cybersport
1 cyber-
cybercafé — интернет-кафе, киберкафе
cybercrime — преступления в интернете, сетевая преступность
cybersport — киберспорт, компьютерный спорт
См. также в других словарях:
Frag eXecutors — FX Логотип организации … Википедия
Igromania — Infobox Magazine title = Igromania image caption = Igromania October, 2008 publisher = Tekhnomir Ltd. category = Magazines total circulation = 240,000 circulation year = 2007 frequency = Monthly language = Russian editor = Alexander Comrad… … Wikipedia
PGS Gaming — Pentagram, CNN, PGS Страна … Википедия
Natus Vincere — Location: Ukraine Founded: 2009 … Wikipedia
Киев Киберспорт Арена — «Киев Киберспорт Арена» Год основания … Википедия
Virtus.pro — VP (Виртус.про) Страна … Википедия
Electronic sports — Part of a series on … Wikipedia
Actions per minute — Actions Per Minute, commonly abbreviated as APM, is a term used mostly in real time strategy field of cybersport. Actions per Minute Actions per minute is the number of actions (such as selecting units or issuing an order) completed within a… … Wikipedia
LASERTRON — is both a manufacturer of commercial laser tag equipment and the name of an entertainment center located in Amherst, New York, USA. Both are branches of the same company.LASERTRON EquipmentLASERTRON laser tag equipment is developed for indoor,… … Wikipedia
Навигатор игрового мира — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
7ТВ — Телеканал 7ТВ ООО «Cпортивный телеканал 7ТВ» Страна … Википедия
История и развитие киберспорта
Киберспорт стремительно набирает популярность не только в Европе и Азии, но и на территории постсоветского пространства — многие из вас, наверное, слышали такие названия, как Gambit, Natus Vincere и Virtus.Pro. Киберспортивные дисциплины становятся частью современного мира, вторгаясь даже в Олимпийские Игры (да-да, в 2024 году на Олимпиаде во Франции будут киберспортивные дисциплины, за которые можно получить настоящую олимпийскую медаль).
Что же такое киберспорт и что киберспорт означает?
Начнем с того, что киберспорт, если обращаться к сухой терминологии, представляет собой соревновательный процесс при помощи компьютера и прилегающих к нему атрибутов, в ходе которого компьютер создает некую виртуальную зону, которая является местом, собственно, состязания.
Безусловно, учитывая стремительность развития данного вида спорта он перестает быть просто соревновательным процессом ввиду того, что в него вливаются огромные инвестиции со всех точек земного шара, а участники киберспортивным состязаний пополняют бюджеты своих организаций огромными суммами денежных средств. Соответственно, киберспорт — это соревнование, целью которого является победа и доход от нее.
Как же правильно пишется киберспорт?
Если разделить это сложное по своей структуру слово, имеющее два корня, можно выделить кибер и спорт. Что такое спорт всем и так ясно, а вот кибер — приставка, использующаяся в повседневной речи, когда дело доходит до чего-то, тесно соприкасающегося с техническим прогрессом и, соответственно, компьютеризацией.
История мирового киберспорта.
Начало киберспорта, как игровой деятельности для провождения досуга, было положено еще в семидесятых годах прошедшего столетия на территории одного из самых авторитетных и рейтинговых учебных заведений Соединенных Штатов Америки — Стэнфорде. В те годы, как известно, было крайне популярным находиться в теме «Звездных войн», поэтому руководство университета приняло решение поощрить своих студентов за прилежность и провело соревнование межвузовского уровня, где в качестве призового подарка выдавалась годичная подписка на знаменитый журнал Rolling Stone.
Первым, пожалуй, серьезным и масштабным соревнованием, связанным с киберспортом, можно считать турнир под названием Space Invaders, проводимый одной известной в США компанией Atari — невероятно, но это состязание, в котором участвовали граждане США всех возрастов, религий и полов, привлекло внимание аж 10.000 человек со всего государства! Совершенно естественно, что о данном турнире решилось снять репортаж местное телевидение.
В середине и конце 80-ых годов прошлого века небывалую популярность стали набирать видеоигры, в которые резались подростки всех возрастных категорий, причем сердца и ума людей были захвачены благодаря появлению игровых приставок компании Nintendo. Надо сказать, что в основном люди коротали время за такими играми, как Pac-Man и Super Mario Bros, в которые при приступах ностальгии не грех поиграть и сейчас.
Киберспорт обрел фундамент в 80-ые, а сильнейшую поддержку получил в 90-ых, когда мир вплотную познакомился со всемирной паутиной, без которой сейчас нельзя представить ни одного дня современного человека, не воротившего нос от технического прогресса. Люди, проводившие досуг за игровыми приставками в одиночку, стали выходить в сеть и искать себе достойных противников в различных играх, таких как Quake или Warcraft.
История появления киберспорта в России.
На территорию России киберспорт ворвался поступательно и лениво в 90-ых годах прошлого века — т.е спустя около 20 лет с момента первого киберспортивного турнира локального масштаба, о котором я вел речь в предыдущей главе. Началось все с того, в 1996 году в России был проведен первый турнир по Starcraft, который собрал большое количество желающих как поиграть, так и побыть в роли зрителя. В том же году, к слову, прошел и первый турнир по другой не менее известной игре под названием Quake. Любопытно, что в те годы главным призом, о котором мечтали выступающие, был новый системный блок стоимость 700 долларов США.
В 2001 году, т.е спустя 5 лет после тех соревнований, Россия вошла в историю киберспорта как первая страна в мире, признавшая данный вид развлечения официальным видом спорта (любопытно, что Южная Корея, являющаяся сейчас одной из самых продвинутых держав, сделала этот серьезный шаг лишь спустя 14 лет). С тех пор и пошло-поехало! В тот же год в России был проведен отборочный цикл к World Cyber Games, а через пару лет был сформирован устав, регламент и состав участников Национальной Киберспортивной Профессиональной Лиги — если коротко, то НКПЛ. Спустя год на территории РФ была проведена игровая выставка под названием «Игромир», собирающая огромное количество людей и по сей день.
Развитие и будущее этого вида спорта.
Каковы же перспективы киберспорта? Обратимся к статистическим данным авторитетного научно-исследовательского центра «Newzoo», который провел исследование с прицелом на будущее и сделал вывод о том, что в течение последующих трех-четырех лет количество поклонников киберспорта во всех уголках земного шара возрастет в геометрической прогрессии. Уже сейчас можно выделить Азию, как главный континент на мировом пространстве по количеству денежных ресурсов, как вливаемых в киберспорт, так и получаемых с него. На втором месте расположилась Северная Америка, в то время как условную бронзовую медаль получила Европа.
Что касается России, то на заседании в Госдуме, прошедшем в апреле нынешнего года, было принято оказать финансовую поддержку развитию киберспорта, а также было принято решение создать комфортные условия для развития данной индустрии и популяризации этого вида спорта в стране. Помимо этого, депутаты сошлись во мнении, что необходимо изучить влияние киберспорта на организм участников как с психической точки зрения, так и медицинской.
Логотипы команд.
Логотипы киберспортивных команд имеются на любой вкус. Если вы являетесь креативным человеком, собирающимся создавать свою киберспортивную команду, вам представляется возможность заказать логотип (он же эмблема, он же герб, он же значок) на различных веб-ресурсах. На некоторых требуют денежные средства вперед — лично я бы вам не рекомендовал обращаться к таким порталам хотя бы потому, что качество работы может вас абсолютно не устроить, но не стоит забывать и о разного рода мошенниках, которые просят перевести деньги на карточку, а затем вместе киберспортивного логотипа вы получаете лишь ноль в графе «остаток на карте».
Одно совершенно точно — логотип, эмблема команды является ее лицом, поэтому подавляющее большинство киберспортивных дружин из разных государств и организаций стараются придавать своему логотипу колоритность и сделать их запоминающимися, бросающимися в глаза. Именно по этой причине разработчики эмблем для киберспортивных команд стараются сделать акцент на яркости, используя большое количество ярких оттенков при формировании логотипа. Нередко на эмблемах можно заметить какое-либо животное, например, медведя или волка.
Влияние и перспективы киберспорта.
На мой взгляд, киберспорт имеет отличное будущее не только в России, но и в мировом пространстве ввиду того, что данный вид спорта только начинает западать в сердца людей, но уже со своей миссией справляется на пять с плюсом. Полагаю, что в конечном итоге могут появиться специализированные киберспортивные школы, где, помимо общих образовательных дисциплин, детям будет преподаваться спецкурс по киберспорту. Начнем с того, что если в России уже имеется специальная кафедра по киберспорту (в Москве, вуз называется ГЦОЛИФК), то, безусловно, в образовательный процесс будут вводиться дисциплины, которые помогут абитуриентам успешно сдать экзамен и поступить.
Существуют же школы, скажем, по изучению иностранного языка? Да, в основном, они не имеют государственного статуса, однако если туда будут приглашены качественные лекторы и специалисты в данной области, то не вижу причин, которые бы заблокировали желание людей узнавать основы киберспорта, совмещая приятное (игру) с полезным (обучением). История киберспорта может стать одной из изучаемых в школах или университетах дисциплиной, равно как и богословие или востоковедение. Почему нет? Спрос рождает предложение, а раз со всех точек земного шара имеется огромный спрос, то уж с предложением, особенно в столь компьютеризированный век, проблем возникнуть тоже не должно.
Киберспорт достаточно популярен уже сейчас, а представьте на минуту как возрастет его популярность в мировых масштабах, когда будут открыты школы, о которых я вел речь чуть выше, киберспортивные дисциплины будут включены в программу Олимпийских Игр, а киберспортивные соревнования прикуют к себе еще больше внимания.
На мой взгляд, потенциальные инвесторы, ранее заинтересованные в приобретении, скажем, футбольного клуба, трижды подумают, прежде чем пополнить казну спортивного клуба, если подвернется возможность выбирать между футбольным клубом, который вполне вероятно может понести убытки, и киберспортивной организацией, рост популярности которой стремительно в геометрической прогрессии несется вверх.
Финансовая составляющая киберспорта — один из ключевых аспектов. Уже сейчас команды, победившие на крупных соревнованиях, получают порядка 100.000 — 200.000 (в зависимости от уровня проводимого соревнования и квалификации приглашенных коллективов) долларов США. Деньги в киберспорте крутятся — осталось систематизировать подготовку кадров и тогда такие профессии, как историк, журналист, могут вообще исчезнуть с лица земли — зачем студенту упорно изучать нудные предметы, если можно научиться контролировать свои нервы, грамотно «щелкать» по клавиатуре и сидеть при деньгах, обеспечивая семью всем необходимым?
Влияние киберспорта на организм человека обсуждается многими инстанциями как в России, так и в зарубежных странах. Принято считать, что киберспорт не может навредить, если киберспортсмен проводит за монитором определенное количество времени и в промежутках между тренировками отдыхает, расслабляется и занимается другими делами.
Да, может развиться сильнейшая зависимость, именуемая геймингом, однако у киберспортсменов ее не наблюдается по одной причине — для них это не увлечение, не смысл жизни, а довольно приятная работа, за которую они получают деньги. Ко всему прочему, каждый киберспортсмен совершенно спокойно может обратиться за помощью к психологу — многие так делают и не видят в этом ничего зазорного, ведь даже профессиональные футболисты и баскетболисты порой посещают сеансы психотерапии.
Поиск ответа
Вопрос № 304466 |
Как правильно пишется « кибер клуб»?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, все ли в порядке здесь с пунктуацией: «Например, если вы занимаетесь IT-решениями в области кибер безопасности, и ваши клиенты относятся к малому бизнесу – расскажите об опасности отсутствия общественного Wi-Fi». Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Запятая перед и ваши не требуется: Например, если вы занимаетесь IT-решениями в области кибер безопасности и ваши клиенты относятся к малому бизнесу – расскажите об опасности отсутствия общественного Wi-Fi. Вместо тире можно поставить запятую.
Как правильно: » кибер спортивные турниры проходят по следующим дисциплинам» или «в дисциплинах»?
Ответ справочной службы русского языка
Уточните пожалуйста правильное русское написание слова опен-спейс (open space), открытого офисного пространства. Через дефис или раздельно?
Ответ справочной службы русского языка
Это заимствование еще не укоренилось в русском языке, по-русски часто пишут об офисах открытого типа. Говорить о правильном написании неосвоенного заимствования преждевременно. Возможно написание по образцу зафиксированного в орфографическом словаре слова кибер спейс – опенспейс.
Здравствуйте. У меня возник вопрос. Скажите пожалуйста, можно ли использовать вопросительный знак в конце заголовка в научном издании, в моем случае – это заголовок научного издания в области истории. Очень надеюсь на Ваш ответ.
Ответ справочной службы русского языка
В числе статей по истории и историческим наукам, опубликованных на сайте проекта » Кибер ленинка», мы нашли несколько подобных примеров. Следовательно, запрета на использование вопросительного знака в конце названий научных статей нет.
Уважаемая «Грамота», снова прошу помощи. Как правильно написать прилагательное » кибер _физический»? Слитно или через дефис? По сути, это две разнородные характеристики, поэтому хочется поставить дефис. Но есть правило, что в сложных словах первая часть » кибер » пишется слитно. Помогите разобраться!
Ответ справочной службы русского языка
Словарной фиксации нет. Корректно слитное написание.
Здравствуйте! Обоснованно ли я употребил двойное тире? С развитием технологий в медицине и кибер нетике главная цель образования – помочь человеку реализоваться в жизни – станет более доступна.
Ответ справочной службы русского языка
Такой вариант пунктуационного оформления корректен.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Слово « кибер атака» пишется слитно, а « кибер составляющая » тоже? «. в последние годы к ним подключается и кибер составляющая».
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте.
На сайте нашей администрации В разделе Новости в теме «Безопасный интернет» прочитал такую фразу: В Российской Федерации расширен перечень информаций, распространение которых в сети Интернет признано незаконным.
На мое замечание о неправильности написания слова информациЙ, пресс-служба ответила, что по правилам русского языка допускается Й в конце данного слова.
Но я считаю, что в данном случае допущена ошибка. Рассудите.
С уважением.
Геннадий
Ответ справочной службы русского языка
Слово информация многозначное. Приведем его значения.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
И в этом случае правильно слитное написание: кибер риск.
Уважаемые сотрудники «Грамоты»! Как правильно написать: кибер лютики-цветочки или кибер лютики-цветочки? Или еще как? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Как стать профессиональным киберспортсменом
Многие из фанатов соревновательных игр хоть раз задумывались о перспективах настоящей профессиональной карьеры игрока. Действительно, играя в своё любимую игру каждый день, да ещё и сверху получая хорошую зарплату, кажется очаровательным. Сегодня благодаря глобальному рейтингу, стать частью квалифицированного коллектива и взобраться на “непостижимый олимп киберспорта”, на самом деле, реально. Мы постараемся доказать вам это.
В этой статье вы узнайте, как именно лучшие игроки в мире пришли к своей заветной мечте и стали профессионалами своего дела. А также рассмотрим пути и варианты становления профессионального игрока.
Состав NIP по CS:GO первой половины 2017 года.
Как становятся киберспортсменами?
Прежде чем переходить к советам, давайте разберемся, как вообще сегодня становятся киберспортсменами.
Изучив списки действующим профессиональных игроков, можно прийти к выводу, что сейчас соревновательная сцена состоит из настоящих ветеранов игры и молодых игроков. Первая половина пришла из старой версии шутера, – как в случае с Dota 2 или CS:GO, – соревновательные дисциплины которых существуют уже давно, начиная свой путь с 2000 годов. Тогда попасть на профессиональную сцену было проблематично, однако не было большой конкуренции. Однако уже и те легенды, которые пришли с CS Source и 1.6 заканчивают карьеры или уходят на пост тренера.
Сегодня же дела обстоят так: в каждой соревновательной игре есть индивидуальный рейтинг – молодые игроки формируются исключительно исходя из своего личного “скила” и статистики.
Когда человек добивается большого индивидуального показателя, он начинает играть и попадаться в одной игровой сессии с профессиональными игроками, по сути, рекламируя свою игровую форму. Потом появляются новые знакомства и рано или поздно вас позовут в команду или “стак”, а уже там вы сможете раскрыться и показать себя.
Так к нам пришло много топовых игроков. Например, снайпер команды Natus Vincere по CS:GO Александр s1mple Костылев начинал выступать за мало кому известный коллектив LAN DODGERS, но индивидуально отличался от других игроков.
В каждой игре вы можете создать свой профиль, придумать запоминающий ник и вы уже значительно увеличите свои шансы.
Поколения новых и молодых игроков, с финансовой точки зрения, выгодны для организаций. Юные таланты оцениваются дешево, ведь у них нет действующих контрактов – их не надо выкупать и можно вырастить настоящую звезду. Поэтому клубы постоянно стараются привлечь молодых и голодных киберспортсменов или выкупить уже действующего, но талантливого игрока из другой команды.
Особенно это стало актуально во второй половине 2021 года, когда российской организации Team Spirit удалось выиграть самый крупный чемпионат в киберспорте. Примечательна эта победа в том, что состав был набран преимущество из молодых киберспортсменов, который смогли одолеть многих титулованных спортсменов и выиграть чемпионат. Сразу после окончания чемпионата, другие организации стали отталкиваться больше не от титулов и опыта, а голода и таланта.
Однако это работает не во всех дисциплинах и не всегда, в некоторых случаях решает намного больше опыт игрока на профессиональной сцене, чем его талант. Так известны случае, когда киберспортсмен, обладая шикарной статистикой, после прихода в профессиональную команду переставал показывать высокий уровень и игры.
Подытоживая эту часть, можно выделить уже два критерия – способность игрока и опыт.
Победа Natus Vincere на IEM Katowice 2020.
Интересный факт: В 2001 по распоряжению главы Госкомспорта России Рожкова Петрова, Российская Федерация первой в мире признала киберспорт официальным видом спорта. Однако в 2006 его исключили из реестра, но к 2016 году дисциплина вновь вернулась на прежнее место.
Как же стать профессиональным игроком?
Действуй#1
Для успеха в любой сфере жизни есть одно простое правило – продуктивная работа. Если вы и вправду хотите уделить одной игре всю свою жизнь, готовы положить большое количество времени на кон, действуйте. Бездействие ни к чему не приведёт, а вот постоянная работа над собой всегда даёт результат. Главное, чтобы сам труд был эффективен и вдумчив.
Добивайся высокого рейтинга#2
Во многих онлайн играх есть значение твоего индивидуального рейтинга (уровня игры). В Dota 2 – это ммр, в CS:GO – уровень FACEIT. Да, в Counter-Strike дело вовсе не в звании, – настоящих профессионалов ищут на вышеуказанном рейтинге. Именно там с высоким показателем ты можешь столкнуться с топовыми игроками профессиональных команд и, достигнув высоких результатов, можешь смело претендовать на место в профессиональной команде.
Дисциплина и тренировки#3
Не забывайте про дисциплину. К любому делу нужен системный подход и тогда ваш ждёт незамедлительный успех.
Составьте график тренировок, если вы хотите добиться высоких результатов, вы должны быть готовыми уделять игре по 6-10 часов в день, из которых часть времени будете посвящать тренировке и, например, разборке реплеев профессиональных игроков.
Реальная жизнь#4
Не забывайте и про реальную жизнь. Для человеческого организма весьма сложно каждый день безвылазно сидеть дома перед компьютером и играть в одну и туже игру целыми днями. Нужно уметь правильно отдыхать от игр. Добавьте в график дни занятием спортом, нормализуйте режим сна и вуаля – жизнь обернется совсем другими красками.
Киберспорт ни что-то другое, ни что-то особенное, всё такая же деятельность, как и любая другая, в которой вы нашли себя и готовы посвятить ей свою жизнь, поэтому и подходить к ней нужно со всей серьёзностью.
Первая победа OG на The International 2018
Это одна из главных проблем молодого игрока. Представляйте как много юных талантов потеряла сцена?
Не всегда родители понимают, что киберспорт – это серьёзная соревновательная деятельность. Скорее они придерживаются консервативного мнения и для них это просто “игрушки”. Почитав биографию игроков, можно заметить, что почти всегда родители относились очень скептически по отношению к играм, только иногда поддерживали юных профессионалов. Так как же справляться с этим? Для начала посмотрим, что же на этот счёт скажут профессионалы.
Игрок команды Gambit по CS:GO Абай HObbit Хасенов:
Игрок Natus Vincere по Dota 2 Владимир No[o]ne Миненко:
Лариса Волошина, мама Ильи «Lil» Ильюка игрока по Dota 2:
Капитан команды Liquid по CS:GO Джейк Stewie2k Йип:
Бразильский игрок в CS:GO Эпитасио TACO де Мело:
Как мы видим, до первых результатов сложно будет что-то сказать, чтобы полностью переубедить семью. Попытайтесь правильно выразиться, покажите им игру и как именно вы можете на ней зарабатывать. Также стоит отметить, что для многих родителей важна учеба, и это неудивительно, ведь образование может вам приходиться в любой ситуации. Однако, всегда можно совместить своё обучение с игрой, об этом мы поговорим далее.
Как совмещать киберспорт с учебой?
Ещё одна проблема, возникающая в процессе становления игрока – учёба. Многие молодые киберспортсмены кроме киберспорта должны думать ещё и об учебе. Некоторые из них студенты, другие вовсе школьного возраста. Яркий пример тому восходящая звезда и профессиональный игрок NAVI Junior Илья m0NESY Осипов – молодому дарованию было 14 лет, а он уже успел стать игроком профессиональной команды.
Борис magixx Воробьёв, является молодым профессиональным игроком основного состава Spirit по CS:GO. В 2021 году он окончил школу с золотой медалью, тем самым развеяв миф о том, что совмещать обучение и профессиональную деятельность игрока, невозможно.
Вот что говорят другие профессиональные игроки на этот счёт.
Владимир No[o]ne Миненко:
Gambit Абай HObbit Хасенов:
Есть множество примеров, вовсе не все игроки жертвуют учёбой, некоторым удаётся совмещать два дело одновременно. Если речь идёт про институт, то есть возможность перейти на заочное обучение, когда речь заходит о школе, то там всё опирается в родителей.
Сейчас вовсе не сложно быть примерным учеником и даже совмещать такие два дела, но, по сути, успевая делать то и то, вы обеспечивайте себе не только хорошие взаимоотношения с родителями, но и успешное будущее.
Вывод
Если сказать очень кратко, то всё что вам нужно – это индивидуальные показатели. Как правило, игроки с высоким рейтингом сами находят себе команду. Рано или поздно их зовут в стаки или они создают свои и идут пробовать себя на первых турнирах. Но именно это и служит фундаментом для того, чтобы оказаться в топовой команде.
А о том, сколько зарабатывают киберспортсмены вы можете узнать здесь.
Как стать профессиональным игроков в CS:GO, вы можете познакомиться по ссылке. Здесь конкретно описаны варианты и пути становления.