13 эффективных приёмов написать цепляющий заголовок к статье для людей и поисковиков
Задумался недавно над ролью заголовков к статьям на блоге, пересмотрел все свои статьи и понял, что всем, кто хочет зарабатывать на своём сайте или блоге, просто необходимо уметь писать заголовки.
Заголовки, которые будут эффективны как для читателей, так и для поисковых систем. Эффективность заголовка заключается в том, чтобы он выделялся среди других в поисковой выдаче.
Поэтому я решил написать такую статью, с помощью которой любой сможет взять и написать цепляющий заголовок.
Рекомендую сохранить статью в закладки и когда вам нужно будет написать заголовок, открывайте её и создавайте крутой заголовок по инструкции. Всё нереально запомнить, тем более, что я с опытом буду её редактировать и улучшать.
Перейдём к делу. За неделю я успел перебрать сотню статей по теме «как написать супермегакрутой заголовок» и собрал основные советы, которые, на мой взгляд, действительно работают и будут работать.
Начнём с технической стороны.
По факту у статей на сайте есть 2 заголовка:
Эти 2 заголовка можно написать по-разному. Первый будет коротким, не более 70 символов, чтобы целиком отображался в поисковой выдаче и цеплял посетителя. Второй — более информативным, при переходе посетителя на сайт.
Для продвижения статьи желательно разобраться с этими двумя заголовками и понять, где они у вас находятся.
С чего начать писать заголовок?
Правильно было бы сказать «с чего начать писать статью» и, соответственно, заголовок к ней. Не выполняя эти 3 действия, вы вряд ли напишете хорошую статью, которая будет в ТОПе.
3 непростых действия:
Как собирать ключевые слова для статьи и заголовка я писал в этой статье. Без этих поисковых фраз вы не узнаете точно, как люди ищут и как формируют свои мысли. Чтобы написать статью, которая будет находиться людьми в Яндексе или Гугле, необходимо использовать в ней эти поисковые запросы.
А для написания заголовка, соответственно, выбрать основную ключевую фразу всей будущей статьи. Если человек искал «Как писать заголовки», то с большой вероятностью он нажмёт по ссылке «Как писать заголовки». Только если вы её естественным образом приукрасите, добавив, так называемые, психокрючки, которые покажут человеку максимальную выгоду среди других заголовков.
Например, напишете не просто «Как писать заголовки», а «Как писать убойные заголовки».
Второй этап после составления поисковых запросов — определение аудитории. Всегда нужно понимать свою целевую аудиторию, для которой вы создаёте контент. Иначе люди будут приходить и уходить, не понимая, чем ещё вы можете быть им полезны.
Ну и после этого пишу предварительный заголовок, который, возможно, останется после написания статьи целиком.
Главные вопросы, которые нужно задать себе при составлении заголовка:
Кроме основного заголовка в статье могут быть и должны быть подзаголовки. Которые будут усиливать внимание читателя и подчёркивать части контента.
Многие, в том числе и я, читают текст «по диагонали», улавливая и цепляясь за основные моменты. Подзаголовки могут заставить прочитать часть или всю статью целиком. Желательно при написании этих подзаголовков уделять им то же внимание, что и к главному.
В поисковой выдаче при определённом запросе может показываться именно подзаголовок, а не главный заголовок статьи.
13 приёмов создать цепляющий заголовок
Точной формулы написания божественного заголовка нет, всё зависит от вашей фантазии, но есть некоторые приёмы, проверенные опытом и увеличивающие внимание к заголовку.
1. Задайте или ответьте на вопрос
2. Покажите личный опыт
3. Выделите аудиторию
4. Используйте цифры
5. Используйте опыт и имена известных личностей, компаний и брендов
6. Дайте гарантию
7. Внушите страх
8. Откройте секреты и тайны
9. Дайте оценку
10. Пошаговая инструкция
11. Укажите ошибки
12. Устройте ХИТ-парад
13. Сравните, выделите плюсы и минусы
Согласно исследованиям! Заголовок в теге title, который показывается в поиске, если он начинается с ключевой фразы, то он имеет больший эффект, нежели заголовок с ключевой фразой в конце.
Как научиться писать заголовки?
Это главный вопрос сегодняшней статьи. Ответ на него — практиковаться, практиковаться и ещё раз практиковаться.
На курсе по копирайтингу тренер заставлял нас для каждого текста писать по 40-50 заголовков, а потом отсеивать самые неудачные.
Возьмите несколько ключевых фраз, которые вы собрали для написания статьи и, используя их, напишите 5-10 заголовков. Выберите самый убедительный. Предварительно можно зайти в поиск и подглядеть там заголовки конкурентов, находящиеся на первых позициях.
После того, как вы опубликовали статью, наблюдайте за статистикой показов и кликов в Гугл или Яндекс-аналитике. Смотрите по каким заголовкам ваша аудитория больше кликает, при необходимости меняйте его и улучшайте показатели.
Что такое заголовок и 9 способов сделать его цепляющим
Ребята, всем привет! С вами Анна – копирайтер с двухлетним стажем. Сегодня мы поговорим о самой важной части текста, которой начинающие авторы придают мало значения.
Как вы думаете, что главное в статье? Содержание, стиль, грамотность – ответите вы. Отчасти вы правы. Но как читатель решает, стоит ли ваша статья внимания или нет? Правильно, он пробегается по заголовку. Интригует, вызывает эмоции, помогает решить проблему – надо прочитать. Длинный, непонятный, шаблонный – лучше пройду мимо. Заголовок – это лицо вашего текста, он создает общее впечатление, передает суть.
Что такое заголовок – туманно представляют все. Он есть у книг, газет, фильмов. Но, чтобы ваш текст “работал”, собирал аудиторию, нужно точно понимать, что он из себя представляет, каким бывает, как придать ему живости и привлекательности, не попав в ловушку штампов. Готовы прокачать писательский навык? Оставайтесь со мной, я раскрою все секреты идеального заголовка.
Что такое заголовок и подзаголовок
Заголовок – это имя статьи, литературного произведения, рекламного объявления. Он рекламирует следующий за ним текст, являясь кратким пересказом содержимого.
Для чего нужен заголовок:
По статистике 80 % пользователей обращают внимание только на заголовок. За 2 секунды они оценивают ценность материала. Если он сумел привлечь и удержать внимание – статью читают, нет – проходят мимо.
Подзаголовок – это дополнительное название текста, которое делит его на законченные смысловые части. Какие функции он выполняет:
В журналистике подзаголовок стоит сразу после названия публикации. Так он уточняет его, создает дополнительную интригу. Например, у заголовка “Эмбер Херд и Илон Маск опять расстались” есть поясняющий подзаголовок “Первым решил прекратить отношения миллиардер”. Иногда такой прием используется в контент-маркетинге.
Разновидности
Классификация заголовков помогает не запутаться в многообразии, выбрать подходящий по стилю, информативности, объему.
По стилю заголовки делятся на:
Игровой заголовок – пища для фантазии читателя. Он часто используется для постов соцсетей, блогов, продающих текстов.
Виды заголовков по смысловой связи с текстом:
По содержанию можно выделить следующие типы заголовков:
Проявляйте смекалку, но не перебарщивайте. Слишком наигранные, развязанные названия отпугивают посетителей сайтов, сводят усилия к нулю.
Требования
Главное, что вы должны понимать, перебирая варианты в голове и на бумаге, — название должно быть простым, лаконичным, понятным для вашей целевой аудитории.
Идеальный заголовок с точки зрения SEO и читабельности соответствует следующим правилам:
Успех заголовка особенно важен для коммерческой деятельности. Иногда люди, увидевшие название, уже хотят купить продукт.
9 способов сделать заголовок гипнотическим
Секрет цепляющих заголовков в психологических крючках. Это психологическая манипуляция словами, помогающая вызвать нужную эмоцию.
Сейчас я покажу несколько приемов, которые помогут создать гипнотические названия для вашего текста. Некоторые из них очень просты, другие требуют долгой практики. Никто не запрещает пользоваться несколькими способами, главное, чтобы результат цеплял и был читабельным.
Спросите у читателя
Вопрос требует ответа. Читатель, заметив в заголовке знак вопроса подсознательно ищет ответ на него. Не понимая того сам, человек заостряет внимание на вашем материале.
Задавайте любые вопросы – риторические, конкретные, абстрактные. Они намекают читателю, что в статье он обязательно найдет ответ.
Слово “как” в заголовках действует на читателя гипнотически. Мимо таких названий невозможно пройти мимо.
Сравнительный анализ заголовков с вопросом и без показал, что кликабельность первого варианта выше в 7 раз.
Проблема + решение
У всех есть проблемы. Поцарапали машину, внезапно заболел зуб, надоела домашняя уборка, в семье разлад и т. д. Каждый мечтает, чтобы ему предложили готовое решение проблемы. Этой психологической уловкой и пользуются копирайтеры. Описываете проблему, намекаете на решение – внимание гарантировано.
Покажите выгоду, которую получит пользователь после прочтения вашей статьи.
Личный опыт и социальные доказательства
Времена а-ля высококачественный, востребованный, лучший, надежный – прошли. Читатель жаждет конкретики.
Как повысить доверие к заголовку:
Используйте любые цифры, факты, имеющие значение в вашей сфере услуг/товаров.
Обыграйте отзыв в заголовке. Если вы уже пишете продающие тексты, можно рассказать о том, как они сказались на продажах. Например, “Тексты Анатолия Афанасьевича спасли сотрудников фирмы “Антар” от сокращения”. Для наглядности я немного преувеличила.
Смотрите отзывы о фирме/магазине или бренде, о которых собираетесь писать. Отбирайте наиболее ценные, выписывайте цепкие фразы и факты.
Заинтригуйте, поделитесь секретом
Чтобы подогреть интерес, можно использовать метафоры, противоречия, нестандартные фразы.
Напугайте
Страх – сильный мотиватор. Напугайте человека названием текста и он обязательно прочтет его. Почему? Инстинкт самосохранения пытается оградить от опасностей, даже незначительных. Если статья – спасение, защита от негативного фактора, человек с вероятностью 90 % откроет ее и дочитает до конца.
Играйте на чувстве страха и вы получите волшебные результаты.
Гарантируйте
Гарантия позволяет человеку чувствовать себя защищенным от риска.
В названии статьи можно дать гарантию:
Правильно написанный заголовок с гарантией повысит конверсию продающего текста в несколько раз. Тестируйте, анализируйте результаты.
Отрицание = интерес
Человек хочет ощущать себя свободным, хоть и загнан во множество рамок. Запреты, слова и частицы “не”, “нельзя”, “остановитесь”, “без”, “стоп”, “никогда” вызывают внутренний бунт у посетителя сайта. Он думает: “Почему? Мне никто не указ” и кликает на ссылку с запретом.
Отрицание в заголовках пробуждает любопытство, отбивает сомнения.
Отрицание с негативным окрасом тоже повысит кликабельность. Человек подсознательно думает о такой информации, как о правдивой, открытой.
Беседуйте с целевой аудиторией
Знать проблемы, потребности ЦА – замечательно. Но сделать цепляющий заголовок взрывным поможет обращение. Представьте, в какой ситуации пользователь ищет вашу статью, чем он занимается, какие мысли вертятся в его голове.
Например, “10 источников вдохновения для копирайтеров, которые выдохлись”, “Идеальное планирование для тех, кто везде опаздывает”.
Синдром дефицита
Дедлайн для рекламы – волшебный инструмент. Не оставляя времени на сомнения, он заставляет действовать, принимать решение.
Такие название используются для продающих статей.
Типичные ошибки
У начинающих копирайтеров всегда бывает так — трудишься, трудишься над названием, а получается что-то не то. Скорее всего вы совершили где-то ошибку и просто не знаете об этом.
Предлагаю вам ознакомиться с самыми распространенными ошибками новичков.
ТОП-5 ошибок неопытных авторов:
Ответьте на эти вопросы и проверьте, насколько работает ваш заголовок:
Проверили свой заголовок? Расскажите о том, что у вас получилось, в комментариях.
Прочитайте также мои рекомендации по правильному написанию тайтла и дескрипшена для статьи.
Стать профессиональным копирайтером без поддержки — нелегко, уж поверьте, я знаю. Поэтому предлагаю облегчить этот тернистый путь и пройти обучение копирайтингу у нас. После завершения интенсива вы сможете зарабатывать удаленно и быть свободным человеком, а если захотите, то и постоянно путешествовать.
Как я составляю заголовок в 3 этапа
Методов создания заголовков – море, я же хочу рассказать о своем подходе. Приживется он у вас или нет – вопрос времени и вкуса.
Перед началом вы уже должны были проанализировать конкурентов, целевую аудиторию, составить структуру статьи.
С этого момента нас интересует только название.
Шаг 1. Сначала я изливаю на чистый лист бумаги все ассоциации, варианты, мысли из головы. Оставляю черновик на несколько часов и отвлекаюсь на другие дела. Если тема меня слишком увлекла, то во время других занятий голову посещают интересные идеи.
Шаг 2. Как только черновик отлежался, я перечитываю его, отсеиваю неудачные версии. Остается 2-3 варианта, с которыми можно работать – удалять стоп-слова, менять что-то местами.
Шаг 3. После очистки вариантов от словесного мусора может показаться, что правки не нужны. Это иллюзия. Там еще скрываются штампы. Я открываю онлайн-словарь синонимов, просматриваю нестандартные, интересные слова.
Почему бумага? Как писал Джо Витале, бумажный носитель будоражит фантазию лучше, чем клавиатура. Можно открыть так много нового.
Что делать, когда нет идей
Как писать заголовок, если руки вообще к клавиатуре не тянутся? – такой вопрос возникал у многих копирайтеров. Не переживайте, эту проблему можно решить и получить красивый заголовок в срок. Как? Сейчас узнаем.
Совсем недавно в интернете я нарвалась на генератор заголовков. Звучит интересно, многообещающе. Вы вводите главный ключ в строку и жмете “Enter”, сервис выдает вам рандомное название для сайта.
Конечно, те заглавия, которые он выдает, нельзя использовать в чистом виде. Генератор не склоняет ключ, поэтому он выглядит криво. Вот, что он мне выдал по ключевому слову “статья” – “Каким должен быть идеальный статья”, если подправить окончания, получится достойный вариант.
Если сервис, генерирующий заглавия, не для вас, можете провести штурм поисковика. Вводите в поисковую строку ключевые или тематические слова, смотрите на результаты. Интересные, креативные записываете себе в блокнотик.
Чем дольше без перерыва работает копирайтер, тем быстрее истощается его словарный запас. Тавтология начинает бить ключом в каждом предложении. Остановитесь. Возьмите и почитайте книгу. Ничто так не вдохновляет, не наполняет идеями, как чтение. Сама проверяла.
Это все способы, которые мне известны. Если вы знаете, как написать заголовок во время шторма творческого кризиса, – делитесь в комментариях.
Заключение
Работа над заголовком – творческий процесс, требующий времени, усилий, креатива. Но во время мозгового штурма выбора финального варианта вы не должны забывать о том, что пишете для целевой аудитории. Поэтому отодвиньте свои потребности и желания на второй план, встаньте на место читателя, тогда все у вас получится!
Нравится статья? Подписывайтесь, комментируйте, расскажите друзьям. Поощряйте наш блог своим вниманием.
Я желаю вам творческих успехов! До скорых встреч!
Как написать хороший заголовок статьи: примеры, советы, СЕО
Содержание статьи:
Обсуждая темы о написании статей, приемах и стилях, совсем не стоит забывать о таком важном аспекте, как — заголовки и подзаголовки. Более того, что касается СЕО-копирайтинга, этот момент очень важен. Можно сказать, что это основосодержащий фактор результативного сео-копирайтинга.
Почему так важны заголовки и зачем они вообще нужны? Иногда, даже самый маленький текст на пару тысяч символов, заказчики просят оформлять заголовками и подзаголовками.
Это связано с визуальным восприятием текста пользователями. Заголовки и подзаголовки, направляют и помогают выделить необходимые части статьи. И тем самым заинтересовать пользователя.
Об этом хорошо известно и поисковым роботам и поэтому они уделяют очень много внимания таким аспектам. И более того, отдают предпочтения структурированным статьям, нежели сплошному тексту. Каким бы он хорошим не был.
В этой статье я постараюсь рассказать о том, как писать правильные заголовки статей, расскажу о оформлении заголовков статей и немного о СЕО заголовках.
Эти знания станут полезны тем, кто собирается ступить на путь СЕО-копирайтинга. И, в идеале, должны отложиться в голове на уровне автоматизма.
Для чего нужны заголовки и что такое — хороший заголовок
В первую очередь, заголовки нужны для читателей. Таким образом читающий человек, на уровне подсознания, сможет воспринимать информацию более структурированно. Тем самым, раскладывая ее «по полочкам» у себя в голове.
Такие статьи легко читаются и вызывают более лояльное отношение со стороны читателя. Нежели сплошной, не структурированный поток информации (пусть и не плохой).
Обратите внимание, что заголовки, иногда, используются для призыва к действиям. Как правило, такой прием используется в продающих текстах.
Ни для кого не секрет, что существую заголовки и подзаголовки. Хороший заголовок, совершенно однозначно, должен раскрыть тему и показать, какую информацию получит читатель, прочтя материал.
Скажем, вы пишите статью о использовании соды в качестве отбеливателя для кости. В статье пишите о приемах отбеливания и рассказываете о полезных хитростях. Примером к такой статье послужит вот такой заголовок:
Заголовок — пример: «Как отбелить кость перед обработкой: 3 способа, секреты мастеров + полезные советы»
Не бойтесь писать длинные заголовки. Самое главное, не размазывать основную, несущую смысл, информацию. Пишите максимально конкретно, без лишних слов.
В самой статье, необходимо указать подзаголовки. Они должны быть короче и более емкие. И отражать конкретный посыл.
Подзаголовок 1 — пример: «Способы обработки кости: инструкция»
Подзаголовок 2 — пример: «Секреты отбеливания: как не испортить кость»
И текст под ними, что логично, должен содержать именно ту информацию, о которой говорится в подзаголовке.
Заголовки статей: пример
Для правильного создания интересного заголовка и, самое главное, продуктивного используются несколько способов:
Каждый из способов действенен и правилен, в своем роде. Но, как сделать заголовок статьи именно таким, что бы он подходил под тематику площадки его размещения. Рассмотрим ниже.
Первый способ, передающий тему статьи — это, пожалуй, самый распространенный, в настоящее время. Именно он считается способом для создания СЕО-заголовков.
Причиной тому, является использование ключевых фраз в нем самом. А именно это, помогает поисковым системам отбирать информацию из миллионов статей, во всемирной паутине.
Рассмотрим несколько примеров:
Можно сказать, что такие заголовки уже являются сами по себе поисковыми запросами читателей. Если их еще немного «приукрасить» — будет идеально. Например,
— «Как создать хороший заголовок для статьи: приемы, примеры, полезные советы»
Не забывайте, что в конце заголовков и подзаголовков не ставятся знаки препинания. Иногда, даже, знак вопроса.
Второй способ, это передача сути или основной мысли. Как правило, такой вариант используют в печатной прессе или их аналогах в Интернет.
Примеры таких заголовков:
Такие информационные посылы, как правило, ничем не разбавляют. Но надеяться на правильное индексирование роботами в этом случае не стоит. Они рассчитаны на людей, в каком-то конкретном, ограниченном круге. Газете или портале.
Третий вариант написания — это способ, при помощи заголовка, вызвать интерес у потенциального читателя. И тем самым. Постараться заставить прочесть материал. Такой способ используют и в рекламных статьях, и в обычных.
Примеры таких заголовков:
Их тоже, как правило, ничем не разбавляют. Возможны варианты с добавлением дополнительной информации, но не более:
— «Шокирующие факты о изменениях атмосферы: фото со спутника»
Каким из способов написания пользоваться — решать автору. Не стоит забывать и о том, что:
Если пишите статью на какую-либо тему и не знаете, как правильно написать заголовок, то вбейте в поисковик тему статьи и посмотрите. Берите пример с первой десятки, но не забывайте об уникальности.
Подзаголовки статей: пример
Подзаголовки в статье — это своего рода ее содержание. Читатель воспринимает материал, с подобным разделением, куда более комфортнее. И восприятие информации повышается в разы.
Подзаголовки также должны отражать суть и основную мысль раздела. Как придумать подзаголовок? Такого вопроса, не должно стоять у автора материала. Скажем, если статья о венгерских сусликах, то подзаголовки могут быть такими:
— «Питание венгерских сусликов»;
— «Места обитания венгерских сусликов»;
— «Сезон охоты на венгерских сусликов».
Написание подзаголовков для сайтов, иногда, специально представляют в виде оглавления. Например, если главный заголовок — «Что посмотреть в Тольятти: места, достопримечательности, музей», то подзаголовки будут, примерно, такими:
Не стоит, также забывать, что разбитие текста на подзаголовки — это очень важный аспект написания статей. Большинство авторов советуют, в особенности для больших материалов, разбивать текст подзаголовками каждые 3-6 абзацев. Но это, как говорится, на усмотрение писателя.
Помните, что в подзаголовках также не используют знаки препинания.
Немного о СЕО-заголовках
Для СЕО использую, чаще всего, первый способ написания заголовков. Для того, чтобы поисковые машины более точно определяли суть материала.
Также, очень часто, в заголовках и подзаголовках используются ключи. То есть, ключевые запросы. Но это уже на усмотрение заказчика. Если в ТЗ такого нет, то есть смысл, для повышения уникальности, писать свои варианты.
Не стоит забывать, что заголовки и подзаголовки в СЕО выделяются специальными HTML тегами. Главный заголовок статьи – H1, следующий уровень – H2 и так далее. Вплоть до шестого уровня. Но не стоит вписывать теги, если это не требуется по техническому заданию.
Заключение
Правильно написать заголовок статьи — большая вероятность успеха в продвижении материала в Интернете. Поэтому стоит уделять этому особое внимание. Используя приемы, описанные выше и выработав свой стиль написания заголовков, можно преуспеть на этом поприще. А самое главное, стать востребованным копирайтером.