Приказ о внесении изменений в состав комиссии
Подготовка приказа о внесении изменений в состав комиссии – необходимая часть процедуры по замене одного из членов комиссии другим человеком.
С какой целью создаются комиссии
Комиссии в организациях формируются для решения самых разных задач. Это может быть:
Комиссии бывают постоянно действующими или создающимися для каких-то разовых мероприятий.
Кто назначает комиссию, кто в нее включается
Любая комиссия всегда назначается отдельным приказом директора предприятия и включает в себя несколько человек (не менее трех).
Обычно это сотрудники из разных отделов организации, обладающие необходимым образованием, квалификацией, опытом работы и пользующиеся доверием со стороны руководства – как правило, это начальники среднего звена и узкие специалисты. При этом иногда к ним присоединяются работники из других компаний, эксперты со стороны.
Среди членов комиссии выделяется председатель и рядовые члены – на председателе лежит максимальная ответственность за проведение нужных действий и формирование сопроводительной документации.
В каких случаях необходимо писать приказ
Состав комиссии практически всегда утверждается заранее – за несколько дней до того, как ее члены начнут выполнять возложенные на них обязанности.
Но бывает так, что за этот период кто-то из ранее назначенных участников комиссии «выходит из строя» — заболевает, отправляется в срочную командировку, берет отгулы, увольняется и т.п. В таких ситуациях необходимо ставить на его место другого человека, для чего пишется приказ о внесении изменений в состав комиссии.
При этом отменять ранее изданное распоряжение не обязательно.
Формат документа
Сегодня единого стандарта приказа о внесении изменений в состав комиссии нет. То есть представители организаций могут делать его, руководствуясь собственным видением документа и потребностями компании — в произвольной форме. Но если на предприятии есть разработанный шаблон приказа, утвержденный руководством, то, конечно, распоряжение нужно делать по этому образцу.
Формат приказа должен быть обязательно обозначен в учетной политике фирмы.
На что опираться при создании документа
Все приказы (и этот не является исключением) должны быть чем-то обоснованы и на чем-то основаны. В виде обоснования необходимо вписывать фактический повод для подготовки распоряжения. В качестве основания рассматривается ссылка на раздел, статью, пункт закона, имеющего прямое отношение к данному приказу, или отсылка к локальному документу организации (служебную или докладную записку, акт, положение внутренней документации и т.п.).
Оформление приказа о внесении изменений в состав комиссии
Приказ можно написать вручную или набрать в компьютере, правда во втором случае документ надо обязательно распечатать – для этого подойдет и простой чистый лист бумаги и бланк с нанесенными на него реквизитами и логотипом компании.
Приказ всегда делается в одном оригинальном экземпляре, но если нужны дополнительные копии (к примеру, для передачи в отделы и структурные подразделения организации), его можно размножить.
Кто должен подписывать приказ
Любой приказ всегда издается от имени директора компании (или работника, временно находящегося на его месте), поэтому первая подпись в документе всегда его. Также бланк должен быть подписан всеми другими обозначенными в нем сотрудниками, в том числе тем, кто назначается ответственным за его исполнение.
Печать нужна только в том случае, если ее наличие является непреложным условием со стороны руководства фирмы.
Учет, регистрация и хранение приказа о внесении изменений в состав комиссии
Образец приказа о внесении изменений в состав комиссии
Если перед вами встала необходимость в создании приказа об изменениях в составе комиссии, ознакомьтесь с примером, приведенным ниже – с его помощью вы без проблем оформите собственный бланк.
Для начала в документ внесите:
После этого сформулируйте основную часть. Здесь напишите:
Если считаете нужным, дополните бланк и другими сведениями, важными в вашем конкретном случае, информацию об имеющихся приложениях (справках, свидетельствах, актах и т.п.) отметьте отдельно.
После этого соберите все необходимые подписи.
Как правильно создать приказ о создании комиссии
Формирование приказа о создании комиссии в организации происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач требуется участие сразу нескольких сотрудников.
По традиции, стандартные файлы бланка и образца типового приказа:
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Для каких целей создаются комиссии на предприятиях
Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое. Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.
Кого можно включать
В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.
В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.
В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.
Срок работы комиссии
Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации. Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.
По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы.
Кто пишет документ
Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг. Обычно это:
Но, вне зависимости от того, на ком лежит исполнение данной задачи, документ должен быть завизирован директором компании, поскольку без его подписи он не приобретёт законной силы.
Можно ли обойтись без приказа
Некоторые руководители организаций ошибочно полагают, что составление письменного приказа о создании комиссии не обязательно – достаточно обойтись устным распоряжением.
Пренебрежение к данному документу чревато тем, что действия, выполненные членами комиссии, могут быть признаны незаконными (например, в случае проверки надзорными органами – налоговой службой или трудовой инспекцией, в зависимости от того, какую функцию выполняла комиссия).
Поэтому важно не только составить приказ, но и проконтролировать его выполнение на всех этапах.
Основание и обоснование для приказа
Без исключения каждый приказ должен иметь основание и обоснование. В данном случае, под основанием понимается ссылка на тот документ, который послужил толчком к написанию распоряжения, а под обоснованием – причина для его формирования.
В качестве основания для составления приказа о создании комиссии можно назвать норму законодательства, регулирующую создание комиссии по тем или иным направления деятельности юридических лиц, а в качестве обоснования назвать какие-либо объективные обстоятельства.
Основные рекомендации при составлении бланка
С 2013 года обязательные к применению унифицированные формы первичных бухгалтерских и кадровых документов отменены, так что приказ можно писать в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании.
Однако, в любом случае рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные для таких документов правилами делопроизводства, а также стандарты русского языка.
В частности, приказ о создании комиссии должен обязательно иметь:
Если есть необходимость, в приказ можно добавить и другие сведения, а также отдельным пунктом включить прикладываемые к нему дополнительные документы.
В завершение в приказе устанавливаются ответственные за его выполнение лица (обычно это кадровые работники или юристы организаций).
На что обратить внимание при оформлении документа
Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.
При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.
Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).
Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.
Где, как и сколько времени хранить приказ
Весь период действия данный приказ должен находиться в отдельной папке вместе с другими распорядительными бумагами фирмы.
После того, как его актуальность истечет, его можно передать на хранение в архив предприятия, где он должен лежать на протяжении установленного законом времени или срок, прописанный во внутренних нормативных актах компании, затем его можно утилизировать (также в строго определенном порядке).
Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда
Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза. Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.
Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:
ООО «Традесканция»
ПРИКАЗ № 003 / 4
О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний и
требований охраны труда персонала организации
17.05.2017 г., г. Екатеринбург
В целях исполнения регламента положения Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004 – «Организация обучения безопасности труда», постановления Министерства труда РФ и Министерства образования РФ№ 1/29 от 13 января 2003 г. «О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации»
1. Создать постоянно действующую комиссию по проверке знаний требований охраны труда персонала организации в составе:
Председатель комиссии: главный технолог Рудаков Л. О.;
2. Комиссии по проверке знаний требований охраны труда персонала организации руководствоваться Трудовым Кодексом Российской Федерации, ГОСТом 12.0.004 «Организация обучения безопасности труда», постановлениями Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации».
3. Инспектору по кадрам Березовскому П.И. ознакомить с настоящим приказом ответственных лиц под личную подпись в течение 10 дней.
4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор ООО «Традесканция» /Лукоморов/ П.И. Лукоморов
Если организация небольшая и не имеет службы охраны труда, и в ее штате отсутствует инженер по охране труда, это не отменяет требований ст. 217 ТК РФ об ответственности в этой области. В таком случае, руководством должно быть назначено лицо, отвечающее за все мероприятия по охране труда, в том числе и за проверку знаний. Для этого также издается специальный приказ.
Образец приказа о назначении человека, отвечающего за организацию охраны труда
ООО «Сервус»
ПРИКАЗ № 11/1
О назначении ответственного лица
за организацию работы по охране труда
В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации и ГОСТ ССБТ 12.0.230-2007 «Системы управления охраной труда. Общие требования» в целях обеспечения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением
1. Назначить ответственным лицом за организацию работы по охране труда, осуществление контроля над выполнением работниками требований законодательных и нормативных актов по охране труда технолога Полтавчука Н.Н.
2. Контроль над выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор ООО «Сервус» /Дубовицкий/ А.А. Дубовицкий
С приказом ознакомлен /Полтавчук/ Н.Н. Полтавчук
Приказ о создании комиссии по проверке знаний по электробезопасности
Если на предприятии есть электрическое оборудование, то персонал должен быть осведомлен о правилах работы с ним и безопасности при его использовании во избежание серьезных последствий. Для проверки владения этими знаниями руководство назначает специальнцю комиссию, регулярно осуществляющую проверку знаний персонала по нормам и правилам обращения с электрооборудованием.
Приказ руководства выражает его требование о создании комиссии и проведении проверки знаний персонала в этой области. Он составляется по общепринятым нормам документоведения и должен содержать указания на нормативные документы.
ООО «Артемис»
ПРИКАЗ № 15/2
О назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности
12 марта 2017 года, г. Солнечногорск
В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок:
1. Назначить комиссию по проверке знаний норм и правил работы с электрическим оборудованием в составе:
Председатель комиссии: главный инженер Дмитренков Ю.Л., группа по электробезопасности
Заместитель председателя комиссии: заместитель главного инженера Лебутенко Г.И., группа по электробезопаности.
2. Отделу кадров приказ довести работникам организации в части, непосредственно их касающейся.
3. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.
Генеральный директор ООО «Артемис» /Ладинский/ К.П. Ладинский
Приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей
Для того, чтобы списать с баланса организации материальные ценности, нужно регулярно производить их учет. Списание возможно только по заключению комиссии, производившей учет материальных запасов, составляющих ценности организации, сделавший вывод относительно их прихода и расхода. А для этого такая комиссия должна быть учреждена приказом руководства.
В приказе, помимо цели, нужно указать период актуальности деятельности комиссии, если она не будет постоянно действующей, а также в обязательном порядке имена и должности ее председателя и членов. Обязательно упоминание о контроле над соблюдением приказа и ответственности за это конкретного лица.
ООО «Айскрим»
ПРИКАЗ № 11/3
О создании комиссии по учету и списанию материальных ценностей на 2017 год
25 декабря 2016 года, г. Томск
С целью учета прихода, расхода, обеспечения сохранности и обоснованного своевременного списания материальных ценностей
1. Создать постоянно действующую в течение 2017 года комиссию в составе:
председатель комиссии: главный инженер Колобчук Р.И.;
2. В необходимых случаях в состав комиссии дополнительно вводится материально- ответственное лицо, которому подотчетны соответсвующие товарно-материальные ценности.
3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Фиолентову А.И.
Генеральный директор ООО «Айскрим» /Трубецкой/ А. А. Трубецкой
Приказ о создании комиссии по списанию основных средств
Чтобы списать те или иные основные средства, пришедшие в негодность ил по иным причинам убывающие с баланса организации, необходимо назначить специальную комиссию, которая даст заключение относительно этих материальных активов. Комиссия может быть постоянно действующей или назначаться для списания, например, того или иного оборудования или транспортного средства. В этом случае в приказе обязательно указывается конкретная цель создания комиссии и ее компетенции.
ООО «Лукоморье»
ПРИКАЗ № 14/1
О создании комиссии для списания основных средств
18.04.2017 г., г.Санкт-Петербург
Для списания с баланса организации оборудования (станка для деревообработки)
1. Создать комиссию в составе:
председатель комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Патраковский Р.В.;
2. Возложить на созданную комиссию следующие компетенции:
3. Акт на списание оборудования, утвержденный руководителем организации, подлежит передаче в бухгалтерию ООО «Лукоморье».
4. Контроль над соблюдением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор ООО «Лукоморье» /Седых/ П.И. Седых
Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая
Несчастные случаи на производстве – всегда чрезвычайная ситуация, поэтому постоянно действующей комиссии по их расследованию на предприятии быть не может. Каждое произошедшее ЧП требует особого подхода в зависимости от особенностей, и, как следствие, назначения отдельной комиссии по расследованию, в состав которой войдут соответствующие специалисты.
Руководитель издает приказ, после которого и начинается деятельность по расследованию. В приказе нужно сослаться на государственные нормативные акты, кратко изложить характеристику несчастного случая с обязательным упоминанием фамилии пострадавшего, а также упомянуть лицо, ответственное за соблюдение приказа.
ООО «Ирида»
ПРИКАЗ № 4/11
О создании комиссии для расследования несчастного случая
29.05.2017 г., г.Москва
С целью расследования несчастного случая, произошедшего 28.05.2017 г. в деревообрабатывающем цеху, когда при работе на деревообрабатывающем станке в 11:07 мастер Доменко В.А. получил травму правой руки,
1. Создать комиссию по расследованию несчастного случая в составе:
председатель комиссии: инженер по охране труда Равенилов К.Е.;
члены комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Осадчий О.Л.;
инженер Старовойтов П.Р.;
технолог Лещов А.П.
2. Комиссии приступить к работе незамедлительно, в свей работе руководствуясь ст. 229, 230 ТК РФ и другими законодательными актами об охране труда.
3. Технологу Лещову А.П. обеспечить составление, ведение и дальнейшее хранение документов по расследованию несчастного случая.
4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Всем работникам деревообрабатывающего цеха предписывается оказывать комиссии содействие и предоставлять необходимую информацию.
Генеральный директор ООО «Ирида» /Затонский/ Н.И. Затонский
Приказ о создании комиссии по категорированию объекта
Обследование и категорирование объектов, на которых массово находятся люди (в основном, это объекты, принадлежащие к сфере культуры и спорта), производится с целью противодействия террористическим действиям и оценки уровня их защищенности. Такого рода действия проходят в широких рамках, например, региона или края, но могут касаться и отдельных организаций. Инициируются они приказом о создании комиссии по обследованию и категорированию соответствующего объекта или группы объектов. В этом приказе назначается председатель и состав комиссии, лицо, несущее ответственность за выполнение приказа, и перечисляются категории ответственности.
Министерство по делам молодежи, культуры и спорта
Республики Карелия
ПРИКАЗ № 27/2
Об обследовании и категорировании объектов культуры и спорта
19.01.2017 г., г.Петрозаводск
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», и установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности подведомственных учреждений Министерства физической культуры и спорта Республики Карелия
1. Создать Комиссию по обследованию и категорированию объектов спорта подведомственных учреждений Министерства культуры и спорта Республики Карелия на предмет оценки состояния защищенности объектов спорта в следующем составе:
председатель комиссии: заместитель министра физической культуры и спорта Республики Карелия Замятин Р.О.;
заместитель председателя комиссии: начальник отдела учебно-спортивной работы Леонтьева Л. В.;
секретарь комиссии: специалист по охране труда Управления культуры и спорта Домашкин Л.Д.;
2. Разработать паспорта безопасности подведомственных объектов учреждений культуры и спорта Беломорского района Республики Карелия в срок до 01.09.2017 г.
3. Возложить на руководство подведомственных учреждений ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности с назначением ответственных за соответствующие мероприятия лиц.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр по делам молодежи, культуры и спорта
Республики Карелия /Воронов/ А.М.Воронов
Приказ о назначении комиссии СОУТ
До 2014 года предприятия обязаны были проводить аттестацию рабочих мест. В ее процессе устанавливались условия труда, наличие вредных факторов. После 2014 года она была заменена на специальную оценку условий труда (СОУТ) на основании ФЗ №426 от 28 декабря 2013 года. Итоги оценки фиксируются в отчете 4-ФСС. СОУТ проводится в соответствии с определенным порядком. Он включает в себя создание приказа о формировании комиссии по проведении СОУТ.
Что собой представляет СОУТ?
Определение СОУТ содержится в статье 3 ФЗ №426. Оценка представляет собой перечень мероприятий, в ходе которых устанавливается наличие вредных факторов на рабочем месте. По итогам оценки рабочему месту присваивается определенный класс. На его основании формируется план мер, нужных для улучшения условий труда. Кроме того, на основании класса назначается доптариф, по которому нужно уплачивать страховые взносы.
СОУТ должна осуществляться всеми работодателями. Это обязанность и ИП, и ЮЛ. Обязанность установлена статьей 4 ФЗ №426. Оценка актуальна для всех рабочих мест за исключением мест надомных сотрудников. До 2014 года, когда еще проводилась аттестация, в ходе мероприятия не исследовались места, предполагающие только работу с ПК. Однако сейчас проводится оценка и этих рабочих мест.
Спецоценка осуществляется не реже раза в 5 лет. Иногда назначается внеплановая СОУТ. Основания для ее осуществления содержатся в статье 17 ФЗ №426. В частности, это:
То есть, основанием для СОУТ является появление каких-либо новых обстоятельств.
Для чего нужна СОУТ работодателю?
Итоги спецоценки нужны работодателю для следующих целей:
Результаты спецоценки имеют принципиальное значение для работодателя.
Порядок проведения СОУТ
Спецоценка проводится совместно. В ней участвует работодатель, а также организация с соответствующими полномочиями. Эта организация привлекается к работе на базе гражданско-правового соглашения. Порядок процедуры оговорен в главе 2 ФЗ №426 от 28 декабря 2013 года. Рассмотрим основные этапы процедуры.
Создание комиссии по СОУТ
Для организации комиссии руководитель ЮЛ или ИП должен издать приказ. На основании документа определяются эти положения:
В законе содержатся особые требования к составу комиссии. В частности, число ее участников должно быть нечетным. Требуется это для целей голосования. В статье 9 ФЗ №426 оговорено, что в состав комиссии должен входить сотрудник, специализирующийся на охране труда. Что делать, если такой сотрудник в компании не работает? Ответственность за охрану труда может взять на себя руководитель или ИП.
Образец приказа о формировании комиссии по проведению СОУТ
В приказе должна быть вся необходимая информация для проведения спецоценки. Именно на основании этого документа будет осуществляться работа комиссии. Образец приказа:
ООО «Феникс»
Приказ №5
«23» ноября 2018 года
О формировании комиссии по организации и осуществлению СОУТ
На основании статьи 212 ТК РФ и ФЗ №426 от 28 декабря 2013 года, приказываю:
Гендиректор: (подпись) В.А. Петров
Приказ может быть дополнен приложениями. Ссылки на них должны содержаться в тексте документа.
Последующие шаги
После формирования комиссии и создания приказа следуют эти шаги:
ВАЖНО! К СОУТ рекомендуется подготовиться. Для этого нужно привести в порядок документы об охране труда, проверить штатное расписание, трудовые соглашения. На основании этих бумаг организация, ответственная за спецоценку, будет определять количество рабочих мест, их состав и, как следствие, стоимость своих услуг. Перед мероприятием рекомендуется заняться созданием новых мест, если это входило в планы руководителя. Если они будут созданы после СОУТ, придется проходить внеплановую оценку.
