Главная » Правописание слов » Как правильно написать услугу в чеке самозанятого

Слово Как правильно написать услугу в чеке самозанятого - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Чек от самозанятого: когда и как оформить

Чек от самозанятого — это фискальный документ, подтверждающий получение платежа от клиента и дохода плательщиком НПД.

Когда самозанятый обязан выдать чек

По законодательству, касса самозанятому не нужна, ее функцию выполняет сервис «Мой налог». Глава 14 ФЗ № 422 четко определяет, обязательно ли отправлять чек самозанятому своим клиентам (заказчикам). В соответствии с законом, вовремя сформировать и передать его получателю услуг по предложенному алгоритму — главная обязанность плательщика НПД.

Электронные средства платежа — это безналичный перевод денег через операторов по удостоверенному распоряжению их владельца с применением специальных технических устройств или программного обеспечения. Таких средств платежа несколько:

При иных видах безналичных расчетов — подтверждение об оплате услуги выдается в интервале до 9-го числа следующего за отчетным месяца. Как это работает и как самозанятый выдает чек на практике:

Дополнительные нюанс, который следует помнить плательщику НПД:

Сроки выдачи ФД регулируются ч. 3 ст. 14 422-ФЗ и п. 3 ст. 1 425-ФЗ.

Какие данные содержатся в чеке самозанятого

Подтверждение оплаты всегда формируется через сервис для самозанятых (мобильную или веб-версию), оператора электронной площадки или банк. Реестр таких операторов и кредитных организаций ФНС ведет самостоятельно. Невозможно сформировать и передать ФД, не заполнив всех его реквизитов. Пункт 6 ст. 14 422-ФЗ содержит исчерпывающий их перечень, который определяет, как выглядит чек самозанятого для юридических лиц и граждан, сформированный в сервисе для плательщиков НПД.

Данные о контрагентах плательщика НПД вносятся автоматически. Система запоминает и предоставляет их на выбор для внесения в новую продажу:

На практике бывают случаи, что ИП или ООО не сообщают регистрационные данные, как сформировать чек самозанятому в приложении «Мой налог» в таком случае? Чтобы такие ситуации не происходили, заключите договор заранее. Но решение есть и для случая, когда информацию выяснить не удалось, ФД самозанятого готовится без ИНН — при создании вместо него выбирается «Иностранная компания». Поле для ввода ИНН пропадет. Ставка налогообложения не изменится — 6%.

Из сути договора понятно, что писать в чеке самозанятому при оказании услуг или выполнении работ. В описании новой продажи самозанятым рекомендуется указывать, по какому договору и за какие услуги (работы) поступили средства. Например, «Оплата по договору № 123 от 01.12.2021 за проверку 10 отчетов».

Как сформировать чек и передать клиенту

Интерфейс сервиса для самозанятых очень прост в использовании. Пропустить необходимые данные невозможно — не удастся перейти к следующему шагу.

Вот образец, как выглядит чек от самозанятого для ООО и индивидуальных предпринимателей. Он отличается от выдаваемого физлицам.

Если клиентом является гражданин, процедура и данные для подготовки чека самозанятым отличаются. Это связано с применением иной ставки налогообложения — 4%. Коротко о том, как оформить чек самозанятому для физических лиц:

Сформированный самозанятым отчет отправляют контрагенту любым удобным способом ( п. 5 ст. 14 422-ФЗ ):

Варианты передачи предложит интерфейс.

В электронной форме ФД направляется следующими способами:

Как аннулировать

Изменяют (аннулируют) сгенерированный ФД по закону только в 2 случаях:

В первом ФД удаляется, во втором — создается новый с прежней датой.

Что будет, если самозанятый не сформирует чек

Ответственность самозанятого за невыдачу отчета о поступлении средств наступает как за уклонение от уплаты налогов. За первое нарушение штрафуют на 20% от суммы платежа, за повторное в течение 6 месяцев — на 100% ( ст. 129.13 НК РФ ).

Источник

Как самозанятому выдать чек

Как правильно выдать чек

Обе суммы Александр получил 20 января. Он создает один чек 20 января сразу при получении денег от заказчика дизайна кухни, второй чек за проект офиса Александр должен сформировать и отправить клиенту не позднее 9 февраля.

Реквизиты чека

В первом чеке Александр указывает наименование услуги: «Дизайн кухни» и сумму по договору.

Во втором чеке Александр указывает два пункта:

а также сумму по договору, ИНН и название организации-заказчика.

Остальные обязательные реквизиты документа формируются автоматически из приложения.

Какую сумму указать в чеке

Александр создает чеки на полученные от клиентов суммы 15 тысяч и 30 тысяч рублей без учета собственных расходов.

Как выдать чек клиенту

Александр получил вознаграждение вне офиса, и у него нет возможности распечатать чек. После передачи денег и создания чека, он направляет документ клиенту на почту, которой они пользовались при обсуждении проекта.

Как исправить ошибку в чеке

Наказание за отсутствие чека

Что делать с кассой, если ИП стал самозанятым

Оставить кассу

Продать кассу

Самые последние новости об онлайн-кассах, изменения законодательства, актуальная информация об акциях и скидках в нашей группе ВК. Присоединяйтесь к нам!

Источник

Я самозанятый. Что писать в чеке, если сдаю квартиру?

Достаточно указать период аренды. Специальных требований к описанию дохода в чеке нет.

Евгений Бельский

Пора регистрироваться?

Получите совет, когда лучше регистрировать бизнес и как это сделать грамотно

Читатель Андрей спрашивает: «Что необходимо и достаточно прописать в чеке самозанятому, если сдаю квартиру в аренду?»

Аренда — доход самозанятого

Самозанятый может сдавать жилое помещение другим людям и даже компаниям. Деньги за аренду считаются доходами, и с них нужно платить налог: 4%, если сдаете квартиру обычному человеку, и 6% — если организации или ИП.

Когда самозанятый получает деньги от квартирантов, он выдает им чек, сформированный приложением «Мой налог». Приложение автоматически считает налоги — раз в месяц их нужно оплачивать картой.

В чеке пишут период аренды

специальных требований к оформлению чека за аренду квартиры нет. В описании логично указать, за какой период получены деньги. Например, если получили оплату за три месяца вперед: «Аренда квартиры с 01.01.21 по 31.03.21».

В поле «Стоимость» нужно указать всю сумму, которую получили от квартирантов. Если сдаете квартиру ИП, указываете ИНН, а если компании — ИНН и наименование.

Эксперты ответят на ваш вопрос

Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.

Сейчас читают

Налоговый маневр для ИТ: что делать, если не подходишь по условию о выручке

Чтобы ИТ-компании платить меньше налогов и взносов, нужно получить 90% выручки за ИТ-деятельность. Разбираем, что нужно, чтобы подойти под условие

Является ли счет-фактура первичным документом?

Счет-фактура не является первичным учетным документом. Но требовать его обязательно, если вы работаете на ОСН и хотите заявить вычет НДС.

Как ИП оформить больничный на себя?

Заранее зарегистрироваться в ФСС и платить взносы. А при болезни оформить больничный лист и сдать документы в ФСС

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Расчеты с самозанятыми: реквизиты и формат чека, типичные ошибки

Чтобы принять вознаграждение самозанятого на расходы, заказчик должен получить чек. Как и любой первичный документ, чек должен быть правильно оформлен. Расскажем, какие реквизиты должны быть в чеке, в каком формате его может получить заказчик, какие ошибки допускают в чеке самозанятые, и как их исправить.

Реквизиты чека самозанятого

Перечень реквизитов чека самозанятого приведен в п. 6 ст. 14 закона № 422-ФЗ. Так, согласно требованиям закона, чек должен содержать 10 обязательных реквизитов:

Если в сделке между сторонами сделки принимает участие третье лицо — банк или электронная площадка, представляющая интересы самозанятого в ФНС, то в чек добавляется еще 2 реквизита:

Формат чека

Самозанятый может передать чек заказчику тремя путями:

1. Отправить ссылку на чек или его изображение электронным способом.

Например: на электронную почту или в мессенджер.

2. Показать на экране своего мобильного устройства QR-код чека, чтобы заказчик смог его считать своим устройством.

3. Распечатать чек на принтере и передать его на бумажном носителе.

Сервис Мои самозанятые поможет вам не терять чеки своих исполнителей. Все чеки хранятся в личном кабинете, доступны в любой момент и отображается их актуальный статус.

Типичные ошибки в чеках

Реквизитов в чеке, которые заполняются вручную, немного. Однако самозанятые часто формируют их неправильно.

Вот список типичных ошибок:

Неверно указана сумма

Например, самозанятый запутался и оформил чек на сумму вознаграждения за минусом налога или за минусом удержанных комиссий. Ему на карту от организации пришла сумма — 1 000 рублей, а чек оформлен на 940 рублей (1 000 рублей — 60 рублей (налог 6%)).

Неправильно указан заказчик

Подобная ошибка возникает, еслизаказчиком выступила организация (ИП), а самозанятый при формировании чека в приложении «Мой налог» выбрал позицию «Физическое лицо». В результате в чеке не указан ИНН организации (ИП).

Другой пример:стороны сделки сотрудничают через посредника, который не является заказчиком по условиям договора. При этом самозанятый ошибочно выставил чек на посредника.

Комментарий эксперта: Алексей Петров, сооснователь и генеральный директор компании Apibank:

« Важный момент связан с тем, кто является получателем услуги, а кто посредником. Бывает, что компания занимается организацией каких-то работ и услуг, подбором исполнителей для интересов третьего лица. Соответственно тут нужно исходить из договора, кто конкретно является заказчиком.

Например, бизнес-центр, который через компанию находит исполнителей, и она их привлекает. Тогда чек должен быть от самозанятого, но на ту компанию, которой он конкретно оказывает услуги. Или же юрлицо-заказчик расплачивается с юрлицом, которое оказывает ему услуги от своего имени и привлекает уже исполнителей на себя. То есть от формы договора (кто, как и кому оказывает услуги) многое зависит. Также, если заказчики — физлица.

Например, если компания занимается клинингом и оказывает услуги физлицам по уборке помещения от своего имени, тогда чек самозанятого должен быть оформлен на компанию-клинера. Если же компания занимается только подбором клинеров и услугу он (самозанятый) оказывает напрямую физлицу, чью квартиру убирает, то тогда чек должен быть оформлен на физлицо и передан ему в момент завершения работ на полную сумму услуги без учета комиссии площадки, при этом не важно, что оплата исполнителю поступит от площадки.

Таким образом, оформление чека очень сильно зависит от бизнес-схемы и договора, по которому работают стороны. Сейчас в эпоху платформенной занятости, маркетплейсов, часто компании-посредники не оказывают услуги самостоятельно, а только занимаются подбором заказчиков для самозанятых, а заказчикам — исполнителей и тут как раз важно — на кого будет оформлен чек».

Неверно указан ИНН организации (ИП)

При заполнении ИНН самозанятый опечатался, в результате чек оказался оформлен на другую организацию (ИП).

Неверно указано название услуги (работы, товара)

Техническая ошибка: при выборе наименования самозанятый поторопился и в меню приложения «Мой налог» выбрал не ту позицию в выпавшем списке.

Другой случай: в чеке не расшифровано, какая именно работа была выполнена (услуга оказана), а вместо детализации указаны исключительно реквизиты акта или договора.

Комментарий эксперта: Алексей Петров, сооснователь и генеральный директор компании Apibank:

«В чеке нужно наиболее четко указывать и расшифровывать тип задания и выполненных работ. Часто пробиваются чеки на суммы раз в 2 месяца со ссылкой на акт или конкретный договор без детализации. Но так как закон № 422-ФЗ подразумевает, что это не формат занятости, а формат оказания услуг, то как правило, каждую услугу, оказанную самозанятым желательно оформлять отдельным доходом. А не указывать единый большой чек. Во-первых, это наводит на подозрения, что компания подменяет трудовые отношения. И это повод для возможной проверки. Причем как самозанятого, так и компании. Лучше формировать оплаты по факту выполненных заданий. И чем чаще это фиксируется в отдельном чеке, тем лучше».

Если чек будет оформлен неправильно, то организация (ИП) не сможет принять его на расходы. Поэтому важно, чтобы самозанятый исправил ошибки и выдал корректный документ.

Как исправить чек

Самозанятый должен аннулировать неправильный чек и оформить новый той же датой. Приложение позволяет оформлять чеки задним числом, никаких ограничений нет. Однако, если бухгалтер организации (ИП) обнаружил ошибку, когда сделка уже закрыта, а договор истек, то получить исправленный документ будет непросто или вовсе невозможно. Поэтому важно проверять чеки сразу после их поступления и мониторить их статус в течении месяца пока самозанятый не оплатит налоги.

Платформа «Мои самозанятые» автоматически регистрирует доход и формирует чеки за исполнителя, а также держит на контроле их, чтобы недобросовестные исполнители не аннулировали чеки после предоставления исходных в бухгалтерию заказчика. Работайте с нами, и ваши документы всегда будут в порядке.

Важно: бухгалтер должен отслеживать и актуальность полученных чеков. Если чек, который был принят на расходы, аннулирован — заказчику придется начислять НДФЛ и взносы, ведь получится, что доход был выплачен обычному физлицу.

Комментарий эксперта: Алексей Петров, сооснователь и генеральный директор компании Apibank:

«Когда бухгалтерия принимает чек к расходу, она прилагает скан и не отслеживает, не был ли документ позже аннулирован. Бухгалтерия считает, что если на момент принятия к расходу у них этот чек был действителен, то он действует. Но бывают случаи, что СМЗ аннулирует чек, и принятая к расходу сумма становится обычной выплатой физическому лицу. Получается, что на нее нужно доначислить взносы и НДФЛ. Аннулированный чек уже не действует, и нужно этот момент отслеживать».

Источник

Как безопасно рассчитываться с самозанятыми?

Заказчик должен получить от исполнителя правильно оформленный чек, чтобы занести вознаграждение самозанятого в статью расходов. Каждый чек — это фискальный документ, в котором должны присутствовать обязательные реквизиты. Рассказываем, какую информацию нужно отразить в чеке, и что делать, если самозанятый допустил ошибку.

Обязательные реквизиты

По данным ФНС, число плательщиков НПД по сравнению с январем 2021 года выросло более чем в 2 раза – с 1,6 млн до 3,5 млн чел. С начала действия специального налогового режима самозанятые заработали свыше 525 млрд руб. и сформировали более 419 миллионов чеков. При этом средний чек составил 1250 руб.

Получается, что бизнес все чаще прибегает к услугам самозанятых, а значит, предприниматели должны знать, как выглядит правильный чек. Согласно п. 6 ст. 14 закона № 422-ФЗ фискальный документ должен содержать:

название документа (то есть, само слово «чек»);

дату и время расчета;

ФИО и ИНН исполнителя;

указание на налоговый спецрежим;

наименование товаров, услуг или работ, за которые поступила оплата;

наименование и ИНН покупателя: этот реквизит формируется, если в этой роли выступает организация или ИП;

наименование и ИНН посредника – например, банка или электронной площадки, которые представляют интересы плательщика НПД в ФНС;

уникальный идентификационный номер чека – его присваивает налоговая в момент формирования фискального документа.

Кроме этого, самозанятый в описании товара (услуги, работы) может указать реквизиты договора ГПХ и другую поясняющую информацию: например, «Оплата по договору №1212 от 05.01.2021 за доставку груза по адресу ул. Ленина д. 46 кв. 55».

Варианты передачи чека

Самозанятый может сформировать чек как в приложении «Мой налог», так и с помощью ПО посредника – банка или торговой площадки. Согласно п. 5 ст. 14 закона № 422-ФЗ передать чек можно тремя способами:

Отправить сам чек или его скриншот по электронной почте, в мессенджер.

Продемонстрировать чек на экране своего устройства, чтобы заказчик мог считать QR-код и получить необходимую информацию.

Распечатать чек на бумаге и передать его заказчику (письмом, из рук в руки, через курьера и пр).

Формат передачи выбирается в приложении на стадии оформления чека, поэтому если заказчик хочет получить чек определенным способом, то лучше заранее оповестить об этом исполнителя.

Часто встречающиеся ошибки при оформлении чеков

Процедура оформления чека реализована таким образом, что пропустить этап внесения реквизитов невозможно. Однако при ручном вводе сведений часто возникают ошибки.

Неверно указана сумма расчета

Если самозанятый не до конца разобрался с тем, как функционирует спецрежим, то в чеке может встречаться сумма расчета за вычетом 6% налога. К примеру, предприниматель оплатил услуги на 1000 руб., а в присланном чеке указаны всего лишь 940 руб.

Ошибка в сведениях о заказчике

Плательщик НПД может формировать чеки для физических лиц и организаций: в первом случае ИНН не указывается, а во втором – обязателен. Если заказчиком выступает ИП, то чек следует выставлять как для организации: исполнители порой об этом не знают и выбирают позицию «Физическое лицо».

Кроме этого, ошибка может возникнуть при участии посредника, который занимался организационной работой, но не являлся заказчиком (и соответственно, ничего не оплачивал). Например, ИП Иванов обратился в кадровое агентство, чтобы ему подобрали 2-3 курьеров для срочной доставки заказов покупателям. Один из курьеров, получив оплату, отправил чек не предпринимателю, а кадровому агентству.

При оформлении чека должен быть указан тот же заказчик, что и в договоре ГПХ.

Из-за опечатки можно оформить чек на другую организацию, поэтому важно проверить каждую цифру.

Неверно указано наименование товара, услуги или работы

Вариантов несколько: самозанятый выбрал не тот пункт из списка, не уточнил, какую именно работу выполнил, либо просто сослался на договор: «Оплата по договору». ФНС может увидеть в этом признаки подмены трудовых отношений, инициировать внеплановую проверку, причем как исполнителя, так и заказчика.

Как исправить ошибки в чеке

В приложении «Мой налог» предусмотрена функция аннулирования чека. Это можно сделать в двух случаях:

при возврате полученной суммы – фискальный документ удаляется полностью;

в случае некорректно введенных сведений – приложение сформирует новый чек с прежней датой.

Важно заметить ошибку до того, как истечет срок договора, а сама сделка будет закрыта – в этом случае исправить данные будет невозможно, а организация не сможет использовать чек при расчете налога на ОСН или УСН «Доходы – расходы».

Эксперты советуют мониторить состояние чека в течение месяца с момента получения – то есть, до тех пор, пока самозанятый не оплатит налог с полученных доходов. Это исключит ситуации, когда недобросовестные исполнители аннулировали чеки после передачи информации в бухгалтерию заказчика. Если же подобная ситуация произошла, то компании придется начислять НДФЛ и взносы, так как ФНС посчитает, что деньги выплатили физическому лицу без статуса самозанятого.

Общие рекомендации

Чтобы обезопасить расчеты с самозанятыми, нужно:

Проверить, действительно ли данное лицо является самозанятым: сделать это можно на сайте налоговой службы.

Заключить договор ГПХ с выбранным исполнителем. В тексте обязательно указать, что в роли исполнителя выступает плательщик НПД, а заказчик освобождается от обязанности по уплате налогов и сборов согласно п. 8 ст. 2 закона № 422-ФЗ. Кроме этого, в договоре прописывается, что самозанятый обязан предупредить заказчика о прекращении деятельности и снятии с учета заранее. Подробнее – в нашей прошлой публикации.

В день оплаты убедиться, что исполнитель все еще является плательщиком НПД.

Получить чек и проверить правильность его заполнения, наличие всех реквизитов. Для ФНС наличие чеков обязательно – без них учесть сумму расходов на оплату вознаграждения самозанятого не получится. Любые акты выполнения работ считаются лишь дополнением к чеку и не могут его заменить (п. 8-10 ст. 15 закона № 422-ФЗ). Отправлять и хранить чек можно в любой форме. Электронный и бумажный фискальный документ равносильны.

В случае обнаружения ошибок – попросить исполнителя аннулировать чек и заполнить новый с той же датой. Система это позволяет.

В течение месяца проверять актуальность чека – это можно сделать по уникальному идентификационному номеру.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать услугу в чеке самозанятого, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать услугу в чеке самозанятого", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать услугу в чеке самозанятого:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *