Главная » Правописание слов » Как пишутся соц проекты

Слово Как пишутся соц проекты - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как пишутся соц проекты

Что такое социальный проект? У любого проекта есть два ключевых признака: ограниченность во времени и наличие заранее запланированного измеримого результата. Любую деятельность, которая соответствует этим признакам, можно считать проектом. Социальным считается такой проект, который направлен на решение социальной проблемы определенной целевой группы.

Социальный проект всегда направлен на решение конкретной социальной проблемы определенной целевой группы в заранее известные сроки. Подробно о том, как приступить к разработке социального проекта, руководство фонда и руководители проектов-победителей конкурсов президентских грантов рассказывают в бесплатном онлайн-курсе по социальному проектированию.

Пройдите курс, чтобы избежать типичных ошибок на этапе проектирования и узнать, какие проекты побеждают в конкурсе и почему. В этой статье мы поделимся с вами базовыми принципами социального проектирования.

Что такое социальное проектирование

Социальное проектирование — это механизм разработки и планирования социального проекта. Не путайте социальное проектирование с подготовкой заявки на грантовый конкурс.

Социальный проект — это комплекс действий и мероприятий, направленный на достижение цели, выполнение задач и получение заранее запланированных результатов для решения актуальной социальной проблемы. Проект всегда ограничен временем, территорией, командой и бюджетом.

Заявка на конкурс — это описание социального проекта по специальной форме, которую задает грантодатель. Заявку пишут с целью получить недостающие ресурсы на реализацию социального проекта. Это описание может и должно быть разным в зависимости от требований организации, которая распределяет гранты. Таким образом, один и тот же проект можно по-разному структурировать в заявку.

Фонд предлагает вам разделить процесс создания социального проекта на три этапа: изучение проблемы, разработка механизма решения проблемы и обеспечение проекта ресурсами. Рассказываем о каждом этапе по порядку.

1. Изучаем проблему

Социальный проект всегда начинается с людей, которые сталкиваются с определенной проблемой. Определите целевую группу своего проекта: людей, на решение или смягчение проблемы которых направлена деятельность в рамках проекта. Эти люди должны будут ощутить положительные изменения по его итогам.

Определитесь с географией проекта: на какой территории вы собираетесь работать — в одном районе города, в одном городе, в целой области?

Внимательно изучите проблему целевой группы и ее причины на территории реализации проекта. Пообщайтесь с представителями целевой группы, проведите небольшой опрос или анкетирование, обратитесь к сторонним исследованиям, официальной статистике и высказываниям представителей власти, которые касаются выбранной целевой группы на территории реализации проекта.

После того как вы поймете, для кого, из-за чего и на какой территории вы собираетесь работать, приступайте к поиску способов решения проблемы.

2. Разрабатываем механизм решения проблемы

Предложите решение конкретной проблемы определенной целевой группы на ограниченной территории: сформулируйте цель социального проекта. Точность формулировки цели во многом зависит от того, насколько точно вы определили проблему.

Чтобы сформулировать цель проекта, сравните два состояния целевой группы: «есть сейчас» — негативное состояние, которое не устраивает целевую группу, — и «должно быть» — позитивное состояние, в котором целевая группа окажется после реализации вашего социального проекта. Достижение этого позитивного изменения и станет целью вашего социального проекта.

При постановке цели помните о том, что она должна быть:

Чтобы оценить проект по завершении, подумайте о том, каких результатов вы хотели бы добиться. Количественные результаты — это количество представителей целевой группы, которые примут участие в мероприятиях проекта и ощутят позитивные изменения в процессе реализации вашего проекта. Качественные результаты — это конкретные изменения, которых вы добьетесь для выбранной целевой группы. Убедитесь, что запланировали ожидаемые результаты для всех целевых групп, которые вы выявили на первом этапе изучения проблемы.

Ключевой этап в социальном проектировании — определить задачи и мероприятия проекта. Задача — это составляющая цели, которая помогает устранить конкретную причину существования проблемы. Мероприятия — это действия, которые вы предпримете, чтобы решить конкретную задачу. Для решения задачи всегда нужен комплекс мероприятий, поэтому задача всегда шире, чем мероприятие.

3. Обеспечиваем проект ресурсами

Реализация мероприятий проекта должна быть обеспечена материальными ресурсами и сильной командой. Опыт и навыки членов команды должны соответствовать специфике задач и обеспечивать выполнение всех мероприятий проекта.

Для того чтобы понять, какие финансовые ресурсы вам понадобятся, какие из них у вас уже есть и каких не хватает, а также увидеть, какие расходы вам придется понести, нужно составить бюджет проекта.

Перечислите в бюджете все необходимые ресурсы и рассчитайте их стоимость. Каждая статья расходов должна быть обоснована, то есть связана с мероприятиями в рамках проекта, и реалистична, то есть связана с реальными ценами. Бюджет проекта должен обеспечить возможность реализации всех запланированных мероприятий в рамках проекта.

В бюджете важно предусмотреть административные расходы на сопровождение всего проекта: зарплату руководителя, вознаграждение бухгалтеру, расходы на связь, а также офисные, банковские и другие расходы.

Бюджет проекта состоит из средств гранта и софинансирования — собственного вклада организации и вклада партнеров. Собственный вклад — это те ресурсы, которые уже есть у организации и которые она готова вкладывать в проект. Вклад партнеров — это ресурсы, которые вы привлекли или планируете привлечь со стороны.

В бесплатном онлайн-курсе фонда по социальному проектированию руководство и эксперты фонда подробно разбирают каждый из этапов социального проектирования, в том числе рассказывают, как правильно представить проект в заявке на президентский грант.

Внутри курса — 10 видео-уроков по 2-6 минут на 2,5 часа со статьями, схемами и практическими заданиями. Пройдите курс, чтобы разработать сильный социальный проект и правильно представить его в виде заявки на конкурс.

Источник

Как пишутся соц проекты

Шаги по написанию социального проекта от «А» до «Я» для новичков и опытных

Проект: комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.

Социальный проект: программа реальных действий, цель которого направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи — на позитивные результаты и изменения в обществе.

Присоединяйтесь к сообществу активных граждан, где мы обсуждаем, как писать успешные проекты https://www.instagram.com/pravidea/

Основные требования, которым должен отвечать проект:

актуальность – причина, основания реализации проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;

время – проект должен быть ограниченным по времени;

ресурсы – проект должен иметь четкое описание потребностей;

оценка качества и результатов – шкала оценки эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу и осмыслению.

Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).

Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»

Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.

Что бы вы хотели изменить?

Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы хотели достичь?

Какую проблему хотите решить?

Вопросы для описания:

Проанализируйте и опишите проблему:

Что – в чем заключается проблема?

Где – насколько широко распространена?

Когда – насколько долго существует?

Сколько – какое количество людей затрагивает?

Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.
Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.

Шаг №2: Пишем цель проекта.

Цель — общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель — образ действий по достижению желаемого результата.

Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель — это проблема наоборот.

Сформулируйте цель своего проекта:

Задайте вопросы для цели своего проекта:

Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта?

Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей?

Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?

Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?

Шаг №3: Пишем задачи проекта.

Задачи проекта — это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели.

Важно помнить! Задач может быть несколько, все задачи — шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта.

Используйте глаголы. Например, если вам надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.

Проверьте. Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель).

Проанализируйте. Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).

Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию smart.

Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.

Временные рамки (time bound)

Например: Цель: «Строительство дома» — может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6-квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года».

Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий.

Определили цель и задачи → Приступаем к планированию: как все это будет.

Из каждой задачи строим логическую цепочку действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.

Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:

Эта логическая цепочка поможет нам написать план-график проекта в его логической последовательности.

Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения работ.

План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы.

Например: План реализации проекта. Пример №1

План реализации проекта. Пример №2

План реализации проекта. Пример №3

Также полезно будет сделать сетевой план – график.

Шаг №7. Считаем, сколько будет стоить наш проект.

Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:

сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?

Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.

Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:

Наименование статей и расходов

Расчет суммы затрат

Финансовые затраты по проекту

«Бюджет» (смета) должен быть расписан по статьям.

аренда помещений и коммунальные платежи

«Прочие расходы» — это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована.

«Оплата труда» — включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.

Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов — должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты.

Если организация, вы или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.

В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта.

Присоединяйтесь к сообществу активных граждан, где мы обсуждаем, как создавать смету для проектов https://www.instagram.com/pravidea/

Шаг №8. Пишем результаты.

При составлении плана действий и расчете бюджета у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.

В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:

Еще раз напишите цель вашего проекта:

Напишите результаты по Задаче 1.

Напишите результаты по Задаче 2.

Напишите результаты по Задаче 3.

Напишите результаты по Задаче 4.

Итого: пропишите количественные и качественные результаты проекта.

Напишите, как вы будете оценивать ваш проект, методы оценки проекта – насколько он эффективен? Как вы поймете, что достигли результатов?

Количественный результат (что будет сделано?) — фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д.

Качественный результат (что изменится?) — должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д.

Эффективность — соизмеримы ли полученные результаты с затраченными усилиями.

Критериями оценки эффективности проекта являются результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого достигать.

Шаг №9. Оформляем проект.

Оформленный проект обычно содержит следующие разделы:

Титульный лист: название проекта, авторы, контактные данные (1 стр.)

Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (3-5 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт)

Подробное описание проекта:

Содержание проекта, обоснование.

Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д.

Если вам необходимо сделать презентацию:

Источник

С чего начать разработку социального проекта

Владислав Иванович Редюхин

08 июня 2018 • 12:23

Если попытаться описать, хотя бы примерно, все организационные фазы, через которые «проходит» каждый участник процесса социального проектирования, то они могли бы выглядеть следующим образом:

Из вышеизложенного достаточно ясно, что в одиночку социальный проект ни разработать, ни реализовать невозможно. Поэтому необходим тщательный подбор (и селекция!) будущих участников проекта и продуманная организация их первой встречи. На ней автору проекта приходится взять на себя вышеописанную роль консультанта. Цель этой встречи достичь общего взаимопонимания, собрать необходимую информацию и совместно выработать план действий. Примерные вопросы для обсуждения на первой встрече:

Обычно нельзя ожидать много от первой встречи. К тому же, совсем необязательно следует из нее следует подписание каких-либо обязательств или заключения договора. Цель первой встречи заключается в том, чтобы помочь присутствующим понять/почувствовать, какой требуется подход к проблеме и организации их взаимодействия с тем, чтобы “продвинуться вперед” с диагнозом ситуации или стратегией социального вмешательства.

Некоторые основные элементы проведения таких встреч могут очень помочь в установлении взаимопонимания, сборе информации и заключении последующих соглашений. Вот несколько принципов организации общения.

Оказывайте поддержку / проявляйте сочувствие. Для оптимальных отношений участники должны чувствовать себя достаточно защищенными и в безопасности, чтобы не бояться показаться слабыми. Обычно местами уязвимости бывают области, в которых они некомпетентны, или где они не смогли решить какую-то проблему или заслуживают критики. Защищенность необходима человеку, чтобы иметь уверенность в себе и быть автономным. Сам факт публичного выступления на группе непосредственного общения может подорвать это чувство независимости. Поэтому очень важно, чтобы консультант убедил участников в том, никто не знает «правильного» решения, что зов о помощи не компрометирует их, что их не будут судить, обвинять и критиковать за то, о чем и как они будут говорить.

Будьте внимательны. Хотя 12 вопросов задают общий ход вашей мысли, коммуникация должна в принципе “центрироваться” на присутствующих. Поэтому важно следить за состоянием участников по ходу дискуссии. Это может означать, что нужно иногда “уходить в сторону”, порой достаточно долго выслушивать то, что не относится к делу, но не монополизировать свой контроль за ходом общения. Нужно воспринимать все, что говорят и делают участники встречи, как данные, смысл которых может проясниться позднее.

Проявляйте решимость. Большая часть коммуникации состоит из “впитывания” консультантом действительности, в которой живут пришедшие, – понимание их мировоззрения очень важно. Но затем участнику необходимо четко определить свою позицию, роль и ее особенности. В здоровой обстановке все участники имеют четкое представление о роли и месте друг друга в «общем строю».

Хотя все эти принципы важны, относительная важность каждого из них меняется по ходу встречи. Например, решимость может быть неуместна вплоть до последней части беседы, а сочувствие необходимо на протяжении всего общения, особенно, если участник начинает нервничать.

Каждый из 12 вопросов сам по себе прост и очевиден. Консультант должен видеть идею в корне каждого вопроса, чтобы избежать поверхностного сбора информации. Цель каждого вопроса предопределяет новые вопросы, возникающие по ходу беседы.

1. Какая у нас общая проблема? Зачем мы здесь собрались?

Этот вопрос в начале беседы вполне оправдан. Вопрос открывает путь к пониманию источника боли, неловкости или недостаточной самореализации, в результате которой возможна первая встреча.

Иногда ответ на этот вопрос принимает форму предполагаемого решения, как будто бы вопрос был: “Как вы намереваетесь решить вашу проблему?” Например, один участник сформулировал: “Нам нужны учебные сессии по подготовке общественных лидеров”. Естественно, следует вопрос о том, что же все-таки произошло, что привело его к такому заключению. Важно, чтобы консультант имел представление о положении дел в данное время, которое не устраивает людей, а не просто о том, как каждый сам надеется его изменить.

Люди иногда уходят от обсуждения проблемы по некоторым соображениям. Полезно вспомнить, что удержание контроля над ситуацией имеет для многих людей принципиальное значение, и особенно для управленцев. Для многих признание в том, что они не справляются с какими-то трудностями равноценно признанию в отсутствии контроля. Поэтому добиться откровенного признания в том, что проблемы есть, бывает нелегко и требует особого такта и мастерства в ведении беседы.

2. Каковы значимые последствия имеющейся проблемы?

После того, как сформулирована проблема необходимо попытаться оценить масштабы проблемы:

Проблемы по определению болезненны (причиняют боль); так же как люди стараются избежать боли, так же они избегают пристального рассмотрения проблемы. Цель этого вопроса (а также вытекающих из него вопросов) заключается в том, чтобы помочь посмотреть на проблему – может быть, по-новому.

3. Какие факторы способствуют наличию проблемы?

Как только оценены масштабы проблемы, необходимо выяснить, каковы причины ее возникновения. Хотя выясняется каковы объективные факторы, усугубляющие проблему, нужно начеку: участники, эмоционально воспринимающие ситуацию могут ответить субъективно на этот вопрос и тем исказить анализ ситуации. Следует напомнить, что это всего лишь предварительный опрос, и за ним последует сбор дополнительной информации, прежде чем будут сделаны какие бы то ни было выводы. Таким образом, подготавливаются к тому, что возможно будут открыты новые факторы – те, о которых еще не упоминалось.

В это же время может быть уместно предложить новые интерпретации для рассмотрения, не как выводы, а как повод для размышления, чтобы расширить круг рассматриваемых возможностей. Сама фразеология вопроса подразумевает, что у проблемы много причин. Хотя в некоторых случаях такое предположение можно оспаривать, принципиальная установка здесь на то, что мы проводим непредвзятое исследование и не останавливаем поиск после установления одного фактора.

4. Что было предпринято для решения этой проблемы? Каковы были результаты?

Вообще говоря, люди обычно считают, что они сами могут справиться со своими проблемами. Это в особенности относится к администраторам, которым платят за решение управленческих задач. Чтобы не затронуть их самолюбие участника (а это имеет ключевое значение для последующей кооперации в проекте), очень важно отметить и оценить предпринятые усилия по решению проблемы, а также то, как он оценивает результат своих усилий. Здесь можно найти интересную информацию о том, чего не стоит пытаться сделать в будущем и что может быть важно для обеспечения успешного вмешательства.

5. Чего бы вы (мы) хотели в идеальном случае?

После изучения текущей обстановки участники могут оказаться готовы к разговору о будущем. Это подходящий момент для оценки их энтузиазма и энергии и использования их для изменения ситуации. Хотя здесь мы, по всей вероятности, еще не формулируем конечную цель, сама постановка вопроса подбадривает присутствующих.

При обсуждении этого вопроса нужно попросить всех описать желаемую ситуацию как можно подробнее, используя при этом такие, например, вопросы:

Представьте себе идеальную (по-вашему) ситуацию.

Если возникают затруднения с описанием картины будущего, можно задать вопрос: “Если бы ситуация была более приемлемой для вас, как бы вы себя чувствовали?” Здесь участники могут почувствовать большую свободу в обсуждении вариантов, которые они пока еще не готов поддержать.

Если вопрос не воодушевляет, консультанту может быть трудно понять ряд других факторов. Это возможно означает неготовность участников продолжать беседу в этом направлении, и тогда следует просто принять это к сведению, не выражая неодобрения, и предложить выбрать следующий шаг.

6. Какое вмешательство могло бы помочь осуществить ваше желание?

Этот возбуждающий или вдохновляющий вопрос задается с тем, чтобы извлечь «на поверхность» набор возможных альтернатив. Эта предпосылка означает, что одни и те же результаты можно достичь разными способами. То есть, если кто-то предложил один вариант, то его можно вслед за этим спросить: “Какие еще возможности могли бы вы предложить?” После генерации нескольких вариантов достижения желаемых результатов, полезно спросить о критериях отбора одной из них. Например, вот возможные критерии оценки: стоимость, сроки, количество и состав участников, цена риска, сколько потребуется собрать информации и т.д. Как только критерии отобраны, они применяются к различным вариантам и делается предварительный выбор.

Консультант должен проявить свои экспертные и аналитические знания в поиск альтернатив и в оценку их вероятных последствий. Если при обсуждении упускается из виду интересная альтернатива или предпочитается вариант, который, как знает консультант по опыту, не дает желаемых результатов, он не должен молчать. Ведь, действительно, затем и существует (“процессуальный”) консультант, чтобы он давал профессиональные советы по административным процессам.

7. Какие силы/факторы за такое вмешательство?

8. Какие силы/факторы против такого социального вмешательства?

Когда основное направление выбрано, важно найти “замаскированные минные поля”, а также и положительные факторы, которые обеспечат дополнительную поддержку вашему проекту. Примеры факторов (или положительных или отрицательных) могут быть следующие:

После того как факторы определены, нужно предложить еще раз критически взглянуть на выбранный подход к решению проблемы и высказать возможные опасения. Если окончательное решение “за”, то необходимо включить преодоление этих факторов в имеющиеся планы.

9. Какой вклад вы (мы) готовы сделать в поиск решения?

В этом месте беседы участники будут иметь намного более ясное представление о положении дел, о том, что нужно и выгодно не уходить от проблемы, и о шансах на удачу или неудачу. Настало время поговорить о конкретной стоимости и инвестиционных рисках.

Для большинства проектов основные затраты – это деньги и время. Риск включает в себя также возможную потерю участниками авторитета в сообществе или организации, возможное ухудшение ситуации или тяжесть переживаний, связанных с проводимой работой.

Предложив взвесить все “за” и “против” относительно стоимости и риска, консультанту, возможно, предстоит помочь присутствующим оценить реалистичность положения. Например, понять, насколько вероятен успех варианта “сколачивания рабочей группы”. Консультант может рассказать о случаях из собственной практики, в которых использовался такой подход.

Так или иначе, но каждый должен иметь четкое представление о затратах и рисках, а затем уже вынести решение о том, хочет ли он продолжать это дело и участвовать в разработке проекта.

10. Кого еще мы хотим (должны) привлечь к нашей работе?

Если было решено начать разрабатывать проект, то можно перейти к рассмотрению каждым собственной роли в этом мероприятии. Хотя в некоторых случаях участник может быть готов к оформлению соглашения, в других может потребоваться сбор дополнительной информации, или образуется перерыв до того момента, когда соглашение о начале работ может быть разработано.

В любом случае необходимо проверить наличие позиций участников на недостаточность и избыточность. Особенно важно выяснить следующие моменты:

Это обсуждение должно завершиться взаимной договоренностью о ролях и условиях будущих отношений между со-проектантами.

11. Все ли мы друг другу рассказали, что нам необходимо знать о сложившейся ситуации (чтобы понять ее)?

Это очень хитрый вопрос-ловушка. Опыт показывает, что коммуникация между людьми – не всегда прямолинейный процесс; вопросы, обсуждавшиеся в начале беседы, вполне возможно, предстанут в совсем ином свете или даже наполнятся другим содержанием, если к ним вернуться в конце интервью. Это последняя проверка, и цель ее в том, чтобы каждый поразмыслил о всей беседе и, возможно, сделал дополнения, если они у него есть.

12. Какой следующий конкретный шаг нам нужно предпринять?

В конце беседы необходимо договориться о следующей встрече или коммуникации: когда и как. Если решение о такой встрече нужно будет оформить официально или нужно подготовить контракты, надо решить, кто это сделает. И, наконец, возможно подошло время констатировать, что отношения начались. Два или три человека узнали друг о друге вещи довольно личного и конфиденциального содержания, вещи, о которых часто не говорят, так как они обнажают уязвимые места. Вероятно, следует отметить характер встречи и заверить клиента, что будет обеспечен необходимый уровень конфиденциальности и такта. Если это возможно, надо выразить надежду и уверенность в благополучном исходе общего дела.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишутся соц проекты, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишутся соц проекты", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишутся соц проекты:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *