Главная » Правописание слов » Как пишется старшеклассники или старшеклассники

Слово Как пишется старшеклассники или старшеклассники - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

СТАРШЕКЛАССНИК

Смотреть что такое «СТАРШЕКЛАССНИК» в других словарях:

старшеклассник — старшеклассник … Орфографический словарь-справочник

старшеклассник — сущ., кол во синонимов: 2 • одиннадцатиклассник (2) • школьник (19) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Старшеклассник — м. Ученик близкого к выпуску класса. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

старшеклассник — старшеклассник, старшеклассники, старшеклассника, старшеклассников, старшекласснику, старшеклассникам, старшеклассника, старшеклассников, старшеклассником, старшеклассниками, старшекласснике, старшеклассниках (Источник: «Полная акцентуированная… … Формы слов

старшеклассник — старшекл ассник, а … Русский орфографический словарь

старшеклассник — (2 м); мн. старшекла/ссники, Р. старшекла/ссников … Орфографический словарь русского языка

старшеклассник — старшекла/ссник, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.

старшеклассник — а; м. Ученик старшего, близкого к выпуску класса. Старшеклассники акселераты. Рассуждения старшеклассника. Требования к старшекласснику. Сын уже стал старшеклассником. Со старшеклассниками учителю трудно. ◁ Старшеклассница, и; ж … Энциклопедический словарь

старшеклассник — а; м. см. тж. старшеклассница Ученик старшего, близкого к выпуску класса. Старшеклассники акселераты. Рассуждения старшеклассника. Требования к старшекласснику. Сын уже стал старшеклассником. Со старшеклассниками учите … Словарь многих выражений

старшеклассник — СТАРШЕКЛАССНИК, а, м Ученик старшего (близкого к выпуску) класса средней школы. // ж старшеклассница, ы. Я толкался среди старшеклассников, прислушивался к разговорам. Новые отношения, новые мысли, новые люди (В. Кав.) … Толковый словарь русских существительных

Источник

Как пишется: «старшеклассник» или «старшиклассник»?

Как правильно пишется слово: «старшеклассник» или «старшиклассник»?

Как правильно писать слово: «старшеклассник» или «старшиклассник»?

Правильно пишется «старшЕклассник».

Это сочинение написал старшеклассник.

Старшеклассники толпились в коридоре.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

Например (предложения).

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

Например.

Источник

Как правильно пишется старшеклассник или старшиклассник?

Как правильно пишется старшеклассник или старшиклассник.

Старшеклассник(потому что он старшЕ).

Как правильно пишется словосочетание подрожать старшеклассникам или подражать старшекласникам?

Как правильно пишется словосочетание подрожать старшеклассникам или подражать старшекласникам.

Спросиш малышей вопросы есть и ручонок поднятых не счесть спросиш старшиклассников смутятся глупыми байатся показаться?

Спросиш малышей вопросы есть и ручонок поднятых не счесть спросиш старшиклассников смутятся глупыми байатся показаться.

Как правильно пишется?

Как правильно пишется?

Как пишется слово 《не правильно》?

Как пишется слово 《не правильно》.

Как правильно пишется клееть?

Как правильно пишется клееть.

Как правильно пишется по муравьиному?

Как правильно пишется по муравьиному.

Как правильно пишется Олененок ежонок зайчата Как правильно пишется пушистый кораблик оттого от Вражек?

Как правильно пишется Олененок ежонок зайчата Как правильно пишется пушистый кораблик оттого от Вражек.

Как правильно пишется недооценили?

Как правильно пишется недооценили.

Сережа, ты выучил стихотворение А. С. Пушкина? Вопросительное.

Царица встала и ушла. Крепостной крестьянин служил за тем холмом. Веретено стояло возле окна. Каштан был чистым и красивым.

Далёкие ёжики сьёмка.

Варенье ягода съёмка играют стулья ёжики кладовая юбочка вьюга енот Ягоды растут в лесу Дальше сама.

Т. к. В этом предложении две грамматические основы.

Перед подчинительным союзом где ставится запятая, т. К. этот союз соединяет главное предложение с придаточным.

Источник

старшеклассник

Смотреть что такое «старшеклассник» в других словарях:

старшеклассник — старшеклассник … Орфографический словарь-справочник

СТАРШЕКЛАССНИК — СТАРШЕКЛАССНИК, а, муж. Ученик старшего класса. | жен. старшеклассница, ы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

старшеклассник — сущ., кол во синонимов: 2 • одиннадцатиклассник (2) • школьник (19) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Старшеклассник — м. Ученик близкого к выпуску класса. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

старшеклассник — старшеклассник, старшеклассники, старшеклассника, старшеклассников, старшекласснику, старшеклассникам, старшеклассника, старшеклассников, старшеклассником, старшеклассниками, старшекласснике, старшеклассниках (Источник: «Полная акцентуированная… … Формы слов

старшеклассник — старшекл ассник, а … Русский орфографический словарь

старшеклассник — (2 м); мн. старшекла/ссники, Р. старшекла/ссников … Орфографический словарь русского языка

старшеклассник — старшекла/ссник, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.

старшеклассник — а; м. см. тж. старшеклассница Ученик старшего, близкого к выпуску класса. Старшеклассники акселераты. Рассуждения старшеклассника. Требования к старшекласснику. Сын уже стал старшеклассником. Со старшеклассниками учите … Словарь многих выражений

старшеклассник — СТАРШЕКЛАССНИК, а, м Ученик старшего (близкого к выпуску) класса средней школы. // ж старшеклассница, ы. Я толкался среди старшеклассников, прислушивался к разговорам. Новые отношения, новые мысли, новые люди (В. Кав.) … Толковый словарь русских существительных

Источник

Статья на тему: Старшеклассники… они такие разые!

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Старшеклассники… они такие разые!

Слишком сильного сломает, тихого затрет,

Двуличного порой подкупит, бедному всегда

Отрежет дорогу, кто? Да никто- жизнь.

О том, что жизнь – непростая штука, известно давно и сказано не раз. Каждое поколение, отправляясь на поиски собственных ориентиров и точек опоры, находит свои подтверждения. Взрослые, (родители, и учителя), выпуская в большой мир только-только оперившихся, неуверенно набирающих высоту выпускников, с тревогой смотрят им вслед: все ли самое главное сказано? Не упущено ли что-то важное за суетой и будничными заботами?

Достаточны ли прочны юношеские убеждения о правде и лжи, добре и зле, достоинстве и патриотизме. И так хочется иногда отмотать чуточку назад катушку времени, чтобы сделать что-то по другому, чтобы ответить на вопросы волнующие их, а может быть и на свои собственные.

Старшеклассники… они такие разные! Замечательные взрослеющие люди и интересные собеседники, эрудированные и категоричные, с юношеским максимализмом. Они могут быть ершистыми и иногда совершенно несносными, нуждающимися в особом подходе, индивидуальной беседе, доверительном разговоре. Современные старшеклассники отличаются от своих предшественников, и в работе с ними нужно применять совершенно другие формы и методы, они очень отличаются даже от тех, которые применялись пять лет назад.

Мероприятия направлены на формирование нравственных ценностей, развитие способности жить в коллективе, общаться, стремиться к самосовершенствованию, патриотизму.

Круглые столы, деловые игры, таковы формы организации общения со старшеклассниками.

Уровень развития нынешних старшеклассников, их кругозор очень различны, и никто не знает их лучше, чем воспитатель, который работает с ними. Поэтому в распоряжении воспитателя много информации, фактов, с помощью которых можно «заинтересовать» обучающихся.

Опыт работы по организации процесса воспитания духовно-нравственной культуры обучающихся лицея-интерната «Лидер» посредством взаимодействия с педагогами дополнительного образования. Успешность воспитательного процесса в классе, в лицее невозможна без сотрудничества с ними. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для познавательных, творческих способностей, их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения, что способствует включению обучающихся в различные творческие объединения (кружки, студии, секции).

Воспитание в школе – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и обучающихся по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных способностей, самоактуализации личности.

Блистательная лестница знаний уходит в бесконечность, и каждая ее ступень- это новый рубеж в увлекательном и сложном процессе познания. Для старшеклассников и выпускников учебный год становится итогом большого труда, определяющий выбор профессии и будущее, очередной высотой, на которую нужно подняться, несмотря на трудности и сомнения.

Через систему внеклассных мероприятий проводятся классные часы по профориентации. Профориентация – это определение человеком своего места в профессиональном мире. Важно, подвести обучающихся к взвешенному самостоятельному выбору, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению, оказать помощь обучающихся в решении проблемы профессионального выбора, помочь определить свои интересы и склонности, а так же способствовать нравственному самосовершенствованию обучающихся. Таким является классный час на тему: «Выбирая свою дорогу». На этот вопрос через несколько месяцев старшеклассники должны будут найти ответ и сделать в своей жизни очень серьезный выбор: выбрать профессию.

Жизнь человека- это череда многочисленных выборов: серьезных, от которых зависит будущее, (например выбор спутника жизни) или повседневных, бытовых, (что приготовить на ужин- запеканку или пюре с котлетами). Выбор профессии – самый сложный, ведь мы выбираем не только способ, каким будем зарабатывать на жизнь, но и образ жизни.

Сделав выбор, мы определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. И здесь главное не растеряться, правильно сделанный выбор- это путь к успеху. Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье- это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию, о таком человеке говорят, что « он на своем месте» или

«у него золотые руки».

Есть прекрасное стихотворение «Тропинка» Саматова Л.С.

Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет тропинка твоя

Это тебе доказать предстоит.

Выбрать какую тропинку себе-

Не узнаешь пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь.

Человек учится, но именно школа развивает в нас любовь к знаниям, способность добиваться своих целей, умение дружить и отстаивать свою позицию. Школьные годы оставляют неизгладимый след в душе человека, и, чтобы этот след был светел, необходим постоянный совместный труд учеников, родителей, педагогов, их взаимопонимание и доверие друг к другу.

Есть мнение учеников о школьной жизни в лицее и каждый раз отвечая на этот вопрос, чувствуется как их переполняют эмоции: «Слова смешиваются в голове, потому что можно много рассказать о лицее-интернате «Лидер». Это место помогло обрести настоящих друзей, на самом деле в «Лидер» попадают самые замечательные люди. Это место где ты развиваешься не только умственно, но и духовно, где царит та гармония, которая помогала чувствовать себя счастливыми. Учителя и воспитатели дают множество советов. Они всегда поддерживали нас в трудную минуту, дарили нам веру в себя. Многие говорят, что пройдет время и все забудется. А я каждый день вспоминаю время, проведенное в лицее и понимаю, что хочу туда вернуться. И когда смотрю на друзей-лицеистов, выпустившихся 1-3 года назад, осознаю, что это не пройдет. Все вспоминают это место с любовью. Потому что «Лидер»- это одна большая семья, связь с которой не потеряется. Где бы ты ни был, встречаешь знакомые и родные лица. Надеюсь, что он воспитает еще огромное количество одаренных и талантливых ребят, которые определенно добьются много в жизни».

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется старшеклассники или старшеклассники, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется старшеклассники или старшеклассники", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется старшеклассники или старшеклассники:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *