Главная » Правописание слов » Как пишется сценарный план мероприятия

Слово Как пишется сценарный план мероприятия - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как пишется сценарный план мероприятия

Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Сценарий является литературным произведением, результатом литературного творчества.

При разработке и составлении сценария обычно рекомендуется использовать следующую схему:

Часть 2. Основная:
– определение уровня информированности, знаний по теме мероприятия: мини-опрос участников;
– подача информации и стимулирование познавательной деятельности: рассказ, демонстрация, беседа и т. п.;
– применение участниками теоретических и практических знаний в ходе выполнения заданий ведущего.

Часть 3. Завершение:
– заключительное слово: обсуждение, выводы, резюме, итоги, награждение.

Это общие правила составления сценария массового мероприятия. Учитывая специфику различных форм мероприятий, существуют особенности составления их сценариев. Например, в сценарий вечера-встречи с писателем или другим интересным, знаменитым человеком нужно обязательно включить рассказ об этом человеке, тщательно подготовить вопросы для интервью о детстве, семье, учёбе, увлечениях, о роли чтения, книг и библиотеки в его жизни. Готовится подборка стихов или отрывков из произведений для прочтения, музыкальное сопровождение. Обязательно привлечение аудитории для общения с гостем. При подготовке сценария нужно обязательно советоваться с приглашённым гостем, обговаривая отдельные элементы мероприятия, его детали, вопросы для интервью.

Премьера или презентация книги – это знакомство читателей с новой, только что вышедшей из печати или поступившей в фонд библиотеки книгой, её реклама. Наиболее интересно можно провести премьеру книги местного автора, так как есть возможность пригласить его, или тех людей, которые участвовали в выпуске книги. Сам автор расскажет о том, как задумывалась книга от замысла до воплощения, о трудностях и проблемах, о прототипах героев. Также читателям будет интересно услышать художника-иллюстратора, представителя издательств и т.д. Если нет возможности пригласить автора, в сценарий можно включить стихи, песни, инсценировки, связанные с сюжетом книги или биографией автора, кадры из экранизаций или театральных постановок по мотивам произведения.

Подготовка сценариев познавательных часов, интеллектуальных игр, вечеров вопросов и ответов требует подготовительной работы с источниками, которыми необходимо руководствоваться при подборе материала по теме мероприятия. Нужно использовать не один источник, т. к. в этом случае не избежать поверхностности, а не менее 5 (в том числе и периодических изданий). При работе с источниками нужно уметь выбирать необходимое, то, что соответствует цели, идее мероприятия, авторскому взгляду на проблему.

При подготовке конкурсных или игровых программ, викторин и других состязательных форм мероприятий нужно помнить, что все задания должны точно соответствовать теме мероприятия, его цели и возрасту детей. Необходимо избегать однотипных заданий. Чтобы более заинтересовать детей и эффективнее достичь желаемых результатов вопросы и задания должны быть разнообразные по форме. Нужно чётко продумать сочетание заданий и конкурсов, рассчитанных на всех участников мероприятия сразу, на работу в командах, отдельных представителей команды, а так же индивидуальные задания. При составлении сценария необходимо внимательно отнестись к чередованию заданий, установить точную последовательность всех конкурсов, игр и музыкальных пауз. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций или заминок нужно всегда иметь в запасе какой-либо конкурс или несколько вопросов викторины.

Перед тем, как приступить к написанию сценария должен быть составлен сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для чёткой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. План необходим для того, чтобы точно следовать логике развития сценария в соответствии со временем, отведённым на каждый его блок. Если этот момент не учтён, то мероприятие затянуто, а конец «скомкан» или, наоборот, очень быстро закончилось. Прежде всего хронометраж организует самого ведущего.

Давайте рассмотрим составление сценарного плана и основных этапов сценария на примере игры-путешествия по произведениям Эдуарда Успенского.

Сценарный план мероприятия:

Игра-путешествие по произведениям Э. Успенского «Катится, катится голубой вагон».

Продолжительность: 45 мин.

Аудитория: дети 7-10 лет.

Важный этап работы над сценарием – определение читательской аудитории. Возраст участников мы определили – 7 – 10 лет. Это могут быть ученики одного или разных классов. Обязательно выделяется активная часть участников, которая будет задействована в сценарии (играют определённые роли, читают стихи) и пассивная часть, выступающая в роли зрителей, но и они будут включены в игровое общение.

Цель мероприятия: развитие творческого осмысления произведений, умения анализировать произведение, воображения и творческих способностей.

Пролог, начало мероприятия: аудиозапись песни Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…», которая всем хорошо знакома. Можно предложить детям подпевать.

Выступление ведущего с рассказом о творчестве Э. Успенского.

Развитие действия: показ мультфильма или инсценировка стихотворения «Разгром», в котором будут задействованы три человека – автор, мама и ребёнок. Интеллектуальная игра «Кроссворд», который оформлен как билет, по которому ребята отправятся в гости к писателю. Кроссворд предназначен для коллективного разгадывания.

На станции «Дом дружбы» ребята попадают на мини-спектакль по книге «Крокодил Гена и его друзья».

Прибытие на станцию «Конечная». Подведение итогов, прощание с участниками.

Все этапы сценария связаны между собой общим сюжетным ходом. Детей приглашают на день рождения писателя, они в «голубом вагоне» едут к нему в гости. Один эпизод плавно переходит в другой, действие идёт по нарастающей.

После проведения мероприятия обязательно пишется отчёт, который включает в себя: форма и название мероприятия, тема, основные этапы мероприятие и их краткое описание, сопровождение (книжные выставки, плакаты, электронные презентации, видеоролики, аудиозаписи), участники (возраст или класс, количество), место проведения.

Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!», посвящённая дню 8 марта. В начале мероприятия детей познакомили с историей празднования Международного женского дня. Ребята приняли участие в конкурсах: «Представь себя», «Интеллектуальный фейерверк», «Хорошая хозяйка», «Эмоции руками», «Вкусно и сытно» и др. Между конкурсами болельщики отвечали на вопросы викторины «Искусство». В заключение мероприятия активные участники получили поощрительные призы. 6-е кл. шк.№1, 106 чел.

Составляя отчёт по циклу мероприятий, вначале указывается тема и цель проведения, затем пишется информация по каждому мероприятию (по указанной схеме) и вывод – достигнута ли цель и эффективность цикла.

Анализ массового мероприятия.

Важным условием оттачивания профессионального мастерства является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведенного мероприятия.

Схема анализа мероприятия:

Самоанализ можно сделать по схеме анализа мероприятия, но в очень сокращенной форме

Каждый специалист, после подготовки и проведения мероприятия должен провести самоанализ для того, чтобы выявить удачные и неудачные моменты. Цель его – способствовать эффективности последующих мероприятий.

Источник

Как пишется сценарный план мероприятия

Оформление сценарной разработки Методическая рекомендация

Составители: Матыкина Е.В., методист МО ЦГБ, Коновалова Л.А., заведующая МО.

Данные методические рекомендации раскрывают требования, предъявляемые к оформлению сценариев массовых мероприятий, содержат дополнительные сведения о структуре сценариев, наглядном и музыкальном оформлении. Методические рекомендации предназначены для библиотечных специалистов.

2. Общие требования к оформлению………………………………… 4

3. Структура сценария мероприятия…………………………………. 5

4. Список использованной литературы………………………………. 7

Сценарий – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Это подробная запись мероприятия (программы): праздника, линейки, любого дела.Все библиотечные специалисты, занимающиеся организацией культурно-досуговой деятельности, в своей работе сталкиваются с необходимостью написания и оформления сценариев. Поэтому данные рекомендации смогут стать руководством, подсказкой в том, как правильно это сделать.

Чтобы сценарий соответствовал всем требованиям необходимо знать, как оформить обложку, что нужно расположить на титульном листе,как правильно оформить основное содержание и какие правила следует соблюдать при элементарном наборе текстов.

Уровень подачи и оформления сценарных разработок является одним из важных критериев оценки квалификации специалиста, а также очень важен при предоставленииработ на конкурсы.

Общие требования к оформлению

· Формат страницы: А4, левое поле – 3 см, правое – 1,5 см,верхнее и нижнее поля – 2 см.

· Шрифт «TimesNewRoman», размер не менее 14-го кегля. Межстрочный интервал – одинарный или полуторный.

· Номера страниц – арабскими цифрами,помещаются внизу, выравнивание по центру.Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер на этом листе не ставится.

· Выравнивание основного текста – по ширине страницы, заголовков – по центру.

· Заголовки и подзаголовки должны быть отделены от последующего и предыдущего текста пустыми строками. Выделяются полужирным шрифтом.Точка в заглавиях не ставится.

· Исключить переносы в словах.

· Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение начинается с нового листа. В правом верхнем углу пишется слово Приложение. При наличии более одного приложения, они нумеруются арабскими цифрами.

Структура сценария мероприятия

При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую структуру.

· полное название учреждения, представляющего материал;

· форма проведения (игровая, театрализованное представление и т.д.);

· адресность (для кого… возраст участников);

· ФИО, должность автора / составителя (полностью);

· город, год создания.

Титульный лист оформляется в том случае, если сценарий предоставляется отдельно. В сборнике сценарий оформляется без титульного листа с заголовком. Заголовок (по центру) полужирным начертанием.

· Цель и задачи мероприятия.

· Оборудование, технические средства: экран, компьютер, проектор,фотоаппарат, звукоусилительная аппаратура,флипчарт, магнитно-маркерная доска и т.д.

· Реквизит. (Например:2 комплекта дорожных знаков, 2 обруча, 2 жезла, 2 машинки на веревочке, 2 ватмана А3, маркеры и т.д.).

* Наглядное оформление: декорации, выставки, плакаты, таблицы, иллюстрации, портреты, фотографии, карты, презентация (название, автор), видеоматериалы.

Видео 1. Развивающий мультфильм «Правила дорожного движения для малышей».

Видео 2. М/ф «Смешарики: Азбука безопасности – Сезон 1 – Серия 1

Перечисляются музыкальные произведения, используемые на протяжении всего мероприятия. Для того чтобы далее в тексте сценария делать ремарки, целесообразно структурировать следующим образом:

— Звук №1. Песня «Правила дорожного движения»(муз.И. Русских);

— Звук №2. Песня «По улице» (сл. Г. Бойко, муз.Т. Шутенко).

*Дидактический, раздаточный материал: название, количество.

В сценарии дословно приводится полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов, художественные номера, и т.д.(вопросы и ответы викторин могут быть вынесены в приложение).

Действующие лица оформляются с начала строки с большой буквы, выделяются полужирным шрифтом. В конце ставится точка или двоеточие.

Сценарий снабжается методическими советами – ремарками. В ремарках даются сценические указания: место действия и обстановка на сцене, особенности характеров и поведения героев, движение участников по сцене, происходящее действие, художественное, музыкальное, световое оформление,названия слайдов в случае, если мероприятие сопровождается презентацией и т.д. Ремарки оформляются курсивом, пишутся в скобках.

В ремарке сразу после имени героя, или вне текста, точка ставится за скобкой.

(Звук №1.Выходит ведущая).

(Слайд №1.«Дорожные приключения»).

Светофор(выходит из-за ширмы). Здравствуйте, ребята! Я очень к вам спешил…

Если ремарка внутри текста действующего лица, точка ставится внутри скобки.

Ведущая.Ребята, а как вы думаете, где здесь ошибка? (Показывает детям плакат «Улицы города.) Давайте внимательно посмотрим.

Названия художественных номеров, конкурсов, игрможно выделить полужирным шрифтом.

4. Список используемой литературы.

В списке используемой литературы издания располагаются по алфавиту фамилий авторов и заглавий изданий (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц), в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

5. Приложения:дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями,творческие работы детей,схемы, фото, отзывы, анализи т.д.

Список использованной литературы:

1. Методические рекомендации по составлению и написанию сценария

культурно-досуговых программ, культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений. / составитель:Королёва Т. А., ГБПОУ «Самарское областное училище культуры и искусств».–Самара, 2018. – 14с.

2. Оформление сценария массового мероприятия. / составитель: Алиева

И.И., МБОУ ДОД ЦРТДиЮ, Нерюнгри. – 2014. – 13с.

3. Практические рекомендации по оформлению конкурсных материалов./

сост. Соколова Т.Б., МБОУДО «Городской центр детского

(юношеского) технического творчества города Кемерова». – Кемерово,

4. Рекомендации по оформлению методических разработок,

представляемых на областные и республиканские конкурсы и выставки. / составитель:Евстратова О.Д., Управление образования могилевскогооблисполкома, учебно-методический центр профессиональногообразования. – Могилев, 2011. – 16с.

5. Требования к составлению и написанию методических рекомендаций. /

сост. Кольцова Л. М., Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества». – Киселёвский городской округ, 2018. – 6с.

Источник

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И НАПИСАНИЮ СЦЕНАРИЯ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Данные методические рекомендации предназначены в помощь по составлению и написанию сценария культурно – досуговых программ, культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений. Методические указания позволяют наиболее грамотно, эффективно, рационально разработать сценарий мероприятия (программы) любого вида.

зав. методико-библиографическим отделом Л.А. Саурина

Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы. Именно благодаря им, библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет библиотекарю развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание.

При подготовке и проведении мероприятий в библиотеке, нужно помнить, что существуют определённые требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.

1. Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, оно должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определённых установок.

2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.

3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».

4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно.

Массовые мероприятия можно классифицировать по самым разным критериям:

Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и приемы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.

Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трех основных этапах:

1) подготовительный включает в себя:

2) основной подразумевает:

3) заключительный:

Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение для каждого библиотечного работника. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы конкретной библиотеки. К тому же, владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.

Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований. И так, что же такое тема и идея мероприятия?

Тема – о чем?

Тема – это проблема раскрытая автором на материале данного произведения, т.е. это то, о чем хочет рассказать автор. Это компас мероприятия, определяющий его приоритеты.

Идея – для чего?

Идея – это решение поставленной проблемы; основная мысль мероприятия. Это то, что, автор хочет доказать зрителю.

Форма мероприятия – это его структура, образуемая на основе организации материала и аудитории. Выбор формы, а затем жанра в первую очередь соотносится с замыслом и целью мероприятия. Например, такая форма работы, как тематический вечер, имеет множество жанровых разновидностей (вечер – портрет, вечер – рассказ, вечер – ритуал, вечер – репортаж и т.д.)

Помимо определения темы и замысла, одним из важных этапов написания сценария является подбор материала. Материал бывает художественный и документальный.

1) К документальному подбору относятся зафиксированные на бумаге кино, фото, магнитофонные пленки, различные факты реальной жизни. Это могут быть документальное кино, журнальные и газетные статьи, очерки, дневники, письма. Документ – это официально зарегистрированный факт. К документальным материалам относятся все те события, которые реально происходили и зафиксированы. Чаще всего сценаристу приходится сталкиваться с местным материалом, т.е. с теми фактами и событиями, которые происходят в его конкретном населенном пункте. Чаще всего местный материал приходится брать в общественных организациях, в различных администрациях, в музеях, а также поддерживать связь с людьми, интересными своей биографией. Это всевозможные протоколы, отчеты, справки, вырезки газетных статей, архивные материалы и т.д. и т.п.

Разновидностью документального материала являются и планируемые выступления конкретных представителей коллектива, участников событий. Например: Вы даете участнику ВОВ слово или берете у него интервью. В личных семейных архивах можно получить документальный материал (фото, письма, грамоты, документы).

2) Художественный материал – это готовые художественные материалы профессионального или художественного характера, к ним относятся стихи, музыка, хоровые и вокальные произведения, репродукция с картин, фрагменты из художественных фильмов, пьес т.д. Сюда можно отнести готовые сценарии, написанные по заказу. Художественные материалы можно найти в библиотеках, фонотеках. Иногда выпускаются специальные тематические сборники, где по определенной теме печатают песни, стихи, отрывки из пьес, постановка танцев, ноты, т.е. все то, что можно использовать в предстоящем мероприятии.

Критерии отбора материала:

1. Соответствие материала теме и идее.

2. Иметь конкретного адресата, учитывать его интересы.

3. Материал должен быть новым, свежим, малоизвестным.

4. Материал должен быть простым, ясным, доходчивым по содержанию.

5. Нести в себе художественно-эстетическую ценность.

6. Возможность и податливость материала на сцене (т.е. то, что написано, можно было бы показать на сцене).

Сценарный план массового мероприятия

Перед тем, как приступить к написанию сценария должен быть составлен сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для чёткой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. План необходим для того, чтобы точно следовать логике развития сценария в соответствии со временем, отведённым на каждый его блок. Если этот момент не учтён, то мероприятие затянуто, а конец «скомкан» или, наоборот, очень быстро закончилось. Прежде всего, хронометраж организует самого ведущего.

Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов.

И так, отсюда следует вывод, что сценарный план служит основой для написания сценария, подробной его разработки.

Сценарий – это подробная литературная разработка содержания художественно массового мероприятия, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой; выявляются примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них.

Основные этапы работы над сценарием массового мероприятия

При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую схему:

1. Название мероприятия. Эпиграф.

2. Форма мероприятия.

3. Дата и место проведения.

4. Читательское назначение (кому адресовано).

5. Организаторы (кто проводит мероприятие).

7. Оформление и наглядность.

8. Оборудование и технические средства.

9. Декорации. Реквизит. Атрибуты.

10.Ход (структура) мероприятия.

Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: введение, основная часть, заключение.

Введение включает вступительное слово, в котором раскрывается смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости.

Основная часть. В основной части определяется уровень информированности и актуализации проблемы темы): проводится мини-опрос участников; предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется познавательная деятельность. Интерактивные формы мероприятия позволяют продемонстрировать участникам применение теоретических и практических знаний, полученных на мероприятии, в ходе выполнения заданий ведущего, участия в конкурсах, викторинах.

Заключительная часть включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов и награждение победителей.

Так чем же отличается сценарный план от сценария?

Они отличаются так же, как отличается, например, план сочинения от самого сочинения. То есть, план – это порядок основных пунктов сцен, действия. Как бы общая структура, каркас действия. А сценарий – это уже история со всеми подробностями, репликами, ремарками и пр. Драматургия – область, где повествование идет по специальным законам, поэтому сценарный план – хорошее подспорье – он сразу дает возможность увидеть “провисы” сюжета и устранить их, не переписывая материал.

Требования к оформлению сценария

1. На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать:

– наименование учреждения (например, МБУК «Межпоселенческая библиотечная система Тбилисского района» Центральная детская библиотека);

– форма и название мероприятия;

-адресность (для какой аудитории);

– Ф.И.О. и должность автора (составителя);

– адрес и телефон библиотеки-организатора;

– год создания сценария.

Титульный лист оформляется на одной стороне листа. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А4, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14,

межстрочный интервал – одинарный; цвет шрифта – черный; выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру. Ориентация – книжная.

Пример:

а) Сценарий следует писать на одной стороне листа, а оборотную – хорошо оставлять чистой.

б) Страницы пронумеровать.

в) С левой стороны оставить поля 30 мм

г) Краткое описание мероприятия.

д) Тот, кто произносит соответствующий текст, выделяется в сценарии следующим образом:

Пример: ВЕДУЩИЙ (идет текст ведущего).

е) По ходу написания сценария могут возникнуть разного рода примечания. Такие предложения называются ремаркой и обязательно пишутся в скобочках. Например: (Гаснет свет). (Ведущий уходит со сцены) и т.д.

Пример:

1-й Ведущий. Идут годы, меняется наш возраст, растет и возраст Дня Победы. 9 мая 2019 наша страна отмечает 74-ю годовщину этого великого события.

Не только мир Победа возвестила,
Она в одно мгновенье, наяву
Родным глазам сиянье возвратила,
Цветам – дыханье, небу – синеву.

(Звучит попурри на тему песен военных лет. На экране демонстрируются кадры документальной хроники, на которых запечатлена встреча солдат с войны).

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется сценарный план мероприятия, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется сценарный план мероприятия", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется сценарный план мероприятия:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *