Главная » Правописание слов » Как правильно написать репетитору чтобы начать занятие

Слово Как правильно написать репетитору чтобы начать занятие - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как провести первое занятие репетитору?

Данила Доманин

Второй попытки создать первое впечатление не существует. А потому репетитору особенно важно серьёзно отнестись к своему первому занятию с учеником.

Как провести первое занятие репетитору?

Знакомство с учеником

Приветствие является важным аспектом первого занятия репетитора и ученика. Помимо словесного: “Здравствуй”, лично я еще предпочитаю рукопожатие с мальчиками любых возрастов, а с девочками кивок головой, это создает некоторые доверительные отношения, а также вы проявляете свое уважение к ученику.

Начать разговор с учеником стоит с рассказа о себе: кто я, кем работаю, откуда приехал, мое образование и, конечно, интересы и хобби. Стоит очень внимательно выслушать ученика, когда он будет рассказывать то же самое — это пригодится при создании учебной программы и поможет вам выбрать направления для более интересных занятий.

Например, у меня был ученик, который любил футбол. И я практически все задачи переделывал под футбольную тематику. А был ученик которые любил театр, и мне приходилось для его большей заинтересованности использовать героев из различных пьес и театральных постановок.

Я даже советую записать эту информацию: всё и обо всех помнить достаточно сложно, а тут будет подсказка

Оценка уровня подготовки

На первом занятии репетитору очень важно провести анализ умственных способностей ученика. Я рекомендую составить небольшой, но достаточно обширный тест по своему предмету или контрольную буквально на 30 минут, не более. Каждый, кто достаточно хорошо разбирается в своем предмете, знает, что является базовыми знаниями — это и необходимо проверить прежде всего. Можно проводить такое тестирование и в устной форме или комбинировать.

Необходимо пояснить ребенку, что списывание и хитрость в данном случае лишь навредят ему: если у репетитора неверно будет сформировано представление о его способностях и знаниях, то он выстроит не подходящую программу обучения, что не даст хороших результатов.

Затем лично я провожу анализ когнитивных способностей: скорость усвоения информации, умение воспринимать данные из текста, память, концентрацию, применения законов (прошу приводить бытовые примеры), а также воображение. Для этого, ориентируясь на то, в каком классе учится мой ученик, составляю небольшой текст по собственной дисциплине (в моем случае это физика, математика и информатика), обязательно вставляю цифровые значения и пишу в тексте определенные выводы. После чего прошу его прочитать и пересказать своими словами. Для проверки памяти и счета использую удобное приложение на телефоне “Quick Brain”, а для проверки концентрации использую таблице Шульте в приложении “Скорочтение”. Также я всегда прошу своего ученика повоображать, даю ему сухую задачу (то есть с одними цифрами) и прошу придумать самостоятельно для нее условие.

Все эти навыки я оцениваю по 10 бальной шкале и записываю заранее подготовленную в таблицу.

Оценка психологического фона и здоровья

Также на первом занятии репетитору важно оценить и физические способности ученика. Я не предлагаю заставлять его отжиматься или приседать, но комплекция тела, мышцы, рост и вес видны сразу. Также можно ненавязчиво спросить про какие-то спортивные достижения или про физкультуру в школе. Конечно, хотелось бы проводить полный медицинский осмотр перед занятиями, но такое вряд ли возможно.

Но синяки под глазами, пустой взгляд, кашель и некоторую слабость можно увидеть сразу. Если вы это заметили, то стоит поговорить с родителями и с самим учеником возможно, ваша помощь очень пригодится.

Проанализируйте, как быстро ваш ученик устает, насколько его хватает для обучения, стоит ли делать перерывы и как часто. Все это необходимо для того, чтобы вы понимали, как лучше выстроить обучение: можно заниматься полтора часа или лучше дробить занятия и заниматься по часу несколько раз?

С психологией ученика все гораздо тяжелее. Необходимо понять, хочет ли ученик заниматься сам или его заставляют — иногда лучшим способом является просто спросить в лоб! От этого зависит,нужно ли помогать ученику найти мотивацию, или достаточно просто её поддерживать, или просто объяснить необходимый минимум.

Также не лишним будет понять тип темперамента ученика (холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик) и приспособить ваш курс под него. Обратите внимание на его уверенность в себе, заинтересованность предметом, депрессивные нотки в характере — всё это необходимо для большего понимания проблем и соответственно их решения!

Разговор с родителями

Всегда сразу же после занятия советую поговорить с родителями, рассказать, что вы увидели и выявили, дабы убедиться в своих выводах или же открыть что-то новое родителям.

Вы должны понимать, что хоть вы и работаете прежде всего с ребенком, нанимают вас родители. Поэтому всю концепцию обучения вам необходимо обсудить с ними: сколько заниматься в неделю, сколько по времени будет проходить занятие, на какие именно моменты вы будете делать упор. Я даже советую передать родителям распечатку учебной программы, где лично я расписываю, когда какие занятия планируются. На первой же встрече я предпочитаю договариваться с родителями о том, что каждый месяц я буду делать небольшой контроль и показывать его результаты, чтобы понимать, что получается, а что стоит подтянуть.

Родители всегда должны быть в курсе всех дел. Но иногда родители не хотят слушать что-то плохое про своих детей, поэтому будьте очень аккуратны с выводами и разумно сообщайте информациюродителям.

Источник

Правила хорошего тона в общении с репетитором

Как нанять репетитора и чего ждать от занятий с репетитором

Елена Ланцева старший преподаватель МГТУ им. Баумана

На семейном совете принято решение: срочно нужен репетитор! Что ж, готовьтесь к разведке боем и переговорам.

Как выбрать репетитора

Знакомство с репетитором

Обратите внимание на детали: стол для занятий, библиотека. Обговорите с преподавателем главные вопросы: количество занятий в неделю, продолжительность, индивидуальное обучение или в группе, стоимость услуг репетитора. Однажды опытного репетитора неприятно удивила мама ученика, попросившая рассказать: о методике уроков, по каким учебникам будет проходить работать, как часто планируются контрольные и т. д. Но в процессе обсуждения неприязнь прошла, напротив, репетитор понял, что она не покупает кота в мешке, а хочет подробно разобраться, что и как! Сегодня таких родителей становится все больше.

Как общаться с репетитором дальше

Кроме того, от вас потребуется:

Желательно:

16 вопросов, которые часто задают репетитору

Удивительно несуразный, но традиционный вопрос. Это зависит от многих факторов. Вот наиболее важные:

— Не всегда и не во всем. Как заведующий больницей, погруженный в хозяйственные хлопоты, не всегда лучше обычного хирурга, практикующего каждый день. Лучше в чем? В преподавании или в знании процедуры экзамена? В узкой научной области или в методике преподавания? Если у вас есть такая возможность, то предпочтительнее выбрать рядового преподавателя, но имеющего отношение к вступительным экзаменам: например, он три года отработал в приемной комиссии.

— Сначала выясните, почему отказывается. Вы поздно обратились, у него достаточно учеников, и халтурить преподаватель не хочет?

Здесь можно претендовать на освободившееся со временем место: кто-то не потянет, кто-то передумает. Но это рискованно.

— Если это важно для образовательного процесса, то безусловно. Примеры:

— Можно. Например, строго индивидуальные занятия (хотя небольшая группа лучше). Особое время, потому что вы далеко живете. Или ваше присутствие на каждом занятии. Чтобы репетитор напоминал ребенку позвонить родителям перед началом занятий и после.

— Можно, но вы столкнетесь не с репетиторами, а с посредниками, поэтому когда наконец выйдете на преподавателя, не забудьте о сборе информации. Часто такие преподаватели имеют лицензии и занимаются совершенно официально.

— А почему бы и нет? В худшем случае вам откажут в скидке. Преподаватели, как ни странно, тоже люди, они могут принять во внимание ваши чисто человеческие проблемы. Но будьте готовы, если за эту скидку ребенка посадят четвертым в группу или назначат неудобное время.

— Это необязательно, но приятно. Открытка вас не разорит, да и репетитор неоднократно тратил лишнее время, чтобы растолковать что-то ребенку.

— И можно, и нужно. Вы наняли этого специалиста сами, и если вы считаете его работу неудовлетворительной, то можно поискать другого. К сожалению, качество работы можно проверить не всегда, а иногда огрехи занятий обнаруживаются слишком поздно.

Источник

Как правильно написать репетитору чтобы начать занятие

Проект «100 советов Репетитору»

Вы помните, как прошел ваш первый урок с учеником? Чего вы больше всего боялись? Что было неожиданностью? Чтобы вы могли посоветовать молодому репетитору, который идёт на урок в первый раз?
Расскажите о своих впечатлениях, поможем новичкам!

самые интересные советы мы добавим в файл с подсказками для новичков «Руководство молодого репетитора»

(Если ваше сообщение должно быть анонимным, отправьте его администратору с пометкой
«В КНИГУ РЕПЕТИТОРА»)

поговорите по теме и начните сразу с теста! Возьмите несколько разных тестов

Напишу некоторые советы по преподаванию языков.

Любой урок должен начинаться с небольшой разминки. Ученика нужно «разбудить». Это вы можете сходу заговорить на китайском, или французском, а ваш ученик, скорей всего, не настолько искушен в практике. Так что не стоит с первых минут приступать к обсуждению сложных тем по типу «pros and cons», или с порога разбирать особенности согласования времен. Можно на разминку дать скороговорки, или обсудить погоду. Это не сложно, и поможет ученику настроиться на урок.

После разбора сложностей и ошибок необходимо повторить изученный ранее материал. Вариантов упражнений масса, об этом надо отдельную статью писать)

Далее введение нового материала. Объяснение, отработка, задание на дом.

Источник

Как правильно подойти к личной беседе с будущим репетитором?

К процедуре выбора репетитора всегда нужно относиться крайне серьезно, но не меньшее внимание рекомендуется уделить общению с ним. Родители должны правильно подготовиться к встрече с преподавателем, который будет дополнительно обучать их ребенка дома или в школе. Важно, чтобы они произвели хорошее впечатление на педагога. Также следует по время беседы подробно рассказать о ребенке, его интеллектуальных способностях, возможных психо-физиологических особенностях и прочих аспектах.

Не рекомендуется сразу начинать общение с вопросов о квалификации и требованиях. В этом случае репетитор может отказаться от предложения, либо согласиться, но пренебрежительно относиться к обучаемому. Если грамотно построить диалог, то проблем с коммуникацией не возникнет.

Сбор информации

Первым делом важно понять, что репетиторов сегодня развелось огромное множество. Каждый человек, закончивший педагогический факультет стремится устроиться на работу в богатую семью, чтобы обучать их чадо, параллельно вытягивая максимум денег. В настоящее время лишь единицы из преподавательского сообщества не соглашаются на дополнительные платные занятия. Все остальные всячески себя рекламируют объявлениями и рассылкой в социальных сетях.

Именно поэтому не следует выбирать репетитора по Интернету. В этом случае невозможно будет собрать достаточно сведений, чтобы оценить хотя бы квалификацию педагога. Никто не гарантирует даже подлинность диплома и сертификата специалиста. Возможно, они были приобретены месяц назад в метро. Но если у человека хорошо подвешен язык, то многие родители поверят в его профессионализм и доверят ему ребенка. Естественно, толка от таких занятий не будет. В итоге педагог спишет все на слабый умственный интеллект ученика или особенности его трудного характера.

Беседовать нужно только с теми репетиторами, которые были рекомендованы надежными людьми (родственники, близкие друзья, коллеги по работе и т.п.). Они могут адекватно оценить проделанную педагогом работы, рассказать о его плюсах и минусах, стоимости услуг, нюансах графика, учебных нагрузках, отношении к ребенку и своим обязанностям. Если дополнительные занятия принесли свои плоды, ребенок с радостью обучался, цена вопроса была приемлемой, то учитель не остается без похвалы и рекламы.

Если репетитора порекомендовал ненадежный источник и других вариантов нет, то нужно собрать сведения с места его работы. Для этого можно пообщаться с родителями детей, у которых педагог ведет занятия, с завучем. Но сбор информации не должен выглядеть, как допрос, а скорее как ознакомительная беседа. Не лишним будет задать пару наводящих вопросов о преподавателе самим школьникам или студентам.

Знакомство с репетитором

Способ первой связи с педагогом может быть любой. Раньше люди договаривались о встрече по телефону. Сегодня есть тысяча способов сделать это быстрее, к примеру, через мобильные приложения и социальные сети. Но лучше все же воспользоваться проверенным вариантом – звонком. Во время первой беседы не следует подробно расспрашивать учителя о методах его работы и рекомендациях. Это нужно делать при личной встрече. Так что первым делом необходимо узнать, когда и где репетитору удобно встретиться.

Личная беседа должна проходить без присутствия ребенка. Она носит чисто ознакомительный характер и длится порядка 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы сложилось правильное мнение о специалисте. Не стоит быть слишком дотошными. Это качество всегда отпугивает учителей. Им важно, чтобы родители доверяли им, а не стояли над ними с палкой во время каждого занятия.

На личной встрече педагог должен быть открытым, проявлять отзывчивость, понимание мелочей и требований, адекватно оценивать свой труд. Родителям следует быть внимательными, чтобы их не провели вокруг пальца. Прирожденные аферисты умеют правдоподобного преподносить ложь и вызывать сострадание. Так что их рассказы важно сверять с ранее собранными сведениями. Вот зачем они нужны. Чем больше дополнительной информации о специалисте собрано, тем легче потом оценивать его истинный уровень профессионализма.

Если занятия будут проходить дома у репетитора, то нужно ознакомиться с условиями обучения: от удобства рабочего места до наличия библиотеки.

Когда информация о педагоге собрана и проанализирована, можно переходить к вопросам графика занятий. Здесь в первую очередь нужно уточнить количество занятий в неделю (месяц), их продолжительность, характер занятий (индивидуальные или групповые), стоимость услуг, способ и сроки их оплаты.

Во время первой личной беседы важно проявлять заинтересованность о вопросах дополнительного обучения. Репетитор должен понять, что родители не стараются «сплавить» своего ребенка в другие руки. Они серьезно относятся к платным урокам и ждут от них конкретных результатов.

Компромисс интересов

Родители должны сразу оговорить с учителем моменты, в которых они будут принимать активное участие. Разрешается ли им помогать ребенку делать домашние задания? Обязательно ли личное присутствие на уроках? Нужно ли устраивать самостоятельные срезы знаний? Необходимо ли приобретать дополнительную литературу? Как и когда можно звонить репетитору, если возникнут какие-то важные вопросы? За сколько времени нужно предупреждать о переносе занятий? В каком случае можно рассчитывать на увеличение количества уроков? Подобных вопросов может быть множество. Но все эти моменты желательно разъяснить до первого занятия.

В свою очередь, родители должны контролировать деятельность педагога. Проще всего это делать посредством проверки тетрадей и опроса ребенка. Также следует интересоваться результатами контрольных работ, которые традиционно венчают каждый большой раздел. Если у родителей не получается видеться с преподавателем вживую, к примеру, занятия проходят в рабочую смену, то рекомендуется хотя бы раз в неделю связывать с ним и узнавать о текущих достижениях ребенка.

Вопросы и ответы

Эксперты составили перечень самых популярных вопросов, которые задают родители, а также корректно на них ответили:

Опытный педагог никогда не даст подобных гарантий, потому что их априори не может быть. Такими обещаниями бросаются только аферисты. Пообещать можно любые успехи, но ни одна программа обучения их не гарантирует. Есть масса причин и факторов, из-за которых ребенок может провалить экзамен. Например, он действительно отлично подготовился к ЕГЭ, но из-за сильного волнения перепутал несколько ответов, в итоге сдав экзамен на «удовлетворительно». Это уже человеческий фактор, и репетитор не виноват в провале.

Не нужно одеваться слишком роскошно и броско. В этом случае родители, буквально, заставляют педагога повышать стоимость своих услуг. Но и убогая серая одежда тоже не к лицу. Нужно найти золотую середину. Подойдет официальный стиль. Что касается ребенка, то он должен произвести хорошее первое впечатление. Если он понравится учителю, то отношения с ним сложатся положительные, дружеские. Ребенок должен быть всегда опрятным и чистым, вкусно пахнуть, быть вежливым и прилежным.

Как репетитор должен всерьез воспринимать этот несуразный вопрос? Срок подготовки зависит от множества факторов: уровень интеллектуального развития ребенка; степень знаний школьной программы; старательность, целеустремленность, трудолюбие; наличие свободного времени, режим дня и отдыха. Одним детям для подготовки к экзамену достаточно 10 занятий, а другим необходимо в 3 раза больше.

Сюда должны входить все сведения, которые помогут педагогу выстроить индивидуальную программу обучения. К примеру, есть какие-то физиологические особенности. О них каждому родителю тяжело говорить, но утаивать их нет смысла. Это только затянет процесс обучения и выльется в дополнительные расходы. Возможно, у ребенка есть аллергия на шерсть животных. Это поможет в том случае, если дома у репетитора есть пушистая кошка или собака. Тогда занятия будут перенесены в другое место. Либо ученик недавно перенес операцию, поэтому ему нельзя долгое время сидеть на стуле. Бывают и положительные моменты, к примеру, информация о том, что ребенок несколько лет учился за границей.

Преподаватель – такой же человек, как и все. Он может войти в чужое положение, пойти на уступки, отсрочку платежа, скидки и т.п. Поэтому не нужно стеснятся рассказывать о плохой финансовой ситуации и прочих проблемах, но только не переусердствовать. Иначе у педагога может возникнуть сомнение о платежеспособности родителей, и диалог будет закончен. Если репетитор дал понять, что о скидках и отсрочках речи быть не может, не надо его уговаривать. Здесь родители либо соглашаются на условия сотрудничества, либо отказываются.

В этом вопросе важно хорошо подумать и проанализировать преимущества и недостатки данного вида сотрудничества. Преподаватель может выполнить свою работу за две недели, а родители будут связаны обязательствами еще долгое время. К тому же, не факт, что занятия принесут реальную пользу. Если такая договоренность и будет достигнута, то рекомендуется сразу обозначить все детали сделки.

Если отношения с репетитором не сложились у ребенка или родителей, то нужно быстрее отказаться от его услуг, пока не потеряно слишком много времени и средств. Если родители адекватно оценивают работу учителя неудовлетворительно, то рекомендуется начать поиски другого специалиста. Если ребенок отказывается учиться с репетитором, то нужно сперва по душам пообщаться с чадом. Возможно, вина в сложившейся ситуации лежит на родителях, которые требуют от него слишком многого. Тогда претензий к учителю быть не может, а маме и папе лучше снизить требования.

Источник

Инструкция для репетитора по выстраиванию коммуникации с родителями учеников

Антонина Белова

Нравится вам или нет, но каждый репетитор — немного предприниматель. Потому отношения с родителями учеников тут отличаются от тех, что складываются в школе, ведь конкретно вы получаете деньги от конкретного родителя. Расскажем, как организовать взаимодействие педагога и родителя так, чтобы свести вероятность конфликта с клиентом к минимуму.

Взаимодействие педагогов и родителей: как правильно выстроить коммуникацию?

Задолго до начала поиска клиентов

Рынок репетиторства — удивительное место. Тут зарабатывают преподаванием, которое никак не регламентируется законом об образовании. Единственный государственный орган, которому вы интересны — это налоговая.

В итоге клиенты репетитора почти никак не защищены: обычно все держится на устной договоренности, и поиск преподавателя — всегда немного рулетка. Максимум, на который может опереться родитель — отзывы в интернете.

Первая вещь, которая сделает вашу работу более прозрачной и понятной для родителя — договор и чеки. Мы знаем, что это непросто, но мера защитит обе стороны: и вас, и клиента.

Вписать в договор все, что пришло в голову, не получится: он не должен противоречить законам страны. Например, вряд ли у вас выйдет брать с ученика деньги за несостоявшееся занятие, ведь по закону клиент платит только за ОКАЗАННУЮ услугу. Зато тут вы сможете обговорить формат и режим работы, способы оплаты, обязанности сторон.

В любом случае оптимальный метод — составить шаблон договора с профессиональным юристом.

И раз уж у вас появится документальное подтверждение оказания услуг и получения оплаты… Об руку с договором идут документы об оплате. Да, речь о чеках. И тут мы плавно подходим к легализации своего дела и уплате налогов. Благо, с режимом НПД это максимально просто и довольно дёшево. При условии, что НПД работает в вашем регионе.

Перед началом занятий: ожидания

В конце концов, если взгляды на образовательный процесс у вас разные, лучше разойтись сразу, чем конфликтовать весь учебный год. Это, кстати, тоже способ эффективного взаимодействия не подходящих друг другу педагога и родителя ?

Во время работы: соответствие ожиданиям

Больше всего дисциплины вам понадобится тут. Задача — быть максимально честными и открытыми, но в пределах разумного.

Когда работа идет, родитель будет беспокоиться, идет ли она по плану. Не стоит грузить его терминами, обозначьте общие моменты.

Когда всё по плану

Как и планировали, за 3 месяца научились решать половину номеров ЕГЭ. Пока это на 60 баллов максимум, при условии, что на экзамене не переволнуется. Идем дальше.

Парень смышленый, все понимает, но основная проблема — невнимательность. Мы учимся приемам, которые помогут справиться с этим, но эта задача не только для учителя. Справиться с невнимательностью поможет психолог.

Когда не по плану

Все понимает, но очень тяжело запоминает материал, повторять приходится гораздо чаще, чем запланировано. Такими темпами пройти все для 80 баллов ЕГЭ мы не успеваем. А вот 70 вполне реально, давайте поищем вузы, куда их хватит для бюджета, такие точно есть.

У вас был запрос на помощь по школьной программе, но мы разобрались в паре вопросов, и больше моя помощь сейчас не нужна. Мы можем перейти на формат уроков по необходимости или, если вам так спокойнее, встречаться по расписанию и решать интересные задачки, если заняться будет нечем.

Когда совсем не по плану

Иногда все меры испробованы, а договоренности с учеником так и не выполняются. Тут лучше сообщить о проблемах как можно раньше и обсудить стратегию со взрослым.

Нам кажется, что для начала стоит поговорить с подопечным: обозначьте, что ваша будущая беседа с мамой — это не наказание, а правила игры. До родителя необходимо донести, что результата у работы нет, иначе он, мягко говоря, будет разочарован.

После объясните ситуацию родителю. Вариантов решения проблемы несколько:

Что еще стоит рассказать родителям

Получение обратной связи после курса

Когда состоялось последнее занятие, снова имеет смысл связаться с родителем, чтобы обговорить полученные результаты и дать рекомендации. Так у клиента останется ощущение завершенности: все было не зря, мы начали в этой точке, а пришли в эту.

Если отношения сложились хорошо, вероятно, к вам вернутся в следующем году и приведут пару одноклассников в нагрузку. Да и хорошие отзывы еще никому не помешали.

Заключение

Репетитор — немного бизнесмен. Чтобы эффективно работать с клиентами, вам придётся научиться налаживать взаимодействие педагога и родителей, понимать, что они хотят, и закрывать их потребности.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать репетитору чтобы начать занятие, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать репетитору чтобы начать занятие", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать репетитору чтобы начать занятие:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *