Главная » Правописание слов » Как правильно написать торг уместен

Слово Как правильно написать торг уместен - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Что Означает Торг Уместен? | Как Торговаться Покупателю?

Правда в том, что у многих продавцов недвижимости крылатая фраза «ТОРГ УМЕСТЕН» почти всегда звучит в первые минуты общения с покупателями или агентами.

Особенно в тех случаях, когда продавцы не уверены в корректности своей начальной цены, которую они какое-то время угадывали. И по итогу решили, выйти в рынок. И неторопливо по тестировать цену своими усилиями.

Текстовый шаблон «ЦЕНА С ТОРГОМ» достаточно популярен в 90% агентских рекламных объявлениях. На столбах пестреют наклейки о продажах квартир, дач, домов, земельных участков, где жирным выделено слово «ТОРГ». Продавцы недвижимости эксплуатируют это нехитрое клише, как единственный волшебный инструмент привлечения внимания покупателей к объекту продажи.

Продавцы недвижимости применяют фразу «ТОРГ УМЕСТЕН » с большими надеждами и неоправданной верой в исключительную силу воздействия торга на покупательский интерес, который весьма не просто удержать.

Особенно, сложно удержать покупательский интерес неумелыми попытками несведущих продавцов торговаться в своих интересах. Вот интересно, продавцы недвижимости когда-нибудь видели на продуктовом рынке трафаретки «ТОРГ УМЕСТЕН » рядом с ценниками на товар, который по цене — пыль в сравнении с дорогостоящей недвижимостью?

Само собой — торгуйся если умеешь! В принципе нереально сейчас увидеть покупателя, который идет на рынок (продуктовый/вещевой/недвижимости) с принципиальной установкой «Торговаться я не буду! Покупаю с ходу!»

Очевидная истина — где есть рынок, там всегда был/есть/будет торг по товару. Теперь подумаем целесообразна ли, фраза «Торг уместен» на рынке недвижимости, где более 20-ти лет действуют свободные цены, где существенный дисбаланс спроса и предложений, где под влиянием особого психологического и экономического климата в стране идет стремительное падение покупательской способности?

Читаю у Гэвина Кеннеди (автор 11-ти книг по переговорам):

«…Если, вы видите объявление о продаже, где рядом с ценой стоит «Торг уместен», то можете смело рассчитывать на то, что максимальная цена, на которую надеется продавец, наверняка ниже его запрашиваемой цены. Вдобавок вы знаете, что его самая низкая выходная цена тоже понижается, потому что минимальная цена, на которую он согласится, ниже его максимального ожидания.

Не зная, какой должна быть цена, продавец испытывает искушение прикрепить к ценнику «Торг уместен», чтобы привлечь потенциальных покупателей. Но, таким образом продавец одновременно предлагаете покупателям скорректировать его оценку стоимости вещи.

То, что продавец поставил рядом с ценой фразу «Торг уместен», демонстрирует его любительский подход к продаже. И нет ничего постыдного в том, чтобы этим воспользоваться. Более того, покупатель окажет ему и обществу в целом большую услугу, если научите хоть, одного человека правильно вести дела.

Призом покупателя будет скидка с цены товара. Наградой продавца — приобретенный опыт.

При этом проблема цены для продавцов вторична. Лишь бы, цена покупателя была «где–то в районе» цены продавца. Но постарайтесь понять: продавец может быть не одинок в своем желании заключить эту сделку. На покупателя его обстоятельства могут давить еще сильнее.

Не иметь это в виду, означает сделать уступки еще, до начала переговоров. А начинать с уступок, не получая ничего взамен, — значит оказаться на очень скользкой наклонной плоскости, по которой легко съехать к полной сдаче своих позиций.

Цена, которую продавец назначает за свою подержанную вещь, часто абсолютно произвольна. Это цена, которую продавец хотел бы, получить. А не та цена, которая наверняка «выстрелит».

К счастью, продавец довольно скоро узнает, что рынок думает о реалистичности его цены. Мечта о том, что огромные толпы соберутся у дверей продавца, чтобы сражаться за право купить кучу старого барахла, неизменно рассыпается в прах.

Продавец может считать, что старый стол стоит кучу денег, только потому, что его бабушке подарили этот стол в день ее свадьбы. А рынок может полагать, что этот стол годится разве что, на дрова. Так что, удачи вам и попутного ветра! По крайней мере, вы дорого цените свои мечты».

Как риэлтор с долгосрочным опытом продаж могу добавить:
— Дорогие продавцы недвижимости, не торгуйтесь с риэлтором по поводу той цены, которую профессионал рекомендует вам, как стартовую в рекламной кампании. Риэлторы на каждой встрече с продавцами недвижимости слышат очень похожие аргументы в пользу их завышенных ценовых ожиданий:

Не торгуйтесь с профессионалом по простым причинам:

Просто спросите у риэлтора, как он собирается аргументировать вам свою рекомендованную стартовую цену? Выбор за вами!

Источник

14 советов, которые помогут сбить цену

Просить о скидке сложно – мы боимся обидеть продавца, показаться жадными и чувствуем себя неуверенно. Поэтому нам проще переплатить и не начинать споры о цене.

Но в желании сэкономить нет ничего плохого. Главное – знать, как правильно торговаться и что говорить, чтобы все оставались довольны сделкой.

1. Правильно выберите время покупки

Если нужно купить вещь с рук или на ярмарке, приходите туда в конце дня: продавец рад избавиться от оставшихся товаров. Намекните на это словами: «Если скинете в цене, заберу сейчас (или заберу всё)».

Но, когда идёте на восточный рынок или в магазинчик-лавочку, выбирайте первую половину дня. Продавцы ещё не устали и внимательны к первым покупателям, чтобы не испортить настроение и ауру. Скажите: «Думаю, нам обоим будет приятно начать день с хорошей сделки» или «Я же у вас в магазине первый, так что принесу удачу на весь день!».

2. Оденьтесь скромно

Никто не поверит, что у вас не хватает денег на покупку, если на запястье Apple Watch. Украшения и одежда рассказывают о статусе всё. По этой же причине не откровенничайте и не говорите, какие покупки вы уже сделали.

Когда планируете крупную покупку, например, дом или машину, найдите баланс в образе. Вы должны выглядеть, как надёжный покупатель (т.е. не бедный студент), но избегать демонстрации дорогих брендов.

3. Оцените ситуацию

Прежде чем торговаться, постарайтесь понять, кто перед вами и на каком уровне идёт торг. Если это наёмный сотрудник, то у него есть минимальный порог цены, и скидка не более 10%. Поэтому нет смысла просить 20%, в этой ситуации вы проиграете. Когда это собственник товара, то размер скидки может доходить и до 30%.

4. Спросите о скидке прямо

Попросить скидку можно прямо и без всякого повода, например, сказать: «Какие есть скидки?» или: «Как я могу купить это со скидкой?».

У открытых вопросов и вопросов без отрицания больше шансов на успех. Заставьте продавца самому искать ответ и не подсказывайте формулировкой. Не говорите: «А у вас есть акции?», «Нет ли у вас скидки?» и «Можно подешевле?».

5. Расскажите о своей ситуации

Покажите, что вам правда нужна скидка. Так у продавца будет причина помочь. Например, скажите, что это последние деньги или заканчивается лимит на месячные расходы.

Ещё один вариант – сказать, что мечтали подарить кому-то эту вещь, но денег почти не осталось. Если вы делаете покупку заграницей, то можете сослаться на конец отпуска.

Главное, не переборщить с жалостью. Продавцу не нужно знать в подробностях, зачем вам товар. Когда не знаете, как деликатно обрисовать свои обстоятельства, скажите: «Вы меня очень выручите скидкой».

6. Изучите культуру торгов в другой стране

Например, торг для китайцев — отдельное искусство. Когда хотите сбить цену у китайца, надо быть уверенным, что товар нужен. Если назвали цену, а продавец согласился, то, по их правилам, вы обязаны купить.

7. Попробуйте молчать

Красноречивое молчание на вес золота. Главное, изобразить сомнение на лице. Можно протяжно хмыкнуть. Только убедитесь, что поблизости нет других покупателей, а то продавец переключится на них.

Паузы во время торгов кажутся неловкими и заставляют продавцов нервничать. Они думают, что вы не заинтересованы в скидке и не увлечены товаром. Возможно, следующая цифра продавца будет выгоднее. Если он молчит, сделайте очередное предложение.

8. Покажите, что вы помогаете продавцу своей покупкой

Скидка может помочь не только клиенту, но и продавцу. Окажите ему такую услугу или убедите в этом. Скажите, что вы оставите отзыв, будете постоянным клиентом или расскажете о магазине друзьям.

Решать проблемы продавца можно, избавляя его от ненужных вещей. Например, покупая крупногабаритную мебель, скажите: «Если дадите скидку, заберу сам сегодня». Это хорошо работает, если вы берёте что-то на «Авито» или «Юле».

9. Оставьте продавцу право отказаться

Покажите, что тоже думаете о выгоде продавца, сохраняя за ним право на отказ. Войдите в его положение, сказав: «Я понимаю, что вам невыгодно. Если не хотите снижать цену, я пойму. Но мне помогла бы эта скидка в две тысячи». Или другой вариант: «Я не буду настаивать, но вы меня выручите, если сделаете скидку в 20%. Но если нет – ваше право». Так создаётся иллюзия, что решение принял сам продавец, а не вы выпросили скидку.

10. Откажитесь от агрессии

Избегайте радикальных формулировок: «Я куплю это только со скидкой». Лучше сказать нейтрально и оптимистично: «У меня нет возможности заплатить полную цену, но если вы готовы скинуть 15%, то я куплю сейчас».

Разговор о деньгах – тема деликатная, избегайте нападок. Не увлекайтесь критикой товара («Так себе качество, видно же!»), продавец может обидеться.

11. Говорите от лица обеих сторон сразу

Чтобы показать продавцу, что вы с ним заодно, чаще говорите местоимения во множественном числе. Вместо: «Я хочу поговорить о скидке», скажите: «Будет здорово, если мы договоримся о выгодной цене». Это создаст поиск компромисса, а не спора.

12. Обозначьте свои условия сразу

Назовите точную цену, которую готовы заплатить. Сухие формулировки по типу: «Такое я не могу себе позволить», звучат абстрактно. Лучше скажите: «Я могу заплатить только 2 тысячи рублей» или «Мне не хватает 1 тысячи для покупки, как мы можем договориться о скидке?».

Говорить цену первым не стоит, потому что вещь не отдадут дешевле, а ещё могут согласиться сразу и закончить торги. Но есть разные стратегии поведения.

Первый вариант – назвать максимально низкую цену, чтобы постепенно дойти до нужного уровня. Но сначала определите порог цены, выше которой не готовы заплатить. Не называйте её. Ведите торги от суммы, которая в два раза меньше суммы продавца. Когда он назовёт цифру, которую вы задумывали, соглашайтесь.

Другая стратегия – начать с предельной суммы, на которую вы согласны, и с каждым разом опускать цену. Это называется агрессивные торги:

Ещё один вариант – ждать предложения, а потом разными аргументами уговаривать снизить цену. Когда продавец несколько раз пойдёт навстречу, назовите нужную сумму самому:

13. Будьте равнодушны

Не показывайте, что товар нужен. Не говорите: «Мне это очень надо», «Я нашла это только у вас», «Нигде такого не видели» и т.д. Но точно так же, не предъявляйте претензии к товару.

Проявите сдержанность и покажите незаинтересованность фразами: «Я пока не решила, нужно ли мне это», «Без обид, но я ещё не уверен». Так вы просто констатируете факты, а не убеждаете.

Покажите нерешительность, например, переминаясь с ноги на ногу, зажимая в руках одну купюру или поглядывая в сторону выхода.

Если эмоции не скрыть, то лучше выражать отношение не к товару, а к цене. Скажите, что вам не по карману или, что дома вас отругают за дорогую покупку.

14. Не бойтесь окончить торги раньше времени

Скажите: «Придётся пойти смотреть другие варианты». Не бойтесь делать вид, что покидаете магазин и не планируете возвращаться.

Если вам стыдно уходить или не хватает смелости, возьмите с собой друга. Пусть он уговаривает вас пойти дальше. Это смотивирует продавца сделать другое предложение.

Продавцы не любят упускать покупателей. Но если так случилось, может, вам больше повезёт в другом месте. А вернуться за товаром позже, если он реально нужен, никто не помешает.

Источник

Глава 11

Почему выражение «торг уместен» лучше забыть, или Как взять хорошую цену

Рынок отработавшего и подержанного домашнего добра — это, конечно, семечки в сравнении с бизнесом на международном уровне, однако здесь можно получить весьма серьезные уроки науки ведения переговоров. Эта глава посвящена некоторым из них.

В Великобритании дети продают друг другу старые игрушки и конские каштаны на веревочке. В Америке, насколько мне известно, в ходу складные ножички и комиксы. Однако везде и всюду рано или поздно дети учатся тому, как торговаться со своими приятелями. Родители в этом плане не слишком от них отличаются. Наряду с официальными рынками бизнеса и коммерции существует полный жизни, хотя и практически подпольный, рынок торговли домашним добром.

Да и в бедных странах обычные люди вовлечены в такую торговлю, что бы там ни гласили официальные законы и указы. Пройдитесь в такой стране по какой-нибудь из оживленных улиц, и кто- нибудь обязательно предложит что-нибудь у вас купить — вплоть до пиджака или рубашки!

По сути дела каждый человек в тот или иной момент жизни что-то продает: подержанную машину, мебель, коробку со старыми книгами — и так далее. В сделках участвуют друзья, соседи, члены семьи или совершенно посторонние люди. Они узнают о готовящихся продажах случайно или из разного рода объявлений.

В Великобритании, например, многие продают свои автомобили, поместив в окошке лист бумаги с контактным телефонным номером. Часто фигурирует и цена, и тогда объявление выглядит примерно так:

При этом часто, словно повинуясь какому-то необоримому импульсу, продавцы добавляют:

Почему они добавляют эту фразу после указания цены?

Ответы на этот вопрос разнятся.

Некоторые говорят, что это делается для того, чтобы цена не отпугнула потенциального покупателя — если он думает, что торг уместен, то скорее решится посмотреть машину. Другие утверждают, что делают это, потому что не хотят упустить шанс продать, даже если и придется немного снизить цену. Третьи видели чужие объявления с припиской «торг уместен» и потому убеждены, что это часть правил для продажи подержанных вещей.

На мой взгляд, использование данной фразы — ошибка.

Более того, я считаю, что выражение «торг уместен» нужно забыть навсегда.

И кому же это на руку?

Конечно же, потенциальному покупателю!

Президент компании склонился над столом и спросил:

— А вы готовы обсуждать размер гонорара?

Консультант прекрасно понимал, что если он ответит «да», то сразу будет вынужден снизить сумму гонорара, а ответив «нет», он загонит себя в угол, если клиент все-таки не согласится с суммой гонорара.

Он на секунду задумался и ответил:

— Я всегда готов выслушать любые конструктивные замечания, способные сделать мои предложения более приемлемыми.

Президент компании молча кивнул.

Неделю спустя консультанту дали добро на реализацию его проекта.

Речь о гонораре больше никто не заводил.

Ведя переговоры, вы не знаете, что на уме другого человека или насколько обстоятельства давят на него, и уж наверняка вы пребываете в полном неведении относительно намерений собеседников до начала переговоров. Вы могли бы что-то понять в ходе беседы с покупателем — но, написав «торг уместен», вы лишили себя возможности выяснить реальное положение дел. Покупатель же, напротив, уже кое-что знает о ваших намерениях благодаря объявлению с фразой «торг уместен», то есть еще до встречи с вами. В позиции сторон возникает асимметрия — и не в вашу пользу!

Я считаю, что использование сигналов типа «торг уместен» — это ошибка продавца. Если же покупатель не воспользуется таким сигналом, то совершит не менее серьезную ошибку. Практика показывает, что покупатели сплошь и рядом игнорируют «приглашение к торгам» и платят запрашиваемую цену! Иначе говоря, покупатели не всегда понимают смысл, заложенный во фразе «торг уместен», и позволяют продавцу сорваться с крючка, на который он сам себя подцепил. Увы, мы не можем рассчитывать на то, что наши ошибки всегда будут исправлены ошибками других.

Проблема того, почему покупатели не пользуются приглашением продавцов к торгу, может послужить источником дохода для социолога или исследователя типов аномального поведения. Для нас главное, чтобы в будущем вы этой ошибки не совершали.

Если вы видите объявление о продаже, где рядом с ценой стоит «торг уместен», то можете смело рассчитывать на то, что максимальная цена, на которую надеется продавец, наверняка ниже его запрашиваемой цены. Вдобавок вы знаете, что его самая низкая выходная цена тоже понижается, потому что минимальная цена, на которую он согласится, ниже его максимального ожидания. А на что он все-таки согласится, вы не узнаете до тех пор, пока не начнете торг с заниженного (по-настоящему заниженного) предложения. Следуйте правилу Джека!

Может быть, вы уже пятый его потенциальный покупатель, и он очень не хочет потерять вас так же, как потерял четверых других. Время каждой сделки рано или поздно истекает — возможно, истекает оно и для него.

То, что он поставил рядом с ценой фразу «торг уместен», демонстрирует его любительский подход к продаже, и нет ничего постыдного в том, чтобы этим воспользоваться. Более того, вы окажете ему и обществу в целом большую услугу, если научите хоть одного человека правильно вести дела. Вашим призом будет скидка с цены, его наградой — приобретенный опыт.

Прекрасный способ перевоспитания продавцов с низкой самооценкой!

Если вы поспрашиваете людей (как делаю это я на своих семинарах), почему они включают фразу «торг уместен» в свои объявления (и не только о продаже машин), то в качестве аргумента чаще всего услышите, что они хотят любым способом продать подержанное имущество, потому что:

— мне нужно место, а она (он, оно) здесь мешает;

— мне нужны деньги для того, чтобы купить новую (новый, новое);

— я просто хотел избавиться от нее (него), и любая цена для меня подарок.

Иными словами, на них давят различные обстоятельства. При этом проблема цены для них вторична — лишь бы она была «где- то в районе запрашиваемой». Но постарайтесь понять: вы можете быть не одиноки в своем желании заключить эту сделку. На покупателя его обстоятельства могут давить еще сильнее. Не иметь это в виду означает сделать уступки еще до начала переговоров, а начинать с уступок, не получая ничего взамен, — значит оказаться на очень скользкой наклонной плоскости, по которой легко съехать к полной сдаче своих позиций.

Внушенные самим себе иллюзии о том, что все карты на руках у другой стороны (так говорят профсоюзные деятели о менеджменте, менеджмент о профсоюзах, покупатели о продавцах, и наоборот), могут стать дорогостоящей ошибкой.

Цена, которую вы назначаете за подержанную вещь, часто абсолютно произвольна. Это цена, которую вы хотели бы получить, а не та, которая наверняка «выстрелит».

К счастью, вы довольно скоро узнаете, что думает рынок о реалистичности вашей цены. Мечта о том, что огромные толпы соберутся у ваших дверей, чтобы сражаться за право купить кучу старого барахла, неизменно рассыпается в прах.

В большом бизнесе дела обстоят аналогично, несмотря на все трактаты, в которых ученые мужи пытаются доказать, что ценообразование — вопрос науки, а не интуиции.

Вы вряд ли узнаете, что думает рынок о вашей подержанной вещи в данный конкретный момент, и вы, скорее всего, заблуждаетесь относительно ее реальной ценности.

Вы можете считать, что старый стол стоит кучу денег только потому, что вашей бабушке его подарили в день ее свадьбы — а рынок может полагать, что этот стол годится разве что на дрова. Так что удачи вам и попутного ветра — по крайней мере, вы дорого цените свои мечты.

Упомянутый стол оказался обычным канцелярским столом (самым дешевым из тех, которыми снабжались госучреждения в начале пятидесятых). Нынешний (вышедший в отставку) владелец выкупил его у своего собственного офиса, когда вся старая мебель была выставлена на распродажу. Видимо, он считал стол антиквариатом потому, что сам двадцать лет протирал за ним штаны.

Вы знаете, сколько платили сами за тот или иной предмет из своего хозяйства, но вы не можете знать, сколько готовы заплатить за него другие, до тех пор, пока не попытаетесь его продать.

Не зная, какой должна быть цена, вы испытываете искушение прикрепить к ценнику «торг уместен», чтобы привлечь потенциальных покупателей. Но таким образом вы одновременно предлагаете им скорректировать вашу оценку стоимости вещи. И уж если они отреагируют на ваше приглашение, то наверняка будут рады помочь и с корректировкой.

Понятно, что заставить кого-то посмотреть на ваш автомобиль, старую стиральную машину или картонную коробку с книгами — необходимый первый шаг к тому, чтобы это хозяйство продать. Если никто не увидит то, что вы продаете, то никто ничего и не купит. Тут и возникает желание назвать достаточно низкую цену для того, чтобы привлечь покупателей, но достаточно высокую для того, чтобы для вас продажа имела смысл.

Назначить «правильную» цену — задача непростая. Насколько «высока» слишком высокая цена и насколько «низка» слишком низкая? Однако, если уж вы остановились на какой-то цене, зачем «уточнять» ее с помощью фразы «торг уместен»? Этим шагом вы демонстрируете свою неуверенность относительно цены.

Вам известно, что каждый, кто не поленился прийти и взглянуть на ваши вещи, уже на полдороги к тому, чтобы их купить, — ведь исследование рынка подержанных вещей в поисках дивана требует времени и усилий.

Спустя какое-то время покупатель начинает поглядывать на вещь, цена за которую кажется выгодной, пусть даже это не совсем то, что он ищет.

Что значит «выгодная» — вы можете определить как угодно. Действительно, критериев множество. Можно сравнивать цену подержанной машины с ценой новой; можно сравнивать с той ценой, которую вы предполагали за нее заплатить; можно сравнивать ее с ценой, которую заплатил ваш приятель неделю назад. Число вариантов бесконечно, почему нам и удается оправдать наши «выгодные» сделки хотя бы перед самими собой.

Сила покупателя в том, что он знает: цена газетных объявлений о продаже относительно недорогих предметов может составлять значительную долю продажной цены, особенно если объявления даются несколько раз подряд.

Вы должны взвесить последствия того, что потенциальный покупатель может и не клюнуть на ваше предложение. Это автоматически влечет за собой дополнительные расходы (такие, как подача объявлений и ожидание) на привлечение новых покупателей.

Но я повторяю: надо иметь в виду, что покупатель также сталкивается с проблемой затрат времени и средств на поиски. И этих затрат он сможет избежать, если придет к соглашению с вами. Обстоятельства давят на него таким же образом, как они давят на вас. Однако он понятия не имеет о силе их давления на вас — если только вы сами не продемонстрируете ему это своим поведением, например стараясь как можно быстрее «добить» сделку.

Грэм — фермер, и ему хорошо известно, как влияет на его работу то или иное время года. Вдобавок он знает, как важно правильно выбрать время для покупки или продажи чего угодно.

Он утверждает, что большинство людей забывают элементарное правило бизнеса: если хочешь продавать выгодно, не делай этого в период, когда условия на рынке диктует покупатель (и соответственно наоборот).

Как избежать ситуации, когда преимущество у другой стороны? Во-первых, говорит Грэм, не начинать торги тогда, когда достаточно минутного размышления, чтобы понять — сейчас не лучшее для этого время.

Вот какие советы он дает относительно своевременности торгов.

Лучшее время покупать яхты (у Грэма их три) — конец сезона, поскольку владельцу выгодно продать свое судно, чтобы не оплачивать стоянку всю зиму. А лучшее время продавать — начало сезона, когда покупателю не терпится поскорее выйти в море.

Лучшее время покупать дом (у Грэма их три) — когда владельцу нужно его продать вне зависимости от времени года. Поэтому, покупать лучше зимой и зимой же лучше не продавать.

Лучшее время выпросить карманных денег, взять родительский автомобиль или отпроситься на вечеринку с друзьями — когда отец собрался смотреть решающий матч по ТВ или когда мать тараторит с навестившей ее подругой.

Худшее время вести переговоры о чем бы то ни было — когда вы спешите, устали, оправляетесь от болезни, возбуждены, озабочены чем-то другим, смертельно скучаете и т. д.

Лучшее время покупать рождественские подарки — сразу после Рождества, на новогодних распродажах. Рождественские открытки покупайте весной, открытки ко Дню матери — в День отцов, зимнюю одежду — летом, летнюю — зимой (особенно если зима в ваших краях снежная), овощи — перед закрытием магазина, еду — в больших супермаркетах, выпивку — на оптовых складах заводов. Ездить нужно не в часы пик, снимать номера в отеле следует в выходные дни, а недвижимость стоит покупать во время войны.

Если немного снизить начальную цену необходимо, чтобы довести сделку до конца, то вы сами должны решать, насколько ее снизить и снижать ли вообще. (Но старайтесь, чтобы такие уступки случались как можно реже и были незначительными.)

И уж совсем не обязательно с самого начала сигнализировать, что можно торговаться. Если покупатель захочет поторговаться, он будет торговаться. Вы ничем не рискуете, позволяя ему сделать этот ход. Более того, вы даже выигрываете, отдавая первый ход в торгах ему— если покупатель не очень любит или умеет торговаться, то теперь ему надо потрудиться, чтобы преодолеть эти психологические барьеры.

А для многих людей совсем непросто начать торговлю. Только ценой усилия над собой они метут заставить себя торговаться. Они предпочли бы принять цену такой, какая она есть, или выйти из игры. Если из-за своей робости они приняли цену — значит, вы в выигрыше.

Если их нужно как-то поощрить к торгам — пожалуйста, но только в ходе переговоров.

Задавайте вопросы. Что им нравится в вашем товаре, такую ли вещь они искали, для каких целей она им нужна и т. д. Их ответы объяснят причины их колебаний; Если вам удастся выжать из них какое-то предложение, вы можете решать, что с ним делать: менять условия сделки или отстаивать свою позицию. Но во всяком случае это гораздо более здравая стратегия, чем рассчитывать на действенность приписки «торг уместен».

Комментарии к тесту на самооценку № 11

c) Выстрел слишком далек от вашей цели, да еще и ослаблен фразой «торг уместен». Еще один пример Лиса, пытающегося перехитрить самого себя.

d Может и сработать, если ваш покупатель — Овца. Однако, скорее всего, появится Лис в поисках «выгодной сделки», а это вам, Овце, не оставляет никаких шансов. («За машину с такими дефектами вы хотите СКОЛЬКО?»)

2. а) Никогда не предлагайте, как Овца, детальную смету (но для себя всегда ее требуйте!). Она только укрепит желание покупателя поприжать вас в цене.

b) То же самое. Не предлагайте даже приблизительных раскладок.

c) Правильно. Общая цифра поможет Лису при необходимости варьировать отдельные статьи расходов. Никогда не давайте детальных раскладок, пока вас об этом не попросят.

3. а) Вы должны ожидать, что покупатель предложит вам меньше, чем вы запросили, так что вы получите желаемую цену, только если он не слишком настойчив и не согласится дать больше десяти фунтов. Робкий Лис?

Тест на самооценку № 12

1. Вы «главный переговорщик» фирмы по производству газированных напитков. Шеф отдела закупок крупнейшей в стране сети гипермаркетов заявил, что вам нужно снизить цены на один пенни за 12-баночную упаковку, иначе сеть откажется от вашего товара. Сейчас они продают миллион упаковок вашей «Кола Поп» в год. Что вы сделаете:

a) улыбнетесь и скажете «нет»;

c) предложите компромисс?

2. Ваши следующие переговоры — с конкурирующей сетью гипермаркетов, чей шеф по закупкам счастлив видеть вас, поскольку другой поставщик (ваш главный конкурент) прекратил поставки из-за забастовок. Он спрашивает, сможете ли вы принять срочный заказ на немедленную доставку 50 000 упаковок «Колы Поп». Что вы сделаете:

a) улыбнетесь и скажете «да»;

b) скажете «да», но добавите, что это потребует пятипроцентной доплаты из-за дополнительных расходов на срочную доставку;

c) улыбнетесь и скажете, что в такие сроки невозможно уложиться;

d) ответите, что сегодня его «счастливый день», потому что вы не только доставите им все, что нужно, но еще и со скидкой, которую даете в этом месяце оптовым покупателям?

3. Вы всего три недели проработали на новой должности портового агента в Балтиморе. До этого вы запланировали свадьбу на пятницу, 18 августа. (Во время собеседования вы не стали об этом распространяться.) Ваша избранница потребовала настоящий медовый месяц — хотя бы неделька где-нибудь в Майами. Сегодня 16 августа, и вы просите у босса короткий отпуск на свадебный день и на медовый месяц. Ваша просьба явно его ошарашила, и он деревянным голосом интересуется, сколько же времени вы «предполагаете отсутствовать»? Ваш ответ:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать торг уместен, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать торг уместен", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать торг уместен:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *