муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Воловского района Тульской области
Аннотации к рабочим программам и их копии
Рабочие программы учебных предметов МКОУ «Краснодубровская основная общеобразовательная школа» в начальной школе по УМК «Школа России» разработаны на основании нормативно-правовых документов:
*Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373;
*Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373;
*Учебного плана МКОУ «Краснодубровская ООШ»».
*Программы для общеобразовательных учреждений по УМК «Школа России», М.: Просвещение, 2012 год
*Образовательной программы начального общего образования МКОУ «Краснодубровская ООШ»
*Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам МКОУ «Краснодубровская ООШ» по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО».
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Рабочие программы по учебным предметам в 5 и 6 классах разработаны на основании требований нормативно-правовых документов:
*Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
*Примерных программ по учебным предметам.5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).
*Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Краснодубровская ООШ»
*Учебного плана в 5 и 6 классах МКОУ «Краснодубровская ООШ»
*Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам МКОУ «Краснодубровская ООШ» по реализации ФГОС НОО И ФГОС ООО».
Как составляется аннотация к рабочей программе по ФГОС
Аннотация к рабочей программе является необходимым условием составления рабочих программ по любой школьной учебной дисциплине.
Особенности составления аннотации
Любой российский педагог, работающий в современной системе образования, обязан предоставлять до начала учебного года рабочую программу по преподаваемому им предмету.
Министерством образования РФ разработаны определенные требования, согласно которым оформляется аннотация к рабочей программе.
Рассмотрим вариант составления структуры программы на основе такой серьезной учебной дисциплины, как химия.
Особенности учебной дисциплины
Данная учебная дисциплина преподается в настоящее время для учеников 8, 9, 10, 11 классов. Есть существенные отличия в структуре предмета на основной и старшей ступени обучения, которые отражаются в учебной программе педагога. В аннотации не только указывают теоретические аспекты, но и отражают практическую часть учебного материала по данной учебной дисциплине.
Аннотация к программе по химии
Аннотация к рабочей программе по химии составляется в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральными стандартами, созданными для начального, среднего образования на основе классического варианта программы О.С. Габриеляна (издательство «Дрофа», 2010). Перед преподавателем химии стоят определенные задачи. И аннотация к рабочей программе составлена с учетом основных из них.
Особенности составления
Аннотации к рабочим программам по ФГОС содержат информацию о связи преподаваемой дисциплины с будущей профессиональной деятельностью выпускников.
В задачи преподавателя химии входит формирование у школьников рационального отношения к процессам окружающей среды, логического мышления.
Что еще должна содержать качественная аннотация по рабочим программам? Школа самостоятельно разрабатывает дополнительные пункты, которые указывает в своих рабочих программах педагог.
Например, помимо количества часов в каждом классе за учебный год, указывается количество контрольных, практических, лабораторных работ по физике (химии).
Аннотация к рабочей программе по русскому языку предполагает указание количества диктантов, изложений, проводимых в полугодии, за год.
Кроме того, для любой учебной дисциплины, включая и гуманитарные предметы, обязательно указывают соответствие программы федеральному учебному плану.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку предполагает и указание полного учебно-методического комплекта, которым будет пользоваться в своей работе педагог.
Например, в аннотации к школьному курсу по химии (по программе О.С. Габриеляна) предполагается следующий комплект методической литературы:
Заключение
Независимо от специфики преподаваемой учебной дисциплины, аннотация составляется по определенной структуре. В ней указывается автор программы, по которой будет работать педагог. Кроме того, указывается соответствие программы федеральному базисному учебному плану, число контрольных, лабораторных, практических работ.
По новым правилам, в аннотации также прописывается количество учебных часов, отведенных на региональный компонент. Обязательным пунктом аннотации является запись полного учебно-методического комплекта. Учитель указывает год издания учебников, их авторов, издательство. Книги должны быть включены в перечень учебной литературы, разрешенной Министерством образования РФ для общеобразовательных школ. При написании аннотации к предметам естественного цикла в нее включают формирование у школьников практических навыков, мировоззренческих и логических качеств. Для гуманитарных предметов предполагается развитие устной речи школьников.
Что такое аннотация к рабочей программе?
Нормативные документы обязывают в подразделе «Образование» размещать сведения «об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)».
Это значит, что на сайте образовательной организации должны быть размещены копии рабочих программ на текущий учебный год, и к каждой программе должна быть аннотация. Требований к аннотации ни в одном из действующих нормативных документов нет, поэтому её составляют так, как понимают. Текст аннотации рабочей программы не стандартизирован, поэтому мы рассмотрим возможные варианты оформления аннотации.
Сначала обратимся к теории жанров
С точки зрения теории жанров, аннотация – это характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей. Аннотация дает ответ на вопрос, о чём говорится в первичном документе.
Значит, аннотация рабочей программы содержит краткую характеристику этого документа; по сути, аннотацией может быть краткое изложение пояснительной записки рабочей программы.
А что должно быть отражено в этой краткой характеристике?
Посмотрим на примеры
Если набрать в любом поисковике «аннотация рабочей программы», то в выдаче результатов окажется множество ссылок на сайты школ, училищ, вузов, которые уже размещают аннотации рабочих программ. Основными в них являются следующие компоненты:
Составителя рабочей программы (учителя) в аннотации не указывают.
На сайтах некоторых школ аннотации повторяют содержание пояснительной записки рабочей программы, то есть содержат большой по объему текст, что противоречит жанровым признакам аннотации. Итак, у каждой рабочей программы своя аннотация.
Как разместить аннотации на сайте?
Копия аннотации не требуется, да и нет такого документа в номенклатуре дел образовательной организации, поэтому форма представления может быть разной:
Мне встречались в основном случаи, когда аннотации размещают в виде прикрепленных файлов.
Рабочих программ много, соответственно, и аннотаций много. Как сделать проще?
Вариант 1. Одна аннотация – один файл. Сначала даем ссылку на аннотацию, после нее – на копию соответствующей рабочей программы (или сначала даем список аннотаций, затем – список рабочих программ). На сайте будут большие списки из рабочих программ и аннотаций.
Вариант 2. Все аннотации рабочих программ по одной дисциплине собираем в один файл и размещаем его в виде прикрепленного файла. На сайте будет несколько файлов с аннотациями: по русскому языку, по математике, по истории и т.д.
Вариант 3. Все аннотации всех рабочих программ собираем в один документ и размещаем его в виде прикрепленного файла. На сайте будет один файл с аннотациями.
Очевидно, что самый простой – 3-й вариант.
Выводы:
Всё, что здесь изложено, носит исключительно рекомендательный характер и не обязывает делать именно так. Возможно, ваша образовательная организация предложит более грамотный вариант создания и размещения аннотаций рабочих программ.
Методическая рекомендация «Как составить аннотацию к программе»
Как составить аннотацию к дополнительной общеобразовательной программе
Нормативные документы обязывают в подразделе «Структура сайта» размещать сведения «об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)». Это значит, что на сайте образовательной организации должны быть размещены копии дополнительных общеобразовательных программ на текущий учебный год, и к каждой программе должна быть аннотация.
Составление аннотации развивает критическое мышление, умение обобщать, анализировать. Умело составленные аннотации позволяют родителям экономить время и осуществлять наиболее сознательный выбор направления.
Аннотация – это краткое изложение содержания статьи, книги, монографии и т. п. В аннотации раскрывается наиболее существенное из всего содержания и разъясняется назначение работы. Аннотация дает ответ на вопрос, о чём говорится в первичном документе.
Виды и типы аннотаций, в зависимости от объекта аннотирования аннотации подразделяются на общие, аналитические и групповые. Общая аннотация характеризует произведения печати в целом. Аналитическая – характеризует отдельную часть произведения или определенный аспект его содержания. Групповая аннотация представляет собой обобщенную характеристику двух или более произведений, близких по тематике.
В соответствии с целевым назначением различают два типа аннотаций – справочные и рекомендательные.
Цель справочной аннотации – дать краткую информацию (справку) о содержании и специфике произведения печати. Такие аннотации составляют для характеристики научных, учебных, справочных изданий, а также для раскрытия содержания сборников и собраний сочинений. Объем справочных аннотации различен – от нескольких слов до нескольких строк. Справочные аннотации используются в научно-вспомогательных пособиях, библиографических указателях, адресованных специалистам.
Рекомендательная аннотация, наряду с краткой информацией о произведении печати, преследует и другие цели: заинтересовывать читателя, показать значение и специфику данной книги или статьи, ее место в ряду других, близких по содержанию и назначению. Главная отличительная особенность рекомендательной аннотации – педагогическая направленность; характеризуются произведения, соответствующие уровню подготовки, возрастным и иным особенностям читателей. Рекомендательные аннотации бывают краткими и развернутыми. Они составляются для рекомендательных пособий в целях пропаганды научно-популярных, массово-производственных изданий, а также произведений художественной литературы.
А ннотация дополнительной общеобразовательной программы – это характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей.
Основными в аннотации являются следующие компоненты:
1) указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует;
2) цель и задачи учебной дисциплины;
3) количество часов на изучение дисциплины;
4)срок реализации программы;
5) перечисление основных разделов дисциплины (или тематическое планирование с указанием количества часов);
6) периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.
В первую очередь, нужно максимально точно выделить и сформулировать ключевую мысль работы. Необходимо взять только наиболее важные моменты и отразить их в тексте характеристики.
Аннотация должна быть написана понятным языком, без специфических, узких выражений и определений. Она должна легко читаться и восприниматься на слух.
Будет правильно включить в текст описания ключевые слова для поиска статьи. Их рекомендуется размещать в середине описания.
Крайне нежелательно размещать в аннотации таблицы, списки и другие элементы оформления.
Не нужно писать в резюме общие фразы, не имеющие никакой смысловой нагрузки. В правильно сформулированной характеристике каждое слово должно быть нацелено на привлечение читателей.
Итоги работы необходимо описать максимально информативно и точно.
При написании аннотации необходимо придерживаться установленного лимита слов (100…250 слов (по ГОСТу 850 знаков, не менее 10 строк).
Пример составления аннотации к дополнительной общеобразовательной программе:
Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Рукоделие»
Статус программы: Программа объединения «Рукоделие» модифицированная, составлена по типовым программам трудового обучения в общеобразовательной школе под редакцией И.Г.Майорова, Б.М.Неменского, Н.М.Конышева.
Возраст обучающихся : 10-15 лет
Срок реализации программы : 2 года
Цель программы : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт.
формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой, тканью и др. материалами;
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, к чужому труду, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.
Форма занятий: традиционные, комбинированные, практические занятия; индивидуальная деятельность; лекционные занятия и выставки творческих работ.
Краткое содержание : знакомство с возможностями декоративно-прикладного творчества. Историей развития техники модульного оригами, техники изонить, текстильной игрушки, макраме, квиллинга. Обучение навыкам изготовления игрушек-саше, игрушек-оберегов, выполнение изделий из бисера, способам кручения газетных трубочек.
Ожидаемые результаты: овладение навыками и умениями работы с материалами и швейными принадлежностями. Обучающиеся должны знать базовые понятия, основные приемы художественной обработки используемых материалов, следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, представлять работы, выполненные своими руками.
II – вариант (упрощенный)
Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Изобразительное творчество»
Аннотации к рабочим программам с приложением их копий
Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО)
Учебная деятельность
Учебный предмет | Рабочая программа | |
Русский язык | Скачать | Скачать |
Литературное чтение | Скачать | Скачать |
Родной язык (русский) 1-4 кл. | Скачать | Скачать |
Родной язык (русский) 4 кл. | Скачать | Скачать |
Литературное чтение на родном языке (русском) | Скачать | Скачать |
Иностранный язык | Скачать | Скачать |
Математика | Скачать | Скачать |
Окружающий мир | Скачать | Скачать |
Основы религиозных культур и светской этики | Скачать | Скачать |
Музыка | Скачать | Скачать |
Изобразительное искусство | Скачать | Скачать |
Технология | Скачать | Скачать |
Физическая культура | Скачать | Скачать |
Физическая культура (Подвижные игры) | Скачать | Скачать |
Чтение. Работа с текстом | Скачать | Скачать |
Внеурочная деятельность
Курс внеурочной деятельности | Рабочая программа | |
Учусь создавать проект | Скачать | Скачать |
Тропинка к своему «Я» | Скачать | Скачать |
Хочу все знать | Скачать | Скачать |
В мире книг | Скачать | Скачать |
Здоровячок | Скачать | Скачать |
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО)
Учебная деятельность
Учебный предмет |
Курс внеурочной деятельности |
Учебный предмет | |
Русский язык | Скачать |
Литературное чтение | Скачать |
Иностранный язык | Скачать |
Математика | Скачать |
Окружающий мир | Скачать |
Музыка | Скачать |
Изобразительное искусство | Скачать |
Технология | Скачать |
Физическая культура | Скачать |
Чтение. Работа с текстом | Скачать |
Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС СОО)
Учебная деятельность
Учебный предмет | Уровень | Рабочая программа | |
Русский язык | Б | Скачать | Скачать |
У | Скачать | Скачать | |
Литература | Б | Скачать | Скачать |
У | Скачать | Скачать | |
Родной язык (русский) | Б | Скачать | Скачать |
Родная литература (русская) | Б | Скачать | Скачать |
Б | Скачать | Скачать | |
У | Скачать | Скачать | |
Второй иностранный язык (немецкий) | Б | Скачать | Скачать |
История | Б | Скачать | Скачать |
У | Скачать | Скачать | |
Математика | Б | Скачать | Скачать |
У | Скачать | Скачать | |
Астрономия | Б | Скачать | Скачать |
Физическая культура | Б | Скачать | Скачать |
Основы безопасности жизнедеятельности | Б | Скачать | Скачать |
География | Б | Скачать | Скачать |
У | Скачать | Скачать | |
Экономика | Б | Скачать | Скачать |
У | Скачать | Скачать | |
Право | Б | Скачать | Скачать |
У | Скачать | Скачать | |
Обществознание | Б | Скачать | Скачать |
Информатика | Б | Скачать | Скачать |
У | Скачать | Скачать | |
Физика | Б | Скачать | Скачать |
У | Скачать | Скачать | |
Химия | Б | Скачать | Скачать |
У | Скачать | Скачать | |
Биология | Б | Скачать | Скачать |
У | Скачать | Скачать | |
Экология | Б | Скачать | Скачать |
Решение информационных задач | Б | Скачать | Скачать |
Как научиться решать задачи | Б | Скачать | Скачать |
Правоведение | Б | Скачать | Скачать |
Индивидуальный проект | Б | Скачать | Скачать |
Внеурочная деятельность
Курс внеурочной деятельности | Рабочая программа | |
ОФП | Скачать | Скачать |
Истоки | Скачать | Скачать |
Основы финансовой грамотности | Скачать | Скачать |
Я и моя профессия | Скачать | Скачать |
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Наименование программы / Модуля
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эрудит»
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать аннотацию к рабочей программе по фгос, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать аннотацию к рабочей программе по фгос", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.