Главная » Правописание слов » Как пишется строчная буква я объяснение

Слово Как пишется строчная буква я объяснение - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Письмо строчной буквы я

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Программа: УМК «Школа России»

Тип урока: Открытие нового знания

Тема: Письмо строчной буквы я

Цель урока: Формирование в памяти учащихся чётко-дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы я

1) Закрепить знания о букве я;

2) Познакомить с алгоритмом написания строчной буквы я ;

3) Продолжить работу над формированием умения анализировать слова, воспринятые на слух, совершенствовать умение выполнять виды соединений букв в слове;

4) Воспитывать интерес к родному языку, взаимопомощь

5) Формировать УУД (умение принимать учебную задачу, анализировать, работать в паре, самостоятельно, работать по алгоритму и схеме, сотрудничать, оценивать и контролировать свою деятельность, моделирование).

— Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь, поздоровайтесь с гостями, повернитесь. Начинаем наш урок.

Внимание моё растёт.

Работа над темой, постановка проблемной ситуации,

постановка цели, планирование деятельности

— Сегодня до урока мне передали конверт для учеников 1б класса, т. е. для вас, ребята. Как вы думаете, что в конверте? ( загадки) СЛАЙД 1-6

-Постарайтесь их отгадать.

-Красна лисица из своей норки не выходит. (язык)

Изба развалится. ( яйцо)

Чем больше из неё берёшь,

Тем больше она становится. (яма)

— У какого животного хвост заново отрастает? (ящерица)

— Спелое, красное, сладкое,

Хрусткое, с кожицей гладкою.

Я пополам его разломлю,

И с другом своим я его разделю.

— Что общего у всех отгадок? ( начинаются со звуков [й а], и буквы я)

— Ещё в каких случаях?(после гласной)

— А какую букву мы используем для записи этих слов?

— Какую работу выполняет буква я в слиянии?(смягчает согласные)

— Для чего нужно научиться писать новую букву?

— Поднимите руку, кто хочет научиться писать эту букву?

— Мы встретили затруднение, значит нам не хватает знаний, какой тип урока сегодня? (изучение нового материала)

— Как вы думаете, какова тема нашего урока? (письмо строчной буквы я) СЛАЙД 7

— Давайте попробуем сформулировать цель урока (знакомство с алгоритмом написания, умение писать строчную букву я). СЛАЙД 8

— Что мы ещё сможем написать с буквой я?

— Чтобы достичь поставленной цели, какие качества нам понадобятся?

3. Изучение нового материала

-Посмотрите на доску, у меня изображена строчная буква я. На что она похожа, пофантазируем.

— Послушайте, на что ещё похожа буква я.

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

(читает Дробышева В.)

— Сравните строчную и маленькую печатную буквы, чем похожи и чем отличаются?

— Предположите, из каких элементов она состоит.

— Открываем тетради по закладке.

-Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите их.

— Чтобы лучше закрепить, я предлагаю вам сконструировать строчную букву я на бархатной бумаге используя ниточку.

— Подняли свой листочек, молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Капустка»

— А сейчас будьте особенно наблюдательны, я объясняю алгоритм написания строчной буквы я. (возможно объяснение сильного ученика)

— Писать начинаю чуть выше нижней линии рабочей строки.

— Поставили руку на локоток, пишем букву в воздухе.

4. Применение полученных знаний

— Сегодня с нами на уроке работает девочка Зоя, она предлагает обвести элементы в рамке, петельку под рамкой.

— Работаем в 1 строке, предложите критерий, по которому оценим себя (аккуратность, правильность)

— Поставили ручку на 1 букву в строке, пишем одновременно под счёт. Допишите строку до конца, оцените себя, подчеркните три самых красивых буквы я.

-Обратимся ко 2 рабочей строке. Прочитайте 1 слог, какое соединение мы будем использовать.

— С буквой я соединение нижнее.

-Запишите слово яма, разделите слово на слоги, поставьте ударение.

— Работа со звуковой схемой (проговаривают с места)

-Сколько букв в слове яма?

-Почему звуков больше?

— В3 рабочей строке запишите самостоятельно, диктуя себе слова яблони (работа над лексикой)

— 4 рабочая строка, прочитайте предложение.

-Докажите, что это предложение.

— Повторите алгоритм списывания предложения. Спишите его (один с комментированием у доски).

— Подчеркните большую букву.

— Вспомните правило написания заглавной буквы в словах.

— Поменяйтесь тетрадями, оцените друг друга.

— Работаем в дополнительных тетрадях. Составьте из слов предложение( Вот Ася и котята.) Запишите прописными буквами в тетрадь. (Один у доски. Подчеркните опаные места.)

— Работаем с азбукой. Открыли стр.110, внизу пословицы 1 вариант – 1 пословица, 2 вариант – 3 пословица.

Резерв: 1) работа над предложением Рая дала яблоко Зое.

2)письмо слова Родина, составление предложения: Россия – Родина моя.

5. Рефлексивно- оценочный

— В начале урока у нас возникла проблема, мы не смогли записать отгадки к заданиям мудрой совы, так как не умели писать строчную букву я. Исходя из проблемы мы поставили перед собой цель, какую? Достигли ли мы цели? Почему?

— Сейчас каждый подумает, и оценит себя сам, как он поработал, научился ли писать новую букву. (раскрасьте в прописи печатную букву я красным цветом- если у вас на уроке всё получилось, зеленым – если у вас что-то не удалось, но в следующий раз всё получится. Встаньте, те, у кого сегодня на уроке все получилось. Встаньте те, кому надо ещё поработать, но у васвсё обязательно получится. Я в вас верю!

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

Источник

Как пишется строчная буква я объяснение

Автор: Барменкова Татьяна Анатольевна

Организация: МОБУ СОШ

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Верхний Авззян

Целевые установки урока.

Предметные результаты: учащийся учится писать строчную букву я; знакомится с особенностями звуков [йа]; выделяет звуки [йа] из слов, различает печатный и письменный шрифты, строчные и заглавные буквы; делит на слоги слова и отмечает в них опасные места; ставит ударение в словах,

Метапредметные результаты: учащийся формулирует с одноклассниками задачу урока, анализирует, подводит множество под одно понятие при работе со звуками речи; оперирует знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковая схема, лента букв).

Личностные результаты: учащийся следит за своей осанкой, приводит примеры из личного опыта, рассуждает о необходимости усидчивости и аккуратности на уроках письма.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда.

Мы начнём урок письма.

2. Рефлексия

— Чему мы учимся на уроках письма? (писать красиво, грамотно)

— Назовите секрет красивого письма. (Посадка, тетрадь, правильно держать ручку)

3. Актуализация знаний

— Посмотрите на доску, вы что-нибудь заметили? (11 декабр_.) (в слове декабря нет буквы «я», и на доске письмо) На доске конверт с письмом.

— Давайте прочитаем это письмо. Слайд 2

Ученик читает письмо: «Дорогие ребята, я спрятала вашу букву. Если захотите её вернуть, выполните мои задания. Мудрая Сова»

Отгадайте загадки. Слайд 3

Она как змейка в траве мелькает

Хвост оборвёт, другой наживёт. (ящерица)

Само с кулачок, красный бочок

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

И железные рога, и железная нога,

На цепи на дно пойдёт, остановит пароход. (якорь)

У плодов — посмотри —

Много семечек внутри.

Они на кустиках сидят

Или в травке прячутся.

А как в рот попадут —

Вкусными окажутся. (ягоды)

— Назовите первые звуки в словах отгадках.

— Какой буквой на письме обозначаются эти звуки?

— Можем ли мы записать слова-отгадки сразу? Почему?

4. Постановка темы и цели урока. Слайд 4

— Как вы думаете, какая тема нашего урока?

— Какие цели вы перед собой поставите?

5. Формирование зрительно-двигательного образа буквы. Слайд 5

— На что похожа буква я. Пофантазируем.

— Послушайте, на что ещё похожа буква я.

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Объяснение учителем написания буквы Я.

— Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

— Сравните строчную и маленькую печатную буквы, чем похожи и чем отличаются?

— Из каких элементов состоит буква я?

— При написании каких букв мы использовали данные элементы? (Л,М)

— Рассмотрите элементы письменных букв и узор, данные в тетради, обведите их.

— А сейчас будьте особенно наблюдательны, я объясняю алгоритм написания строчной буквы я. (возможно объяснение сильного ученика)

— Писать начинаю чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаю писать буквы л или м, закругляю влево, пишу маленький овал, веду вверх и опускаю черту вниз и пишу закругление, как и последний элемент у букв и. м, л.

— Покажите левую ладошку,

— Поставили руку на локоток, пишем букву в воздухе

— Постарайтесь, пропишите строку, подчеркните те буквы, которые получились лучше всего.

6. Гимнастика для пальчиков «Замок»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
— На двери висит замок.
— Кто его открыть бы мог?
— Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
— Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
— Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
— И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

7. Слого-звуковой анализ слов яма, яблони (с. 20)

– Выполните слого-звуковой анализ слов яма, яблони и запишите их.

– Рассмотрим схему первого слова.

– Сколько слогов в первом слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

– Из чего состоит первый слог? Второй слог?

Аналогично выполняют анализ следующего слова.

– Сколько предметов обозначает первое слово?

– Сколько предметов обозначает второе слово?

Физкультминутка

8. Дополнение предложения. Письмо предложений по образцу (с. 20)

– Прочитайте предложение, дополните его, вставьте слова вместо схем.

– Запишите предложения по образцу:

Рая дала яблоко Зое.

9. Письмо с печатного шрифта

– Прочитайте слово, запишите письменными буквами

— Прочтите, что написано в следующей строке.

— Почему слово Россия пишется с заглавной буква?

— А если бы оно было в середине предложения?

— Обратите внимание, слово Родина тоже пишется с заглавной буквы. Запомните.

— Спишите предложение, подчеркните орфограммы.

10. Рефлексия

— Вот и нашли мы с вами букву «я», теперь её можно написать на доске.

— В начале урока у нас возникла проблема, мы не смогли записать отгадки к заданиям Мудрой Совы, так как не умели писать строчную букву я. Исходя из проблемы мы поставили перед собой цель, какую? Достигли ли мы цели?

— Вы очень хорошо работали на уроке. А сейчас мы расскажем, а точнее покажем нашей букве Я, насколько вы старались и всё ли вам было понятно на уроке.

— У вас на столе есть буква Я, но она пока бледная, бесцветная. Давайте её раскрасим. Каждый из вас может взять только один цвет. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете красный цвет. Если было трудно – синий.
— Прикрепите буквы на доску и посмотрите, как много детей, которым легко было выполнять задания урока.

Источник

Тема: «Строчная буква я»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Строчная буква я»

Педагогическая цель: с оздать условия для формирования умения писать строчную букву я; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности;

Планируемые результаты (предметные): с равнивают печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’а], [а]; обводят элементы буквы я безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; обозначают одной буквой я звуки [й’а] в начале слова и после гласной; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения

Личностные результаты: овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; выражают доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

I. Организационный момент

Здравствуйте. Садитесь. Проверить готовность к уроку.

II. Постановка учебной задачи

– Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

– Разгадаем загадки и узнаем, с какой буквой
мы сегодня знакомимся:

А откусишь – сладко. (Яблоко.)

2) Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Ягода.)

— на какую букву начитаются отгадки (буква я)

— Давайте пофантазируем, на что похожа буква я. Ответы детей.

— Назовите слова, в которых буква я стоит в начале, середине, конце. Ответы детей.

— Давайте вспомним, что мы знаем о букве я. Ответы детей (опираются на знания полученные на уроке литературное чтение).

III. Усвоение новых знаний.

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой. Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

1. Работа в прописи №3.

– Рассмотрите строчную букву я. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.

— Обведите контур узора.

Показ и объяснение учителем написания буквы я.

Возьмите ручки и пропишите строчную букву я в воздухе. Молодцы.

Дети прописывают элементы, узор, строчную букву я до конца рабочей строки.

Разбор первого слова ЯМА.

— Какой слог ударный?

— Разбор первого слога.

— Разбор второго слога.

Аналогично выполняют разбор второго слова ЯБЛОНИ.

Выполняют задание в парах с помощью карточек, учитель проверяет правильность.

— Пропишите слова в прописи и цветными карандашами раскрасьте схему.

— Прочтите предложение, какое слово пропущено. В саду растут яблони.

– Запишите предложения по образцу:

Оля дала яблоко Зое.

– Прочитайте слово, запишите письменными
буквами. (Россия)

— С какой буквой познакомились на уроке.

— Из каких элементов состоит буква я.

— Буква я довольна вашей работой. А вы?

— Если вам понравилось работать на уроке, вам было интересно – желтый смайлик.

— Если вам не понравилось на уроке, задания часто вызывали затруднения – синий смайлик.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Письмо строчной буквы я

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Программа: УМК «Школа России»

Тип урока: Открытие нового знания

Тема: Письмо строчной буквы я

Цель урока: Формирование в памяти учащихся чётко-дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы я

1) Закрепить знания о букве я;

2) Познакомить с алгоритмом написания строчной буквы я ;

3) Продолжить работу над формированием умения анализировать слова, воспринятые на слух, совершенствовать умение выполнять виды соединений букв в слове;

4) Воспитывать интерес к родному языку, взаимопомощь

5) Формировать УУД (умение принимать учебную задачу, анализировать, работать в паре, самостоятельно, работать по алгоритму и схеме, сотрудничать, оценивать и контролировать свою деятельность, моделирование).

— Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь, поздоровайтесь с гостями, повернитесь. Начинаем наш урок.

Внимание моё растёт.

Работа над темой, постановка проблемной ситуации,

постановка цели, планирование деятельности

— Сегодня до урока мне передали конверт для учеников 1б класса, т. е. для вас, ребята. Как вы думаете, что в конверте? ( загадки) СЛАЙД 1-6

-Постарайтесь их отгадать.

-Красна лисица из своей норки не выходит. (язык)

Изба развалится. ( яйцо)

Чем больше из неё берёшь,

Тем больше она становится. (яма)

— У какого животного хвост заново отрастает? (ящерица)

— Спелое, красное, сладкое,

Хрусткое, с кожицей гладкою.

Я пополам его разломлю,

И с другом своим я его разделю.

— Что общего у всех отгадок? ( начинаются со звуков [й а], и буквы я)

— Ещё в каких случаях?(после гласной)

— А какую букву мы используем для записи этих слов?

— Какую работу выполняет буква я в слиянии?(смягчает согласные)

— Для чего нужно научиться писать новую букву?

— Поднимите руку, кто хочет научиться писать эту букву?

— Мы встретили затруднение, значит нам не хватает знаний, какой тип урока сегодня? (изучение нового материала)

— Как вы думаете, какова тема нашего урока? (письмо строчной буквы я) СЛАЙД 7

— Давайте попробуем сформулировать цель урока (знакомство с алгоритмом написания, умение писать строчную букву я). СЛАЙД 8

— Что мы ещё сможем написать с буквой я?

— Чтобы достичь поставленной цели, какие качества нам понадобятся?

3. Изучение нового материала

-Посмотрите на доску, у меня изображена строчная буква я. На что она похожа, пофантазируем.

— Послушайте, на что ещё похожа буква я.

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

(читает Дробышева В.)

— Сравните строчную и маленькую печатную буквы, чем похожи и чем отличаются?

— Предположите, из каких элементов она состоит.

— Открываем тетради по закладке.

-Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите их.

— Чтобы лучше закрепить, я предлагаю вам сконструировать строчную букву я на бархатной бумаге используя ниточку.

— Подняли свой листочек, молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Капустка»

— А сейчас будьте особенно наблюдательны, я объясняю алгоритм написания строчной буквы я. (возможно объяснение сильного ученика)

— Писать начинаю чуть выше нижней линии рабочей строки.

— Поставили руку на локоток, пишем букву в воздухе.

4. Применение полученных знаний

— Сегодня с нами на уроке работает девочка Зоя, она предлагает обвести элементы в рамке, петельку под рамкой.

— Работаем в 1 строке, предложите критерий, по которому оценим себя (аккуратность, правильность)

— Поставили ручку на 1 букву в строке, пишем одновременно под счёт. Допишите строку до конца, оцените себя, подчеркните три самых красивых буквы я.

-Обратимся ко 2 рабочей строке. Прочитайте 1 слог, какое соединение мы будем использовать.

— С буквой я соединение нижнее.

-Запишите слово яма, разделите слово на слоги, поставьте ударение.

— Работа со звуковой схемой (проговаривают с места)

-Сколько букв в слове яма?

-Почему звуков больше?

— В3 рабочей строке запишите самостоятельно, диктуя себе слова яблони (работа над лексикой)

— 4 рабочая строка, прочитайте предложение.

-Докажите, что это предложение.

— Повторите алгоритм списывания предложения. Спишите его (один с комментированием у доски).

— Подчеркните большую букву.

— Вспомните правило написания заглавной буквы в словах.

— Поменяйтесь тетрадями, оцените друг друга.

— Работаем в дополнительных тетрадях. Составьте из слов предложение( Вот Ася и котята.) Запишите прописными буквами в тетрадь. (Один у доски. Подчеркните опаные места.)

— Работаем с азбукой. Открыли стр.110, внизу пословицы 1 вариант – 1 пословица, 2 вариант – 3 пословица.

Резерв: 1) работа над предложением Рая дала яблоко Зое.

2)письмо слова Родина, составление предложения: Россия – Родина моя.

5. Рефлексивно- оценочный

— В начале урока у нас возникла проблема, мы не смогли записать отгадки к заданиям мудрой совы, так как не умели писать строчную букву я. Исходя из проблемы мы поставили перед собой цель, какую? Достигли ли мы цели? Почему?

— Сейчас каждый подумает, и оценит себя сам, как он поработал, научился ли писать новую букву. (раскрасьте в прописи печатную букву я красным цветом- если у вас на уроке всё получилось, зеленым – если у вас что-то не удалось, но в следующий раз всё получится. Встаньте, те, у кого сегодня на уроке все получилось. Встаньте те, кому надо ещё поработать, но у васвсё обязательно получится. Я в вас верю!

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

Источник

Конспект урока русского языка по теме «Письмо строчной и заглавной буквы я».

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Письмо строчной и заглавной буквы Я».

научить писать строчную букву я;

учить писать буквы Яя в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;

умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;

ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;

воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Методы и приемы: современный звуковой аналитико-синтетический метод, беседа, наглядный, практический, копировальный, генетический, линейный, показ и комментирование написания, письмо в воздухе, анализ элементов.

Наглядность и оборудование: учебник «Азбука» В.Г.Горецкий,»Чудо- прописи» В.А.Илюхина, раздаточные материалы, мультимедийное оборудование(интерактивная доска и проектор), письменные принадлежности.

1.Организующее начало урока.

-Доброе утро, ребята!

— Проверьте, всё ли есть на партах: учебник, пропись, ручка.

— У всех есть?(Ответы учеников: да или нет).

— Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня.

— Приготовьте ушки, приготовьте глазки, чтобы всё услышать, чтобы всё увидеть, чтобы всё запомнить.

— Я вам тоже желаю всем успехов.

— Давайте начнем наш урок с отгадывания загадок:

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. ( Яблоко )

Если хочешь в птицу

Может превратиться. ( Яйцо )

– Если б не было его,

Не сказал бы ничего. ( Язык )

– Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но – ах!

Удрала, а хвост в руках. ( Ящерица )

– Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернулось солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? ( Январь ).

Слова-отгадки появляются на интерактивной доске.

– Какая же буква гость нашего сегодняшнего урока? (На какую букву начинаются все слова)

-Назовите первые звуки в этих словах. [йа].

Что вы можете сказать о слиянии звуков [йа]? (Эти два звука можно обозначить одной буквой).

-Дети, вспомните, какие еще буквы обозначают два звука?

-Два звука, образовавших слияние [йа], принято обозначать не двумя буквами, а одной.

-Назовите слова, с буквой Я в начале слова.

(Ответы учеников: язык, январь, яблоко ит.д.)

На письме звуки [йа] обозначаются одной буквой я.

Показ буквы на интерактивной доске.

Вывод: когда буква я обозначает два звука, а когда один?

2. Работа по теме урока. Сравнение строчной и заглавной букв.

Буква Я шагает гордо.

Всем на свете буква Я

Доложить всегда готова

Вы не знаете, кто Я.

Буква, слог и слово!

-Чем они похожи, чем различаются? (Ответы учеников: высотой, наклоном и т.д.)

. 3.Работа по формированию правильного написания буквы и соединения строчной буквы я.

Работа в «Чудо-прописи» на с.29

“ Правила красивого письма”

а) Учимся писать букву Я.

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Пишем вверх вправо, закругляем влево, доводим овальчик до верхней линии рабочей строки, доводим безотрывно, и проводим линию с закруглением внизу.

б) «Письмо» пальцем на ладошке.

в) «Письмо» пальцем на спине товарища.

Г) «Письмо» ручкой в воздухе.

Буква пишется безотрывно. Начинаем писать тем же движением, что и буквы л и м, но не доводим до верхней линии, а закругляем влево, пишем небольшой овал, ведем до верхней линии и опускаем вниз черту с закруглением (или возвращаемся по той же линии вниз, с закруглением.)

А теперь обведем букву в прописи и дальше напишем самостоятельно до конца строки.

Пишем красиво и аккуратно.

Под самой красивой буквой, которую вы написали, поставьте точку.

Прочитайте слоги. Запишите слоги с нашей новой буквой.

Ученики записывают букву, слоги, слова.

4.Музыкальная физминутка для глаз.

Фокина Лидия Петровна «По малину в сад пойдём».

Письмо предложений с буквой я.

«Чудо-прописи» с.29: Россия-Родина моя. Умная голова не скажет пустого слова.

5. Работа по формированию правильного написания буквы и соединения заглавной буквы Я.

Работа в «Чудо-прописи» на с.30.

Письмо на рабочей строке буквы Я (строчной и заглавной)

Упражнение в письме слов с буквой Я.

– Почему эти слова записаны с большой буквы?

Мы сидели и писали,

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули,

Повернулись вправо, влево –

Стало гибким наше тело.

И на стуле скок, скок, скок.

Ну как будто колобок.

А теперь попляшут ножки

Пробежали по дорожке

Быстро-быстро – топ, топ, топ.

И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки вытянем вперед,

Вправо, влево поворот.

Чтобы мышцы сильнее стали,

Ножки выше поднимаем

И в коленочках сгибаем,

И друг другу улыбнулись.

Головой все повращаем

И урок наш продолжаем.

7. Письмо предложений с заглавной буквой Я.

– Какое задание вы предложите выполнить на следующей строке?

– Прочитайте предложение. Что можете о нем сказать?

Найдите в них заглавную букву я. Почему в этих словах она встречается? Объясните правило.

(Ответы учеников: имена собственные пишутся с заглавной буквы).

-О какой букве мы говорили на уроке?

— Что узнали об этой букве?

-Как вы работали на уроке? (Ответы учеников:

– Что вам понравилось на уроке?

– Какие задания показались интересными и почему?

– Как вы работали на уроке? За что вы можете себя похвалить?

-Молодцы! Урок окончен, до свидания!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок для 1 класса построен по УМК «Школа России».

Работа осуществляется в «Чудо-прописях»№2 В. А. Илюхиной.

Ученики знакомятся с алгоритмом письма букв Яя, пишут эти буквы в соединениях с другими, работают с предложениями.

Прописи могут быть использованы в сочетании с учебником В. Г. Горецкого «Азбука».

Номер материала: ДБ-806572

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется строчная буква я объяснение, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется строчная буква я объяснение", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется строчная буква я объяснение:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *