Как сделать проект на компьютере в школу
Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект.
Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.
Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:
Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.
Как написать проект в школе
Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.
На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.
Как оформить проект
Оформление проекта в младших классах
Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.
Оформление проекта в старших классах
Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.
Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово
Проект должен иметь четкую структуру:
Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.
Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите исследовательских (творческих) работ по литературе
Овладение навыками самостоятельной исследовательской работы является одной из основных задач образования.
Написание исследования по литературе позволяет не только отразить приобретенные теоретические знания и практические навыки, но и продемонстрировать творческие способности обучающихся, что связано непосредственно с самой спецификой дисциплины, предполагающей сочетание знаний и умений с творческим исследованием художественного текста.
Творческая работа по литературе может быть представлена как итоговая работа, направленная на систематизацию и расширение знаний, полученных при изучении дисциплины «Литература». В связи с этим возникла необходимость создания методических рекомендаций по написанию, оформлению и защите указанных творческих работ.
РАЗДЕЛ 1. НАПИСАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Этапы работы над творческой работой по литературе
Процесс работы над любым исследованием, в том числе и над исследованием по литературе включает в себя ряд последовательных действий.
1. Определение темы творческой работы
Успешность творческой работы во многом зависит от выбранной темы. Важно, чтобы тема была не только актуальна, но и интересна самому студенту, отражала круг его интересов и вызывала эмоциональных отклик.
Как правило, существует перечень тем для творческих работ, рефератов и т.д. Тема может быть предложена как преподавателем, так и обучающимся (в этом случае ее целесообразность обязательно оговаривается с руководителем, при необходимости корректируется формулировка).
Рекомендуется выбирать конкретные узкие темы, что позволит детальнее рассмотреть вопрос, сделать интересные наблюдения по тексту. Например, «Мотив прощания в лирике А. А. Ахматовой», «Цветовая символика в поэзии С. Есенина».
Следует отдавать предпочтение темам, мало изученным на сегодняшний день.
2. Чтение и перечитывание выбранного художественного текста
Этот этап работы является одним из важнейших при работе над исследованием по литературе. Произведение должно быть прочитано внимательно, вдумчиво («под лингвистическим микроскопом»). В процессе чтения обязательно делаются необходимые пометки, акцентируется внимание на значимых для исследования моментах. Фиксироваться могут и эмоциональные реакции читающего, возникающие образы.
Однако важно в дальнейшем еще и структурировать, сгруппировать все наблюдения по тексту. Здесь полезным будет составление картотеки, где будут приведены необходимые цитаты и обязательно указана страница.
Набранный материал потребуется для дальнейшей работы над творческим исследованием и будет пополняться.
Для написания творческой работы нельзя ограничиваться лишь первым прочтением художественного текста, произведение должно быть прочитано еще раз под определенным углом зрения, заявленным самой темой.
3. Подбор и изучение научных публикаций по теме исследования
Изучение базовых научных трудов позволит существенно расширить и скорректировать сложившиеся представления и знания о проблеме. Целесообразно начинать изучение литературы с учебных пособий, после этого можно переходить к рассмотрению монографий, статей, словарей, материалов электронных источников. Следует обращать внимание на авторитетные источники.
Важно не просто изучить научную литературу по теме, но и сделать необходимые выписки с обязательным указанием источника и страницы, попытаться систематизировать этот материал и сделать соответствующие выводы.
4. Составление плана и формирование структуры исследования
Правильно составленный план позволяет продуктивно организовать исследование, в нем отражаются основные этапы развертывания темы. При его составлении следует учитывать, что:
— план должен быть развернутым;
— части должны быть примерно одинаковы по объему;
— план должен соответствовать содержанию исследования.
Содержательная часть творческой работы имеет следующую структуру:
-введение (отражает понимание актуальности исследования, его целей и задач, практической значимости);
— основная часть (может дробиться на главы, параграфы, пункты, при этом обязательна логичность изложения, после каждой главы, параграфа делаются выводы и обобщения)
— заключение (подводит итоги всей работы, в нем отражаются результаты и предполагается видение дальнейших перспектив)
— список использованной литературы (обязателен в любой научно-исследовательской работе, располагается в конце в алфавитном порядке с точным указанием выходных данных);
5. Написание текста творческой работы
После составления плана переходят непосредственно к самому изложению материала, где подтверждаются выдвинутые гипотезы. Особое внимание следует обратить на оформление работы (см. раздел 2).
После написания творческая работа предоставляется научному руководителю для проверки, внесения замечаний и корректировки.
Исследование дорабатывается с учетом замечаний, вносятся необходимые изменения. Только после этого оформляется чистовой вариант.
Творческая работа должна быть написана научным языком с соблюдением правил грамматики, орфографии и пунктуации, с учетом особенностей научной речи (точность, однозначность, логичность и т.д.). Следует помнить, что в современной научной литературе личная манера изложения уступила место безличной, где недопустимым является употребление личного местоимения «я». Так, вместо фразы «я считаю» следует употреблять «мы считаем» или «считается».
Творческая работа по литературе должна представлять собой целостное стилистически однородное и завершенное исследование.
РАЗДЕЛ 2. ОФОРМЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Творческая работа по литературе – исследование, к которому предъявляются конкретные требования, регламентированные стандартами.
1.Работа начинается с титульного листа, который оформляется в соответствии с принятыми стандартами.
2. Исследование выполняется 14 кеглем, шрифт – Times New Roman, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание по ширине.
3. Страницы текста должны быть пронумерованы и иметь поля – по 2 см сверху и снизу, слева – 3 см, справа – 1 см. Нумеровать страницы следует, начиная с 3 страницы (на титульном листе и на странице с оглавлением номер не ставится)
4. Каждая структурная часть (введение, основная часть, заключение, список литературы) начинается с новой страницы. Заголовки пишутся строчными буквами, выравниваются по центру строки и выделяются жирным шрифтом. После названия раздела, главы, параграфа, располагаемого по центру строки, точка не ставится. Не допускается подчеркивание и перенос заголовков.
5. Примеры из художественной литературы заключаются в кавычки и выделяются курсивом, после них оформляются сноски.
6. Цитаты из научной литературы также закавычиваются и требуют после себя ссылки на источник.
6. Ссылки набираются в квадратных скобках. Например, [9, 27]. Здесь 9- номер источника, указанного в списке литературы, 27 – номер страницы. Ссылка может оформляться и по-другому. Например [Есин 2008: 32]. (Фамилия автора, год издания, страница)
7. Особое внимание обращается на оформление списка литературы.
Так, книга одного автора оформляется следующим образом:
Николина, Н. А. Филологический анализ текста [Текст] : учебное пособие / Н. А. Николина. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 272 с.
Статья из сборника научных трудов:
Краснова Т. В. Гоголь в рассказах Шукшина [Текст] / Т. В. Краснова // Анализ литературного произведения: Гоголь: диалог с будущим. – Иркутск : Изд-во ВСГАО, 2009. – С. 48 – 56.
Статья из газеты, журнала:
Кукуева, Г. В. «Драматизированный» диалог у В. М. Шукшина [Текст] / Г. В. Кукуева // Русская речь. – 2008. – № 5. – С. 39 – 42
Шукшин, В. М. Собрание сочинений [Текст] / В. М. Шукшин. – М. : Молодая гвардия, 1992. – Т. 1– 6.
Отдельный том из собрания сочинений:
Гоголь, Н. В. Собрание сочинений : В 8 т. Т. 1. Повести [Текст] / Н. В. Гоголь. – М. : Правда, 1984. – 381 с.
РАЗДЕЛ 3. ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Защита творческой работы может осуществляется на научно-практических конференциях, на уроках, а также в рамках устного экзамена по литературе.
Защита творческого исследования – это публичное краткое, но содержательное представление работы, после которого обучающийся отвечает на вопросы, возникшие у слушателей по ходу выступления.
Содержание доклада (сообщения) должно быть тщательно продумано, т. к. на процедуру защиты отводится ограниченное количество времени (не более 10 минут).
При подготовке к защите следует еще раз прочитать текст творческой работы, а также перечитать художественное произведение, по которому написано исследование. В целях соблюдения регламента необходимо заранее самостоятельно определить, сколько времени занимает выступление и исключить несущественное.
Выступление должно быть четким, продуманным и отражать основные положения творческой работы. Обязательны примеры. Лучше, если защита будет сопровождаться каким-либо раздаточным материалом или электронной презентацией.
Следует следить за речью, избегать грамматических ошибок, нарушения акцентологических и орфоэпических норм, также необходимо обращать внимание на интонацию, темп речи (он не должен быть слишком быстрым или, напротив, медленным), и дикцию.
После выступления обучающийся должен быть готов ответить на вопросы. Отвечать нужно четко на поставленный вопрос, соблюдать тактичность. Если содержание вопроса не являлось объектом исследования и не рассматривалось в работе (следовательно, студент испытывает затруднения при ответе), необходимо корректно заявить об этом и обязательно принять во внимание указанный вопрос при дальнейшей работе над творческим проектом.
После защиты выступающий благодарит слушателей и членов комиссии за внимание и вопросы.