Главная » Правописание слов » Как правильно написать жалобу на председателя тсж

Слово Как правильно написать жалобу на председателя тсж - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно написать жалобу на председателя тсж

Структура органов товарищества дает возможность привлечь всех или большинство собственников для принятия особо значимых решений (относящихся к исключительной компетенции общего собрания членов), самостоятельно определиться с руководителем организации, ведущим текущее руководство, и использовать ревизионную комиссию для контроля по финансово-хозяйственной деятельности юридического лица.

Деятельность товарищества регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными нормативными актами в смежных областях права, а также уставом товарищества.

При этом жилищным законодательством оснований для жалоб на товарищество и порядка их подачи не устанавливается.

Председатель правления товарищества собственников жилья избирается членами правления на срок, определенный уставом. Его полномочия руководителя юридического лица, в том числе действия от имени товарищества без доверенности, возникают с момента избрания его на эту должность. В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 145 Жилищного кодекса РФ рассмотрение жалоб на действия правления, председателя правления товарищества, относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.

Поводом для обращения с жалобой на товарищество служит недовольство самих собственников помещений его деятельностью. Чаще всего претензии возникают по следующим поводам:

При выявлении нарушений своих жилищных прав собственники помещений вправе обращаться в следующие инстанции:

Роспотребнадзор и его подразделения – нарушение норм предоставления услуг, когда их качество не соответствует стандартам, завышены тарифы на данные услуги.

Жилищная инспекция – нарушение обязательных требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, требований правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Правоохранительные органы – вопросы мошенничества, растраты, самоуправства, предоставление недостоверной информации и фальсифицированных документов, введение в заблуждение.

Судебные органы рассматривают такие вопросы, как споры об обжаловании решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме (членов товарищества), понуждение к исполнению обязательств, возврате излишне удержанных взносов за жилищно-коммунальные услуги, возмещение ущерба.

В случае неправомерного отказа должностными лицами товарищества в предоставлении информации, которая предусмотрена федеральными законами, статья 5.39 КоАП РФ устанавливает административную ответственность. Протоколы о правонарушении, предусмотренном данной статьей, составляют органы прокуратуры.

Функции по соблюдению трудового законодательства осуществляет государственная инспекция труда.

Заявления составляется письменно с указанием сведений о заявителях, допущенных нарушениях. Следует излагать факты и их правовое обоснование, а не описывать неподтвержденные домыслы.

Каждая из указанных инстанций имеет свою компетенцию. Если письмо отправлено не по адресу, отправитель должен будет получить ответ с разъяснениями о порядке обращения в соответствующий орган.

Источник

Претензии к ТСЖ: куда жаловаться, как составить и подать заявление, каков порядок его рассмотрения?

Правление ТСЖ обязано заботиться о собственниках квартир, удовлетворять их хозяйственные нужды, обеспечивать сохранность общего имущества, поддерживать чистоту и порядок на придомовой территории и в подъездах.

Спектр обязанностей у ТСЖ большой, но не всегда все его пункты выполняются добросовестно. Нередко жильцы МКД сталкиваются с проблемой, когда их просьбы игнорируются. Встает закономерный вопрос, куда жаловаться на самоуправство и как написать жалобу на ТСЖ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Причины возникновения споров

Подразумевается, форма правления в виде ТСЖ учитывает, прежде всего, интересы владельцев. Но на практике так бывает не всегда. В результате между собственниками и членами правления возникают споры. Их причинами может стать:

Пожаловаться на ТСЖ имеет право любой член товарищества.

Куда жаловаться?

Отсутствие реакции на заявление собственников или нежелание решать создавшуюся проблему дает право жильцам обратиться в вышестоящие инстанции. Рассмотрим, кто контролирует товарищества собственников жилья. Обратиться с претензией можно в следующие инстанции:

Каждый орган имеет ряд полномочий для решения проблем, возникающих внутри ТСЖ. Непосредственный контроль над деятельностью товариществ собственников недвижимости производит жилинспекция. Эта организация имеет право влиять на деятельность ТСЖ, отменяя уже введенные меры или принуждая принимать отдельные нормы в деятельности товарищества.

Основания

Члены ТСЖ имеют право обратиться в любой вышестоящий орган с жалобой на действие или бездействие председателя. Запрета на обращение в ту или иную организацию нет. Но следует учитывать, что эффективность решения отдельных вопросов, зависит от инстанции. Каждый орган имеет свою направленность и решает определенные задачи. Куда направлять жалобы при различных основаниях:

Как написать заявление?

При обращении к председателю ТСЖ или в любую из перечисленных инстанций заявителю необходимо придерживаться нескольких основных правил:

Правила составления

Документ должен быть лаконичным и в то же время давать исчерпывающую информацию о предмете спора и сторонах конфликта. Чтобы составить бумагу правильно, следует излагать информацию в таком порядке:

К жалобе могут прилагаться любые фото-, видео- или бумажные документы, которые позволяют подтвердить изложенные на бумаге претензии.

Кто составляет документ?

Обратиться с жалобой на неправомерные действия членов правления ТСЖ и попрание своих интересов, может любой член товарищества. Владеть квартирой при этом не обязательно. Можно арендовать помещение на официальных началах и на этих основаниях отстаивать свои права.

Нужно ли заверять и как?

Жалоба – это стандартное заявление. Оно не требует заверения в какой-либо инстанции. Для подачи заявления не нужно и письменное разрешение председателя товарищества или коллегиально выраженного решения всех членов организации.

Количество экземпляров

Письменное уведомление о претензиях к ТСЖ подается:

В обоих случаях следует сохранять документальные доказательства того, что бланк был официально принят.

Коллективная претензия: отличительные черты

Рассмотрим, как бороться с товариществом собственников недвижимости коллективно. Коллективные жалобы имеют больший вес, чем одиночные. К их рассмотрению подходят более тщательно, потому что конфликт приобретает массовый характер. Основным отличием такой бумаги является то, что заявителями выступает не один человек, а сразу несколько.

Иногда такие заявления подписывают сразу десятки, а то и сотни жильцов. При составлении бланка вместо заявителя следует писать «от собственников квартир МКД, расположенного по адресу…».

Список всех заявителей прилагается к бумаге. В нем указывается:

Порядок и способы подачи

Для получения конкретных результатов следует подать жалобу в выбранную инстанцию, причем сделать это официально, чтобы бланк не ушел «в стол». Существует несколько способов подачи заявительной документации:

В каждом случае есть свои требования и правила.

Онлайн

Жилищная Инспекция, Роспотребнадзор и прокуратура принимают заявления с жалобами на работу ТСЖ в онлайн режиме. На официальных сайтах этих инстанций есть специальная форма для обращений. В ней необходимо будет изложить те же сведения, что и в бумажном заявлении, дополнительно указав личную электронную почту и номер мобильного телефона.

Жалобы рассматриваются в порядке очередности в отведенные по закону сроки. На адрес электронной почты приходит сообщение о принятии бланка на рассмотрение. По результатам вынесенного решения туда же придет письменный ответ о проведенной работе или иных результатах.

Личное обращение

При наличии времени и желания документ можно отнести лично в ближайшее отделение выбранной инстанции. Это не очень удобный способ, зато крайне надежный. Личная подача сопровождается вопросами и ответами, что позволяет заявителю еще на стадии передачи бланка выяснить некоторые важные для себя моменты. При личном посещении любого из вышестоящих органов следует взять с собой:

Направление письма с уведомлением

Почтовые услуги позволяют сократить время на посещение нужной инстанции. Жалобу и все документы, прилагаемые к ней можно отправить по почте. Такие отправления оформляются в виде заказного письма с уведомлением.

Это позволяет отправителю быть уверенным в доставке и получить сведения о точной дате передачи бланка получателем. К тому же заказные письма нельзя проигнорировать и оставить без внимания. Личная подпись в получении – отличная гарантия сохранности документа.

При почтовой отправке следует составить опись вложений. Это делает почтовый служащий, который и заверяет перечень. Этот документ, а также чек об оплате заказного письма, являются подтверждающими бумагами. Позже комплект дополняется квитанцией о вручении письма.

Порядок и сроки рассмотрения и ответа

Официально поданная жалоба должна быть рассмотрена в 30-дневный срок. Период исчисляется в календарных днях. Не позднее чем через 30 суток инстанция, куда было направлено обращение, обязана дать письменный ответ. Он может содержать в себе сведения о:

Если заявителя не удовлетворил ответ, он имеет право обращаться с жалобами дальше и даже подавать исковое заявление в суд.

Как подать заявление в суд?

Обращение в судебную инстанцию считается крайней мерой и практикуется в тех случаях, когда другие шаги не смогли решить конфликтную ситуацию. Иски в суд подаются, если:

Перечень оснований не исчерпывается перечисленными пунктами. Для обращения в суд истец должен составить исковое заявление. Оно составляется по тем же принципам, что и жалоба, но требует более тщательных и продуманных обоснований.

Если другие инстанции отказали в рассмотрении претензий, это означает лишь то, что заявитель не смог доказать свою правоту. При подаче иска важно исправить это упущение и подготовиться максимально серьезно.

Могут привлекаться свидетели, заказываться независимые экспертизы, прикладываться фото- и видеосъемки. Чем больше обоснований у истца, тем меньше шансов проиграть.

Взыскание задолженности

Если члены правления ТСЖ были признаны виновными в неправомерных действиях, с них можно взыскать денежные компенсации. Проигравшая сторона оплачивает судебные издержки. Если истец сразу не прописал это пункт в иске, то в течение трех лет может подать еще один иск о взыскании.

Иные материальные претензии компенсируются на основании судебного решения, в котором указана сумма материального и/или морального ущерба и срок ее погашения. Если ТСЖ не выполняет свои требования, пострадавшая сторона может обратиться к судебным приставам.

В ФССП оформляется судебное производство, и приставы задействуют законные рычаги для взыскания задолженности.

Каждый член ТСЖ имеет право отстаивать свои интересы любым законным способом. Если председатель товарищества не может решить конфликтную ситуацию, или не желает этого делать, то собственник или арендатор квартиры подают жалобу в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или Прокуратуру. При отказе в данных инстанциях следует обращаться в суд.

Источник

Как бороться с ТСЖ? Образцы жалоб в жилищную инспекцию, прокуратуру и суд

ТСЖ или Товарищество Собственников Жилья – особое юридическое лицо, существующее на некоммерческой основе.

Деятельность товарищества регулируется жилищным и гражданским законодательством (ЖК РФ и ГК РФ).

Сущность и цель ТСЖ – разрешение всех вопросов, возникающих у жильцов по поводу коммунальных услуг, общего имущества и других спорных моментов.

ТСЖ может заключать договоры по оказанию специализированных услуг, собирать с жильцов необходимую плату и взносы, распоряжаться принадлежащим ему имуществом. При этом вся деятельность ТСЖ направлена на обеспечение благополучия дома.

Иногда может случиться так, что кто-то из жителей недоволен товариществом, председателем или принятыми решениями. В таком случае, необходимо подать жалобу на товарищество. Куда пожаловаться на ТСЖ?

О том, как создать ТСЖ, а также о том, как выйти из него, вы можете узнать на нашем сайте. Читайте также о правилах проведения заочного голосования.

Кто имеет право подать и на каких основаниях?

Подать жалобу на неправомерные действия (бездействие) ТСЖ может его член, то есть, жилец многоквартирного дома.

Также, это могут сделать и организации/лица, с которыми был заключен договор на оказание услуг, но такие споры регламентируются договорным правом.

Основания для подачи жалобы могут быть следующие:

Образец претензии в ТСЖ на предоставление услуг надлежащего качества.

Смотрите видео: Что лучше – ТСЖ или управляющая компания

На кого можно жаловаться?

Основное действующее и управляющее лицо в ТСЖ – председатель.

Претензия к деятельности организации по поводу нарушения прав, пишется на имя председателя.

Если есть претензии к Управляющей Компании по поводу некачественного исполнения своих обязанностей, выражать свое недовольство нужно на имя самой компании (в том числе, адресовать жалобу на УК можно председателю).

В жалобе на председателя обязательно указывается проблема во всех подробностях и свои мотивированные требования. Также, необходимо указать на нормы жилищного права, которые были или могут быть нарушены.

При составлении жалобы на председателя, обязательно указывайте статью 143 ЖК РФ.

В соответствии с ней, жильцу гарантировано право на получение сведений о действиях ТСЖ, на ознакомление со всей документацией и на контроль качества.

Куда и кому жаловаться на ТСЖ?

Куда жаловаться на председателя ТСЖ? Свои претензии можно предъявить сразу в несколько инстанций, в зависимости от характера жалобы и решений, принятых в нижестоящих органах.

Правление

Другое дело, если жалоба касается самого правления.

Для начала следует обсудить проблему на общем собрании жильцов, так как коллективное мнение имеет больший вес.

Жилищная инспекция

Самый стандартный и распространенный способ – пожаловаться на действие или бездействие организации собственников жилья в профильную жилищную инспекцию.

Основная сфера полномочий инспекции – соответствие законодательству.

При наличии достаточных мотивированных оснований, особенно, если претензия коллективная, она может начать собственное расследование и выяснить все обстоятельства, приведшие к спорной ситуации.

В область ее компетенции входит:

По результатам проведенной проверки могут быть указаны предписания, выполнение которых контролируется самой инспекцией.

При обращении в жилинспекцию нужно предъявить копию заявления в ТСЖ.

Роспотребнадзор

Компетенция этого надзорного органа достаточно широка, но специализируется он на защите потребителей.

В полномочия роспотребнадзора входит инициирование проверки и принятие мер, при обнаружении нарушений Федерального Закона о защите прав потребителей.

Прокуратура

В спорах между жильцами и товариществами (управляющими компаниями) прокуратура является высшей надзорной инстанцией.

Такая функция исходит из самой сущности прокуратуры, как органа контроля над государственными и общественными объединениями.

Обращаться с заявлением в прокуратуру на ТСЖ следует при нарушении прав собственников жилья.

Обязательное условие – указание личных данных человека (людей), подающего заявку. Без указания данных рассмотрение жалобы невозможно.

Правоохранительные органы и суд

Например – мошенничество, вымогательство. Действия, не определяемые УК РФ как преступные, не могут быть обжалованы таким образом.

Подробности подачи искового заявления в судебные органы и процесс решения споров в арбитражном суде будет рассмотрена подробнее чуть ниже.

Исковое заявление в суд о ненадлежащем исполнении обязанностей ТСЖ.

Что должно быть в заявлении?

Заявление – жалоба на неправомерные действия со стороны ТСЖ должна быть правильно заполнена. Общая форма – свободная, но важно точно и аргументированно указать проблему и требования, опираясь на нормы закона. Основные пункты, которые необходимо указать:

Судебное разбирательство

Имея на руках достаточное количество доказательств, любой гражданин, в соответствие с Конституцией РФ, имеет право защищать свои интересы и права в суде.

Споры с жильцами (при сумме иска менее 15 тысяч рублей) рассматриваются по упрощенной процедуре в мировом суде. Госпошлина по имущественным делам вычисляется пропорционально сумме иска. По неимущественным искам она фиксирована – 300 рублей.

Обращения в инспекцию, правление ТСЖ и прокуратуру бесплатны.

К заявлению (с требованиями и суммой иска) прилагаются все документы, в том числе и обращения в нижестоящие инстанции, ответы от них. Форма заявления схожа с другими формами. Главные условия – ссылка на закон, суть проблемы, требования, претензии.

Сроки

Принятый срок рассмотрения жалоб в любой из инстанций составляет 30 дней.

Этот срок может быть продлен в два раза, если того требуют обстоятельства.

У председателя, самого ТСЖ и жилищной инспекции можно узнать о продвижении рассмотрения, например, по телефону.

Если в течение указанного времени проблема остается актуальной или вовсе проигнорированной одной из инстанций, следует сразу же предпринимать следующие шаги, то есть, обращаться в вышестоящую инстанцию.

Общее регулирование происходит в соответствие с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Сохраняйте все копии обращений и ответов.

Особенности жалобы на несоответствующую температуру воды

Измерить температуру можно с помощью обычного термометра, низкие данные будут основаниями для подачи жалобы. Официальное подтверждение заверяется в акте, который составляется специалистом по замерам. При обнаружении отклонений от нормы, можно провести экспертизу.

Подавать заявление необходимо в жилищную инспекцию, оформляется оно так же, как и заявление по любому другому основанию. Но в жалобе о несоответствующей температуре воды указываются самостоятельные и экспертные замеры, норма, перерасчет.

Самое главное в спорах между собственниками жилья и соответствующей организацией – не спускать проблему на тормозах из-за кажущейся сложности поиска решения.

Компетентные органы обязаны рассмотреть жалобу и предпринять меры, что поможет не только устранить проблему, но и предотвратить нарушения в будущем.

Куда жаловаться на ТСЖ? О том, как бороться с ТСЖ, вы можете узнать из видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Куда жаловаться на управляющую компанию

Если она завышает тарифы или плохо работает

Жильцов в многоквартирных домах часто не устраивает работа УК: плохо убирают снег и метут дворы, не моют подъезды или не реагируют, что в квартире холодные батареи. Но при этом квитанции на солидные суммы в почтовых ящиках появляются регулярно. По работе я помогаю людям составлять жалобы и добиваться справедливости, поэтому знаю, как все устроено. Расскажу, как и куда жаловаться, чтобы батареи стали горячими, а двор — чистым.

Что вы узнаете

На что жаловаться

Жаловаться можно на все, что УК обязана выполнять по договору управления многоквартирным домом. Например, можно жаловаться, если по договору вам должны начислять плату по утвержденному тарифу, а УК рассчитывает стоимость услуг по другим расценкам. Или если сантехник игнорирует вашу заявку, когда у вас подтекает труба.

Обязанности и ответственность УК. Они есть в договоре управления, который заключают компания и собственники помещений в доме. В законодательстве нет исчерпывающего списка обязанностей УК. Стороны могут вписать туда все, о чем договорятся. Главное, чтобы эти условия не противоречили закону и устраивали всех участников договора.

Например, УК, как правило, не обязана очищать фасады от рисунков, надписей и граффити. Но если на стенах вашего дома постоянно появляются такие арт-объекты и они раздражают жильцов, вы можете включить эту обязанность в договор управления.

Но минимальный перечень услуг и работ, которые должна выполнять УК, чтобы содержать общее имущество в надлежащем виде, все-таки есть:

Помимо этого УК выявляет неплательщиков, которые не вносят плату за коммунальные услуги, и заставляет оплатить задолженность. Также она информирует, если изменились тарифы, хранит техническую документацию на дом и ведет переговоры с ресурсоснабжающими организациями. Если, например, из крана течет ржавая вода, она выставляет водоканалу претензию, что качество оказываемых услуг не соответствует заявленному. Если в договоре на управление жилым домом будет прописано соответствующее условие, то УК будет вести учет всех жильцов с постоянной и временной регистрацией — собственников и нанимателей.

Это не исчерпывающие списки обязанностей — в каждом конкретном договоре жильцы и УК могут дополнить их своими пожеланиями. Чтобы понять, что должна выполнять именно ваша компания, посмотрите договор управления вашего дома и УК. Если у вас нет экземпляра договора, запросите копию в управляющей компании, она обязана предоставить вам этот документ.

УК можно привлечь к административной ответственности. Штрафы тут могут быть такие.

Кроме того, если УК нарушит свои обязательства по договору или предоставит неполную информацию об услугах, она должна будет возместить собственникам помещений причиненные этим убытки в полной сумме. И в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу собственников помещений в доме некачественным оказанием услуги. Например, если из-за неправильного обслуживания вентиляции в квартире заведется грибок, который станет причиной появления аллергии у жильцов, можно потребовать возмещение вреда, причиненного здоровью.

Руководителя УК могут наказать, если он несвоевременно или не полностью перечисляет собранные с жильцов деньги поставщикам коммунальных ресурсов. Санкция — штраф до 300 тысяч рублей, принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет со штрафом до 80 тысяч рублей.

Если УК регулярно нарушает правила и вас не устраивает ее работа, договор с ней можно расторгнуть. Мы рассказывали об этом в статье «Восемь мифов о ЖКХ».

Источник

Как бороться? Жалобы на ТСЖ и председателя в жилищную инспекцию, прокуратуру и суд

Создание в многоквартирном доме ТСЖ (товарищества собственников жилья) – прекрасная возможность взять управление им в собственные руки. Объединившись, собственники помещений могут создать вполне комфортные условия для проживания.

Однако нередки случаи, когда работой этого органа недовольны некоторые жильцы дома и возникает необходимость составления жалобы на товарищество в целом или на деятельность кого-то из его правления. Куда же пожаловаться на него?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

О том, как зарегистрировать товарищество в ГИС ЖКХ, а также о том, как выйти из ТСЖ, вы можете узнать из наших статей.

Основания для составления

Основной причиной претензий к товариществу является неэффективность его работы по управлению многоквартирным домом (МКД).

Деятельность этой некоммерческой организации регулируется Уставом и договорами с жильцами дома.

Именно нарушение Устава и некачественное предоставление услуг и является поводом для составления претензий.

Исходя из судебной практики, чаще всего причины жалоб следующие:

Всё это является прямым нарушением прав владельцев жилья, которые могут выдвигать свои требования к правлению товарищества.

О том, как переизбрать председателя правления товарищества, вы можете узнать из нашей статьи.

Алгоритм действий жильцов МКД

В любом случае последовательность действий по отстаиванию собственных прав состоит из определённых этапов.

Узнайте на нашем сайте о стандартах раскрытия информации товарищества перед собственниками, а также о том, имеет ли право ТСЖ отключать должникам воду или свет.

Озвучивание претензии на собрании собственников

Если отдельный собственник или группа лиц не довольна какими-либо моментами организации управления домом, необходимо составить претензию и озвучить её на очередном собрании.

В случаях, когда проблема требует незамедлительного устранения, жилец может инициировать проведение внеочередного собрания членов товарищества.

Для созыва внеочередного собрания необходимо создать инициативную группу, разработать повестку дня и добиться явки на него не менее 50 % собственников МКД.

Такой вариант действий предусмотрен Постановлением правительства от 06.05.2011 г. № 354. Согласно этому документу срок ответа на претензию составляет 3 рабочих дня.

При этом ответ может быть как положительным, так и отрицательным, но предъявитель претензии должен получить его в письменном виде. Игнорирование обращения члена ТСЖ является нарушением закона (ФЗ № 59).

Образец претензии в ТСЖ на предоставление услуг надлежащего качества.

О том, обязано ли товариществу иметь свой официальный сайт, а также об обязанностях правления и учредителей перед собственниками, вы можете узнать на нашем сайте.

Жалоба в контролирующие органы

Если проблема не решена на уровне самого товарищества, следует обращаться в организации, контролирующие его работу. Начинать действия сразу с обращения в контролирующие инстанции также нужно в случае недовольства работой правления товарищества.

Существует несколько организаций, в компетенции которых входит контроль над работой всех организаций в сфере ЖКХ. Конкретный адрес, куда надо пожаловаться, зависит от того, какая проблема возникла у жильца МКД:

Территориальные отделения Жилинспекций действуют во всех крупных городах России, информацию об их месторасположении можно в сети Интернет или органах местного самоуправления.

Жалоба в Жилищную инспекцию направляется в случае завышения тарифов, несвоевременного проведения текущего или капитального ремонта МКД. Жилинспекция должна уведомить заявителя о назначении инспекционной проверки по изложенному факту. Собственник имеет право присутствовать во время работы комиссии непосредственно в доме.

При обращении в Роспотребнадзор или Жилинспекцию к претензии прилагается копия претензии, которую собственники направляли в товарищество, и ответ этой организации.

Жалоба на ТСЖ в жилищную инспекцию образец.

Образцы заявлений в товарищество о протечках, затоплениях и требованиях ремонта вы можете скачать тут.

Обращение в прокуратуру

Если проблема не решена на предыдущем уровне, следующей инстанцией, куда надо пожаловаться, является Прокуратура РФ.

В юрисдикции данной организации находится контроль над всеми государственными и общественными органами, поэтому туда можно жаловаться при нарушении прав владельцев помещений некоммерческой организацией товарищества.

Жалоба в прокуратуру на ТСЖ образец.

О вопросах реорганизации, ликвидации и банкротства товарищества читайте на нашем сайте.

Форма написания

Установленной законодательно формы претензии к товариществу или жалобы в контролирующие органы не существует.

Главное условие – последовательность изложения и апеллирование к нарушенным нормам закона.

Заявитель вправе изложить суть вопроса в произвольной форме. Главное условие – последовательное изложение фактов с опорой на перечисление нарушенных прав собственника.

Для грамотного подтверждения собственных слов заявителям стоит получить экземпляр Устава ТСЖ, а также иметь на руках договора на обслуживание помещений и поставку ЖКУ.

Для составления претензии или жалобы в контролирующие организации необходимо придерживаться следующих правил:

В зависимости от сути жалобы, к ней необходимо приложить подтверждающие документы (акты осмотра или контрольных замеров, фотографии, квитанции на оплату, справки и т.д.).

Жалоба или претензия составляется в двух экземплярах. При личной подаче через сотрудников организаций нужно получить отметку о приёме на своём экземпляре.

Всю переписку с товариществом и контролирующими организациями необходимо сохранять, для того чтобы контролировать сроки устранения нарушений и в качестве подтверждения своих действий при обращении в прокуратуру и суд.

Особенности составления для в прокуратуры

Как написать заявление в прокуратуру на товарищество? Прокуратура РФ принимает индивидуальные и коллективные жалобы.

Обращаться с заявлением в этот орган рекомендуется в том случае, если предыдущие шаги не принесли результатов.

Если сразу нажаловаться прокурору, минуя ТСЖ или контролирующие организации, можно только потерять время.

Прокуратура в любом случае направит запрос в эти организации и начнёт принимать меры только в случае их бездействия. Кроме того, если сразу обратиться в прокуратуру, товарищество может заявить, что вообще не было в курсе проблемы.

Заявление в прокуратуру составляется в том же порядке, что и претензия ТСЖ или жалоба в контролирующие органы. В документе нужно описать попытки решить проблему и полученные ответы от этих организаций.

К заявлению в прокуратуру нужно приложить все бумаги, которые направлялись в товарищество, ответы Правления, решения Жилинспекции или Роспотребнадзора.

Все факты нарушений в заявлении должны излагаться последовательно, грамотно и подкрепляться ссылками на нарушенные нормативные акты. Особое внимание следует уделить перечислению собственных требований.

Если требования в конце заявления не выдвинуты, документ будет принят, но нужной реакции на него вы не получите. В результате заявитель получит собственное обращение назад с формулировкой «не достаточно сведений».

Исковое заявление в суд о ненадлежащем исполнении обязанностей ТСЖ образец.

Сроки рассмотрения

Максимальный срок рассмотрения претензий в любой организации составляет 30 дней.

В исключительных случаях срок может быть продлён ещё на 30 дней.

Если в течение этого времени проблема не решена или заявители вовсе не получили ответа, не стоит бессмысленно ждать реакции товарищества или других организаций. Нужно предпринимать следующие шаги.

Когда стоит жаловаться повторно?

В случае выявленных нарушений контролирующие организации дают срок на их устранение. Кроме того, существуют утверждённые нормативами сроки устранения нарушений в сфере ЖКХ, которые по закону должны соблюдаться неукоснительно.

Защита интересов в суде

Суд – последняя инстанция для разрешения конфликтов собственников с ТСЖ. Обращение в судебные органы необходимо только в том случае, если проблема не решена надзорными службами.

Иски возможны двух видов:

В заявлении указывается факт нарушения прав собственника помещения со ссылками на нормы закона, которые нарушены.

К такому иску прикладываются решения собрания, акты осмотра имущества, иные документы, подтверждающие нарушение прав истца.

Необходимо также представить все документы, оставшиеся в ходе обращений к ТСЖ и надзорным органам. Если вы обращались в товарищество на законных основаниях, и правление проигнорировало жалобу, суд накажет организацию за то, что дело доведено до разбирательства путём иска в этот орган. Госпошлина по таким искам фиксированная и составляет 300 рублей.

Воздействовать на товарищество в случае нарушения прав собственников можно различными путям. Главная цель – добиться справедливости для комфортного проживания на собственной жилплощади.

О том, что делать, если товарищество не справляется со своими обязанностями, вы можете узнать из видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать жалобу на председателя тсж, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать жалобу на председателя тсж", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать жалобу на председателя тсж:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *