Главная » Правописание слов » Как пишется эпилог в сочинении

Слово Как пишется эпилог в сочинении - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как пишется эпилог в сочинении

В «Одиссее Капитана Блада» сначала гибнет его флагман «Арабелла», что амечает конец его карьеры «пирата поневоле»,
-Блада делают губренатором Ямайки,
-происходит объяснение с возлюбленной.

Обратите внимание на то, межличностные конфликты более важны, чем глобальные побоища.
Поэтому гасятся ближе к завершению основной сюжетной линии.
Вот вам и шпаргалка, которая проможет не путаться в сюжетных линиях и соблюсти необходимую последовательность. Итак – еще раз: сюжетные линии завершаем по мере их важности для основной!
Что делать после завершения основной сюжетной линии.
Спешу огорчить лентяев, которые обрадовались, что после завершения основной сюжетной линии ставится последняя точка. Нет, это еще не конец. После завершения основной сюжетной линии следует эпилог. Почему? Потому, что завершение сюжетной линии это не медленное угасание повествования. Основная сюжетная линия завершается сильным ударом сердца повествования, после которого следует такой же сильный вздох-эпилог. Развязкой служит такое яркое событие, у которого неизбежно будут последствия.
Пример:
В первой хронике «Нарния» «Племянник чародея» завершение основной сюжетной линии (путешествие в Нарнию горе-чародея, его племянника Дигори и девочки Полли) – это возвращение Полли, Дигори и его дяди домой. Но мы видим там и дальнейшее повествование о судьбах героев (выздоровление матери Дигори, поправка дел его семьи, усмирение несостоявшегося горе-чародея дяди Эндрю). Почему нельзя без этого обойтись? Чтобы показать необратимость того, что произошло при завершении основной сюжетной линии. Полли, Дигори и уж в тем более дядя Эндрю не должны более возвращаться в Нарнию. И с их помощью тоже туда никто не должен попасть. Поэтому в эпилоге рассказывается о том, как Полли и Дигори зарывают волшебные кольца, которые переносили их в Нарнию. История внешне должна пройти бесследно. Как бы. Потому, что на самом деле она не могла произойти без последствий: мать Дигори выздоравливает, дядя Эндрю смиряется с тем, что от истории ему остается лишь только воспоминиане о роковой Ядис.
Юрий Дьяконов «Восемь волшебных желудей».
Заврешение основной сюжетной линии – возвращение желудят к Жене. Но мы видим и дальнейшее повествование о судьбах героев: какие подарки получили от Жени желудята, как юннаты уничтожают паризитов-гусениц в роще Красная Весна. История желудят не могла не пройти без последствий.
«Гордость и предубеждение» Джейн Остин.
Завершение основной сюжетной линии – официальное провозглашение помолвки Дарси и Элизабет. О чем эпилог? О необратимости того, что произошло из-за женитьбы Элизабет и Дарси. Неизбежно изменился образ жизни их родственников, друзей и недругов.

Итак: завершение основной сюжетной линии таково, что оно не может пройти бесследно и имеет последствия, которые «увековечивают» историю, произошедшуюю в повествовании.
Если этих последствий и перемен нет, то ВСЯ история, рассказывающая о том, что произошло с героями — бессмысленна. Поэтому эпилог — это доказательство состоятельности повествования!

Эпилог должен обладать тремя характерными признаками.
1. Между развязкой и эпилогом – максимальный временной разрыв.
Это необходимо для того, чтобы последствия развязки имели завершенный характер.
Пример: между возвращением Бильбо и визитом к нему Гэндальфа и Балина происходит несколько лет. Так же годы проходят и в «Гордости и предубеждении».

2. «Панорамность» обзора последствий. Последствия характеризуются кратко, может и не связано между собой. (Примирение Кэролайн Бингли с женитьбой Дарси и примирение Дарси с тетей Кэтрин между собой не связаны).
3. Эпилог касается всех участников, чьи последствия не предопределены развязкой. Так, мы еще до возвращения Бильбо знаем завершение сюжетной линии гномов, отвоевавших Одинокую гору. Но в эпилоге узнаем о том, как отстроили город Дейл (то, что не было предопределено развязкой, но стало поле нее возможным), как на бургомистра Озерного города напала драконова болезнь, и он получил по заслугам и т. д.
И напоследок:
Эпилог – это не жирная точка в конце. Это изящный вензель не остановившегося бойкого пера, когда линия не обрывается, а сама сходит на нет…

Источник

Эпилог точка? Иллюстрация и опрос

Экондинг ту зе википедия:

«Эпило́г— заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не обязательно связанная с ним неразрывным развитием действия.

Как пролог представляет действующих лиц до начала действия или сообщает то, что ему предшествовало, так эпилог знакомит читателя с дальнейшей судьбой действующих лиц, заинтересовавших его в произведении.»

В последнее время, наблюдая за активностью в Педагогике, заметила интересную тенденцию: у эпилога просмотров примерно столько же, сколько у первой главы. Что это за мазахизм такой сразу заглядывать в конец и спойлерить себе сюжет и интригу Оо.

В итоге решила сделать небольшой бонус. Обратилась к Кире Аделай, и он сделал чудную иллюстрацию к кусочку из эпилога. Героиня Натт Мёрке на берегу Иннсо Тод (Озеро мёртвых)

«Она намеренно пропустила фестиваль прощания и провела его у Иннсо Тод. Озеро выглядело непривычно в это время года: утром и вечером оно заполняло округу густым мистическим туманом. Мёрке с удовольствием смотрела как расползаются в сумерках белые щупальца и опутывают её невесомыми объятиями. Вода в Иннсо Тод была на удивление тёплой, и если бы не осознание того, что на его дне покоятся останки и надгробия, девушка нырнула бы не задумываясь. Может именно там…»

PS Напоминаю, что с 1 декабря стартует вторая книга о некромантке и её друзьях. Потому приглашаю прочитать первую книгу Педагогика для некроманта ^^ и вступить в группу.

Источник

Зачем нужен эпилог

Содержание статьи

Эпилог, как часть композиции

Слово эпилог пришло к нам из древней Греции. Тогда, во времена амфитеатров, этим словом называли монолог одного из героев в финале представления, в котором он просил зрителей о снисходительном отношении к происходившему на их глазах или выступал с итоговыми разъяснениями событий.

И основной причиной необходимости включения эпилога в произведение является потребность поставить точку во всем повествовании, показать итог и последствия произошедших событий и, конечно, удовлетворить любопытство читателей по поводу жизни героев. Ведь когда история действительно вызвала эмоциональный отклик у читателя, его волнует продолжение, волнует дальнейшее состояние и судьба полюбившихся персонажей.

Однако эпилог нельзя назвать неотъемлемой частью композиции, так как принятие решения о его наличии в конечном счете зависит целиком от автора, который руководствуется оправданностью такого завершения, и зависит в основном от видения произведения самим писателем, тем, что он хотел донести до читателя, какие вопросы решил оставить открытыми, где пожелал внести уточнения в рассказ.

Чем отличается эпилог от послесловия

Существует еще понятие послесловия, которое не стоит ни в коем случае путать с эпилогом. Хотя наряду с последним, оно также может располагаться после основной части повествования.

Послесловие не является частью фабулы повествования, ее естественным продолжением. В послесловии автор обычно рассказывает о своем видении произведения, своих представлениях об этических и эстетических аспектах, затрагиваемых его творением. Очень часто послесловие используется, как возможность вступить в полемику с критиками.

Источник

Что такое Эпилог?

Те, кто читает книги (ну хотя бы иногда), встречает в некоторых из них «пролог», «эпилог» или «предисловие» и «послесловие» автора. Многим людям не совсем ясна разница между этими парами понятий, поэтому мы решили написать статью, которая ответит на вопрос: эпилог – это что такое? Конечно, мы поговорим и о послесловии, и предисловии.

Предисловие и послесловие

Может быть, мы будем говорить очевидные вещи, но пусть уж читатель на нас не сердится. Итак, когда автор написал книгу, и его издатель просит написать к ней предисловие, то в последнем писатель может написать все, что его душе угодно.

Например, С. Кинг в предисловии к своему сочинению «Как писать книги» пунктирно вспоминал свое детство. Иногда автор пишет также и послесловие, и снова он вспоминает не события, описанные в книге, а некоторые, возможно, технические или личные эпизоды, а возможно, реинкарнирует и воссоздает в своей памяти социокультурный контекст, который позволил книге появиться на свет.

А если мы спрашиваем себя: эпилог в литературе – это что такое, то тут совершенно иной подход. Автор не может в форме размышлений преподнести читателю личные переживания. Когда говорят об эпилоге или прологе, то имеют в виду части литературного произведения, впрочем, не слишком обязательные составляющие.

Это интересно: В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» всего 4 тома, в каждом из которых множество частей и глав, и эпилога. Для ознакомления с ключевыми событиями произведения, рекомендуем прочитать онлайн краткое содержание всех томов и эпилога по частям и главам.

Пролог и эпилог в литературе

Пролог и эпилог (от греч. pro­l­o­gos — предисловие; epi­l­o­gos — послесловие). Если смотреть на пролог и эпилог с вершины сюжета, то они оказываются на самой его периферии — как подножие горы. Однако хорошие книги читаются иначе, во всяком случае, не с середины. Первые и последние страницы для нас не менее значительны, чем кульминационные.

Вызревшие в древнегреческом искусстве пролог и эпилог — продукт разложения синкретизма и памяти о нем. “Песни лиро-эпического характера представляются первым естественным выделением из связи хора и обряда”, — отмечал А. Веселовский. Напротив, драматурги еще долго пользуются лирической и эпической поддержкой, понимая, впрочем, что это поддержка со стороны. Стремительное вращение драматической коллизии неизбежно вытесняло прямое сообщение и отношение за границы фабульного действия. Так возникли пролог и эпилог.

Пролог и эпилог в драме

В античной драме пролог — это звучащая по преимуществу в исполнении хора историческая, бытовая или мифологическая предыстория будущих событии, а в эпилоге закрепляется финальная расстановка сил, подводится нравственно-философский итог произведения.

Постепенно происходило неуклонное сокращение пролога и эпилога, ослабление их роли. Если в большинстве трагедий Эсхила заключения и особенно вступления были развернутыми и многоступенчатыми, то уже древнеримские драматурги подчас обходились лишь непосредственным сценическим действием. Все чаще оно осознается как самодостаточное.

Вроде бы у Шекспира эпилогов еще немало, и все же в их необходимости великий писатель явно сомневается. В дальнейшем в своей привычной статической форме эпилоги надолго исчезают из драматических сочинений, да и прологи в основном становятся внесценическими: «предисловиями», “предуведомлениями”, «открытыми письмами», «разборами» пьесы Корнеля, Бомарше, Гюго снабжались уже при публикации.

Пролог и эпилог в эпосе

Иначе складывалась судьба пролога и эпилога в эпосе. В традиционных эпических жанрах (эпопея, героическая поэма, сказка) лирические вступления и заключения сведены к минимуму: в «Песни о Нибелунгах», например, для них хватило двух строф, первой и последней. Коротки запев и исход и в русских былинах. Они выполняют как бы орнаментальную или ритуальную функцию: «ворота открыты — ворота закрыты». Чаще всего пролог и эпилог сказителю попросту не были нужны. Рассказ замкнут на событии, он последовательно излагает одну судьбу, одно происшествие.

В эпосе пролог и эпилог начинают утверждаться вместе с развитием индивидуального творчества. В просветительском романе (у Филдинга, Голдсмита, Чернышевского), в таком дидактическом жанре, как басня, автор стремится дать точное направление для читательского восприятия, четко установить собственную мысль.

19‑м веке лирика все активнее вторгается в жанровую систему эпоса: развивается повесть с ее многообразными отступлениями от основной повествовательной линии, появляется очерк, а поэма превращается в лиро-эпическое образование. Именно в противостоянии ей и определяются теперь такие сюжетные компоненты, как пролог и эпилог. Здесь писатель высказывает то, что не может быть выражено через описание событий.

Образцом поэмного эпилога является заключительное лирическое отступление о птице-тройке в первом томе «Мертвых душ» Гоголя, а пролога — авторское вступление из “Медного всадника” Пушкина. Конечно, существуют и другие формы пролога: основное действие может предваряться пейзажами (как, например, в “Крыжовнике” Чехова), обобщающим образом-символом (цветок «татарина» в «Хаджи-Мурате» Л. Толстого), притчей («Дата Туташхиа» Ч. Амирэджиби). В эпических произведениях XIX-XX вв. пролог — короткая увертюра. Он задает тон, настраивает читателя на определенную волну.

Еще чаще и, пожалуй, осознаннее используется в эпической прозе эпилог. Особенно в русском классическом романе. Эпилогом завершается большинство крупных произведений Достоевского, Тургенева, “Обыкновенная история” Гончарова. Заметим, что исключительные отступления — такие, как «Часть вторая» “Эпилога” из “Войны и мира” Толстого — здесь сравнительно редки. Обычно в романных эпилогах перед нами все те же знакомые лица. И все-таки это не просто последующие истории. Скачок через пространство и время совершался писателями-реалистами для того, чтобы раскрыть сложность характера, непредсказуемость повеления человека, оказавшегося в новой обстановке.

Поражают метаморфозы, происходящие в конце эпилога с Рудиным. На протяжении всего романа он бездействует, разглагольствует и рефлектирует, а затем погибает на парижских баррикадах с красным знаменем в руке. Эпилог существенно меняет сложившиеся читательские представления, он подводит к мысли о том, что решительно проявить себя Рудину мешала, очевидно, вовсе не натура, а обстоятельства.

Прологи и эпилоги в лирике

В литературе двух последних столетий пролог и эпилог — монополия жанров эпических, однако их можно встретить и в драматических сочинениях (в “Фаусте” Гете, “Короле на площади” Блока, «Добром человеке из Сезуана» Брехта), и даже в лирике — причем не только в лирических книгах и циклах, но и в отдельных стихотворениях.

Поэтические формы каноничны, и поэт-новатор по-своему использует их в борьбе с инерцией читательского восприятия. Завязав разговор на привычном (для читателя-собеседника) языке, он совершает потом резкие смешения, нарушает рифменное, строфическое, сюжетное ожидание. В известном цветаевском стихотворении “Тоска по родине! Давно …” с самых первых строк нагнетается один и тот же мотив, внушается одна и та же мысль. И так вплоть до последней, десятой строфы, где происходит крутой перелом: «И все — равно, и все — едино./ Но если по дороге — куст/ Встает, особенно — рябина…» Такова концовка, в которой невысказанно, выдаваемая лишь едва дрогнувшим голосом, звучит опровергаемая тоска по родине, вполне сравнимая с эпилогом.

Обобщение изученного

Значение слова «эпилог» было нами выяснено и тщательно исследовано. Если отливать определение эпилога в лапидарную формулу, то выйдет примерно так: эпилог — это события, которые следуют после основного сюжета повествования и тематически или по смыслу к нему примыкают. Эпилог дает произведению некоторую глубину.

Источник

Правила написания заключительной части сочинения

Что такое заключение в сочинении

Сочинение — рассуждение на заданную тему, подкрепленное аргументами на основе литературы или личного опыта, и записанное в определенной структурированной последовательности.

Заключение в сочинении — подведение итогов всей работы в отношении основной мысли, проблематики и темы, и дополнение ее личным мнением автора.

Любое сочинение состоит из вступления, где автор формулирует проблематику, основной части, где происходит раскрытие темы и подкрепление ее аргументами, и заключения.

Предметы ЕГЭ, где пишут сочинение или эссе:

Задача заключения

Главная задача заключения — подвести итог всего авторского произведения, будь то сочинение или эссе.

Важно подвести краткий вывод, не дублируя написанное выше, не используя новых данных.

Ошибки заключения, которые допускают в школьном сочинении:

Виды заключений в сочинении

Обладание знаниями о различных видах заключений поможет оперативно выбрать, как начать и завершить сочинение.

Нельзя не согласиться с мнением автора, что отношение человека к природе демонстрирует его отношение к себе. Герой рассказа бережно заботился о саде, посаженном его бабушкой, чтил семейные ценности и уважал себя и свое дело.

В заключение хочется сказать, что внутренняя гармония достигается и в бережном отношении к природе.

Мог ли Печорин избежать дуэли, отпустить ситуацию и уехать в другой город, забыв о Мэри? Два эгоиста, Печорин и Грушницкий, не способные на настоящую любовь и дружбу, встретились на страницах одного произведения. Их противостояние было продолжительным, болезненным для обоих, поэтому дуэль стала развязкой конфликта и освобождением друг для друга.

Автор произведения нас подводит к мысли, что литература — неисчерпаемый источник для наших знаний и жизненных ориентиров. Давайте читать классику, чтобы наполнять себя добром, мудростью и опытом.

Сергей Есенин пишет: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!», я скажу: «Не надо рая, дайте родину мою»». Я разделяю мысль, звучащую в строках этого стихотворения, что любовь к родине — это и есть счастье. И для человека нет лучше места, чем его родная земля.

Подводим итог в сочинении

Итог в сочинении — это завершение всего произведения. Логичное, стилистически верно написанное заключение говорит о том, что автор осознает написанное и позиция соответствует реальным ощущениям автора.

Структура и важные аспекты

Заключение должно соответствовать всему тексту автора. Оно не может вводить новые аргументы, темы для размышления. Это завершающая концовка, итог всего вышесказанного.

В структуре сочинения заключение может занимать порядка 15% объема всего авторского произведения.

Способы оформления

Как правильно оформить заключение? Начните его с нового абзаца. Возможны два варианта перехода к завершению текста:

Клише — типовая схема употребляемых словосочетаний, устойчивая конструкция, общие модели речевого поведения.

Примеры и клише

Для успешного написания заключения сочинения запомните несколько клише. Это поможет оперативно выбрать нужную конструкцию, определить правила расстановки знаков препинания, сэкономить время на написание и итоговую проверку работы.

Таким образом, мы приходим к выводу…

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

Итак, можно сделать вывод, что…

Таким образом, мы приходим к выводу, что воспитание и семья часто предопределяют наши поступки.

В заключение хотелось бы отметить…

В заключение хочется сказать, что…

В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…

Хочется верить, что…

Подводя итоги, хочется выразить надежду, что…

Давайте помнить, что…

В заключение хочется призвать людей к…

В заключение хочется привести цитату…

Наконец, приведу строки из произведения…

«…», — так писал «имя фамилия автора». Эта мысль перекликается с мыслью из прочитанного нами отрывка.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется эпилог в сочинении, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется эпилог в сочинении", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется эпилог в сочинении:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.
Клише Пример употребления
Для заключения — обобщения
В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что язык и слово — огромное богатство народа.
Хочется верить, что уроки о доброте и человечности, полученные нами в детстве, станут большой опорой в будущем.
Для заключения в форме риторического вопроса
В который раз спросим себя: достаточно ли мы уделяем внимания родителям и семье? Безусловно, ответ мы не дадим, но сердце каждого человека откликнется, возможно, мы станем чуть внимательнее к родным.
Заключение — призыв к действию
В заключение хочется призвать людей к ответственности: давайте беречь природу для себя и для следующих поколений.
Заключение — цитата