Главная » Правописание слов » Как правильно написать замечания в журнале учителю

Слово Как правильно написать замечания в журнале учителю - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно написать замечания в журнале учителю

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. N СК-403/08 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок»

Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме.

Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и бумажном виде не допускается.

Дополнительно Минпросвещения России сообщает, что ведение журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставляемых в электронной форме, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р.

Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год.

ВПР рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ.

Образовательной организации при проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.

Соответствующие рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/22 учебном году направлены совместным письмом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа 2021 г. N СК-228/03/01.16/08-01 в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации.

Таким образом, проверка работ, выполненных обучающимися, при проведении ВПР осуществляется образовательной организацией самостоятельно.

При направлении сведений о результатах ВПР для каждого обучающегося по каждому заданию указывается балл, выставленный за выполнение данным обучающимся этого задания.

В случае если какие-либо задания не могли быть выполнены по причинам, связанным с существенными отличиями образовательной программы образовательной организации, в форме сбора результатов ВПР предусмотрена возможность выставления значения «Тема не пройдена».

Минпросвещения России просит взять на контроль доведение указанной информации до сведения органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в сфере образования, а также руководителей общеобразовательных организаций.

Обзор документа

Журналы успеваемости и дневники обучающихся ведутся учителями в электронной либо в бумажной форме. Не допускается одновременное ведение (дублирование) журнала в электронном и бумажном виде.

Относительно ВПР указано, что их рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ. В рамках такой аттестации необходимо избегать дублирования контрольных работ в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР. Школа проверяет работы самостоятельно.

При направлении сведений о результатах ВПР для каждого обучающегося по каждому заданию указывается балл, выставленный за выполнение этого задания. Если какие-либо задания не могли быть выполнены по причинам, связанным с существенными отличиями образовательной программы, то можно выставить значение «Тема не пройдена».

Источник

Рекомендации по ведению классного журнала

Заместителям директоров образовательных учреждений:

Управление образования администрации Грайворонского района направляет Вам для использования в своей деятельности

Рекомендации по ведению классного журнала

Составлены на основе инструкции по заполнению классного журнала и практических рекомендаций ( «Циклограмма приказов и делопроизводство в школе», М., из-во «Астрель», 2004г., с.114 )

Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для всех учителей школы согласно правилам.

Ответственность за ведение журналов учителями и хранение возлагается на заместителя директора по УВР. После проверки журналов в конце учебного года заместитель директора производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам. Директора».

После принятия журналов на готовность в конце учебного года, журналы хранятся в архиве школы.

В начале учебного года заместитель директора по УВР знакомит педагогов с правилами ведения журнала согласно инструкции и внутришкольным нормативным актам.

Контроль за правильным ведением журналов возлагается на директора и заместителя директора. Проверка журналов проводится 1 раз в месяц. Заранее в учительской вывешивается график проверки по классам с указанием цели проверки. По итогам проверки делается краткая аналитическая справка, издается приказ.

Общие рекомендации к ведению журналов.

1. Все записи в журнале делаются ручкой одного цвета (возможно черного) четко и аккуратно, без исправлений. Исключается карандаш, а также прочерки.

2. Названия предметов в оглавлении записываются с большой буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется с маленькой буквы.

3. Списки обучающихся заполняются в алфавитном порядке. Списочный состав записывается одним почерком, это делается классным руководителем в начале каждой четверти по всем учебным предметам. Все изменения в списочном составе учащихся в журнале (выбытие, прибытие) может делать только классный руководитель после получения им необходимого документа (приказа по школе, подтверждающего убытие или прибытие).

4. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью ().

5. На левой стороне журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц. Если уроки сдвоены, то ставится две даты.

6. На правой стороне журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор» запрещены. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету.

7. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, практических работ. Например: Самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

8. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить …..; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания.

9. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

10. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, но темы записываются построчно.

10.В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически», и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена» или «Не пройдены следующие темы…»

11. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих.

12. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2. 3, 4, 5, н, н/а, зач., осв. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается.

13. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей» (локальный школьный акт, принимается решением педагогического совета).

14. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературного чтения (в начальной школе), русского языка и литературы (в основной и старшей школе). Оценки в этом случаем выставляются двумя оценками дробью в одной колонке (5/4, 4/3).

15. Итоговая отметка (четверть, полугодие) выставляется на основании не менее трех текущих отметок.

16. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимися более 50% учебного времени.

17. Итоговые отметки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т. п.)

18. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются.

19. Итоговые отметки учащихся за четверть (год) должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 9 при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным работам.

20. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

21. Запись замены уроков производится следующим образом: на странице заменяемого урока записывается тема, предусмотренная тематическим планированием, после этой записи пишется слово «замена» и ставится подпись учителя, проводившего замену. Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель.

22. При ошибке при выставлении отметок надо зачеркнуть неправильную отметку и в соседней клетке поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольную работу, отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы делается запись: – четыре (за– (подпись) и ставится печать.

23. Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода (четверти, полугодии, года) выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

24. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) подписываются родителями (законными представителями) ученика.

25. Если организовано профессиональное обучение учащихся в базовой школе (ресурсном центре) или МУК, то отметки (текущие и итоговые) выставляются только в специальном журнале для профессионального обучения. В конце зачетного периода (полугодия, года) директор ресурсного центра (опорной школы) по профессиональной подготовке передаёт в закреплённые общеобразовательные учреждения ведомости, в которых выставлены итоговые (полугодовые, годовые) оценки. Классный руководитель переносит эти оценки в сводную ведомость учета успеваемости учащихся в графу «профессиональное обучение»

Рекомендации по ведению журналов по отдельным предметам

2. Изложение записывают так:

12.11. Р/р Изложение с элементами сочинения.

12.11.Р/р Написание изложения по теме «…»

2. Отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в одну колонку, а в графе «Что пройдено» писать: А. Блок. Чтение наизусть.

3. Сочинение записывают:

5.10 Р/р Сочинение по творчеству поэтов серебряного века

5.10 Р/р Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века.

1. Все записи в журнале ведутся с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий. (Например: Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры». Контрольная работа №1 «Электромагнитная индукция»).

2. Инструктаж по технике безопасности записывается в журнал на первом уроке в сентябре в разделе «Что пройдено на уроке», далее перед каждой лабораторной или практической работой в графе «Что пройдено на уроке» записывается «Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

1. В 9-11 классах обязательно раздельное заполнение прохождения программы по зарубежной и отечественной истории с соответствующей аттестацией учащихся. С левой стороны журнала, там, где записывается название предмета, на страницах, отведенных на изучение отечественной истории, делается запись «история России», а на страницах, отведенных на изучение зарубежной истории – «всеобщая история». Итоговые оценки (четвертные, полугодовые, годовые) выставляются по обоим курсам.

2. Лабораторная работа по химии занимает только фрагмент урока, поэтому записывается в графе «Что пройдено на уроке» без указания темы (Например: Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1). Оценки учащимся выставляются выборочно.

3. Практическая работа проводится в течение всего урока. В графе «Что пройдено на уроке» обязательно записывается тема практической работы (Например: Инструктаж по ТБ. П/р по теме «»). Оценки выставляются каждому ученику.

1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе делается запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке».

2. При проведении лабораторной работы в графе «Что пройдено на уроке» записывается номер и тема (Например: Л/б №1 по теме «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом»).

3. Если лабораторная работа занимает фрагмент урока, то оценки учащимся выставляются выборочно. Если лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставляются каждому ученику.

1. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т. д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке» (Например: «Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча»).

2. В графе «Что пройдено на уроке» указывается методическая задача урока согласно календарно-тематическому планированию (Например: «Обучение низкому старту», «Повторение техники стартового разгона», «Сдача контрольного норматива – бег 30 м» и т. д.). Не допускаются следующие записи: «Прыжок через козла», «Бег 30 м».

3. В графе «Домашнее задание» записывается домашние задание согласно календарно-тематическому планированию (Например: «Составить комплекс общеразвивающих упражнений», «Повторить низкий старт» и т. д.).

4. Программой по физической культуре предусмотрено блочное изучение материала. В связи с этим в журнале записываются вначале темы одного блока, затем другого. Например: в 5 классе в I четверти вначале записываются все 18 уроков по легкой атлетике, затем 9 занятий спортивных игр.

5. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание)

1. Учитывая, что проведение занятий по ин яз допускает деление класса на две группы, записи делаются индивидуально каждым учителем, ведущим в подгруппе.

2. В случае замены при объединении групп учитель, осуществляющий замену, делает записи темы в своей группе и во второй. При этом после записи темы, пройденной на уроке, ставит слово «замена» и свою подпись.

3. В графе «Что пройдено на уроке» указывается один из основных этапов работы нал материалом, не ситуация общения, а методическая задача урока. (Например: «Ознакомление с определенным артиклем», «Обучение чтению», «Введение новой лексики»). Все записи делаются только на русском языке.

4. Оценка по контрольной работе выставляется отдельной колонкой по каждому виду речевой деятельности. Не допускается выставление среднеарифметической оценки за контрольную работу.

5. Контрольная работа по иностранному языку включает:

— на базовом уровне – 4 вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)

— на профильном уровне – 5 видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо, перевод)

— в классах с углубленным изучением ин яз – 6 видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо, перевод, грамматика)

Инструктаж по технике безопасности записывается в журнал на первом уроке в сентябре в разделе «Что пройдено на уроке».

1. Учитывая, что проведение занятий по технологии класс делится на две группы (обслуживающий труд, технический труд), записи делаются индивидуально каждым учителем, ведущим в подгруппе.

2. На первом уроке в году и на первом уроке во втором полугодии проводится инструктаж по технике безопасности, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке». Далее перед каждой лабораторной или практической работой в графе «Что пройдено на уроке» делается запись «Инструктаж по ТБ. П/р по теме «Штопка с применением швейной машины»

1. Перед записью тем уроков по внеклассному чтению, самостоятельному чтению, выразительному чтению следует писать сокращенно: «Вн. чт.», «Сам. чт.», «Выр. чт.»

2. Темы занятий по курсу ОБЖ, интегрированному в уроки физической культуры, трудового обучения, окружающего мира записываются на тех же страницах, где и уроки физической культуры, трудового обучения, окружающего мира.

4. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературного чтения. Оценки за диктант или другой вид работы с грамматическим заданием выставляются двумя оценками дробью в одной колонке (5/4, 4/3).

5. Изложение по развитию речи записывается:

5.01. Р/р Изложение с элементами сочинения «Родина»

Если работа над изложением (сочинением) велась на протяжении двух уроков, то запись следует делать так::

5.01. Р/р Изложение с элементами сочинения.

5.01. Р/р Написание изложения по теме «Родина»

6. За изложения и сочинения выставляются две отметки дробью в одной колонке: первая – за содержание, вторая – за орфографию. За обучающие изложения и сочинения неудовлетворительные отметки не выставляются.

7. Оценки за чтение наизусть или за выразительное чтение выставляются в одну колонку, а в графе «Что пройдено на уроке» пишется «М. Лермонтов. Чтение наизусть стихотворения «Парус»».

Ведение журнала классным руководителем.

1. Классный руководитель в течение первых двух недель сентября заполняет страницы «Итоговая ведомость успеваемости учащихся», «Сведения о пропущенных уроках», «Общие сведения об учащихся», медицинскую страницу.

2. Учет пропусков занятий учащимися ведется классным руководителем ежедневно, а итоговые пропуски подсчитываются сразу же по окончании четверти.

3. Четвертные, годовые отметки выставляются на страницу «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» на второй день после окончания четверти, года.

4. По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика делает одну из следующих записей:

— переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____;

— условно переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____;

— переведен в переведен в 7 «А» класс и награжден Похвальным листом, протокол от _____ №____;

— оставлен на повторный курс в 6 «А» классе, протокол от ____, №____;

— выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, приказ по школе от ___ №___;

— выдан аттестат об основном общем образовании, протокол от ___, №__;

— выдан аттестат об основном общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от ___, №__;

— выдан аттестат об основном общем образовании особого образца, протокол от ___, №__;

— выдан аттестат о среднем общем образовании, протокол от __, №__;

— выдан аттестат о среднем общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от __, №__;

— выдан аттестат о среднем общем образовании особого образца, награжден золотой (серебряной) медалью, протокол от __, №__;

— выдана справка о прослушивании курса среднего общего образования, протокол от ___, №__.

5. Запись тем занятий по Правилам дорожного движения, Школы экологической грамотности и др. производится на отдельных страницах журнала в соответствии с тематическим планированием. Занятия по данным курсам проводятся за счет времени, отводимого на проведение классных часов.

Заполнение страниц «Замечания по ведению классного журнала»

Эти страницы заполняются заместителем директора по УВР или директором школы. Записи делаются при ежемесячной проверке, а записи по выполнению замечаний – в течение следующей за проверкой недели.

Цель проверки: правильность оформления журнала.

Не заполнены страницы «Сведения о родителях», «Итоговая ведомость успеваемости»

Подпись зам. директора

16.09.2004 г. Замечания ликвидированы

Возможные цели проверки журналов.

1. Выполнение теоретической и практической части программ (1 раз в четверть).

2. Анализ соответствия объема домашних заданий по классным журналам и дневникам учащихся (3 раза в год).

3. Выявление качества оформления журнала в соответствии с предъявляемыми требованиями (сентябрь, ноябрь, январь, май).

4. Выявление своевременности выставления отметок за письменные работы (1 раз в месяц).

5. Проверка учета посещаемости учащимися занятий (1 раз в месяц).

6. Определение объективности выставления итоговых отметок (за четверть, год)

7. Работа учителя по учету уровня обученности слабых учащихся и высокомотивированных (2-3 раза в год).

Источник

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

В I-IVКЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Содержание этого материала поможет учителю научиться правильно заполнять страницы журнала

1.Классный журнал является государственным документом, систематическое ведение которого обязательно для каждого учителяи классного руководителя в соответствии с Инструкцией заполнения журнала

2.Классный журнал рассчитан на один учебный год. После окончания учебного года классный журнал хранится в школе в течение 5 лет, затем частично архивируется (сводные ведомости изымаются, сшиваютсяи хранятся 25 лет).

3.Классный журнал заполняется на том языке, на котором осуществляется обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении(в общеобразовательном учреждении с белорусским языком обучения —на белорусском языке, в общеобразовательном учреждении с русскимязыком обучения — на русском языке). Страницы учебных предметов «Беларуская мова», «Беларуская літаратура» заполняются на белорусскомязыке, «Русский язык», «Русская литература» — на русском.

Страницы классных журналов, отведённые на учебный предмет «Иностранный язык», заполняются на том языке, на котором осуществляется обучение в обще образовательном учреждении.

4.Для отличия классных журналов параллельных классов используются соответствующие буквы. Например: 1 «А» класс, 1 «Б» класс.

5.Название общеобразовательного учреждения на титульном листе классного журнала записывается в соответствии с Уставом учреждения образования и документами государственной регистрации. Например:

Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 1 им. В. Ф. Купревича г. Смолевичи»

на 2013/14 учебный год

_________ Павлова Светлана Петровна

(Прозвішча, імя па бацькукласнагакіраўніка)

Как правильно оформить запись названий учебных предметоввклассной журнале?

На этот вопрос дает ответ Министерство образования Республики Беларусь в журнале «Пачатковаенавучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа» № 7, ліпень 2012 (форзац)

— На всех страницах классного журнала, в том числе при заполнении расписания уроков, названия всех учебных предметов пишутся с маленькойбуквы. В таблице представлен образец записи названий учебных предметовв классном журнале.

Вучэбныя прадметы, якія вызначаны тыпавым вучэным планам для 1ступені агульнай сярэдняй адукацыі

Запіс у класным журнале

Установа агульнай сярэдный адукацыі з беларускай мовай навучання

Установа агульнай сярэдный адукацыі з рускай мовай навучання

Уводзіны ў школьнае жыццё

уводзіны у школьнае жыццё

введение в школьную жизнь

1 клас — беларуская мова (навучанне пісьму); ІІ-IVкласы — беларуская мова

1- 4 класы — беларуская мова

1 клас — беларуская літаратура (навучанне чытанню); II- I\/класы — беларуская літаратура (літаратурнае чытанне)

2–4 класы — беларуская літаратура (літаратурнае чытанне)

1–4 классы — русский язык

1 класс — русский язык (обучение письму); 2-4 классы — русский язык

Руская літаратура (літаратурнае чытанне)

2–4 классы — русская литература (литературное чтение)

1 класс — русская литература (обучение чтению); II-IV классы —русская литература (литературное чтение)

Фізічная культура і здароўе

фізічная культура і здароўе

Физическая культура и здоровье

8. Факультативные занятия, стимулирующие и поддерживающие занятия, классные часы в расписание уроков не вносятся.

9.Фамилия, имя и отчество классного руководителя и учителя, который преподаёт данный учебный предмет пишутся полностью.

10. Классный руководитель (учитель начальных классов) распределяет страницы классного журнала, которые отведены на текущий учёт успеваемости и посещаемости на год, в соответствии с количеством недельных часов, выделенных в учебном плане на каждый учебный предмет, записывает фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет страницы «Агульныя звесткі аб вучнях»

11. Все изменения в списочном составе учащихся (выбытие, прибытие ученика) в классном журнале производятся только классным руководителем после соответствующего приказа по общеобразовательному учреждению и фиксируются на странице «Зводная ведамасць уліку паспяховасці і паводзін вучняў» в графе «Рашэнне педсавета»: выбыл, приказ от 01.02.2013 № 3.

На левой странице каждого учебного предмета напротив фамилии выбывшего учащегося делается запись «выбыл».

12.На левой странице классного журнала учитель записывает дату и месяц проведения урока цифрами.

Буквой «н» отмечает отсутствующих на уроке учащихся.

13.Отсутствие учащегося на уроках по причине пребывания его на стационарном лечении в медицинском учреждении или в санатории отмечается на предметной странице буквой «н».

Отметки, полученные учащимся в период его нахождения в лечебном заведении (санатории), учитываются при выставлении отметок за учебную четверть (год), но в классный журнал не переносятся. Представленная ведомость успеваемости хранится в личном деле учащегося.

14.На странице классного журнала «Улік дзяцей, выязджаючых на аздараўленне на працягу навучальнага года» в список класса записываются только учащиеся, которые выезжают на оздоровление.

15.При обучении учащегося на дому соответствующая запись «обучение на дому» осуществляется на всех предметных страницах в начале каждой учебной четверти. Если обучение на дому осуществляется с середины четверти, то в классном журнале на страницах учебных предметов делается запись «Обучение на дому с 10.12.2012».

Оценивание учебной деятельности ученика и учёт его успеваемости осуществляются в соответствии с «Инструкцией о порядке обученияи воспитания учащегося общеобразовательного учреждения на дому».В классный журнал вносятся только отметки за четверть и год.

16. На правой странице журнала учитель на одной строке записывает день и месяц (например: 01.09), тему урока, домашнее задание (каждая тема урока и домашнее задание записываются с большой буквы), строго соблюдая графы.

При записи в журнале темы урока и домашнего задания допускаются сокращения слов.

17. В графе «Дамашняе задание» указываются содержание задания, характер его выполнения, страницы учебника, номера задач и упражнений.Например:

Практыкаванне 125 или Пр. 125, ст. 18

Упражнение 45 или Упр. 45

Задача № 1, стр. 18 или № 1, стр. 18

Верш “ Дзіўныя чаравічкі” на памяць

Стихотв. «Я расту!» наизусть

Стр. 103–104, задание 4

В классный журнал записывается только обязательное (минимальное) домашнее задание, которое должно быть выполнено каждым учеником класса. Дифференцированное домашнее задание не записывается.

Если весь учебный материал усвоен учащимися на уроке, учитель имеет право не задавать домашнее задание. В этом случае в графе «Домашнее задание» запись не производится.

По тем учебным предметам, по которым не предусмотрено обязательное домашнее задание, запись в графе «Дамашняе задание» не делается

18. Лист здоровья заполняется медицинским работникомдо 15 сентября согласно СанПиН от 27 декабря 2012 года № 206«Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений». По мерепоступления новых медицинских данных на учащихся в лист здоровья вносятся изменения.

Група па фізічнай культуры

подг.,с 10. 12.2012 — СМГ

1–2 парта, с 10.12.2012 –1–2 парта ср. ряд

19. Схема рассадки учащихся за партами заполняется классным руководителем в соответствии с медицинскими рекомендациями листа здоровья на I полугодие — не позднее 20 сентября, на II полугодие —не позднее 10 января. Например:

* ссылка на СанПиН «Гигиенические требования к устройству,содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений»

2-я парта, размер № 3

Учащихся с пониженной остротой зрения и слуха рассаживают ближек классной доске, с высоким ростом — в боковые ряды. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.

Учащихся, пишущих левой рукой, следует рассаживать за партой парами или по одному, либо слева от «праворукого».

Учащихся с ревматическими заболеваниями, часто болеющих ангиной, острым воспалением верхних дыхательных путей, необходимо рассаживать дальше от окон.

Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в первом и третьемрядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели ростув соответствии с СанПиН

Образец заполнения общей схемы рассадки:

Парт № 1 шт…, вучняў ростам да 115 см…

Парт № 2 — 3 шт., вучняуў ростам звыш 115 см да 130 см — 6 чал.

Парт № 3 — 3 шт., вучняў ростам звыш 130 см да 145 см — 6 чал.

Парт № 4 — 4 шт., вучняў ростам звыш 145 см да 160 см — 8 чал.

Усягоможасядзець за партай, адпаведнай росту,— 20 чал.

Сядзіць за партай, адпаведнай росту,— 20 чал.

20. Страницы «Паказчыкі фізічнай падрыхтаванасці вучняў» заполняет учитель, проводящий уроки по учебному предмету «Физическая культураи здоровье».

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к основнойи подготовительной медицинским группам, выполняют в первойи последней четвертях учебного года тестовые упражнения для определения уровня развития отдельных физических качеств. Первая страница должна быть заполнена не позднее конца сентября, вторая —не позднее последней недели мая.

К выполнению тестовых упражнений не привлекаются:

— все учащиеся I класса в первой четверти;

— учащиеся подготовительной медицинской группы, имеющие противопоказания к выполнению отдельных упражнений.

Итоговый уровень физической подготовленности учащихся начальных классов не определяется.

Результаты каждого из шести тестовых упражнений и соответствующий им уровень развития физического качества (низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий) заносятся в соответствующие графы таблицы.

Учащимся, освобождённым по состоянию здоровья от выполненияодного или нескольких тестовых упражнений, в графе «вынік» делается запись «осв.», а графа «ацэнка» остаётся незаполненной.

21.Все записи в журнале делаются разборчиво, аккуратно, чернилами или пастой определённого цвета (по решению педагогического совета).

22. Руководитель общеобразовательного учреждения и его заместители по учебной (учебно-воспитательной работе) обеспечивают сохранность классных журналов и регулярно осуществляют контроль за правильностьюих ведения, выполнением учебных программ, объективностью оценивания результатов учебной деятельности учащихся.

Записи по итогам проверки заносятся на страницу «Кантроль за вядзеннем класнага журнала». Например:

Заўвагі і прапановы правяраючых

Адзнака аб выкананні

Проверка правильности оформления классного журнала на начало учебного года:

1) не заполнена схема рассадки учащихся(стр. 156-157);

2) отсутствуют сведения (частично) оместе работы родителей (стр. 132-139)

Дата. Подпись.Ф.И.О. учителя

Дата. Подпись. Ф.И.О. учителя

Подпись заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной)работе

Проверка заполнениясхемы рассадки учащихся за партамина I полугодие 2008/09 уч. г.

Дата. Подпись. Ф.И.О. учителя

Подпись заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной)работе

Оценка результатов учебной деятельности учащихся

1.Учитель обязан систематически осуществлять контроль и оценкурезультатов учебной деятельности учащихся, выставлять отметкив соответствии с утверждёнными нормами по 10-балльной системе.

2.В I–II классах учитель осуществляет только качественную словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся. Отметки в баллахне выставляются.

3.Текущие отметки учащихся выставляются в классный журнал в день проведения урока. Точки и записи карандашом не допустимы.

4.Отметки за письменные работы выставляются в графе того дня, когда проводилась работа.

5.Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем, отметки выставляются в классный журнал всем учащимся.

Отметка за выполнение обучающей письменной работы выставляется по усмотрению учителя и должна носить стимулирующий характер.

Самостоятельные, проверочные и тестовые работы учащихся оцениваются, отметки в классный журнал могут выставляться по усмотрению учителя.

6. Отметки за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока без пропуска клеток, дата первого урока следующей четверти также записывается без пропуска клеток

7. Четвертные и годовые отметки классный руководитель с предметнойстраницы переносит на страницу «Зводная ведамасць уліку паспяховасці і паводзін вучняў».

8.Поведение учащегося оценивается с I класса как примерное, удовлетворительное и неудовлетворительное в соответствии с п. 20 Правилпроведения аттестации учащихся общеобразовательных учреждений, утверждённых постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 3. Соответствующая оценка поведенияза четверть, год заносится в классный журнал на страницу «Зводная ведамасць уліку паспяховасці і паводзін вучняў».

9. При выставлении ошибочной отметки исправление проводится следующим образом. Неправильно выставленная отметка зачёркивается, рядом выставляется правильная отметка, внизу страницы делается запись: «Отметка ученику (указать фамилию) исправлена с (указать отметку, например: „6“) на (указать отметку, например „7“)». Дальше ставится подпись учителя и дата.

Оформление перевода учащихся в следующий класс

1. На странице «Зводная ведамасць уліку паспяховасці і паводзін вучняў» указывается дата проведения и номер протокола заседания педагогического совета, принимавшего решение о переводе учащихся в следующий класс или получении учебного задания на лето.

Рашэнне педсавета (дата і нумар)

Переведен (а) во второй класс

(получил учебное задание на лето по русскому языку)

Протокол № _____от «_____ » мая 201_ года

Для учащихся 4-х классов:

Завершил (а) обучение и воспитание

на I ступени общего

Протокол №__ от «___» мая 201_ года

Оформление страниц по учебным предметам

Введение в школьную жизнь

1.Для учебного предмета «Введение в школьную жизнь» в I классе отводятся первые страницы классного журнала.

2.Каждый урок одного учебного дня оформляется отдельно. Количество записей должно соответствовать нагрузке учителя и расписанию.

3.Темы уроков определяются учебной программой «Введение в школьнуюжизнь». На протяжении 20 учебных дней учитель проводит с детьми по3 урока в соответствии с учебной программой «Введение в школьнуюжизнь» (всего 60 ч).

4.Образец оформления записей в классном журнале:

Што пройдзена наўроку

Моделирование схемы класса

Введение понятия «режим дня»

Русский язык. Беларуская мова

1. В I классе при проведении отдельных уроков чтения и письмав период обучения грамоте страницы разделяются. Например:

русский язык (обучение письму)

русская литература (обучение чтению)

При комбинированном проведении уроков обучения грамоте в классном журнале название учебного предмета записывается следующим образом:

русский язык (обучение грамоте)

беларуская мова (навучанне грамаце)

2. В графе «Што пройдзена на ўроку» учитель записывает название раздела (один раз) и тему урока. Например:

Раздел “Части речи». Общее представление о частях речи

3. Темы уроков повторения и обобщения записываются с указанием конкретной темы или раздела, по которым данная работа проводилась. Например:

Повторение. Звуки и буквы

Обобщение изученного материала по теме «Имя существительное»

4. При проведении контрольного словарного диктанта после записи темы урока делается соответствующая запись. Например:

Роль суффиксов в слове. Контрольный словарный диктант

5. При проведении диктантов, контрольных работ указывается учебная тема. Например:

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласныхв корне слова»

Контрольная работа по теме «Текст. Предложение» Контрольный диктант с грамматическим заданием

6. При написании изложения, сочинения указывается вид работыв соответствии с учебной программой. Например:

Сочинение-повествование с элементами описания «Зимнее утро»

Сочинение по коллективно составленному плану «Наш класс»

Изложение по вопросному плану «Случай в лесу»

Изложение по самостоятельно составленному плану «Помощники»

7. При проведении проверочных работ в классном журнале делается соответствующая запись. Например:

Способы проверки безударных гласных. Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

Отметки за данный вид работы выставляются в классный журнал по усмотрению учителя.

8. За обучающие сочинения и изложения по учебным предметам «Беларуская мова», «Русский язык» в 1-4 классах выставляются две отметки(за содержание / за грамотность) через косую черту в одну графу с указаниемдаты проведения работы. Например: 9/7

Отметки за сочинения и изложения выставляются в классный журнал по усмотрению учителя.

9. За контрольный диктант с грамматическим заданием выставляются две отметки (за диктант / за грамматическое задание) через косую чертув одну графу с указанием даты проведения работы. Например: 8/10

10. После каждой контрольной работы или контрольного диктанта, обучающих сочинений и изложений проводится работа над ошибками.В классном журнале делается соответствующая запись. Например:

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Если работа классом над ошибками занимала часть урока, это фиксируется в классном журнале записью учебной темы, по которой проводилась последующая работа. Например:

Работа над ошибками. Изменение прилагательных по числам и родам

Отметки за работу над ошибками учитель может выставить в классныйжурнал по своему усмотрению в зависимости от степенисамостоятельности выполнения данной работы учащимся и её объёма.

11. Учитель имеет право выставлять в классный журнал отметки, полученные учащимися за наиболее значимые классные и домашниеработы.

Русская литература. Беларуская літаратура

1. В графе «Што пройдзена на ўроку» учитель записывает название раздела (один раз) и тему урока. Например:

Раздел «Страна детства». Я. Аким «Моя родня»

2. При записи темы урока указывается автор, название произведения. Например:

3. Тема внеклассного чтения записывается обязательно в соответствиис учебной программой. Например:

Внеклассное чтение. Рассказы о детях

Домашнее задание даётся по теме следующего урока внеклассного чтения.

4. В I классе в период обучения грамоте, когда внеклассное чтение занимает вторую часть урока, в классный журнал записывается тема урокаи тема внеклассного чтения. Например:

Согласные звуки [с], [с’] и буква С.

Вн. чтение. Стихи А. Л. Барто

5. Отметки за проверку навыка чтения выставляются в одну колонку классного журнала с указанием даты. В графе «Тэма ўрока» делается соответствующая запись. Например:

Проверка навыка чтения по тексту… (указывается автор и названиепроизведения, если таковые имеются)

1. В графе «Што пройдзена на ўроку» учитель записывает название раздела (один раз) и тему урока. Например:

Раздел «Повторение за I класс». Нумерация однозначных чисел

3. При проведении контрольных работ по математике в классныйжурнал записывается тема, по которой осуществляется контроль. Например:

Контрольная работа по теме «Табличное сложениеи соответствующие случаи вычитания»

4. При проведении самостоятельных работ, проверочных работ, математических диктантов, контрольного устного счёта делается соответствующая запись в классном журнале после темы урока. Например:

Сложение и вычитание круглых чисел. Самостоятельная работа

Проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

5. При проведении работы по закреплению, обобщению учебного материала производится запись с указанием конкретной темы урока. Например:

Закрепление знаний по теме «Умножение и деление»

Обобщение по теме «Табличное умножение»

6. Отметки за самостоятельные, проверочные работы в классныйжурнал выставляются по усмотрению учителя.

1.В графе «Што пройдзена на ўроку» указывается название раздела (один раз) и тема каждого урока. Последующие записи содержания уроков производятся без указания разделов. Например:

Раздел «Введение». Наша Родина — Беларусь

2.В IV классе при изучении содержательного блока «Мая Радзіма — Беларусь» темы уроков и домашнее задание записываются на белорусскомязыке в соответствии с учебной программой.

3.При проведении экскурсий указывается их тема. Например:

Экскурсия в парк «Золотая осень в природе»

4.При проведении практической работы в классном журнале делается соответствующая запись. Например:

Растения как часть живой природы. Практ. работа «Части растений (рассматривание комнатных растений, гербарных образцов)»

1.Страницы классного журнала, отведенные на учебный предмет «Иностранный язык», заполняются на том языке, на котором осуществляется обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении

2.На иностранном языке можно записывать языковой материал, который прописан в учебных программах.

3.При заполнении графы «Штопройдзена на ўроку» записывается конкретное название устной темы в соответствии с учебной программойи календарно- тематическим планированием. В рамках конкретной устной темы поэтапно обозначается деятельность учащихся по изучению языковых аспектов (лексика, грамматика, фонетика) и овладению видами речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие речи на слух, письмо / письменная речь)

Домашние животные. Говорение

Школа. Восприятие речи вслух

Любимая книга. Чтение

Употребление глаголов tо beи tohavе в РrеsentSimplе

4.Контрольные работы по учебному предмету «Иностранный язык» проводятся во II полугодии IV класса (2 работы). В классном журнале делается соответствующая запись. Например:

Контроль понимания прочитанного

Контроль восприятия и понимания речи на слух Контроль владения активной лексикой и грамматикой

Вид контроля определяется учителем.

5.В графе «Дамашняе задание» записываются номера упражненийи страниц, характер задания (читать, переводить, рассказывать, написать письмо, ответить на вопросы, придумать рассказ, выучить слова, повторить тему и т. д.).

Летят журавли (композиция)

Зимняя прогулка (пространство).

Осенний натюрморт (форма, пропорции)

Могучий дуб (пропорции, конструкция).

Аленький цветочек (цвет).

Цветы и бабочки (аппликация).

Зимний пейзаж (бумагопластика).

Царевна-Лебедь (рельеф, лепка).

Слон и слоненок (композиция, лепка).

Сказочная птица (конструирование).

Дары осени (эскиз росписи).

Виды и жанры изобразительного искусства.

Эстетика и польза вещей.

Декоративно-прикладное искусство Беларуси.

В дневник учащиеся записывают тему творческой композиции (работы), которая будет выполняться на следующем учебном занятии, и основные художественные материалы, необходимые для ее реализации.

В графе «Што пройдзена на ўроку» учитель записывает название темы четверти, полугодия (один раз) и тему урока. Например:

Интонация. Выразительность слова, звука, движения, цвета

Близость речевой и музыкальной интонации

1. Знакомство и обучение учащихся правилам безопасности на урокахтрудового обучения осуществляется на первом уроке каждой четвертис соответствующей записью в графе «Што пройдзена на ўроку». Например:

Правила безопасности труда. Общая технология. Стадии технологии

Повторение правил безопасности является неотъемлемой частью каждого урока. Однако запись об их изучении производится толькона первом уроке.

2. При записи темы урока по трудовому обучению указывается подраздел учебной программы и темы урока. Например:

Изготовление изделий из бумаги картона. Обрывная аппликация

Вытинанка. Искусство вытинанки. Вырезание симметричной вытинанки

Книги в нашем доме. Уход за книгами. Мелкий ремонт книг

Физическая культура и здоровье

В классном журнале в начале каждой четверти напротив фамилий учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ) или группе лечебной физкультуры (ЛФК), делается соответствующая запись «СМГ» или «ЛФК».

На первом уроке каждой четверти учитель планирует и проводитс учащимися изучение правил безопасного поведения на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровья» по тем или иным разделам учебной программы с обязательной записью в классном журнале. Например: «Правила безопасного поведения на уроках с элементамиакробатики, прыжков, метаний и т. п.» («П.б. на уроках»).

В графе для записи домашних заданий учитель записывает словами задание (упражнение или вид деятельности) или номер карточки (при наличии картотеки) с обязательным указанием сроков контроля этого задания. Например:

Прыжки со скакалкой — до 20.10.2009;

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола — до 16.12.2007

Упр. № 12 (мальчики), № 9 (девочки) — до 16.02.2010

Согласно указанной даты в классном журнале в графе «што пройдзена на ўроку» делается запись «Контроль домашнего задания» без указания самого задания.

Учащиеся, занимающиеся в специальной медицинской группе или вгруппе лечебной физической куль туры, по итогам четверти (года) аттестуются в форме «зачтено».

Учащимся, временно или постоянно освобождённым по состоянию здоровья от занятий по учебному предмету «Физическая культураи здоровье», по итогам четверти (года) делается запись «освобожден (а)».

На страницах учебного предмета «Физическая культура и здоровье» ведется учет проведенных факультативных занятий «Час здоровья и спорта» и их посещаемость учащимися.

При этом в графе с указанием даты проведения занятия рядом делается запись «Час здоровья и спорта», например, «12.09. ЧЗC». При отсутствииучащегося на занятии вносится запись «н».

Стимулирующие занятия. Поддерживающие занятия

1. Учёт проведения стимулирующих и поддерживающих занятий производится на отдельных страницах для каждого вида занятия.

2. Стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся при наполняемости групп не менее 3 учащихся.

3. В графе «Што пройдзена на ўроку» записывается конкретная тема занятия. Например:

Решение составных задач

1. Название факультативного занятия записывается в классном журнале по аналогии с названием учебных предметов — с маленькой буквы без сокращения. Например:

Назва прадмета асновы моўнай культуры

2. Фамилии учащихся, посещающих факультативные занятия, записываются в классный журнал на основании приказа по общеобразовательному учреждению.

Группы для проведения факультативных занятий комплектуютсяиз учащихся одного или параллельных классов в количестве не менее3 учащихся в общеобразовательных сельских населённых пунктах, не менее5 учащихся — в остальных.

3.Отсутствующие на занятиях учащиеся отмечаются в классном журнале буквой «н».

4.Страницы классного журнала, отведённые для учёта факультативных занятий, заполняются на том языке, на котором разработаны и утвержденыпрограммы факультативных занятий.

5.В графе «Штопройдзенана ўроку» записывается конкретная тема занятия в соответствии с программой. Например: Раздзел «Гукі і фарбывосені». Гукі вакол нас.

По материалам журнала «Пачатковаенавучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа»

Пачатковаенавучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа, 2013, № 5

Что такое обучение на дому и обучение по индивидуальному учебному плану?

Обучение на дому

Обучение на дому осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке организации получения общего среднего образования на дому, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31.08.2011 № 250, которая определяет порядок организации получения общего среднего образования на дому.

Обучение на дому организовывается для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Образовательный процесс для получения общего среднего образованияна дому организуется государственным учреждением образования по месту жительства (месту пребывания) учащегося или государственным учреждением образования, в котором он обучался до возникновениямедицинских показаний для получения общего среднего образованияна дому.

Получение общего среднего образования на дому осуществляется педагогическими работниками государственного учреждения образования, которые назначаются приказом руководителя.

Организация образовательного процесса для получения общего среднего образования на дому осуществляется по учебному плану, разрабатываемому государственным учреждением образования на основе типового учебного плана средней школы.

Расписание учебных занятий для учащихся, получающих общее среднее образование на дому, составляется на основании учебного плана с учетомтребований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, согласовывается с учащимся (законным представителем несовершеннолетнего учащегося) и утверждается руководителем государственного учреждения образования.

Государственное учреждение образования, организующее образовательный процесс для получения общего среднего образования на дому, обеспечивает учащихся учебниками, учебными пособиями в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом (управлением) образования местного исполнительногои распорядительного органа по месту жительства (месту пребывания) учащегося на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Для принятия решения о получении общего среднего образования на домудокументы (заявления учащегося ( законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии) подаются учащимся (законным представителем несовершеннолетнего учащегося) в государственное учреждение образования, в котором он обучался до возникновения медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому, или государственное учреждение образования по месту жительства (месту пребывания) учащегося.

Государственное учреждение образования направляет документы, поданные учащимся (законным представителем несовершеннолетнего учащегося), в отдел (управление) образования местного исполнительногои распорядительного органа по месту расположения государственного учреждения образования.

Государственное учреждение образования информирует учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) по принятом отделом (управлением) образования местного исполнительногои распорядительного органа решении.

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся, получающих общее среднее образование на дому, перевод в следующий класс, организация выпускных экзаменов и завершение обучения и воспитания на2 и 3 ступени общего среднего образования осуществляются в порядке,предусмотренном Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования Республики Беларусь.

Обучение по индивидуальному учебному плану

Организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану осуществляется в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, утверждённым постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283.

Для одаренных и талантливых учащихся, а также для учащихся, которые по уважительным причинам постоянно или временно в течение года не могут посещать учебные занятия и проходить в установленные сроки аттестацию, обучение может осуществляться индивидуально в соответствиис индивидуальным учебным планом. При организации образовательного процесса индивидуальнов соответствии с учебным планом учащийся может самостоятельно осваивать содержание учебных программ частично или полностью.

Для решения вопроса об организации образовательного процесса индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом учащийся (законный представитель несовершеннолетнего учащегося) подает заявление на имя руководителя учреждения образования.

Решение об организации образовательного процесса индивидуальнов соответствии с индивидуальным учебным планом (об отказев организации образовательного процесса индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом) руководитель учреждения образования принимает на протяжении десяти календарных дней со дня подачи заявления учащимся (законным представителем несовершеннолетнего учащегося).

Решение о сроках и формах проведения аттестации учащегося, который осваивает содержание одной из образовательных программ общего среднего образования индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом, принимается учреждением образования и доводится до сведенияучащегося или законного представителя несовершеннолетнего учащегосяв письменной форме на протяжении пяти календарных дней со дняпринятия руководителем учреждения образования решения.

Учащийся, который осваивает содержание одной из образовательныхпрограмм общего среднего образования индивидуально в соответствиис индивидуальным учебным планом, числится в списках учреждения образования. В классном журнале в графе о посещении учащимися учебных занятий по учебному предмету (учебным предметам), материал которого, в соответствии с учебной программой, он осваивает самостоятельно, производится запись «изучает самостоятельно в соответствиис индивидуальным учебным планом».

Организация образовательного процесса может быть прекращена:

— по заявлению учащегося или законного представителя несовершеннолетнего учащегося;

— по решению учреждения, если учащихся по результатам аттестации получил годовую отметку ноль (0) баллов по одному из учебныхпредметов, материал которого, в соответствии с индивидуальным учебным планом, он осваивал самостоятельно.

Решение о прекращении образовательного процесса учащегосяв соответствии с индивидуальным учебным планом принимается руководителем учреждения образования и в недельный срок доводитсядо сведения учащегося или законного представителя несовершеннолетнего учащегося.

Воспитательную работу с учащимися класса учреждения образования при реализации образовательных программ общего среднего образования организует учитель, исполняющий обязанности классного руководителя.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать замечания в журнале учителю, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать замечания в журнале учителю", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать замечания в журнале учителю:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *