Главная » Правописание слов » Как правильно написать слабые стороны в резюме

Слово Как правильно написать слабые стороны в резюме - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Сильные и слабые стороны характера в резюме: лучшие примеры

Сильные и слабые стороны человека часто требуется указать в резюме или проговорить во время собеседования на желаемую должность. Поэтому необходимо их определить и максимально выгодно представить.

Что такое сильные и слабые стороны человека в резюме?

У каждого человека есть преимущества перед другими, которые он хочет указать в резюме, и недостатки, которых не лишен никто, но лучше их не афишировать. При этом следует учитывать, что человек не идеален и собрать только сильные стороны, не упомянув слабые, будет неправильно.

Работодатель в этом пункте хочет видеть, насколько человек адекватно себя оценивает. Нередко слабая сторона может оказаться для конкретной профессии полезной. Эти качества личности тесно связаны между собой и не могут противоречить друг другу.

Зачастую мы стараемся выделить свои преимущества, но умолчать о недостатках. Но только самокритичная, состоявшаяся личность может точно выделить свои слабые стороны и не побояться об этом сказать.

Отыскать свои сильные стороны вы можете самостоятельно, зная свои умения и таланты, либо попросить сформулировать их тех, кто видит вас со стороны – родных и друзей. Также можно поступить и с определением слабых сторон. Полное их отсутствие скажет рекрутеру, что вы еще не сформировались как личность.

Таблица сильных и слабых сторон

Некоторые черты характера мы собрали в виде таблицы. Она поможет определить, как указывать сильные и слабые стороны в резюме.

Сильные Слабые
Упорны, нацелены на результат Излишне стеснительны
Трудолюбивы Не обладаете силой воли
Уверены в себе Чрезмерно эмоциональны, раздражительны и даже агрессивны
Общительны Не умеете вовремя промолчать
Организованы и самостоятельны Гиперактивны
Легко воспринимаете новую информацию, можете работать с большими объемами информации Боитесь передвигаться на морских и воздушных судах
Быстро обучаетесь Принципиальны
Ответственны за свои действия и действия подчиненных сотрудников Не умеете проявить гибкость
Дисциплинированны Излишне самокритичны
Активны, энергичны Прямолинейны
Имеются организаторские способности Чересчур самолюбивы
Пунктуальны Импульсивны
Развито творческое мышление Приверженец формализма

Сопоставляйте свои сильные стороны с теми характеристиками личности, которые помогут получить желаемую вакансию. Учтите, что некоторые из них, кажущиеся вам преимуществом, могут оказаться недостатком для соискателя.

Сильные и слабые стороны, относительно должности

Для каждой должности существует свои набор сторон личности, на которые обращают внимание работодатель. Очень важно соблюсти тот баланс, который сделает вас идеальным претендентом на указанную должность.

Таблицы сильных и слабых сторон для каждой профессии:

Полезные советы, как лучше представлять свои сильные и слабые стороны

Всегда непросто рассказывать о своих слабых сторонах. Поэтому при написании резюме и на собеседовании на вопрос об этом лучше ответить, избегая следующих моментов:

Пусть это будет достаточно небольшая отрицательная характеристика, которая не способно повлиять на решение об отказе в желаемой должности. Внимательно изучите требования к вакансии и не указывайте все, что связано с необходимыми для работы качествами и навыками.

Вообще при оформлении резюме рекомендуется указывать универсальные сильные стороны.

Например, всегда ставите цели и стремитесь их достигать.

Это покажет вас целеустремленной личностью, готовой планировать и добиваться. Уверенность в себе также положительно повлияет на вашу оценку, скажет о вас, как человеке, который не боится двигаться вперед.

Немаловажно умение общаться с коллегами и клиентами (если работа связана с коммуникациями) и ответственность. Скорее это самые необходимые черты для любого работника.

Упражнения для определения сильных и слабых сторон

Выявление личностных характеристик всегда непростая задача. Поэтому необходимо тщательно взвесить все сильные и слабые стороны на этапе подготовки резюме, затем эта информация пригодится для собеседования. Предварительно составьте их перечень следующим образом:

Важные нюансы

Не все слабые стороны нужно показывать в резюме. Не рекомендуется афишировать такие распространенные человеческие недостатки, как:

Источник

Как рассказать о своих слабых сторонах и не лишиться шанса на оффер

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Для чего работодатели спрашивают про слабые стороны?

На интервью такой вопрос задают по нескольким причинам:

Чтобы не испортить положительное впечатление, нужно понимать, что можно говорить о своих слабых сторонах, а о чем лучше умолчать.

О чем лучше умолчать

Не стоит говорить о тех своих отрицательных качествах и недостатках, которые могут негативно сказаться на выполнении ваших обязанностей. Например:

Кроме того, работодатели отрицательно оценят стандартные заготовки: «я перфекционист и трудоголик», «сильно увлечен работой и нет времени на отдых», — а также качества, которые могут помешать выполнять работу на высоком уровне на любой должности: «я не очень пунктуальна», «мне сложно соблюдать дедлайны», «я не люблю, когда меня критикуют».

И конечно, не стоит говорить о том, что у вас нет недостатков: помните, что способность к самоанализу — очень важное качество, которое ценят в соискателях.

Как лучше говорить о своих слабых сторонах

Расскажите честно работодателю о том, каких навыков у вас нет (или они недостаточно сильные), какого опыта у вас не хватает, чтобы выполнять вашу работу на более высоком уровне. Вместе с этим расскажите о том, что вы понимаете, как над этим работать и, возможно, уже начали это делать.

Если вы знаете, что у вас не хватает каких-то навыков или опыта, указанного в вакансии, вы можете сказать об этом на интервью как о своей слабой стороне. Но обязательно добавьте, что вы знаете, как этот навык быстро освоить, и что у вас были аналогичные примеры в прошлом.

Также можно рассказать о своих качествах, которые негативно влияют на вашу работу, но вы понимаете, как это влияние снизить:

Можно рассказать о достаточно «безобидных» слабых сторонах, которые, скорее всего, никак влияют на успешность вашей работы, например:

Что еще важно учитывать

При рассказе о своих слабых сторонах оставайтесь спокойным и уверенным, не извиняйтесь и не смущайтесь. Слабые стороны есть у всех, и очень важно, что вы о них знаете, умеете о них говорить и понимаете, как над ними работать. Кроме того, говорите честно о своих слабых сторонах. Любые попытки придумать работодатель быстро обнаружит, и это может быть причиной отказа в приеме на работу.

Теперь вопрос о ваших слабых сторонах не застанет вас врасплох. Еще до собеседования продумайте ответ на него, это поможет вам создать положительное впечатление о себе и получить желаемую работу.

? Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫

Источник

Слабые стороны характера в резюме: примеры

Наряду с положительными характеристиками личности в резюме можно указать и свои слабые стороны. Этот пункт показывает свое отношение к самому себе, способность к самокритике. Он редко присутствует в стандартном резюме, но может оказаться в анкете, предложенной к заполнению работодателем. К тому же нередко вопрос о слабых сторонах личности может быть задан на собеседовании.

Какие слабые стороны можно написать в резюме?

Резюме является важным звеном в успехе поиска работы. Поэтому составлять его нужно внимательно и правдиво. Однако, избегать при этом излишней самокритики, тщательно продумывать каждое слово. Отразите только те свои слабые качества, которые в рамках конкретной вакансии могут оказаться положительными. Это поможет обратить на вас внимание потенциального работодателя.

Каждый человек не идеален, он обладает и положительными и отрицательными характеристиками. Если в резюме или в анкете присутствует пункт о слабых сторонах, его нельзя оставлять пустым. Но не нужно перечислять их все, упомяните 2 — 3 и этого достаточно, чтобы работодатель увидел, что вы достаточно критичны к себе.

Самыми безобидными среди таких черт человеческого характера можно назвать:

В рамках определенной вакансии они могут сыграть положительную роль. Ведь недоверчивый человек не станет сотрудничать с сомнительными клиентами, не перепроверив их тщательным образом. Излишняя требовательность и повышенная ответственность охарактеризуют личность как лидера. Педантичность поможет тем, чья работа связана с цифрами и отчетами.

По мнению HR-специалистов, недостатки в резюме лучше не указывать, а ответить на них в ходе собеседования. Так у Вас будет возможность для маневра, раскрыв каким образом их преодолеваете. Укажите также, что их наличие никак не мешает быть отличным сотрудником.

И помните к собеседованию нужно быть готовым даже, если вы не указали их в резюме. Часто их их придется их указывать в анкете. Поэтому нужно продумать свои слабые стороны, сформулировать и ответить на них грамотно.

Приведем несколько примеров, как можно ответить на собеседовании:

1. «Моя скрупулезность и дотошность далеко не всем нравится. Но моя профессия связана с аналитикой, а это требует внимательного отношения к деталям. Поэтому я лучше несколько раз все перепроверю и буду уверена в том, что результат точный и правильный».

2. «Мои биологические часы не позволяют мне легко вставать утром, поэтому бывает, что я опаздываю на работу. Но к вечеру я не теряю работоспособности и могу задержаться в офисе и выполнить все поручения: текущие, срочные и дополнительные».

3. «Да, я стремлюсь стать хорошим журналистом, но зачастую большое количество людей становится причиной того, что я становлюсь растерянным. Чтобы преодолеть свою слабую сторону, записался на курсы ораторского искусства. Это прекрасная возможность развиваться и становиться более уверенным в себе».

Слабые стороны с привязкой к профессии (примеры)

Любая человеческая слабость может стать его достоинством в трудовом плане, если посмотреть на нее под другим углом. Но для каждой профессии нужно выделить те стороны, которые станут выигрышными.

Например, неусидчивость станет положительной чертой менеджера по продажам.

Рассмотрим несколько примеров указания слабых сторон в резюме или анкете на соискание определенных должностей.

Продавца, менеджера

Продавец самая популярная профессия, на которую обычно открывается большое количество вакансий. Профессия менеджера связана с постоянными коммуникациями, переговорами с клиентами, заключением контрактов. В пункте резюме про слабые черты характера можно указать:

Руководителя

Лидерство в коллективе сопряжено с такими личностными качествами, как:

Специалиста

Знание специфики работы, умение быстро и слаженно выполнять поставленные задачи, не допускать технические ошибки – все эти черты отличают специалиста в любой сфере деятельности. Поэтому примером слабости в резюме могут стать:

Бухгалтера

Работа бухгалтера связана с цифрами, расчетами, отчетами. Здесь не нужно быть коммуникабельным, поэтому сделайте акцент на этом при указании слабых сторон:

Про какие слабые стороны не стоит упоминать?

Основным правилом заполнения этого пункта в резюме, является количество указанных черт (не более трех) и их сочетание с профессиональными обязанностями. Но есть такие стороны человеческого характера, которые ни при каких обстоятельствах не следует вносить в резюме.

Потенциальный работодатель наверняка не захочет рассматривать резюме, где претендент указал среди своих слабых сторон следующие:

Источник

Слабые стороны человека для анкеты в мвд. Сильные и слабые стороны человека список

Как определить у себя слабые стороны

Выявить самому свои недостатки достаточно сложно. Чтобы лучше их узнать, лучше обратиться к знакомым, родственникам. Попросите их рассказать, в чём выражаются ваши слабые черты характера. Подумайте вместе, как их можно превратить в свои достоинства. Полезно вспомнить, были ли какие-то претензии к качеству исполнения своих обязанностей на предыдущем рабочем месте, что коллеги упоминали о ваших чертах характера, было ли то, что мешало работе.
Черты характера — это качества человека, которые он проявляет в социуме. Вспомните, как вы общаетесь с людьми, что мешает контакту, на какой почве чаще всего возникают конфликты.

Значение имеет поиск слабых сторон характера в резюме, касающихся профессиональной деятельности, в частности то, что мешает выполнять работу качественно.



Достоверность информации

Разумеется, в первую очередь нужно писать правду и ничего кроме правды. Кроме того, во время собеседования надо смотреть в глаза, в том числе, когда речь пойдёт о ваших негативных качествах или о том, что вам неприятно.

Не нужно нервничать и торопить интервьюера. Говорите спокойно, не скрещивайте руки или ноги. Обязательно улыбайтесь. Всё это поможет создать уверенность, что вы совершенно искренне.

Отрицательные качества указывать нужно обязательно, они покажут вашу честность перед лицом работодателя.

Можно написать выгодные для себя слабости характера, которые не испортят общее впечатление о вас. Но нужно уделять внимание достоверности информации, актуальности для данной профессии.

Как превратить свои слабые стороны в достоинства

Недостатки характера проявляются у каждого индивида, но их можно описать так, что они могут казаться достоинствами. Некоторые руководители считают, что если человек показывает только свои достоинства, значит, ему есть что скрывать. Поэтому важно правильно выбрать и указать в резюме слабые стороны человека, чтобы их наличие не отпугнуло рекрутера.

Соискателю важно показать, что он хорошо знает особенности своего характера, свои отрицательные черты, но готов с ними работать и совершенствоваться. Например: дотошный, скрупулёзный — вызывает раздражение у коллег, но вместе с тем он хороший аналитик. Или: человек боится выступлений, но работает над этим, пошёл на курсы ораторского мастерства.

Не нужно акцентировать внимание на слишком сильных недостатках, их должно быть меньше, чем достоинств, и в беседе стоит плавно переключить внимание на сильные стороны. Слабые стороны надо компенсировать сильными сторонами:

Недостатки, которые могут стать сильными чертами характера:

Какие слабые стороны нельзя указывать в резюме

Вписывать слабые черты характера в резюме надо правильно. Не обо всём стоит писать. Кандидату может казаться, что это безобидная мелочь, а для рекрутера повод отказать, так как недостаток мешает работе. Не стоит писать слишком много недостатков, достаточно 2–3 черты.
Не указывайте негативные характеристики, если они напрямую связаны с профессиональной деятельностью. Например, программист может быть застенчив, но эта черта не подойдёт ведущему мероприятий или менеджеру по работе с клиентами.

Слабые стороны, которые нежелательно указывать в резюме:


Указывая недостатки, следует ориентироваться на особенности занимаемой должности
. Что отрицательно для одной профессии, поможет в другой. Есть должности, где необходим повышенный уровень активности, тогда как в другом месте излишняя коммуникабельность будет мешать. Или требуется проявление жёстких черт характера, а человек по натуре мягкий, неконфликтный.

Примеры слабых сторон для разных профессий

Для каждой профессии существует набор желательных личностных характеристик и недостатков, которые при определённых обстоятельствах можно расценивать как достоинства. Рассмотрим примеры слабых сторон в резюме.
Шаблон резюме

Для руководителя

Человеку, претендующему на руководящую должность, стоит обратить внимание на отрицательные черты характера, которые связаны с лидерством, целеустремлённостью. В резюме допустимо указать:

Не стоит указывать такие качества как: легкомысленность, доверчивость, излишняя медлительность, повышенная эмоциональность.
Шаблон резюме

Для менеджера

Профессия менеджера связана с активностью, движением, общением. Слабые стороны в резюме можно указать следующие:

Не стоит акцентировать внимание на следующих качествах: медлительность, немногословность, вспыльчивость.
Шаблон резюме

Для продавца

Профессия близка к предыдущей. Продавец каждый день общается с большим количеством потенциальных и реальных клиентов, должен уметь их убеждать и склонять к покупке. Какие отрицательные черты характера могут стать плюсом к работе:

Для продавца не рекомендуется указывать в резюме: конфликтность, нетерпимость к людям, застенчивость, медлительность, трудности адаптации в новой среде.
Шаблон резюме

Для бухгалтера

Работа связана с цифрами, подсчётами. В данной профессии не нужна коммуникабельность или творческие способности. Недостатки в резюме можно написать следующие:

Указывать следующие характеристики в резюме бухгалтера не стоит: легкомысленность, самоуверенность, невнимательность, неспособность нести ответственность.
Все слабые стороны в резюме должны быть впоследствии переведены в достоинства. Поэтому важно понимать, какие качества нужны для работы по определённой специальности, и какие отрицательные черты личности могут стать преимуществом.

Профессиональные качества при приеме на работу

Во время приема на работу, каждый потенциальный руководитель старается узнать, как можно больше сильных и слабых сторон специалиста. Для этого применяются различные способы и методы, возможно необходимо будет заполнить анкету или ответить на тестовые вопросы. Некоторые уделяют этому некоторое время при беседе. Это проводится для того, чтобы определить, какие задачи можно будет поручать сотруднику, что входит в его компетенции, что ему под силу, а что нет.

Наиболее упоминаемые характеристики

Наиболее распространенные профессиональные качества, которые руководитель хочет увидеть в подчиненном такие:

Источник

Личные качества в резюме: слабые и сильные стороны

Грамотное написание резюме сослужит человеку хорошую службу при устройстве на работу. Этот документ следует составить так, чтобы он заинтриговал потенциального работодателя. Кроме образования и опыта работы очень важны личные качества в резюме. Примеры и жизненный опыт показывают, что именно эта информация серьёзно интересует руководителей и кадровиков.

Важные моменты

Прежде чем указывать личные качества в резюме, необходимо внимательно изучить образцы и примеры, чтобы заполнить нужный раздел по всем правилам:

Группы и шаблоны

Личностные качества для резюме можно условно разделить на несколько групп, которые имеют свои определённые шаблоны.

Первая работа

Если трудовая деятельность только начинается и резюме составляется впервые, то раздел о личных качествах можно заполнить следующим образом:

Для конкретной вакансии нужно определять свои приоритетные варианты личностных качеств — в зависимости от предлагаемой должности и профессии.

Описание личных недостатков

Не всегда требуется указывать в резюме свои слабые стороны. Но если, все же, требуется указать слабые стороны характера в резюме, примеры их могут быть не столь фатальными. Поэтому бояться описывать их не стоит.

У каждого есть свои недостатки, но работодателю важно увидеть насколько адекватно вы себя оцениваете. Поэтому постарайтесь подобрать такие черты своего характера, которые в обыденной жизни можно считать недочетом, а для выполнения предлагаемой работы эти качества будут достоинством, к примеру:

На все эти слабые стороны можно посмотреть под другим углом, и тогда они могут превратиться в достоинства для работодателя. Например, неусидчивость для активного менеджера или торгового представителя является скорее плюсом, чем минусом. Или безотказность, которая даст повод руководителю думать, что вам всегда можно доверить сверхурочную работу.

Слабые стороны и профессиональные качества

Каждый соискатель должен правильно сориентировать свои слабости на ту профессию, по которой он хочет работать. К примеру, инженер-проектировщик или будущий бухгалтер может написать следующее:

Хотя такой список совсем не подойдёт человеку, который в процессе работы должен постоянно общаться с людьми. К примеру, будущий менеджер по продажам может предоставить следующие отрицательные качества для резюме:

Соискателю на руководящую должность необходимо более тщательно подготовиться перед заполнением графы, которая будет указывать на его слабые стороны. Он может написать о следующих чертах своего характера:

Маленькие хитрости

Чтобы работодатель сразу не отправил ваше резюме в корзину после того, как прочтёт о ваших недостатках, не слишком откровенничайте. Вполне подойдут нейтральные качества, которые никак не смогут повлиять на будущую работу. Практически для любой вакансии подойдут следующие личностные качества (недостатки):

Эти сведения довольно прозрачны и никакой «опасности» для соискателя в процессе трудоустройства представлять не будут.

Можно также написать:

Это отрицательные качества для резюме, но они очень редко влияют на рабочий процесс.

Можете указать следующее:

Некоторые нюансы

Есть пункты, которые в резюме лучше не указывать. К примеру, не следует писать:

Например, прочитав про лень, работодатель решит, что вы не горите желанием работать.

Сильные стороны в резюме

Чтобы получить достойную работу необходимо предоставить отличную характеристику и анкету. Указывая в резюме свои положительные стороны, нужно адекватно себя оценивать в профессиональном плане и вписывать в нужные графы только самые лучшие качества, которые, без сомнений, будут оценены работодателем. Примерный список сильных сторон выглядит следующим образом:

Следует также указать и свои деловые харакеристики, которые нужно описывать одним предложением, к примеру: «Семь лет работы главным бухгалтером». Важно при этом следить, чтобы личные и деловые качества не вступали между собой в противоречия.

Несколько примеров описания профессий

Бухгалтер

Обязательные качества: ответственность, обучаемость, внимательность.

Будут хорошо оценены: скрупулёзность, бесконфликтность, стрессоустойчивость.

Менеджер по продажам

Необходимые качества: ориентация на результат, активность, коммуникабельность.

Хорошо оценят: грамотную речь, нестандартное мышление, стрессоустойчивость.

Секретарь

Обязательные качества: исполнительность, аккуратность, стрессоустойчивость, грамотная речь.

Будут хорошо оценены: опрятность, ухоженность, приятный внешний вид.

Универсальные положительные качества

Специалисты рекомендуют указывать следующие универсальные качества в своём резюме:

Не забудьте указать личные качества, которые хочет увидеть ваш будущий работодатель. Для этого поставьте себя на его место и подумайте, кого бы вам хотелось взять в свою команду.

Проверка правдивости написанного

Большинство соискателей работы склонны приукрашивать своё резюме, поэтому работодатели приглашают претендентов на собеседование и задают дополнительные вопросы, которые помогают лучше раскрыть человека.

К примеру, захотят узнать ваше мнение по поводу конкретного конфликта, а на основании полученных ответов делают вывод, насколько правдивы ответы в резюме, касающиеся склок и скандалов.

Следует помнить ряд простых правил, которые нужно соблюдать при собеседовании:

Советы профессиональных кадровиков

Ориентируясь на следующие советы профессиональных кадровиков, можно довольно легко понравиться будущему начальству:

Для того чтобы обратить на себя внимание работодателя очень важно продумать все пункты резюме, которые касаются личностных качеств соискателя. Правильное заполнение этого документа станет гарантом вашего трудоустройства.

Originally posted 2018-03-29 05:50:00.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать слабые стороны в резюме, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать слабые стороны в резюме", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать слабые стороны в резюме:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *