Главная » Правописание слов » Как правильно пишется имя пророка мухаммеда на русском языке

Слово Как правильно пишется имя пророка мухаммеда на русском языке - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Имена пророка Мухаммеда

У Мухаммада ﷺ (у разных народов звучит как Muhammad, Мухаммед, Мохаммед, Магомед) – множество имен, и часть из них происходит из хадисов, часть – даны ему мусульманскими учеными, которые присвоили их ему на основании информации, обнаруженной в каком-либо источнике, имена эти славны и благословенны. Их значения разнообразны, но все они свидетельствуют о необычайных качествах Посланника Аллаха ﷺ. Главными из имен Пророка Мухаммеда ﷺ являются Мухаммад и Ахмад – о них упоминает Священная Книга Коран. Некоторые имена Пророку Мухаммаду ﷺ были присвоены в силу ряда причин, то есть относительно определенного времени, места или определенного общества, и они составляют отдельную категорию.

В полное имя Пророка Мухаммада ( мир ему и благословение Аллаха) включены его предки по мужской прямой линии, которые известны от Адама. Полное имя Пророка Мухаммада ﷺ также содержит кунью (наречение человека по имени его сына или дочери) сына аль-Касима и звучит как: Абуль-Касим Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абду-ль-Мутталиб (Абду-ль-Мутталиба звали Шэйба) ибн Ха́шим (Ха́шима звали ‘Амр) ибн Абду Мана́ф (Абду Мана́фа звали аль-Мугыра) ибн Кусай ибн Киля́б ибн Мурра ибн Ка‘б ибн Луайй ибн Галиб ибн Фихр ибн Ма́лик ибн ан-Надр ибн Кина́на ибн Хузайма ибн Мудрика (Мудрика звали ‘А́мир) ибн Илья́с ибн Мудар ибн Низа́р ибн Ма‘адда ибн Адна́н. Согласно общему мнению исламских ученых, эта часть родословной Пророка ﷺ считается достоверной. Однако, относительно предшествующей ей линии предков: ибн Адад ибн Мукаввим ибн Нахур ибн Тайрах ибн Иаруб ибн Яшджуб ибн Набит ибн Исмаил ибн Ибрахим существуют расхождения. Однако все ученые едины в том, что последний из приведенных предков Адна́н является одним из потомков пророка Исмаила – сына пророка Ибрахима (мир им обоим).

Этика поминания Пророка ﷺ

После каждого упоминания имени Пророка Мухаммада ﷺ человеку следует обязательно произносить салават, которые звучит как «Саллаллаху алейхи ва саллям». На письме такой салават может обозначаться сокращенно в скобках как (с.а.в., saw, saaw, pbuh, ﷺ). Слова «Саллаллаху алейхи ва саллям» в переводе означают «мир ему и благословение Аллаха».

Все имена Посланника Всевышнего ﷺ мусульманин должен произносить с религиозным почитанием, глубоким уважением и трепетом.

Мухаммад и Ахмад

Первое и основное из имен Пророка ﷺ – Мухаммад ﷺ, в переводе с арабского языка означает «премного превозносимый», именно так называли его во время исполнения пророчества. Второе – Ахмад, в переводе с арабского означает «премного прославляющий». Во всех источниках, которые предшествовали Священной Книге Коран, Посланника Аллаха ﷺ звали «достохвальный», то есть тот, кто достоин самых высоких похвал.

Священная Книга Коран один раз упоминает имя Ахмад и четырежды имя Мухаммад ﷺ. Евангелие или Инджиль упоминает не только Ахмеда, но еще и имя Фараклит, у которого значение такое же, как и у двух главных имен Пророка ﷺ.

Сам Посланник Всевышнего Аллаха ﷺ говорил, что «Я Мухаммад и Ахмад» и называл себя тем Махи, чье пророчество, управляемое рукой Аллаха, уничтожит неверие на земле.

Среди мусульман имя Ахмад – альтернатива имени Мухаммед общепринятая. Существует предание, по которому пророк Иса (Иисус) предсказывал приход Мухаммеда ﷺ, сообщая в своем предании об Ахмаде: «Воистину, я — посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что было в Торе до меня, и сообщающий вам благую весть о посланнике, который явится после меня и имя которому— Ахмад».

Другие имена

На той стороне Священной Киблы, которая выходит на Могилу Мухаммеда ﷺ, изысканной каллиграфической вязью нанесены благословенные качества и имена Пророка Всевышнего ﷺ:

Также Посланника Аллаха ( мир ему и благословение Всевышнего) называли следующими именами и атрибутами:

Хабибуллах, что в переводе значит «любимый Аллахом», Хади, что означает «указывающий истинный путь».

Литература

Имена Посланника Аллаха ﷺ, которые указываются в хадисах и Коране, как указываются и качества и достоинства, прозвища, имеющие значения для исламской религиозной культуры, легли в основу и стали вдохновением для целого ряда произведений в жанре прозы. Из этих произведений самым известным можно назвать произведение Сулеймана Джезули, в котором объясняются значения имен Пророка Мухаммада ﷺ числом двести одно. Однако среди них есть безосновательные, и автором была проявлена крайность в некоторых именах и качествах, приписываемых к Пророку ﷺ.

Поскольку классическая художественная литература тесно связана в мире человека с культурой религии, то существуют такие жанры и типы произведений, которые связаны с личностью Посланника Аллаха ﷺ – они носят название маулид (те, что имеют отношение к дню рождения Порока Мухаммада), сира (те, что предполагают жизнеописание Пророка Мухаммеда ﷺ), а также жанр канонического искусства, которое предполагает воссоздание словесного портрета Мухаммеда ﷺ или хилйа. Также существуют такие виды, как мираджнамэ, суть которого – это рассказ о том путешествии, которое совершил на небо ночью Посланник Всевышнего ﷺ, как рассказ о том, как Посланник Аллаха ﷺ со своими последователями переселился в Медину из Мекки, или хиджра ан-Наби из Мекки в Медину. Книги о заступнической деятельности Пророка Мухаммеда ﷺ относятся к виду шафаатнамэ, а сорок хадисов, в которых повествуется о самых важных аспектах исламской религии, относятся к виду арбаун.

Существуют не только такие прозаические литературные произведения мусульман, в которых повествуется о достоинствах Пророка Мухаммада ﷺ и раскрывается их сущность: но также и отдельные стихотворения, которые также посвящены этой теме, и являются независимыми от основной религиозной культурологической линии. Такие стихотворения являются составной частью стиля асма ан-Наби, занимают особое место в своем ряду, но поскольку их не так много, то и известностью особенной среди мусульман они не обладают.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Значение имени Мухаммед

Существует несколько вариантов чтения и произношения его, используемых в разных языках – Магомед и Магомет, Мохамед и Мохаммед, Мухаммед и Мухаммад.

Имя пророка ﷺ

Всей своей жизнью праведника Пророк Мухаммад ﷺ доказывал, что более чем достоин носить это благородное имя. С момента, как он покинул этот мир, прошло уже 1500 лет, но и сейчас Пророк ﷺ покоряет умы, завоевывает души и сердца людей по-прежнему, стремясь одержать верх над гнусными пороками и низменными чувствами.

Пророк ﷺ обладал невообразимой силой убеждения, духовной и нравственной мощью, он имел абсолютную уверенность в истинности выбранного пути. Его сердце было переполнено человеческой добротой. Это был человек безграничной правды, он был невыразимо предан тому, что делал, говорил, о чем думал. Он обладал удивительным обаянием и приятными манерами, тонкой душевной красотой, был внешне миловидным человеком. Все эти превосходные качества помогали Пророку ﷺ находить взаимопонимание даже с самыми невежественными и упрямыми людьми, преодолевая недоверие.

Известные носители имени Мухаммед

Имя Мухаммеда ﷺ стало основой для целого ряда имен, которые носят мужчины мусульмане в наши дни. Они представляют собой сокращение имени Мухаммед ﷺ или его более краткое производное. Это Хамид или Гамид, Ахмет или Ахмад, Мехмет, Махмут или Махмуд, а также имя Мамед. Это самостоятельные имена, но они являются производными или родственными имени Мухаммад.

От имени Мухаммед образовано также много фамилий. Среди них такие известные, как Ахметьев и Ахметов, Хамидов и Гамидов, Махмудов и Магомедов, а также многие другие.

Помимо самого знаменитого носителя имени Мухаммад, в честь которого и называют своих детей мусульмане, есть еще ряд знаменитых носителей, среди которых немало личностей, прославившихся на весь мир:

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Пророк Мухаммед

Мухаммад (араб. محمد ‎‎, иногда употребляется передача Мухаммед, Магомет, Мохаммед; род. 20 (22) апреля 571 года (по некоторым источникам 570), 12 числа месяца рабиуль-авваль по мусульманскому календарю, в понедельник, незадолго до восхода солнца, Мекка — ум. 8 июня 632 года, Медина) — арабский проповедник единобожия и пророк ислама, центральная (после единого Бога) фигура этой религии; именно Мухаммаду Бог ниспослал его священное писание — Коран. Называется также Печатью Пророков, Господином Пророков и Пророком Судного часа. В иман мусульманина входит убеждение о том, что Мухаммад является посланником Бога наряду с другими пророками (это зафиксировано в исламском символе веры — Шахаде) и является последним пророком; политический деятель, основатель и глава мусульманской общины (уммы), которая в процессе его непосредственного правления составила сильное и достаточно крупное государство.

Мухаммад принадлежал к племени курайш. Притесняемый мекканцами-язычниками за свои монотеистические убеждения, в 622 году он переселился из Мекки в Ясриб, который после этого стал называться Мединой (эта дата — хиджра — переезд — является началом мусульманского календаря), а затем вместе со своими приверженцами завоевал Мекку. К моменту смерти Мухаммада в 632 году в Ислам был обращён уже весь Аравийский полуостров, а вскоре после смерти пророка его преемники («заместители», халифы) покорили обширные территории азиатских и африканских владений Византийской империи, частично Европу, распространяя ислам, арабскую культуру и язык, а впоследствии также и накопленные (в том числе античной цивилизацией) научные знания, которые оказали непосредственное влияние на развитие науки в целом; данное культурно-языковое и религиозное пространство сохраняется до настоящего времени.

Признан американским писателем и ученым Майклом Хартом в книге «100 великих людей» самой влиятельной личностью за всю историю. [2]

Содержание

Имя Мухаммад значит «Восхваляемый», «Достойный хвалы». В Коране он называется по имени всего 4 раза, но называется также Пророком (ал-Наби), Вестником (Расул), слугой Бога (Абд), вестником (Башир), предупредителем (Надхир), напоминателем (Мудхаккир), свидетелем (Шахид), воззвавшим к Богу (Да’и) и др.

Согласно мусульманской традиции, после произношения или написания имени пророка Мухаммада, всегда говорится «Солля Ллаху алейхи ва саллям» (араб. صلى الله عليه وسلم ‎‎) — то есть «Благословит его Аллах и приветствует».

Полное имя Мухаммада включает имена всех его известных предков по прямой мужской линии начиная от Адама, а также содержит кунью по имени его сына Касима (это имя значит «Делящий»; при жизни Мухаммада никто не мог называть своего сына Касим, так как эта кунья была закреплена за Мухаммадом). Полностью оно выглядит так Абу аль-Касим Мухаммад ибн ‘Абд Аллах ибн Абд аль-Мутталиб (имя Абд аль-Мутталиба — Шайба) ибн Хашим (имя Хашима — Амр) ибн Абд Манаф (имя Абд Манафа — аль-Мугира) ибн Кусаййа ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луаййа ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн Ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрик (имя Мудрики — Амир) ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Мадд ибн Аднан ибн Адад (произносят также — Удад) ибн Мукаввим ибн Нахур ибн Тайрах ибн Иаруб ибн Йашджуб ибн Набит ибн Исмаил ибн Ибрахим (Халиль ар-Рахман) ибн Тарих (это Азар) ибн Нахур ибн Саруг ибн Шалих ибн Ирфхашад ибн Сам ибн Нух ибн Ламк ибн Матту Шалах ибн Ахнух (это, как утверждают, пророк Идрис; он был первым из рода человеческого, которому даровано пророчество и который писал тростниковым пером) ибн Иард ибн Махлил ибн Кайнан ибн Ианиш ибн Шит ибн Адам. [3]

см. также: Список имён Мухаммада

Место Мухаммада среди Пророков Ислама

Ислам, помимо Мухаммада, признает также и других пророков (есть версии о том, что их было 124 тысячи, есть версии, что их было 224 тысячи [4] ), но при этом оговаривает, что Мухаммад является не просто одним из пророков, а является последним в цепи всех посланников и пророков. Кроме того, он послан не к отдельному городу, селу, народу, как это было со всеми остальными посланниками (в том числе и Исой — Иисусом), а ко всем людям на земле. Его шариат (то есть комплекс морально-нравственных и религиозно-юридических правил и принципов), согласно учению ислама, будет действителен до Судного Дня. Все остальные шариаты, с которыми приходили пророки, утратили свою силу (все они носили временный характер). Таким образом, мусульмане, принимая такие Священные Писания, как Тора и Евангелие, не признают их законы действующими, а кроме того указывают на то, что они впоследствии были искажены людьми.

Мухаммад занимает самое высокое положение среди пророков (поэтому один из его эпитетов — Господин Пророков). Согласно Исламу, вера в пророческую миссию Мухаммада является обязательной для всех людей, в том числе и для христиан и иудеев, которые должны были последовать его призыву и принять последний шариат.

Рамадан аль-Буты так пишет о месте Мухаммада и его Шариата в Исламе: «Нет различий в монотеистических религиях [имеются ввиду монотеистические религии в неискаженном виде], так как все они — звенья единой Божественной цепи, в которой миссия Мухаммада является кульминацией всего религиозного развития человечества. Однако же есть различия в законодательствах (шариатах), с которыми направлялись пророки» [5]

Пророчества о приходе Мухаммада в Библии

Исламская религия, признавая в качестве Священного Писания также и Библию, часто указывает на то, что в том числе и в Библии говорится о пророке Мухаммаде, как о Божьем Посланнике. Кроме того, мусульмане говорят об искажении сегодняшнего варианта Библии, которые, основываясь на хадисах, затронули и ту часть, в которой говорится о Мухаммаде. Христиане же не признают в Мухаммаде пророка. Даже те христиане, которые согласны с тем, что Библия имеет искажения, полностью отвергают позицию мусульман.

В Коране так говорится об этом: Те, кому Мы даровали Писание, знают его, как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину. (2:146)

В качестве доказательства мусульмане приводят следующие библейские стихи:

Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты (эти слова адресованы Моисею) и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему А кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его. (Библия. Второзаконие гл. 18, ст. 18-22)

Арабский мир до Мухаммада

Аравия и Мекка при Мухаммаде до Ислама

Религия

Экономика

Мекка, в которой жил Мухаммад, являлась торговым и финансовым центром Аравии. Город располагался на пересечении путей из Йемена в Сирию и из Эфиопии (Абиссинии) в Ирак.

Климат

Политика

Внутри Мекки шла постоянная борьба за власть. В арабских источниках содержится немало информации о семейных и племенных междоусобицах, однако некоторые западные критики делают акцент на легендарности этих преданий. В связи с тем, что Мекка была крупным торговым городом, политические группировки, получавшие власть, были вовлечены во взаимоотношения с различными арабскими племенами, а также государствами, с которыми была связанна торговля Мекки.

Образ жизни кочевников

Год слона

Биография Мухаммада

Семья Мухаммада

Пророк Мухаммад был из племени «Курайш», которое имело очень высокое положение в арабской среде. Он относился к клану Хашим (хашимиты). Клан получил такое название в честь прадеда Мухаммада — Хашима. У Хашима при жизни было право на сбор скота для питания паломников и право на владение источником Замзам. Он был богатым человеком. Своё прозвище «Хашим» (его звали Амр) он получил из-за того, что разламывал хлеб на куски для паломников, приезжавших в хадж в Мекку («хашима» — разламывать хлеб для тюри). После его смерти право на кормление и поение паломников перешло к его брату, аль-Мутталибу, которого курайшиты называли аль-Файда — «сама щедрость». У Хашима был сын Абд аль-Мутталиб, которого назвали Шуайба. Он был очень почитаем в своём народе.

Рождение и детство

Пророк Мухаммад родился, по мнению ряда учёных, 20 или 22 апреля 571 года по григорианскому календарю [13] в год слона, перед наступлением зари, в понедельник. Также многие источники указывают 570 год. Согласно некоторым преданиям, это произошло в 9 день месяца Раби аль-авваль в год Слона, в год неудачного похода Абрахи на Мекку, или в 40 г. правления персидского шаха Ануширвана. [14]

Отец Мухаммада Абд Аллах умер незадолго до его рождения (за два месяца) или же через несколько месяцев после рождения Мухаммада. Имя матери Мухаммада — Амина бинт Вахб ибн Абд Манаф ибн Зухра ибн Килаб. Имя Мухаммад, что означает «Восхваляемый», дал ему его дед Абд Аль-Мутталиб.

Мухаммад был передан согласно обычаю кормилице Халиме бинт Аби Зу’айб, несколько лет жил в её семье в кочевом племени бедуинов Бану С’ад. В 4 года он был возвращён обратно в семью. В 6 лет Мухаммад потерял мать. Он выехал с ней в Медину на могилу отца, её сопровождали опекун Абд аль-Мутталиб и служанка Умм Айман. На обратном пути Амина заболела и умерла. Мухаммада взял к себе дед Абд аль-Мутталиб, но через два года он тоже умер. После смерти Абд аль-Мутталиба Мухаммада взял дядя по отцу Абу Талиб, который был очень беден. В 12 лет Мухаммад пас овец Абу Талиба, потом стал участвовать в торговых делах своего дяди.

Мухаммад до сорокалетнего возраста

В этом периоде можно выделить следующее:

Женитьба на Хадидже

Начало пророческой миссии

Когда Мухаммаду исполнилось 40 лет, началась его религиозная деятельность (в Исламе пророческая миссия, посланническая миссия). Сначала у Мухаммада появилась потребность в аскетизме, он стал уединяться в пещере на горе Хира, где поклонялся Аллаху. Также он начал видеть вещие сны. В одной из таких ночей уединения к нему явился ангел Джабраил, посланный Аллахом, с первыми аятами Корана.

Люди начали постепенно вступать в Ислам, сначала это были жена Мухаммада Хадиджа и ещё восемь человек, среди которых будущие халифы Али и Усман. Потом люди стали принимать Ислам группами, как мужчины, так и женщины и пророк Мухаммад стал открыто призывать к Исламу (613 г.). До этого, в течении трёх лет, он вёл свою проповедь тайно. В Коране так сказано об этом: Провозгласи то, что тебе велено, и отвернись от многобожников. [23]

Курайшиты начали оказывать враждебные действия Мухаммаду и новообращённым мусульманам. Мусульман могли оскорблять, избивать, подвергать голоду, жажде, зною, угрожать смертью. Всё это сподвигло Мухаммада на принятие решения о первом переселении мусульман.

Переселение в Эфиопию

Это была первая хиджра (переселение) в истории Ислама, датирующаяся 615 г. Сам Мухаммад не участвовал в ней, оставшись в Мекке и призывая к Исламу. Негус гарантировал безопасность религии мусульман и в Эфиопии никто их не притеснял.

Смерть Абу Талиба и Хадиджи

Уход в ат-Таиф

Из-за того, что после смерти Абу Талиба притеснение и давление в сторону Мухаммада и остальных мусульман со стороны курайшитов заметно возросло, Мухаммад принял решение искать поддержки в ат-Таифе, расположенном в 50 милях к юго-востоку от Мекки у племени Сакиф. Это произошло в 619 году. Он хотел, чтобы они приняли Ислам. Однако в Ат-Таифе грубо отвергли Мухаммада, стали оскорблять и швырять в него камнями. Мухаммад терпеливо отнёсся к случившемуся и стал молиться Аллаху, чтобы Он помог ему.

Ночное путешествие

Ночное путешествие Мухаммада — это перенесение из мечети Аль-Харам в мечеть аль-Акса — священный дом (Иерусалим) от Илии. Считается одним из самых значимых и глубоко символичных событий в жизни Мухаммада. К тому моменту Ислам был уже распространён среди курайшитов и других племён. Мухаммад был перенесён на верховном животном в мечеть аль-Акса, где находилась группа пророков, в числе которых были Иса, Муса, Ибрагим. Он помолился вместе с ними. Потом Мухаммад был вознесён на небо, где видел знамения Аллаха. В исламской традиции принято относить это событие к 27 раджаба 621 г.

В Коране по поводу ночного путешествия Мухаммада сказано в суре «Перенес Ночью».

В Мекке

Джихад

До клятвы у аль-Акабы война мусульманам ещё не была разрешена. Курайшиты же вели враждебные действия против мусульман. Они либо просто уговаривали отказаться от Ислама, мучили, либо изгоняли из страны. Некоторые мусульмане в результате этого отказались под нажимом от Ислама, некоторые были замучены от рук курайшитов, а некоторые ушли из Мекки: одни — в Эфиопию, другие — в Медину. Сам факт хиджры весьма показателен, так как мусульмане покидали свою родину, оставляя свои дома, своё имущество, а это говорит о том, настолько серьёзными и тяжёлыми были притеснения. Первыми аятами Корана, разрешающими Мухаммаду воевать, были:

Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им.
Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь — Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный.
Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел — у Аллаха. [25]

Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками. [26]

Хиджра из Мекки в Медину

Военные походы Мухаммада

Битва при Бадре

После битвы при Бадре

Битва при Ухуде

После битвы при Ухуде

Битва у рва

Битва у рва состоялась 31 марта 627 года. Это была попытка, главным образом, курайшитов одержать верх над Мухаммадом. Общее количество язычников составило 10 000 человек в трёх армиях, включавших также племя Гатафан и Сулайм. Количество мусульман было 3000. Мусульмане вырыли ров вокруг Медины, что было впервые использовано на Аравийском полуострове. Его рыли на протяжении шести дней. Битва закончилась распадом коалиции язычников. Сражения так и не произошло, хотя была блокада, обстрелы из лука и неудачная попытка всадников пересечь ров.

Поход на Бану Курайза

После битвы у рва

Поход в аль-Худайбию и перемирие

Поход в Хайбар

Поход на Муту

Конец перемирия и завоевание Мекки

Принятие Ислама Абу Суфьяном

Дети Мухаммада

Все дети Мухаммада, кроме Ибрагима, были от Хадиджи. Первый ребёнок от Хадиджи — аль-Касим, потом родились ат-Тахир, ат-Таййиб, Зайнаб, Рукаййа, Умм Кульсум, Фатима. Мальчики умерли в раннем детстве. Девочки дожили до начала проческой миссии Мухаммада, все приняли Ислам, все переселились из Мекки в Медину. Все скончались до смерти Мухаммада, кроме Фатимы. Она умерла через шесть месяцев после его смерти.

Жены Мухаммада

Сподвижники Пророка

Первыми людьми, принявшими Ислам, после Хадиджи, были: Али ибн абу Талиб, Зайд ибн Хариса ибн Шурахбиль ибн Кааб, Абу Бакр ибн Абу Кухафа, Осман ибн Аффан, аз-Зубайр ибн аль-Аввам ибн Хувейлид, Абд ар-Рахман ибн Ауф, Саад ибн Абу Ваккас, Тальха ибн Убейдуллах. Али ибн Абу Талиб был одним из многих сыновей Абу Талиба. Когда курайшиты оказались в тяжелом положении Мухаммад взял его на попечение, чтобы помочь своему дяде.

Интересные особенности походов мусульман времён Мухаммада

Соотношение врагов

Количество погибших

Пленённые

Мухаммад и его роль в истории

Влияние Ислама на историю человечества

Арабский мир после Мухаммада

К моменту смерти Мухаммада в 632 году в Ислам был обращён весь Аравийский полуостров, а вскоре после смерти пророка его преемники («заместители», халифы) покорили огромные территории азиатских и африканских владений Византийской империи, распространяя ислам, арабскую культуру и язык. Халифат при Аббасидах был самой крупной империей своего времени, простиравшейся от Атлантического океана до Китая.

Последняя проповедь Мухаммада

Некоторые люди называют эту проповедь манифестом прав человека в Исламе. Последняя проповедь была сказана Мухаммадом в десятый год по хиджре, когда немусульманам было запрещено посещать Священную Каабу. Мухаммад отправился во главе с 14 тысячью мусульман из Медины в Хадж в Мекку. На 9-й день месяца Зуль-Хиджа Мухаммад пригласил всех мусульман, прибывших в Мекку для совершения хаджа к горе Джабаль аль-Рахман на Арафате и говорил с ними. Некоторые цитаты из этой проповеди (перевод проф. Ашик-Саида Конурбаева):

Мухаммад в Коране

Имя Мухаммад употребляется в Коране только четыре раза (для сравнения Иса (Иисус) упоминается 25 раз, столько же упоминается Адам, Муса (Моисей) — 136 раз, Ибрахим (Авраам)— 69, Нух (Ной)— 43). [30] Оно упоминается в 3:144, 145, 33:40, 47:2, 48:29 [31] Также сура 47 называется «Мухаммад».

Чудеса Мухаммада

В жизнеописаниях и сводах хадисов описываются много чудес, например во время рытья рва вокруг Медины, верные предсказания, чудеса с различными физическими объектами итд. Выводы некоторых исследователей о том, что «Мохаммед не делал никаких чудес [37] » абсолютно безосновательны, хотя бы потому, что существование такого Писания, как Коран не может подвергнуться сомнению.

Характер Мухаммада

Отношение людей к Мухаммаду при его жизни

Последователи

С Исламской точки зрения мусульмане («муслим» — покорный Богу) были всегда, начиная с Адама и Хавы (Евы). Число мусульман на данный момент во всём мире оценивается примерно в 1,1 до 1,2 миллиардов человек. [38]

Врачевание Мухаммада

Источники биографии Мухаммада

Хадисы («передавать сообщение, рассказывать») — рассказ о высказываниях и поступках пророка Мухаммада, а также его сподвижников. Использование хадисов началось ещё при жизни пророка Мухаммада. Каждый хадис должен был иметь непрерывную цепочку передатчиков — иснад, то есть, перечень всех лиц, участвовавших в передаче, начиная от сподвижника (сахаба), впервые озвучившего хадис. Чем больше непересекающихся цепочек соответствовало хадису — тем достовернее он считался. Однако наличие непрерывного иснада являлось необходимым, но не достаточным условием определения достоверности хадиса. После составления цепочки, мухаддисы также проверяли биографии самих передатчиков. Если имелись сведения что передатчик страдал плохой памятью, был психически неурановешенным или просто слыл нечестным человеком — он считался слабым передатчиком и переданный им хадис не мог быть принят как достоверный. По степени достоверности хадисы классифицируются на достоверные (сахих), хорошие (хасан), слабые, недостоверные и выдуманные.

Нужно заметить, что хадисы не являются просто преданиями. Мухаммад говорил, что тот человек, который станет приписывать ему то, чего он не говорил, непременно займёт своё место в огне. Эти слова конечно же влияли на богобоязненных сподвижников.

Суть хадисов заключается в том, что они раскрывают более подробно предписание, которые содержатся в Коране. Например, в Коране говорится, что нужно совершать намаз. Хадисы же рассказывают как именно нужно это делать.

Один из сподвижников пророка Мухаммада Абу Хурайра рассказал 5354 хадиса.

Наиболее авторитетным мухадисом считается имам Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари (810—870), который обработал порядка 700 тысяч хадисов из которых лишь 7400 включил в свой сборник «аль-Джами’ ас-Сахих» то есть чуть больше 1 %. Остальные хадисы аль-Бухари счёл недостоверными или слабыми. Одним из самых объёмных сборников является «аль-Муснад» имама Ахмада ибн Ханбала, который содержит 40 тысяч хадисов (всего Ибн Ханбал обработал около 1 миллиона хадисов).

Наиболее авторитетные сборники хадисов:

Необходимо отметить, что сборники хадисов не являются в полном смысле этого слова биографиями пророка Мухаммада — это лишь собрание рассказов о пророке со слов его современником, включая его проповеди, описание поступков и т. п. Наиболее ранняя полноценная биография пророка Мухаммада, сохранившееся до наших дней — это книга ибн Хишама «Жизнеописание пророка Мухаммада рассказанное со слов аль-Баккаи, со слов Ибн Исхака аль-Мутталиба» датируется VIII веком (вторым веком по хиджре)

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется имя пророка мухаммеда на русском языке, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется имя пророка мухаммеда на русском языке", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется имя пророка мухаммеда на русском языке:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *