Главная » Правописание слов » Как правильно написать правила пользования библиотекой

Слово Как правильно написать правила пользования библиотекой - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Этикет в библиотеке

Библиотека – культурное учреждение, где хранятся книги, доступные для прочтения каждому желающему. Сюда ходят школьники, студенты, аспиранты и все те, кто хочет обогатиться новыми знаниями. Каждая библиотека состоит из нескольких залов, основными из которых являются отделы абонемента и читальный зал.

Правила поведения

В библиотеку люди приходят работать и получать новые знания. Существует негласный свод правил поведения, этикет, действующий в этом учреждении. Правила поведения в библиотеке должны неукоснительно соблюдаться посетителями, только тогда для каждого пребывание в библиотеке будет комфортным и плодотворным.

Соблюдение тишины

Чтение книг требует высокой степени концентрации, чего невозможно достичь при посторонних шумах. Первое самое главное правило – в библиотеке необходимо соблюдать тишину, чтобы не мешать работать другим людям и работникам учреждения. В отделе абонемента, где люди просто выбирают книги из фонда, чтобы забрать их домой, можно разговаривать нормальным тоном.

В читальном зале, где люди непосредственно читают и работают, составляя доклады, курсовые, рефераты, необходимо соблюдать полную тишину. Во время выбора книг нельзя разговаривать с библиотекарем в полную силу, стоит «убавить» голос на два тона. Во время работы разговаривать нельзя совсем.

Как еще нужно соблюдать тишину?

Бережное отношение

Книга – источник бесценных знаний. С ней следует обращаться аккуратно и бережно, особенно если она является частью библиотечного фонда, а не личной собственностью.

Относитесь к книгам бережно, ведь чем дольше они прослужат, тем большему количеству людей смогут «передать» ценные знания.

Отсутствие еды в учреждении

Библиотека предназначена для сосредоточенной работы с книгами, поэтому здесь нет места еде. Нельзя есть сухарики, чипсы и любые другие продукты во время работы с книгами в читальном зале.

Запись в библиотеку

Записаться в библиотеку просто. Необходимо прийти в учреждение с документом, удостоверяющим личность. Если записывается ребенок, не достигший возраста четырнадцати лет (когда у него еще нет паспорта), документ должны предъявить его родители. Изучите правила пользования библиотечным фондом. Книги выдаются читателю на определенный срок, который нельзя нарушать.

Памятка для детей

Особенно важно отдельно выделить правила этикета в библиотеке для детей.

Верхнюю одежду, а также большие сумки и пакеты следует оставить в гардеробе.

Не нарушайте общепринятые нормы этикета. Обязательно поздоровайтесь с библиотекарем при входе в помещение. После того, как он поможет вам подобрать нужную книгу, поблагодарите за помощь. Покидая учреждение, попрощайтесь с работниками. Если вы уходите из читального зала, сделайте это у стойки работника, сдавая книги. Не надо громко говорить «До свидания », стоя в дверях и отвлекая всех от работы.

Переведите мобильный телефон на беззвучный режим.

При возникновении вопросов любого характера вежливо обращайтесь к библиотекарям. Недопустимы грубость и хамство по отношению к работникам, вести себя нужно корректно.

С книгой следует обращаться бережно, нанесение ущерба должно быть исключено. Берите книгу только чистыми руками.

Не берите с собой еду: чипсы, сухарики, бутерброды, мороженое.

Нельзя использовать в качестве закладок ручки и карандаши: это может испортить книгу.

Книги нужно возвращать в библиотеку в установленные сроки. Злоупотребление наказывается штрафом и является дурным тоном.

Запрещено играть на мобильном телефоне, в библиотеке нужно заниматься делом.

Покидая помещение, обязательно поблагодарите работников и попрощайтесь.

Важно знать правила поведения в библиотеке для детей во время массовых праздников. В детских библиотеках часто организуют различные мероприятия, приуроченные к знаковым датам или праздникам. На этих мероприятиях дети должны вести себя прилично. Нельзя выкрикивать с места, нарушать дисциплину и шуметь.

В библиотеке собрано огромное количество книг, каждая из которых содержит бесценное знание. Учреждение позволяет каждому желающему пользоваться книгами без ограничений. В свою очередь, читатели должны обеспечивать сохранность фонда, соблюдать незамысловатые правила поведения и следовать этикету в библиотеке.

Источник

День библиотек: как правильно пользоваться библиотекой?

Несмотря на широкое распространение Интернета и, казалось бы, его всеобъемлющие учебные ресурсы, библиотеки по-прежнему остаются важным источником учебной и художественной литературы. Ведь если найти хорошо известную книгу по экономике во Всемирной сети или на полках магазина проблем не составит, то разыскать редкий, десятилетия назад написанный фундаментальный труд будет уже не так легко. Для этого и нужны библиотеки. Как и сотни лет назад, они верно служат студентам, ученым и просто любителям всевозможного чтения.

Библиотеки: знакомые незнакомцы

Разновидностей библиотек очень много: это национальные и региональные, школьные и университетские, частные и муниципальные, специальные и публичные… Внутри каждой крупной библиотеки выделяют свои отделы, например: отдел литературы по искусству, отдел литературы на иностранных языках, отдел делового чтения, отдел краеведения, отдел нотных изданий и кинофотодокументов, отдел книгохранения и многие другие.

Ответ на вопрос «Как пользоваться библиотекой?», кажется, лежит на поверхности: приходи и пользуйся! Но когда мы впервые попадаем в определенную библиотеку (особенно крупную), возникают вопросы и путаница. Куда идти? Где искать книги? Как и у кого спрашивать необходимую литературу? Толком во всем разобраться получится только раза с третьего-четвертого. Да и то, если поможет библиотекарь или бывалый читатель.

Так что для экономии времени и более эффективной работы лучше, придя в библиотеку, сразу знать, в какой отдел обращаться, какие существуют общие правила пользования, что вправе требовать от сотрудников библиотеки вы, и что вправе требовать от вас они.

Абонементы и читальные залы

Практически каждая библиотека обслуживает читателя в двух основных формах: посредством абонемента и читального зала. В отделах библиотечного абонемента читатели получают книги и любой интересующий их материал (журналы, карты, брошюры, иллюстрации) в свое полное распоряжение на определенный срок. Учебная литература при вузах выдается на весь учебный год. На каждого читателя в абонементе заводится собственный формуляр, куда будут вписываться все книги и сроки получения-сдачи литературы. Он хранится в библиотеке.

В читальных залах можно заниматься с книгами и другими материалами только в помещении библиотеки. В крупных библиотеках читальных залов несколько, каждый из них имеет свою специализацию. Искать литературу, например, по экономике следует в отделе экономической и деловой литературы (названия отделов могут быть разными в разных библиотеках). Вам понадобится название интересующей книги и автор. Если испытываете затруднение в поиске информации — обращайтесь к библиотекарю, который укажет стеллаж с литературой на интересующую вас тему.

Работа с периодическими изданиями (журналами, газетами, альманахами) осуществляется в отдельном читальном зале.

В залах абонементов могут рядами стоять стеллажи с книгами, открытые для свободного доступа к фондам. В некоторых библиотеках в отделе абонемента свободного доступа к книгам нет. Тогда нужную вам книгу библиотекари приносят сами. Внутри абонемента существует свое разделение. Разграничивают учебную литературу и художественные книги.

В случае несвоевременного возврата книги с вас вправе потребовать штраф (за каждый просроченный день). В случае утери вас могут попросить купить аналогичную утерянной книгу или потребовать выплатить соответствующую сумму. Если книга вам еще нужна, а срок сдачи наступил, вы можете продлить его на такой же период.

Каталог — ключ к нужной литературе

Каталог — это сердце каждой библиотеки. Именно в этом отделе собраны данные обо всех книгах каждого из отделов библиотеки, какой большой бы она ни была. В зале каталога стоят шкафы с бесчисленными ящичками, в каждом из которых собраны карточки, на них написаны выходные данные и собственный библиотечный номер каждой книги. Каталог нужен для более эффективного и удобного поиска литературы.

Понятно, что выставить все книги многотысячного фонда на полках — невозможно, поэтому большинство изданий располагается в книгохранилище. Читатель находит в каталоге карточку с библиотечными координатами нужной книги и заполняет специальное требование, по образцу. В требовании указывается название книги, автор, место издания, год и, самое главное — шифр, присвоенный книге. Затем с выписанными данными вы идете в интересующий отдел и отдаете требования библиотекарю. Через некоторое время вам принесут нужную литературу.

Все больше библиотек обзаводятся электронными каталогами. В определенной программе библиотечного компьютера вы должны ввести полностью или частично данные интересующей книги и подождать, когда программа выдаст результат.

В каталоге книги объединены и упорядочены несколькими способами. Первый — по разделам. Вы можете не знать названий и авторов книг, в которых будет освещена ваша тема. В этом случае проще найти (с помощью библиотекаря) ящик с соответствующим названием, например, «Экономическая теория», и перелистать все имеющиеся там карточки-книги. Если автор известен — тогда вам подойдет алфавитная система поиска. Вы находите ящик с первой буквой фамилии интересующего автора и ищете среди карточек нужную книгу. Но если авторов несколько, по алфавиту можно найти только название. Для периодики и изданий на иностранных языках существуют отдельные системы в каталоге.

Пользоваться каталогом нужно уметь обязательно. Просто подойти к библиотекарю и спросить: «А нет ли такой синей книги по экономике не помню какого автора?» недопустимо.

Что еще нужно знать о библиотеках

Если вы — иногородний и местной прописки у вас нет, то брать книги на абонементе на дом вы можете только под залог, который после сдачи книги возвращается.

Для удобства пользователей в крупных библиотеках установлены копировальные аппараты. Вы можете взять книгу из хранилища, откопировать нужные страницы и отправиться заниматься домой.

Работая в библиотеке, бережно относитесь к книгам и другим материалам, полученным из фондов.

При получении литературы внимательно осмотрите её. В случае обнаружения каких-либо дефектов сообщите об этом библиотекарю. Иначе ответственность за порчу книг и других материалов будете нести вы, поскольку взяли их последним.

И главное правило в библиотеке: уважайте себя и других читателей, соблюдайте тишину и чистоту. А вежливое обращение к библиотекарю — гарантия получения необходимой консультации и нужной литературы!

Источник

Правила пользования библиотекой

Образец документа:

Правила пользования библиотекой «_____________________________»

I. Общие положения

1.1. Настоящие правила пользования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ «О библиотечном деле», п. _____ Устава Библиотеки «_______________».

1.2. Библиотека общедоступна. Каждый гражданин независимо от возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание. Пользование Библиотекой бесплатное. Библиотека не использует сведений о пользователях Библиотеки и об их интересах в иных целях.

1.3. В своей деятельности Библиотека обеспечивает права пользователей на свободный и равный доступ к информации, создает условия для комфортной библиотечной среды, формирования читательской культуры, информационной грамотности.

1.5. Ксерокопирование и сканирование редких и ценных изданий осуществляется согласно Положению о ксерокопировании и сканировании изданий из редкого фонда Библиотеки. Копирование иных документов Библиотеки допускается без ограничений в присутствии дежурного библиотекаря.

1.6. В гардероб Библиотеки не принимаются крупногабаритные предметы, легковоспламеняющиеся смеси и предметы, верхняя одежда без вешалки, ценные предметы и деньги. За сданные в гардероб ценные предметы и деньги Библиотека ответственность не несет.

II. Права пользователей Библиотеки

2.3. Все пользователи Библиотеки имеют право доступа в Библиотеку и право свободного выбора библиотек.

2.4. Порядок доступа к фонду Библиотеки, перечень основных услуг и условия их предоставления устанавливаются в соответствии с Уставом Библиотеки, законодательством об охране государственной тайны и законодательством об обеспечении сохранности культурного достояния народов Российской Федерации, а также настоящими Правилами.

2.5. Пользователь Библиотеки имеет право:

2.5.1. Бесплатно получать в любой библиотеке информацию о наличии в библиотечных фондах конкретного документа.

2.5.2. Бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования.

2.5.3. Бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации.

2.5.4. Бесплатно получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов.

2.5.5. Получать документы или их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.

2.5.6. Пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется настоящими Правилами.

2.5.7. На обслуживание и получение документов на русском языке как государственном языке Российской Федерации (для республик Российской Федерации: а также и на государственном языке данной республики Российской Федерации).

2.5.8. Брать для занятий в читальном зале _____ документов одновременно. Число выдаваемых изданий в течение дня не ограничивается.

2.5.9. Брать на дом (на работу и т.п.) не более _____ документов из фондов Библиотеки сроком на _____ дней. Редкие и ценные издания, альбомы, атласы, единственные экземпляры справочных изданий и книги на дом (на работу и т.п.) не выдаются.

2.5.10. Продлить срок пользования документами, но не более _____ раз подряд, если на них нет спроса со стороны других пользователей.

2.5.11. Использовать компьютерную технику, предназначенную для пользователей Библиотеки.

2.5.12. Вносить предложения по улучшению деятельности Библиотеки.

2.6. Пользователь Библиотеки может обжаловать в суд действия должностного лица Библиотеки, ущемляющие его права.

2.7. Права особых групп пользователей Библиотеки:

2.7.1. Национальные меньшинства имеют право на получение документов на родном языке по межбиблиотечному абонементу государственных библиотек.

2.7.2. Слепые и слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание и получение документов на специальных носителях информации по межбиблиотечному абонементу в специальных государственных библиотеках и других общедоступных библиотеках.

2.7.3. При наличии технической возможности пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов Библиотеки через заочные или внестационарные формы обслуживания, обеспечиваемые финансированием за счет средств соответствующих бюджетов и средств федеральных программ.

2.8. Герои Российской Федерации, Советского Союза, лица, награжденные орденами Славы трех степеней, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалиды _____ степени имеют право на внеочередное обслуживание.

2.9. Доступ пользователя к подлинникам особо ценных документов, в том числе уникальных документов, к документам, находящимся в неудовлетворительном физическом состоянии, осуществляется в исключительных случаях на основании решения руководителя Библиотеки при условии необходимости такого доступа и на основании оценки значимости целей, для реализации которых необходим доступ.

2.10. Доступ к документам, базам данных, обладатели исключительных прав на которые установили определенные условия в соответствующих документах (лицензионных договорах и других), осуществляется с учетом этих условий.

2.11. В случае когда Библиотека предоставляет экземпляры произведений, правомерно введенные в гражданский оборот, во временное безвозмездное пользование, такое пользование допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения. При этом выраженные в цифровой форме экземпляры произведений, предоставляемые библиотеками во временное безвозмездное пользование, в том числе в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме.

2.12. Решением руководителя Библиотеки может быть обеспечен удаленный (вне помещения Библиотеки) доступ пользователей к выраженным в цифровой форме экземплярам произведений, в отношении которых исключительных прав не возникает, либо срок действия исключительных прав на которые истек, либо в отношении которых обладатель исключительного права предоставил Библиотеке такое право в порядке, установленном законодательством.

2.13. Доступ пользователей к библиотечным фондам осуществляется с учетом возможностей Библиотеки по обслуживанию читателей в порядке очередности.

2.14. Доступ к документам, базам данных, содержащим конфиденциальную информацию, информацию, отнесенную к государственной тайне, осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

III. Обязанности пользователей

3.1. Пользователи Библиотеки обязаны соблюдать настоящие правила пользования Библиотекой.

3.3. При перемене места жительства, изменении фамилии пользователь должен сообщить об этом сотруднику Библиотеки.

3.4. Пользователи, нарушившие правила или причинившие ущерб Библиотеке, несут административную, уголовную или гражданскую ответственность в формах, предусмотренных действующим законодательством, а также настоящими Правилами и уставом Библиотеки.

3.5. Пользователь Библиотеки обязан:

3.5.1. Быть вежливым и доброжелательным по отношению к сотрудникам Библиотеки.

3.5.2. Просмотреть документы при их получении и в случае обнаружения в них каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать соответствующие пометки на книжном формуляре. Ответственность за порчу материалов несет последний читатель, пользовавшийся ими до обнаружения дефекта.

3.5.3. Расписаться в книжном формуляре за каждый полученный документ.

3.5.4. Бережно относиться к документам, полученным из фонда Библиотеки (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю.

3.5.5. Возвращать их в установленный срок, а при необходимости своевременно продлить на следующий срок. Оформление продления срока пользования документом пользователь осуществляет по телефону или путем посещения Библиотеки.

3.5.6. Перед выходом из читального зала сдать все издания.

3.5.7. Не выносить документы без особого разрешения из читального зала; не делать в них никаких пометок, подчеркивания; не вырывать и не сгибать страниц.

3.5.8. Не нарушать расстановки фонда в отделах с открытым доступом, не вынимать карточек из каталогов и картотек.

3.5.9. Соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках.

3.5.10. Заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными либо компенсировать ущерб в размере, установленном настоящими Правилами.

3.5.11. Отключать звуковые сигналы мобильных телефонов при входе в читальный зал Библиотеки.

3.5.12. Соблюдать правила пользования техническими средствами.

3.5.13. Сдавать сумки в камеру хранения и верхнюю одежду в гардероб. Не входить в помещения Библиотеки в верхней одежде и головных уборах. Кроме того, нельзя входить в читальный зал с портфелем, рюкзаком и сумкой любого размера, в т.ч. с непрозрачными полиэтиленовыми пакетами и папками.

3.5.14. Не вносить продукты питания, напитки (за исключением воды в бутылках с пробкой) и не пользоваться ими в помещениях Библиотеки.

3.5.15. Не оставлять вещи при входе в Библиотеку.

3.6. Категорически запрещается появляться в Библиотеке в нетрезвом состоянии, курить в помещении Библиотеки.

IV. Порядок пользования читальным залом

4.1. Обслуживание в читальном зале читателей и посетителей в верхней одежде не допускается.

4.3. Выносить литературу из читального зала запрещено. Не разрешается входить в читальный зал с личными и библиотечными книгами, журналами, газетами, вырезками из печатных изданий и другими печатными материалами.

В случае нарушения этих правил читатели могут быть лишены права пользования на срок до _______________.

4.4. При заказе литературы в читальном зале пользователи или посетители заполняют читательское требование и по получении изданий расписываются на книжном формуляре и читательском требовании. Книжный формуляр и читательское требование являются документами, удостоверяющими дату и факт выдачи читателю и приема библиотекарем книг и других произведений печати.

4.5. Документы могут быть забронированы в читальный зал на определенные дату и время.

4.6. Выдача документов из фондов читального зала прекращается за _____ минут до окончания работы зала. Прием заказов на документы из основного фонда книгохранения прекращается за _____ минут до закрытия Библиотеки. Полученные документы необходимо возвратить дежурному библиотекарю за _____ минут до прекращения работы читального зала.

V. Порядок работы в Библиотеке на компьютерах

5.1. В порядке очереди пользователям разрешается работать в Библиотеке на компьютерах, принадлежащих Библиотеке, только на специально оборудованных рабочих местах.

5.2. В читальном зале Библиотеки пользователям и посетителям разрешается работать на собственных компьютерах по разрешению заведующего читальным залом.

5.3. Копирование информации с компьютеров Библиотеки на электронные носители допускается после предварительного тестирования такого носителя работником библиотеки.

5.4. До работы на компьютере Библиотеки пользователь под роспись знакомится с перечнем запрещенных для посещения информационных ресурсов (экстремистских, порнографических и т.д.). При попытке обращения пользователя или посетителя к запрещенным ресурсам Интернета пользователь или посетитель лишается права на работу на компьютере на срок _______________.

5.5. Пользователям, работающим на автоматизированных рабочих местах в читальных залах и каталоге Библиотеки, запрещено:

5.5.1. Устанавливать на компьютеры любое программное обеспечение.

5.5.2. Играть в компьютерные игры.

5.5.3. Использовать время работы на компьютере для общения в чатах, на форумах интернет-сети.

5.5.4. Отправлять электронную почту.

5.5.5. Использовать компьютеры и другие технические средства для целей, не относящихся к процессу библиотечного обслуживания.

5.6. Пользователям разрешается:

5.6.1. Вносить в читальный зал портативные компьютеры, наушники.

5.6.2. Вносить в читальный зал оптические диски, дискеты, USB накопители, содержание которых имеет непосредственное отношение к процессу библиотечного обслуживания.

5.7. Пользователи обязаны сообщать дежурному библиотекарю о сбоях в работе компьютера, а не устранять их самостоятельно.

5.8. Время работы пользователя, получившего доступ к компьютеру, ограничивается _____ минутами. При отсутствии очереди время работы после _____-минутного перерыва продлевается.

5.9. Сотрудники Библиотеки не несут ответственности за файлы пользователей, сохраненные в компьютере или сетевой папке.

5.10. Пользователь обязан завершить работу на компьютере за _____ минут до закрытия Библиотеки.

VI. Обязанности и права Библиотеки

6.1. В своей деятельности Библиотека:

6.1.1. Обеспечивает реализацию прав пользователей, установленных Федеральным законом «О библиотечном деле», Уставом Библиотеки и настоящими Правилами.

6.1.2. Обеспечивает внимательное, вежливое и доброжелательное отношение к читателям сотрудников Библиотеки, строгое соблюдение ими настоящих Правил.

6.1.3. Своевременно и полностью отражает библиотечный фонд в каталогах и картотеках Библиотеки.

6.1.4. Информирует граждан о всех видах предоставляемых Библиотекой услуг.

6.1.5. В случае отсутствия в фондах Библиотеки необходимых пользователю документов запрашивает их по межбиблиотечному абонементу.

6.2. Не допускаются государственная или иная цензура, ограничивающая право пользователей Библиотеки на свободный доступ к библиотечным фондам, а также использование сведений о пользователях библиотек, читательских запросах, за исключением случаев, когда эти сведения используются для научных целей и организации библиотечного обслуживания.

6.3. Права Библиотеки:

6.3.1. Утверждать по согласованию с учредителями настоящие Правила.

6.3.2. Определять сумму залога при предоставлении книжных памятников, редких и ценных изданий, а также в других случаях, определенных решением руководителя Библиотеки.

6.3.3. Устанавливать ограничения на копирование, экспонирование и выдачу книжных памятников и иных документов, предназначенных для постоянного хранения.

6.3.4. Определять в соответствии с настоящими Правилами виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями или посетителями Библиотеки.

6.3.5. Определять условия использования библиотечных фондов на основе договоров с юридическими и отдельными физическими лицами.

6.3.6. Не допускать задолженности. Для этого:

— контролировать своевременное возвращение пользователями в Библиотеку выданных им документов;

— производить очередную выдачу документов пользователю на дом (на работу и т.п.) только после получения от него ранее выданных ему документов, срок пользования которыми истек;

— после _____ дней после истечения срока пользования документами сообщить по телефону о необходимости их возврата;

— ежегодно в период подготовки к перерегистрации составлять реестр задолжников с целью погашения задолженности.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать правила пользования библиотекой, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать правила пользования библиотекой", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать правила пользования библиотекой:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *