Главная » Правописание слов » Как правильно пишется ассортимент или ассортимент

Слово Как правильно пишется ассортимент или ассортимент - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Значение слова «ассортимент»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ассортимент услуг — набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации ассортимент услуг подразделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой.

ассортимент продукции — состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их качества и сортности.

ассортимент товаров — группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен; согласно ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» — набор товаров, объединённых по какому-либо одному или совокупности признаков.

В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, высота ассортимента:

ширина ассортимента — количество ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции

глубина ассортимента — количество изделий в одной ассортиментной группе

высота ассортимента — средняя цена ассортиментной группы

а также его временна́я устойчивость.

Более узким термином является термин сортамент, охватывающий состав изделий, различающийся незначительно по какому-либо параметру, к примеру, размеры

ассортиме́нт

1. торг. набор (подбор), количественное и качественное соотношение различных видов и сортов товара в торговом учреждении или изделий на производственном предприятии ◆ Товары в ассортименте. ◆ Это даст возможность розничным торговым предприятиям правильнее планировать ассортимент и размеры закупок и товарных запасов. «Потребительские запасы — сущность и подход к анализу», 2004 г. // «Вопросы статистики» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: осаживать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

«Ассортимент» или «асортимент»: как пишется?

Сомневаетесь, как правильно пишется: «ассортимент» или «асортимент»? Давайте вместе выясним, какой из перечисленных вариантов является верным.

Как правильно пишется слово?

Анализируемая лексема иностранного происхождения, поэтому к ней нельзя подобрать однокоренные слова. Значит, уточним правописание существительного в орфографическом словаре.

Единственный корректный вариант употребления с двумя согласными «сс» – «ассортимент».

Укажем, что ударение падает на гласную букву «е» – «ассортиме́нт».

Происхождение и значение слова «ассортимент»

Проще запомнить, как пишется это слово, если знать его происхождение (т.е. этимологию).

Существительное заимствовано в наш язык из французского, в котором тоже имела две согласных «s» в корне – «assortiment».

С языка-источника переводится как «набор», «подбор».

В современном языке используется в следующем лексическом значении: «количественное и качественное соотношение различных видов и сортов товара в торговом учреждении или изделий на производственном предприятии».

Морфемный разбор слова «ассортимент»

Посмотрим, из каких морфем состоит лексема:

Основой будет – «ассортимент».

Примеры предложений

Прочтение контекстов с существительным «ассортимент» поможет быстрее закрепить правило:

Ошибочное написание слова «ассортимент»

Неправильно писать «асортимент», «асоретемент», «ассортемент», «оссортимент», «осортимент», «осортемент», «ассортимен».

Заключение

Таким образом, выбрать верный вариант можно только с помощью орфографического словаря.

Правильное написание словарного слова с двумя «сс» необходимо просто запомнить – «ассортимент».

Источник

«Ассортимент» или «асортимент»: как пишется?

Сомневаетесь, как правильно пишется: «ассортимент» или «асортимент»? Давайте вместе выясним, какой из перечисленных вариантов является верным.

Как правильно пишется слово?

Анализируемая лексема иностранного происхождения, поэтому к ней нельзя подобрать однокоренные слова. Значит, уточним правописание существительного в орфографическом словаре.

Единственный корректный вариант употребления с двумя согласными «сс» – «ассортимент».

Укажем, что ударение падает на гласную букву «е» – «ассортиме́нт».

Происхождение и значение слова «ассортимент»

Проще запомнить, как пишется это слово, если знать его происхождение (т.е. этимологию).

Существительное заимствовано в наш язык из французского, в котором тоже имела две согласных «s» в корне – «assortiment».

С языка-источника переводится как «набор», «подбор».

В современном языке используется в следующем лексическом значении: «количественное и качественное соотношение различных видов и сортов товара в торговом учреждении или изделий на производственном предприятии».

Похожая статья «Едешь» или «едишь»: как правильно пишется?

Морфемный разбор слова «ассортимент»

Посмотрим, из каких морфем состоит лексема:

Основой будет – «ассортимент».

Примеры предложений

Прочтение контекстов с существительным «ассортимент» поможет быстрее закрепить правило:

Ошибочное написание слова «ассортимент»

Неправильно писать «асортимент», «асоретемент», «ассортемент», «оссортимент», «осортимент», «осортемент», «ассортимен».

Заключение

Таким образом, выбрать верный вариант можно только с помощью орфографического словаря.

Правильное написание словарного слова с двумя «сс» необходимо просто запомнить – «ассортимент».

Источник

Словари

сущ., кол-во синонимов: 1

Специально подобранный набор, смесь чего-либо (обычно об однородных продуктах питания).

Состоящий из специально подобранных компонентов.

1. нескл., ср. Специально подобранная смесь чего-н., набор. Шоколадное а.

2. неизм. Являющийся такой смесью, набором. Компот а. Шоколад а.

Специально подобранная смесь чего-л., преимущественно однородного; набор.

От французского assorti ‘хорошо подобранный’.

I. ср. Специально составленный набор, смесь чего-л. однородного, схожего (обычно каких-л. продуктов питания). Шоколадное, овощное, мясное, рыбное а.

II. прил. Состоящий из смеси чего-л. однородного. Компот а. // Содержащий смесь чего-л. однородного. Коробка с конфетами а.

Специально подобранная смесь чего-л., преимущественно однородного; набор.

ассорти́, неизм. и нескл., ср.

ассорти́, неизм.; нескл., с.

сущ., кол-во синонимов: 3

ассорти́, неизм. и нескл., с.

(фр. assorti подобранный) специально подобранная смесь чего-л., набор (напр., конфеты, фрукты, рыба а.)

— Французское слово, не сходящее с коробок российских конфет.

— Что французы считают хорошо подобранной смесью?

Набор различных видов и сортов товара в торговом учреждении или изделий на производственном предприятии.

Морфология: (нет) чего? ассортиме́нта, чему? ассортиме́нту, (вижу) что? ассортиме́нт, чем? ассортиме́нтом, о чём? об ассортиме́нте

2. Ассортиментом называют большой выбор, разнообразие чего-либо.

Режиссёр использует в своём творчестве широкий ассортимент художественных средств.

Совокупность специально подобранных различных видов и сортов товаров в торговом предприятии или изделий в производственном предприятии, а также подбор однородных предметов различных сортов.

В ассортименте небольшого киоска есть соки, воды, мороженое и другие разнообразные напитки и продукты.

Подбор различных видов и сортов товаров в торговом предприятии или изделий в производственном предприятии.

Подбор однородных предметов различных сортов.

Ср. Признаюсь вам, я недолюбливаю этот ассортимент «слывущих», которые вживе чудеса делают.

Лесков. На краю света.

Ср. Хорош, значит, ассортимент, если Павлищев считается чуть ли не административным гением.

К.М. Станюкович. Откровенные. 1, 18.

Лесков. Островитяне. 10.

См. не о хлебе едином человек жив будет.

ассортиме́нт, ассортиме́нты, ассортиме́нта, ассортиме́нтов, ассортиме́нту, ассортиме́нтам, ассортиме́нтом, ассортиме́нтами, ассортиме́нте, ассортиме́нтах

сущ., кол-во синонимов: 5

Syn: запас, инвентарь, собрание, коллекция, номенклатура

Коллекция, набор, комплект, прибор, гарнитур, гарнитура.

Ассортимент товаров. Коллекция марок. Гарнитур запонок.

В современном русском языке слово означает «подбор различных видов и сортов товаров или изделий» или «подбор (комплект) однородных предметов».

4. текст. Набор, комплекс машин. На фабрике пять прядильных ассортиментов, приводимых в действие паром. Выставка 1870 42. План ткацкой фабрики с указанием ассортимента машин. Коренблит 1934 3 2323. См. также Сл. 1948.

Источник

Ассортимент

Грамотное формирование ассортимента способствует прибыльности бизнеса и его дальнейшему развитию. Покупатели любят широкий ассортимент — есть из чего выбирать. Но для этого нужно много ресурсов. О способах формирования ассортимента — расскажем в статье.

Что такое ассортимент

Ассортимент (с франц. «подбор продукции различных классов и исполнения») — это перечень предлагаемых организацией товаров или услуг для удовлетворения конкретных потребностей человека.

Структура

Структура ассортимента формируется с учетом технической и финансовой базы, а также с определением экономической эффективности деятельности организации. Она состоит из следующих классификационных признаков:

степень их удовлетворения.

Перечисленные особенности предусматривают разделение представленного перечня продукции по различным группам, подгруппам, видам и вариациям.

Анализируя каждый из представленных выше признаков, необходимо отметить, что по месту нахождения ассортимент может быть:

торговым — представленным в магазинах, рассчитанных на бытового потребителя, с оптовой или розничной реализацией;

промышленным — предназначенным для предприятий отдельной промышленной отрасли или их групп. Такая продукция проходит обязательную сертификацию на соответствие требованиям государственных стандартов, работа в данной сфере требует получения соответствующего разрешения.

В зависимости от широты и глубины охвата продукция бывает:

простая — ограниченный перечень товаров повседневного употребления;

сложная — с расширенным каталогом, рассчитанным на клиентов с разным достатком;

видовая — предназначена для удовлетворения определенных нужд потребителя;

марочная — список однотипных предложений от конкретной марки производителя;

сопутствующая — дополняет отдельные группы товаров;

смешанная — предполагает совмещение продукции продовольственного и промышленного назначения.

С учетом степени удовлетворения различают предложения:

Рациональные. Для удовлетворения обоснованных потребностей при максимальном обеспечении качества жизни.

Оптимальные. Отличаются большей степенью конкуренции из-за необходимости максимального удовлетворения запроса покупателя при минимальных затратах.

В зависимости от характера удовлетворяемых потребностей различают товары:

реальные — продавец располагает ими фактически;

прогнозируемые — определяются путем расчетов нужд и запросов покупателей.

Параметры ассортимента

Характеристики ассортимента определяют с учетом анализа ряда параметров:

глубины — наличия широкого ряда предложений по одной группе товаров;

насыщенности — количества товаров, которыми представлена определенная группа;

сочетаемости — показателя совместимости различных групп товаров, этот критерий применим в отношении продукции, рассчитанной на розничного покупателя;

новизны — способности удовлетворять запросы клиентов за счет новых образцов продукции.

Перечисленные критерии определяются в виде коэффициентов, указывающих на степень приближенности показателя к базовому.

В процессе изучения эффективности работы торговой компании на основе перечисленных параметров строят ситуационную модель, чтобы выяснить степень достаточности предложенного ассортимента.

При проведении классического ассортиментного ABC-анализа определяют, какая доля прибыли получена от того или иного выбора товаров. К примеру, после анализа издержек и доходов магазина может быть выявлено:

общий перечень товаров включает 50 позиций;

по 8 из них общая доля прибыли составила 70%;

5 позиций продукции принесли доход в размере 20%;

на остальные продукты пришлось 10% прибыли.

Подобная картина неравномерного распределения характерна для большинства торговых предприятий. Но это не означает, что следует прибегать к сужению выбора представленной продукции. Товары, пользующиеся большим спросом, закупаются в соответствующем количестве, а остальные продукты расширяют ассортимент, дополнительно привлекая покупателей.

Как формируется ассортимент

Любой бизнес ставит основной целью получение прибыли. Достичь ее можно при условии правильного формирования ассортимента.

Процесс управления ассортиментом состоит из:

планирования — в ходе маркетинговых мероприятий изучается покупательский спрос для определения позиций продукции, пользующейся наибольшей популярностью;

организации — подбор оптимального перечня предложений;

координации — формирование ассортиментного портфеля, стратегических групп товаров, установление разумных надбавок ;

контроля — управление запасами продукции, обеспечение регулярности поставок и широты выбора.

Грамотная организация политики торговой компании возможна при соблюдении некоторых условий:

знание целей торговой компании;

формирование верных выводов из анализа полученной информации.

Эффективная торговая деятельность невозможна без правильной организации формирования предложения с учетом потребительского спроса.

Способы формирования

Ассортимент продукции формируется методами:

Пополнение. Своевременное увеличение количества товаров по определенным позициям с учетом темпа продаж.

Расширение. Включение дополнительных наименований и образцов.

Обновление. Постоянное изучение новой продукции и последующая замена позиций, утративших популярность.

Распространение товарного знака. Брендовые изделия пользуются большим спросом, что позволяет увеличить товарооборот без дополнительных затрат на производство и закупку.

Сокращение. Те виды товаров, на которых спрос отсутствует, исключаются из представленного в продаже ассортимента.

Рациональная организация торговой деятельности предполагает комбинирование перечисленных способов для обеспечения наиболее привлекательного выбора.

Кто управляет ассортиментом

С помощью регулирования прямых и обратных связей между продавцами, покупателями и производителями обеспечивается установление и поддержание подбора продуктов в ассортиментной линейке.

Решение этой задачи в первую очередь стоит перед торговыми специалистами, обученными маркетингу, а также с опытом и навыками работы в данной сфере.

Сложность в управлении ассортиментом обусловлена следующими особенностями:

постоянное обновление производимых товаров, что требует знания качеств всей продукции ;

большое количество позиций;

Управлять широтой ассортимента должно руководство торговой компании. Для этого необходимо привлекать квалифицированный персонал либо грамотно обучать имеющийся. Также решение задачи зависит от стадии развития промышленного производства, науки и техники. От этого зависит степень покрытия растущего спроса населения соответствующими товарами.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется ассортимент или ассортимент, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется ассортимент или ассортимент", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется ассортимент или ассортимент:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *