Главная » Правописание слов » Как правильно написать обязательство

Слово Как правильно написать обязательство - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать обязательство

Попадая в сложную ситуацию, когда срочно требуется разрешить какой-то вопрос, а ресурсов для выполнения необходимых действий нет, приходится искать выход, к примеру, в отсрочке расчёта. Это может быть возмещение ущерба нанесённого по вашей вине, оплата услуг, которые срочно понадобились, обещание погасить налоговую задолженность, хранить коммерческую тайну и так далее. В таком случае нужно написать обязательство, которое станет гарантией ваших намерений выполнить условия соглашения в определённые сроки.

Как написать обязательство. Правила оформления.

Ознакомьтесь с примером оформления обязательства, пройдя по ссылке указанной в конце статьи. Составьте текст вашего обязательства исходя из особенностей вашего соглашения. Лучше всего будет набрать его на компьютере и распечатать на принтере, чтобы исключить возможность разночтений из-за особенностей вашего почерка. Но, поскольку единой унифицированной формы и требований к его оформлению не существует, вы можете составить его и в простой письменной форме, но с соблюдением требований, предъявляемых к оформлению официальных бумаг. Такой способ оформления наиболее предпочтителен для противоположной стороны, поскольку не оставляет сомнений в собственноручном написании обязательства при возникновении спорных вопросов.

В заключительной части обязательства опишите порядок действий, оговорённый на случай невозможности выполнения условий соглашения или нарушения сроков, указанных в документе. Поставьте подпись и расшифруйте её в скобках (фамилия и инициалы). Заверьте документ в нотариальной службе, если того требуют условия соглашения.

Образец гарантийного обязательства

Источник

Как написать обязательство

Бывают моменты, когда какой-либо вопрос кажется неразрешимым, и человек не видит способов для его решения. Одна из таких ситуаций – необходимость отложить на время выплату расчета по оплате какого-либо рода услуг, нанесенного вами ущерба по вашей вине, налоговые обязательства, обязательство о неразглашении коммерческой тайны и ряд других. Эти случаи требуют написания обязательства в письменной форме, которое будет являться гарантией намерения выполнения условий соглашения в определенный период времени с соблюдением ряда условий. Пример оформления подобного обязательства можно увидеть, перейдя по ссылке в конце данной статьи.

Требования к написанию обязательства

Текст обязательства должен соответствовать особенностям соглашения сторон. Желательно было бы иметь его в печатном виде – это избавит от разночтений в связи с особенностями почерка.

Единой формы для оформления письменного обязательства не существует, оно может быть оформлено в произвольном виде, но все же с рядом требований к оформлению общепринятых официальных документов. Кстати, требование по его написанию (от руки или в печатном виде), тоже не критично. Более того, оно даже предпочтительнее для той стороны, которой вы даете обязательство – это избавляет от сомнений в том, что обязательство написано собственноручно, если возникнут спорные вопросы.

Оформление текста обязательства

В центре листа необходимо написать название данного документа: «Обязательство». Под ним пишется слева название города, в котором составлен документ, и справа дата, когда оно было составлено. Далее в содержании обязательно указывается следующая информация:

После этого описывается сама суть соглашения, к которому пришли стороны, обстоятельства, явившиеся причиной договоренности и условия заключения сделки. Подробным образом стоит расписать суть обязательств, которые берет на себя сторона, сумму задолженности необходимо указать цифрами и прописью, а также указать точные сроки расчета со второй стороной.

В заключении должен быть указан порядок действий, который стороны оговорили на тот случай, если условия соглашения не будут выполнены, или будут выполнены не в оговоренный срок. В самом конце ставится подпись с расшифровкой (фамилией и инициалами).

В некоторых случаях обязательство требует регистрации у нотариуса, но это не является обязательным условием – все зависит от договоренности сторон.
Данный документ должен быть составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. При регистрации в нотариальной конторе необходимо иметь копию документа и его оригинал, который нужно будет предъявить нотариусу перед его регистрацией в реестре.

Похожие статьи:

Источник

Форма КР-2. Поручение-обязательство

Такой документ, как поручение-обязательство по форме КР-2, организации применяют при продаже товара в кредит. Документ должен заполнить покупатель. Рассмотрим все тонкости заполнения.

Общие сведения

Сегодня данная форма используется довольно редко. Документ составляют в 2 экземплярах. Один из них покупатель относит в бухгалтерию по месту работы или учебы, а второй остается в организации, где покупатель приобрел товар. Компания, где работает покупатель, ежемесячно перечисляет деньги организации-продавцу.

Если покупатель — пенсионер или безработный, то он вносит деньги в кассу организации-продавца.

Форма КР-2 является унифицированной, утверждена Постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 года №132. Ранее, до конца 2012 года, являлась обязательной к применению. Начиная с 2013 года данный бланк лишь рекомендован к использованию. Хозяйствующие субъекты вправе сами разрабатывать формы. Главное при этом — чтобы документ имел все необходимые реквизиты и его использование было прописано локальными нормативными актами организации.

Заполняем КР-2

Заполнить можно как от руки, так и на компьютере. При первом варианте важно не делать исправлений, при втором — не забыть поставить так называемую живую подпись.

Заполняем лицевую сторону

В шапке документа указывают название организации и ее структурного подразделения, ОКПО, ИНН, код по ОКВЭД, номер поручения и дату его составления.

Затем пишут дату и номер справки, табельный номер, сумму ежемесячного взноса, месяц и год последнего взноса.

Важно! Все перечисленные выше данные вносит сотрудник организации-продавца.

Далее начинается текст самого поручения-обязательства. Вносит сведения уже покупатель. Итак, необходимо вписать:

Затем покупатель указывает данные об оставшейся сумме и организации, которой он поручает удерживать ежемесячные платежи в пользу компании-продавца:

Далее после текста «Обязуюсь оплатить ежемесячными взносами…» указывают оставшуюся сумму платежа.

Заполняем оборотную сторону

На оборотной стороне первым делом указывают реквизиты счета, куда необходимо переводить деньги компании, где работает покупатель:

Затем идет блок с указанием информации о личных документах покупателя:

Далее ставят свои подписи специалист, который проверил документы, сам покупатель, руководитель организации торговли и главный бухгалтер.

После этого следует таблица, в которой отмечают погашение долга. После каждого внесения средств в ней ставят дату, сумму и остаток задолженности.

Затем идет текстовый абзац, где указаны рекомендации лицам, вносящим очередные взносы. А далее — отметка, что все платежи погашены. Под ней в случае полного погашения ставят свои подписи руководитель организации торговли и главный бухгалтер.

Источник

Как написать гарантийное письмо?

Гарантийное письмо — документ, который подтверждает, что у одной или обеих подписавших его сторон есть определенные обязательства друг перед другом. Иными словами, это обещание, оформленное письменно. Как правило, такие документы составляют юридические лица, реже — физические. Если составить его неправильно, данные обещания будут недействительны.

Когда речь идет о серьезных сделках и финансово-хозяйственных операциях, для составления гарантийных писем лучше привлекать профессионального юриста. Он поможет грамотно оформить документ, а также разобраться в нестандартной ситуации, когда одна из сторон не готова исполнять обязательства.

Может ли гарантийное письмо заменить договор?

Этот вопрос является ключевым. Зная четкий ответ, вы сможете понять, когда нужно заключать общий договор, а когда использовать другую документацию для обозначения взаимных обязательств. В соответствии с пунктом 2 статьи 432 ГК РФ, для заключения договора нужно выполнить три условия:

Гарантийное письмо, в данном случае, может быть составляющей договора (офертой или акцептом). В законодательстве РФ такого термина как «гарантийное письмо» нет. Там есть лишь информация о правилах заключения договоров и некоторые рекомендации, которые появились на основе судебной практики. Вот несколько советов, которые были сформулированы во время совещаний по судебно-арбитражной практике:

Есть случаи, когда у сторон просто нет возможности оформить классическую документацию. Например, в случае недостатка времени для составления договора и его подписания. Тогда допускается использовать гарантийное письмо как оферту, акцепт и дополнительное соглашение, в котором меняются некоторые условия договора.

Содержание гарантийного письма

Юридическая сила подобных документов, которые чаще рассматривают как дополнительные или составные части договоров, зависит от полноты информации и грамотности оформления. В случае конфликтной ситуации суд может склоняться к разным версиям: в одной письмо будет приравнено к договору, а другой — нет. Существует несколько правил, которые помогут избежать ошибок и составить документ верно:

При составлении гарантии можно использовать белый лист формата А4. Если у вас есть фирменные бланки организации, лучше воспользоваться ими. Такие документы воспринимаются серьезнее и могут иметь больший вес в суде (хотя это скорее субъективный параметр).

Виды гарантийных писем

Существуют различные гарантийные письма. Классифицировать их можно по функциональности (оферта, акцепт, дополнительное соглашение) или по специфике содержания:

Рассмотрим отдельно все три функционала, которые несут гарантийные письма. Отталкиваясь от функции документа, вы определитесь с его содержанием и не забудете включить важные детали.

Гарантийное письмо-оферта

Оферта — письменное предложение вступить в определенные деловые отношения на конкретных условиях. Данный термин присутствует в юридическом словаре, а процедура составления документа описана в статье 435 ГК РФ. Официальной офертой является документ со следующим содержимым:

В оферте может содержаться одно или несколько из вышеперечисленных предложений. Чтобы ее приняли за полноправную часть договора, нужно указать предмет оферты (наименование и описание услуги, товара или типа работ) и необходимые сроки выполнения, доставки или реализации.

В соответствии со статьей 436 ГК РФ, лицо, направившее оферту, не может ее отозвать в течение срока, который отведен на ответ получателя. Исключением являются лишь те случаи, которые отдельно прописаны в подобном гарантийном письме. Перед направлением подобной документации нужно убедиться, что она корректно составлена и точно отражает пожелания и требования отправителя.

Гарантийное письмо-акцепт

Акцепт — намерение принять деловое предложение, подтвержденное одним из допустимых способов. Это второй элемент договора, который становится актуальным в случае получения предложения-оферты.

В соответствии с 3 пунктом 438 статьи ГК РФ, ответом на оферту является не только письменное подтверждение согласия, но и совершение действий, необходимых для начала или продолжения сотрудничества (они должны быть обозначены в самом предложении). К таким действиям могут относиться:

Важно понимать, что к ответному действию требования не так строги. Главное — подтвердить свое согласие письмом или действием. При этом молчание (игнорирование) не является положительным ответом (п. 2, статья 438 ГК РФ). Также нужно иметь в виду, что, если вы ответили на предложение положительно, то считается, что вас устроили все его пункты.

Дополнительное соглашение

Гарантийное письмо, по сравнению с договором, имеет один существенный недостаток — оно не может быть таким же подробным и исчерпывающим. В нем не прописываются такие нюансы как:

Для подобных случаев предусмотрены дополнительные соглашения или документы, которые оформляют в случае изменения условий договора. С одной стороны, составить их можно, но с другой стороны, такая работа будет являться лишней для обеих сторон. Если предмет вашего соглашения не так прост и требует подробного описания, лучше составить классический договор и сразу прописать все нюансы.

Ошибки при оформлении гарантийных писем

Выбирая между гарантийным письмом и договором, оцените сложность сделки и обратите внимание на уже существующую практику. В каких случаях принято оформлять ту или иную документацию, подскажет судебная практика, законы или профессиональный юрист. Если вы все-таки остановили свой выбор на простой гарантии, постарайтесь избежать следующих ошибок:

При составлении документа важно обратить внимание на его специфику: от типа письма зависят нюансы его оформления. В некоторых случаях, например, к гарантии нужно приложить свидетельство о праве собственности. Так делают, если арендодатель сдает помещение для организации у которой цель — оформить юридический адрес. Другие тонкости можно увидеть в существующих шаблонах и примерах (например, на сайте Консультант+) или уточнить у профессионального юриста в интернете.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Как правильно составить расписку

«Напишите расписку», «только под расписку», «дайте расписку, и никаких проблем» — как часто мы слышим эти слова. Но не всегда осознаем, что расписку мало просто дать или получить. Ее еще нужно грамотно составить.

Несколько слов о расписке, ее составителе и получателе

Термин «расписка» хорошо знаком многим людям. Однако его официального определения законодательство не содержит. Словарь толкует понятие «расписка» в следующих значениях:

— документ с подписью, удостоверяющий получение чего-нибудь, подтверждающий, что выдавший ее получил что-либо в долг;

— расписка сохранная, свидетельствующая о том, что принята на хранение какая-либо ценность, и т.д.;

— письменный акт, которым кредитор подтверждает выполнение обязательства, взятого на себя дебитором.

Обычно расписку дают для подтверждения:

— получения чего-либо, например задатка, денег в долг, алиментов за определенный период, имущества в пользование.

Справочная информация
Размер БВ составляет 27 бел. руб. . Соответственно, десятикратный размер БВ составит 270 бел. руб. (27 x 10);

— принятия на хранение какой-либо вещи;

— выполнения обязательства, взятого на себя другим лицом.

Как правило, пишет расписку тот, кто берет деньги, имущество или подтверждает выполнение взятого на себя кем-то обязательства. Такое лицо является составителем расписки.

Составитель передает расписку тому, кто дает ему деньги, передает имущество и т.д., то есть получателю расписки.

Получатель расписки принимает ее и оставляет у себя на хранение до исполнения составителем расписки принятого обязательства (например, возврата долга).

Пример
Ситуация 1. Сосед одолжил у вас ноутбук. Чтобы оградить себя от лишних переживаний, вы попросили его написать расписку и указать в ней, что он обязуется вернуть вам ноутбук через две недели. Он это сделал, а затем передал расписку вам на хранение. В данной ситуации сосед — составитель расписки, а вы — ее получатель.
Ситуация 2. Знакомый попросил вас взять на хранение телевизор и холодильник, пока в его квартире идет ремонт. Вы сделали ему одолжение и согласились. Правда, знакомый на всякий случай попросил вас написать расписку о том, какие вещи и в каком состоянии вы приняли от него. В данном случае составителем расписки являетесь вы, а ваш знакомый — ее получателем.

Содержание расписки

Расписка составляется, как правило, в произвольной форме. В ней рекомендуется указывать следующие сведения:

Пример
«Расписка о получении задатка», «Расписка о принятии на хранение ценностей»

— дату и место составления расписки;

Пример
«11 февраля 2020 г., г. Гродно»

— Ф.И.О., дату рождения, паспортные данные, место регистрации и место фактического проживания составителя расписки, ее получателя, а также свидетелей (при наличии).

Обратите внимание!
Паспорт должен быть действующим на момент написания расписки;

— факт принятия денег или иной вещи. Так, если составитель расписки берет деньги в долг, получает задаток и т.д., следует указать определенную сумму денег (цифрами и прописью) и вид валюты. К примеру, 100 (сто) долларов США.

На заметку
Желательно, чтобы в расписке было написано «получил сумму в размере…», «взял в долг сумму в размере… деньги получены мною в полном объеме». Иначе будет практически невозможно доказать, что деньги были переданы составителю расписки. Особенно если он заявит, что получатель расписки пообещал дать их ему в другой день, но не сдержал свое слово.

В случае принятия составителем расписки на хранение или во временное пользование какого-либо имущества данный факт также следует зафиксировать. При этом желательно, чтобы в расписке была описана принимаемая вещь, т.е. указаны ее марка, модель, цвет, размеры, наличие или отсутствие дефектов;

Пример
Ситуация 1. Недавний знакомый одолжил у вас дорогую фотокамеру на время поездки за границу. Вы попросили написать его расписку об этом. Однако в расписке не были указаны ни модель фотокамеры, ни ее состояние. По возвращении из поездки знакомый вернул вам фотокамеру с разбитым объективом, сказав при этом: «Ты мне такую дал». Доказать, что вы передавали ему вещь в исправном состоянии и это он ее испортил, будет затруднительно.
Ситуация 2. Вы планируете долговременную поездку, в которой вам для работы нужен ноутбук. Однако ваш в ремонте. Вы одолжили ноутбук у коллеги, составили расписку об этом, но не указали, что на крышке ноутбука большая трещина. При его возврате ваш коллега может обвинить вас в порче его имущества и потребовать отремонтировать ноутбук за ваш счет или вообще купить новый, потому что этот вы сломали.

— обязательство составителя расписки вернуть определенную сумму денег, конкретную вещь, если ему что-то передавалось в долг, в пользование, на хранение. Если расписка подтверждает выполнение обязательства, взятого на себя другим лицом, в ней целесообразно указать, в каком объеме выполнено обязательство и его результат (по возможности);

— срок возврата денег, имущества;

— размер процентов за пользование деньгами и срок их выплаты, если они предусмотрены (при передаче денег в долг);

— место возврата денег, вещи. Особенно если составитель расписки проживает в другом населенном пункте;

— подпись составителя расписки и ее расшифровку, а также подписи свидетелей (при их наличии).

Пример формулировки расписки о возврате долга:
«Расписка
11 февраля 2020 г., г. Минск
Я, Петров Петр Петрович, 18 мая 1986 г.р., паспорт: серия МР 1000001, выдан 29 мая 2016 г. Ленинским РУВД г. Минска, зарегистрированный и проживающий по адресу: г. Минск, ул. Синяя, д. 6, кв. 12, взял в долг у Николаева Николая Николаевича, 22 августа 1950 г.р., паспорт: серия МР 1000002, выдан 24 августа 1995 г. Октябрьским РУВД г. Минска, проживающего по адресу: г. Минск, ул. Сокола, д. 12, кв. 97, сумму денег в размере 210 (двести десять) белорусских рублей. Деньги получены мною в полном объеме. Обязуюсь вернуть указанную сумму полностью не позднее 1 мая 2020 г.
Подпись /П.П.Петров/»

Рекомендации по составлению расписки

Законодательство не содержит требований к составлению расписки. Вместе с тем получателю расписки советуем придерживаться следующих рекомендаций:

— обязательно убедитесь в том, чтобы расписка была подписана ее составителем.

На заметку
Целесообразно сравнить подпись составителя, проставленную на расписке, с подписью, указанной в его паспорте;

— желательно, чтобы расписка была написана составителем собственноручно. Тогда ему будет сложно оспорить факт написания им расписки.

Пример из судебной практики
Ответчица в судебном заседании оспаривала факт передачи ей денежных средств и написания ею расписки.
Судом была назначена почерковедческая экспертиза, согласно заключению которой рукописный текст расписки и подпись в ней от имени истицы выполнены самой истицей.
Решение районного суда от 17.08.2015

На заметку
Расписка, составленная печатным способом (например, набранная на компьютере и распечатанная), с одной лишь собственноручной подписью составителя также будет являться действительной. Однако в случае, если он впоследствии решит оспорить подлинность подписи на ней, проведение почерковедческой экспертизы по одной лишь подписи вызовет затруднение;

— проверьте, чтобы текст расписки был написан четко и разборчиво, желательно шариковой или чернильной ручкой. Если в тексте будут зачеркивания, помарки, исправления с припиской «исправленному верить» и подписью — попросите расписку переписать заново.

На заметку
Храните расписку в месте, не только обеспечивающем ее сохранность, но и защищающем бумагу и чернила от выцветания;

— при передаче денег или какой-либо ценной вещи желательно пригласить свидетелей. Попросите их, чтобы внизу расписки они написали, что свидетельствуют о передаче определенной суммы, вещи, после чего поставили свои подписи, а также указали свои Ф.И.О., адрес, паспортные данные и дату.

Обратите внимание!
Если сумма договора займа равна либо превышает 10 БВ, а вы не составили договор, подтвердить наличие долга вы сможете только распиской, но не свидетельскими показаниями ;

— убедитесь, что указаны паспортные данные как составителя расписки, так и ваши и что они не содержат ошибок. Ведь обратное может привести к неприятным последствиям. Например, если ошибка допущена в ваших паспортных данных или они вовсе не указаны, составитель расписки может заявить, что у вас он ничего не брал, деньги ему давал совсем другой человек (ваш полный тезка и однофамилец), и вот ему-то он уже все вернул. То же самое касается и паспортных данных составителя. В такой ситуации он может заявить, что лично он ни у вас, ни у кого другого ничего не брал;

— при передаче в долг денег обязательно проверьте, чтобы был указан вид валюты.

Пример
Указание в расписке только слов «в долларах» может привести к возникновению спора о том, что сумма передавалась не в долларах США, а, например, в долларах Канады, Австралии, Новой Зеландии, Сингапура и т.д.т

Обратите внимание!
Дать в долг или передать на хранение сумму в валюте можно только в том случае, если вы и вторая сторона являетесь гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, имеющими вид на жительство в Республике Беларусь, то есть резидентами .

Если вы являетесь составителем расписки, рекомендуем учесть следующие ключевые моменты:

— составлять расписку в присутствии ее получателя вам не обязательно. Главное, чтобы он ознакомился с ее содержанием и взял на хранение;

— пишите расписку четко, используя формулировки, не допускающие разночтения, чтобы текст расписки нельзя было интерпретировать иначе;

— ставьте подпись сразу под текстом расписки, чтобы не оставалось места, куда можно вписать какую-то информацию. Если в расписке все-таки остаются пустые места, проставьте прочерки.

На заметку
При возврате расписки ее получателем рекомендуем попросить у него указать на расписке, что обязательство, прописанное в ней, вами выполнено, и проставить дату и свою подпись.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать обязательство, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать обязательство", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать обязательство:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *