Главная » Правописание слов » Как правильно написать сочинение по картине в 5 классе

Слово Как правильно написать сочинение по картине в 5 классе - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как писать сочинение по картине в 5 классе

Учащиеся рассмотрели внимательно картину. А о художнике они мало что знают, а иногда и ничего не могут сказать совсем. Почему, когда написана эта картина? На эти вопросы отвечаю я сама в кратком вступлении. Подчёркиваю, что особенно после окончания Великой Отечественной войны и возвращения к любимому делу, художник сделал главными героями своих картин детей. Получили широкую известность картины «Прибыл на каникулы», «Переэкзаменовка», «Опять двойка!»
Художник хорошо знал школу, он был частым гостем на уроках. Дети принимали его за строгого инспектора и побаивались.
В те минуты, когда у доски мялся, потупив голову, не подготовившийся к уроку ученик, и родилась у Ф.П. Решетникова мысль написать картину «Опять двойка!»
Далее работа ведётся в форме беседы.
1) Каким образом художник дал понять, что школьник – главный герой?
Его фигура выделена: она написана на переднем плане и на неё падает свет из бокового окна. А все другие герои картины смотрят на этого мальчика. Мы видим это и невольно к нему присматриваемся.
2) Что происходит сейчас?
Мальчишка снова, в который уже раз, принёс двойку. Мать, сестра и братишка сразу поняли это.
3) А как родные догадались о злополучной двойке?
Очень уж выразительна фигура у мальчишки. Стоит будто в воду опущенный. Отвернул лицо в сторону, глаза потупил: стыдно встретиться со взглядом матери.
4) А как художнику удалось показать, что двойка не случайная и не первая?
Мать глубоко взволнована. С насмешкой и любопытством смотрит на брата малыш. Очевидно, он не раз был свидетелем того, что происходило дома, когда брат приносил двойку.
5) Что случилось со школьником? Почему он стал получать двойки?
Небольшой, потрёпанный, побывавший «в боях» портфель мальчика до отказа набит чем-то и небрежно перевязан бечёвкой. Хорошо заметно, что в сумке лежат ещё и коньки. Лицо у мальчика разгорячённое, красное; вихры на голове от пота слиплись. И без слов понятно, что не из школы он пришёл. Получил снова двойку, а не удержался, чтобы не забежать на каток. Стал на коньки – и про уроки, и про дом, и про двойку забыл. Накатался вдоволь. Часы-то на стене показывают четвёртый час. Не привык этот мальчик отвечать за свои поступки, не может заставит себя делать то, что надо, а не только то, что нравится.
6) Что, по-вашему, переживает этот школьник, когда ему приходится держать ответ за свою беспечность, недисциплинированность?
Глаза у него заплаканы. Он расстроен, недоволен собой, даже к ласке собаки безучастен. Ему, конечно, совестно перед мамой и сестрой-школьницей. Он, наверное, много раз давал им обещание хорошо учиться. Ему досадно, что братишка смеётся над ним. Ему, конечно, хочется стать другим.
7) А что можно сказать о девочке?
Она не похожа на своего брата: в пионерском галстуке, с аккуратно заплетёнными косичками. Она бережно держит книгу, значит, во всём любит порядок
8) Как же она относится к плохой учёбе брата?
Как тревожно, строго и требовательно смотрит она на брата. И сейчас, когда начнутся укоры, слёзы и обещания, девочка молчать не станет. Она пристыдит его обязательно за те огорчения, которые он доставляет маме.
9) Как можно догадаться о тяжёлых душевных переживаниях матери?
Она крепко сцепила руки на коленях, губы плотно сжаты, зубы стиснуты до ямок на щеках, брови у переносицы приподняты. Таким бывает человек, у которого сильное волнение в душе, невысказанная обида и сдержанный гнев.
10) Почему мама так переживает очередную двойку сына?
Всю любовь и все силы мать отдаёт детям. Самая лучшая награда для неё – хорошие дети. А получается не так: старший от рук отбился, и никакие уговоры не помогают. Поневоле придёшь в отчаяние.
11) Как сам художник относится к герою?
Не преступник перед нами, а самый что ни на есть обыкновенный мальчишка. Он просто споткнулся. Но ему надо помочь.
12) Какая же главная мысль картины?
К двойкам нельзя относиться легко, спокойно, они говорят о том, что в жизни, в характере мальчика что-то неладно.
Затем записываются рабочие материалы, или это делается параллельно с беседой.

Комната – небольшая, скромно обставленная; герань, календарь, настенные часы, простая мебель…

Сестра – аккуратная, дисциплинированная, гневный взгляд, хорошая помощница…

Братик – маленький, но осуждает; заботливо одетый, смотрит с насмешкой…

Собака – ласкается к хозяину, встретила радостно, смотрит в глаза мальчику, лучший друг.
На следующем этапе составляется план.

ПЛАН.
1. «Трудный» материал урока.
2. Снова – каток!
3. Домой вернулся поздно.
4. И снова обещание?
И уже после этого дети пишут сочинение.

Заключение.
Подобные формы работы над картинами особенно в 5 классе дают ощутимый результат. Чаще всего получаю работы неплохие по содержанию, совсем не бывает неудовлетворительных. В связи с тем, что проводится тщательная работа со словом, его лексическим значением и написанием, то грамотность учащихся повышается. На уроке работают все. Появляется возможность у детей, имея одинаковые рабочие материалы, проявить свою индивидуальность. Лучшие работы всегда зачитываю в классе.
Безусловно, необходимо продолжать эту работу и далее, особенно уделять внимание работе над словом.

Источник

Как научить ребенка писать сочинение по картине

Сочинения, которые дети пишут на протяжении всей школьной жизни, нужны не только для освоения учебной программы, но и для развития речи, а также творческой составляющей учащегося. В большей степени учителя преподают лишь техническую сторону процесса. Школьников обучают тому, как правильно составить план, выделить главную тему, соблюсти общий речевой стиль сочинения. Это, безусловно, помогает в дальнейшем сочинять согласно установленным стандартам, однако вырабатывание индивидуального художественного стиля тормозится. Чтобы работа над сочинением не составляла особого труда для ученика, родители могут тренировать его дома. Лучше начинать с наиболее доступного для младшего школьника типа. В домашних занятиях, например, можно показать, как писать сочинение по картине. Благодаря таким тренировкам у ребенка начнет вырабатываться грамотная и богатая речь, а также широкий словарный запас, что поможет писать любые сочинения без особых затруднений.

Техника правильного написания сочинения по картине

Педагогами давно разработаны основные правила, которые надо знать родителям, чтобы потом обсудить их с маленьким школьником. Усвоив этот шаблон, ребенок легко сможет научиться писать сочинение по картине.

Структура текста

При работе с любым текстом необходимо определить его структуру. То же самое происходит и с сочинением. Перед тем, как начать работу, нужно помнить, что всегда происходит деление текста на три части:

Вступление

Вводит в основную часть текста, не должно быть слишком длинным. Обычно начинается следующим предложением: «Передо мной произведение (художника) (название картины)».

Основная часть

Прежде, чем начать писать, нужно внимательно рассмотреть картину и определить:

Придерживаясь данных правил и применяя соответствие «передний план – детали, задний план – цветовая гамма», написать сочинение по картине станет не столь трудной задачей.

План сочинения

Когда базовые знания о технической составляющей картины есть и известна ее структура, необходимо составить план согласно требованиям. Стандартная схема плана представляет собой:

Вступление:

Основная часть (описание картины):

Заключение:

Элементы плана могут меняться в зависимости от жанра картины, ее содержания и других факторов. Однако вышеперечисленные установки представляют собой наиболее полное раскрытие содержания картины при описании.

Используемые приемы описания

Существует четыре основных приема описания, тесно связанных друг с другом, но имеющие существенные различия в своей основе. Ими являются:

Важно: самостоятельно использовать эти приемы в начальной школе трудно, поэтому ребенку придется помогать в их овладении на домашних занятиях, одновременно прививая ему умение верного использования способов описания.

Раскрытие темы и вывод

Полное раскрытие темы с использованием приемов описания, а также понимание той мысли, что хотел донести автор, является лишь первым этапом. Помимо рассуждения о картине как с технической, так и с эмоциональной стороны, необходимо сделать соответствующий вывод. Он должен основываться на объективном восприятии и субъективной оценке в том виде, в котором была понята картина. В выводе стоит указать насколько описываемое произведение привычно для художника и какое место в его жизни она занимала.

Советы родителям:

Обучение написанию сочинения, особенно в начальной школе, трудоемкий процесс, который каждый раз сталкивается с вопросами «Зачем? Почему?» Ответ на данные вопросы кроется в самом значении слова «сочинение». Ребенок в процессе приучает себя к самостоятельной работе и активной мозговой деятельности, что тренирует его воображение и скорость мышления. При грамотном обучении не только учителями, но и родителями, у учащегося не будет проблем с причинно-следственной связью в тексте, подбором слов, рассуждением и формулировкой собственных мыслей. Эти знания пригодятся и в личной жизни, что оправдывает тяжелую работу в начальной школе перспективой на годы вперед.

Источник

Памятка. Как написать сочинение по картине (5 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Как писать сочинение по картине?

Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: «Передо мной картина (художника) (название картины).»

В выводах сочинения написать о твет на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

«детали сюжета позволяют понять. «

«краски создают ощущение. «

Как писать сочинение по картине?

Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: «Передо мной картина (художника) (название картины).»

В выводах сочинения написать о твет на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

«детали сюжета позволяют понять. «

«краски создают ощущение. «

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Как научить ребенка писать сочинение по картине

Сочинения, которые дети пишут на протяжении всей школьной жизни, нужны не только для освоения учебной программы, но и для развития речи, а также творческой составляющей учащегося. В большей степени учителя преподают лишь техническую сторону процесса. Школьников обучают тому, как правильно составить план, выделить главную тему, соблюсти общий речевой стиль сочинения. Это, безусловно, помогает в дальнейшем сочинять согласно установленным стандартам, однако вырабатывание индивидуального художественного стиля тормозится. Чтобы работа над сочинением не составляла особого труда для ученика, родители могут тренировать его дома. Лучше начинать с наиболее доступного для младшего школьника типа. В домашних занятиях, например, можно показать, как писать сочинение по картине. Благодаря таким тренировкам у ребенка начнет вырабатываться грамотная и богатая речь, а также широкий словарный запас, что поможет писать любые сочинения без особых затруднений.

Техника правильного написания сочинения по картине

Педагогами давно разработаны основные правила, которые надо знать родителям, чтобы потом обсудить их с маленьким школьником. Усвоив этот шаблон, ребенок легко сможет научиться писать сочинение по картине.

Структура текста

При работе с любым текстом необходимо определить его структуру. То же самое происходит и с сочинением. Перед тем, как начать работу, нужно помнить, что всегда происходит деление текста на три части:

Вступление

Вводит в основную часть текста, не должно быть слишком длинным. Обычно начинается следующим предложением: «Передо мной произведение (художника) (название картины)».

Основная часть

Прежде, чем начать писать, нужно внимательно рассмотреть картину и определить:

Придерживаясь данных правил и применяя соответствие «передний план – детали, задний план – цветовая гамма», написать сочинение по картине станет не столь трудной задачей.

План сочинения

Когда базовые знания о технической составляющей картины есть и известна ее структура, необходимо составить план согласно требованиям. Стандартная схема плана представляет собой:

Вступление:

Основная часть (описание картины):

Заключение:

Элементы плана могут меняться в зависимости от жанра картины, ее содержания и других факторов. Однако вышеперечисленные установки представляют собой наиболее полное раскрытие содержания картины при описании.

Используемые приемы описания

Существует четыре основных приема описания, тесно связанных друг с другом, но имеющие существенные различия в своей основе. Ими являются:

Важно: самостоятельно использовать эти приемы в начальной школе трудно, поэтому ребенку придется помогать в их овладении на домашних занятиях, одновременно прививая ему умение верного использования способов описания.

Раскрытие темы и вывод

Полное раскрытие темы с использованием приемов описания, а также понимание той мысли, что хотел донести автор, является лишь первым этапом. Помимо рассуждения о картине как с технической, так и с эмоциональной стороны, необходимо сделать соответствующий вывод. Он должен основываться на объективном восприятии и субъективной оценке в том виде, в котором была понята картина. В выводе стоит указать насколько описываемое произведение привычно для художника и какое место в его жизни она занимала.

Как работать над сочинением?

Советы родителям:

Обучение написанию сочинения, особенно в начальной школе, трудоемкий процесс, который каждый раз сталкивается с вопросами «Зачем? Почему?» Ответ на данные вопросы кроется в самом значении слова «сочинение». Ребенок в процессе приучает себя к самостоятельной работе и активной мозговой деятельности, что тренирует его воображение и скорость мышления. При грамотном обучении не только учителями, но и родителями, у учащегося не будет проблем с причинно-следственной связью в тексте, подбором слов, рассуждением и формулировкой собственных мыслей. Эти знания пригодятся и в личной жизни, что оправдывает тяжелую работу в начальной школе перспективой на годы вперед.

Автор: Светлана Дементьева

Эта статья будет полезна тем, у кого возник вопрос «Как писать сочинение по картине

Итак, учитель русского языка и литературы поставил задачу — написать сочинение по картине художника. С чего начать? Предлагаю работать по шагам.

Шаг 1. Сбор информации о картине и художнике.

Лучше информацию черпать из энциклопедий, так как она более достоверная. В универсальных энциклопедических изданиях (Например, «Большой советский энциклопедический словарь»), как правило, дается краткая справка. Если вам не достаточно информации, то ее можно поискать в энциклопедиях или справочниках по теме живописи и изобразительного искусства. Впрочем, 90 процентов школьников воспользуются Википедией.

Шаг 2. Составление плана.

Когда вы соберете информацию о художнике и о нужной вам картине, то накидать примерный план будущего сочинения будет легко. Давайте посмотрим какие могут получиться пункты.

Шаг 3. Написание сочинения по картине художника.

Писать мы начинаем по плану.

После написания сочинения, его нужно проверить. Повторяющиеся слова заменить синонимами, длинные предложения разбить на несколько предложений, проверить логичность изложенного, поискать речевые, орфографические и другие ошибки. Кстати, при написании сочинения есть огромный плюс в отличии от диктанта — если вы не знаете как правильно пишется то или иное слово, вы можете его заменить. Таким же образом можно схитрить в случае сомнений при расстановке знаков препинания.

Шаг 5. Переписываем набело.

Сочинение по картине готово!

Кстати, если вы описываете пейзаж, то возможно вам помогут наши советы и рекомендации в статье «Как писать сочинение о природе«.

Отличных вам оценок!

Пейзаж

Музей, коллекционирующий произведения искусства называется художественный, коллекционирующий технику – технический, коллекционирующий объекты жизни природы – естественно-научный, коллекционирующий исторические документы – исторический. Самые большие художественные музеи Санкт-Петербурга – Эрмитаж и Государственный Русский музей (рис. 1).

Рис. 1. Эрмитаж и Государственный Русский музей (Источник)

Рассмотрим картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Рожь», которые находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве и картину «Корабельная роща», находящуюся в Государственном Русском музее (рис. 2).

Рис. 2. Картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (1889), «Рожь» (1878), «Корабельная роща» (1898) (Источник)

На всех этих картинах изображен пейзаж. Есть несколько определений пейзажа.

Пейзаж – общий вид какой-то местности.

Пейзаж – рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.

Пейзаж (фр. paysage от pays – «местность») – картина местности, вид природы, сельский вид.

Художники пишут пейзажи на холсте при помощи красок, писатели описывают их в книгах при помощи слов.

портрет

У Леонардо множество рисунков, посвященных разработке сюжета Мадонны с младенцем, особенно так называемой Млекопитательницы, т.е. кормящей грудью. Но представить его сентиментальным художником, глубоко и благоговейно размышляющим о материнской любви (как часто пишут в рецензиях, посвященных эрмитажной «Мадонне Литта»), совершенно невозможно. Увольте, пожалуйста! Нежность, сентиментальность и прочее мимими – это то, чего точно нет у Леонардо, и никогда не было. Описание картины Мадонна Литта Леонардо да Винчи →


сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Пепельное, дымное, томное, пастельное, воздушное… Лиловое, бледно-голубое, нежное, прозрачное… Пепел розы. В безумно талантливом романе-бестселлере К. Маккалоу «Поющие в терновнике» цвет платья главной героини, обреченной на вечную разлуку с возлюбленным, назывался «пепел розы». В портрете Марии Лопухиной, умершей от чахотки через год после его завершения, все пронизано тончайшей грустью молодости, не ведущей ни к какому будущему, исчезающей как дым – все пронизано «пеплом розы». Описание картины Портрет М.И. Лопухиной работы В.Л. Боровиковского →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Снова сказка, страшная сказка, иновременная и иномировая, неземная и манящая царевна — вот кто изображен Врубелем на картине. Замышлял портрет жены, нарисовал не свое и не людское даже. Но чтобы понять эту картину, надо хотя бы ознакомиться с сюжетом, который проиллюстрирован художником, если здесь применимо это простецкое называние. Описание картины Царевна-Лебедь Михаила Врубеля →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Картину Вермеера увидеть у нас непросто. Какое-то впечатление вы можете составить по репродукциям, и, конечно же, по вдохновенным описаниям очевидцев. До нынешнего времени дошли считанные десятки работ мастера, хранимая в Амстердаме «Молочница» — одна из них. Описание картины Молочница Вермеера Дельфтского →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Не волк-волчок, серый бочок, а натуральный монстр, Фенрир, лесное чудовище из сказок северных народов — такой воистину СКАЗОЧНЫЙ волчище на картине Виктора Васнецова. И что касается человеческих персонажей, тоже есть что проанализировать. Нам, взрослым, тяжело вновь пережить сказку, но также и сложно всецело понять художника, ее, сказку, рисующего. Попробуем, однако. Описание картины Иван-царевич на сером волке Виктора Васнецова →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Аленушка с картины Васнецова — непростая героиня. Это произведение при всей обыденности пейзажа, при всей известности сказки — сложное для понимания. Значит, понимать не нужно. Следует переживать. Как будто слушаешь сказку. Описание картины Аленушка Виктора Васнецова →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Посмотреть на процесс создания всем известных картин — это может быть очень интересным. Поль Гоген предоставил нам такую возможность, написав Винсента Ван Гога за работой. А Ван Гог знаменит подсолнухами — их он и рисует. Описание картины Портрет Ван Гога рисующего подсолнухи Поля Гогена →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Картина знаменитого русского художника, прожившего большую часть жизни в Индии, прошедшего с экспедицией Центральную Азию, изображает не менее великого тибетского отшельника, странствующего учителя и практика Йоги Миларепу. Что он услышал. Описание картины Миларепа Услышавший Николая Рериха →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Сейчас и в прошлом тысячи искусствоведов пытаются раскрыть загадку Джоконды — самого, пожалуй, известного потрета в мировой живописи. Но существует ли загадка как таковая? Быть может, портрет Моны Лизы для Леонардо был всего лишь портретом женщины? Конспирологические теории находят на этой картине вообще портрет автора. Мы тоже не дадим никаким ответов, но поразмыслим и сообщим несколько полезных фактов. Описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Известная картина советской художницы Татьяны Яблонской изображает радостное утро и в нем — дочь художницы. Полотно пронизано солнечным светом. Описание картины Утро Татьяны Яблонской →

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать сочинение по картине в 5 классе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать сочинение по картине в 5 классе", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать сочинение по картине в 5 классе:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *