Главная » Правописание слов » Как пишутся сочинения по литературе в 10 классе

Слово Как пишутся сочинения по литературе в 10 классе - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Основные требования к сочинению

Для начала следует рассмотреть обязательные правила составления сочинения. Их следует соблюдать как основу, тогда успех текста гарантирован:

Выявление проблемы

Основным элементом при написании сочинения является тема, на основе которой уже рассматривается проблема, раскрываемая в тексте. Проблему удобнее всего сформулировать в виде вопроса и отвечать на него в процессе написания. Вставляется она во введении после нескольких общих предложений, подводящих к теме.

Далее, следует обозначить несколько тезисов, отвечающих на заданный вопрос, которые будут доказываться литературными примерами.

Композиция сочинения

Знание композиции важный элемент при составлении плана сочинения. К 10 классу, написав множество текстов, основная структура известна, но всё равно остаются некоторые нюансы, которые оставляют вопросы. Сочинение разделяется на три структурных элемента.

Каждый элемент, представляет собой отдельный абзац. Основная часть также может быть разделена на несколько смысловых абзацев, если текст слишком длинный или же этого требует содержание.

Вводный абзац

Во введении удобно пользоваться клише. Они помогают обозначить границы предложений, легче сформулировать и структурировать мысль в сочинении. Подробный план литературы, используемой при доказательстве, лучше всего продумать на этом этапе, что также поможет лаконично подвести введение к аргументам в основной части.

Абзац не стоит делать слишком большим (пять-шесть предложений, объясняющих дальнейшую тему рассуждений) и перегружать терминами и понятиями. Введение должно состоять из трёх смысловых частей.

Основная часть

Самая объёмная и имеет свой план. Эссе по литературе в 10 классе обязательно должно содержать литературные аргументы, подкрепляющие позицию и поясняющие проблему, обозначенную в начале текста. Каждый аргумент — это отдельная часть главного абзаца со своей структурой:

На всех этапах возможно использование клише, как вспомогательного инструмента.

Заключительная конструкция

Удобнее всего начинать вывод с вводного клише (таким образом, итак, в итоге и т. д. ). После предстоит переформулировать первый абзац, пересказав проблему и подтвердив её уже сделанными микровыводами из основной части. В конце можно добавить несколько предложений с личным мнением или же общие слова по теме, наводящие на размышления.

Не стоит забывать, что это в первую очередь творческая работа. Понимание структуры и знание клише не обязывает чётко следовать составленному плану. В 10 классе проекты по литературе имеют менее строгую форму, чем на ЕГЭ. В процессе создания всегда возможны изменения и корректировки, но необходимо держать в голове скелет структуры сочинения и не злоупотреблять клише.

Источник

Как написать хорошее сочинение, эссе по литературе на «5»: памятка с полезными советами

Еще со школьной скамьи мы прекрасно помним тех, кому сочинения давались с такой легкостью, словно рассказать анекдот в компании друзей. Кстати, заходите в группу, чтобы похвастаться бонусами и скидками друзьям.

А если хотите, чтобы вашу работу хотя бы изредка приводили в пример, вот несколько дельных рекомендаций о том, как правильно написать красивое сочинение (эссе) по русской (или другой) литературе по произведению.

Темы сочинения

Сочинения по литературе основываются на текстах авторов 19 — 20 веков. Примерные темы:

Требования к сочинению ЕГЭ по литературе

Главное требование предъявляется к объему сочинения: работа должна быть не меньше 200 слов. Оптимальное количество слов для раскрытия темы — 250-300.

Среди других критериев работы выделим следующие:

Структура написания сочинения по литературе

Как и любое другое сочинение или эссе, творческая работа по литературе состоит из нескольких элементов:

Структура итогового сочинения по литературе должна быть четкой. Не делайте слишком большие абзацы, но и не разбивайте текст на множество мелких отрывков.

Как написать сочинение/эссе по литературе: составляем план

Перед тем как написать итоговое сочинение, нужно четко продумать, по какому плану это делать, чтобы поток мыслей выстраивался в стройные, логически последовательные предложения.

Сразу после получения темы сочинения в голове начнут возникать идеи и образы (конечно, если вы читали произведение). На черновом листке набросайте фразы или слова, которые в первую очередь приходят в голову. Потом их можно развить до целого сочинения.

Итак, тщательно продумайте, что хотите сказать по теме. Затем тезисно запишите на бумаге в столбик мысли. А уже потом решите, в какой последовательности хотите эти мысли отображать на бумаге. Это нужно для четкой и ясной структуры работы.

Как написать вступление к сочинению по литературе

Вступление, или самая сложная часть

Во вступительной части информацию необходимо писать так, словно ее будет читать человек, совершенно не знакомый с проблемой. Здесь нужно раскрыть тему, проблематику и актуальность сочинения.

В этом помогут вопросы, которые вы можете поставить перед собой:

Как написать сочинение-рассуждение: приступаем к основной части

Здесь необходимо осветить мысли, которые вызвало произведение, эмоции к выбранному персонажу или его обстоятельствам.

Каждую идею придется подкреплять примерами из оригинального текста произведения. Если вы говорите, что проблема войны волнует героя, значит, нужно привести примеры, в которых это волнение передается читателю.

Не стесняйтесь давать собственную оценку персонажу или обстоятельствам, в которых он оказался. Это делает любое сочинение ярче, сильнее, а его автора наделяет авторитетом и экспертностью.

Основная часть – это по большей части ваши собственные рассуждения о том, что вас волнует во всей истории. Покажите здесь эволюцию своей мысли, с какого момента в произведении она зародилась, как эволюционировала и к какому выводу в итоге подтолкнула.

Как написать заключение в сочинении по литературе

Осталось чуть-чуть, и идеальное сочинение у вас в кармане

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Шаблоны и примеры правильной структуры как один гласят о том, что в заключении должно следовать подведение итогов.

Многие начинают сочинение не со вступительной или основной части, а именно с заключения. Говорят, что после составления кратких тезисов гораздо легче последовательно описать свои рассуждения.

Итак, в заключительной части нужно самому себе ответить на вопрос, который вы поставили во вступительной части. Это своего рода краткая теорема, выведенная из всего длительного доказательства, приведенного в предыдущих частях сочинения.

Как писать аргументы в сочинении?

Чтобы доказать собственную позицию, нужно обратиться либо к тексту произведения, которое выступает основой для сочинения, либо использовать высказывания авторитетных критиков. Первый путь более простой, т. к. запомнить критические обзоры длинного списка литературы для сочинения ЕГЭ непросто.

Совет: читая произведения, сразу отмечайте те отрывки, которые выступят в роли аргументов по разным темам.

Выпускники часто интересуются: «можно ли написать сочинение без аргументов?». Можно, но тогда вы потеряете до 6 баллов, которые могут стать решающими при поступлении.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Список литературы для сочинения

Чаще всего сочинение пишут на основе произведений 19 — первой половины 20 века. Поэтому рекомендуем перечитать классику:

А вот несколько примеров того как правильно написать хорошее сочинение/эссе.

Пример сочинения/эссе 1

Пример сочинения/эссе 2

После того как закончите с этой частью, обязательно просмотрите всю работу на соответствие первоначально составленному плану. Если сочинение выстроено в продуманной заранее последовательности – все удалось!

Если нет, не расстраивайтесь: сервис студенческой помощи помогут проверкой и исправлением работы, а при необходимости – и написанием сочинения/эссе с «нуля»!

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Памятки «Учимся писать сочинение-рассуждение», 10-11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Арская средняя школа №2»

Арского района Республики Татарстан

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

Учимся писать сочинение –рассуждение

русского языка и литературы

Хабреева Рафига Багмановна

В сочинении-рассуждении нужно:

1.Сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста (избегая чрезмерного цитирования).

2.Сформулировать позицию автора.

3. Высказать свою точку зрения. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста.

4. Убедительно её доказать (привести не менее двух аргументов, опираясь на жизненный или читательский опыт).

5. Изложить мысли грамотно, последовательно и связно.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Объём сочинения –не менее 150 слов.

Как работать с исходным текстом.

1.Внимательно читаем предложенный текст.

2. Определяем его тему (о чём говорится в тексте).

3. Выявляем проблемы, вопросы, о которых размышляет автор текста (что его волнует, тревожит).

4. Выясняем позицию автора по тем проблемам, о которых идёт речь в тексте: какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми, выражают его точку зрения.

5. Определяем, с помощью каких аргументов автор доказывает свою точку зрения.

6. Выявляем языковые средства и средства художественной выразительности, с помощью которых автор выражает свою позицию, своё отношение к проблеме, поставленной в тексте.

Что такое рассуждение и как его построить.

Рассуждение-тип речи, предполагающий словесное изложение. Разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.

Строение текста-рассуждения. В таком тексте обычно выделяются 3 части: 1) тезис; 2) доказательство, то есть аргументы; 3) вывод

Тезис-это высказанная мысль, то есть выдвинутое в тексте суждение, которое обосновывается в процессе аргументации. Тезис является главным структурным элементом аргументации и отвечает на вопрос: Какая мысль обосновывается?

Аргументы должны быть убедительными. Факты и цифры— самые убедительные аргументы.

В качестве аргументов в сочинении-рассуждении Части С ЕГЭ по русскому языку могут быть приведены, кроме того, примеры из художественной литературы, примеры из средств массовой информации, из личного опыта.

Что такое исходный текст и как с ним работать.

Исходный текст-это небольшой текст объёмом около 300-400 слов, посвящённый этическим, нравственным и другим проблемам, которые волнуют наших современников, например:

-смысл человеческой жизни и предназначение человека;

-связь поколений, проблема отцов и детей;

-выбор профессии и реализация себя в ней;

-судьба Родины, её прошлое, настоящее, будущее;

-проблема сохранения родного языка;

-проблема сохранения родной природы;

-проблема сохранения исторических корней;

-роль искусства, литературы в жизни человека;

-технический прогресс и духовное развитие личности;

-проблема жизни и смерти;

-проблема экологии культуры;

-проблема компьютеризации всех сфер человеческой деятельности и т.д.

Проблема- это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования.

Проблему текста следует не только выявить, но и сформулировать. Можно предложить 2 наиболее простых способа формулирования проблемы:

1.Проблема какая: автор размышляет над проблемой воспитания;

2.Формулировка в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения):каким должно быть правильное воспитание ребёнка? Этой сложной проблеме посвящён текст Феликса Кривина.

Элементы диалога позволяют сделать вступление более энергичным.

«Что такое красота? Наверно, это одно из самых загадочных явлений в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, поэты скульпторы стремились постичь тайну красоты и гармонии. О том, что такое красота и какова её роль в жизни человека заставляет задуматься высказывание Сухомлинского…»

2.Цепочка вопросительных предложений.

Несколько вопросительных предложений в начале текста призваны зафиксировать внимание на главном.

«Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы не растратить свой дар? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Ю.Башмета…»

Назывное предложение в зачине должно содержать имя человека или базовое понятие, о котором рассказывается в исходном тексте.

4. Риторический вопрос.

Риторический вопрос-это вопросительное по форме и утвердительное по смыслу предложение.

«Кто же из нас не слышал о том, что в споре рождается истина? Вы наверняка сталкивались с заядлыми спорщиками, которые готовы до хрипоты сорить из-за любой мелочи. Конечно, есть различные виды ведения спора, и их рассматривает в своём тексте Л.Павлова».

Цитата в качестве зачина.

Для зачина подойдёт не всякая цитата. Цитируемый текст не должен быть объёмным, а главное- он должен иметь прямое отношение к тексту.

«Люди научились летать и люди разучились удивляться этому,- цитирует В.Солоухин одного из русских писателей, призывая своих читателей задуматься над причиной «всеобщего отупления чувств». Автор подчёркивает, что многих его современников постигла «горестная утрата способности удивляться»…»

7.Во вступительной части излагается собственная позиция автора по тем вопросам, которые были затронуты автором исходного текста.

8.Приводится краткая справка о писателе- авторе этого текста, об основных проблемах, которые он затрагивает в своих произведениях и о связи проблемы, поднятой в тексте, с общей направленностью его творчества.

9.Может начинаться с лирического отступления.

«Наверное, каждый человек встречал хоть раз зарю. Как удивительна трава, сверкающая в лучах восходящего солнца. А цветы? А птицы? Как выразить то общее настроение пробуждающей природы., которое передаётся и нам, проснувшимся на заре? Именно об этом говорится и в тексте В.Солоухина.»

10.Во вступительной части определяется тема текста.

«Утро- это время. Когда пробуждается ото сна всё живое. Свежесть и яркость утренних красок, утренняя прохлада, сверкание росы создают в природе особое настроение, которое передаётся людям, поднимающимися с первыми лучами солнца, как бесценный дар, как высшая награда за открытость этому миру. Об этом текст замечательного русского писателя В.Солоухина».

Источник

Сочинение на литературную тему в 10 классе

Сочинение на литературную тему в 10 классе

Как готовить обучающихся к написанию сочинения на литературную тему.

Сочинения в старших классах. Понятие о системе.

Последовательность работы над сочинением.

Сбор чернового материала.

Как готовить обучающихся к написанию сочинения на литературную тему

Анализируя художественные произведения, школьники приобретают опыт использования и в своей речи изобразительных средств (эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений, аллегорий и др.). Необходимо, чтобы они употребляли их в своих сочинениях. Собранный черновой материал необходимо обобщить, систематизировать, отобрать то, что действительно необходимо для раскрытия темы сочинения; привести в определенный порядок (сгруппировать в соответствии с пунктами плана); наметить последовательность использования собранного материала.

Творческую деятельность обучающихся следует направлять с помощью памяток, активизирующих мыслительную деятельность , развивающих логическое мышление.

Как писать сочинение

Обдумай формулировку темы, выяви ее идеальный смысл.

Определи главные вопросы, отвечающие теме.

Сформулируй ведущие пункты плана.

Подбери черновой материал к сочинению.

Составь устное сочинение.

Составь черновик сочинения (или частей его).

Тщательно переработай написанное.

Сочинения в старших классах. Понятие о системе

Обязательным условием успешного обучения написанию сочинений является планомерная, систематическая, целенаправленная работа учителя на протяжении всего учебного года. Проблема создания системы работы по обучению сочинениям все чаще поднимается в периодической печати и специальных исследованиях. Что же такое система? Вот суждение М.А. Рыбниковой: «Систему создаёт понимание необходимости каждого из типов работ, расположение их в порядке нарастающей трудности, систему выдержит тот учитель, который будет понимать специфику каждого типа сочинений. »

В связи с этим остановимся на характеристике основного типа письменных работ.

Цитирование помогает более полному усвоению содержания произведений, обогащению устной и письменной речи, развитию логического мышления и памяти обучающихся. Составление характеристики дает представление о том, как надо собирать и систематизировать материал, продумывать и составлять связанный текст.

Изложения, проводимые в определенной системе, содействуют более глубокому и сознательному усвоению содержания и языка данного произведения. Изложение творческого характера (сжатое, с изменением лица рассказчика, с элементами сочинения) развивает навык работы с книгой, учит логически мыслить, активизирует словарь обучающихся.

Составление плана сочинений дисциплинирует мышление пишущего, способствует формированию умения логически и целенаправленно рассуждать и организует связанную речь. Письменные ответы на вопросы предусматривают неоднократное обращение к тексту произведения, приучают высказывать самостоятельные суждения и давать точные ответы на поставленные вопросы, т.е. способствует формированию ряда умений, необходимых для выполнения творческих письменных работ.

Планируя письменные работы по теме, уместно включать их в процесс изучения творчества того или иного писателя, починять раскрытию главных вопросов, поднятых в изучаемых произведениях. В связи с этим необходимо перспективное планирование (по теме или на весь учебный год), т.е. создание системы письменных работ. Говоря о системе, мы имеем в виду не последовательность работы над одним сочинением, а такую организацию деятельности обучающихся на уроках литературы (и дома), которая направлена на развитие у школьников умений и навыков, необходимых для создания текста.

Планирование письменных работ на весь учебный год в связке с изучением курса литературы способствует активации творческого процесса, исключает перегрузку обучающихся письменными работами в конце учебной четверти (года), дает возможность привлекать к выполнению сложных заданий (докладов, рефератов) в течение учебного года всех обучающихся, дифференцировать задания с учетом реальных способностей школьников. Появляется возможность координировать проведение письменных работ с уроками русского языка. Главной идеей построения системы письменных работ является идея развития знаний, умений и навыков, мотивов деятельности. А главными условиями, обеспечивающими различные способы развития, следует назвать преемственность и усложнение, которые рассматриваются как дидактические условия эффективности формирования понятий систем.

Отметим также, психологи средствами развития называют преобразующую и оценивающую деятельность школьников. Преобразующая деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний (составление конспектов, тезисов, аннотаций, словарно-фразеологические упражнения и др.) Под оценивающей деятельностью понимается умение дать оценку художественному произведению, литературному герою, его поступку, суждению и т.д.

Последовательность работы над сочинением

Схематически эта последовательность может быть изложена таким образом:

Вдуматься в тему, осмыслить ее границы, с тем, чтобы раскрыть ее в сочинении.

Собрать и систематизировать материал.

Построить сочинение в определенной композиционной форме, правильно и своеобразно выразить свои мысли.

Внести исправления, улучшить написанное.

Называя типичные ошибки в сочинениях, можно отметь, что зачастую они связаны с неправильным раскрытием темы. Следовательно, успех работы над сочинением во многом зависит от понимания темы. Тема определяет границы организации материала к сочинению. Предусмотренные программой темы письменных работ различны по своему характеру (общие и конкретные), но одинаковы по степени трудности.

г) требуют сопоставления на основе общих критериев оценки фактов, событий, явлений («Тип русского человека в русской литературе XIX века( по романам «Евгений Онегин» А. С. Пушкина и «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова) или сопоставления взаимоисключающих взглядов, социальных и нравственных позиций («Стихотворения А.С. Пушкина «Послание в Сибирь» и Ф.И. Тютчева «14-е декабря 1825»), («Отражение «декабризма» в русской литературе первой четверти XIX века (по произведениям А.С. Грибоедова и А.С. Пушкина»);

ж) предполагают анализ художественной формы произведения («Даль свободного романа», композиция романа А.С Пушкина «Евгений Онегин», композиция романа «Герой нашего времени»).

Важно уметь видеть общее и различное в темах по одному произведению и близких по звучанию, выделять круг вопросов, которые следует осветить в каждой из них. В сочинении на тему «Изображение войны 1812 года в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» следует показать героизм русской армии, размах партизанского движения, действие французских войск. В близкой по характеру теме «Патриотизм русского народа в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» не надо говорить о действиях французских войск.

Или темы: «Мысль народная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» и «Народ как главный герой романа «Война и мир».

Первая тема шире второй, предполагает разговор не только о народе, но и помогает осмыслению философской концепции романа.

Хорошо продуманный план определяет содержание сочинения в целом, облегчает работу над ним. Разумеется, не может быть и речи о некоем «универсальном», образцовом плане. Он зависит от темы, содержания и структуры сочинения.

Правильно понятая тема гарантирует правильность плана, который определяет и содержание, и логику рассуждений автора. Отмечу, что писать план необязательно. Однако, если он есть, то должен не ухудшать, а улучшать сочинение.

Первые наброски плана (ведущие пункты, которые составляют объём и содержание сочинения), появляются в процессе анализа темы.

Формулировки пунктов плана должны быть стилистически однотипными. Чаще всего это назывные предложения: (Политические взгляды Пушкина), но возможны и двусоставные конструкции (За что я люблю Наташу Ростову). План может быть цитатным (частично или полностью).

Различают два вида планов: простой (без пунктов), сложный (с подпунктами). Сложный план состоит из вступления, основной части, заключения, которые обозначаются римскими цифрами, подразделы выделяются арабскими цифрами, цифрами со скобкой, буквами со скобкой.

Домашняя самостоятельная работа

Тип «величавой славянки» в творчестве Н.А. Некрасова.

При каких обстоятельствах встретили странники Матрёну Тимофеевну?

Портрет Матрёны Тимофеевны.

За что народ считает её счастливой?

Как отвечает Матрёна Тимофеевна на вопросы мужиков-странников, в чём её счастье?

Можно ли жизнь Матрены Тимофеевны назвать счастливой?

Что говорит сама Матрёна Тимофеевна о женском счастье?

На какие размышления наводит читателя образ Матрёны Тимофеевны в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

— Составьте простой план к теме «Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Помещики в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Сатирические портретные характеристики Оболта-Оболдуева, князя Утягина- Последыша.

Ироническая родословная Оболта-Оболдуева.

Сарказм в изображении отношений помещиков и крестьян до отмены крепостного права.

Нелепые комические положения, в которых оказываются помещики.

6.Отношение Н.А. Некрасова к помещикам.

Сочинению может быть предпослан эпиграф. Это отрывок из художественного произведения, публицистической или критической статьи, пословица, поговорка, цитата, точно характеризующий главную мысль сочинения.

Написав эпиграф, назовите автора и произведение, из которого приведены данные строки. Эпиграф записывается после темы, с правой стороны и не заключается в кавычки. Например:

Тема «маленького человека» в произведениях Ф.М. Достоевского.

Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия человеческого.

Роль пейзажа в романе КС. Тургенева «Отцы и дети».

Базаров отворачивается от природы; не корит его за это Тургенев, а только рисует природу во всей красоте.

Лев Толстой о роли личности и народа в истории (по роману «Война и мир»).

В своём видении истории Толстой. был национальным художником, гигантом, выражающим этические взгляды народа, сложившиеся за многие столетия.

В главной части раскрывается основная мысль сочинения на основе анализа текста художественного произведения . Анализируя, надо раскрывать связь произведения с ведущими идеями эпохи, объяснять взаимосвязь событий, мотивы и характеры поведения героев, выявить, какими художественными средствами пользуется писатель при раскрытии идейно-нравственного содержания произведения.

В заключительной части сочинения подводится итог по всей теме, выдвигается новый тезис, расширяющий тезис главной части, делается общий вывод, подчёркивается общественная роль произведения, формулируется отношение к произведению. Можно привести отзывы о писателе (произведении) выдающихся мастеров искусства. В заключении не обязательно говорить о значении поэта, писателя, книги. в наши дни. Важно обобщить, сделать выводы по теме; можно проследить традицию писателя, поэта, произведения в дальнейшем развитии литературы. Например, тему «А.С. Пушкин о поэте и поэзии» можно завершить размышлениями о традициях и новаторстве в творчестве М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова «Гражданственность поэзии Н.А. Некрасова» может завершить рассуждение о новом подходе к теме «маленького человека», отношении к нему наших современников. В заключении сочинения «Бессмертный Пушкин, верный сын народа» (М. Дудин) можно показать роль поэта в развитии русской, мировой литературы.

Помните, что во вступлении и заключении не должно быть информации (пусть очень хорошей), не имеющей отношения к теме сочинения. Избегайте штампов. Не начинайте каждое сочинение с изложения биографии писателя.

Сбор чернового материала. Расширение впечатлений по теме

Значительное место на подготовительном этапе следует отвести сбору чернового материала. Эта работа предполагает привитие обучающимся ряда умений.

Школьники, как указывает Т.А. Ладыженская, должны научиться, «во-первых, умению определять в изучаемом или наблюдаемом материале то, что относится к теме, что может быть использовано в будущем сочинении; во-вторых, умению фиксировать свои наблюдения и мысли; в-третьих, умению пользоваться собранным материалом в устных и письменных высказываниях».

Анализ сочинений и работу над ошибками можно проводить по-разному: здесь возможны и рецензии учителя, и взаимное рецензирование учащимися письменных работ друг у друга, и разбор сочинений на уроке. Повышению интереса к самостоятельной литературной творческой работе способствуют рукописные сборники лучших сочинений обучающихся, их коллективное обсуждение.

Проверив все сочинения на одну тему, следует отметить их достоинства и недостатки, обратив особое внимание на те сочинения или их части, где наиболее проявилась самостоятельность мышления, наблюдательность авторов, их умение обобщать, делать выводы. Об этих удачах и находках учитель прежде всего и должен говорить на уроке, посвященном анализу сочинений.

Примерный план рецензии:

Соответствует ли сочинение теме?

Достаточно ли глубоко раскрыта основная мысль сочинения?

Соблюдено ли соответствие плану?

Не нарушена ли соразмерность частей, логическая связь между ними?

Язык и стиль сочинения.

Уместно ли использованы цитаты?

Что, на ваш взгляд, получилось наиболее удачно (неудачно)?

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишутся сочинения по литературе в 10 классе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишутся сочинения по литературе в 10 классе", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишутся сочинения по литературе в 10 классе:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *