Заявление о переводе на другую должность: пишем правильно
Заявление о переводе на другую должность — это кадровый документ. В нем содержится просьба работника о переходе на другую должность, ее причина и дата.
Кто может быть инициатором
Вопросу перевода посвящены статьи 72-73 ТК. Процедура подразумевает (ч. 1 ст. 72.1 ТК):
Перевод на другую работу возможен только соглашением сторон (ст. 72.2 ТК) и осуществляется по инициативе:
Согласие работника при инициативе нанимателя требуется всегда, кроме случаев простоя или устранения чрезвычайных ситуаций (ч. 2, 3 ст. 72.2 ТК). Для рассмотрения ходатайства о переводе на другую должность, независимо от причины, всегда требуется личное заявление.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как перевести работника на другую должность. Используйте эти инструкции бесплатно.
Переход по инициативе сотрудника
Работодатель вправе, но не обязан удовлетворить такую просьбу. Из правила имеются исключения. Наниматель изменит существенные условия труда по заявлению (ст. 93 ТК):
Форма заявления, основное содержание которого «прошу перевести меня с должности на должность», произвольная.
(И.О. Фамилия руководителя)
(И.О. Фамилия работника)
Прошу перевести меня на работу в (наименование структурного подразделения) отдел на должность (название организации) с «__» ___________ 20__ г. (наименование новой должности)
С условиями работы ознакомлен и согласен.
Приведенный в качестве образца бланк содержит все основные реквизиты стандартного заявления:
Доводы работника и приводимые аргументы определяют, как пишется заявление о переводе, его основная часть содержит:
Если просьба согласована, заключается дополнительное соглашение и издается приказ. Составленный в соответствии с рекомендациями, пример заявления о переводе на другую должность выглядит следующим образом.
Как оформить, если переводит работодатель
В случае инициативы нанимателя учитывается содержание трудового договора, мнение профсоюза (ст. 30, 35 и 40 ТК). Отдельные законы регулируют перемещения служащих:
ТК разрешает переход работника на постоянной или временной основе. Для этого потребуется:
При временной перестановке обозначается срок — не больше года, после которого сотрудник возвращается на прежнее место. Условия трудового контракта не меняются, запись в трудовой книжке не делается. При постоянном — условия меняются. Стороны заключают новый трудовой договор или дополнительное соглашение к старому. Работодатель делает запись в трудовой. Организация предлагает сотруднику один из вариантов перемещения:
Важно обосновать решение:
Законодатель разрешает перемещения в рамках необходимых действий по увольнению.
Статья ТК
В остальных случаях необходимо полностью соблюдать процедуру:
Письменное согласие можно получить в виде отметки на служебной записке, предложении о переходе на новое место.
Иногда согласие оформляют отдельным документом.
Инструкция по составлению служебной записки о переводе сотрудника на другую должность, образец документа
Служебная записка – это униформа внутреннего документооборота. Пишется она с целью взаимодействия между сотрудниками организации и его руководством и позволяет максимально оперативно и эффективно решить текущую производственную ситуацию.
Если возникает необходимость о переводе сотрудника из одного структурного подразделения в другое или с одной должности на другую на имя директора предприятия оформляется служебная записка. Отсутствие регламентированной формы вызывает у многих вопрос о грамотном написании служебной записки о переводе работника на другую должность.
Цель документа
Переводом называется изменение трудовых обязанностей или наименования рабочего места сотрудника предприятия, связанных непосредственно с его трудовой деятельностью в пределах одной организации.
Прежде, чем оформлять приказ о переводе работника, необходимо согласование штатных пертурбаций с руководством предприятия. Для этого и пишется данная бумага.
Служебная записка являет собой документ, своей формой относящийся к внутреннему документообороту предприятия или организации. Служебная записка не носит официального характера.
Сотрудник предприятия, при этом, должен быть извещен о новых возлагаемых на него трудовых функциях и должностных обязанностях за два месяца до даты назначения. Когда он с ними ознакомился и не имеет возражений, руководителем подразделения составляется докладная о переводе на имя директора организации.
Ответственный за написание
Как правило, написание такого рода бумаг охватывается компетенцией специалиста отдела кадров, юриста предприятия, непосредственно начальника структурного подразделения или, при отсутствии в штате всех перечисленных выше специалистов, секретаря организации.
Перевод сотрудника на новую должность или в другое структурное подразделение осуществляется по его желанию или же по инициативе работодателя. Но в любом случае важно получить задокументированное письменное согласие переводимого человека. Эта официальная бумага подстрахует работодателя и позволит ему избежать неприятностей с трудовыми инспекторами, если работник соберется жаловаться на ухудшение условий труда.
Сотрудник обязан проставить на документе собственноручную надпись «С переводом согласен», роспись, ФИО и дату оформления докладной.
Документ должен содержать подписи следующих специалистов:
Утверждается данный документ директором предприятия.
Правила оформления
Нормативно-правовыми источниками РФ не предусмотрена регламентированная форма служебной записки, следовательно, оформить его можно произвольным образом. Написана она может быть как от руки, так и при помощи компьютера. Однако имеет место общепринятая практика оформления подобных бумаг, которую необходимо соблюдать:
Больше о правилах оформления служебных записок по ГОСТу, а также какие требования применяются к их написанию, читайте тут.
Инструкция по составлению
Существует определенный перечень требований, которые необходимо соблюдать:
Узнать о том, по каким правилам оформляется служебная записка, а также посмотреть образец документа, можно здесь.
Заключение
Служебная записка формируется только после факта устного согласования предстоящего мероприятия со всеми вовлеченными заинтересованными сторонами пертурбации. Их окончательное визирование на должностной докладной, по сути, является формальностью. Так как все предстоящие преобразования и нюансы уже ранее подробно обговорены и рассмотрены.
Приказ о переводе на другую должность: что надо знать кадровику
Перевод работника на другую должность регламентирует статья 72.1 ТК РФ. Эта процедура сопровождается оформлением ряда документов, одним из которых является приказ. О том, как его составить, читайте в нашей статье.
Причина перевода на другую должность в приказе
Перевод на другую работу или должность — это постоянное или временное изменение трудовой функции сотрудника у одного и того же работодателя (ст. 72.1 ТК РФ).
Эта процедура возможна как по инициативе нанимателя, так и по инициативе сотрудника.
Перевод на другую должность может быть временным или постоянным. Причины постоянного и временного перевода приведены в таблице:
Постоянный перевод
Временный перевод
Повышение работника в должности по результатам аттестации
Как оформить перевод сотрудника на другую должность
При переводе работника на другую должность необходимо следующее.
1. Составить дополнительное соглашение к трудовому договору о постоянном или временном переводе. Допсоглашение составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами. Один экземпляр остается у работодателя, второй — вручается сотруднику (ст. 72, 67 ТК РФ). В документе указываются:
2. Издать приказ о переводе.
3. Можно попросить работника написать заявление о переводе на новую должность. Его наличие будет расцениваться как согласие — ч. 2 ст. 72.1 ТК РФ. Дело в том, что перевод с точки зрения трудового законодательства —это изменение условий трудового договора, которое по ст. 72 ТК РФ допускается только по соглашению сторон. Согласие на перевод от работника не требуется только в крайне редких случаях, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ:
Если обстоятельства перевода отличаются от перечисленных выше, согласие работника на перевод обязательно. Получить его необходимо до издания приказа, иначе будет отсутствовать правовое основание для оформления такого локального акта. Однако если на приказе работник собственноручно распишется в согласии на перевод, такая последовательность действий не будет иметь негативных последствий.
4. Если перевод постоянный, необходимо сделать запись в трудовой книжке — ст. 66 ТК РФ. Составить и подать в ПФР форму СЗВ-ТД в срок до 15-го числа следующего месяца.
Если перевод временный, делать запись в трудовой книжке и отправлять в пенсионный фонд форму СЗВ-ТД не нужно.
Если перевод осуществляется на должность директора, необходимо учесть срок полномочий руководителя, прописанный в уставе или в решении участников. В этом случае лучше расторгнуть договор по прежней должности и заключить новый срочный договор.
Если же этот срок ничем не ограничен, перевод производится с учетом особенностей оформления на данную должность. То есть потребуется решение общего собрания участников, совета директоров или единственного участника. Решение станет основанием для назначения на эту работу (ст. 39, 40 закона № 14-ФЗ).
Согласно статье 70 ТК РФ, устанавливать испытательный срок при переводе на другую должность запрещено, поскольку он предусмотрен исключительно для приема на работу.
Если все требования закона будут соблюдены, но при этом работник откажется от исполнения обязанностей, невыход сотрудника на работу будет расцениваться как прогул.
Обратите внимание на еще один момент — при переводе на другую должность работник сохраняет право на неиспользованный отпуск. Никаких ограничений трудовое законодательство в отношении таких сотрудников не предусматривает.
Приказ о временном переводе на другую должность
Унифицированные первичные документы по учету труда, к коим относится и бланк приказа о переводе на другую должность, утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1. Специально предусмотренного бланка именно для временного перевода данное постановление не содержит. Учитывая тот факт, что работодатель может использовать вместо унифицированных самостоятельно разработанные формы, за основу приказа о временном переводе можно взять приказ по форме № Т-5. В нем нужно указать:
По усмотрению работодателя можно включить в приказ и иные сведения, например, о том, что рабочее место сотрудника при переводе не поменялось.
Заявление о переводе на другую должность
Заявление о переводе на другую должность оформляется в произвольной форме. Оно может выглядеть так, как показано ниже.
Генеральному директору ООО «Омега»
главного специалиста финансового отдела Рыбиной А.В.
Заявление
Прошу перевести меня на должность начальника финансового отдела.
НДС – 2022
Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На онлайн-практикуме осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>
Служебная записка: как написать, примеры и образцы
Во многих компаниях внутренняя коммуникация происходит при помощи служебных записок. Является ли этот документ обязательным, или можно обойтись без письменных «служебок»? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Также поговорим о том, какие бывают разновидности записок, как их правильно оформлять и хранить.
Что такое служебная записка
Обычно служебная записка составляется для решения рабочих вопросов различного характера (организационного, информационного, технического, хозяйственного и т.п.). Ее автором может быть любой сотрудник компании. Цель составления документа также может быть различной: извещение о каком-либо событии (как произошедшем, так и предстоящем), запрос информации, выдача инструкций, согласование действий или решений и т.д.
Исходя из этого, можно дать следующее определение служебной записки. Это документ внутренней деловой переписки организации, который содержит пояснительную, объяснительную, справочную, аналитическую или иную производственную информацию.
Не стоит думать, что «служебка» — ненужная бюрократия, и в век информационных технологий ее может заменить переписка в мессенджерах или телефонный звонок. Зачастую необходимо составить именно официальный документ, который можно будет использовать в общении с контролирующими или судебными органами. Так, правильно оформленная служебная записка поможет отстоять деловую цель тех или иных затрат или обосновать размер расходов. А в кадровом делопроизводстве «служебка» нужна, например, чтобы начать процедуру применения дисциплинарных взысканий.
Виды служебных записок
Можно выделить следующие разновидности служебных записок.
Докладная. В ней автор (сотрудник, руководитель) извещает адресатов (руководство, других сотрудников) о какой-либо внутренней ситуации, сложившейся в компании. Например, об отзыве сотрудника из отпуска в связи с производственной необходимостью, о самоизоляции после возвращения из неблагополучного региона, о переводе на «удаленку» и проч.
Пояснительная. Такая «служебка» содержит сведения о каких-либо внутренних процессах в организации. Например, о введении новой электронной системы работы с рекламациями. Или о переводе внутрикорпоративных коммуникаций в электронную форму — хелпдеск, форумы и т.п.
Объяснительная. В такой записке раскрывают причины той или иной проблемы, события или нарушения. Например, причины допущенных ошибок, выпуска бракованной продукции, выхода из строя оборудования или ПО.
Аналитическая. Она служит для направления сообщения о текущей обстановке или собранной информации по той или иной проблеме. В частности, в такой записке могут быть изложены выводы по итогам внутренних проверок. Либо результаты применения новых материалов и методов, использования программ в тестовый период и т.п.
Материальная. Такие «служебки» нужны, чтобы запросить те или иные ресурсы. Например, закупить канцелярию, компьютеры, СИЗ; отремонтировать или заменить оборудование и проч.
На практике часто происходит смешение перечисленных типов. То есть один документ может содержать элементы сразу нескольких разновидностей «служебок». К примеру, пояснительная записка может быть также и аналитической, если в нее включается не только объективная информация по тому или иному вопросу, но и перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Различия между служебной запиской, докладной и объяснительной
Законодательство не делает различия между служебными, докладными и объяснительными записками. К примеру, в разделе 2 Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии (утв. постановлением ЦИК России от 20.01.16 № 321/1831-6) есть такое определение: «докладная (служебная) записка — внутренний документ, адресованный вышестоящему должностному лицу от нижестоящего должностного лица и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя».
Поэтому различия между указанными видами «служебок» заключаются исключительно в их содержании. В зависимости от того, какая информация включена в документ — пояснительная, объяснительная, справочная (докладная) или аналитическая — он может именоваться соответственно пояснительная записка, объяснительная записка, докладная записка. В то же время каждый из названных типов документа можно называть просто «служебная записка».
Правила составления служебных записок
Каких-либо унифицированных правил не существует. Поэтому составлять записки можно в произвольной форме. В то же время, если тот или иной вид «служебки» используется в делопроизводстве достаточно часто, работодатель вправе прописать в локальном нормативном акте требования к ее оформлению.
При составлении «служебок» желательно ориентироваться на общие правила делопроизводства, установленные в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (далее — ГОСТ; утв. приказом Росстандарта от 08.12.16 № 2004-ст). В частности, стоит придерживаться общих требований к созданию документа (разд. 3 ГОСТ), а также правил оформления реквизитов (разд. 4 и 5 ГОСТ).
Что касается содержания записки, то обычно ее текст состоит из двух частей. Сначала излагаются факты, послужившие поводом для составления документа. А затем делаются выводы, даются предложения или запрашивается разрешение на совершение тех или иных действий.
Как написать служебную записку
Сначала нужно указать адресат (или несколько адресатов) «служебки». Обычно таковыми являются должностные лица организации. Соответствующий реквизит принято проставлять в правой верхней части документа. При этом наименование должности указывается в дательном падеже (т.е. отвечает на вопрос «кому?» — директору, начальнику). А потом вносятся фамилия и инициалы получателя записки (п. 5.15 ГОСТ).
Затем по центру документа проставляется его наименование (п. 5.9 ГОСТ). А ниже можно разместить заголовок, отражающий краткое содержание «служебки» и дающий пояснение о том, на какую тему она составлена (п. 5.17 ГОСТ).
Далее следует текст документа. Здесь отражаются обстоятельства, послужившие основанием для составления служебной записки, приводятся аргументы. После этого излагается непосредственно просьба либо сообщение. В этой части документа инициалы следует также указывать после фамилии.
При обозначении адресата и в тексте «служебки» инициалы указываются после фамилии. А при расшифровке подписи — перед ней.
Составление документа завершается проставлением подписи. Она включает название должности автора (если «служебка» оформляется не на бланке организации, также указывается наименование компании), собственно подпись и ее расшифровку. При этом сначала указываются инициалы, а потом фамилия. Если документ составляется несколькими лицами, которые занимают в организации разное положение, то их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей иерархии занимаемых должностей (п. 5.22 ГОСТ).
И заключительный штрих — проставление даты (а при необходимости также и времени) подписания. Эти сведения располагаются под подписью. Указать дату можно одним из двух способов. Либо арабскими цифрами, разделенными точкой: 05.10.2021, либо словесно-цифровым способом: 5 октября 2021 г. (п. 4.10 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016).
При указании даты цифрами, разделенными точками, первые два реквизита всегда содержат 2 цифры (т.е. 5 января надо указать как 05.01), а буква г. после указания года не проставляется. Если же дата указывается словесно-цифровым способом, то цифра 0 перед днем не используется (т.е. пишется 5 января, а не 05 января), а после указания года проставляется буква г.
Образец служебной записки
Оформление служебных записок по кадровым вопросам
Внимание! Все служебные записки по кадровым вопросам должны быть запущены с учетом сроков, установленных графиком движения документов
При инициировании кадровых документов просим учесть, сроки приема документов в декабре:
В связи с нерабочими днями с 1 по 8 января 2022 года и выплатой заработной платы за декабрь 2021 года 24-28 декабря 2021 года,
прием служебных записок и заявлений по кадровым вопросам за декабрь 2021 года Управлением персонала производится до 15.12.2021.
Все документы, поступившие «на исполнение» после указанного срока, будут исполнены в январе 2022 года, соответственно дата кадрового мероприятия в этих документах должна быть не ранее 12 января 2022 года.
График движения документов между структурными подразделениями и Управлением персонала для своевременного расчета заработной платы и гражданско-правовых договоров (утвержден приказом НИУ ВШЭ от 13.09.2019 № 6.18.1-01/1309-13)
Наименование операции | Наименование документа (код формы) | Кто представляет документ/копию документа | Срок представления в Управление персонала согласованного и подписанного работодателем заявления |
Прием на работу | Заявление/служебная записка о приеме на работу | Руководитель подразделения, который принимает работника | Не позднее 5 рабочих дней до даты приема на работу |
Перевод на другую работу, изменение условий труда | Заявление/служебная записка о переводе на другую работу, об изменении условий труда | Руководитель подразделения, в которое переводится работник | Не позднее 5 рабочих дней до даты перевода/изменения |
Предоставление отпуска | Заявление о предоставлении/переносе отпуска | Работник, которому предоставляется отпуск | Не позднее 14 рабочих дней до начала отпуска |
Увольнение работника | Заявление об увольнении | Работник, который увольняется | За 10 рабочих дней до даты увольнения |
Направление в командировку | Служебная записка о командировании (утвержденная курирующим проректором) | Работник, который направляется в командировку (менеджер подразделения) | За 15 рабочих дней до даты командировки |
Начисление пособия по временной нетрудоспособности | Листок временной нетрудоспособности | Работник, который находился на больничном | В течении 5 календарных дней с даты получения документов, но не позднее 6 месяцев с момента восстановления трудоспособности (установления инвалидности) или окончания периода освобождения от работы |
Начисление пособия по беременности и родам | Листок временной нетрудоспособности, заявление о предоставлении отпуска по беременности и родам | Работник, которому предоставляется отпуск по беременности и родам | Не позднее окончания периода нетрудоспособности по листку |
Начисление пособия по уходу за ребенком до 1,5 года | Заявление на пособие с приложением подтверждающих документов (справка с места работы отца ребенка о том, что он не находится в отпуске по уходу за ребенком и не получает пособие по уходу, копии свидетельства о рождении всех детей) | Работник, которому начисляется пособие | За 15 рабочих дней до даты начала отпуска |
Начисление пособия по уходу за ребенком до 3-х лет | Заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком (справка с места работы отца ребенка о том, что он не находится в отпуске по уходу за ребенком и не получает пособие по уходу, копии свидетельства о рождении всех детей) | Работник, которому предоставляется отпуск | За 15 рабочих дней до даты начала отпуска |
Начисление вознаграждения по договору ГПХ | Договор гражданско-правового характера (Форма НИУ ВШЭ) | Управление персонала | За 3 рабочих дня до даты заключения договора |
Начисление вознаграждения по договору ГПХ | Акт к договору гражданско-правового характера (Форма НИУ ВШЭ) | Управление персонала | За 5 рабочих дней до даты окончания работ (для оплаты в текущем месяце не позднее 15 числа текущего месяца) |
Начисление заработной платы | Табель учета рабочего времени по утвержденной форме | Руководитель подразделения или ответственный от подразделения | Не позднее 12 числа текущего месяца за 1-ую половину месяца, за три рабочих дня до окончания месяца за вторую половину месяца |
Шаг 1: Зайти во Внутренние документы
Шаг 2: Создать Служебную записку
В окне выбора шаблона выбрать:
Вид документа: по кадровым вопросам
Подвид документа: оставить пустым
Заполнить поля в регистрационной карточке служебной записки
Шаг 3: Заполнить закладку Реквизиты документа
Автор: ответственное лицо от подразделения (инициатор)
Адресат: заместитель начальника отдела по кадровому администрированию Батова Г.В.
Шаг 4: Загрузить заявление и другие документы
Выбрать заявление (прием, перевод, отпуск, и т.д.), распечатать его, заполнить, подписать, сделать сканированную копию в формате pdf или jpeg.
Загрузить в файл документа в СЭД Служебную записку или сканированную копию заявления.
Загрузить приложения к документу в карточке СЭД (при наличии).
Шаг 5: Заполнить закладку Лист согласования
Выбрать «Заполнить по шаблону». Первыми согласующими всегда должна быть группа: согласующий по кадровым вопросам (не удалять!).
Добавить непосредственного руководителя
Добавить курирующего проректора и иных лиц в случае необходимости.
При запуске служебной записки о переводе работника в другое подразделение, в лист согласования обязательно должны быть включены: руководитель подразделения, из которого работник переводится и руководитель подразделения, в которое работник переводится.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать служебную записку о переводе на другую должность, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать служебную записку о переводе на другую должность", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.