Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Какие действия следует совершить потребителю при обнаружении недостатка?
Впрочем, прежде чем проводить экспертизу стоит попробовать обратиться к продавцу, поскольку бывают случаи возврата денег за товар и без заключения эксперта. Такое обращение лучше совершать устно, поскольку при негативном настрое продавца письменно оформленная претензия без соблюдения процедуры по доказыванию (речь идет о случаях, когда гарантийный срок истек или не установлен) даст продавцу формальное основание для отказа.
2. Предъявление требования.
Итак, когда Вы собрали все необходимые документы, подтверждающие наличие недостатка в товаре (работе), заручились показаниями свидетелей, Вы обращаетесь к продавцу (исполнителю) с требованием – с письменной претензией. Эта мера рекомендательная, но с практической точки зрения обращение с письменной претензией необходимо.
Прежде чем предъявить претензию проверьте, является ли Ваш продавец действующим юридическим лицом, не находится ли он в процессе реорганизации или ликвидации! Это можно сделать на сайте Федеральной налоговой службы, указав ИНН или ОГРН или наименование юридического лица. Если организация находится в процессе реорганизации или ликвидации, Вы можете заявить о себе, как о кредиторе этого юридического лица, встав в очередь взыскателей. На сайте Вестник государственной регистрации Вы сможете узнать адрес и сроки подобного обращения.
После того, как Вы заявили требование продавцу, Закон о защите прав потребителей обязывает его принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. На практике термин «проверка качества» часто заменяется на «диагностику». Если по результатам проверки качества спор о недостатке между продавцом и покупателем сохраняется, продавец обязан провести экспертизу.Потребитель вправе присутствовать как при проведении проверки качества, так и экспертизы.
Проведение проверки качества и/или экспертизы товара не предоставляет продавцу дополнительных сроков на рассмотрение претензии. Напротив, в Законе о защите прав потребителей сказано, что проверка качества и экспертиза проводятся в сроки, отведенные на рассмотрение заявленного требования.
4. Получение денег или дальнейшая защита своих прав.
После окончания срока рассмотрения претензии возможно 2 варианта развития событий. Первое, это удовлетворение требования потребителя, возврат товара и денег. Второе – отказ в удовлетворении требований. В этом случае не стоит опускать руки и дарить продавцу свои деньги, оставив у себя на руках бракованный товар.
5. Обращение с жалобой в Роспотребнадзор.
Обращение с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) можно совместить с вручением претензии продавцу. Это вариант для тех случаев, когда Вы догадываетесь, что продавец может Вам отказать и/или когда в его деятельности имеются очевидные нарушения. Получив Ваше заявление, Роспотребназор должен будет согласовать с прокуратурой выездную внеплановую проверку. Выехав на проверку, Роспотребнадзор проверяет соблюдение продавцом законодательства о защите прав потребителей, требует у него предоставление необходимых документов и объяснение по поступившей жалобе. Результатом проверки может быть привлечение продавца к административной ответственности в виде наложения штрафа, а также удовлетворение продавцом Ваших требований.
Вместе с тем, обязание удовлетворить Ваше требование в полномочия Роспотребнадзора не входит! Он может лишь посодействовать в рамках рекомендательных мер в досудебном урегулировании спора. Ответ на Вашу жалобу Роспотребнадзор обязан дать в течение 30 дней.
6. Обращение в суд.
Обращение с иском о защите прав потребителя в суд является крайней мерой. Однако с развитием правовой грамотности среди населения, в особенности в сфере защиты прав потребителей, для многих людей обращение в суд с подобными исками стало хобби. И неудивительно. Подавляющее большинство таких исков судами удовлетворяется. Ряд потребителей, именуемых среди хозяйствующих субъектов «потребителями-экстремистами», видят в этом даже дополнительный источник доходов. Ведь помимо возврата уплаченной за товар денежной суммы, суд присуждает в пользу потребителя неустойку, компенсацию морального вреда, убытки, а также штраф в размере 50% от общей суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Ваши права нарушили. Как правильно жаловаться?
Мы часто сталкиваемся с нарушением своих прав в сфере торговли и услуг. Перепутанные ценники, не та сумма на кассе, требования показать сумку и другие личные вещи на выходе, ожидания, что вы заплатите за вещь, которую разбили в магазине не по своей вине; плохое обслуживание в ресторане, испортили заказ в ателье, а волосы — в парикмахерской… Перечислять конкретные примеры можно бесконечно. Теоретически мы все знаем, что закон нас в таких ситуациях защищает. Но как добиться того, чтобы это было реализовано на практике? Рассказываем пошагово, как, куда и кому жаловаться!
Ваши действия должны быть поэтапными, потому что каждый предыдущий этап позволяет разрешить конфликт с наименьшими потерями для вас и организации.
Итак, если ваши права нарушили, порядок ваших действий в общем случае таков:
Позовите менеджера (магазина, ателье, парикмахерской) и постарайтесь решить вопрос с ним. Возможно, этот человек лучше осведомлен о правах потребителей или больше будет готов пойти навстречу.
Если мирно урегулировать конфликт не получается, потребуйте Книгу жалоб и предложений. Она должна быть в каждом магазине. Если сотрудники заявляют, что у них таковой нет, они нарушают закон! И сам этот факт может стать причиной обращения в Роспотребнадзор.
Важно! На вашу жалобу или обращение магазин обязан среагировать в течение 5 дней. Если этого не произошло, вы имеете полное право жаловаться в Роспотребнадзор.
Если вы оставите свои контактные данные, администрация магазина обязана будет ответить вам в письменном виде, переправив официальный ответ на указанный адрес (проживания, не электронную почту) в течение тех же 5 дней.
Рекомендуется также сделать фотографии странички, на которой вы оставили отзыв или жалобу. Это будет вашим дополнительным доказательством, к тому же, заставит сотрудником магазина понервничать и с большим тщанием заняться вашей ситуацией.
В общем случае
Руководство магазина должно рассмотреть вашу жалобу в течение 2 дней, устранить — в течение 5 дней. Если это невозможно технически, срок может быть продлен до 15 дней, но не больше, и об этом должна быть сделана отметка в Книге жалоб и предложений (10 п., «Инструкция о книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания»).
Помните! Отказать в выдаче Книги жалоб и предложений при ее наличии вам не имеют права (ст. 14.15 КоАП РФ). В противном случае магазин будет оштрафован на сумму до 30 000 рублей.
А иметь «Книгу жалоб и предложений» обязана каждая организация, даже маленькая торговая палатка.
Если вы считаете, что записи в Книге жалоб и предложений недостаточно, обратитесь с официальной жалобой в письменном виде.
Составьте ее в двух экземплярах. Один останется у администрации магазина (при вас должны ее принять и присвоить ей номер), второй — у вас. На нем сотрудник организации должен поставить подпись и печать, которые подтвердят, что жалоба принята в работу.
Если у вас отказываются принять жалобу, отправьте ее по почте заказным письмом. Это будет приравнено к предъявлению жалобы очно.
Важно! В течение 10 дней (вы можете сами указать в жалобе, в какой срок хотели бы видеть устранение нарушений, но чаще всего это именно такой промежуток времени) вам должны предоставить официальный письменный ответ на вашу жалобу. Если ответа нет или в его качестве предъявлен отказ, вы можете обращаться в Роспотребнадзор.
Обращение в Роспотребнадзор также осуществляется в письменном виде в форме жалобы. Опишите ситуацию, как вы ее видите (можно так же, как в жалобе к магазину или организации, оказывающей услуги). Важно! Приложите доказательства. Это могут быть чеки, фотографии, договор (если речь идет об оказании услуг), показания свидетелей, и так далее.
Обратите внимание! Если у вас нет возможности обратиться в Роспотребнадзор очно, вы можете отправить свою претензию по электронной почте. Но нужно приложить скан или фотографию оригинальной претензии, которую вы подавали в организацию, где нарушили ваши права.
Конечно, личное присутствие предпочтительней, потому что вы сможете сразу уточнить детали.
Роспотребнадзор организует проверку компании, на которую вы пожаловались. Его действия будут направлены на досудебное урегулирование конфликта и устранение тех недостатков, которые приводят к нарушению прав потребителей. Но если и это не поможет, вам придется обращаться в суд.
Вы можете обратиться в суд, и если решение вынесут в вашу пользу, вам будут компенсированы ваши затраты, также возможно получение компенсации морального ущерба. Но помните, что бремя доказывания вины ложится на того, кто инициирует процесс (то есть, на истца). Вам потребуется собрать и предъявить все доказательства, подтверждающие то, что ваши права действительно были нарушены. Это могут быть чеки, фотографии, свидетельства очевидцев, запись в Книге жалоб и предложений, жалоба, поданная в магазин, и так далее.
В том случае, если суд признает вину организации (магазина или фирмы из сферы торговли), несправедливость будет устранена, вам компенсируют затраты (например, вернут деньги, если вы приобрели некачественный товар).
Как показывает практика, когда речь идет о защите прав потребителей, суды зачастую становятся на сторону пострадавших. Поэтому если правда на вашей стороне, судиться есть смысл. Но это длительный и все же не вполне предсказуемый процесс. Поэтому намного выгоднее урегулировать конфликт в досудебном порядке. Если, зная свои права, вы дадите понять руководству магазина или компании из сферы услуг, что не отступитесь, с большой долей вероятности вы сможете настоять на своем и восстановить справедливость.
Как правильно написать претензию в роспотребнадзор на магазин
Уважаемые пользователи! В соответствии с п. 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322,
Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Во избежание увеличения сроков рассмотрения обращений
(с учетом пересылки обращения по компетенции), а также ввиду значительного количества обращений, перенаправляемых по компетенции
из центрального аппарата в территориальные органы Роспотребнадзора,
рекомендуем направлять обращения непосредственно в территориальный орган Роспотребнадзора,
который наделен полномочиями осуществлять проверочные и контрольно-надзорные и др. мероприятия
и расположен по месту Вашего жительства или по месту нахождения организации, нарушившей Ваши права.
Перенаправляются по компетенции в территориальный орган Роспотребнадзора (в течение семи дней со дня регистрации)
обращения, которые, как правило, ранее не поступали в центральный аппарат Роспотребнадзора
и по которым ранее не принимались решения в территориальных органах.
Основные вопросы обращений, которые, как правило, направляются на рассмотрение в центральный аппарат Роспотребнадзора:
— Обращения по вопросам обжалования действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Роспотребнадзора;
— Обращения по вопросам обжалования действий (бездействия) руководителей и заместителей руководителей территориальных органов (подведомственных организаций) Роспотребнадзора;
— Повторные обращения по результатам рассмотрения обращений, по которым ранее принимались решения руководителями (заместителями руководителей) территориальных органах Роспотребнадзора;
— Обращения по вопросам получения разъяснений относительно применения положений законодательных и нормативно-правовых актов по основным направлениям деятельности Роспотребнадзора;
— Предложения по совершенствованию законодательных и нормативно-правовых актов по основным направлениям деятельности Роспотребнадзора;
— Предложения по совершенствованию деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и подведомственных организаций.
Куда жаловаться, если обманули в магазине
Вы пришли в магазин, а вам нахамили, обвесили, продали некачественный товар — или все сразу? Рассказываем, что делать и куда обращаться, если вас обманули в магазине.
Помните: в любой жалобе, вне зависимости от адресата, указывайте свои ФИО и контактные данные — так вы получите ответ на обращение. К анонимным жалобам редко относятся серьезно, а госорганы их в принципе не рассматривают.
Старайтесь подробно описать, какие ваши права нарушил магазин и как это произошло. Не забудьте приложить документы, которые доказывают нарушение: копии чеков, выписок со счета банковской карты, а также фотографии и видеоролики, если они есть.
?? Руководителю магазина
Поводы для жалоб: любое недовольство. Например, если вам обещали доставить заказ к определенному сроку, взяли предоплату, а товар вовремя не привезли
Как жаловаться:
а) поговорить с руководителем лично или по телефону;
б) написать жалобу на имя руководителя и вручить под подпись или отправить почтой — электронной или обычной.
Второй способ эффективнее. Кроме того, жалоба руководителю необходима при обращении в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.
Данные руководства и адрес, куда отправлять жалобу, можно узнать на сайте магазина или у сотрудников
? В службу клиентской поддержки
Поводы для жалоб: любое недовольство
Как жаловаться:
а) написать в онлайн-чат на сайте;
б) позвонить по номеру горячей линии — его можно найти на сайте магазина или в поисковике;
в) отправить сообщение в официальную группу магазина в любой социальной сети;
г) написать жалобу и вручить под подпись или отправить почтой, электронной или обычной.
Проще и зачастую эффективнее всего звонить на горячую линию. Сетевые магазины склонны заботиться о репутации, поэтому всегда стараются решить проблемы, пока они не перешли в открытый конфликт
? В Роспотребнадзор
Поводы для жалоб: отказали в возврате или обмене товара; обвесили, обсчитали, продали некачественный товар; отказались продать товар
Как жаловаться:
а) заполнить форму на сайте ведомства. Если авторизоваться на портале госуслуг, Роспотребнадзор сможет провести внеплановую проверку. Без авторизации проверку проводить не будут;
б) отправить жалобу почтой в территориальное управление Роспотребнадзора вашего региона;
в) прийти на прием к специалисту в территориальное управление Роспотребнадзора.
Удобнее и быстрее всего заполнить форму на сайте. Но сначала надо отправить претензию магазину — почтой или вручить под подпись
? В общество защиты прав потребителей
Поводы для жалоб: такие же, как при жалобе в Роспотребнадзор. ОЗПП также призвано защищать права потребителей, только действует как некоммерческая организация, а не государственное ведомство
Как жаловаться:
а) позвонить по телефонам +7 495 790-48-22 или +7 499 130-02-04 ;
б) написать на электронную почту mail@ozpp.ru;
в) отправить письмо по адресу: 119121, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 7.
Проще и быстрее всего позвонить по телефону, чтобы сразу получить консультацию
? В федеральную антимонопольную службу
Как жаловаться:
а) заполнить форму на сайте ФАС;
б) отправить жалобу на электронную почту delo@fas.gov.ru;
в) отправить письменную жалобу по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.
Быстрее всего получите помощь, если заполните форму на сайте
? В прокуратуру
Поводы для жалоб: любое нарушение прав, отказ других ведомств рассмотреть жалобу
Как жаловаться:
а) через портал госуслуг;
б) отправить письменную жалобу почтой в прокуратуру своего региона;
в) прийти на прием в прокуратуру своего региона.
Проще всего отправить жалобу через портал госуслуг
?⚖️ В суд
Поводы для жалоб: любое нарушение прав, отказ других ведомств рассмотреть жалобу
Как жаловаться: подать исковое заявление в суд по своему месту жительства или по месту нахождения магазина.
⚖️ Как защитить свои права в разных ситуациях
Чтобы не было поводов для жалоб:
Виктория, спасибо за вопрос! в планах и про общественный транспорт сделать такие карточки
Кристина, оооо, больная тема(( даешь ликбез в карточках.
Из-за «Перекрестка» приобрела привычку проверять у кассы в чеке все покупки. Там частенько пробивают по обычной цене, хотя на товар акция. Иногда ещё и доп. скидку делают.
Как правило при обращении в гос орган, чаще всего отправляют в суд, и ничего решать не собираются. Особенно прокуратура
знаю точно, что при обмане в магните можно смело звонить на их горячую линию. директора магазинов боятся этих звонков как огня
алиса, как-то пожаловался туда на хамство. В итоге мой номер передали администратору этого самого магазина (!). Она перезвонила, мол, чё докопался? Даже особо слушать не стала, что я ей отвечаю и бросила трубку. Хотя хамила другая продавщица, эта оказалась не лучше — ни извинений, ничего.
С тех пор туда ни ногой. Жду пока их всех кассами самообслуживания заменят
ничего не работает. только в суд или к блоггерам
Купила в магазине сети Мария-Па свежемороженую рыбу, пришла домой,при разделывании рыба оказалась просто кашей, отнесла обратно, вернули деньги сразу. Лубянская Светлана г Новокузнецк. 25.09.2021
Пытаюсь всегда сдержанно отстаивать свои права : чаще всего обман с ценниками, но продавцы очень часто взвинчивают ситуацию, переходят в нападение: открыто хамят, используют разные методы вплоть до изощренного унижения.
При обращении на горячую линию сети не всегда получаешь адекватный ответ, очень часто советуют обратиться непосредственно к администрации магазина. Хотя раньше я думала, что они заботятся о репутации и будут решать «сверху».
А наиболее большую порцию хамства я получила при отказе от брони на квартиру у строительной компании. Лишь при моем обращении в прокуратуру, они вынуждены были вернуть взнос. Хотя в том случае можно было бы и в суд подать на причинение морального ущерба.
Поняла я следующее: не все хотят бороться с чём-либо очевидным, и чем чаще сходит с рук, тем больше распоясываются.
нет не ругался. просто купил не качественный товар
Роспотребнадзор не отвечает на жалобы
Я много раз обращался в Роспотребнадзор с жалобами, но все время получал отказ. Основания были разными. Например, проверяющие писали, что по указанному мной адресу нет магазина, хотя я прикладывал к жалобе его фотографии и скриншоты с «Гугл-карт». А у них одни отмазки: «Непонятно, что это за магазин, название не указано, не получилось найти». Причем после отказа я не могу отправить им уточнение. Приходится создавать новое обращение, которое рассматривают заново.
Бывают отказы из-за отсутствия доказательств моих претензий. Роспотребнадзору мало, что я скидываю фото и подробно описываю нарушение. Ему нужны какие-то ответы от магазина. Но маленькие фирмы не дают письменных ответов, да еще и могут вытолкать из помещения, если настаивать на выдаче документа.
Другой вид отказа: «Мы связались с магазином, там сказали, что такого не было. Ваша жалоба не подтвердилась».
Несколько раз Роспотребнадзор отвечал, что обязательно проведет проверку. И на этом все. А где узнать, была ли проверка и какой результат? Об этом меня не информировали.
Думаю, они отказывают мне, только бы не работать, и усложняют процесс, чтобы рядовому пользователю было сложнее добиться справедливости. Расскажите, где я действую неправильно? И как подать жалобу на Роспотребнадзор в более высокую инстанцию?
Бывает, что человек пишет жалобу в какой-то госорган и получает отказ. Он пытается понять, почему ему отказали, но не может: ответ написан сложно и запутанно. А ссылки в нем на подпункт какого-то там пункта какой-то статьи не добавляют ясности, а как бы намекают: «Даже не пытайся. Сначала окончи юрфак, потом приходи».
Так и в вашем случае: нормальному человеку трудно понять, чего от него хочет Роспотребнадзор в своих документах. Выступлю вашим переводчиком с бюрократического языка на русский. Я изучил ответы ведомства на ваши запросы и понял, что вы совершаете одни и те же ошибки. Они типичные: их допускают многие люди, когда пишут жалобы в Роспотребнадзор.
Не указываете в жалобе название и адрес компании, которую нужно проверить
Когда жалоба попадает в Роспотребнадзор, ее регистрируют и проверяют на правильность заполнения. В ней должны быть указаны:
Если заявитель составил жалобу правильно, его доводы адекватны и указывают на нарушение прав, то Роспотребнадзор оформляет распоряжение о проведении внеплановой проверки. В нем должны быть указаны юридическое название и адрес организации, которую необходимо проверить. Эту информацию сотрудники ведомства берут из текста обращения. Если в вашей жалобе адреса и наименования нарушителя нет, проводить проверку не будут, поскольку непонятно, кто именно нарушил права заявителя.
Роспотребнадзор не будет действовать наугад: есть риск ошибиться и проверить не того, кого нужно. Потом законность контрольных мероприятий придется обосновывать, если компания или ИП начнут жаловаться на действия госоргана. Все должно быть однозначно: человек пожаловался вот на эту фирму, поэтому ее и проверяют.
Например, заявитель написал, что с ним плохо обошлись в кафе по такому-то адресу, а название не указал. В этом здании есть столовая, ресторан и кондитерская — неясно, кого проверять. Или к моменту проверки кафе съехало, а на его место встало другое, но под той же вывеской.
Учтите, что юридическое наименование фирмы порой не совпадает с торговой маркой, под которой она работает. Например, кафе «У Артура» может на самом деле называться ООО «Ромашка» или «ИП Иванов А. К.». Нужно узнать настоящее наименование — то, под которым фирма зарегистрирована.
Юридический адрес тоже часто не совпадает с фактическим. Например, организация зарегистрирована в Москве, но работает в Калуге, Самаре и Казани. Если адрес регистрации отличается от фактического, в жалобе лучше указать оба. И скриншоты из «Гугл-карт» не нужны — достаточно адреса.
Получить информацию о нарушителе несложно. Можно спросить у сотрудников компании. Вам обязаны ее предоставить — это не тайна. Или посмотрите, что написано в чеке, договоре, проверьте информационный стенд в офисе, табличку с режимом работы на двери, рекламные вывески, поищите информацию на сайте организации.
Если вы знаете название юрлица, но не знаете адрес, запросите сведения на сайте налоговой. Это бесплатно и можно сделать за минуту. Вам пришлют выписку, где будет вся информация о компании. Ничто не мешает приложить эту выписку к жалобе, чтобы снять все вопросы Роспотребнадзора. Но даже в этом случае указывать в тексте жалобы название компании и ее адрес необходимо.
Не соблюдаете претензионный порядок
По закону вы не можете сразу подать жалобу в Роспотребнадзор. Сначала необходимо сообщить о своем недовольстве компании или предпринимателю, который нарушил ваши права. Для этого нужно составить претензию.
В претензии укажите суть нарушения, дату и время, когда это произошло, требования и срок, в течение которого они должны быть удовлетворены. Затем отправьте претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении на юридический адрес компании. Квитанцию об отправке и вернувшееся уведомление сохраните — это доказательства, что вы соблюли претензионный порядок.
Можно вручить претензию лично: распечатайте ее в двух экземплярах, один отдайте, а на втором попросите поставить подпись, дату и печать. Этот способ хуже: сотрудники часто отказываются принимать претензии и на чем-то расписываться. Или ее может принять тот, кто не вправе этого делать. Например, уборщица, которая проведена неофициально и юридически никак к компании-нарушителю не относится.
Потом ждите ответа. Его должны дать в течение 30 дней с момента получения претензии. Но есть исключения. Ряд требований должны рассмотреть в течение 10 дней, например:
Требования о замене некачественного товара рассматриваются за 7 дней. Если продавцу нужно дополнительное время, чтобы убедиться в дефектах, срок могут продлить до 20 дней.
Если ваши требования не удовлетворили или проигнорировали претензию, тогда уже можно жаловаться в Роспотребнадзор. К жалобе приложите претензию с отметкой о вручении или квитанцией об отправке.
Соблюдать претензионный порядок необходимо. Если претензии не было, Роспотребнадзор не вправе проводить проверку по жалобе. Он как бы говорит: «Сначала попробуйте договориться между собой, а если не сможете, то приходите — я вмешаюсь».
Не стоит недооценивать силу письменной претензии. Бывает, что потребитель составляет претензию, компания признает свою ошибку и возмещает ущерб. Вопрос закрыт, все довольны: потребитель получил то, что хотел, компания избежала проверки, а Роспотребнадзору — меньше работы.
Куда жаловаться на Роспотребнадзор
Допустим, вы все сделали правильно: предварительно отправили нарушителю претензию, в жалобе в Роспотребнадзор указали название и адрес организации. Но тщетно. Роспотребнадзор отвечает: «Мы проверили — ваши слова не подтвердились, нарушений нет». Или вообще ничего не отвечает. Тогда можно писать жалобу уже на сам Роспотребнадзор.
У Роспотребнадзора есть 30 дней со дня регистрации жалобы, чтобы ее рассмотреть. В некоторых ситуациях этот срок могут продлить еще на 30 дней, но вас должны об этом уведомить.
По результатам рассмотрения жалобы Роспотребнадзор обязан что-то ответить. Ответ придет бумажным письмом, если вы приносили жалобу лично в ведомство или отправляли почтой. Если же вы подавали обращение в электронном виде, то ищите ответ в своей электронной почте. Если сроки прошли, а вы ничего не получили, значит, Роспотребнадзор нарушил правила рассмотрения заявлений.
Вот куда можно пожаловаться на действия или бездействие Роспотребнадзора.
В прокуратуру. Обращайтесь в региональную прокуратуру — той области, края или республики, где находится местный Роспотребнадзор. Писать в генпрокуратуру нет смысла: жалобу все равно спустят ниже.
Центральный аппарат Роспотребнадзора. Например, вы написали жалобу в региональное управление ведомства, но получили отказ или вас проигнорировали. Тогда вы вправе обратиться в центральный аппарат. Не забудьте приложить к письму доказательства, что вы уже писали в местный Роспотребнадзор, но вам отказали или не ответили.
В суд. Вы вправе подать административный иск к Роспотребнадзору.
Допустим, Артур написал жалобу в управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и получил отказ. Он не успокоился и подал жалобу на региональное управление в центральный аппарат Роспотребнадзора. Ответа на этот раз вообще не последовало.
Тогда он написал в Генпрокуратуру жалобу на Роспотребнадзор. Прокуроры не стали разбираться, а переадресовали его жалобу обратно в Роспотребнадзор. То есть орган, на который Артур жаловался, теперь должен был рассматривать жалобу на самого себя.
В итоге Артур все-таки получил ответ, опять отрицательный, и подал в суд на Роспотребнадзор. Суд проверил его доводы и подтвердил, что ведомство действительно нарушило сроки рассмотрения обращения. А вот сами ответы Роспотребнадзора судью полностью устроили: он решил, что там все правильно.
В результате Артуру присудили всего 5 тысяч рублей — компенсацию морального вреда за ожидание ответа. А на юридические услуги — подготовку жалоб и консультации — он потратил 36 тысяч. Эти расходы не компенсировали, потому что Артур понес их еще до суда и они не были прямо связаны с административным иском. Так что затея оказалась весьма убыточной.
Как правильно жаловаться в Роспотребнадзор
Сначала отправьте претензию нарушителю ваших прав. Если ответа нет или он вас не устроил, можно обращаться в Роспотребнадзор.
В тексте жалобы не забудьте указать юридическое наименование и адрес компании, на которую жалуетесь.
На проверку дается 30 дней. Роспотребнадзор должен прислать ответ на электронную или обычную почту.
Если Роспотребнадзор не ответил в установленный срок, это нарушение.
Действия или бездействие сотрудников Роспотребнадзора можно оспорить. Можете писать жалобы в центральный аппарат ведомства, прокуратуру или направить административный иск в суд.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Вопрос хороший, ответ всеобъятный, спасибо.
Кто то скажет вот бюрократия, столько заморочек и тд и тп.
Я к тому, что этот самый клиент может думать что он прав и что то не соответствует нормам, а по факту по закону при открытии уже были произведены необходимые проверки и это не является нарушением, а является нормой.
А, что если Соседний магазинчик не заинтересован в том чтобы рядом развивался конкурент и в итоге строчит на вас жалобы без основательно и отвлекая от работы и принуждая вас закрыться.
Понятное дело, что всегда есть исключения: возможные откаты, угрозы, реальные серьёзные нарушения и здесь уйдёт гораздо больше времени и сил для разбирательства.
PS: Я всего лишь постарался посмотреть на ситуацию с обоих сторон, попытался выразить свою точку зрения(субъективную), а размышлять наиболее объективно.