Главная » Правописание слов » Как правильно написать съемка

Слово Как правильно написать съемка - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Сьёмка» или «съёмка»: как правильно?

Простое, на первый взгляд, существительное «сьёмка» или «съёмка» вызывает трудности при употреблении на письме. Это слово пишется с мягким или твёрдым знаком? Сможем выбрать правильный вариант, если обратимся к подходящему орфографическому правилу русского языка.

Как правильно пишется слово?

Нормативным считается написание с твёрдым знаком («ъ») после согласной буквы «с» – «съёмка».

Отметим, что как мягкий знак, так и твёрдый знак могут выполнять разделительную функцию. В русском языке есть строгое правило, касающееся использования этих букв:

Исходя из этого, необходимо понять, в какой части слова стоит проблемная буква.

Морфемный разбор слова «съёмка»

Выполним полный морфемный разбор слова:

Вычленим основу – «съёмк».

Видим, что изучаемое существительное не имеет в своём морфемном составе префикса. Соответственно, ни одно из перечисленных выше положений не подходит. Однако сомнительная буква стоит перед «ё», а согласный «с» является исконным префиксом, поэтому при написании следует пользоваться первым правилом.

Примеры предложений

Рассмотрим примеры употребления существительного «съёмка»:

Синонимы слова «съёмка»

Синонимичными выступают такие лексемы: «снятие», «изготовление», «снимание», «дубль», «фотографирование», «видеосъёмка».

Ошибочное написание слова «съёмка»

Неграмотно писать после согласной «с» мягкий знак – «сьёмка».

Заключение

Таким образом, единственный корректный вариант – «съёмка».

В существительном нет префикса, поэтому его написание нельзя объяснить привычным правилом. Правописание лексемы рекомендуется запомнить или проверять по орфографическому словарю.

Источник

Происхождение слова

Чтобы узнать, как правильно писать слово «съемка», необходимо определить, как именно оно образовалось. Однако для этого нужно взять предложение, в котором точно видно, какой частью речи является конструкция и какую роль выполняет. Ведь чтобы безошибочно определить корень и приставку, необходимо знать способ образования конструкции. Вот небольшое предложение: «Съемка велась с помощью профессионального фотоаппарата, чтобы точно передать все красоту окружающей местности».

Пожалуй, 95% людей скажет, что в слове пишется разделительный твердый знак, поскольку он стоит после приставки «с». Но так ли это на самом деле? Чтобы узнать наверняка, необходимо провести разбор предложения по составу и определить, в роли какой части речи она выступает. Достаточно будет просто найти главные члены, как становится понятно, что «съемка» является подлежащим, выраженным существительным в именительном падеже.

Однако все не так просто. Все дело в способе образования существительного «съемка». Если призадуматься, то оно произошло от глагола «снимать» или «снять». «Съемка» — профессиональный термин, который говорит о действиях, выполняемыми фотографом или оператором, который ведет фоторепортаж. По своей структуре это существительное очень схоже со следующими: «приемник», «проверка», «отправка». Все они произошли от тех или иных глаголов и также являются профессиональными терминами.

Морфемный разбор

Теперь необходимо провести разбор «съемки» по составу. Этого требуют правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков в словах. Чтобы не ошибиться, важно подобрать несколько однокоренных слов и проверить, как именно изменяется конструкция:

Проведя морфемный разбор, можно заменить один интересный момент — чередование гласных и согласных. Пугаться этого не стоит. Кроме того, стоит обращать внимание именно на глаголы, поскольку от этой части речи образовалась конструкция. Большинство людей подумают, что «с» является в данном случае префиксом (приставкой). Однако орфографические словари говорят совершенно иное:

Никаких приставок в слове нет и быть не может — вот что сказано орфографических словарях. Однако даже некоторые учителя школы говорят своим ученикам то, что «с» является префиксом. Это делается, чтобы не забивать детям голову лишней информацией. Ведь будет не так страшно, если ребенок проведет неправильный морфологический разбор, чем если он начнет употреблять слова с неправильным разделительным знаком.

Правила правописания разделительных знаков

Чтобы понять, как правильно пишется слово «съемка», рекомендуется вспомнить правило написания разделительных твердых и мягких знаков в словах. Ведь если ученик не будет знать, почему в данном случае ставится та или иная буква, то он неизбежно совершит кучу ошибок и в будущем.

Правило гласит:

Обычно объяснение правил на этом заканчивается в большинстве средних учебных заведений. Однако есть еще один нюанс, о котором говорить не принято. Так называемые трудные случаи, в которых по всем правилам должен писаться мягкий знак, но пишется твердый. Вот несколько примеров таких конструкций в предложениях:

И если про адъютанта некоторые учителя еще упоминают, говоря о том, что конструкция является словарным словом и требует запоминания, то почему в «съемке» твердый знак, а не мягкий — рассказывают не всегда. Все дело в происхождении конструкции, о котором уже упоминалось.

Приставка или исключение

О том, как правильно объяснить ученикам случаи, которые являются сложными, задумывается практически каждый учитель русского языка. Большинство из них предпочитают сказать, что в словах «съемка» или «изъян» пишется твердый знак, потому что он находится после приставки, хотя опытный писатель сможет без труда определить, что ни о каком префиксе не может идти и речи. С этим согласны и большинство сайтов по орфограмме, например, один из наиболее популярных ресурсов gramota.ru.

Почему же этот корень настолько похож на приставку, что учителя разрешают ученикам намеренно совершать ошибки в морфемном разборе? Виной всему то, что некоторые существительные образованы от глаголов, в которых уже имеются префиксы «с», «под», «об» и так далее. Взять хотя бы в качестве примера «подъезд» и «объезд». Они были образованы от глаголов «объезжать» и «подъезжать», в которых уже имелась приставка. И хоть у «снимать» приставки и нет, существительное «съемка» очень сильно похоже на два этих примерах. Однако в любом орфографическом словаре будет написано, что корнем конструкции является «съем».

Именно поэтому у учителей остается выбор — сказать, что такие слова являются исключениями (однако в этом случае придется заставить учеников учить несколько десятков различных конструкций) или не заморачиваться над способом образования слова и намеренно дать детям ложную информацию. Большинство предпочитают прибегнуть ко второму варианту. Когда же в старшей школе или университете затрагивается тема об образовании слов, то все нюансы раскладываются по полочкам. Однако неведение никак не мешает большинству людей не совершать ошибку в правописании, пользуясь ошибочным правилом.

Важный момент

Чтобы не ошибиться в правописании знаков, стоит также вспомнить о роли, которую они выполняют. Эти буквы выполняют разделительную функцию. Твердый знак говорит о том, что после согласного должна идти буква, обозначающая два звука. Именно для этого в школах учеников обучают транскрипции: буква «я» обозначает звук [йа], «е» — [йэ], «ё» — [йо], «ю» — [йу]. Чтобы понять это было проще, следует разобрать несколько наглядных примеров: подъезд — [подйэзд] или объяснительная — [обйаснительная]. Разделительный знак пропадает, зато последующая буква приобретает сразу два звука.

Многие думают, что у мягкого знака присутствует та же функция, что и у твердого. Он также призван для разделения слова на несколько частей и не имеет звука. Кроме того, гласные после него (за исключением притяжательных прилагательных с «и» и иностранных слов с «о») будут также разделяться на два звука: вьюга — [в’йуга]. Однако только ленивый не заметит меленькую запятую над согласной, стоящей перед «ь». Этот знак обозначает мягкость звука и присутствует в транскрипции во всех словах с мягким знаком: лень — [лен’], тень — [тен’], пень — [пен’] и так далее.

В этом и заключается основное отличие разделительных знаков. Только «ь» будет давать мягкость той согласной, которая стоит перед ним. Однако чтобы определить мягкость звука, вовсе не обязательно составлять целую транскрипцию. Иногда достаточно просто произнести слово вслух по буквам и посмотреть, смягчается ли буква.

Если взглянуть на конструкцию «съемка», то никакой мягкости здесь нет. Мы говорим: [сйомка], а не [сьйомка]. Возможно, именно наш диалект и стал причиной, по которой в корне стал писаться твердый знак, а не мягкий. Ведь информация из орфографических словарей может меняться с течением времени в зависимости от того, как человек привыкает говорить. Не стоит забывать об этом важном нюансе, а также всегда перепроверять себя с помощью книг.

Обучение правилу

Чтобы не ошибиться в правописании разделительного твердого и мягкого знаков, придется разобрать большое количество различных примеров. Однако делать это необходимо правильно, следуя определенному алгоритму действий. В противном случае некоторые важные нюансы могут попросту быть забытыми и не станут учитываться. Небольшая инструкция, согласно которой необходимо проводить всю работу:

В завершение можно проверить себя с помощью транскрипции, медленно произнеся все звуки и посмотрев на мягкость согласной буквы. Если она отсутствует, нет причин сомневаться в том, что будет писаться разделительный «ъ».

Далеко не каждый профессиональный писатель знает о том, как писать конструкцию «съемка». Многие из них делают это правильно, поскольку им подсказывает интуиция. Однако если человек уже давно закончил школу и способен воспринять сложную информацию, то ему стоит знать, что в данном слове вовсе нет приставки «с», а твердый знак пишется, потому что он не несет мягкости предыдущему звуку.

Источник

Как правильно писать слово «съемка»?

Разбираясь в вопросе, как пишется слово «съемка» правильно, у кого-то возникнут сомнения. В первую очередь для определения корректного варианта нужно обратиться к правилу, которому и подчиняется написание слова. После проверим все это с помощью морфологического разбора слова по составу и его происхождения.

Как правильно пишется

Но чем же в слове служит эта буква: префикс или частичка корня? Не все учителя сразу смогут ответить на этот вопрос. Сейчас объясним, в чем заключается загвоздка.

Какое правило использовать?

Правило, которому должно подчиняться слово «съемка», звучит так: в словах перед буквами я, ю, е, ё после префикса на согласную пишется разделительный твердый знак. В других случаях употребляется мягкий знак. Но, сделав разбор по составу слова, мы определяем такие его части:

Получается, что слово «съемка» — это исключение из правил. Но при этом можно пользоваться той формулировкой, что представлена выше, и не делать ошибок. Это один из немногих случаев, когда неверное правило помогает писать корректно.

Примеры предложений

Возьмем для наглядности примеры употребления этого слова на письме:

В этих предложениях показано, как правильно писать слово «съемка» с орфографической и стилистической стороны русского языка.

Неправильно

Неправильным считается написание слова с мягким знаком — «сьемка». Даже если попробовать произнести это слово, можно заметить неестественность в звучании. Поэтому и ошибку здесь сделать сложно.

Значение слова солнце

Что касается значения слова, то существуют такие его объяснения:

Это слово можно употреблять не в одном значении. К примеру, снимать можно номер в гостинице, шкуру с туши, судно с якоря. «Съемка» имеет праславянские и древнерусские корни — именно в то время появляются ее предшественники, которые со временем превратились в привычные нам слова. Уже в последние два столетия оно приобретает значение глаголов «запечатлеть», «сохранить» — последствие распространения фотоаппаратов.

Вывод

Подведем итог: правильно пишется слово «съемка» с использованием буквы «ъ» в первом слоге. По сути, не важно, каким правилом вы пользуетесь. Главное — ваша письменная речь выглядит грамотно. К тому же, нужно правильно понимать все значения этого слова и своевременно использовать их, исходя из контекста.

Источник

Значение слова «съёмка»

1. Спец. Действие по глаг. снять—снимать (в 1, 4, 5 и 13 знач.) и сняться—сниматься (в 3 знач.). Съемка строительных лесов. Съемка шкур. □ — У меня арбуз есть замечательный… первой съемки… Прислал вчера директор совхоза. Гладков, Энергия. — Съемку с якоря отменить, всем кораблям осмотреть море. Степанов, Порт-Артур.

2. Действие по глаг. снять—снимать 324 (в 12 знач.). Съемка в ателье. Натурная съемка. Портретная съемка. Моментальная съемка.23 сентября приступили к съемкам фильма «Поединок». Гардин, Воспоминания.

3. Геод. Определение относительного положения точек и линий на местности для составления плана, карты. Глазомерная съемка. Инструментальная съемка местности.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Киносъёмка — процесс создания (получения) кинематографического изображения.

Съёмка с экрана — процесс копирования кинематографического изображения, осуществляемый одновременно с показом кинофильма.

Фотосъёмка — процесс создания (получения) фотографического изображения.

Многозональная съёмка — тип изображений, получаемых в результате регистрации одного и того же кадра.

Топографическая съёмка — совокупность работ по созданию топографических карт или планов местности посредством измерений расстояний, высот, углов.

Аэрофотосъёмка — процесс получения изображения с помощью фотоаппаратуры и использованием летательного аппарата.

СЪЁМКА, и, ж. 1. только ед. Действие по глаг. снять в 1, 5, 6, 7, 9 и 17 знач. — снимать (простореч.). С. плодов. С. колес. 2. Действие по глаг. снять в 15 знач. — снимать. Съемки в павильоне. 3. Определение относительного положения точек и линий на местности для составления плана, карты (спец.). Глазомерная с. Инструментальная с.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

съёмка

1. действие по значению гл. снимать, снять; выемка, удаление кого-либо, чего-либо откуда-либо ◆ Он теперь решительно не хочет отставать от нас, хотя я его предупреждал, что за съёмкою моих ставших на мель барж я буду принуждён останавливать весь отряд. М. А. Бестужев, «Дневник плавания по Амуру», 1857 г. (цитата из НКРЯ)

2. действие по значению гл. снимать, снять; определение относительного положения точек и линий на местности для составления плана, карты ◆ Дело в том, что меня послали сюда в той надежде, что топографическая съёмка, продолжавшаяся слишком 4 года, уже кончена. И. С. Аксаков, «Письма к родным», 1849–1856 г. (цитата из НКРЯ)

3. действие по значению гл. снимать, снять; фотографирование или запечатление движущегося изображения на киноплёнке, видеокассете или ином носителе информации ◆ Для установок немого кино принято производить съёмку со скоростью 16 отдельных снимков-кадров в секунду. А. Фёдоров, Г. Б. Григорьев, «Как кино служит человеку», 1948 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Фотоаппарат при съёмке был направлен в ту сторону неба, где время от времени сверкали линейные грозовые разряды. С. Хабаров, «Странности огненного гостя», 1968 г. // «Вокруг света» (цитата из НКРЯ)

Источник

Снимаем репортажи: как и чем?

Введение

Съемку любых репортажей, будь то свадьбы, спортивные мероприятия, корпоративы или праздники в школе и детском саду, можно стилистически отнести к фотожурналистике, основными свойствами которой являются объективность, привязка ко времени и последовательность.

Это направление предполагает совершенно особенный стиль работы. На мой взгляд, это гораздо сложнее, чем создавать постановочные фотографии, даже в студии, потому что, по сути, у вас нет возможности смоделировать реальность, выбрать себе освещение и попросить участников принять позу, которая лучше всего подойдет вашему кадру.

С другой стороны, многие начинают свое обучение фотографии именно со съемки репортажей. Конечно, чаще это звучит как «на вечеринке нас Вася пофоткал», а не как «Василий снимал репортаж нашего праздника», но суть остается прежней.

Преимущество репортажа состоит в том, что вам не нужно выдумывать сюжет – он уже готов. В случае со съемкой в театре или на концерте за вас даже свет продумывают.

В данной статье я предлагаю рассмотреть принципы съемки репортажей практически любых событий, за исключением двух крупных блоков:

1. Спортивные мероприятия – это отдельная тема для разговора, и она уже достаточно хорошо раскрыта в статье «8 советов по созданию спортивных кадров».

2. Новостная фотожурналистика – данное направление имеет ряд отличительных особенностей, в т.ч. повышенный уровень риска для фотографа и абсолютную непредсказуемость развития событий. В этой статье мы собираемся поговорить несколько об ином.

Что же у нас остается? Да что угодно: дни рождения, семейные праздники, свадьбы, благотворительные вечера, выставки, корпоративные праздники, концерты, модные показы и многое другое. Свадьбы, однако, следует рассматривать обособленно, поскольку они комбинируют в себе постановочную и репортажную съемку и развиваются по определенному сценарию.

Лично я куда больше люблю постановку, потому что она дает мне возможность творить, делать мир таким, каким я его хочу видеть, репортаж же – фактическая картинка, которую надо красиво, четко, оперативно и максимально достоверно зафиксировать. Простора для творчества маловато, зато спрос на репортажи обычно выше. А, как известно, кушать захочется, еще не то сделаешь. Стоит, правда, отметить, что порой репортажи снимать бывает чрезвычайно интересно.

Итак, лирику в сторону, что же надо иметь при себе и что необходимо уметь, чтобы эффективно работать в данной сфере?

Что надо иметь

Камера

Ну да, без фотоаппарата тяжеловато снимать репортаж. И конечно, фотоаппарат должен быть самым дорогим, самым лучшим, самым большим и со здоровенной матрицей. Именно так звучат все советы из серии «Собираюсь снимать свадьбы, какая техника мне нужна для начала?». Мне же сразу вспоминается крик души одного фотографа из небезызвестного Цитатника Рунета. Копировать сюда не буду, там слова нехорошие, почитайте сами при желании. Кроме шуток, какие параметры камеры существенны в данном случае?

Конечно, действительно желательно, чтобы камера была с полноразмерной матрицей. Хотя я довольно-таки успешно долгое время снимала репортажи на камеру с кроп-фактором. Большинству заказчиков эти фотографии нужны не для того, чтобы фотообои из них мастерить, а просто на память. В последний раз меня вообще попросили отобрать как можно меньше снимков с трехчасового мероприятия, около 200 штук, и сжать их, потому что времени просматривать 500-800 кадров, и тем более скачивать их в виде архива весом больше гигабайта, у моих клиентов не было – это были профессионалы высокого уровня, которые хотели потратить не более 10 минут на то, чтобы просто просмотреть лучшее из лучшего, и сохранить для себя лучшее из лучшего из лучшего. Если вы думаете, что кто-то способен внимательно рассмотреть все 3000 отснятых вами кадров, по 10 Мб каждый, должна вас расстроить – это маловероятно. Думаю, вы их сами-то с трудом разобрать сможете.

Впрочем, у full-frame камер есть одно преимущество, действительно весомое при съемке репортажа – они обычно выдают лучший результат при съемке на больших ISO, по сравнению с камерами с кроп-фактором. Подавляющее большинство мероприятий проходит в помещении, зачастую – вечером, и без хороших возможностей матрицы в плане восприятия и фиксации информации на высоких значениях ISO, обойтись сложно. Один корпоратив я снимала на две камеры: мой простенький Canon 400D с кроп-фактором и Mark II, который мне выдали на пробу. Должна отметить, что ISO 400 на Canon 400D выглядят примерно так же, как ISO 1600 на Mark II.

Объективы

Что действительно важно при съемке репортажа – так это наличие хорошего быстрого зум-объектива. Желательно брать с собой и широкоугольный, и телеобъектив. Никто не спорит, «фиксы» зачастую отрабатывают гораздо лучше и красивее рисуют, но в репортаже важнее всего вам будет обеспечение собственной гибкости и подвижности. Как вы успеете снять сразу и общий план, и лица участников праздника в темном помещении или на улице вечером, если у вас не будет качественного светосильного объектива с переменным фокусным расстоянием?

Мое мнение: не стоит поддаваться искушению и покупать объектив «все в одном», типа 28-300 мм. Обычно такой диапазон фокусных расстояний чреват снижением качества картинки. Этот вариант на первый взгляд кажется очень заманчивым: всего 10 тысяч рублей, и все, больше никаких объективов не надо!

Вспышка

Как я уже упоминала выше, большинство мероприятий, на которые вас могут пригласить поработать, проходят в помещении. Я не люблю вспышки, но, тем не менее, порой без них обойтись крайне сложно, потому следует все же прихватить с собой одну. Модификаторы для вспышек помогут вам получить более мягкий и рассеянный свет. Если же вам повезло снимать репортаж на улице днем – просто наслаждайтесь, хотя необходимость во вспышке может возникнуть даже в таком случае – в качестве способа подсветки теней в солнечную погоду.

Штатив?

По моему опыту, фотограф крайне редко может позволить себе роскошь снимать со штативом репортаж. От вас требуется максимальная мобильность и незаметность, а если вы тащите целую систему с тяжелым разложенным штативом за собой, быть подвижным и никого не снести не так уж просто.

Если же вы понимаете, что достигли предела в значении ISO, выдержки и диафрагмы, далее качество картинки начинает снижаться, а кадр все еще темный, да и вспышку вы использовать не хотите, попробуйте взять монопод. Он легче штатива и удобнее в переноске. Для более подробной информации о работе с ним ознакомьтесь со статьей «Как правильно держать монопод».

Аксессуары

В зависимости от продолжительности мероприятия и условий его проведения рассчитайте, сколько примерно батареек для вспышки и аккумуляторов для камеры вам может понадобиться, и возьмите с запасом. Обычно на съемочный день около 12 часов НЕ на холоде я беру 3 аккумулятора для камеры и зарядное устройство, чтобы по возможности разыскать розетку и зарядить один, пока снимаю на запасные. На вспышку я беру один комплект аккумуляторов и еще пачку запасных батареек.

Карт памяти стоит брать побольше, поскольку в течение дня у вас не всегда будет возможность остановить съемку и начать удалять неудачные кадры. К слову, хотя формат RAW обеспечивает вам большую гибкость, если вы понимаете, что мероприятие очень масштабное, и в итоге вы получите более 3-5 тысяч снимков, лучше фотографируйте в JPEG. Так вы сэкономите место на карте памяти и свое время на пост-обработку. Это, конечно, вопрос личного выбора, но я предпочитаю делать именно так.

Иногда я фотографирую часть мероприятия в RAW (какие-то ключевые моменты, снимки которых потом потребуют особенно тщательной художественной ретуши), а часть – в JPEG (промежуточные этапы мероприятия, имеющие ценность лишь в плане полноты обзора).

Должна отметить, что вам нужно постараться не перегружать себя и не тащить лишнего. Отражатели, студийный свет, штативы – это то, что вам, скорее всего, не понадобится, а носить их придется весь день. Берите только то, без чего вы действительно не сможете выдать качественный результат. На мой взгляд, репортажная система должна быть относительно легкой и удобной.

Фотосумка

Хотя фоторюкзаки очень удобны и вмещают в себя больше техники, в данном случае они не актуальны. Во-первых, потому, что мы ставим своей целью минимизировать необходимый набор, а во-вторых, из-за его относительной труднодоступности во время съемки – батарейки и карты памяти вы еще можете сложить в карман, а вот чтобы поменять объектив, вам придется останавливаться и стаскивать рюкзак. Я бы советовала использовать наплечную сумку, поскольку она обеспечивает легкий доступ к сменным объективам и аксессуарам.

Что надо уметь

Говорить

Еще до начала съемки вам следует по возможности обсудить с организатором все детали: где будет проходить съемка, в какое время, какие на месте окна и насколько мощные светильники, если речь идет о помещении. Идеально, если вам покажут пару тестовых фотографий будущего места съемки, или же если вы сами сможете предварительно побывать там и осмотреться. Так вы получите шанс заранее просчитать, какое оборудование будет необходимо взять с собой в этот раз.

Выясните план мероприятия: что, когда, кто и почему будет делать, и что из этого действительно важно. На тех же корпоративах часто существует определенный распорядок вечера, основные пункты которого вам необходимо зафиксировать.

Не стесняйтесь говорить с организатором и задавать вопросы. Не стоит пытаться самим додумывать, что важно, а что не важно, лучше по возможности это обсудить. Иначе в конце съемки может выясниться, что та прекрасная дама, пламенную речь которой вы столь усердно фиксировали, всего лишь уборщица Феня, а тот неприметный маленький мужичок с тихим голосом, на которого вы потратили кадра два с половиной – генеральный директор.

Наблюдать

Поймите, что на самом мероприятии, каким бы оно ни было, уже ни у кого не будет времени с вами что-то обсуждать, поэтому теперь все в ваших руках. Наблюдайте, смотрите вокруг, подмечайте детали. Следите за перемещениями людей на месте проведения мероприятия. Если вы вдруг услышали, что в каком-то конце помещения уровень шума усилился, и люди направились туда, стоит сходить и проверить, что там происходит.

Любопытство – неотъемлемая черта репортажника. Стоит только помнить, что в случае заказной съемки все любопытство может быть ограничено законом о неразглашении коммерческой тайны, например. Некоторые компании-заказчики заранее подписывают с фотографом договор о конфиденциальности.

Быстро реагировать

Во время репортажной съемки вы всегда должны быть крайне внимательны и готовы действовать оперативно. Ждать вас или повторять интересные моменты никто не будет, к сожалению, и в этом репортаж явно проигрывает постановке. Впрочем, в этом азарте и вся прелесть. Если научиться не упускать момент, во время подобных съемок можно получить такие фотографии, о которых на постановочной сессии и мечтать не приходится.

Понимать, когда можно сделать паузу

Большую часть времени вы должны быть в тонусе, чтобы ничего не упустить. Однако не менее важно понимать, когда можно немного сбавить обороты и отдохнуть. Если люди, например, сели кушать, стоит перестать бегать вокруг и дать им возможность спокойно поесть. Все равно жующие лица в фотографическом плане особого интереса не представляют, а просто отойдя и сев в сторонке, вы, определенно, поспособствуете качеству их пищеварения.Крайне сложно трапезничать, знаете ли, когда над вами висит человек с камерой, а вам надо постоянно думать, как вы выглядите в этот момент и пытаться проглотить застревающие в горле куски.

К тому же, если вы не будете делать передышек, а мероприятие затянется, вы рискуете потерять концентрацию и упустить что-то действительно важное и интересное.

Быть тенью

Я считаю, что фотограф-репортажник должен привлекать минимум внимания. В данном случае вы должны стать лишь средством фиксации информации. Вспомните фильм «Эффект бабочки» и представьте, что если вы опрометчиво вмешаетесь в ход событий, все может пойти совсем не в том ключе, в каком должно.

Это особенно актуально в случае съемки праздника: не мешайте людям, не толкайте того, кто не дает вам пройти, постарайтесь заранее отметить удобные места для съемки, чтобы потом не мчаться туда, сломя голову, через всю комнату, переворачивая стулья и разбивая бокалы.

Правильно оценивать свои возможности

Здесь снова всплывает важность предварительной беседы с организатором или обзор предполагаемого масштаба мероприятия в интернете (если вы идете на некий общественный праздник или митинг). Если вам говорят, что корпоративная вечеринка будет проходить в ресторане, рассчитанном на 300 персон, и предполагаемое количество гостей приближается к этой цифре – просто представьте себе эту кучу людей.

В данном случае стоит объяснить заказчику, что вы с радостью возьметесь за работу, но, при всем желании, чисто физически не сможете осветить такое масштабное празднество в одиночку, нужен второй фотограф. Лучше сразу оценить свои возможности, и если вы понимаете, что в данных условиях не сможете обеспечить получение качественного и полноценного материала, либо пробуйте скорректировать условия, либо отказывайтесь от работы.

Если вы выполните ее плохо – вас просто больше никогда не пригласят, и не факт, что только этот заказчик, потому что сарафанное радио работает быстро. Хорошая репутация создается годами, а рушится за минуты.

Видеть настройки

Не всегда у вас будет возможность потратить 5-10 минут на поиск оптимальных настроек экспозиции, и потому уровень освещения нужно учиться оценивать «на глаз», в любом случае, это вам очень пригодится в будущем. Стоит хотя бы понимать, что если сейчас вы снимали у окна, а теперь ушли вглубь зала, то нужно увеличить ISO, выбрать диафрагму пошире или установить выдержку подлиннее. Внимательно отслеживая происходящие события, не забывайте, что вы присутствуете в первую очередь для того, чтобы качественно их зафиксировать.

Помнить о творчестве

Помните, что в каждом мероприятии вы можете найти что-то интересное для себя. Если у вас появилась свободная минутка, оглянитесь, попробуйте найти необычные ракурсы, поиграть с освещением, отвлечься от главного сюжета на секунду и поискать что-то новое. «Набить руку» в съемке репортажей и от души повеселиться можно на всевозможных народных гуляниях типа парада мыльных пузырей «Дримфлеш» или Дня Святого Патрика, проходящих в Москве. Я уверена, что в каждом городе найдутся свои интересные традиции.

Заключение

Съемка репортажа, даже если это утренник в детском саду – дело нелегкое и, прямо скажем, на любителя. Для себя я вижу в этом способ развития фотографической реакции. Право же, пара репортажей – и ловить мимолетные выражения и эмоции на лице модели в постановочной съемке становится в разы легче. Будьте внимательны, подвижны, любопытны, и, кто знает, может и призы в World Press Photo не за горами?

Автор статьи: Анна Смолина

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать съемка, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать съемка", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать съемка:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *