Претензия о выплате штрафа и компенсации убытков, причиненных задержкой авиарейса
(указать наименование авиакомпании и ее адрес места нахождения)
(Ф. И. О. полностью, адрес регистрации и номер телефона)
ПРЕТЕНЗИЯ
о выплате штрафа и компенсации убытков,
причиненных задержкой авиарейса
«___» _____ 20__ года я полностью оплатил и приобрел авиабилет(ы) на рейс № ____ по маршруту ___________., за который(е) я заплатил __________ (______________) рублей. Тем самым в соответствии с п.2 ст.786 ГК РФ, п.1. ст.105 Воздушного кодекса РФ и п.44 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (введены приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82) я заключил с Вашим предприятием договор воздушной перевозки пассажира(ов).
Вылет рейса № ____ должен был состояться в __часов __минут по местному времени «___» _____ 20__ года. Этот факт подтвержден оформленным(и) авиабилетом(ами).
«___» _____ 20__ года вылет рейса не состоялся. Он был отложен до ____часов ___минут «___» _____ 20__ года. Этот факт подтвержден отметкой авиакомпании/аэропорта назначения на бланке(ах) авиабилета(ов).
Полностью оплатив стоимость услуг по договору воздушной перевозки, я свои обязательства перед Вашей авиакомпанией добросовестно выполнил. Однако Ваше предприятие в нарушение статьи 4. Федерального закона № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителя» не исполнило обязательства в части срока договора.
В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, что в моем случае составляет ______________ (_____________) рублей.
При любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик согласно требованиям пункта 99. Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей обязан бесплатно организовать для пассажиров строго определенный набор услуг, что Вашим предприятием выполнено не было. Так как задержка вылета рейса составила более __________ часов, то мне пришлось за свой счет оплатить: услуги по хранению моего багажа — ___________ рублей; междугородний телефонный разговор с целью сообщить семье о задержке рейса — _______ рублей; междугородний телефонный разговор с целью сообщить в туристское агентство о задержке рейса и вынужденном изменении сроков пребывания на отдыхе — _______ рублей; приобретение прохладительных напитков – _____________ рублей; обед в ресторане — ______ рублей; проезд на такси из аэропорта в гостиницу и обратно — _________ рублей; проживание в гостинице — ____________ рублей; приобретение лекарств от головной боли и для понижения давления — ____________ рублей. Тем самым из-за задержки рейса мне были причинены прямые убытки в сумме _____________ рублей.
Кроме того, по причине просрочки доставки меня к месту отдыха я понес также следующие прямые убытки: из-за сокращения времени проживания в отеле на ___________ сутки — __________ рублей; отмена оплаченной экскурсии, которой я не смог воспользоваться из-за просрочки в доставке — _____________ рублей, и того в сумме ____________ рублей.
Кроме того, по причине просрочки доставки меня в пункт назначения я не смог воспользоваться заранее приобретенной перевозкой из г._____________ к месту своего проживания, при этом мои прямые убытки после сдачи ранее купленных проездных билетов и приобретения новых составили — __________ рублей.
На основании статей 4, 15 и 29 ФЗ «О защите прав потребителей», статьи 120 Воздушного кодекса РФ и статьи 15 ГК РФ
ПРОШУ:
1. Уплатить мне в добровольном порядке в соответствии с уведомлением об ограничении ответственности за просрочку в доставке пассажиров, содержащимся в моем авиабилете, штраф за просрочку в размере ____________ рублей.
2. Возместить причиненные мне из-за задержки рейса прямые убытки в сумме ___________ рублей.
В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании штрафа и убытков.
Кроме того, я буду просить суд на основании статьи 15 ФЗ «О защите прав потребителей» и статьи 151 ГК РФ взыскать с Вашего предприятия компенсацию за причиненный мне моральный вред, который нанесла мне задержка рейса по вине Вашего предприятия. Учитывая последствия причиненных мне физических и нравственных страданий, я оцениваю их в __________ рублей.
В случае отказа выполнить мои законные требования, при рассмотрении моего иска в суде, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия штраф в мою пользу в соответствии с пунктом 6 статьи 13 ФЗ «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
1. Копия авиабилета.
2. Копия счета за хранение багажа.
3. Копия счета за междугородние телефонные разговоры.
4. Копия кассового чека за приобретение прохладительных напитков.
5. Копия счета за обед в ресторане.
6. Копия счета за проезд на такси.
7. Копия счета за проживание в гостинице.
8. Копия кассового чека на приобретение лекарств.
9. Копия справки из туристского агентства о стоимости проживания в отеле и оплаченной экскурсии.
10. Копия справки о возврате ранее приобретенных проездных билетов.
11. Копия вновь приобретенных проездных документов.
«___» _____ 20__ года ______________ ______________
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г. Как вернуть деньги за билет на самолет из-за коронавируса или если просто передумали лететь (с образцами претензий)В 2020 году многие столкнулись с проблемой отмены туров и авиабилетов из-за коронавируса. Многие не знают, что теперь делать и можно ли вернуть деньги за билеты. В статье подробно рассмотрим как это сделать. Для начала, сразу укажу список нормативно-правовых актов, которыми регулируется возврат, чтобы вы сами могли при желании все посмотреть и проверить. Оказание услуг воздушной перевозки регулируется положениями: Рассмотрим две ситуации, когда вы просто добровольно отказываетесь от полета, потому что передумали, или когда отказываетесь вынужденно, из-за коронавируса или по другой уважительной причине. Пункт 226 Правил воздушных перевозок предоставляет пассажиру право отказаться от перевозки (расторгнуть договор), в соответствии с условиями договора. При этом в договоре могут содержаться условия о возврате провозной платы (невозвратной) авиабилетов. До приобретения авиабилета перевозчик (уполномоченный агент) также дополнительно обязан информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за авиабилет суммы так как бывают два вида авиабилетов указанных в п.1.1 статьи 103 Воздушного кодекса РФ: Согласно ч.4 ст. 108 ВК РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате стоимости авиабилетов при добровольном отказе от договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за авиабилет сумма не возвращается. В свою очередь статья 108 ВК РФ содержит положение о том, что в случае добровольного отказа пассажира от договора перевозки (предусматривающего условие о возврате стоимости авиабилетов при расторжении договора) с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты за исключением фактических расходов перевозчика, связанных с исполнение договора перевозки. Фактические расходы должны быть подтверждены документарно. То есть при добровольном отказе главное убедиться что билет возвратный и успеть вовремя обратиться к перевозчику. Если вы не можете улететь по уважительной причине, например болезнь и так далее, то это будет считать вынужденным отказом от перевозки, и об этом читайте ниже. В случае вынужденного отказа пассажира от авиабилета, которым признаются: пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа. Тут можно только порассуждать логически. В соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 ст. 451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: 1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; 3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона. Применительно к п. 4 стоит отметить, что возможность сторон договором изменять положения норм закона в договорных отношениях с участием потребителя ограничена пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, запрещающим ухудшение положения потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации. Как разъяснено в п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст. 3, пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей. Таким образом, в связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий в отдельных городах, я считаю возможным обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ. При отказе авиаперевозчика от изменения (расторжения) договора гражданин вправе обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора. Также не забывайте и о житейских методах возврата, таких как например оспаривание операции по банковской карте, если вы покупали билеты по карте. Так как доказать что услуга оказана перевозчик не сможет, деньги вам вернут, хоть и не очень быстро. Как вернуть авиабилет и что делать, если получили отказ? Виды возврата и образец заявленияПриобретая авиабилеты, помимо удобной даты и времени перелета, граждане подбирают наиболее дешевый тариф авиаперелета. Однако, низкие цены на билеты сопровождаются более жесткими условиями возврата денежных средств при отказе от поездки. Но существуют определенные обстоятельства, пассажир может вернуть сумму тарифа любого билета. Главное — аннулировать авиабилет в установленные сроки и предъявить необходимые документы. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Возможно ли вернуть билет?Общие правила аннулирования авиабилетов установлены статьей 108 Воздушного кодекса РФ «Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира» и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» утвержденными Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (ФАП). Важно понимать, что правила возврата авиабилетов, закрепленные в российском законодательстве, не распространяются на зарубежные авиакомпании. Также действия этих правил может быть ограничено за пределами РФ и у некоторых отечественных авиаперевозчиков. Купленный через интернетЗакон не устанавливает разницы в правилах аннулирования проездных документов, купленных через интернет и приобретенных в билетных кассах. Причем неважно, где именно были приобретены авиабилеты — на сайте авиакомпании или у билетных интернет-агентов. Виды возвратаАвиакомпании, преследуя цель максимально заполнить самолет пассажирами, устанавливает на один и тот же рейс различные тарифы авиабилетов. Даже билеты одного класса могут значительно отличаться по стоимости. Дело в том, что авиакомпания делает существенные скидки на перелет, при этом ужесточая условия аннулирования авиабилетов в случае отказа от перелета. Таким образом, авиабилеты принято подразделять на возвратные и невозвратные. Однако, и при наличии возвратных проездных документов на сумму возврата значительно влияют обстоятельства отказа от перелета и сроки возврата билета. В п.227 ФАП обозначены уважительные причины отказа от перелета и отказ по этим причинам считается вынужденным. По всем другим обстоятельствам отказ от поездки будет считаться добровольным. Добровольный отказНаиболее частыми причинами добровольного отказа от поездки являются: Воздушным кодексом РФ установлены предельные сроки для отказа от перелета пассажирам, претендующим на возврат суммы авиабилета: Рассмотрим, сколько теряет пассажир при добровольном возврате авиабилета. Сумма за авиабилеты при добровольном отказе от перелета зависит от категории проездного документа: чем ниже его категория, тем меньшую сумму вернут пассажиру. ВынужденныйОднако, если возврат авиабилета был вынужденным, то пассажиру возвращается полная стоимость билета. Вынужденным возвратом считаются случаи: Под членами семьи в рамках действия правил аннулирования проездных документов считаются родители, супруги, дети, а под близкими родственниками — дедушки, бабушки, внуки, братья и сестры как полнородные, так и не полнородные. У авиакомпании есть право расширить установленный перечень случаев аннулирования проездных документов по вынужденным обстоятельствам. Невозвратные билетыПосле введения в 2014 году поправок в Воздушный кодекс РФ появилась такая категория авиабилетов, как билеты с условием о невозврате провозной платы при расторжении договора перевозки или невозвратные авиабилеты. Это, как правило, билеты эконом класса самых дешевых тарифов и авиабилеты лоукостеров. О статусе невозвратного билета свидетельствуют отметки на билете: Вернуть полную стоимость невозвратного билета можно лишь в случае вынужденного возврата авиабилета. Если пассажир осуществляет добровольный возврат, то авиакомпания удержит с него сумму тарифа. Однако, входящие в стоимость билета аэропортовый и топливный сбор, а также плату за бронирование, перевозчик обязан будет вернуть. Как вернуть?Возврат авиабилетов по вынужденным обстоятельствам производится на основании заявления и с приложением подтверждающих документов. Заявление на возврат должно оформить лицо, оплатившее авиабилеты, независимо от того является оно пассажиром или нет. Приобретенный в аэропорту или заказанный по телефонуЕдиного установленного бланка заявления нет, как правило, каждый авиаперевозчик имеет свой бланк заявления на возврат. Но стандартно в любой заявлении следует указать: К заявлению на вынужденный возврат необходимо приложить документы, подтверждающие факт вынужденного возврата: Медицинские справки должны в обязательном порядке содержать печать медицинского учреждения, подпись и расшифровку подписи врача, выдавшего справку, соответствие даты болезни с датой перелета, дату выдачи справки. Справка, выданная иностранным медицинским учреждением, должна быть переведена на русский язык и перевод должен быть нотариально заверен. При обращении в авиакомпанию следует получить отметку о принятии заявления с подтверждающими документами в работу. Для этого можно заполнить два бланка заявления или сделать копию, на котором ответственный сотрудник сделает отметку о принятии документов. Суммы, уплаченную за авиабилеты, каждая авиакомпания возвращает на основании своего внутреннего регламента. По правилам делового оборота срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 дней со дня получения заявления. Приобретенный на сайтеДля того чтобы вернуть электронный авиабилет, необходимо заполнить электронную форму на возврат, доступную в личном кабинете пассажира, приложить скан паспорта и документов, подтверждающих факт вынужденного возврата билета, если обстоятельства были вынужденными. Рассмотрим процедуру аннулирования электронного авиабилета на примере проездного документа, купленного на сайте Аэрофлота. Что делать, если отказывают принимать или обменять?После чего пассажир имеет полное право обращаться в суд. В своем исковом заявлении истец излагает обстоятельства, которые вынудили его отказаться от поездки, этапы обращения в авиакомпанию до суда. В заключительной части иска пассажир указывает сумму, которую он хочет взыскать с авиакомпании. Помимо суммы, потраченной на авиабилеты, пассажир может обратиться за истребованием суммы морального вреда, возмещением прочих расходом, понесенных по вине авиакомпании из-за отмены перелета и вознаграждением адвоката за представительство в суде. К исковому заявлению необходимо приложить подтверждающие право на возврат документы и документы на понесенные расходы пассажира по вине авиакомпании. Согласно п.7 ст. 29 ГПК РФ «Подсудность по выбору истца» иск по защите прав потребителей может быть подан в суд по месту жительства истца или по месту исполнения договора или же по месту деятельности филиала или представительства ответчика (п.2 ст. 29 ГПК РФ). Госпошлину за рассмотрение дела по защите прав потребителей уплачивать не нужно (абз.4 п.2 ст.333.36 Налогового кодекса РФ «Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям»). Суд должен вынести решение в течение двух месяцев со дня поступления иска при отсутствии обстоятельств, увеличивающих срок рассмотрения иска.Решение суда должно вступить в законную силу в течение 30 дней со дня его вынесения, после чего пассажир может получить исполнительный лист для взыскания с авиакомпании денежных средств. При оформлении авиабилета необходимо уточнить не только общие, но и частные правила возврата билетов у авиакомпании-перевозчика. Вернуть денежные средства за авиабилет в полном размере возможно при вынужденном отказе от перелета или при приобретении проездного документа премиум класса. Если перевозчик неправомерно отказывает в возврате тарифа за перелет, пассажир вправе обратиться в суд за взыскание с него денежных средств. Полезное видеоПредлагаем посмотреть познавательное видео про возможность вернуть авиабилет: Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Управление Роспотребнадзора по РС(Я)Управление Роспотребнадзора по РС(Я)Профилактика коронавирусаРекомендации для потребителей по возврату авиабилетовРекомендации для потребителей по возврату авиабилетов По информации Федерального агентства воздушного транспорта с 00:00 часов 13 марта 2020 г. ввели временный запрет на осуществление пассажирских воздушных перевозок с территории Российской Федерации на территорию Итальянской Республики, Федеративной Республики Германия, Королевства Испания, Французской Республики и в обратном направлении. А с 16.03.2020 г. временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, Норвегии и Швейцарии и обратно. Оказание услуг воздушной перевозки регулируется положениями Гражданского кодекса РФ, Воздушного кодекса, Приказа Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 г. №82 «Об утверждении Федеральных Авиационных Правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»», Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Добровольный отказ пассажира от авиаперевозки Пункт 226 Правил воздушных перевозок предоставляет пассажиру право отказаться от перевозки (расторгнуть договор), в соответствии с условиями договора. При этом в договоре могут содержаться условия о возврате провозной платы (невозвратной) авиабилетов. До приобретения авиабилета перевозчик (уполномоченный агент) также дополнительно обязан информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за авиабилет суммы (является ли авиабилет возвратным либо невозвратным и т.д.). Следует уточнять данную информацию, если она не доведена до потребителя. Указанная информация должна быть предоставлена на сайте бронирования авиабилета через сайт в сети Интернет или предоставляться гражданину в местах продажи авиабилетов. Согласно ч.4 ст. 108 ВК РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате стоимости авиабилетов при добровольном отказе от договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за авиабилет сумма не возвращается. В свою очередь статья 108 ВК РФ содержит положение о том, что в случае добровольного отказа пассажира от договора перевозки (предусматривающего условие о возврате стоимости авиабилетов при расторжении договора) с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты за исключением фактических расходов перевозчика, связанных с исполнение договора перевозки. Фактические расходы должны быть подтверждены документарно. Вынужденный отказ от авиаперевозки В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа. Особенности возврата или обмена билетов, приобретенных по невозвратным тарифам у авиаперевозчика в связи с ситуацией с коронавирусом. В связи с возникающими вопросами о наличии возможности обмена и возврата авиабилетов, приобретенных по так называемым «невозвратным» тарифам, в связи с ситуацией с распространением коронавируса, Управление разъясняет. В соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 ст. 451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: 1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; 3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона. Применительно к п. 4 стоит отметить, что возможность сторон договором изменять положения норм закона в договорных отношениях с участием потребителя ограничена пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, запрещающим ухудшение положения потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации. Как разъяснено в п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст. 3, пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей. Таким образом, в связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий в отдельных городах, Управление считает возможным обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ. При отказе авиаперевозчика от изменения (расторжения) договора гражданин вправе обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора. По вопросам возврата, обмена туров рекомендуем родителям, законным представителям несовершеннолетних проконсультироваться по телефонам горячей линии. Телефоны горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Саха(Якутия): 8-800-550-21-24, +7(4112)35-43-24, 44-61-58. Также прилагаем образцы заявлений по невозвратным билетам и в связи с отменой рейса. Заявление в связи с введенным ограничением авиаперевозок в страны ЕС, Норвегию и Швейцарию Наименование авиаперевозчика____________________________ Проживающего(ей) по адресу: ____________________________ Зявление О возврате денежных средств в связи с отменой рейса «_____» ______________ 20 г. между мной ___________________________и ________________________________________(указать перевозчика) заключен договор авиаперевозки по маршруту _________________________________________________________ (указать города вылета-прилета) в следующие даты: вылет туда «__________»_________________________ года, перелет обратно «_____»__________________________ года. Согласно условиям договора, пассажирами являются _____________________________________________________________________ (указать ФИО пассажиров, на которых приобретены билеты). По договору мной оплачена стоимость перевозки в размере _____________________________ руб., что подтверждается _____________________________________ (указать название и реквизиты документа, подтверждающего оплату). Таким образом, свои обязательства по договору я исполнил(а) в полном объеме. Согласно информации, предоставленной авиаперевозчиком при заключении договора, приобретенные мной билеты не подлежат возврату (так называемый «невозвратный тариф»). «16» марта 2020 г. я узнал(а) о том, что оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации с 16.03.2020 г. временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, Норвегии и Швейцарии и обратно. Информации о сроках возобновления авиасообщения не имеется. Данная информация опубликована на сайте Ростуризма https://www.russiatourism.ru/news/16588/ В соответствии с п. 227 «Общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае, в частности, отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию и другое. Таким образом, ограничения авиасообщения с отменой рейсов, которые мной запланированы, является основанием для признания моего отказа от перелета вынужденным. При этом в случае вынужденного отказа в соответствии с п. 116, 117, 120 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 227 «Общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, Расторгнуть договор о авиаперевозки, заключенный «________»______________________г. по маршруту ___________________________________ в связи с моим вынужденным отказом от перелета. Денежные средства в размере _____________________________________ (указать сумму, оплаченную за билеты) в течение 10 дней прошу перечислить на мой счет по следующим реквизитам: ___________________________________________________________________________. В случае неисполнения вышеназванных требований в добровольном порядке оставляю за собой право обратиться в суд с иском о взыскании убытков и компенсации морального вреда. О принятом решении прошу Вас уведомить письменно (в течение 10 дней с момента получения претензии) по адресу: _____________________, предварительно сообщив мне по телефону:_________. «____» ________________20__ г. ____________________ Заявление об отказе от договора авиаперевозки в отношении стран, с которыми не ограничен авиаперелёт Наименование авиаперевозчика____________________________ Проживающего(ей) по адресу: ____________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ о расторжении договора в связи с существенным изменением обстоятельств, связанных с участившимися случаями заражения новым коронавирусом «_____» ______________ 20 г. между мной ___________________________и ________________________________________(указать перевозчика) заключен договор авиаперевозки по маршруту _________________________________________________________ (указать города вылета-прилета) в следующие даты: вылет туда «__________»_________________________ года, перелет обратно «_____»__________________________ года. Согласно условиям договора, пассажирами являются _____________________________________________________________________ (указать ФИО пассажиров, на которых приобретены билеты). По договору мной оплачена стоимость перевозки в размере _____________________________ руб., что подтверждается _____________________________________ (указать название и реквизиты документа, подтверждающего оплату). Таким образом, свои обязательства по договору я исполнил(а) в полном объеме. Согласно информации, предоставленной авиаперевозчиком при заключении договора, приобретенные мной билеты не подлежат возврату (так называемый «невозвратный тариф»). Ст. 451 Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. После заключения договора и до даты вылета я узнал(а) о существенном изменении обстоятельств, из которых я исходила при заключении договора, связанных с участившимися случаями заражения новым коронавирусом (2019 – nCoV): На официальном сайте Всемирной организации здравоохранения https://www.who.int/ размещена информация по состоянию на 11.03.2020 об объявлении заболевания коронавирусом пандемией, то есть официально признано распространение данного заболевания во всем мире. На сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучная человека https://www.rospotrebnadzor.ru/ ведется ежедневный мониторинг ситуации по заболеванию коронавирусом в странах мира, в том числе имеется рекомендация воздержаться от поездок в страны с неблагополучной эпидемиологической обстановкой. Также на сайте Роспотребнадзора размещены рекомендации для лиц, прибывающих из неблагополучных регионов, в том числе о возможности их помещения под медицинское наблюдение в течение 14 дней. На официальном сайте Федерального Агентства по туризму Министерства экономического развития РФ (далее – Ростуризм) https://www.russiatourism.ru/ размещена информация для туристов от 15.03.2020, в которой даны разъяснения по распространению заболевания в различных странах и предпринимаемых противоэпидемических мероприятиях (в том числе, ограничение во въезде в некоторые страны, выдаче виз и другое), об отмене авиасообщения с рядом стран, кроме того, даны рекомендации воздержаться от поездок в страны с неблагополучной эпидемиологической обстановкой. Ростуризм принимает решение о наличии угрозы безопасности туристов в соответствии с приказом Минкультуры России от 27.06.2012 N 666 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания». Таким образом, приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что в стране _________________________________, в которую у меня запланирован вылет, сложилась неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, которая может влечь за собой для меня и моих спутников риск заражения новым коронавирусом (2019 – nCoV), а также после возвращения неблагоприятные последствия для лиц, контактирующих со мной, в том числе с риском их заболевания и распространения вируса, а также их изоляции в целях соблюдения карантина и направления под медицинское наблюдение. Более того, в связи с вводимыми различными странами ограничительными мерами (на посещение общественных мест, магазинов, культурных заведений) я в принципе лишаюсь возможности реализовать запланированные цели визита в страну перелета. Считаю, что изложенные выше факты свидетельствуют о существенном изменении обстоятельств, из которых я исходила при заключении договора, и являются по смыслу ст. 451 Гражданского кодекса РФ основанием для расторжения договора авиаперевозки. В связи с чем до обращения с иском в суд я вправе обратиться к авиаперевозчику с требованием об изменении или расторжении договора. При этом в соответствии с 2 ст. 451 Гражданского кодекса РФ, если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: 1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; 3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона. Следовательно, распространение заболевания коронавирусом, в том числе, в стране предполагаемого вылета, является обстоятельством, которое не могло быть мной предусмотрено при заключении договора, возникло по причинам, не зависящим от меня, а также в случае совершения поездки у меня могут наступить неблагоприятные последствия, в том числе для моего состояния здоровья. На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса РФ, п. 227 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, Расторгнуть договор о авиаперевозки, заключенный «________»______________________г. по маршруту ___________________________________ в связи с существенным изменением обстоятельств. Денежные средства в размере _____________________________________ (указать сумму, оплаченную за билеты) в течение 10 дней прошу перечислить на мой счет по следующим реквизитам: ___________________________________________________________________________. В случае неисполнения вышеназванных требований в добровольном порядке оставляю за собой право обратиться в суд с иском о взыскании убытков и компенсации морального вреда. О принятом решении прошу Вас уведомить письменно (в течение 10 дней с момента получения претензии) по адресу: _____________________, предварительно сообщив мне по телефону:_________. «____» ________________20__ г. ____________________ Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать претензию на возврат денежных средств за авиабилеты образец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать претензию на возврат денежных средств за авиабилеты образец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |