Главная » Правописание слов » Как правильно написать карточки по доману

Слово Как правильно написать карточки по доману - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Карточки Домана — очень подробное описание занятий

Существует много вариантов занятий по карточкам, наибольшей популярностью пользуется Домановская техника развития памяти (о ней, в её классическом виде, и пойдет речь в этом посте). Но все-таки перед началом использования методики Домана рекомендую изучить статью о ее неэффективности с мнениями многих специалистов.

Карточки Домана для развития памяти

Основным тренажером развития памяти по методике Домана является «Бит интеллекта». Именно различные варианты этой техники используются для раннего развития с помощью карточек. Техника заключается в кратковременной демонстрации карточек (одна карточка показывается не больше 2-ух секунд!) с четким озвучиванием изображения или краткого факта об изображении. Вы скажете, что за этой время ничего разглядеть не возможно и это для обычного человека верно. Но эта методика как раз нацелена на развитие скорости реакции мозга. Поэтому сначала ребенок действительно ничего не будет понимать, при регулярных занятиях, по мнению Гленна Домана, у ребенка должна развиться скорость реакции и фотопамять.

Как заниматься по карточкам Домана с изображениями :

Помимо методики Гленна Домана существует еще одна методика, продвигаемая компанией Умница, которая также обещает родителям высокие результаты от демонстрации карточек с рождения. На первый взгляд может показаться, что методика Глена Домана похожа на методику от Умницы Домана-Маниченко, на самом деле это совсем не так! В методике Гленна Домана ключевым моментом является кратковременный показ карточки, для развития скорости реакции мозга. Методика Домана-Маниченко предполагает просмотр карточек в комфортном режиме, а также игры на умение оперировать предметами изображенными на карточках и их свойствами. При этом результаты, обещанные методиками, различаются по масштабам:

В свое время я приобрела наборы карточек для занятий с дочкой по методике Домана и разочаровавшись в методике нашла им более достойное применение — игры с карточками для малышей.

Карточки Домана для обучения чтению

Существует мнение, что Гленн Доман рекомендовал учить детей читать с рождения — это не совсем так, в его публикациях наилучшим возрастом для обучения чтения считается 1 год. Что еще немаловажно контроль полученных знаний, подразумевает умение малыша говорить, ведь уже на 7-ой день обучения малыш должен «читать» вслух первые слова. Карточки для обучения чтению должны быть крупные — 50 на 10 см. Текст должен быть красного цвета. Современные карточки помимо текста на обратной стороне содержат картинки, но в оригинальной методике Домана картинки на карточках для чтения не требуются.

График занятий:

Последующие дни: в итоге Вы должны нарастить количество изучаемых слов в день до 25. В одно занятие — 5 карточек. Каждая введенная в показ карточка демонстрируется 3 раза в день. Таким образом в день 15 занятий. И не забываем заветные 30 минут между изучением одних и тех же карточек — это необходимое условие для достижения результата. После изучения слова в течении 5 дней его необходимо убирать из показов, так как за это время слово уже должно запомниться. Чтобы легче контролировать процесс замены карточек, Доман рекомендует на карточке мелкими буквами подписывать дату начала показов. Вот так непрост процесс обучения чтения по методике Домана! Возможно Вы решите поискать в интернете более легкие рецепты чтения по карточкам и обязательно их найдете в большом количестве ;-). Только я сразу Вас предупреждаю, занятия которые я описала на 100% соответствуют оригинальным упражнения Глена Домана из его публикаций. Всё что Вы найдете с более простым подходом — имеет мало общего с методикой Домана. Наиболее подробно о методике развития Гленна Домана Вы можете прочитать в его книгах:

Если Вы разочаровались сложностью обучения чтения предлагаю не огорчаться и изучить следующие статьи:

Запись опубликована 29.10.2014 автором Мама зануда 11 118719

Карточки Домана — очень подробное описание занятий : 11 комментариев

Можно сколько угодно говорить о неэффективности методики и даже на государственном уровне, а можно пробовать, пробовать и еще раз пробовать как дедушка Ленин завещал. Реальный пример: море, лето, отдыхал со своими детьми, встречаю девочку 4х лет, сидит бегло читает книжку. Спрашиваю маму как научили? Ответ Доман. С 3х месяцев. Даю девочке почитать газету. Читает бегло внятно без зависаний как взрослая только детским голосом с пунктуацией. Думал не понимает что читает. Начинаю задавать вопросы. Понимает. Да! Отдельные понятия переспрашивает. Мать ее говорит, когда папа делал диссертацию она с ним «готовилась»))). Сейчас с третьем ребенком годик, занимаюсь по Доману, со вторым честно не пошло. Но память сильно развило. Так что пробуйте…

Вы знаете эта методика практически ни у кого «не идет» :-), поэтому и выпущены предупреждения. Кроме прочего использование методики в оригинале(на базе института Домана в США) очень дорогое удовольствие. Если для особых детей, которые не могут воспринимать стандартные методы развития, обосновано испробовать все шансы, в том числе спорные, недоказанные и эксперементальные, то для обычных детей просто нецелесообразно.

Есть надрессированные дети с заученными текстами для показов в ток-шоу. Есть дети с реально более быстрыми темпами развития. Например, у кого-то слух проявляется в 2 года, у моего ребенка появился в 6 лет. В 4 водили на пение, и хоть лопни — слуха не было. Индивидуальность — гены? питание? Никто не может раскрыть секрет! Если бы раскрыли, нас уже окружали бы только гении :-)). Есть наука физиология. В ней дается много возрастных периодов. И физиологи настаивают, что старт обучения чтению и обучения музыке — для большинства будет физиологичен в 6-7 лет. Полагаю, этот возраст указан для детей, с которыми плотно не занимались в дошкольном возрасте. Учитывая, ранее развитие, логично эти сроки сдвинуть на 1-2 года. Возможно, в случаях 1 на 10 000 ребенок в 4 года будет способен обучится читать бегло. Но из-за этого одного генетически предрасположенного к раннему развитию ребенка не стОит мучить всех :-).

Что касается ситуации описанной вами, то скорее всего вам показалось. А та мама принимает желаемое за действительное. Мой ребенок в 4 года тоже ответил бы на любые вопросы по всем книжкам, которые были в нашей библиотеке и тоже мог бегло «читать» (по памяти) любимые тексты. Как правило, за счет того, что у детей нет постоянной возможности заглянуть в источник знаний у них может развиться очень хорошая память. А именно это дети, с которыми много занимаются по возрасту и, которым много читают книг. Например, мой ребенок в 6 лет в детском саду на утреннике выучил весь сценарий, песенки праздника, а также стишки всех своих одногруппников.

Предполагаю, что заслуга хорошей памяти у вашего ребенка вовсе не методика Домана. Я не занималась с ребенком по этом методике, память исключительная. Тексты любимых книг цитирует абзацами, знает кучу песенок и т.п…

Чтобы делать выводы об эффективности и неэффективности, думаю, стоит использовать материал в соответствии с рекомендациями Домана. У Вас же на фото карточки не соответствуют его рекомендациям…

Мои выводы сделаны не на собственном опыте, а на мнениях специалистов и логике.

Хорошая методика развиваю память у своей малютки с помощью ее.

В графике занятий исправьте промежуток между занятиями. Он должен быть не менее 30 минут, а у вас не более.

Если обидела простите. Я имею в виду что не всем детям достаточно просмотра видео. Просто жалею, что в свое время считала, что включить видео тоже самое что с карточками самой поработать с ребенком. Это и проще конечно. Но карточки однозначно лучше. Я вижу результаты других деток…
Спасибо за ссылку.

У нас нет карточек для чтения по методике Домана, но мы смотрим иногда видео «Читалка»по методике данной. Ребенку нравится. Многие слова повторяет. Мы не зацикливаемся, в свое время ( у всех это по разному) научимся и писать и читать…

Источник

Методика Домана. Как заниматься? И стоит ли? | Скачать карточки

Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методик раннего развития – методике Домана. Среди родителей мнения об этой системе довольно противоречивы. Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что карточки Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей. Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.

Стоит ли заниматься по методике Домана?

Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».

Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня. Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга. Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.

Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации. Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.

Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.

Разумный подход к методике

Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов :

1. Не нужно гнаться за количеством, стремясь показать как можно больше самых разных карточек, лучше ориентироваться на качество.

Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.

Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать. Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить. Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать здесь.

Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.

2. Обучение по Доману нужно совмещать с другими играми и занятиями.

Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.

В чем суть методики Домана?

Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь. Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено. Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.

Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Мы, например, учились по большому комплекту « Вундеркинд с пеленок ». В этом замечательном наборе есть все самые необходимые темы, на картинках четко выделен изучаемый объект, нет ничего лишнего, и вообще картинки очень красочные. На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.

Как заниматься?

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день. Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки. Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже). Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3. Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

Источник

Занятия по Доману для малышей

Карточки Домана в последнее время приобретают все большую популярность среди педагогов и родителей. Глен Доман считал, что следует начинать занятия с ребенком как можно раньше, поскольку мозг растет при постоянном его использовании. Результаты обучения по карточкам Домана для самых маленьких удивителен: дети эрудированны, легко учатся в дальнейшем и обладают прекрасной памятью.

Суть методики Домана

Человек познает окружающий мир с самого рождения. Благодаря такой особенности, можно начинать обучение малыша уже с трех месяцев. Карточки Домана являются основой дальнейшего интеллектуального развития ребенка, облегчая обучение в школе и других заведениях.

Методика предполагает использование особых карточек, которые содержат картинку предмета и его название. Эти карточки объединены в тематические наборы – «цветы», «фрукты», «животные и их детеныши» и так далее. Ребенку показывают их несколько раз в день на небольшой промежуток времени. Отработанные карточки со временем заменяются новыми. Считается, что методика Домана позволяет активизировать внутренний потенциал малыша и расширить его врожденные способности.

Нюансы работы с карточками Домана

Недостаточно просто приобрести набор или сделать его самостоятельно. Родители должны уметь работать с учебным материалом. Обучение происходит в моменты, когда малыш заинтересован и в хорошем настроении. Перед показом карточки говорят слова: «Сейчас я покажу тебе…» и предоставляют нужную карточку. На демонстрацию отводится несколько секунд, причем этот процесс сопровождается четким проговариванием слова, написанного на карточке.

Методика имеет следующие нюансы:

Правильный подход к работе

Занятия по системе Домана важны для каждого малыша. Однако специалисты советуют соблюдать два простых принципа, чтобы результаты обучения были наилучшими.

Сделайте бизиборд, сенсорный коврик, читайте сказки — чем разнообразней будут занятия, тем лучше. Но сильно не дергайте ребенка, всему должна быть мера.

Развитие памяти с помощью карточек Домана

Методика Домана предполагает различные варианты развития памяти. Суть работы – показ малышу карточки на несколько секунд, рассказать, что на ней изображено, привести короткий факт. Родителям кажется, что осмыслить полученную информацию за такой промежуток времени у малыша не получится, однако этот путь развития предназначен для развития скорости реакции мозга. Действительно, сначала ребенок не сможет быстро сконцентрироваться, но со временем его мозг будет реагировать быстрее.

Правила работы с карточками для развития памяти:

Карточки Домана для обучения чтению

Некоторые считают, что Доман советовал обучать детей чтению с рождения, хотя на самом деле в его работах содержатся рекомендации по обучению чтению с одного года. Однако многие родители начинают показывать карточки малышам с ранних лет, и ничего вредного в этом нет.

Правила работы с карточками для обучения чтению:

Со временем количество показов увеличивается. Одно занятие предполагает 5 карточек, а в день можно провести 15 занятий.

Карточки Домана для обучения счету

Доман считал, что дети и взрослые считают по-разному: если последние представляют определенную цифру, то первые видит количество игрушек, конфет и так далее. Поэтому на карточках нарисованы точки, а не цифры.

Правила работы с карточками для обучения счету:

Карточки Домана для получения энциклопедических знаний

С помощью методики Домана ребенок может получить начальные энциклопедические знания. Сам Доман говорил, что обширные объяснения малышу ни к чему, достаточно лишь кратко изложить доступную информацию.

Правила работы с карточками для получения энциклопедических знаний:

Какими должны быть карточки?

Для обучения ребенка по методике Домана карточки должны быть организованы правильно. При изготовлении пособия самостоятельно или покупке в магазине обращать внимание следует на такие аспекты:

Как правильно организовать занятие?

Настроение малыша перед занятием – положительное, он готов к обучению. Родитель привлекает его внимание и показывает карточки. Слова следует произносить ровным тоном, внятно и четко. Учебный материал предварительно делят по темам.

Совсем маленьким детям достаточно просто показать карточку и сказать, что на ней изображено. Дополнительная информация не требуется – она лишь нагрузит мозг ребенка. С возрастом добавляют характеристики предмета, просят классифицировать картинку и найти ее среди других. Уже к пятому дню занятий детям показывают около 25 карточек.

Занятия по системе Домана подходят как для детей с нормальным развитием, так и для детей с патологиями развития головного мозга или нервной системы. Главное – определить оптимальную «дозировку» карточек, время демонстрации, а также уметь заинтересовать ребенка и понять, когда урок лучше окончить.

Достоинства методики Домана

Педагоги рекомендуют использование карточек Домана для раннего обучения малышей, поскольку они обладают следующими достоинствами:

Недостатки методики Домана

Как и любая педагогическая методика, система Домана имеет свои минусы:

Как сделать карточки Домана своими руками

В магазине можно купить карточки Домана для самых маленьких на любую тему, однако проще изготавливать их собственноручно, так как количество изображений огромно.

Проще всего найти нужные картинки в интернете, распечатав их на качественной и плотной бумаге. Карточки обязательно должны быть цветными. Допустимо вырезать изображения предметов из журналов или газет. Чтобы пособие прослужило дольше, его ламинируют.

Важно подписать карточку с обратной стороны, поскольку смотреть родителю на картинки во время демонстрации нельзя – это отвлекает ребенка. Категории выбираются любые: от цветов, домашних животных, овощей и фруктов до музыкальных инструментов, частей тела и даже известных писателей.

Для малышей изготавливается по 10 карточек на каждую категорию, но со временем количество увеличивается, а предметы усложняются. К примеру, можно знакомить ребенка с породами кошек и собак с помощью карточек.

Кстати, giftedbaby.net собрали и выложили для скачивания картинки. Выбирайте необходимое и распечатывайте на принтере:

Хотя мнения специалистов относительно карточек Домана для самых маленьких неоднозначны, большинство все же положительно отзывается об этой системе обучения. Да и родители, которые ответственно относились к занятиям, сообщают, что их дети значительно опережают сверстников в развитии. Со своей стороны, мы уверены, что карточки Домана для самых маленьких ребятишек при систематическом применении способствуют развитию логики, внимания и памяти – это важные составляющие психологического становления личности.

Источник

Карточки Домана и его методика раннего развития: стоит ли заниматься с малышом

Каждая мама считает своего ребёнка самым красивым и умным. И чтобы он ещё больше радовал окружающих своими успехами, многие взрослые обращаются к методикам раннего развития. Одна из наиболее популярных принадлежит американскому врачу Гленну Доману. Производители его дидактических материалов обещают родителям огромные перспективы развития крохи начиная с младенческого возраста. Но как же обстоит дело на самом деле?

Как появилась методика раннего развития Гленна Домана

Гленн Доман — врач из США. Отучившись на физиотерапевта, он впоследствии увлёкся изучением человеческого мозга, в частности, детского.

Исследования пришлось прервать из-за участия во Второй мировой войне. Там Доман даже получил награду — крест «За выдающиеся заслуги». Но возвратившись с фронта, врач продолжил начатое дело — основал Институт развития человеческого потенциала, где и проработал до конца своих дней.

Свою жизнь Гленн Доман посвятил исследованию человеческого мозга, стал основателем Института развития человеческого потенциала

Учёный разработал специальную программу реабилитации для детей-инвалидов с патологиями нервной системы. В процессе работы он пришёл к выводу, что мозг развивается лишь в условиях его постоянной стимуляции.

Применяя свою методику на маленьких пациентах, Доман добился положительных результатов — детский мозг (а точнее, его здоровые клетки) начал работать. Ребята с диагнозом «умственная отсталость» стали двигаться, садиться, говорить и даже читать.

Впоследствии врач решил опробовать свою методику и на здоровых детях. Всё началось с того, что здоровые братики и сестрички больных малышей с интересом присоединялись к занятиям и также достигали внушительных результатов. Ребята 2–4 лет свободно читали, считали, проявляли эрудицию в различных областях и были замечательно развиты физически.

Ключевое правило системы Домана — с ранних лет и даже месяцев жизни ребёнка следует заставлять как можно больше двигаться и напрягать мозг. Как результат интеллект станет развиваться быстрыми темпами. Двигательная же активность важна потому, что способствует развитию мозга.

Альтернативное мнение

Некоторые современные врачи и педагоги не согласны, что методику Домана следует применять на здоровых детях. Она изначально ориентирована на малышей с повреждениями мозга, то есть, тех, у кого в силу заболевания существует информационный дефицит. Вот его-то и надо восполнять.

Здоровые же, нормально развивающиеся дети не имеют такого информационного дефицита, поскольку они могут его удовлетворить самостоятельно (малыш сам может перевернуться, приподняться, сесть, подползти и пр., когда он этого хочет). А при его отсутствии добиться внимания к занятиям довольно сложно.

Что представляют собой карточки Домана и какие они бывают

Методика Домана у родителей прежде всего ассоциируется со специальными карточками. Именно с их помощью маленький ребёнок получает информацию. Карточки можно разделить на три группы:

Среди карточек есть энциклопедические — картинки с надписями по тематическим группам, например, «Овощи»

Карточки для обучения чтению представляют собой напечатанные крупным шрифтом слова красного цвета

Доман использует точки, а не цифры, чтобы малыш почувствовал реальное количество, а не символ

Чтобы обучение проходило успешно, карточки должны отвечать определённым требованиям:

Уже из самого описания карточек, понятно, что их должно быть очень много. Поэтому родители могут поступить следующим образом:

Конечно, проще всего купить готовый набор карточек и заниматься с ними с малышом

Конечно, некоторые карточки можно делать и самостоятельно, но это займёт много времени

Некоторые родители выбирают такой способ занятий, как показ ребёнку электронных карточек — на экране планшета или ноутбука. Конечно, это экономно, но не слишком удобно: ведь при использовании бумажного варианта легче использовать системный подход. К тому же карточки можно положить на видное место, что в течение дня не забыть о занятиях.

Как развивать ребёнка по методике Домана

Прежде всего следует обозначить общие принципы методики Домана:

Главное в занятиях — желание ребёнка и позитивный настрой мамы, также очень важно чаще хвалить своё чадо

Основная суть методики Домана — это многократный показ ребёнку карточек. Система учёного этим не ограничивается, но всё же занятия с карточками получили наибольшее распространение.

С какого возраста работать с маленьким ребёнком

В процессе наблюдений Доман пришёл к выводу что максимум информации дети узнают за первые 6 лет жизни. К познанию мира малыш готов с рождения, его интересует буквально всё вокруг. И у родителей нет особой необходимости мотивировать ребёнка.

По мнению доктора, приступать к обучению можно уже с 3-х месяцев. Именно в этом возрасте младенец уже хорошо реагирует на предметы. В этом возрасте ему нужно показывать энциклопедические карточки (изображение самых разных объектов). Обучение же чтению и математике начинают чуть позже (ближе к году).

Суть методики Домана в том, что это именно раннее развитие. Поэтому занятия должны быть активными и регулярными (год активного показа в данном случае будет эффективнее, чем три года постепенных упражнений.

Как часто устраивать занятия

Демонстрировать ребёнку карточки можно до 10–15 раз в день.

Приступать к обучению следует, когда малыш сытый, отдохнувший. Само́й маме не нужно воспринимать показ карточек как ежедневную рутину — важно превратить всё это в увлекательную игру, быть эмоциональной, радоваться вместе с крохой.

Обучение чтению

Суть обучения — ребёнку несколько раз в день демонстрируются карточки со словами, которые проговаривает взрослый. Конкретные варианты здесь могут быть разными (каждый родитель подбирает себе подходящую систему).

Например, ключевым элементом может быть набор из пяти слов, объединённых по смыслу. Схема обучения чтению будет следующей (по дням):

Вначале целесообразно знакомить ребёнка с существительными, причём, обозначающими знакомые ему понятия

Глядя на слово, маленький ребёнок, конечно, ещё не осознаёт его смысла. Но когда взрослый озвучивает его, то срабатывает механическое запоминание. Детский мозг связывает визуальную и слуховую информацию воедино. Таким способом малыш начинает понимать законы чтения.

Начинать обучение лучше всего с самых простых слов, которые кроха хорошо знает (мама, папа, бабушка, дедушка, также это могут быть знакомые названия одежды, блюд, домашних питомцев).

Обучение счёту

Занятия начинаются примерно с года. Вначале мама обучает ребёнка счёту до двадцати. Для этого ему демонстрируются соответствующие карточки с точками: 3 сеанса в день по 5 карточек (мама опять-таки чётко проговаривает название каждого числа). Каждый день добавляются 2 новые карточки и, соответственно, убираются 2 изученных.

Принцип обучения математике аналогичен обучению чтению. Вначале занятий уделяется внимание набору карточек от 1 до 5, затем от 5 до 10 и т. д.

С помощью точек также нужно осваивать основные математические действия. Например, карточка с тремя точками, знак «минус», карточка с двумя точками, знак «равно» и карточка с одной точкой. На последнем этапе ребёнок учится решать цифровые уравнения (конечно же, с объяснением родителя, а не интуитивно).

С помощью карточек можно не только учить с малышом числа, но и осваивать математические действия

Самые популярные карточки — энциклопедические

Аналогично малышу ежедневно быстро демонстрируются карточки с каким-либо предметами и объектами. При этом взрослый называет то, что изображено, и произносит о нём определённый факт (например, что это за животное, что оно ест, где живёт и пр.). Первые дни занятий включают в себя 3 сеанса по 10 карточек, постепенно количество карточек за один показ увеличивается. Картинки, которые демонстрировались 30 раз, убираются из комплекта и заменяются новыми.

Естественно, здесь многое зависит от возраста ребёнка. Например, трёхмесячному малышу будет достаточно просто называния животного, растения, овоща и т. д. Малышу же после года уже стоит сообщать конкретные факты и предмете или объекте.

Суть обучения в том, что ребёнок получит знания из разных областей науки. И важно не то что он получит максимальное количество информации, а то, что его мозг будет развиваться, учиться анализировать объекты, делать выводы. Ведь любую энциклопедию мы также не прочитываем от корки до корки, а просто берём для себя полезные сведения.

Физическое развитие малыша — как оно должно соответствовать интеллектуальному

Методика Домана уделяет важное внимание и физическому развитию ребёнка, ведь оно напрямую влияет на интеллект. Учёный уверен, что младенец должен двигаться с самого первого дня своего рождения.

Так, родители в силах научить его понемногу ползать уже в первый месяц. Для этого используются специальное приспособление — трек под небольшим наклоном. Рекомендованное время пребывания в нём — 3–4 часа ежедневно. Благодаря регулярным занятиям младенец научится по-настоящему ползать уже к 4-м месяцам.

Доман считает незаменимой вещью специальные треки для ползания, с их помощью малыш может осваивать важный физический навык уже с первого месяца жизни

Конечно, большинство педиатров и детских хирургов одобряют такое раннее ползание ребёнка, считая, что всему должно быть своё время, и опорно-двигательный аппарат должен сам созреть для этого.

Также, по мнению Домана, необходимо развивать и другие врождённые рефлексы ребёнка: например, умение плавать, заложенное самой природой.

Методика Домана также делает акцент на развитии чувства равновесия (малыша допустимо специальным образом крутить и вертеть), умения преодолевать преграды (ставить ему на пути валики, лесенки и пр.), упражнениях на мануальные навыки (захватывание предметов).

Самые яркие недостатки методики Домана

Как уже было сказано, методика Домана имеет массу поклонников среди родителей, которые видят реальные результаты занятий: малыши, действительно, начинают читать, считать в раннем возрасте. Яркие изображения привлекают детское внимание, и кроха запоминает информацию, которую ему предлагают взрослые.

Однако далеко не все специалисты и родители считают методику такой уж совершенной. Так, можно выделить следующие её недостатки:

Цитируя специалистов

…Как и у всякой методики, и у методики Домана есть свои отрицательные стороны. Главная из них заключается в том, что при использовании данной методики ребёнок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Во время обучения ребёнок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая расположена на карточках. Малыша нагружают фактами (делают из него «ходячую энциклопедию»), но не учат думать (использовать полученные знания).
Страдает эмоциональное и когнитивное развитие, т. к. нельзя развивать только одну (в данном случае зрительную) компоненту. «Факт» надо пощупать, потрогать и полизать, т. е. исследовать его всеми органами чувств, и потом, используя его взаимосвязи с другими «фактами», определить ему место в мире. Но, к сожалению, методика очень трудоёмка и практически невыполнима, так как отнимает львиную долю времени у ребёнка, не оставляя возможности просто побегать, поиграть. Кстати, Доман является категорическим противником игрушек, считая, что на них только тратится драгоценное время…

Анна Бояринцева психолог, кандидат педагогических наук

https://mamazanuda.ru/metodika-domana/#%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Дело в том, что мозг ребёнка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом — за движение и только потом — за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребёнка может отклониться от нормы.

Елизавета Меланченко, врач-невролог

https://mamazanuda.ru/metodika-domana/#%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Методика опирается на способность маленького ребёнка запомнить большой объём информации. Предполагается, что ребёнок, получив колоссальный объём информации (я даже не стала подсчитывать количество задействованных в методике карточек — оно огромно), будет способен впоследствии этой информацией пользоваться. И это обеспечит ему преимущество перед теми, кого не обучали по этой методике. На практике этого не происходит. Ребёнок или просто ничего не помнит, или не пользуется этой информацией…

Анна Клыкова, психолог

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать карточки по доману, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать карточки по доману", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать карточки по доману:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *