Главная » Правописание слов » Как правильно пишется молитва или молитва

Слово Как правильно пишется молитва или молитва - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Значение слова «молитва»

1. Действие по глаг. молиться (в 1 знач.). Обращаясь на восток, Зовут к молитве муэдзины. Лермонтов, Демон. || Обращение к богу, святым, сопровождаемое чтением определенных текстов.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

На их основе можно предложить следующее определение: моли́тва — «важная часть духовной жизни верующего человека», обращение «человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам», важнейшее проявление общественной и частной религиозной жизни в словесной либо мысленной форме, подразделяется «на славословия, прошения и благодарения».

МОЛИ’ТВА, ы, ж. 1. Действие по глаг. молиться. Итти на молитву. 2. Канонический словесный текст, произносимый верующими при обращении к их богу. Читать молитву.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

моли́тва

1. действие по значению гл. молиться; хвалебное, благодарственное или просительное обращение верующего (священника или мирянина) к Богу, Богородице или святым ◆ Идти на молитву. ◆ Мусульмане говорят, что пятницу чтил сам пророк Мухаммед, совершавший в этот день публичную молитву. «Мусульманские праздники», 2003 г. // «Отечественные записки» (цитата из НКРЯ)

2. религ. текст, читаемый или произносимый верующим (священником или мирянином) при таком обращении ◆ Читать молитву. ◆ В минуту жизни трудную // Теснится ль в сердце грусть: // Одну молитву чудную // Твержу я наизусть. Лермонтов, «Молитва :»В минуту жизни трудную…»», 1839 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: обескровить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Молитва

Моли́тва – обра­ще­ние чело­века к Богу или к Его святым (Бого­ро­дице, анге­лам, душам пра­вед­ни­ков) как к нашим хода­таям перед Богом, с целью пока­я­ния, хвалы, испра­ши­ва­ния мило­стей или бла­го­да­ре­ния.

Пре­по­доб­ный Силуан Афон­ский гово­рил, что лишь с помо­щью молитвы можно достиг­нуть испол­не­ния запо­ве­дей Божиих, так как «чело­век сам бес­си­лен их испол­нить».

В основе хри­сти­ан­ства лежит не просто сумма знаний, но живой опыт обще­ния с Богом. Молитва уста­нав­ли­вает именно эти отно­ше­ния. Поэтому не моля­ще­гося хри­сти­а­нина невоз­можно себе пред­ста­вить. Не уме­ю­щий или неже­ла­ю­щий молиться чело­век в каком-то смысле атеист. Бог, конечно, есть, но не для него; ведь у него нет с Ним ника­кой связи… Веру­ю­щий чело­век – это чело­век моля­щийся!

Молит­вой мы не Бога при­бли­жаем к Себе, а себя к Богу. Бог всегда рядом. Свя­щен­но­му­че­ник Дио­ни­сий Аре­о­па­гит исполь­зо­вал для иллю­стра­ции этого такой образ: как бы нахо­дясь в корабле, схва­тив­шись за канаты, при­креп­лен­ные к скале и про­тя­ну­тые нам, чтобы мы при­ча­лили, мы бы при­тя­ги­вали к себе не скалу, а самих себя и корабль – к скале.

Молитва есть воз­но­ше­ние ума и сердца к Богу, это духов­ная пища, необ­хо­ди­мая душе как воздух телу. Молитвы не вычи­ты­вают, а творят или совер­шают.

Виды молитвы

Молитвы про­си­тель­ные, – когда просим у Бога помощи. Пока­ян­ные, когда сделав худое дело, просим про­ще­ния. Бла­го­дар­ствен­ные, когда бла­го­да­рим и про­слав­ляем Бога.

Один старец гово­рил, что один раз про­из­не­сён­ное «Слава Тебе, Боже» стоит десяти «Гос­поди, поми­луй».

Сту­пени молитвы

Раз­ли­чают три сту­пени в каче­стве молитвы — устную, ума и сер­деч­ную, между кото­рыми есть, конечно, много про­ме­жу­точ­ных поло­же­ний.

Первая сту­пень — молитва устная, когда хри­сти­а­нин, говоря слова молитвы, не может еще спра­виться с рас­се­ян­но­стью мысли.

Вторая сту­пень — когда разум обла­дает уже спо­соб­но­стью к сосре­до­то­чен­но­сти и вполне улав­ли­вает смысл про­из­но­си­мых молит­во­сло­вий. Умная молитва не обя­за­тельно про­из­но­сится про себя.

Тре­тьей сту­пе­нью явля­ется молитва сер­деч­ная — когда мы про­из­но­сим молитву языком, и пони­маем ее умом, и чув­ствуем серд­цем.

Молитва и жертва

Самая силь­ная молитва — та, кото­рая сопря­жена с личным подви­гом моля­ще­гося. Есть древ­няя тра­ди­ция соче­тать сугу­бые молит­вен­ные про­ше­ния с постом, пешим палом­ни­че­ством, мило­сты­ней. Иначе мы просим у Бога чуда, а сами не хотим и мини­маль­ную жертву при­не­сти в под­твер­жде­ние важ­но­сти нашей просьбы.

Пре­по­доб­ный Паисий Афон­ский рас­ска­зы­вал:
Отец девочки, тяжело боль­ной раком, пришел на Святую Гору к старцу и попро­сил молитв о своей дочке. Отец принес с собой и неко­то­рые вещи ребенка, чтобы батюшка пере­кре­стил их.

Старец сказал несчаст­ному:
– Я буду молиться, но и ты, как отец, должен при­не­сти какую-нибудь жертву, т.к. Бог сильно «подви­га­ется» от жерт­вен­ной любви.

Отец девочки спро­сил:
– Чем же пожерт­вую, батюшка?

Старец сказал:
– Пожерт­вуй какую-нибудь одну свою страсть.

Тот, имея слабое пред­став­ле­ние о духов­ной жизни, отве­тил:
– Нет у меня ника­кой стра­сти.

Тогда старец спро­сил:
– Сига­реты куришь?
– Да, – отве­тил отец девочки.
– Итак, брось курить, по любви к дочери, и Бог сде­лает её здо­ро­вой, – потре­бо­вал старец.

Тот немед­ленно бросил курить. Девочка начала посте­пенно поправ­ляться и совер­шенно выздо­ро­вела, что под­твер­дили и врачи.

Отец, однако, забыв­шись, нару­шил свое обе­ща­ние Богу и опять начал курить. Одно­вре­менно же у дочери его опять начал обна­ру­жи­ваться рак, и девочка снова пришла в преды­ду­щее тяже­лое состо­я­ние. И тогда отец её опять пришел к старцу.

Но старец с твёр­до­стью сказал ему:

– Если ты, будучи отцом, не имеешь любо­че­стия и не жерт­ву­ешь стра­стью, раз­ру­ша­ю­щей твое тело, ради жизни ребёнка, то и я не могу тебе помочь ни в чём.

Почему Бог не всегда испол­няет наши молитвы или медлит с их испол­не­нием?

• Потому, что часто люди живут без Бога, не испол­няют Его запо­ве­дей и взы­вают к Нему лишь с потре­би­тель­ской уста­нов­кой. Такую уста­новку можно назвать «молит­вен­ным взя­точ­ни­че­ством». В Свя­щен­ном Писа­нии читаем: «и чего ни попро­сим, полу­чим от Него, потому что соблю­даем запо­веди Его и делаем бла­го­угод­ное перед Ним» ( 1Ин.3:22 ).
По словам одного бого­слова «мы слиш­ком часто гово­рим о Его мол­ча­нии, но слиш­ком редко о нашей глу­хоте».

• Потому, что мы неми­ло­сердны. По словам свт. Иоанна Зла­то­уста «Что ты наде­ешься на то, что Бог даст тебе про­си­мое, если ты не дал своему ближ­нему?».

• Потому, что ещё не пришло время. Мы же не обла­даем все­ве­де­нием, как Бог, кото­рый абсо­лютно точно всегда знает что и когда нам тре­бу­ется для спа­се­ния.

• Потому, что хотим полу­чить без труда. Иногда моля­щи­еся бывают как дети, но не в смысле искрен­но­сти, к кото­рой при­зы­вал Хри­стос, а в тре­бо­ва­нии полу­чить про­си­мое немед­ленно и без труда. Есть пого­ворка: Молись так, как будто всё зави­сит только от Бога; дей­ствуй так, как будто всё зави­сит только от тебя. Гос­подь ждёт, когда и мы при­ло­жим соб­ствен­ные усилия для дости­же­ния про­си­мого. Он готов помочь нам, дать Свою бла­го­дать, а мы просим сде­лать за нас.

Пре­по­доб­ный Авва Доро­фей: «Если ты про­сишь семени для своего поля, то удобри прежде поле к при­ня­тию семени».

• Потому, что решаем за Бога каким обра­зом Он должен отве­тить на нашу просьбу. Мы счи­таем, что молитва должна испол­ниться опре­де­лён­ным обра­зом, но Бог всегда знает как лучше её испол­нить, ведь мы можем оши­баться, а Он нет. Напри­мер, просит чело­век вни­ма­ния в молитве, Бог авто­ма­ти­че­ски не лишает его помыс­лов, а при­во­дит в цер­ков­ную лавку к книге, кото­рая учит нерас­се­ян­ной молитве. Или мы просим о здра­вии тяжело боль­ного чело­века, а Бог не исце­лит его, но через болезнь или земную кон­чину при­ве­дёт к себе его близ­ких и спасёт и боль­ного по их молит­вам.

• Чтобы даро­вать нам ещё больше, воз­на­гра­див за тер­пе­ние ( Ин.20:29 ). Чело­век раз­ви­ва­ется пре­одо­ле­вая труд­но­сти, в духов­ной жизни та же зако­но­мер­ность. Неко­то­рые подвиж­ники не молили Бога об избав­ле­нии от стра­стей, желая боль­ших венцов в Цар­ствии Небес­ном.

• Когда мы просим того, что не полезно. То, что мы хотим, не всегда на пользу. Бог желает каж­дому чело­веку веч­ного спа­се­ния и бла­жен­ства, а не сию­ми­нут­ного уте­ше­ния.

• Дли­тель­ность про­ше­ний испы­ты­вает сте­пень жела­ния. Неда­ром ска­зано: «Дол­го­тер­пите в молит­вах». Посмот­рим при­меры из Еван­ге­лия: рас­слаб­лен­ный ожидал исце­ле­ния у купальни 38 лет; сог­бен­ная жен­щина 18 лет, кро­во­то­чи­вая – 12 лет.

Нередко после усерд­ной молитвы чело­век думает: «Нужно ли мне это в дей­стви­тель­но­сти?» Моля­щийся дух ведь не только сту­чится в Небес­ные двери. Он еще и спус­ка­ется в глу­бины сердца. Мино­вав поверх­ност­ные слои, те места, где живут при­выч­ные жела­ния, чело­век сходит глубже, туда, где этих жела­ний может уже не ока­заться. Там могут ока­заться другие нужды и просьбы, более важные и не такие замет­ные на первый взгляд.

• В то же время можно ска­зать, что молитва нико­гда не бывает без­от­вет­ной. По словам прп. Иоанна Лествич­ника: «Долго пре­бы­вая на молитве, и не видя плода, не говори: я ничего не при­об­рел. Ибо самое пре­бы­ва­ние в молитве есть уже при­об­ре­те­ние; и какое благо выше всего, при­леп­ляться ко Гос­поду и пре­бы­вать непре­станно в соеди­не­нии с Ним?»

Можно ли читать молитвы от жен­ского лица?

Молитва – не мантра, не закли­на­ние, а живое обра­ще­ние к Богу, святым или бес­плот­ным силам. Поэтому есте­ственно жен­щине обра­щаться в молитве от соб­ствен­ного имени.

Как научиться молитве?

Когда кто-то сетует, что не может научиться молиться, то резонно спро­сить, а как Вы учи­тесь?

Точно так же, как спортс­мен должен застав­лять себя тру­диться во время тре­ни­ро­вок, хри­сти­а­нин при­ла­гает труд к тому, чтобы молиться, даже когда не хочется.

Молитва — это то, что вызы­вает есте­ствен­ный бунт пад­шего чело­ве­че­ского есте­ства.

С одной сто­роны, молитва – это дар Божий. Но дар молитвы дается моля­ще­муся. Когда чело­век понуж­дает себя к посто­ян­ной, еже­днев­ной молитве, тогда, в конце концов, при­об­ре­тает и навык и бла­го­дать, укреп­ля­ю­щую его в молит­вен­ном подвиге.

Не путайте молитву и молит­во­сло­вие: первая от сердца, вторая устами.

Свт. Игна­тий (Брян­ча­ни­нов): Все пре­пят­ствия встре­ча­е­мые на поприще молитвы, побеж­да­ются посто­ян­ством в молитве.

Как же Хри­стос гово­рил: «А молясь, не гово­рите лиш­него, как языч­ники, ибо они думают, что в мно­го­сло­вии своем будут услы­шаны; не упо­доб­ляй­тесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего про­ше­ния у Него» ( Мф.6:7-8 )?

Язы­че­ская молитва пред­став­ляла собой одно­об­раз­ное повто­ре­ние слов, обра­щен­ных к боже­ству, и лишен­ных искрен­них чувств, как мантру. В Св. Писа­нии есть пример язы­че­ской молитвы. Жрецы Ваала, собрав­шись на Кармил, от утра до полу­дне при­зы­вали имя своего идола, говоря: “Ваале, услыши нас!” ( 3Цар.18:26 ). Этот прин­цип исполь­зо­вали и фари­сеи.

Цель молитвы — не ска­зать как можно больше слов. Цель – войти в молит­вен­ное состо­я­ние. Это такое состо­я­ние, состо­я­ние духа, ума, при кото­ром молитва не про­яв­ля­ется в каком-то выра­же­нии, а она посто­янно при­сут­ствует в сердце.

Что каса­ется про­дол­жи­тель­ных молит­вен­ных правил, то они сло­жи­лись в полном согла­сии со сло­вами Спа­си­теля: “Цар­ство Небес­ное силою берется, и упо­треб­ля­ю­щие усилие вос­хи­щают его” ( Мф.11:12 ). В молитве, кроме бла­го­дар­но­сти и сла­во­сло­вия, могут быть и земные про­ше­ния, о чем гово­рит Иисус Хри­стос: “Про­сите и дастся вам” ( Мф.7:7 ). При этом Гос­подь при­зы­вает к настой­чи­во­сти ( Лк.18:1-7 ), ( Лк.11:5-13 ). Сле­до­ва­тельно 8‑ой стих гово­рит не о про­дол­жи­тель­но­сти наших молитв и настой­чи­во­сти в про­ше­ниях, а о каче­стве ее. Подвиж­ники веры опытно убеж­да­лись, что долгий молит­вен­ный труд очи­щает и осве­щает душу.

Почему иногда молитвы испол­ня­ются, но не так, как нам бы хоте­лось?

Бог пре­мудр и все­ве­дущ, Он всегда пред­ла­гает чело­веку то, что для чело­века дей­ственно и посильно. Его дей­ствие направ­лено в первую оче­редь на духов­ное исце­ле­ние, спа­се­ние в веч­но­сти.

Прот. Максим Козлов:
“Нужно созна­вать цену молитве. Скажем, мать, про­ся­щая об избав­ле­нии от стра­сти нар­ко­ма­нии своего сына, должна пони­мать, что это менее всего веро­ятно про­изой­дет так, что завтра он проснется аки агнец, забыв­ший о своих при­стра­стиях, тру­до­лю­би­вый, воз­дер­жан­ный и любя­щий своих ближ­них. Скорее всего, прося об избав­ле­нии сына, она просит ему скор­бей, болез­ней, тех или иных очень непро­стых жиз­нен­ных обсто­я­тельств, с кото­рыми сын может столк­нуться – может быть, армии, тюрьмы.
Цену молитвы нужно осо­зна­вать, но молиться, тем не менее, нужно о пра­виль­ном и не бояться Бога”.

Суще­ствуют ли особо силь­ные молит­во­сло­вия против дья­вола?

Дьявол боится не текста, не опре­де­лён­ных слов, а искрен­ней веры. Вспом­ним, что сам дьявол, во время иску­ше­ния в пустыне, сво­бодно цити­рует Христу 90‑й псалом кото­рый счи­та­ется осо­бенно силь­ным ору­дием против демо­нов.

На молитве сле­дует осте­ре­гаться:

Нужно ли застав­лять себя молиться?

Сна­чала нужно понуж­даться к молитве; вскоре она начнет достав­лять уте­ше­ние, и этим уте­ше­нием облег­чать понуж­де­ние, обод­рять к понуж­де­нию себя. Но к молитве нужно понуж­де­ние в тече­ние всей жизни, и редкие подвиж­ники изба­ви­лись, по при­чине обиль­ней­шего бла­го­дат­ного уте­ше­ния, от понуж­де­ния себя: молитва дей­ствует убий­ственно на нашего вет­хого чело­века; доколе он жив в нас, дотоле про­ти­вится молитве как вку­ше­нию смерти. Падшие духи, зная силу молитвы и ее бла­го­твор­ное дей­ствие, ста­ра­ются вся­че­ски отвлечь от нее подвиж­ника, под­учая упо­треб­лять время, назна­чен­ное для молитвы, на другие дела: или же они ста­ра­ются уни­что­жить и осквер­нить ее сует­ною и гре­хов­ною рас­се­ян­но­стью, при­нося во время совер­ше­ния ее бес­чис­лен­ные житей­ские и гре­хов­ные помыслы и меч­та­ния.
свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов)

Непра­вильно гово­рят, что молитва легка, что молитва – радость. Нет, молитва есть подвиг. Святые отцы гово­рят, что когда чело­век молится легко, с радо­стью, это не он молится сам, а ангел Божий молится с ним, вот ему и хорошо так! Когда же молитва не ладится, когда ты устал, хочешь спать, когда не хочется тебе молиться, а ты все же молишься, вот тогда-то и дорога для Бога твоя молитва, потому что ты тогда молишься сам, тру­дишься для Бога, Он видит этот твой труд и раду­ется этому твоему усилию, этой работе для Него.
свмч. Сера­фим (Звез­дин­ский), епи­скоп Дмит­ров­ский

Молитва есть вели­чай­ший, бес­цен­ный дар Творца твари, чело­веку, кото­рый чрез нее может бесе­до­вать с Твор­цом своим, как чадо с Отцом, изли­вать пред Ним чув­ства удив­ле­ния, сла­во­сло­вия и бла­го­да­ре­ния.
св. пра­вед­ный Иоанн Крон­штад­ский

Конечно, всякая доб­ро­де­тель, тво­ри­мая ради Христа, дает бла­го­дать Духа Свя­таго, но более всего дает молитва, потому что она как всегда в руках наших как орудие для стя­жа­ния бла­го­дати Духа.
св. Сера­фим Саров­ский

Мать всех доб­ро­де­те­лей – молитва: она не только может очи­щать и питать, но и про­све­щать и в состо­я­нии сде­лать подоб­ными солнцу искренне моля­щихся.
св. Нил Синай­ский

Да не отхо­дит от мысли твоей убеж­де­ние, что одно воз­но­ше­ние ума к Богу и одно сми­рен­ное коле­но­пре­кло­не­ние во славу и честь Божию несрав­ненно более ценно, чем все сокро­вища мира.
св. Нико­дим Свя­то­го­рец

Кто может усердно молиться, тот богаче всех, хотя бы он был беднее всех. Напро­тив, кто не при­бе­гает к молитве, тот, хотя бы сидел на цар­ском пре­столе, слабее всех.
Молитва, совер­ша­е­мая с усер­дием, есть свет для ума и души, свет неуга­си­мый.
Молитва и слу­же­ние Богу есть знак всякой пра­вед­но­сти, она явля­ется неким боже­ствен­ным и духов­ным оде­я­нием, про­ли­вает в наши мысли боль­шую кра­соту, управ­ляет жизнью каж­дого, не поз­во­ляет ничему дур­ному и неумест­ному гос­под­ство­вать над умом, убеж­дает почи­тать Бога и ува­жать ту честь, какая от Него дару­ется нам, учит уда­лять от себя всякое ухищ­ре­ние лука­вого, изго­няет постыд­ные и непри­лич­ные раз­мыш­ле­ния, при­во­дит душу каж­дого в состо­я­ние пре­зре­ния к удо­воль­ствиям.
св. Иоанн Зла­то­уст

Не нужны Богу наши молитвы! Он знает, и прежде про­ше­ния нашего, в чем нуж­да­емся; Он, Пре­ми­ло­сер­дый, и на не про­ся­щих у Него изли­вает обиль­ные щед­роты. Нам необ­хо­дима молитва: она усво­яет чело­века Богу. Без нее чело­век чужд Бога, а чем более упраж­ня­ется в молитве, тем более при­бли­жа­ется к Богу.
свт. Игна­тий Брян­ча­ни­нов

Без молитвы и чтение свя­то­оте­че­ских писа­ний, и пост, и память смерт­ная ока­жутся чем-то совер­шенно мерт­вым и пустым, напо­до­бие книг, сто­я­щих на полке у негра­мот­ного чело­века.
схи­и­гу­мен Авраам (Рейд­ман)

Молиться – это значит нахо­диться в том особом внут­рен­нем состо­я­нии, когда духов­ное начало в чело­веке входит в таин­ствен­ное и непо­сред­ствен­ное сопри­кос­но­ве­ние с Гос­по­дом Богом и поту­сто­рон­ним неви­ди­мым миром.
про­то­и­е­рей Вален­тин Свен­циц­кий

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 304437

Здравствуйте, давно пытаюсь заслужить Ваше внимание, но пока, увы, безрезультатно. Не могли бы Вы подсказать мне, пожалуйста, правильно ли построена фраза «вымаливать прощениЯ жертвы»? Благодарю Вас за ответ. С уважением, Анастасия.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: вымаливать прощение у жертвы; молить жертву о прощении.

Есть ли ошибка в предложении: » Мать молилась о жизни сына»? Учитель подчеркнула предлог «о», как ошибку.

Ответ справочной службы русского языка

В словарях вариант молить ся о чем-либо (например: молить ся о здравии) указан как нормативный. Поэтому, если мать молилась, чтобы сын остался жив, предлог о использован верно.

Дополнение к вопросу 294358 Поэтому когда говорят: хочу молить ся своими словами, то тут либо простая детская молитва, либо это то, о чем Христос говорит, что так молятся язычники. Нужна ли запятая перед словом «когда»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно ли ставить запятую в словосочетании: «делать все(,) что угодно»? Да что греха таить,и в нашей жизни мы готовы подчас делать все что угодно, но только не молить ся.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, не игнорируйте, как правильно: «помолясь» или «помолившись». Обе формы совершенного вида? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Помолясь и помолившись — два варианта деепричастия от глагола совершенного вида по молить ся. Оба варианта корректны и используются.

Ответ справочной службы русского языка

Обстоятельства, выраженные наречиями (одиночными или в сочетании с зависимыми словами), могут обособляться с целью смыслового выделения или попутного пояснения. Таким образом, автор вправе поставить запятые, если хочет подчеркнуть слово слезно, обратить на него внимание читателя. Если такой задачи нет, запятые не нужны.

Добрый день! Пожалуйста помогите разобраться: Как правильно говорить: молят кофе или мелят кофе? Заранее благодарю за скорый ответ!

Ответ справочной службы русского языка

278701 как правильно: молить ся «о» или молить ся «за»?
xandra
Ответ справочной службы русского языка
Выбор предлога зависит от контекста. Примеры см. в словарях.

Ещё раз. Извините.
Как правильно: молить ся «об Украине» или молить ся «за Украину»?
Я подозоеваю. что правильно молить ся за кого-то или о чём-то.
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

как правильно: молить ся «о» или молить ся «за»?

Ответ справочной службы русского языка

Выбор предлога зависит от контекста. Примеры см. в словарях.

Здравствуйте! Молить ся православный христианин может повсюду, так как Бог (-) вездесущ. Нужно ли ставить тире? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Однако в следующих случаях рекомендуется написание со строчной буквы:

Здравствуйте! Я совсем запутался с глаголами Стать и Встать.
«Он встал на колени и начал молить ся; полились слезы». М. Е. Салтыков-Щедрин, «Мелочи жизни», 1886—1887 г.
«Я стал на колени и устремил глаза мои на больного». А. С. Пушкин, «Капитанская дочка», 1836 г.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: по молить ся Богу, или по молить ся к Богу?

Ответ справочной службы русского языка

Каким словом проверяется буква Е в слове налогоплатЕльщик?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Краткие сведения о молитве

Что такое молитва?

Молитвой называется обращение священнослужителя или верующего человека (мирянина) к Господу Богу Нашему, к Богородице или к Святым угодникам Божьим. Такое обращение содержит в себе просьбу о ниспослании милости, защиты от зла, или состоит из благодарности и восхваления. В православии понятие молитвы формулируется так: «Молитва есть благоговейнейшее обращение ума и сердца нашего к Богу, Которого при этом мы просим о чем-либо или благодарим и прославляем» («Объяснение символа веры молитв и заповедей» составил протоиерей Григорий Чельцов, издание сорок шестое, Синодальная типография, Петроград 1917). В Священном Писании сказано: «И буду Вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» ( 2Кор.6:18 ). Поэтому во время молитвы, мы, верующие, обращаемся к Богу, как к своему родному Отцу Небесному. Такое обращение к Богу и есть молитва.

Происхождение и формирование молитвы

Молитвы в религиозно-культовой практике известны со времен язычества. Языческие молитвы отличались пространностью и маломыслием. Такие молитвы осудил сам Иисус Христос и дал образец молитвы: «Отче наш». Еще в Ветхом завете имеются указания на совершение молитв. Но такие молитвы не имели точных формулировок. Впоследствии, во времена, наступившие после первого изгнания евреев, в иудейском культе были установлены строгие правила, определяющие совершение молитвы. Внешняя форма молитвы: коленопреклонение, возведение рук и другие атрибуты перешли из иудейского культа в христианский. Впоследствии в христианстве, на основе учения Спасителя и Апостолов, церковью были разработаны единые для всех правила совершения молитв, которые применяются как в общественном, так и в домашнем богослужении. Обычай осенять себя крестным знамением во время совершения молитвы верующие люди стали применять со времен апостольских.

Какие наружные действия употребляются во время молитвы?

Во время молитвы православные христиане применяют поклоны, коленопреклонения и крестное знамение. Во время богослужения священники используют поднятие рук. В протестантстве во время молитвы используются специальные молитвенные позы: опущенная голова, закрытые глаза, сложенные ладонь в ладонь руки.

В какой позе нужно молиться?

В католическом богослужении молитвы совершаются в костёле сидя и стоя. В православном храме нет скамеек для повсеместного сидения и молитвы совершаются стоя, или в коленопреклоненной позе, чем выражается трепетное почтение и уважение к Богу со стороны верующих людей. Только больные и старые люди могут молиться сидя. В протестантстве молятся стоя на ногах и на коленях.

Виды молитв и их классификация

В современном христианстве молитвы делятся на два типа: мысленные и словесные. Мысленная молитва – представляет собой восхождение человеческого разума к Богу, восхождение, выражающееся в виде активной работы мысли и чувств. В католичестве и православии словесная молитва представляет собой устное обращение к Богу в виде разработанных церковными деятелями и освященных церковью словесных формулировок. Но после прочтения текста молитвы человек может добавить свои просьбы, чаяния и восхваления. В протестантстве форма молитвы и порядок произнесения слов в тексте отходят на второй план. Протестантская молитва имеет форму импровизации, которая по мнению протестантского учения должна способствовать самовыражению личности и подчеркивать интимность обращения к Богу.

Но наряду с этим, по требованию протестантства, молиться нужно определенно, четко и ясно, не перегружать молитву просьбами и не допускать во время молитвы эгоистических помыслов.

В католичестве и православии указывается на то, что молитва, имеющая определенный установленный церковью текст, более близка к Богу потому, что:

такой словесный текст составляется Божьими Угодниками по наитию Божьему (по вразумлению Свыше), которое было дано этим людям Богом за их праведность, в отличии от человека, обремененного грехом и импровизирующего на ходу текст молитвы;

церковное освящение, лежащее на едином для всех тексте молитвы, усиливает перед лицом Бога молитвенное обращение человека.

Поэтому в католичестве и православии основными источниками текстов для составления молитв является Псалтырь, Святое Евангелие и молитвы, написанные Божьими Угодниками.

Словесная молитва, в зависимости от условий, в которых она совершается, бывает трех видов:

молитва коллективная, общественная;

Красноречивым примером коллективной общественной молитвы является католическая месса, или в православии литургия. Коллективная общественная молитва характеризуется осуществлением моления в присутствии незнакомых людей. Такое моление обычно совершается в Храме Божьем. Коллективная семейная молитва осуществляется совместно с членами семьи и родственниками обычно в частном доме. При коллективных молитвах желательно одновременное произнесение слов, а также одновременное осуществление коленопреклонений и осенение себя крестным знамением и т.д. Примером коллективной домашней молитвы является молитва, читаемая всей семьей перед принятием пищи. Особым видом молитвы является индивидуальная молитва, которая произносится человеком в тишине и уединении без свидетелей. Индивидуальная молитва представляет собой сокровенное обращение молящегося человека к Богу. Такую молитву можно осуществлять в церкви, в часы её малого посещения, или у себя дома. Именно о такой молитве сказано: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему» ( Матф.6,6 ).

По своему содержанию молитвы бывают: покаянные, просительные, хвалебные и благодарственные. Так как человек грешен перед Богом, то поэтому перед тем как обратиться к Богу с какой-либо просьбой, нужно сначала покаяться, а затем уже просить у Бога об удовлетворении наших нужд. Поэтому покаянная молитва должна всегда идти перед просительными молитвами. Покаянная молитва читается также после того, когда мы вынужденно или нечаянно сделали нехороший поступок. За свои прегрешения мы должны просить у Бога прощение и раскаяться в совершенном грехе.

Молитва, в которой мы каемся в своих грехах, называется покаянной. Примером такой молитвы является «Молитва Иисусова». Вот её текст: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного и защити от всякого зла». Во время чтения этой молитвы верующий человек осеняет себя крестным знамением. Если с человеком происходят какие-либо неприятности или несчастья, он обращается к Богу с просьбой о помощи.

Молитва, в которой верующий человек просит Бога, Богородицу или Святых Угодников помочь ему, называется просительной. Вот пример такой молитвы: «Боже, будь милостив ко мне грешному». Или вот самая краткая молитва к Божьей Матери: «Пресвятая Богородица, спаси нас».

Если же Бог, Богородица или Святые Угодники услышали нашу молитву, помогли нам, исполнили нашу просьбу, то мы должны обратиться к ним с благодарственной молитвой. Поэтому такая молитва, в которой мы выражаем свою благодарность за помощь, оказанную нам, называется благодарственной. Вот пример такой молитвы: «Благодарим Тебя Христе Боже наш, что напитал нас Твоими земными благами, (пищею). Не лиши нас и вечного блаженства».

Если мы и наши близкие имеют здоровье и благополучие, если у нас есть одежда, жилье и пища, то мы должны прославить и поблагодарить Господа Бога нашего в наших молитвах за удовлетворение нужд нашей жизни. Молитва, в которой мы благодарим и восхваляем Бога за Его любовь и щедрость к нам, называется хвалебной. Вот пример такой молитвы: «Слава тебе, Боже наш Слава тебе». Это хвалебная молитва Господу Богу Нашему.

Где и когда можно молиться богу?

Так как Бог находится везде, то и молиться Богу можно всегда и везде и во всяком месте. В доме, в пути, в храме. Однако предпочтительней молиться в храме, так как храм есть Дом Божий и Дом Молитвы. Молиться же надо при всяком удобном случае. Так, например, молиться надо перед совершением каждого дела и после его выполнения. Обязательно нужно молиться перед учением и после него, перед вкушением и после вкушения пищи. Утром, когда встаем с постели и вечером, когда ложимся спать. Несмотря на то, что молиться можно везде и в любое время, православные христиане используют для своих постоянных молитв особое место, чаще всего это Храм Божий, или в домашних условиях, находясь перед иконами, которые помогают сосредоточить мысли человека на Святом, на Боге. В воскресные дни, в праздники и в будни мы обязательно должны находить время для молитвы. И хотя бы раз в неделю, желательно по воскресеньям, посещать Храм Божий для совершения молитвы.

Какова должна быть продолжительность молитвы?

Иисус Христос проводил в молитве много времени. Евангелист Лука рассказывает: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лук.6:12 ). Если коллективные молитвы, в виде литургии или мессы, можно измерить временем, то индивидуальную молитву человека к Богу минутами измерить нельзя. Но в христианстве есть некоторые общепризнанные советы, которые указывают, до каких пор следует молиться. Советы эти выводятся из той формулы, что молитва есть дыхание души. И что молитва – это контакт души человека с Богом. Вот эти советы. Молиться нужно до тех пор:

пока душа не почувствует величие Божие;

пока молящийся человек не будет твердо знать, что Бог дал ему необходимую силу и мудрость;

пока не исчезнет ощущение душевной пустоты и пока молящийся человек не почувствует душей помощь и поддержку Божью;

пока не возникнет уверенность в том, что Бог простил грехи Ваши; пока не обдумаете нужды всех родственников, друзей и свои собственные.

Когда Бог слышит нашу молитву?

Бог, поскольку Он Вездесущ, слышит все наши молитвы. Однако относится к ним по-разному. Для того, чтобы Бог принял нашу молитву, внял ей и исполнил заключенную в ней просьбу, нужно придерживаться определенных правил, рекомендованных в православии:

Перед тем как приступить к молитве, мы должны, прежде всего примириться с теми людьми, которым мы причинили зло или нанесли обиду. И только после совершения такого примирения, с благоговением и вниманием нужно стать на молитву.

Во время совершения молитвы мы должны ум свой сосредоточить на Боге и не рассеивать свое внимание по сторонам и избегать посторонних мыслей.

Во время молитвы чувства и мысли наши должны быть направлены на то, чтобы как можно лучше совершить молитву. То есть молиться надо горячо, искренне и от чистого сердца. Если перед совершением молитвы мы не примиримся с ближними и во время совершения молитвы будем разговаривать и смеяться, и молиться будем неспешно и небрежно, то такая молитва будет неугодна Богу. И как принято говорить, Бог не примет и не услышит такой молитвы, более того даже может наказать за кощунство.

Почему порой Бог не отвечает на нашу молитву?

Для того чтобы Бог не услышал нашу молитву, есть много причин, которые порой заключены в нас самих. Вот некоторые из них:

Наспех произнесенная молитва, произведенная как тяжелое бремя.

Когда во время молитвы мысли рассеяны и вы думаете о посторонних вещах. Апостол Павел говорил о молитве: «Стану молиться духом, стану молиться и умом» ( 1Кор.14:15 ).

Молитва, произнесенная без веры и чувства.

Когда молящийся не хочет расстаться с так называемыми излюбленными грехами, которые ему приятны, и в таком случае поступает вопреки Библии, в которой сказано: «Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему» ( Притч.15:8 ).

Когда молящийся просит, например, об успехе в торговле, которой занимается, а деньги, полученные от успешной торговли использует для деланья зла.

Когда молитва носит эгоистичный характер.

Когда молитвы бывают неправедными. Например, когда вы хотите сделать злое дело, смошенничать и просите Божьей помощи в этом. «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ).

Когда исполнение нашей просьбы обернется нам во вред и Всезнающий Бог знает об этом, и нам во благо не допускает исполнения нашей молитвы.

Когда молитвы направлены на достижение тщеславных целей и служат умножению гордости человека.

Когда молитвы человека самонадеянны и дерзки.

Когда мы в молитве просим о прощении, а сами не желаем прощать обидчиков наших.

Когда мы проявляем нетерпение к исполнению просьбы, находящейся в молитве. Очевидно, неисполнением нашей просьбы Господь дает возможность нам как следует поразмышлять над ней и отказаться от своей просьбы, если она является вредной для нас и недостойной.

Когда просим Бога о том, чтобы сделать что-либо незначительное, такое, что можем сделать сами. КОМУ КРОМЕ БОГА МЫ ДОЛЖНЫ ЕЩЁ МОЛИТЬСЯ?

Кроме Господа Бога нашего, мы должны молиться Божьей Матери, Святым Ангелам, особенно своему Ангелу-Хранителю, и Святым Угодникам Божьим. И особенно тому Святому, имя которого мы носим. Однако молимся мы указанным Лицам не так, как молимся Господу Богу. А молимся как к ходатаям нашим перед Богом, которые просят помиловать нас грешных в своих молитвах, и эти молитвы они направляют к Богу. Они могут помочь нам, потому что близки к Богу по причине своей святости, и их молитва сильна перед Богом Вседержителем. «Многое может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:16 ).

Как правильно нужно молиться?

Правильно исполненная молитва должна производиться с усердием, вниманием и благоговением перед Богом. Молитву нужно произносить ясно, понимая смысл её слов. Для того чтобы избежать рассеянности, во время молитвы нужно придерживаться определенных правил:

Молиться нужно вслух. Это сосредотачивает мысль на словах. В Евангелии упоминаются молитвы Иисуса Христа, произнесенные Им вслух.

Молиться нужно конкретно называя грехи, сделанные вами, взывая к Богу о помощи, конкретно указывать на свои нужды.

Для того, чтобы молитва была ясной и точной, необходимо умножать свои духовные знания. Для этого нужно углубленно изучать Библию и церковный опыт, размышлять о Слове Божьем, о праведности и Святости Бога. Это позволит нам сделать молитву понятной и лучше её сказать Богу, и намного больше сказать о себе и своих нуждах во время нашей молитвы.

Во время молитвы не следует забывать о том, что Бог незримо присутствует рядом. Поэтому молитву нужно произносить с трепетным почтением к Тому, Кому она относится.

Применение постов делает молитву более сильной. Сам Иисус Христос давал советы об этом.

Произносить молитву нужно осознанно и с чувством, взвешивая смысл каждого слова.

Как молился Иисус Христос?

У Христа не было Своего дома где бы Он постоянно жил, так как Он все время путешествовал. И не смотря на то, что за Христом следовали большие толпы народа, Он всегда находил спокойное уединенное место для молитвы. Лука пишет: «Он уходил в пустынные места и молился. В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лук.5:16; 6:12 ). Евангелист Матфей пишет: «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» ( Матф.14:23 ). «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился ( Мар.1:35 ).

О чем и как нужно говорить в молитве?

Молитва – это дыхание души человеческой. Молитва жизненно необходима для христианина. Приступая к молитве, человек должен помнить о том, что молитва – это контакт человека с Богом. И как пишет Библия: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» ( Евр.4:16 ). Поэтому во время молитвы человек должен держаться благоговейно, с почтением и почтительно произносить слова, обращенные к Богу, как об этом пишется в Библии: «Будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» ( Евр.12:28 ).

Произносить молитву человек должен со смирением, но без лицемерия. В молитве прежде всего нужно просить Господа о прощении своих грехов. Во время молитвы и до неё нужно прощать обидевших вас ближних, и тогда Господь простит грехи ваши. Во время молитвы нужно говорить с Богом о всех своих сокровенных помыслах и мечтах, о своих нынешних делах и планах на будущее. Во время молитвы нужно просить Господа о том, чтобы Он помогал вам в жизни защищаться от соблазнов и врагов и ниспослал удачу во всех ваших делах.

Молиться нужно искренне. Но в первую очередь нужно молиться о том, чтобы Господь наставил человека на путь истинный, помогал исполнять Волю Божью и жить по законам Божьим, и даровал нам спасение души и Царство Небесное.

Как нужно начинать и заканчивать молиться

Перед совершением молитвы надо несколько минут побыть в тихом размышлении перед Богом и достичь молитвенного сосредоточения. После совершения молитвы и после того, когда вы произнесли слово «Аминь», не спешите сразу вскакивать с колен на ноги и удаляться, а побудьте ещё пару минут в молитвенном размышлении, для того, чтобы почувствовать, что Господь услышал моления ваши.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется молитва или молитва, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется молитва или молитва", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется молитва или молитва:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *