Когда ставиться тире между подлежащим и сказуемым?
Надо ли ставить тире?
Тире на месте пропуска ставятся в предложениях(выберите цифру где ставится тире и если не трудно то напишите слова после которых ставятся знаки припинания.
Когда в простом предложении ставится тире.
Подскажите, пожалуйста, когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?
Если точнее, то, в каких предложениях надо ставить тире между подлежащим и сказуемым?
Где ставится тире между подлежащими и сказуемыми!
В каком предложении ставится тире?
Подчеркнуть грамматическую основу : 1.
Совесть есть внутреннее сознание добра и зла.
. Незнание законов развития природы не освобождает от наказания. Знание законов и их гармоничное применение в своей жизни порождает ощущение Силы и Совести. «Совесть» выступает как регулирующий механизм в гармоничном взаимодействии с миром. Совесть рождает чувство ответственности за свои действия, дает возможность соизмерить свои поступки с законами мироздания, созидания, жить с миром в мире. Совестливое отношение к окружающему миру дает возможность регулирования деятельности и проявления промыслов божьих в тебе. Твои действия соответствуют совести мира. Нет конфликта, а есть контактные отношения с миром.
. Гармония триединства Тела, Души и Разума проявляются внутри тебя, как уверенность в том, что ты не отторгаешься миром, а являешься его составляющей необходимостью в развитии. Проявляются качества уверенности, покоя, удовлетворения, свободы творчества. В тебе проявляются качества Творца, а это и есть проявление бога в тебе.
Каким образом это развивается?
Приобретение определенного объема знаний и представлений вызывает у определенных индивидов желание к изменениям, преобразованиям внутреннего мира, когда начинает возникать понимание того, что страх, который постоянно жи-вет в тебе, не дает возможности жить полноценной, интересной, разнообразной жизнью. Мир сужается до ухода во тьму и искаженную реальность, которая заго-няет тебя в адовые, разрушительные структуры. Света становится все меньше и та-ким образом теряется связь с миром развития и преобразования.
На этапе необходимого самосозидания, самоконтроля знания необходимо пе-реводить в умение, иначе знания мертвы и от мира ты начинаешь получать все бо-лее тяжкие испытания, которые дают возможность приобретать опыт к изменению, преобразованию. Нужно выбрать путь, дорогу преобразования и приобретения знаний и умений.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладислава Яглина
3 Стыд – это тяжёлое, подавленное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими людьми.
4 «Стыд «Стыд – тяжёлое переживание позора перед другими людьми за свое поведение, совесть совесть – это стыд перед самим собой».
6 СОВЕСТЬ КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ свои поступки НАПОМИНАЕТ ИГНОРИРУЕТ хитрые оправдания ЗАСТАВЛЯЕТ говорить о себе правду ЗАСТАВЛЯЕТ размышлять о своих поступках об обязанностях о долге об ответственности
7 Удовлетворённость Неудовлетворённость Вызывает спокойную, чистую совесть. Человек осознает, что он справляется со своими моральными обязанностями, нет нарушений долга, отступлений от нравственных правил. Рождает собой муки совести, раскаяние. Человек сожалеет о случившемся, хочет исправить ошибку и не совершать подобного в будущем. Здесь совесть соединяется с чувством вины и стыда.
8 Лучше краска на лице, чем пятно на сердце. Сервантес Чистая совесть есть постоянный праздник. Сенека В вопросах совести закон большинства не действует. Ганди М.
9 «Должно стыдиться самого себя столько же, как и других людей, и одинаково не делать дурного, останется ли оно никому неизвестным или о нем узнают все. Но наиболее должно стыдиться самого себя. » Демокрит
11 Имейте добрую совесть Н.С.Антонюк
12 Честь это внешняя совесть, а совесть это внутренняя честь. Шопенгауэр А.
14 Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен. Овидий П.Н.
16 «жить по совести» Когда человек не выполнил того, что был обязан сделать, схитрил, обманул кого-то. Жить честно, справедливо. Делать что-либо хорошо, добросовестно. Поступать нравственно. «жить против совести» Поступать без стыда, без стеснения. Жить спокойно, не испытывая угрызения совести.
17 Спасибо за внимание
18 Презентацию подготовили : Ибрагимова А.Р. Васильева Н.С. Прищепо Н.Г.
проведения классного занятия
Тема: «Совесть как критерий добра и зла».
Форма проведения: диспут.
Цель: способствовать формированию у кадет чувства совести.
• на основании формирования этического понятия совести стимулировать самооценку у кадет их самоконтроля в повседневном поведении;
• способствовать формированию необходимости критического осмысления и анализа собственных поступков и поступков сверстников;
• создать условия для развития таких личных качеств у кадет, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы.
• развитие внимания, памяти, творческого мышления воспитанников.
Использование современных образовательных технологий:
Современные образовательные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе
Этапы воспитательного мероприятия,
на которых применяются образовательные технологии
Элементы информационно-коммуникационных технологий
Основной этап. Презентация.
Элементы личностно-ориентированных технологий
Подготовительный, заключительный этап.
Элементы технологии развития критического мышления
Заключительный этап. Рефлексия.
3. Видеоролик «Я – твоя совесть».
План классного часа:
I. Мобилизующее начало. Вступительное слово.
1. Размышления о понятии совесть.
2. Групповая работа «Разбор ситуации».
1. Групповая работа: Выскажите свои «за» и «против».
2. Просмотр видеоролика «Я – твоя совесть».
III. Рефлексивный анализ.
IV. Подведение итогов.
I. Мобилизующее начало. Вступительное слово.
«Я считаю потерянным того человека,
который потерял чувство стыда» .
Предварительная работа: проведение анкетирования «Совесть в жизни человека».
1. Был ли в твоей жизни случай, когда тебе было очень стыдно?
2. Что ты сделал тогда?
3. А теперь, когда прошло время, вспоминая тот случай, тебе вновь стыдно?
Классный руководитель: Однажды, перебирая книги, я обратила своё внимание на рассказ для детей А.П. Гайдара «Совесть». Вроде бы детский рассказ, но какая до боли знакомая история. История, которая могла случиться с каждым из вас.
(звучит рассказ Гайдара «Совесть»)
1. Что такое совесть, и какую роль играет она в совершенствовании человека?
2. В чём проявляется совесть?
3. Каковы пути формирования совести?
Вот об этом я хотела бы поговорить сегодня с вами и вместе ответить на вопрос: «Совесть как критерий добра и зла, или – мерило нравственности?» Звучит музыка (фрагмент сонаты №2 Бетховена)
1. Размышления о понятии совесть.
О проявлении совести человека имеется немало народных пословиц и поговорок.
· «Совесть без зубов, а грызёт»
· «У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится»
А какие пословицы и поговорки о проявлении СОВЕСТИ вы знаете? (ответы кадет)
Многие выдающиеся люди указывали, что без чувства совести трудно стать нравственным человеком.
Совесть служит регулятором поведения и деятельности человека, его внутренним моральным контролёром.
Вот что писал о совести поэт Жуковский:
Сколь неизбежна власть твоя,
Гроза преступников, невинных утешитель,
О совесть, наших дел закон и обвинитель,
Ссвидетель и судья!
Каждый из вас слышал и употреблял выражения: «Люди с чистой совестью», «угрызение совести», «Спокойная совесть». Что же такое совесть? (высказывания кадет)
2. Групповая работа: «Разбор ситуации».
А сейчас я хотела бы вас познакомить со стихотворением поэта Н.И. Рыленкова «Совесть», которое показывает, насколько важно для человека это нравственное чувство:
Мы делаем для памяти зарубки,
Не доверяя собственным следам,
А совесть помнит все наши поступки
И не стареет вопреки годам.
Она скромна. Не говорит ни слова,
Пока не взвесит помыслов и дел,
И вдруг напомнит прямо и сурово
Как раз о том, что ты забыть хотел.
Поют ли в перелеске соловьи,-
Держи ответ, и ни жены, ни друга
В свидетели напрасно не зови.
Чего скрывать – с ней нелегко живётся,
Но мы гордимся, в новый путь спеша,
Что совестливый издавна зовётся
В народе русская душа.
Высказывание кадет по заданной теме….
Совесть помогает людям правильно вести себя, исправлять свои ошибки, совершенствовать свои лучшие качества. Совесть является глубоким и важным внутренним мотивом нравственного поведения. Совесть проявляется и в большом, и в малом. Приведу такой пример.
«Летним жарким днём в битком набитом автобусе, следующем почти через весь город к реке, взгляд мой почему-то задержался на семейной паре. Молодая, полная, пышно одетая женщина и девочка лет тринадцати сидели на местах, над которыми висела табличка: «Для пассажиров с детьми и инвалидов». Мать примостилась с краю…, как на грех, в этом трясучем автобусе, видимо, управляемом неопытным водителем, скопилось на редкость много старушек. Вот им-то, обвешанным сумками, изнемогающим от духоты, приходилось особенно лихо. При всяком толчке их нещадно кидало взад-вперёд. А девочка, которая сидела у окошка, притворно спала себе, занимая сиденье, предназначенное как раз для этих старых и немощных людей».
— Кадеты, как вы думаете дальше развивались события? (ответы кадет)
1. Групповая работа: Выскажите свои «за» и «против».
— Что означает выражение: «Не пристало девочке с этих лет совесть терять, да и вам самой мамаша, как бы после не наплакаться…»
Мы часто вынуждены задумываться над нравственным смыслом своих поступков и вообще над вопросом дозволенности и недозволенности.
— Кадеты, кого же называют «человеком с чистой совестью»? (ответы кадет).
Чистая совесть означает, как говорил Фейербах, что человек не чувствует за собой никакого злого поступка, никакого действия, которое должно было бы бояться мнения других людей.
У А.С. Пушкина есть выражение: «Да, жалок тот, чья совесть нечиста».
Как вы понимаете выражение «нечистая совесть»? И почему человек с нечистой совестью действительно жалок? (ответы кадет)
Нечистая совесть есть не что иное, как страдание по поводу невыполненного долга, по поводу боли, причинённой другому человеку по недоразумению, оплошности или преднамеренно.
Вместе с тем есть люди с больной совестью.
— Как вы понимаете выражение «больная совесть»? (ответы кадет)
У людей с больной совестью развивается неуверенность в правильности своих поступков, постоянная боязнь сделать что-то не так, они постоянно казнят себя за поступки, в которых ничего предосудительного по существу не было.
Каждый человек должен быть воспитан так, чтобы в нём постоянно звучал голос совести. Именно совесть помогает человеку не допускать отступлений от норм человеческой морали. Совесть имеет божественное происхождение, является таким нравственным чувством, которое вложено Богом в душу человека. Совесть- это голос Бога внутри нас. Этот голос не только говорит человеку, что хорошо, что плохо, но и обязывает его делать добро и избегать дурного. Этому учат нас Заповеди Божьи.
III . Рефлексия. Практическая работа.
Классный руководитель: Давайте вместе составим словесный собирательный образ совестливого человека.
(предложения воспитанников записываются на доске)
Он всё делает по совести, стыдится поступать нечестно, несправедливо. Это справедливый, добросовестный и ответственный человек.
Он как бы сверяет каждый свой шаг с действующими нормами морали и поступает сознательно, обдуманно, в строгом соответствии с ними.
Он не совершает поступков, которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда вполне уверен, что никто об этом не узнает.
Совестливый человек работает с душой, а не для «галочки».
Совестливый человек не пройдёт равнодушно мимо чужой беды, не увильнёт трусливо в сторону там, где нужно постоять за правду.
Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то непреднамеренно, и они вызывают у него глубокое раскаяние.
Классный руководитель: Мы с вами составили словесный портрет совестливого человека. А в нашем классе есть совестливые люди? Не теряем ли мы с вами совесть? И если какие-то свойства совестливого человека вы в себе ощущаете, то совесть в вас жива и, пожалуйста, не дайте ей погибнуть.
Что нового вы узнали на занятии?
Как вы понимаете выражение «человек с чистой совестью?»… (ответы кадет)
Можно ли развивать свою совесть? Думайте, анализируйте, размышляйте о том, что вокруг и внутри вас. Продумывайте последствия своих поступков. Тренировка совести – это глубокая работа ума и сердца. Формирование совести — сложный и болезненный процесс, требующий времени, сил и смирения.
А закончить нашу встречу можно строками Булата Окуджавы:
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется совесть есть внутреннее сознание добра и зла, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется совесть есть внутреннее сознание добра и зла", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.