Главная » Правописание слов » Как пишется христианский крест

Слово Как пишется христианский крест - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как пишется христианский крест

«Крест всякой формы есть истинный крест», — учил преподобный Феодор Студит еще в IX веке. А в наше время бывает так, что в храмах отказываются принимать записки с четырехконечными «греческими» крестами, заставляя исправлять их на восьмиконечные «православные». Существует ли какой-то один, «правильный» крест? Помочь разобраться в этом мы попросили заведующего иконописной школой МДА, доцента, игумена ЛУКУ (Головкова) и ведущего специалиста по ставрографии, кандидата искусствоведения Светлану ГНУТОВУ.

Каким был крест, на котором распяли Христа?

«Крест — это символ Страданий Христовых, и не только символ, а орудие, через которое Господь нас спас, — говорит игумен Лука (Головков). — Поэтому Крест — величайшая святыня, через которую совершается Божия помощь».

История этого христианского символа началась с того, что святая царица Елена в 326 году нашла Крест, на котором был распят Христос. Однако как точно он выглядел, сейчас неизвестно. Были найдены лишь две отдельные перекладины, а рядом табличка и подножие. Пазов или отверстий на перекладинах не было, поэтому возможности определить, каким образом они крепились друг к другу, нет. «Есть такое мнение, что этот крест мог быть и в виде буквы “Т”, то есть трехконечным, — рассказывает ведущий специалист по ставрографии, кандидат искусствоведения Светлана Гнутова. — У римлян была в то время практика распинать на таких крестах, но это не значит, что Христов Крест был именно таким. Он мог быть и четырехконечным, и восьмиконечным».

Дискуссия о «правильном» кресте возникла не сегодня. Спор о том, какой крест правильный, восьмиконечный или четырехконечный, вели православные и старообрядцы, причем последние называли простой четырехконечный крест «печатью антихриста». В защиту четырехконечного креста выступил святой Иоанн Кронштадтский, посвятивший этой теме кандидатскую диссертацию (он защитил ее в 1855 году в СПбДА) «О Кресте Христовом, в обличение мнимых старообрядцев»: «Кто не знает и не чтит Святого Креста о четырех концах от старца и до отрока? И эту-то общеизвестную форму креста, эту древнейшую святыню веры, печать всех таинств, как что-то новое, неизвестное нашим предкам, появившееся вчера, наши мнимые старообрядцы заподозрили, уничижили, попрали среди белого дня, изрыгая хулы на то, что с самого начала христианства и доселе служило и служит источником освящения и спасения для всех. Почитая только крест восьмиконечный, или трисоставный, то есть прямое древко и на нем три поперечника, расположенные известным способом, они называют печатью антихриста и мерзостью запустения крест так называемый четвероконечный, представляющий собою истинную и употребительнейшую форму креста!»

Св. Иоанн Кронштадтский объясняет: «”Византийский” четырехконечный крест на самом деле есть крест “русский”, так как, согласно церковному Преданию, святой равноапостольный князь Владимир вывез из Корсуни, где крестился, именно такой крест и первым установил его на берегу Днепра в Киеве. Подобный четырехконечный крест сохранился в Киевском Софийском соборе, высеченный на мраморной доске гробницы князя Ярослава Мудрого, сына святого Владимира». Но, защищая четырехконечный крест, св. Иоанн делает вывод, что почитать надо равно и тот и другой, так как принципиальной разницы сама форма креста для верующих не имеет. Игумен Лука: «В Православной Церкви от формы креста его святость никак не зависит, при условии, что крест сделан и освящен именно как христианский символ, а не изначально выполнен как знак, например, солнца или часть бытового орнамента или украшения. Чин освящения крестов для того и стал обязательным в Русской Церкви, так же как и икон. Интересно, что, например, в Греции освящение икон и крестов необязательно, потому что христианские традиции в обществе более устойчивы».

Почему мы не носим знак рыбы?

До IV века, пока продолжались гонения на христиан, открыто делать изображения креста было нельзя (в том числе и для того, чтобы гонители над ним не надругались), поэтому первые христиане придумывали способы зашифровать крест. Именно поэтому самым первым христианским символом стала рыба. По-гречески «рыба» — Ίχθύς — акроним греческой фразы «Iησοvς Χριστoς Θεov Υιoς Σωτήρ» — «Иисус Христос Божий Сын Спаситель». Изображение двух рыб по сторонам от вертикального якоря с верхушкой в виде креста использовалось как секретный «пропуск-пароль» на христианские встречи. «Но рыба не стала таким же символом христианства, как крест, — объясняет игумен Лука, — потому что рыба — это аллегория, иносказание. Святые отцы на Пято-Шестом Трулльском Вселенском соборе 691-692 года прямо осудили и запретили аллегории, поскольку это некое “детоводительное” изображение, которое только ведет ко Христу, в отличие от прямого изображения самого Христа — нашего Спасителя и Креста Христова — символа Его Страданий. Аллегории надолго ушли из практики Православной Церкви и лишь через десять столетий начали вновь проникать на Восток под влиянием католического Запада».

Первые зашифрованные изображения самого креста были найдены в римских катакомбах II и III веков. Исследователи обнаружили, что на гробницах христиан, пострадавших за веру, часто рисовали пальмовую ветвь как символ вечности, жаровню — как символ мученичества (именно такой способ казни был распространен в первые века) и христограмму — буквенное сокращение имени Христос — или монограмму, состоящую из первой и последней букв греческого алфавита Α и Ω — по слову Господа в Откровении Иоанну Богослову: «Аз, есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 1, 8). Иногда эти символы рисовали вместе и располагали таким образом, что в них угадывалось изображение креста.

Когда появился первый «легальный» крест

Святому равноапостольному царю Константину ( IV ) «во сне явился Христос, Сын Божий, с виденным на небе знамением и повелел, сделав знамя, подобное этому виденному на небе, употреблять его для защиты от нападения врагов, — пишет церковный историк Евсевий Памфил. — Это знамя случилось видеть и нам собственными очами. Оно имело следующий вид: на длинном, покрытом золотом копье была поперечная рея, образовавшая с копьем знак креста, а на нем две первые буквы имени Христос, совмещенные вместе».

Эти буквы, названные впоследствии монограммой Константина, царь носил на своем шлеме. После чудесного явления св. Константин распорядился сделать изображения креста на щитах своих воинов и установил в Константинополе три памятных креста с золотой надписью по-гречески «IC.XP.NIKA», что означает «Иисус Христос — Победитель». Первый крест с надписью «Иисус» он установил на триумфальных воротах городской площади, второй с надписью «Христос» — на римской колонне, а третий с надписью «Победитель» — на высоком мраморном столбе на хлебной площади города. С этого началось всеобщее почитание Креста Христова.

«Святые образы были везде для того, чтобы, чаще видимые, они побуждали нас любить Первообраз, — объясняет игумен Лука. — Ведь все, что нас окружает, так или иначе воздействует на нас, злое и доброе. Святое напоминание о Господе помогает душе устремляться мыслью и сердцем к Богу».

В от как писал об этих временах свт. Иоанн Златоуст: «Крест находится везде в славе: на домах, на площади, в уединении, на дорогах, на горах, на холмах, на равнинах, на море, на корабельных мачтах, на островах, на ложах, на одеждах, на оружии, на пиршествах, на сосудах серебряных и золотых, на драгоценных камнях, на стенной живописи… так наперерыв все восхищают этот удивительный дар».

Интересно, что с тех пор, как в христианском мире появилась возможность легально делать изображения креста, зашифрованные надписи и христограммы не исчезли, а перекочевали, как дополнение, на сами кресты. Эта традиция пришла и в Россию. С XI века под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста-распятия, который устанавливался в храмах, появляется символическое изображение головы Адама, погребенного, по преданию, на Голгофе. Надписи являются кратким комментарием обстоятельств распятия Господа, смысла Его крестной смерти и расшифровываются так: «М.Л.Р.Б.» — «место лобное распят бысть», «Г.Г.» — «гора Голгофа», Буквы «К» и «Т» означают копие воина и трость с губкой, изображаемые вдоль креста. Над средней перекладиной помещаются надписи: «IС» «ХС», а под ней: «НИКА» — «Победитель»; на табличке или около надпись: «СНЪ БЖIЙ» — «Сын Божий», «I.Н.Ц.И» — «Иисус Назорей Царь Иудейский»; над табличкой надпись: «ЦРЪ СЛВЫ» — «Царь Славы». «Г.А.» — «глава Адамова»; причем кости рук, лежащие перед головой, изображаются: правая на левой, как при погребении или причащении.

Католическое или православное Распятие?

В XVI веке московский дьяк Иван Михайлович Висковатый даже выступал против крестов, где Христос изображен на кресте со сжатыми в кулак, а не раскрытыми ладонями. «Христос на кресте распростер руки, чтобы нас собрать, — объясняет игумен Лука, — чтобы мы устремились к небу, чтобы наше устремление всегда было к горнему. Поэтому крест — это и символ собирания нас воедино, чтобы мы были едины с Господом!»

Крест — Любовь распятая

«Иконография креста развивается, как любая другая иконография. Крест может быть украшен орнаментом или камнями, но он ни в коей мере не может стать 12-конечным или 16-конечным», — говорит Светлана Гнутова. «Многообразие форм креста в христианской традиции — это многообразие прославления Креста, а не изменения его смысла, — объясняет игумен Лука. — Гимнографы прославили Крест многими молитвами, так же и иконописцы по-разному прославляют Крест Господень. Например, в иконописи появилось изображение цаты — царственной или княжеской подвески в форме полумесяца, у нас она обычно употребляется на иконах Богородицы и Христа, — скоро она появилась и на кресте, чтобы подчеркнуть его царственное значение.

Безусловно, нам нужно использовать кресты, которые написаны в православной традиции. Ведь крест на груди не только помощь, к которой мы прибегаем в молитвах, но и свидетельство нашей веры. Хотя, я думаю, мы можем принимать изображения крестов древнехристианских конфессий (например, коптов или армян). Католические кресты, которые после эпохи Возрождения стали слишком натуралистичны по формам, не совпадают с православным пониманием Христа Распятого как Победителя, но поскольку это изображение именно Христа — мы должны с благоговением к ним относиться».

Как писал св. Иоанн Кронштадтский: «Главное, что должно оставаться в Кресте, — это Любовь: «Крест без любви нельзя мыслить и представлять: где крест, там и любовь; в церкви вы везде и на всем видите кресты для того, чтобы все напоминало вам, что вы во храме Любви, распятой за нас».

Источник

Крест

Крест – 1) орудие казни Бого­че­ло­века Иисуса Христа, на кото­ром Он был распят ради искуп­ле­ния людей; 2) глав­ный символ хри­сти­ан­ства, зна­ме­ние победы Христа над адом и смер­тью; 3) наиме­но­ва­ние крест­ного подвига Спа­си­теля. Крест явля­ется сим­во­лом жерт­вен­ной любви все­бла­гого Бога к падшим людям, все­по­беж­да­ю­щим духов­ным ору­жием хри­стиан, осно­ва­нием и сре­до­то­чием цер­ков­ной жизни.

Крест – символ жерт­вен­ной любви, победы над злом

Далё­ким от Церкви людям кажется, что хри­сти­ане покло­ня­ются кресту – орудию казни. Это поверх­ност­ный взгляд, мы покло­ня­емся кресту не как сим­волу смерти, а как сим­волу вечной жизни – Кресту живо­тво­ря­щему – ибо Хри­стос, под­верг­ну­тый на кресте мучи­тель­ной казни, своими стра­да­ни­ями совер­шил искуп­ле­ние чело­ве­че­ства ( 1Пет.2:24 ). На Кресте про­изо­шла не просто тра­ге­дия, а триумф жизни, победа над смер­тью. Крест — выра­же­ние любви Бога к людям ( Ин.3:16 ).

Крест Хри­стов, кото­рый каждый пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин, полу­чив при кре­ще­нии, носит всю жизнь, есть:

На Кресте мы видим Бога Рас­пя­тым. Но в Рас­пя­тии таин­ственно пре­бы­вает Сама Жизнь, подобно тому, как в пше­нич­ном зерне таятся многие буду­щие коло­сья. Поэтому Крест Гос­по­день почи­та­ется хри­сти­а­нами как «живо­нос­ное древо», то есть дерево, дающее жизнь. Без Рас­пя­тия не было бы Вос­кре­се­ния Хри­стова, и поэтому Крест из орудия казни обра­тился в свя­тыню, в кото­рой дей­ствует Бла­го­дать Божия.

Виды кре­стов:

О молитве Кресту

Молитва Кресту это поэ­ти­че­ская форма обра­ще­ния к Тому, кто распят на Кресте.

Цер­ков­ные службы Кресту Гос­подню

Изоб­ра­же­ние Креста

Пра­во­слав­ные ико­но­писцы изоб­ра­жают возле Креста тех, кто неот­ступно сопро­вож­дал Гос­пода во время Его Крест­ных мук: Божию Матерь и апо­стола Иоанна Бого­слова – люби­мого уче­ника Спа­си­теля.

А череп в под­но­жии Креста – символ смерти, вошед­шей в мир через пре­ступ­ле­ние пра­ро­ди­те­лей Адама и Евы. Согласно пре­да­нию, Адам был похо­ро­нен на Гол­гофе – на холме в окрест­но­стях Иеру­са­лима, где мно­гими сто­ле­ти­ями позже рас­пяли Христа. Божиим про­мыс­лом, Крест Хри­стов был уста­нов­лен как раз над моги­лой Адама. Чест­ная Кровь Гос­подня, про­ли­тая на землю, достигла остан­ков пра­ро­ди­теля. Она уни­что­жила пер­во­род­ный грех Адамов и осво­бо­дила от раб­ства греху его потом­ков

Над­писи и крип­то­граммы на Рус­ских кре­стах:

«М.Л.Р.Б.» — место лобное распят бысть,

«Г.А.» — глава Ада­мова; причем кости рук, лежа­щие перед голо­вой, изоб­ра­жа­ются: правая на левой, как при погре­бе­нии или при­ча­ще­нии. Череп под нижней косой пере­кла­ди­ной вось­ми­ко­неч­ного креста явля­ется сим­во­ли­че­ским изоб­ра­же­нием головы Адама, погре­бен­ного по пре­да­нию на Гол­гофе (по-евр. — «лобное место»), где и был распят Хри­стос.

Буквы «К» и «Т» озна­чают копие воина и трость с губкой, изоб­ра­жа­е­мые вдоль креста.

Над сред­ней пере­кла­ди­ной поме­ща­ются над­писи: «IC» «ХС» — имя Иисуса Христа;

а под ней: «НИКА» — Побе­ди­тель;

на титле или около нее над­пись: «СНЪ» «БЖIЙ» — Сын Божий;

«I.Н.Ц.И» — Иисус Назо­рей Царь Иудей­ский;

над­пи­са­ние над титлой: «ЦРЪ» «СЛВЫ» — Царь Славы.

В чем заклю­ча­ется тайна Креста Гос­подня?

Свя­ти­тель Гри­го­рий Нис­ский:
«Кто может доста­точно изъ­яс­нить тайну Креста, послу­жив­шего ору­дием стра­да­ний Спа­си­теля? В самом деле, сколько было других спо­со­бов, посред­ством кото­рых Он мог испол­нить совет Свой отно­си­тельно стра­да­ния за нас! И однако из всех Он поже­лал и избрал один этот, как Сам пред­рек о Себе: «Сыну Чело­ве­че­скому должно много постра­дать»… (Лк.9:22). Заметь, как гово­рит Он здесь: не просто только и в общих чертах пред­ска­зы­вает Свои стра­да­ния, как сделал бы кто другой, но, по некой таин­ствен­ной необ­хо­ди­мо­сти, обо­зна­чает и как бы уза­ко­ни­вает для Себя один род смерти: «Сыну Чело­ве­че­скому над­ле­жит быть пре­дану в руки чело­ве­ков греш­ни­ков, и быть рас­пяту, и в третий день вос­крес­нуть» (Лк.24:7).

Вникни в зна­че­ние этого «над­ле­жит», и ты уви­дишь, что в нем заклю­ча­ется именно нечто такое, что не допус­кает дру­гого рода смерти, кроме Креста. В чем же при­чина этого? Один Павел, вос­хи­щен­ный в при­творы рая и слы­шав­ший в них неиз­ре­чен­ные гла­голы, может изъ­яс­нить ее… может истол­ко­вать эту тайну Креста, как отча­сти и сделал это в посла­нии к Ефе­ся­нам: «чтобы Вы… могли постиг­нуть со всеми свя­тыми, что широта и дол­гота, и глу­бина и высота, и ура­зу­меть пре­вос­хо­дя­щую разу­ме­ние любовь Хри­стову, дабы вам испол­ниться всею пол­но­тою Божиею» (Еф.3:18–19). Не про­из­вольно, конечно, боже­ствен­ный взор апо­стола созер­цает и начер­ты­вает здесь образ Креста, но уже это пока­зы­вает, что чудесно очи­щен­ный от тьмы неве­де­ния взор его ясно про­зрел в самую суть. Ибо в очер­та­нии, состо­я­щем из четы­рех про­ти­во­по­лож­ных пере­кла­дин, выхо­дя­щих из общего сре­до­то­чия, он усмат­ри­вает все­объ­ем­лю­щее могу­ще­ство и дивное про­мыш­ле­ние Того, Кото­рый бла­го­во­лил явиться в нем миру…»

Пре­по­доб­ный Иоанн Дамас­кин:
«Как четыре конца Креста свя­зы­ва­ются и соеди­ня­ются в центре, так Божией силой содер­жатся и высота, и глу­бина, и дол­гота, и широта, то есть вся види­мая и неви­ди­мая тварь».

Свя­ти­тель Симеон Солун­ский:
«Крест чет­ве­ро­ча­стен ради при­гвож­ден­ного на нем Христа, Сына Божия, сотво­рив­шего и содер­жа­щего горнее и доль­нее, и все суще­ству­ю­щее, соеди­нив­шего горнее с тем, что на земле, свыше нис­шед­шего, чтобы воз­вы­сить нас, воз­двиг­шего из ада и из земных сде­лав­шего нас небес­ными, соеди­нив­шего все в Себе Самом и созвав­шего концы мира к покло­не­нию Истин­ному и Живому Богу, все усво­ив­шего Себе, вос­со­здав­шего нас высо­той славы и глу­би­ной нищеты и сми­ре­ния, и широ­той мило­сти и любви».

Свя­ти­тель Васи­лий Вели­кий:
«Все части мира были при­ве­дены к спа­се­нию частями Креста».

Свя­ти­тель Димит­рий Ростов­ский:
«Кто не уми­лится, взирая на Стран­ника, так бедно воз­вра­ща­ю­ще­гося в Свой дом! Был Он у нас в гостях; мы дали Ему первый ночлег в стойле между живот­ными, потом выпро­во­дили Его в Египет к народу идо­ло­по­клон­ни­че­скому. У нас Он не имел где при­к­ло­нить голову, «пришел к своим, и свои Его не при­няли» ( Ин.1:11 ). Теперь же отпра­вили Его в дорогу с тяже­лым Кре­стом: воз­ло­жили на плечи Его тяжкое бремя грехов наших. «И, неся Крест Свой, Он вышел на место, назы­ва­е­мое Лобное» ( Ин.19:17 ), дер­жа­щий «все словом силы Своей» ( Евр.1:3 ). Несет Крест истин­ный Исаак – древо, на кото­ром должен быть при­не­сен в жертву. Тяжкий Крест! Под тяже­стью Креста падает на дороге креп­кий в бранях, «сотво­рив­ший дер­жаву мышцею Своею» ( Лк.1:51 ). Многие пла­кали, но Хри­стос гово­рит: «не плачьте обо Мне» ( Лк.23:28 ): этот Крест на плечах есть власть, есть тот ключ, кото­рым Я отопру и изведу из заклю­чен­ных дверей адских Адама, «не плачьте». «Исса­хар осел креп­кий, лежа­щий между про­то­ками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля при­ятна: и пре­кло­нил плечи свои для ноше­ния бре­мени» ( Быт.49:14-15 ). «Выхо­дит чело­век на дело свое» ( Пс.103:23 ). Несет пре­стол Свой Архи­ерей, чтобы бла­го­сло­вить с него про­стер­тыми руками все части света. Выхо­дит на поле Исав, взяв лук и стрелы, чтобы достать и при­не­сти дичи, «уло­вить лов» отцу своему ( Быт.27:5 ). Выхо­дит Хри­стос Спа­си­тель, взяв Крест вместо лука, чтобы «уло­вить лов», чтобы при­влечь всех нас к Себе. «И когда Я воз­не­сен буду от земли, всех при­влеку к Себе» ( Ин.12:32 ). Выхо­дит мыс­лен­ный Моисей, берет жезл. Крест Свой, про­сти­рает руки, раз­де­ляет Черм­ное море стра­стей, пере­во­дит нас от смерти к жизни, и диа­вола. как фара­она, потоп­ляет в бездне адской».

Иисус Хри­стос не пре­тер­пел ни смерти Иоанна – отсе­че­нием головы, ни смерти Исаии – пере­пи­ли­ва­нием пилой, чтобы и в смерти Тело его сохра­ни­лось не рас­се­чен­ным, чтобы этим отнять повод у тех, кото­рые бы дерз­нули раз­де­лять на части Его Цер­ковь».

Пре­по­доб­ный Симеон Новый Бого­слов:
«Образ Креста пока­зы­вает при­ми­ре­ние и содру­же­ство, в какое всту­пил чело­век с Богом. Посему и демоны боятся образа Креста, и не терпят видеть зна­ме­ние Креста изоб­ра­жа­е­мым даже и на воз­духе, но бегут от этого тотчас, зная, что Крест есть зна­ме­ние содру­же­ства чело­ве­ков с Богом и что они, как отступ­ники и враги Богу, уда­лен­ные от Боже­ствен­ного лица Его, не имеют более сво­боды при­бли­жаться к тем, кои при­ми­ри­лись с Богом и соеди­ни­лись с Ним, и не могут более иску­шать их. Если и кажется, что они иску­шают неко­то­рых хри­стиан, да ведает всякий, что это борют они тех, кото­рые не познали как сле­дует высо­кого таин­ства Креста».

Свя­ти­тель Афа­на­сий Вели­кий:
«Как грех вошел в мир посред­ством дре­вес­ного плода, так и спа­се­ние – посред­ством древа крест­ного».

Свя­ти­тель Ириней Лион­ский:
«Иисус Хри­стос, истреб­ляя то непо­слу­ша­ние Адама, кото­рое вна­чале совер­ши­лось через древо, был «послуш­ным даже до смерти, и смерти крест­ной» (Флп.2:8). Или иначе: то пре­слу­ша­ние, кото­рое совер­шено через древо, исце­лил послу­ша­нием, совер­шен­ным на древе».

Почему Крест назы­вают зна­ме­нием истины?

Почему Крест, орудие убий­ства, назы­вают «венцом празд­ни­ков»?

«Крест – это грань Боже­ствен­ного попе­че­ния о нашем спа­се­нии, это – вели­кая победа, это – трофей, воз­двиг­ну­тый стра­да­ни­ями, это – венец празд­ни­ков».

Свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов):
«Нет дру­гого ключа, кото­рый бы отвер­зал врата в Цар­ство Божие, кроме Креста Хри­стова
Вне Креста Хри­стова нет хри­сти­ан­ского пре­успе­я­ния.
Увы, Гос­подь мой! Ты на Кресте – я утопаю в насла­жде­ниях и неге. Ты под­ви­за­ешься за меня на Кресте… я лежу в лено­сти, в рас­слаб­ле­нии, ищу повсюду и во всем спо­кой­ствия
Гос­подь мой! Гос­подь мой! Даруй мне ура­зу­меть зна­че­ние Креста Твоего, при­влеки меня к Кресту Твоему судь­бами Твоими…»

Пре­по­доб­ный авва Исаия:
«Крест – зна­ме­ние буду­щего бес­смер­тия».

Пре­по­доб­ный Нил Синай­ский:
«Имеешь у себя чест­ное древо – Крест Гос­по­день, кото­рым, если поже­ла­ешь, можно усла­дить горь­кую воду твоего нрава».

Правда ли, что у каж­дого чело­века свой соб­ствен­ный крест?

Архи­манд­рит Иоанн Кре­стьян­кин:
«…Надо обра­тить особое вни­ма­ние на то, что каждый чело­век на своем жиз­нен­ном пути должен под­нять именно свой крест. Кре­стов бес­чис­лен­ное мно­же­ство, но только мой вра­чует мои язвы, только мой будет мне во спа­се­ние, и только мой я понесу с помо­щью Божией, ибо он дан мне Самим Гос­по­дом. Как бы не оши­биться, как бы не взять крест по своему про­из­волу, тому про­из­волу, кото­рый в первую оче­редь и должен быть распят на кресте само­от­вер­же­ния?! Само­воль­ный подвиг – это само­дель­ный крест, и несе­ние такого креста всегда окан­чи­ва­ется паде­нием вели­ким.
А что же значит свой крест? Это значит идти по жизни по своему пути, начер­тан­ному для каж­дого Про­мыс­лом Божиим, и на этом пути подъ­ять именно те скорби, что попу­стит Гос­подь (Дал обеты мона­ше­ства – не ищи женитьбы, связан семьей – не стре­мись к сво­боде от детей и супруги.) Не ищи боль­ших скор­бей и подви­гов, чем те, что есть на твоем жиз­нен­ном пути,– это гор­дость сби­вает с пути. Не ищи осво­бож­де­ния и от тех скор­бей и трудов, что посланы тебе, – это само­жа­ле­ние сни­мает тебя с креста.
Свой крест – это значит доволь­ство­ваться тем, что по твоим силам телес­ным. Дух само­мне­ния и само­обо­льще­ния будет звать тебя к непо­силь­ному. Не верь льстецу.
Как раз­но­об­разны в жизни и скорби, и иску­ше­ния, кото­рые посы­лает нам Гос­подь для вра­че­ва­ния нашего, какое раз­ли­чие у людей и в самих телес­ных силах и здо­ро­вье, как раз­но­об­разны и наши гре­хов­ные немощи.
Да, у каж­дого чело­века – крест свой. И этот свой крест запо­ве­дано каж­дому хри­сти­а­нину при­нять с само­от­вер­же­нием и после­до­вать Христу. А после­до­вать Христу – это изу­чить Святое Еван­ге­лие так, чтобы только оно стало дея­тель­ным руко­во­ди­те­лем в несе­нии нами нашего жиз­нен­ного креста. Ум, сердце и тело всеми своими дви­же­ни­ями и поступ­ками, явными и тай­ными, должны слу­жить и выра­жать спа­си­тель­ные истины Хри­стова учения. И все это значит, что я глу­боко и искренне сознаю вра­чу­ю­щую силу креста и оправ­ды­ваю суд Божий надо мною. И тогда мой крест ста­но­вится Кре­стом Гос­под­ним».

Архи­манд­рит Нек­та­рий (Анта­но­пу­лос):
«На Гол­гофе воз­вы­ша­лись три креста. Все люди в своей жизни несут какой-нибудь крест, сим­во­лом кото­рого явля­ется один из гол­гоф­ских кре­стов. Немно­гие святые, избран­ные други Божии, несут Крест Христа. Неко­то­рые спо­до­би­лись креста пока­яв­ше­гося раз­бой­ника, креста пока­я­ния, кото­рый вел ко спа­се­нию. А многие, к сожа­ле­нию, несут крест того раз­бой­ника, кото­рый был и остался блуд­ным сыном, так как не захо­тел при­не­сти пока­я­ние. Хотим мы этого или нет, но все мы – «раз­бой­ники». Поста­ра­емся же, по край­ней мере, стать «бла­го­ра­зум­ными раз­бой­ни­ками»».

Мало в каком храме, мона­стыре встре­тишь сего­дня частицу Креста Гос­подня. Должны ли мы почи­тать как тот самый Крест его совре­мен­ные копии и изоб­ра­же­ния?

Пре­по­доб­ный Иосиф Волоц­кий:
«Сле­дует покло­няться и почи­тать не только тот один Живо­тво­ря­щий Крест, на кото­ром был распят Хри­стос, но и вся­кому Кресту, сотво­рен­ному по образу и подо­бию того Живо­тво­ря­щего Креста Хри­стова. Сле­дует покло­няться, как тому самому, на кото­ром был при­гвож­ден Хри­стос. Ведь там, где изоб­ра­жа­ется Крест, из любого веще­ства, – туда при­хо­дит Бла­го­дать и Освя­ще­ние от При­гвож­ден­ного на Кресте Христа Бога нашего».

Пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский:
«Крест без любви нельзя мыс­лить и пред­став­лять: где Крест, там и любовь; в церкви вы везде и на всем видите кресты, для того чтобы все напо­ми­нало вам, что вы во храме Бога любви, в храме Любви, рас­пя­той за нас».

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется христианский крест, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется христианский крест", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется христианский крест:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *