Требования к ведению ученических тетрадей
Требования к ведению ученических тетрадей
Для работы на уроках математики и русского языка необходимо иметь по 2 тетради из серии «Великолепная пятерка», 12 листов (математика – клетка, русский язык – широкая линия).
Тетради необходимо обернуть в чистые прозрачные обложки, подходящие по размеру. Замена тетради производится учеником самостоятельно по мере её окончания. В начале каждой учебной четверти заводится новая тетрадь. Замена обложек – по мере необходимости, не реже 1 раза в четверть.
На обложку тетради необходимо наклеить листочек, оформленный по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации (слово «Тетрадь» не заклеивать).
МОБУ «СОШ № 72 с углубленным
МОБУ «СОШ № 72 с углубленным
Образцы можно отредактировать и распечатать. Фамилия и имя должны быть написаны в родительном падеже, имя – полное.
3. Оформление письменных работ по математике и русскому языку. Общие положения
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком, соединения букв должны быть чётко прописаны.
Записи выполняются чернилами синего цвета, орфограммы – чернилами зелёного цвета.
При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
Справа дописываем до конца строки, при этом используем нормативный перенос слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. Записываются число (ПРОПИСЬЮ. ) и полное название месяца.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
Классная работа.
Домашняя работа.
Работа над ошибками.
Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру
Вариант 1.
Вариант 2.
Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки.
Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке. Выделение орфограмм следует делать ручкой с зелёной пастой.
При письменном морфемном разборе слов (разбор по составу) необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.
При звуко-буквенном разборе используем ручки с синей, зелёной и красной пастой.
После каждой домашней работы в рабочей тетради выполняем словарную работу (любых 10 словарных слов, ставим ударение, выделяем орфограмму, делим на слоги).
Новые словарные слова записываем в словарик (орфограмму прописываем зеленой ручкой, ставим карандашом ударение и делим на слоги). Словарные слова повторяем каждый день.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
От левой границы листа отступаем вправо 2 клетки, пишем на третьей.
Вверху страницы отступаем вниз 1 – 1,5 клетки.
Внизу страницы на последней строчке клеток не пишем.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т. п. отступаем 4 клетки вправо, пишем на пятой.
Число в тетрадях по математике пишем на полях. На этой же строке по центру (примерно 8 клеток вправо) записываем вид работы.
3.09.12 Домашняя работа.
Числовой ряд записываем через клетку, через запятую.
Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Номер задания пишется посередине строки (приблизительно 10 клеток вправо для примеров и 8 клеток – для задачи).
ü 2кл. вниз от предыдущего вида работы, кл. вправо – Задача №…
ü 3 кл. вниз – схема или краткая запись. Чертим простым карандашом по линейке, все надписи – ручкой
ü Решение, в ( ) наименование. Если решаем по действиям, после каждого – пояснение. В последнем действии пояснение писать не нужно.
ü Ответ пишем с красной строки полностью. В ответе допускается сокращенное написание именованных величин (м, см, кг и т. п.)
ü Если решение задачи оформляется с вопросами, то ответ записываем краткий.
Геометрические фигуры необходимо чертить простым карандашом по линейке.
В выражениях над действиями простым карандашом пишем промежуточный результат.
После каждой домашней работы – 2 кл. вниз, выполняем минутку чистописания (через клетку: 9 0)
6. Оформление работ в тетрадях на печатной основе (р. т.)
На обложку тетради необходимо наклеить листочек, который традиционно включает в себя минимальный объем основной информации (класс, школа, фамилия, имя). Тетради необходимо обернуть в прозрачную обложку, подходящую по размеру.
Работы в р. т. выполняются аккуратным каллиграфическим почерком с использованием ручек и простого карандаша, линейки при выполнении чертежа или выделении.
Статьи для р о дителей
Причины неправильного и некрасивого почерка
Основная причина, по которой дети и взрослые пишут неразборчиво или недостаточно красиво — необходимость в принципе много и быстро писать. Стоит лишь вспомнить почерк врачей, вошедший если не в притчу, то уж точно во множество анекдотов. Но такая проблема известна не только врачам.
Еще в школе дети сталкиваются с необходимостью быстро записывать информацию, а вот качеству письма уделяется мало внимания. Мы учимся красиво писать и правильно держать ручку только в первом классе, но спустя время необходимость быстро записывать лекции сводит все усилия до известного «как курица лапой».
В дореволюционную эпоху скорость написания ограничивали перьевые ручки — школьникам и взрослым приходилось выводить буквы медленно и аккуратно, чтобы не поставить кляксу. С использованием шариковых ручек такие ограничения пропали. Писать стало проще, но на красоте почерка это сказалось не лучшим образом.
На чистоту написания букв влияют и личные особенности. Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. Для него необходима дополнительная мотивация, чтобы раз за разом тщательно выводить строчки.
Можно ли исправить почерк во взрослом возрасте
Определенный стиль письма формируется у ребенка в 5–6-м классе, а иногда и раньше. После этого почерк еще может меняться, но в целом манера написания букв остается прежней. Значит ли это, что если не удалось научить ребенка искусству красивого письма, он всегда будет писать неразборчиво? И стоит ли взрослым думать, как научиться красивому почерку? Стоит!
На самом деле почерк — это такой же мышечный навык, как умение забрасывать мяч в баскетбольную корзину или красивая походка. Безусловно, лучше, если он отрабатывается с детства, но и взрослому можно наверстать упущенное, если приложить немного усилий.
Сколько нужно времени, чтобы скорретировать почерк:
Под существенными, заметными улучшениями понимается способность писать «новым почерком» в среднем темпе. Медленно выводить красивые буквы одну за другой, как правило, можно научиться намного быстрее.
Плохой и хороший почерк с точки зрения графолога
Как научиться красиво писать буквы
Каллиграфию не зря считают одним из видов искусства. Симметрия и четкость линий делают ее схожей с графикой. Но, что приятно, для освоения этого искусства не обязателен талант — оно под силу каждому, кто проявит терпение. Начинать стоит с азов: тренироваться правильно держать ручку, привыкать к правильной посадке за столом, отрабатывать написание линий и завитков, как в начальной школе. Поэтому нет простых советов, как научиться красиво писать за 5 минут: чтобы улучшить почерк, нужно время.
Правильная посадка
Перед тем как писать буквы, выберите хорошо освещенное место для занятий, стол и стул нужной высоты. Чтобы правильно отрегулировать высоту стула, сядьте на него и обратите внимание на следующее:
Сидя на стуле, не касайтесь столешницы — между ней и вашим туловищем должно быть расстояние. Помните, что спинку стула можно и нужно использовать как опору для спины.
Многим такая посадка первое время кажется неудобной, но это лишь потому, что мышцы отвыкли от правильного положения тела. Возможно, для занятий стоит приобрести стол с наклонной поверхностью (такими часто оборудуют кабинеты для первоклассников) — он поможет избежать напряжения в шее.
Правильно держим ручку
Оказывается, даже правильно держать шариковую ручку умеют далеко не все. Но и такой навык очень важен, чтобы исправить почерк и научиться писать красиво. Каллиграфия шариковой ручкой начинается именно с отработки правильного захвата:
Для тренировок выбирайте шариковые или гелевые ручки умеренной или слегка увеличенной толщины. Отлично, если на ручке есть резиновая накладка. Детские накладки-рыбки помогают выработать правильный захват.
Одна из самых распространенных ошибок при письме — высоко поднятое запястье, которое вызывает лишнее напряжение в кисти. В норме запястье отрывается от стола или листа бумаги лишь на несколько миллиметров.
Прописная тетрадь
Тем, кто хочет кардинально исправить почерк, нужно вернуться к основам — купить или скачать несколько прописей и заново выработать графические навыки.
Например, детские прописи для дошкольников и первоклассников помогут научиться красиво соединять буквы, отработать наклон, петли и закругления. В них даются эталоны написания букв и цифр, но для занятий каллиграфией этого, конечно же, мало.
Есть прописи для взрослых — они помогут тем, кто хочет не просто научиться красиво писать ручкой, но и приобрести свой собственный стиль. Пробуя разные шрифты и многократно повторяя те или иные элементы, можно победить старые мышечные привычки и выработать новые — те, что ведут к красивому почерку.
Наконец, есть отдельные прописи для каллиграфии. Такие материалы помогут освоить интересные росчерки, завитки, оригинальное написание заглавных букв. Среди них можно найти как бумажные, так и электронные книги с вкладышами для тренировок. Например, «Прописи по каллиграфии» Виктории и Виталины Лопухиных или «Каллиграфия» Ильи Богдеско.
Чтобы отработать новые навыки письма, на первых порах лучше использовать тетрадь в клетку и выписывать буквы в каждой клеточке — это удобнее. Для исправления наклона букв хорошо подходят детские тетради в мелкую косую линию.
Советы по улучшению почерка и обзор генератора прописей
Специальные упражнения
Кроме прописей помочь в борьбе за красивый почерк могут специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику рук. Некоторые из них знакомы нам с детства, но это не значит, что они подходят только дошкольникам — взрослым тоже пригодится.
Полезные упражнения:
Как изменить почерк пошагово
Шаг 1. Проанализировать свой почерк
Прежде чем учиться красиво писать буквы ручкой или пером, нужно увидеть свою отправную точку. Напишите несколько предложений в привычном стиле с обычной скоростью. Можно взять для этого тетрадный лист в линию, но лучше писать на чистой нелинованной бумаге — она поможет увидеть, где строчки начинают уползать вниз или вверх.
Обратите внимание на следующие факторы:
Отдельно проанализируйте написание букв «и», «ш», «м», «л», «п» — часто они сливаются в сплошную неразборчивую «кардиограмму».
Шаг 2. Выбрать красивый прописной шрифт
Если вы увидели и проанализировали свои ошибки, посмотрите, как написать то же самое красивым почерком. Выберите в прописях или в других источниках шрифт, который вы хотели бы освоить. Очень много рукописных шрифтов предлагает приложение Canva, также можно найти интересные варианты на сайте ofont.ru.
Распечатайте пример нужного шрифта, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Также нужно заготовить карточки для тренировок — отдельные буквы и целые фразы, написанные данным шрифтом, которые вы будете обводить ручкой. Среди них должны быть образцы написания:
Самое простое решение — взять шрифт из прописи, чтобы воспользоваться уже готовыми материалами. Например, образцы верного написания и множество учебных прописей представлены в пособии «Правильные соединения букв для хорошего почерка» Георгиевой М.О. Если вам понравился необычный каллиграфический шрифт, материалы для занятий придется готовить самостоятельно.
Шаг 3. Много и регулярно писать в тетради
Каллиграфия — занятие для терпеливых. Чтобы научиться правильно и красиво писать буквы, придется многократно повторять каждую из них. Вначале можно обводить по контуру образцы, а после практиковаться в самостоятельном написании.
Заведите пару специальных тетрадей для занятий — одну в мелкую косую линию и вторую с обычными линованными листами. Начинать тренировки лучше с тетради в косую линию, чтобы удерживать правильный наклон.
Уделите внимание соединениям букв. По правилам в некоторых сочетаниях используют только нижнее соединение, в других — только верхнее.
Шаг 4. Довести новые навыки до автоматизма
Научиться красивому почерку можно только путем регулярных тренировок, которые будут закреплять мышечный навык. В идеале нужно заниматься ежедневно, но если не получается — пусть занятия будут не менее трех раз в неделю. Не допускайте длинных промежутков между тренировками — это неизбежно вызовет откат назад.
Необязательно на каждой тренировке изучать новые буквы или соединения. Двигайтесь постепенно: переходите к следующей букве только после того, как уверенно освоили предыдущую. Кроме того, время от времени возвращайтесь к пройденному материалу. Такой подход поможет довести новый навык до автоматизма без сильных откатов к старым привычкам.
Если вы или ребенок уже не задумываетесь о написании буквы и можете сосредоточиться на орфографии — значит, новый навык успешно встроился. Однако если начать писать быстрее, качество может страдать — стоит это учитывать и проявить терпение к подобным ситуациям.
Развитие графических навыков письма у дошкольников
Надежда Лукьяненко
Развитие графических навыков письма у дошкольников
Развитие графических навыков письма у дошкольников
На первом этапе обучения в школе дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается «зеркальное письмо»; ребенок не различает понятия «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы.
Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в ДОУ специальной системы работы, целью которой является подготовка руки ребенка к систематическому письму, формирование элементарных специфических графических навыков письма.
Такие занятия, сочетающие тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития, я провожу с детьми регулярно. Выработалась определенная система упражнений.
Учитывая возрастные особенности старших дошкольников (6лет, в том числе особенности зрительного восприятия, занятия провожу в тетрадях с крупной и мелкой клеткой. Клетка дает большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также создает благоприятные условия для развития ориентировки в микропространстве.
Существует несколько мнений по поводу того, какую тетрадь брать для занятий, в крупную или мелкую клетку. Я практикую так. На первых занятиях, когда дети учатся ориентироваться в тетради и на рабочей строке, даю детям листы тетради в крупную клетку. А потом мы работаем карандашом в тетради в мелкую клетку.
Система работы включает восемь разделов, которые реализуются в следующем порядке.
1. Знакомство с тетрадью и рабочей строкой.
2. Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них.
3.Радуга: теплые и холодные тона.
4. Наклонные прямые линии и комбинации из них.
5. Печатание цифр по клеткам.
6. Дуги, волнистые линии, круги, овалы.
7. Печатание букв по клеткам.
8. Рисование по клеткам предметов сложной формы.
Упражнения усложняю постепенно. Знакомя детей с новым упражнением, опираюсь на ранее усвоенные им умения и навыки.
Примерные упражнения по разделам
1. Знакомство с тетрадью. Загадать детям загадку. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь).
Рассмотреть тетрадь. Она состоит из обложки и листов. На обложке обычно пишут фамилию и имя человека, которому принадлежит тетрадь, и некоторые другие сведения. У каждого листа две стороны – две страницы. На них пишут, чертят, рисуют. Заполнять листы рисунками и орнаментами нужно по порядку.
Рассмотреть страницу. На ней начерчены прямые линии сверху вниз и слева направо, которые образуют одинаковые квадраты – клетки. Предложить детям провести указательным пальцем правой руки по линиям сверху вниз и слева направо.
Предложите детям такие задания:
— Покажи нижнюю часть тетрадного листа, верхнюю, правую, левую сторону.
— На листе тетради есть четыре угла: два верхних, два нижних. Соответственно – верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол.
— Покажите пальчиком верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, середину страницы.
— А сейчас мы будем с вами на странице тетради создавать картинку (на столах у детей лежат картинки: подсолнух, домик, солнышко, тучка, бабочка).
— Положите в правый нижний угол картинку подсолнуха. В левый нижний угол картинку домика. В правом верхнем углу будет солнышко. В левом верхнем углу – тучка. Посредине разместите бабочку. Вот такая картинка получилась.
Загадываю ещё одну загадку.
Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это? Карандаш.
— А сейчас поработаем карандашом. Но сначала сделаем массаж. (Массаж руки гранённым карандашом со словами):
Мы, как древние индейцы,
Сильно палочку покрутим
И огонь себе добудем.
(Проверить, правильно ли держат дети карандаш).
– Не забывайте, что карандаш, также и ручка удерживается большим, указательным и средним пальцами. Похлопайте указательным пальчиком по карандашику… Вот так.
— Возьмите карандаш и в правом верхнем углу обведите клеточку.
(Так дети обводят клеточки во всех четырёх углах и посредине страницы).
— Послушайте ещё одну загадку.
Жмутся в узеньком домишке
Только выпустишь на волю –
Там глядишь – красота! (Цветные карандаши).
А затем закрашивают их цветными карандашами.
Рабочая строка.Цель: учить ориентироваться на рабочей строке.
Рабочая строка состоит из ряда клеток, расположенных слева направо, и имеет верхнюю и нижнюю границы. В первых упражнениях педагог сам чертит верхнюю и нижнюю границы рабочей строки. Дети рассматривают рабочую строку (она состоит из ряда клеток, закрашивают ее синим карандашом. «Строка – это река с заповедными берегами. На берег выходить нельзя. Писать можно только на рабочей строке».
Дети закрашивают рабочую строку синим или голубым карандашами, как будто бы это река.
Дети ставят точки на рабочей строке: в центре клетки, на середине боковой стороны клетки. На пересечении линий.
2. Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинация из них.
Цель: развивать ориентирование на рабочей строке (сверху вниз, слева направо); зрительно – двигательную координацию и мелкую моторику; навыки безотрывного письма, зрительное внимание.
Это могут быть вертикальные и горизонтальные прямые линии разной длины и с разными интервалами, в различных комбинациях, в том числе квадраты, прямоугольники небольших размеров, которые дети штрихуют слева направо или сверху вниз, раскрашивают. Упражнения выполняют строго по клеткам.
Длительность графических операций не должна превышать 5-7минут.Следует отметить: не торопите детей. У каждого ребёнка свой темп письма.
— На рабочеё строке нарисуйте прямые линии сверху вниз. Обращаю ваше внимание, что прямые линии мы рисуем сверху вниз. Овалы – против часовой стрелки. Полуовалы можно рисовать как по часовой стрелке. Так и против неё.
3. Радуга.Цель: закреплять знания о теплых и холодных цветах, укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки.
Педагог чертит радугу,дети закрашивают ее по порядку в цвета: красный, оранжевый, желтый – это теплые цвета, как солнышко, как огонек; зеленый, голубой, синий, фиолетовый – это холодные цвета, как небо, как река, море. В дальнейшем при раскрашивании фигур дети самостоятельно подбирают теплый или холодный цвет по указанию педагога.
4. Наклонные прямые линии и комбинации из них.Цель: развивать ориентирование на рабочей строке и в микропространстве (правый верхний и левый нижний углы, слева направо и т. д.); зрительно- двигательную координацию, навыки безотрывного письма, зрительное внимание; укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки.
Это могут быть наклонные прямые линии с различными интервалами и комбинации из них, треугольники разной формы и штриховки их прямыми наклонными линиями, закрашивание их в теплые или холодные цвета по указанию педагога.
5. Печатание цифр по клеткам.Цель: развивать ориентирование в микропространстве, зрительно-двигательную координацию, зрительное внимание.
Цифры печатаем такими, как печатают индекс на почтовых конвертах.Далее можно предложить детям сравнить:что одинаковое и что разное в паре цифр: 2 и 7, 6 и 9.
6. Дуги, волнистые линии, круги, овалы.Цель: развивать зрительно- двигательную координацию, умение чертить плавно закругленные линии, ориентировку в микропространстве.
Дуги желательно чертить высотой в одну клетку и шириной в одну, затем в две клетки. Круги вписывать в квадрат – клетку, в квадрат со стороной в две клетки, затем в воображаемый квадрат. Овалы чертить в прямоугольнике шириной в одну клетку, высотой в две клетки, затем в таком же воображаемом прямоугольнике. Перед тем, как рисовать дуги в тетради, попробуйте нарисовать их в воздухе.
7. Печатание букв по клеткам.Цель: развивать внимание, зрительно-двигательную координацию, закреплять элементарные графические умения и навыки письма.
8. Рисование по клеткам предметов сложной формы.Цель: развивать зрительный анализ и синтез восприятия предметов сложной формы, ориентирование в пространстве; закреплять навыки счета и измерения условной меткой – клеткой.
Это могут быть различные предметы, нарисованные по клеткам, орнаменты из геометрических фигур. Сначала дети рассматривают образец, зрительно расчленяя его на простые геометрические фигуры, определяя их величину, считая клетки в каждой стороне и определяя их взаимное положение, затем рисуют по образцу, раскрашивают. На следующем этапе работы дети рисуют предметы или орнаменты из геометрических фигур по замыслу, раскрашивают их.
Письмо требует особых умений, точного изображения букв, плавных, ритмичных движений. Что может помочь в написании букв, а сначала только лишь их элементов? Та деятельность, где ритм выражен особенно ярко, музыка. Музыку можно записать не только с помощью нот, но и с помощью палочек, крючочков, петелек.
— Попробуйте передать эти удары, не отрывая руку от бумаги. Возможно, это получится ломаная линия.
— Сейчас я пропою на одной ноте песенку «ля-ля-ля» в умеренном темпе. А вы запишите мелодию непрерывным движением в рабочей строке. (Даю образец непрерывных полукругов).
— Сейчас я пропою «ля-ля-ля» в более быстром темпе (образец на доске).
— Сейчас я пропою «ля-ля-ля» в медленном темпе (образец).
— Выполните танцевальное движение –притопывание ножкой на сильные доли: «там-там-там». (Мелодия песни «Во поле берёза стояла»). Изобразите это движение непрерывной линией. (Образец).
— Сделайте лёгкие полуприседания – «пружинки» (два образца).
— А теперь глубокие приседания. Нарисуйте.
— Закройте глаза и послушайте эту спокойную музыку. (Вальс). Подумайте, что под эту музыку можно делать, что под неё хочется делать?
— Под эту музыку хочется кружиться (образец узора).
Водящий ударяет в бубен умеренно и быстро. Дети записывают «мелодию» в тетради, «переводят» звуковые образы в двигательные.
— Пропоем сейчас простую и знакомую детям песенку. (Мелодия песни «Жили у бабуси»). Во время пения дети выполняют «графическую мелодию».
Будем надеяться, что детям будет интересно одновременно слушать мелодии, писать. А иногда и танцевать.
Зарисовывание песенок и ритмов поможет сформировать важные для письма умения: умение видеть рабочую строку и при письме не выходить за её границы; умение правильно держать карандаш; а главное – подчинять свои движения карандашом определённому ритму, приучать руку к уверенному безотрывному письму. Заодно дети освоят написание некоторых элементов букв рукописного шрифта.
Примерный план занятия (или части занятия) по развитию элементарных графических навыков письма
1. Сообщение детям темы занятия.
2. Рассматривание образца упражнения, объяснение способа его выполнения.
3.Показ способа выполнения задания на доске или в тетради с одновременным пояснением: «Поставим ручку в правый верхний угол клетки, проведем прямую в левый нижний угол и т. д.»
4. Проговаривание детьми способа выполнения задания.
5. Выполнение задания.
6. Контроль со стороны педагога за точностью выполнения задания детьми.
7. Привлечение ребенка к анализу качества выполненной работы.
Презентация «Графические ошибки в письменной речи детей 6–7 лет» На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное.
Развитие мелкой моторики в школе раннего развития «Дошкольник». Презентация. Школа раннего развития «Дошкольник» в нашем Доме детского творчества существует уже около 20 лет. Создана она была для детей, не посещающих.