Объявление о масочном режиме
Объявление о масочном режиме необходимо для предупреждения посетителей какой-либо организации о том, что нужно использовать средства индивидуальной защиты в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Нормы о ношении масок и перчаток утверждают власти в субъектах РФ.
Правила в период пандемии COVID-19
В связи с угрозой распространения коронавируса главы регионов устанавливают правила о ношении масок и перчаток в общественных местах. К примеру, в Москве такая норма утверждена указом мэра от 7 мая 2020 года № 55-УМ. Организациям предписано уведомлять своих посетителей о масочно-перчаточном режиме.
Меры профилактики заболевания прописаны в письме Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27. Оно составлено с учетом рекомендаций ВОЗ.
Организациям необходимо соблюдать такие правила:
Организация должна информировать клиентов, работников и других посетителей о принимаемых мерах и их важности. Для персонала используют приказы о введении масочного режима. Для клиентов — развешивают объявления и памятки.
Как составить объявление
Закрепленного законодательством текста объявления не существует. Организация может составить его самостоятельно. Главное, чтобы в нем была следующая информация:
К сведению! Еще можно сообщить покупателям или клиентам организации, где можно приобрести или получить маски и перчатки. Как правило, СИЗ для посетителей располагают на входе в помещение.
Объявление, кроме всего перечисленного, может также содержать обращение к посетителям, подпись, дату составления. Это все указывается при желании организации.
Ниже представлены образцы объявлений в магазинах, организациях и общественном транспорте.
Образец объявления в магазине
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, на основании указа мэра г. Москвы от 7 мая 2020 года № 55-УМ, вход в магазин строго в масках и перчатках.
Соблюдайте безопасную дистанцию в торговом зале и очереди на кассе: не менее 1,5 метров.
Маски и перчатки можно взять на входе в торговый зал. Покупателям без средств индивидуальной защиты будет отказано в обслуживании.
Спасибо за понимание и будьте здоровы!
Образец объявления в организации
Уважаемые коллеги и клиенты!
С целью снижения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании указа мэра г. Москвы от 7 мая 2020 года № 55-УМ в ООО ‘Хризантема» введен обязательный масочный режим.
Просьба без маски не входить на территорию ООО «Хризантема». Также просим соблюдать безопасную дистанцию 1,5-2 метра.
Маску можно получить на проходной у охраны.
Образец объявления в общественном транспорте
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, на основании указа мэра г. Москвы от 7 мая 2020 года № 55-УМ проезд в общественном транспорте осуществляется только в масках и перчатках.
Пассажирам без средств индивидуальной защиты будет отказано в поездке.
Спасибо за понимание!
Ответственность
Никаких наказаний за неношение маски и перчаток в общественных местах в КоАП не прописано, однако в тех субъектах РФ, где установлены такие нормы, оштрафовать могут:
Для граждан, ИП и юридических лиц суммы будут разными.
Инструкция: как составить объявление с просьбой носить маску или соблюдать дистанцию
Табличка «Соблюдай дистанцию 1,5 метра» — это объявление, напоминающее людям о правилах, выполнение которых снизит риск заражения коронавирусом. Такие напоминания выполняются в виде наклеек или информационных вывесок и размещаются в общественных местах, в прикассовых зонах магазинов и аптек, на объектах, продолжающих работать во время карантина.
Какие правила действуют из-за второй волны
Роспотребнадзор не давал осенью новых рекомендаций. Все правила, которые установили весной, действуют и сейчас:
Какие требования действуют в период коронавируса
В соответствии с рекомендацией ВОЗ установлено, какое расстояние необходимо соблюдать в общественных местах от других людей для противодействия распространению коронавируса: гражданам следует держать дистанцию не менее 1,5 м друг от друга. Это необходимо, чтобы избежать контакта с зараженными, потому что вирус передается воздушно-капельным путем.
Организации обязаны выполнять следующие профилактические мероприятия:
Актуальные требования к работодателям публикуются на сайтах региональных ведомств.
Вторая волна коронавируса: что происходит
Из-за повторной вспышки заболевания Роспотребнадзор опубликовал новые рекомендации, а регионы начали возвращать ограничения. Бесплатно отслеживайте изменения с помощью специального обзора в КонсультантПлюс. На одной странице собраны все ограничения, меры поддержки и рекомендации на период пандемии.
Обязательно ли вешать объявления
Обязательные профилактические меры — это дезинфекция, нанесение разметки для соблюдения социальной дистанции, ограничение одновременно присутствующих людей из расчета 3 человека на 50 кв. м площади.
Специальные объявления с текстом «Соблюдай дистанцию 1,5 метра из-за коронавируса» — полезная дополнительная мера, напоминающая людям о требованиях и призывающая их соблюдать правила.
Как составить объявление о дистанции
Составляя такую «напоминалку», перечислите в ней основные правила поведения при посещении публичных мест в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.
Уважаемые покупатели, соблюдайте дистанцию 1,5 метра!
Просим вас проходить в торговый зал по одному и обращать внимание на разметку на полу.
Берегите свое здоровье!
Как составить объявление про маски
Маски и перчатки обязательно надевать при посещении мест общего пользования: магазинов, торговых центров, аптек, медицинских организаций, при поездках в такси и на общественном транспорте, в зданиях вокзалов и аэропортов и т. п.
С 12 мая 2020 года во многих регионах покупателям позволяют войти в магазины только в масках и перчатках. Объекты розничной торговли обязаны соблюдать такие меры по решению властей.
Чтобы люди помнили о необходимости использования средств индивидуальной защиты, разместите объявление в магазине о масочном режиме, расположите его на видном месте. Составьте его в виде памятки с правилами использования:
Пример предупреждающего объявления, напоминающего о необходимости носить маски:
Для оповещения сотрудников — образец объявления о масочном режиме в организации, которое уместно разместить при входе:
Какие еще объявления вешать
Если у вас уже висит объявление на магазине в связи с карантином, разместите внутри помещения дополнительные информационные наклейки:
Если вы планируете изготавливать таблички самостоятельно, воспользуйтесь примерными текстами для них:
Уважаемые клиенты Почты России!
Согласно рекомендации ВОЗ в период ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, просим вас соблюдать безопасное расстояние 1,5 — 2 метра друг от друга
с целью сохранения вашего здоровья.
Вы можете воспользоваться дистанционными сервисами Почты России на сайте pochta.ru
или в мобильном приложении:
Входите в лифт по 1 человеку или одной семьей!
Ради вашего здоровья и безопасности окружающих дождитесь следующего лифта!
В целях профилактики коронавирусной инфекции
Просим вас соблюдать безопасную дистанцию в зале ожидания не менее 1,5 метра друг от друга!
К билетным кассам, пожалуйста, подходите по одному!
Для торговых залов:
В связи со сложившейся эпидемической ситуацией входите в магазин СТРОГО В МАСКАХ И ПЕРЧАТКАХ!
Соблюдайте безопасную дистанцию в торговом зале и в очереди на кассе:
не менее 1,5 метра друг от друга и от кассиров
Благодарим за понимание!
Для торгово-развлекательных центров:
На основании Указа губернатора Новгородской области от 18 мая 2020 года №279 посещать ТРЦ разрешено только с использованием средств индивидуальной защиты
Пожалуйста, наденьте маски и перчатки!
О необходимости носить маску и перчатки:
УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ И ГОСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ!
С 30 апреля 2020 года
необходимо использовать средства индивидуальной защиты рук и органов дыхания —
За нарушение установленного режима предусмотрена административная ответственность!
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
Штрафы за нарушения
Наказаний за отсутствие маски и несоблюдение социальной дистанции КоАП не предусматривает. Но в регионах, где эти требования обязательны, к нарушителям применят взыскание, установленное ст. 20.6.1 «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения» и ст. 6.3 «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» КоАП РФ.
Санкции для нарушителей — от административного предупреждения до наложения штрафов:
Оформляем объявление о необходимости соблюдать дистанцию и носить маску
Соблюдай дистанцию 1,5 метра — это объявление, которое владельцы открывшихся после карантина магазинов и организаций размещают на видном месте. Одновременно с напоминанием о дистанцировании в общественных местах появилась разметка на полу с указанием безопасного для посетителей расстояния и наклейки о необходимости соблюдения масочного режима.
Социальная дистанция и масочно-перчаточный режим: требования закона
К середине мая большинство регионов начинает выходить из режима самоизоляции. Выход постепенный, запланирован в несколько этапов. Конкретные сроки выхода в каждом регионе свои, но требование по сохранению социальной дистанции 1,5 метра между людьми — одно из главных. Второе обязательное условие нахождения в магазинах и других людных местах — ношение медицинских масок.
Основные требования к санитарно-эпидемиологическим мероприятиям сформулированы в:
Методические рекомендации MP 3.1.0178-20 от 08.05.2020 регламентируют, какое расстояние необходимо соблюдать в общественных местах от других людей, оно составляет не менее полутора метров.
На их основе были разработаны региональные постановления и распоряжения, утверждены правила поведения при поэтапном снятии ограничительных мероприятий. Например, выдержка из Правил поведения, утвержденных в Астраханской области :
Рекомендации от КонсультантПлюс (бесплатный доступ)
В крупных торговых сетях специальная разметка для посетителей, стоящих в очереди, нанесена на полы — между линиями разметки расстояние 1,5 метра. Появились предупреждающие наклейки с напоминанием сохранять безопасное расстояние и не снимать маску.
Некоторые организации установили санитайзеры в доступных местах. Рядом находится указатель, как им пользоваться.
Как оформить табличку о дистанции
Каких-то правил или указаний, как должны выглядеть таблички или напоминания о соблюдении расстояния, нет. Главное условие — они должны быть яркими, чтобы бросаться в глаза, и по возможности защищены ламинацией, особенно те, которые предназначены для наклеивания на пол. Таблички можно сделать самостоятельно или заказать готовые в организациях, специализирующихся на изготовлении рекламной продукции.
Самостоятельно изготовленная табличка «Соблюдай дистанцию 1,5 метра» на дверях магазина. Практически никаких затрат, а яркий оранжевый фон привлекает внимание посетителей к объявлению.
Промышленные самоклеящиеся картинки о социальной дистанции 1,5 метра, которые предлагают типографии и рекламные фирмы:
Уважаемые покупатели, соблюдайте дистанцию 1,5 метра!
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), распространена бессимптомная форма болезни. Обязательно соблюдайте безопасное расстояние между людьми.
Напоминаем вам рекомендацию Роспотребнадзора и ВОЗ соблюдать дистанцию не меньше 1,5 метра. В помощь вам в районе касс на полу нанесена специальная разметка. Пожалуйста, стойте на безопасном расстоянии друг от друга.
Что написать о масках
Если вход в помещение обязателен в маске, объявление об этом размещается на дверях.
Вот для примера образец объявления о масочном режиме в магазине с небольшой площадью и предупреждение об ограничении количества посетителей.
Наклейки с напоминаниями о масочном режиме при посещении общественных мест.
В общественном транспорте тоже есть требования соблюдать дистанцию и не снимать маску.
Для самостоятельного изготовления объявления подойдет такой текст:
в связи с коронавирусом в нашем магазине обязательно ношение маски.
Если у кассы образовалась очередь, используйте разметку на полу для соблюдения безопасного дистанцирования. Соблюдайте правила и не болейте!
Или более короткий.
Напоминаем о распоряжении губернатора соблюдать масочный режим при посещении общественных мест.
Ответственность
Первый этап выхода из режима самоизоляции предусматривает отмену пропусков, но требование ношения масок и перчаток остается обязательным. Ответственности за несоблюдение дистанцирования или отсутствие маски пока нет. Но полиции во время рейдов рекомендовано пользоваться положениями КоАП при обнаружении нарушений. Это ст. 20.6.1 — нарушение эпидемиологических норм. Наказывается предупреждением в первый раз и штрафом в последующие, максимальная сумма штрафа 30 000 рублей.
Как правильно написать при входе в магазин наденьте маску
Всех работодателей обязали закупить маски для своих работников (образцы объявлений)
Особенности уведомления о масочном режиме
Требование о том, что в местах общения и скопления людей нужно использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки), устанавливают на уровне главы региона.
Например, масочно-перчаточный режим в Москве с 12 мая 2020 года введен указом мэра от 07.05.2020 № 55-УМ. Обязательное использование масок и перчаток в общественных местах в Подмосковье введено постановлением губернатора Московской области от 07.05.2020 № 227-ПГ.
Стоит отметить, что подобные постановления обычно не являются чем-то совсем новым, а дополняют уже действующий на территории региона режим повышенной готовности в связи с коронавирусом. Например, московский указ мэра № 55-УМ уточняет и дополняет требования предыдущих подобных указов по Москве в связи с тем, что изменились условия режима повышенной готовности: отменены всероссийские нерабочие дни, разрешена работа производственных и строительных организаций. Указ № 55-УМ содержит целое приложение о том, каким образом следует возобновлять работу в новых условиях.
В связи с этим, можно выделить два варианта уведомления о масочном или масочно-перчаточном режиме:
О том, как ознакомить сотрудников с новыми мерами по профилактике коронавируса на рабочих местах и где найти образец приказа о введении масочного режима в организации, мы подробно рассказывали в статье «Путин ввел для всех работодателей новые обязанности с 12 мая 2020 года».
2. Уведомление тех, кто посещает территорию организации или ИП со стороны.
Теперь поговорим о том, как нужно уведомлять посетителей об обязательном масочном режиме внутри посещаемого объекта.
Объявление о масочном режиме в магазине
В первую очередь, обязанность информировать посетителей о том, что нужно соблюдение масочного режима, возложена на те работающие объекты, куда люди заходят массово и ежедневно – на магазины.
Объявление следует размещать в нескольких местах. Так, чтобы оно было заметно любому – при входе в магазин, возле мест, где берут корзинки и тележки для покупок и т. п.
Магазин по собственной инициативе может организовать выдачу посетителям средств индивидуальной защиты (СИЗ). Однако это пока не обязательно.
В дополнение к ношению маски в объявлении можно указать необходимость соблюдать дистанцию – не менее 1,5 метров между покупателями.
Если на территории региона расположения магазина помимо маски нужны перчатки, это тоже необходимо отразить в объявлении.
Кроме бумажных объявлений, в магазинах, оснащенных трансляторами, широко используют голосовые сообщения. Например, в крупном сетевом ретейлере в залах звучит сообщение примерно следующего содержания:
«Уважаемые покупатели! В связи с угрозой распространения коронавируса, во всех наших магазинах введен особый режим. Находясь в магазине, используйте маску и перчатки. Прикасайтесь только к тем товарам, которые собираетесь купить. Соблюдайте социальную дистанцию, обращайте внимание на специальную разметку на полу.»
Объявление о масочном режиме в организации
В организациях, чья деятельность связана с обслуживанием клиентов (посетителей), объявление о масочном режиме будет примерно таким же, как в магазине.
Для тех предприятий и компаний, у которых работа не связана с ежедневным приемом потока посетителей, но визитеры все-таки есть, объявление может выглядеть таким образом:
Если предприятие не снабжает своих посетителей на входе средствами индивидуальной защиты, то очень желательно указать в объявлении ближайшую точку, где можно приобрести СИЗ.
Масочный режим вводит приказ руководителя предприятия на основании региональных и общероссийских законов. Посетители обычно не являются сотрудниками предприятия. Поэтому в объявлении лучше ссылаться не на внутренний приказ для работников, а на распоряжения властей региона, на основании которых приказ о масочном режиме издан.
Подводим итоги
Режим ношения маски или маски и перчаток в общественных местах устанавливают местные власти.
Организации и ИП, продолжающие (возобновляющие) работу, должны обеспечивать выполнение установленных требований – как сотрудниками, так и посетителями (клиентами, покупателями).
Информировать посетителей о действующих на предприятии мерах следует как до входа на территорию предприятия, так и во время нахождения на территории – путем размещения бумажных объявлений, трансляции голосовых объявлений и иными способами.
Оформляем объявление о необходимости соблюдать дистанцию и носить маску
Объявление о просьбе соблюдать дистанцию и использовать маски — это информационный документ, который владельцы магазинов и организаций размещают на видном месте. Наряду с напоминанием о дистанцировании в общественных местах применяется разметка на полу с указанием безопасного для посетителей расстояния и наклейки с информацией о необходимости соблюдения масочного режима.
Социальная дистанция и масочно-перчаточный режим: требования закона
Основной метод борьбы с COVID-19 — минимизация контактов. Как разъяснила ВОЗ, чрезвычайная опасность вируса заключается в его высокой контагиозности. Таким образом, уменьшая общение, соблюдая безопасное расстояние, мы препятствуем распространению инфекции.
В России завершается процесс отмены ограничительных мер, но масочный режим сохраняется, пока нет новостей об отмене обязательного ношения масок в регионах. Выход постепенный, запланирован в несколько этапов. Конкретные сроки выхода в каждом регионе свои, но требование по сохранению социальной дистанции 1,5 метра между людьми — одно из главных. Второе обязательное условие нахождения в магазинах и других людных местах — ношение медицинских масок.
Основные требования к санитарно-эпидемиологическим мероприятиям сформулированы в:
Во всех этих документах установлена обязательность информирования населения, но форма, которую должно иметь объявление о входе в масках и перчатках, не утверждена.
Методические рекомендации MP 3.1.0178-20 от 08.05.2020 регламентируют, на каком расстоянии необходимо находиться в общественных местах от других людей, оно составляет не менее полутора метров.
На их основе были разработаны региональные постановления и распоряжения, утверждены правила поведения при поэтапном снятии ограничительных мероприятий. Например, выдержка из правил поведения, утвержденных в Астраханской области:
В Москве указом №55-УМ от 07.05.2020, вносящим очередные изменения в указ №12-УМ, введено обязательное ношение масок в транспорте и торговых точках. Недавно мэр столицы в очередной раз подчеркнул, что масочный режим продолжает действовать.
Как узнавать об ограничениях и других мерах из-за коронавируса
КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями.
Требования к организации безопасного пребывания предъявляются к местам повышенного скопления людей. На дверях магазинов вывешивают объявления о соблюдении дистанции 1,5 метра из-за коронавируса, требования об обязательном ношении маски в помещении. Небольшие магазины, площадь которых не позволяет соблюдать дистанцию, ограничивают одновременное посещение, размещая просьбу заходить в количестве не больше двух человек, табличка «Огромная просьба заходить по одному» помещается на входе.
В крупных торговых сетях специальная разметка для посетителей, стоящих в очереди, нанесена на полы — между линиями разметки расстояние 1,5 метра. Появились предупреждающие наклейки с напоминанием сохранять безопасное расстояние и не снимать маску.
Некоторые организации установили санитайзеры в доступных местах. Рядом находится указатель, как им пользоваться.
Как оформить табличку о дистанции
Определенных правил или указаний, как должны выглядеть таблички или напоминания о соблюдении расстояния, нет. Главное условие — привлечение внимания, чтобы бросаться в глаза, и по возможности защита ламинацией, особенно тех, которые предназначены для наклеивания на пол. Таблички можно сделать самостоятельно или заказать готовые в организациях, специализирующихся на изготовлении рекламной продукции.
Самостоятельно изготовленная табличка «Соблюдай дистанцию 1,5 метра» на дверях магазина. Практически никаких затрат, а яркий оранжевый фон привлекает внимание посетителей к объявлению.
Промышленные самоклеящиеся картинки о социальной дистанции 1,5 метра, которые предлагают типографии и рекламные фирмы:
Небольшие магазины и предприниматели изготавливают информационные материалы самостоятельно, таблички с обращениями «Просьба держать дистанцию 1,5 метра» несложно сделать при помощи подручных материалов: картона, маркеров, листов плотной бумаги. Можете воспользоваться следующими текстами, они составлены в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. Используйте их в качестве образцов объявлений в связи с коронавирусом для информирования посетителей. Лучше всего распечатать текст на цветном принтере или на разноцветной бумаге, так он более заметен.
Уважаемые покупатели, просьба соблюдать дистанцию 1,5 метра!
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), распространена бессимптомная форма болезни. Обязательно соблюдайте безопасное расстояние между людьми.
Уважаемые посетители! Убедительная просьба соблюдать дистанцию!
Напоминаем вам рекомендацию Роспотребнадзора и ВОЗ. В помощь вам в районе касс на полу нанесена специальная разметка. Пожалуйста, стойте на безопасном расстоянии друг от друга.
Что написать о масках
Если вход в помещение обязателен в маске, объявление об этом размещается на дверях.
Вот для примера образец объявления о масочном режиме в магазине с небольшой площадью и предупреждение об ограничении количества посетителей.
Наклейки с напоминаниями о масочном режиме при посещении общественных мест.
В общественном транспорте тоже есть требования соблюдать дистанцию и не снимать маску.
Для самостоятельного изготовления объявления подойдет такой текст:
в связи с коронавирусом в нашем магазине обязательно ношение маски.
Если у кассы образовалась очередь, используйте разметку на полу для соблюдения безопасной дистанции. Соблюдайте правила и не болейте!
Или более короткий:
Напоминаем о распоряжении губернатора соблюдать масочный режим при посещении общественных мест.
Ответственность
Ответственность за несоблюдение дистанции или отсутствие маски предусмотрена в КоАП РФ и местных административных кодексах регионов. В КоАП РФ специально внесена ст. 20.6.1., штраф по ней составляет от 1000 до 30 000 рублей, ответственность наступает за невыполнение правил режима повышенной готовности. В КоАП Москвы (закон №45 от 21.11.2007) внесена ст. 3.18.1, предусматривающая штраф за нарушение правил, установленных в столице, штраф составляет 4000 рублей.
Судебная практика исходит из того, что устная или письменная просьба соблюдать социальную дистанцию в магазине и масочный режим в торговых точках и общественных местах не является обязательной для покупателей. Отказать в обслуживании продавцы не вправе в соответствии с законом «О защите прав потребителей». В соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными письмом Министерства промышленности и торговли №ЕВ-32091/15 от 11 мая 2020 г., в этих случаях рекомендуется вызывать полицию. Продавцов к ответственности за обслуживание покупателей без масок рекомендовано не привлекать. Хотя Роспотребнадзор и официальные лица (Сергей Собянин) утверждают, что продавцы вправе отказать в обслуживании, есть решения судов о взыскании морального вреда с продавцов при отказе в продаже товаров гражданам, не соблюдающим масочный режим. Поэтому образец объявления «Без масок не обслуживаем» использовать не рекомендуется.
В указе мэра Москвы установлена обязательность использования в магазинах, общественном транспорте масок и перчаток. В большинстве других регионов введен только масочный режим, и на практике больше вопросов вызывает ношение масок или респираторов. Случаи привлечения к ответственности только за отсутствие перчаток незначительны. Табличка «Вход только в масках и перчатках» неинформативна и не соответствует установленным в большинстве регионов правилам, ее использование нецелесообразно.