Главная » Правописание слов » Как правильно написать аннотацию к методической разработке

Слово Как правильно написать аннотацию к методической разработке - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Составление и оформление методических разработок»

«Составление и оформление методических разработок»

Методические рекомендации «Составление и оформление методических разработок» составлены с учетом современных требований к научно-методическому обеспечению дополнительного образования детей и молодежи

Рассмотрены на заседании методического Совета учреждения «Республиканский Дом учащихся и работников учреждений профессионального образования» (протокол № 58 от 09.01.2014г.), рекомендованы начальникам отделов технического творчества, заведующим лабораториями декоративно-прикладного творчества и педагогам дополнительного образования для использования в практической деятельности.

Содержание

3.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

4.ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Дополнительное образование детей и молодежи в рамках деятельности объединений по интересам обладает большим потенциалом по развитию научно-технического и декоративно-прикладного творчества среди детей и молодежи. Успешная реализация этой образовательной деятельности будет обеспечена при условии владения педагогами дополнительного образования методикой ведения занятий объединений по интересам. Предлагаемые материалы подготовлены в виде рекомендаций, в целях оказания методической помощи педагогам дополнительного образования в подготовке занятий в объединениях по интересам, написании и оформлении методических разработок по теме занятия.

В рекомендациях предлагается примерная структура методической разработки, даются пояснения по содержанию каждого ее раздела, также прописаны требования к оформлению методической разработки занятия.

В приложениях представлены образцы оформления титульного листа, приводится пример методической разработки, перечень использованных источников.

Методическая разработка – работа, содержащая комплекс всех необходимых материалов, средств, обеспечивающих проведение урока, занятия и описание их применения, их совокупности, изучения темы занятия, раздела или другой части предмета (1,ст. 16)

Методическая разработка относится к учебно-методической документации и направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования и повышение качества обучения учащихся (3,ст. 1).

Выполняется методическая разработка педагогами при проектировании темы одного занятия, серии занятий, темы или тем программы объединений по интересам. Также методическая разработка может быть посвящена авторской методике проведения занятий, тематике самообразования педагога дополнительного образования, проблемам воспитания и развития учащихся объединений по интересам.

Методическая разработка может быть индивидуальной или коллективной.

Приступая к составлению методической разработки педагогу дополнительного образования необходимо:

Наименование темы методической разработки должно состоять из одного предложения. Например, «Использование интерактивных форм обучения на занятиях»;«Методика применения современных педагогических технологий на занятиях»; «Проведение занятий по методу проектов».

Содержание методической разработки должно бытьконкретно адресовано какой-либо определенной категории педагогических работников. И только по наиболее общим вопросам образовательной деятельности разработка может быть адресована в целом работникам образовательных

Структура и содержание методической разработки зависит от их цели, темы, назначения, основного адресата. При составлении методической разработки рекомендуется выделить три составные ее части: вступительную, основную и заключительную.

Во вступительной части: «АННОТАЦИЯ» (3-4 предложения) – кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна; «ВВЕДЕНИЕ» (0,5-1 страница) – как правило, отражается обоснование актуальности темы, прописываются цель, задачи, решение которых будет раскрыто в составляемой автором разработке, и предполагаемый результат.

В основной части («ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ») дается характеристика темы программы и темы занятия. Далее методическая разработка должна раскрывать вопрос «Чему и как учить», предлагать методические рекомендации по организации и проведению занятия (краткое теоретическое обоснование предлагаемых педагогических средств, подходов, приемов, способов, методов и т. д.); давать обоснование преимуществ, достоинств используемых на занятии педагогических средств и приемов по сравнению с общепринятыми в педагогической практике. В методической разработке приводятся факты, примеры иллюстрирующие, подтверждающие используемый (описываемый) педагогический опыт. Материал следует излагать четко, кратко, образно, в рекомендательной форме. При изложении сравнимого, сопоставимого материала рекомендуется широко использовать табличную форму. Практические рекомендации желательно подкреплять примерами из реальной педагогической практики, иллюстрировать чертежами, схемами, рисунками, но помнить, что все иллюстрации должны быть органически связаны с текстом. Если в качестве примеров используется значительный по объему материал их целесообразно выносить в приложения.

В заключительной части («ЗАКЛЮЧЕНИЕ») (1-2 страницы) методической разработки дается краткое обобщение основной сущности предлагаемых педагогических средств, подходов, приемов, способов, методов, подводятся итоги реализуемых задач. Также в заключении можно отразить вопрос перспективности работы над темой.

В списке использованных источников («СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ») указываются все учебники, учебные пособия, стандарты и другие издания, ресурсы сети интернет, которые были использованы при подготовке методической разработки в алфавитном порядке.

«ПРИЛОЖЕНИЕ» (образцы планов, конспектов, презентаций, средств обучения занятий и т.п.) формируется на усмотрение автора.

методической разработки

3.1. Требования к содержанию

3.2. Общие правила оформления методической разработки

Объем методической разработки (без приложений) для одного занятия составляет примерно до 10 листов компьютерного текста.

Методическая разработка начинается с титульного листа.

На титульном листе указывается наименование учреждения в соответствии с лицензией (вверху страницы); название работы (в центре листа); cведения об авторе (Ф.И.О., должность) (справа внизу); место и год написания разработки (по центру внизу).

Наименование вышестоящей организации и учреждения образования приводятся полностью, печатаются строчными буквами (кроме заглавных) жирным шрифтом (размер шрифта14).

Название темы разработки печатаются прописными буквами жирным шрифтом (размер шрифта 22). Ниже, строчными буквами (с первой прописной) жирным шрифтом, прописывают вид учебно-методической документации, например, «Методическая разработка» или «Методические рекомендации»), размер шрифта 18.

При указании сведений об авторе разработки от левого поля приводятся слово «Разработал». Справа указывается наименование должности, инициалы и фамилия автора.

Выходные данные приводятся с указанием года написания работы (жирным шрифтом, размер шрифта14). Пример оформления титульного листа приведен в приложении 1.

Расстояние от левого края листа до начала текста 30 мм, от правого края не менее 8 мм, сверху и снизу – 20 мм от края листа. При компьютерном наборе используется гарнитура шрифта Times New Roman, размер – 14.

Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета, одинаковым по всему тексту. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях. Для этого можно применять: разное начертание шрифта (курсивное, полужирное, курсивное полужирное), выделение с помощью разрядки, подчеркивания и др. Запрещается использование средств редактирования и форматирования текста (уплотнение, коррекция интервалов, полей и т. п.).

Абзацы в тексте начинают отступом, равным 12,5 мм.

При наличии опечаток, описок и графических неточностей, обнаруженных в процессе выполнения работы, допускаются исправления, но не более 2-х на 1листе.

Повреждение листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

Заголовки структурных частей к работе «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ» «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ»- печатают прописными буквами, выравнивают по центру, шрифт жирный.

Текст разработки при необходимости разделяют на главы, пункты, подпункты и абзацы.

Главы нумеруются арабскими цифрами, после которых точка не ставится, и записываются с абзацного отступа.

Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и записываются с абзацного отступа.

Подпункты нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа. Номер подпункта включает номер пункта и номер подпункта, после чего ставятся точки. Нумерация пунктов должна быть сквозной для всей работы.

Абзацы не нумеруются.

Если глава состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Заголовки структурных частей к работе «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» не имеют номеров.

Главы должны иметь заголовки, которые должны четко и кратко отражать их содержание. Пункты и подпункты могут иметь заголовки при необходимости. Заголовок печатается с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, то они разделяются точкой. В заголовках не допускается перенос слов на следующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв.

Расстояние между заголовками и текстом должно иметь полуторный компьютерный интервал.

Расстояние между заголовками раздела и подраздела – одинарный компьютерный интервал.

Две строчки заголовка отделяются друг от друга расстоянием точно 14 пт.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления, выделенной абзацным отступом, дефис и никакой другой знак не ставится. Абзацный отступ используют только в первой строке, вторую строку приводят без абзацного отступа. После перечисления, кроме последнего, ставится точка с запятой.

Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами без каких-либо знаков препинания. Номера страниц проставляются по центру верхнего поля. Титульный лист включается в общую нумерацию. На титульном листе номер не ставится.

Нумерация листов работы и приложений, входящих в нее, должна быть сквозная.

3.3 Изложение текста разработки

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется, чтобы», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять слова – «могут быть», «как правило», «при необходимости», «может быть», «в случае» и т.д.

В методической разработке должны применяться термины и определения, установленные действующими стандартами специальности и терминологическими словарями.

В тексте нежелательно применять:

В разработке допускаются ссылки на стандарты и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом.

Ссылки следует давать на документ в целом или на его разделы и приложения.

Ссылки на подразделы, пункты, подпункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

Ссылки в тексте на использованные источники даются в соответствии с номером в списке источников. Ссылка оформляется следующим образом: после использования источника ставится квадратная скобка, указывается порядковый номер источника и через запятую буква «с» и номер страницы источника, на которую делается ссылка, после чего опять ставится квадратная скобка, например [8, с.25]. Если нужно сделать ссылку на несколько источников без обозначения страниц, то разделителем между ними будет служить точка с запятой, например [6; 8; 12; 15]. Если ссылка делается на несколько источников с обозначением страниц, то ссылка будет выглядеть следующим образом: [5, с.68; 12, с.24].

При ссылке на стандарты указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии записи обозначения с годом утверждения в Списке использованных источников.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту разработки (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце него.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначение приложения.

Например – Рисунок А.3.

Допускается нумерация иллюстраций в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например – Рисунок 1.1.

При ссылках на иллюстрацию следует писать «в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Материал, дополняющий текст методической разработки, допускается помещать в приложение.

Приложение оформляют как продолжение работы на последующих ее листах.

В тексте разработки на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Если в разработке имеется одно приложение, оно обозначается так: «Приложение А». Приложения должны иметь общую с остальной частью разработки нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

3.5. Сноски

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в разработке, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.

Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа после текста внизу страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста горизонтальной линией, длина которой равна 15 знакам печатающего устройства.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

Знак сноски выполняется арабскими цифрами на уровне верхнего обреза шрифта.

Пример «…печатающее устройство 2 …»

Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.

Если сносок мало, допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками. Применять более четырех звездочек не рекомендуется.

3.6. Построение таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы при его наличии должно быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц в соответствии с рисунком 1.

Источник

Требования к оформлению методической разработки

Екатерина Дурникова
Требования к оформлению методической разработки

Рекомендации по оформлению методической разработки

1. Структура методической разработки

Методическая разработка обязательно должна иметь титульный лист, аннотацию, содержание, введение, основную часть, заключение, список литературы, при необходимости приложения.

На титульном листе методической разработки приводится наименование учреждения (в соответствии с лицензий) (вверху страницы); название работы (в центре листа; сведения об авторе (Ф. И. О., должность, квалификационная категория, педагогический стаж работы) (справа внизу); год написания разработки (по центру внизу).

— проблема, которой посвящена методическая разработка;

— вопросы, которые она раскрывает;

— потенциальные пользователи (кому может быть полезна разработка).

Рекомендуемый объем – до 10 предложений.

— актуальность данной работы (автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и какого ее место в содержании образования);

— новизна методической разработки;

— цель методической разработки;

— условия применения (что нужно для того чтобы методическая разработка была реализована в практике образования);

— трудоемкость, ограничения, риски.

Рекомендуемый объем – до 2 страниц машинописного текста.

— замысел автора и логика разработки (на усмотрение автора основная часть может структурирована и разделена на составляющие части).

Рекомендуемый объем – не менее половины общего объема работы.

— основные выводы по теме разработки;

— информация о том, где, когда и в какой форме разработка была представлена профессиональному сообществу;

Информация о рассмотрении методической разработки профессиональным сообществом с указанием номера протокола заседания, данных о рецензентах и пр. выписка из протокола заседания, копиями отзывов, рецензий и пр. обязательно помещается в приложении.

Рекомендуемы объем – до 1 страницы машинописного текста.

Оформляется в стандартной форме в соответствии с библиографическими требованиями. Список использованных источников должен содержать 10-15 наименований (включая Интернет –ресурсы). Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.

Формируются на усмотрение автора методической разработки. В случае принятия автором решения об иллюстрации разработкиприложениями рекомендуется:

— указать название каждого приложения;

— каждое приложение начинать с новой страницы. Справа страницы пишется слово «Приложение», которое обозначается соответствующей арабской цифрой, например «Приложение 1»

Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте не обязательны)

Самообразование. Профессиональный рост дошкольных педагогов Профессиональный рост дошкольных педагогов Очевидно, что для грамотного выстраивания самообразовательного маршрута педагогам детских дошкольных.

Самоанализ работы старшего воспитателя Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) 1.

Источник

Аннотация на методическую разработку

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №5» г.Всеволожска

188642, Российская Федерация,

г. Всеволожск, проспект Грибоедова,

дом 10, тел.: 8-813-70-27-560

«Край, в котором я живу»

Модуль к рабочей программе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Срок реализации – 1 триместр

Возраст детей – 10 лет

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №5» г. Всеволожска

Аннотация на методическую разработку

«КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Модуль к рабочей программе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (4 класс)

Методические рекомендации представляют собой модуль к рабочей программе «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Они разработаны для 4 класса по разделу «Нравственные ценности». В основе разработки лежит идея В.И. Слободчикова о необходимости формирования в современном образовании антропологической практики, нацеленной на созидание человеческого потенциала во всей полноте духовных, душевных, телесных характеристик.

Мировоззренческая позиция в разработке модуля отражена в историко-культурных особенностях понимания сущностных характеристик человека, народности, патриотизма, выделенных отечественными мыслителями: педагогами, психологами, философами.

Выделяется практическая деятельность обучающихся по освоению ценностей малой Родины – природы и труда предшествующих поколений по освоению территории Всеволожского района Ленинградской области, мужества и героизма ее защитников в годы военных испытаний. Определены технологические особенности такой деятельности, поэтапная ее организация. Прилагается результат практической деятельности детей – иллюстрированный альбом, подготовленный обучающимися.

Климентьева Светлана Павловна

— учитель начальных классов МОУ «СОШ № 5» г. Всеволожска

«КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Модуль к рабочей программе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

« Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа»

Концепция разработки модуля

Концептуальной основой для разработки модуля является идея В.И. Слободчикова об антропологической практике, рассматриваемой как существенная составляющая общественной практики, нацеленной на развитие культуры, общества и человека. Принципиальным является положение о том, что современное образование не может быть ограничено только передачей знаний или формированием компетенций. Необходимо созидание человека во всей целостности духовно-душевно-телесных проявлений. Антропологическая практика выделяет духовность как ведущую сущностную характеристику человека, отражающую его мировоззрение, ценности, стремления, нравственный опыт, его способность соизмерять свою жизнь с прошлым опытом, выстраивать стратегию своего будущего.

Мировоззренческая позиция в разработке модуля обусловлена следующими положениями.

Антропологическая практика в отечественной школе призвана опираться на духовные традиции народа, отраженные в отечественной мысли и педагогическом опыте. Необходимо преодоление игнорирования знаний и опыта, накопленных в педагогической антропологии России, развивающейся с середины XIX в. Пути решения проблемы находятся в русле стратегической задачи развития отечественного образования путем трансляции из поколения в поколение исторически сложившихся духовных, мировоззренческих и культурных ценностей человека, глубинно связанных со спецификой менталитета, когда человек выступает в контексте исторического процесса, как участник общественной жизни.

Ведущими для разработки модуля выступают антропологические идеи:

— о значении воспитания в созидании человеческих качеств;

— об историчности и социальности человека;

— о культурной обусловленности воспитания;

— о народности в воспитании;

— об идеалообразности воспитания;

— о социальном унаследовании опыта духовной жизни народа.

Принципы разработки модуля:

Принцип расширения ценностных оснований воспитания школьников – положения К.А. Абульхановой-Славской, А.В. Кирьяковой, Г.И. Щукиной, Н.Б. Крыловой о значении выбора личностью ценностей, значимых для построения стратегии своей жизни; положения Б.С. Гершунского, Н.Д. Никандрова, З.И. Равкина о развитии отечественного образования путем трансляции из поколения в поколение исторически сложившихся духовных, мировоззренческих и культурных ценностей человека;

Принцип антропологической направленности педагогического процесса – положения Б.М. Бим-Бада, А.Я. Данилюка, В.И. Максаковой, Г.М. Коджаспировой, Л.М. Лузиной, Н.М. Борытко, А.П. Огурцова об акцентировании в образовании внимания на человеке в его историчности, открытости, в диалоговом взаимодействии;

Принцип активного деятельностного освоения духовных ценностей Родины – положения В.С. Степина о человеке как субъекте деятельности, который активно преобразует среду и осознает самого себя окружающем мире;

Цели разработки модуля:

совершенствование духовно-нравственного воспитания младших школьников, опирающееся на понимание сущности человека, сложившееся в русской культуре:

— о высшей природе и высшем призвании человека;

— о необходимости формирования у человека нравственного отношения к жизни;

— о человеке как субъекте деятельности, который преобразует и природные, и социальные объекты, и самого себя;

— о становлении человеческого в человеке средствами образования.

формирование у младшего школьника патриотических чувств как основы мировоззрения, отражающего:

— знания культурных традиций своего родного края,

— ценностное отношение как проявление уважения к ним;

— опыт реализации антропологической практики.

Место в учебном плане

Модуль расширяет раздел программы «Нравственные ценности»

Ценностное содержание модуля

Ценность мужества и героизма

Ценности мужества и героизма выступают как высшее проявление духовности человека, как готовность отдать жизнь за Родину. Освоение этих ценностей нацелено на формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине. Изучение истории малой Родины повышает значение краеведческой деятельности как практики освоения ее ценностей. Сбор краеведческого материала в поисковых экспедициях, работа с первоисточниками, систематизация собранного материала расширяет сферу знаний о героическом прошлом народа, раскрывает многогранность культурно-исторического наследия на доступном уровне, формирует способность понимания и принятия ценностей своего Отечества, устанавливает духовную взаимосвязь о своим народом.

Ценность родной природы

Освоение ценности родной природы ставит перед личностью младшего школьника задачи бережного отношения к ней, формирования экологически грамотного поведения, включения в деятельность по ее охране. Ученик должен осознать, что природа и территория малой Родины – это национальное достояние страны, что о ней заботились многие поколения предков. Современные россияне, как наследники трудовой деятельности и заботы о родной земле, должны быть достойными наследниками территории, освоенной русским народом.

Ожидаемый личностный результат – патриотизм как личностное новообразование, включающее в себя:

— чувство гордости за Россию, за историю своего края;

— готовность к преобразовательной деятельности по сохранению и развитию отечественной культуры.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать аннотацию к методической разработке, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать аннотацию к методической разработке", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать аннотацию к методической разработке:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *