подобного в будущем. Здесь совесть соединяется с чувством вины и стыда.

8 Лучше краска на лице, чем пятно на сердце. Сервантес Чистая совесть есть постоянный праздник. Сенека В вопросах совести закон большинства не действует. Ганди М.

9 «Должно стыдиться самого себя столько же, как и других людей, и одинаково не делать дурного, останется ли оно никому неизвестным или о нем узнают все. Но наиболее должно стыдиться самого себя. » Демокрит

11 Имейте добрую совесть Н.С.Антонюк

12 Честь это внешняя совесть, а совесть это внутренняя честь. Шопенгауэр А.

14 Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен. Овидий П.Н.

16 «жить по совести» Когда человек не выполнил того, что был обязан сделать, схитрил, обманул кого-то. Жить честно, справедливо. Делать что-либо хорошо, добросовестно. Поступать нравственно. «жить против совести» Поступать без стыда, без стеснения. Жить спокойно, не испытывая угрызения совести.

17 Спасибо за внимание

18 Презентацию подготовили : Ибрагимова А.Р. Васильева Н.С. Прищепо Н.Г.

Источник

«Совесть как критерий добра и зла»

проведения классного занятия

Тема: «Совесть как критерий добра и зла».

Форма проведения: диспут.

Цель: способствовать формированию у кадет чувства совести.

• на основании формирования этического понятия совести стимулировать самооценку у кадет их самоконтроля в повседневном поведении;

• способствовать формированию необходимости критического осмысления и анализа собственных поступков и поступков сверстников;

• создать условия для развития таких личных качеств у кадет, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы.

• развитие внимания, памяти, творческого мышления воспитанников.

Использование современных образовательных технологий:

Современные образовательные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе

Этапы воспитательного мероприятия,

на которых применяются образовательные технологии

Элементы информационно-коммуникационных технологий

Основной этап. Презентация.

Элементы личностно-ориентированных технологий

Подготовительный, заключительный этап.

Элементы технологии развития критического мышления

Заключительный этап. Рефлексия.

3. Видеоролик «Я – твоя совесть».

План классного часа:

I. Мобилизующее начало. Вступительное слово.

1. Размышления о понятии совесть.

2. Групповая работа «Разбор ситуации».

1. Групповая работа: Выскажите свои «за» и «против».

2. Просмотр видеоролика «Я – твоя совесть».

III. Рефлексивный анализ.

IV. Подведение итогов.

I. Мобилизующее начало. Вступительное слово.

«Я считаю потерянным того человека,

который потерял чувство стыда» .

Предварительная работа: проведение анкетирования «Совесть в жизни человека».

1. Был ли в твоей жизни случай, когда тебе было очень стыдно?

2. Что ты сделал тогда?

3. А теперь, когда прошло время, вспоминая тот случай, тебе вновь стыдно?

Классный руководитель: Однажды, перебирая книги, я обратила своё внимание на рассказ для детей А.П. Гайдара «Совесть». Вроде бы детский рассказ, но какая до боли знакомая история. История, которая могла случиться с каждым из вас.

(звучит рассказ Гайдара «Совесть»)

1. Что такое совесть, и какую роль играет она в совершенствовании человека?

2. В чём проявляется совесть?

3. Каковы пути формирования совести?

Вот об этом я хотела бы поговорить сегодня с вами и вместе ответить на вопрос: «Совесть как критерий добра и зла, или – мерило нравственности?» Звучит музыка (фрагмент сонаты №2 Бетховена)

1. Размышления о понятии совесть.

О проявлении совести человека имеется немало народных пословиц и поговорок.

· «Совесть без зубов, а грызёт»

· «У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится»

А какие пословицы и поговорки о проявлении СОВЕСТИ вы знаете? (ответы кадет)

Многие выдающиеся люди указывали, что без чувства совести трудно стать нравственным человеком.

Совесть служит регулятором поведения и деятельности человека, его внутренним моральным контролёром.

Вот что писал о совести поэт Жуковский:

Сколь неизбежна власть твоя,

Гроза преступников, невинных утешитель,

О совесть, наших дел закон и обвинитель,

Ссвидетель и судья!

Каждый из вас слышал и употреблял выражения: «Люди с чистой совестью», «угрызение совести», «Спокойная совесть». Что же такое совесть? (высказывания кадет)

2. Групповая работа: «Разбор ситуации».

А сейчас я хотела бы вас познакомить со стихотворением поэта Н.И. Рыленкова «Совесть», которое показывает, насколько важно для человека это нравственное чувство:

Мы делаем для памяти зарубки,

Не доверяя собственным следам,

А совесть помнит все наши поступки

И не стареет вопреки годам.

Она скромна. Не говорит ни слова,

Пока не взвесит помыслов и дел,

И вдруг напомнит прямо и сурово

Как раз о том, что ты забыть хотел.

Поют ли в перелеске соловьи,-

Держи ответ, и ни жены, ни друга

В свидетели напрасно не зови.

Чего скрывать – с ней нелегко живётся,

Но мы гордимся, в новый путь спеша,

Что совестливый издавна зовётся

В народе русская душа.

Высказывание кадет по заданной теме….

Совесть помогает людям правильно вести себя, исправлять свои ошибки, совершенствовать свои лучшие качества. Совесть является глубоким и важным внутренним мотивом нравственного поведения. Совесть проявляется и в большом, и в малом. Приведу такой пример.

«Летним жарким днём в битком набитом автобусе, следующем почти через весь город к реке, взгляд мой почему-то задержался на семейной паре. Молодая, полная, пышно одетая женщина и девочка лет тринадцати сидели на местах, над которыми висела табличка: «Для пассажиров с детьми и инвалидов». Мать примостилась с краю…, как на грех, в этом трясучем автобусе, видимо, управляемом неопытным водителем, скопилось на редкость много старушек. Вот им-то, обвешанным сумками, изнемогающим от духоты, приходилось особенно лихо. При всяком толчке их нещадно кидало взад-вперёд. А девочка, которая сидела у окошка, притворно спала себе, занимая сиденье, предназначенное как раз для этих старых и немощных людей».

— Кадеты, как вы думаете дальше развивались события? (ответы кадет)

1. Групповая работа: Выскажите свои «за» и «против».

— Что означает выражение: «Не пристало девочке с этих лет совесть терять, да и вам самой мамаша, как бы после не наплакаться…»

Мы часто вынуждены задумываться над нравственным смыслом своих поступков и вообще над вопросом дозволенности и недозволенности.

— Кадеты, кого же называют «человеком с чистой совестью»? (ответы кадет).

Чистая совесть означает, как говорил Фейербах, что человек не чувствует за собой никакого злого поступка, никакого действия, которое должно было бы бояться мнения других людей.

У А.С. Пушкина есть выражение: «Да, жалок тот, чья совесть нечиста».

Как вы понимаете выражение «нечистая совесть»? И почему человек с нечистой совестью действительно жалок? (ответы кадет)

Нечистая совесть есть не что иное, как страдание по поводу невыполненного долга, по поводу боли, причинённой другому человеку по недоразумению, оплошности или преднамеренно.

Вместе с тем есть люди с больной совестью.

— Как вы понимаете выражение «больная совесть»? (ответы кадет)

У людей с больной совестью развивается неуверенность в правильности своих поступков, постоянная боязнь сделать что-то не так, они постоянно казнят себя за поступки, в которых ничего предосудительного по существу не было.

Каждый человек должен быть воспитан так, чтобы в нём постоянно звучал голос совести. Именно совесть помогает человеку не допускать отступлений от норм человеческой морали. Совесть имеет божественное происхождение, является таким нравственным чувством, которое вложено Богом в душу человека. Совесть- это голос Бога внутри нас. Этот голос не только говорит человеку, что хорошо, что плохо, но и обязывает его делать добро и избегать дурного. Этому учат нас Заповеди Божьи.

III . Рефлексия. Практическая работа.

Классный руководитель: Давайте вместе составим словесный собирательный образ совестливого человека.

(предложения воспитанников записываются на доске)

Он всё делает по совести, стыдится поступать нечестно, несправедливо. Это справедливый, добросовестный и ответственный человек.

Он как бы сверяет каждый свой шаг с действующими нормами морали и поступает сознательно, обдуманно, в строгом соответствии с ними.

Он не совершает поступков, которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда вполне уверен, что никто об этом не узнает.

Совестливый человек работает с душой, а не для «галочки».

Совестливый человек не пройдёт равнодушно мимо чужой беды, не увильнёт трусливо в сторону там, где нужно постоять за правду.

Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то непреднамеренно, и они вызывают у него глубокое раскаяние.

Классный руководитель: Мы с вами составили словесный портрет совестливого человека. А в нашем классе есть совестливые люди? Не теряем ли мы с вами совесть? И если какие-то свойства совестливого человека вы в себе ощущаете, то совесть в вас жива и, пожалуйста, не дайте ей погибнуть.

Что нового вы узнали на занятии?

Как вы понимаете выражение «человек с чистой совестью?»… (ответы кадет)

Можно ли развивать свою совесть? Думайте, анализируйте, размышляйте о том, что вокруг и внутри вас. Продумывайте последствия своих поступков. Тренировка совести – это глубокая работа ума и сердца. Формирование совести — сложный и болезненный процесс, требующий времени, сил и смирения.

А закончить нашу встречу можно строками Булата Окуджавы:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется совесть есть внутреннее сознание добра и зла, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется совесть есть внутреннее сознание добра и зла", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется совесть есть внутреннее сознание добра и зла:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *