Как правильно пишется слово «документооборот»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хваление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «документооборот»
Синонимы к слову «документооборот»
Предложения со словом «документооборот»
Сочетаемость слова «документооборот»
Значение слова «документооборот»
1. процесс прохождения документов в установленной последовательности с момента их появления до сдачи в архив (Викисловарь)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «документооборот»
1. процесс прохождения документов в установленной последовательности с момента их появления до сдачи в архив
Предложения со словом «документооборот»
При этом ей удавалось параллельно выполнять различную ответственную работу, начиная от управления системой электронного документооборота большого предприятия и заканчивая работой профессионального шеф-повара.
Под формой бухгалтерского учёта понимается порядок сочетания учётных регистров, хронологическая последовательность записей в них, построение системы документооборота.
Организация документооборота обеспечивает увязку управленческого, бухгалтерского и налогового учёта, закладывает основы налогового планирования и прогнозирования финансового результата деятельности предприятия.
документооборот
Смотреть что такое «документооборот» в других словарях:
Документооборот — Документооборот движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки и (или) направления в дело. Содержание 1 Этапы 2 Электронный документооборот … Википедия
Документооборот — движение документов в органе, организации, учреждении с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Документооборот — движение документов между их составителями и исполнителями, а также теми, кто должен быть ознакомлен с документами. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
документооборот — сущ., кол во синонимов: 1 • оборот (43) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ДОКУМЕНТООБОРОТ — движение документов между их составителями и исполнителями по информационным технологическим цепочкам, дающее возможность проинформировать всех заинтересованных лиц, довести до них принятые решения, осуществлять учет и контроль. Райзберг Б.А.,… … Экономический словарь
Документооборот — движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;. Источник: Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти… … Официальная терминология
Документооборот — (flow of documents) движение документов в организации (компании, предприятии) с момента их создания или получения вплоть до отправления или завершения работы с ними внутри организации … Экономико-математический словарь
документооборот — Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. [ГОСТ Р 51141 98] Тематики делопроизводство и архивное делоэкономика Обобщающие термины организация работы с документами … Справочник технического переводчика
ДОКУМЕНТООБОРОТ — процесс движения документов в организации, включающий составление (получение), обработку, систематизацию и сдачу в архив … Энциклопедический словарь экономики и права
документооборот — документообор от, а … Русский орфографический словарь
Документооборот — что это, его виды и алгоритм движения документов
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Документы — это неотъемлемая составляющая жизни и деятельности человека в современном мире.
Каждый день мы либо оформляем документы, либо их получаем, либо отправляем. Они как бы живут своей обособленной жизнью.
Заглянем под покров тайны и узнаем, что такое документооборот, какие формы бывают, и каков алгоритм оборота документов.
«Документооборот» — сложносоставное слово («документ» и «оборот»). То есть, документооборот — это жизненный цикл документа: от оформления и до архивации (или утилизации, если он никому оказался не нужен).
Вывод: документооборот — это организация процесса движения и учета документов.
Документооборот является составной частью делопроизводства. Подробней о документах и делопроизводстве можно прочитать в других статьях нашего блога.
Документы могут быть оформлены на бумажных носителях и в электронном формате. Поэтому и документооборот может быть разный: стандартный, электронный и смешанный. Об электронном документообороте — в статье далее.
Что входит в цикл документооборота
Немного о документах:
Алгоритм документооборота входящего документопотока:
Алгоритм документооборота исходящего документопотока:
Формы документооборота
Главная задача документооборота и лиц, уполномоченных вести делопроизводство в какой-либо организации — минимизировать время прохождения, прохождение документа из точки А (прием) до точки Б (архивация), независимо от направлений движения: горизонтального (между подразделениями одной ступени иерархии) или вертикального (между подразделениями разных уровней).
Использование стандартизированных форм документооборота позволяет выполнить оптимизацию движения документов в любой организации. Принято различать 3 формы:
Принципы грамотного документооборота
Руководитель любой компании знает, что порядок в документах — одна из составляющих успешной хозяйственной деятельности.
Именно поэтому при работе с документами следует придерживаться основополагающих принципов грамотного документооборота:
Бухгалтерский документооборот
Оборот бухгалтерских документов имеет свою специфику. Проанализируем особенности в таблице:
Электронный документооборот
Данный вид документооборота подразумевает, что его жизненный цикл проходит в электронном формате.
При этом внешние (по отношению к конкретной организации) документы «обращаются» посредством сети интернет, а внутренние — через локальные сети организации.
Внутренний электронный документооборот осуществляется примерно по такой схеме (могут быть вариации в зависимости от специфики компании):
Для обеспечения оптимального электронного документооборота созданы специальные прикладные компьютерные системы. Одной из наиболее применяемых является «1С»:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Как говорил наш начальник: мое дело Бла-бла-бла, а ваше это красиво оформить. Документооборот — это когда каждый отдел намудрил, а ты все вместе сведи. Работала я в такой организации: Наташенька, найдите нам платежку от 12.12.12, а то мы ее в 15 году потеряли.
Слава тому человек, который придумал 1с, без него это был ад кромешный. Сейчас нажал пару кнопок и все видно: что, где, когда.
В любой конторе важен документооборот. У нас маленькая вроде, но мы уже столкнулись с проблемой, когда у нас некомпетентная секретарша работала, которая вообще не вела учет документов.
В итоге невозможно найти никаких писем, никаких документов. Взяли другую, там выстроила за неделю все так, что записывает в журнал, делает себе все копии и в случае чего, просто обращаешься, а у нее все есть по датам и есть все копии документов.
И так в любой сфере. Сам после этого начал в экселе вести документооборот. Кому что отдаю, когда и зачем. Теперь зато меня невозможно никак поймать и голословно что-то заявить. У меня все документально есть.
Документооборот
Добавлено в закладки: 0
Документооборот – это 1) передвижение в организации всех документов с даты их создания (получения) до сдачи в дело, отправки, полного выполнения; 2) суммарное число внутренних, исходящих и входящих документов организации за некий период времени. Документооборот делится на централизованный и уровня структурного подразделения. В централизованный документооборот включается вся документация, подлежащая централизованной регистрации. В документооборот уровня структурного подразделения включены документы, учитываемые только в структурных подразделениях.
Документооборо́т является деятельностью по организации передвижения документов на предприятии от момента их получения или создания до окончания выполнения: направления в архив или отправки из организации.
Документооборот — это передвижение документов с момента их получения или создания до окончания выполнения, сдачи или отправки в дело. Различают три главных потока документации:
Документы, которые поступают в организацию, проходят:
Документооборот бухгалтерских документов
В бухгалтерском учёте есть пять главных этапов документооборота:
Электронный документооборот
В отдельных организациях вводят систему электронной обработки документов и обмена документами меж внешними получателями (подразделениями).
Для организации на сервере организации электронного документооборота создают базу данных, где хранят все созданные документы. Доступ к базе данных производится через браузер (обычно, разработчик созданного интерфейса определяет поддержку браузера). Возможен доступ как через интернет (внешний), так и по локальной сети (внутренней).
Документы загружаются или сохраняются в определённые выделенные папки организации. Папки распределяются соответственно с иерархической структурой подразделения организации.
Модифицировать, создавать, удалять созданные документы может лицо, которое наделено соответствующими правами.
Рассмотрим, более детально, что значит документооборот.
Организация работы с документами — это организация документооборота, использования и хранения документов в нынешней деятельности учреждения.
Из определения очевидно, что одна из составляющих организации работы с документами – это документооборот.
Организация документооборота
Движение документов в организации с момента их получения или создания до окончания выполнения или отправления считается документооборот.
Организация передвижения документов — важная часть процесса делопроизводства. Документооборот необходимо организовать так, чтобы путь передвижения каждого документа был самым коротким, маршрут — прямым, время прохождения — наименьшим. Основное правило организации документооборота заключено в оперативном передвижении документов по самому краткому пути с наименьшими затратами труда и времени.
Организацию документооборота необходимо направить на то, чтобы:
Исполнение названных условий дает возможность достигнуть:
Учет объема документооборота
Объем документооборота выражают общим числом документов, которые поступили в организацию и созданы ею за другой период.
Под объемом документооборота подразумевается число подлинных экземпляров внутренних, входящих, исходящих документов и обращений граждан за конкретный период. При подсчете объема документооборота также считают копии документов, которые изготовлены при помощи разных технических средств. Но их отдельно считают от подлинных документов. Итоги подсчета оформляют в виде сводки, справки данных об объеме документооборота. Их формы разрабатывает организация. К примеру:
В организации можно установить любую периодичность подсчета документооборота: ежемесячная, еженедельная, ежегодная, ежеквартальная. Может производиться как качественный, так и количественный анализ документооборота.
Итоги, которые получены при подсчете объема документооборота, применяются при определении штатной численности и структуры делопроизводственной службы для анализа загруженности отдельных исполнителей и структурных подразделений.