Главная » Правописание слов » Как правильно пишется мона лиза

Слово Как правильно пишется мона лиза - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:
Мона Лиза
Итальянский: Мона Лиза, Итальянский: Джоконда

Картина, вероятно, принадлежит итальянской дворянке. Лиза Герардини, [9] жена Франческо дель Джокондо, написанная маслом на белом Тополь ломбардийский панель. Считалось, что он был написан между 1503 и 1506 годами; однако Леонардо, возможно, продолжал работать над ним до 1517 года. Он был приобретен Король Франциск I Франции и теперь является собственностью самой Французской Республики и постоянно выставляется в Лувр, Париж с 1797 года. [10]

Содержание

Название и тема

Вазари о Мона Лиза взято из его биографии Леонардо, опубликованной в 1550 году, через 31 год после смерти художника. Долгое время это был самый известный источник информации о происхождение работы и личности ситтера. Помощник Леонардо Салаи, после его смерти в 1524 году, владел портретом, который в его личных бумагах был назван La Gioconda, картина, завещанная ему Леонардо.

То, что Леонардо написал такую ​​работу, и ее дата были подтверждены в 2005 году, когда ученый из Гейдельбергский университет обнаружил заметку на полях в издании тома 1477 г. древнеримский философ Цицерон. Датированная октябрем 1503 г. записка была написана современником Леонардо. Агостино Веспуччи. В этой заметке Леонардо сравнивается с известным греческим художником. Апеллес, который упоминается в тексте, и утверждает, что Леонардо в то время работал над картиной Лизы дель Джокондо. [14]

В ответ на сообщение об обнаружении этого документа Винсент Делевен, Лувр Представитель заявил, что «Леонардо да Винчи писал в 1503 году портрет флорентийской женщины по имени Лиза дель Джокондо. В этом мы теперь уверены. К сожалению, мы не можем быть абсолютно уверены в том, что этот портрет Лизы дель Джокондо является живопись Лувра «. [15]

В модель, Лиза дель Джокондо, [16] [17] был членом семьи Герардини Флоренция и Тоскана, и жена богатого флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо. [18] Считается, что картина была заказана для их нового дома и в честь рождения их второго сына Андреа. [19] Итальянское название картины, Джоконда, означает «веселый» («счастливый» или «веселый») или буквально «веселый», каламбур на женской форме женского имени Лизы, Джокондо. [18] [20] По-французски название La Joconde имеет то же значение.

Описание

В Мона Лиза имеет сильное сходство со многими изображениями эпохи Возрождения Дева Мария, которая в то время считалась идеалом женственности. [28] Женщина сидит заметно прямо в кресле «поццетто», скрестив руки на груди, что свидетельствует о ее сдержанной позе. Ее взгляд устремлен на наблюдателя. Женщина кажется живой до необычной степени, чего Леонардо добился своим методом не рисования контуров (сфумато). Мягкое смешивание создает неоднозначное настроение «в основном в двух частях: уголках рта и уголках глаз». [29]

Картина была одним из первых портретов, изображающих натурщика перед воображаемым пейзажем, и Леонардо был одним из первых художников, которые использовали воздушная перспектива. [33] Загадочная женщина изображена сидящей на открытой лоджии с темными основаниями колонн с обеих сторон. Позади нее обширный ландшафт переходит в ледяные горы. Извилистые тропинки и далекий мост дают лишь малейшие признаки человеческого присутствия. Леонардо решил разместить линию горизонта не на шее, как он это сделал с Джиневра де Бенчи, но на уровне глаз, тем самым связывая фигуру с пейзажем и подчеркивая таинственность картины. [31]

Мона Лиза не имеет четко видимых бровей или ресниц. Некоторые исследователи утверждают, что в то время благородные женщины часто выщипывали эти волосы, так как они считались некрасивыми. [34] [35] В 2007 году французский инженер Паскаль Котт объявил, что его сканированные изображения со сверхвысоким разрешением подтверждают, что Мона Лиза первоначально был накрашен ресницами и видимыми бровями, но со временем они постепенно исчезли, возможно, в результате чрезмерной чистки. [36] Котт обнаружил, что картина несколько раз переделывалась, с изменениями, внесенными в размер лица Моны Лизы и направление ее взгляда. Он также обнаружил, что в одном слое субъект был изображен с многочисленными заколками для волос и головным убором, украшенным жемчугом, который позже был вычищен и перекрашен. [37]

Было много предположений относительно модели и пейзажа картины. Например, Леонардо, вероятно, верно нарисовал свою модель, поскольку ее красота не считается одной из лучших, «даже если измерять ее по стандартам позднего кватроченто (15 век) или даже стандартов двадцать первого века». [38] Некоторые искусствоведы в восточном искусстве, такие как Юкио Яширо, утверждают, что на пейзаж на заднем плане картины повлияли Китайские картины, [39] но этот тезис был оспорен из-за отсутствия четких доказательств. [39]

Исследование 2003 г. профессором Маргарет Ливингстон из Гарвардский университет сказал, что улыбка Моны Лизы исчезает при наблюдении прямым зрением, известной как фовеальный. Из-за того, как человеческий глаз обрабатывает визуальную информацию, он менее приспособлен для непосредственного улавливания теней; тем не мение, периферийное зрение хорошо улавливает тени. [40]

Исследование 2008 г., проведенное профессором геоморфологии Университет Урбино и художник-фотограф выявил сходства Мона Лиза ‘ пейзажи на некоторые виды в Монтефельтро регион в итальянских провинциях Пезаро и Урбино, и Римини. [41] [42]

История

Создание и дата

Около 1505 г. [54] Рафаэль выполнил набросок пером и тушью, в котором столбцы, расположенные по бокам предмета, более очевидны. Эксперты сходятся во мнении, что он основан на портрете Леонардо. [55] [56] [57] Другие более поздние копии Мона Лиза, например, в Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна и Художественный музей Уолтерса, также отображать большие колонны по бокам. В результате считалось, что Мона Лиза был обрезан. [58] [59] [60] [61] Однако к 1993 г. Франк Цёлльнер заметил, что поверхность картины никогда не была обрезана; [62] это было подтверждено серией испытаний в 2004 году. [63] В связи с этим, Винсент Делевен, хранитель итальянской живописи XVI века в Лувре, утверждает, что этот эскиз и другие копии, должно быть, были вдохновлены другой версией, [64] в то время как Цёлльнер утверждает, что эскиз может быть после другого портрета Леонардо того же объекта. [62]

Убежище, воровство и вандализм

После Французской революции картина была перенесена в Лувр, но некоторое время провела в спальне Наполеон (ум. 1821) в Дворец Тюильри. [73] В Мона Лиза не был широко известен за пределами мира искусства, но в 1860-х годах часть французской интеллигенции стала приветствовать его как шедевр живописи эпохи Возрождения. [74] Вовремя Франко-прусская война (1870–1871) картина была перенесена из Лувра в Брестский Арсенал. [75]

В 1911 году картина еще не пользовалась популярностью у обывателей. [76] 21 августа 1911 года картина была украденный из Лувра. [77] На следующий день картину впервые пропустил художник. Луи Беруд. После некоторой неразберихи относительно того, фотографировали ли где-нибудь картину, Лувр был закрыт на неделю для расследования. Французский поэт Гийом Аполлинер попал под подозрение, был арестован и заключен в тюрьму. Аполлинер замешал своего друга Пабло Пикассо, который был доставлен на допрос. Позже оба были реабилитированы. [78] [79] Настоящим виновником был сотрудник Лувра. Винченцо Перуджа, который помог построить витрину картины. [80] Он совершил кражу, войдя в здание в обычные часы, спрятавшись в чулане для метел и выйдя с картиной, спрятанной под пальто, после закрытия музея. [20]

Перуджа был итальянским патриотом, который считал, что картину Леонардо следовало вернуть в итальянский музей. Перуджа могла быть мотивирована партнером, чьи копии оригинала значительно вырастут в цене после кражи картины. [81] Сохранив Мона Лиза в своей квартире в течение двух лет Перуджа потерял терпение и был пойман, когда пытался продать ее Джованни Поджи, директор Галерея Уффици в Флоренция. Она выставлялась в галерее Уффици более двух недель и вернулась в Лувр 4 января 1914 года. [82] Перуджа отсидел шесть месяцев в тюрьме за это преступление и получил признание в Италии за свой патриотизм. [79] Через год после кражи, Субботняя вечерняя почта журналист Карл Деккер встретил предполагаемого сообщника по имени Эдуардо де Вальфьерно, который утверждал, что организовал кражу. Фальсификатор Ив Шодрон должен был создать шесть копий картины для продажи в США, скрывая местонахождение оригинала. [81] Декер опубликовал этот отчет о краже в 1932 году. [83]

В течение Вторая Мировая Война, его снова вывели из Лувра и перевезли сначала в Шато д’Амбуаз, а затем в Аббатство Лок-Дьё и Шато де Шамбор, затем, наконец, Музей Энгра в Монтобан.

30 декабря 1956 г. боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил камень в Мона Лиза пока он был выставлен в Лувре. Он сделал это с такой силой, что стеклянная витрина разбилась, а рядом с левым локтем было выбито пятнышко пигмента. [84] Картина была защищена стеклом, потому что несколькими годами ранее человек, который утверждал, что влюблен в картину, разрезал ее лезвием бритвы и попытался украсть. [85] С того времени, пуленепробиваемые стекла был использован для защиты картины от дальнейших атак. Впоследствии, 21 апреля 1974 г., когда картина выставлялась в Токийский национальный музей, женщина обрызгала его красной краской в ​​знак протеста против отказа этого музея предоставить доступ инвалидам. [86] 2 августа 2009 года россиянка, обезумевшая из-за отказа во французском гражданстве, бросила керамическую чашку, купленную в Лувре; сосуд разбился о стеклянный кожух. [87] [88] В обоих случаях картина не была повреждена.

В последние десятилетия картина была временно перенесена для ремонта в Лувр трижды: в период с 1992 по 1995 год, с 2001 по 2005 год и снова в 2019 году. [89] Новая система очередей, представленная в 2019 году, сокращает время ожидания посетителей музея в очереди, чтобы увидеть картину. После прохождения очереди у группы есть около 30 секунд, чтобы увидеть картину. [90]

Современный анализ

В начале 21 века французский ученый Паскаль Котт выдвинул гипотезу о скрытом портрете под поверхностью картины. Он проанализировал картину в Лувре с помощью технологии отражающего света, начиная с 2004 года, и произвел косвенные улики за его теорию. [91] [92] [93] Котт признает, что его расследование проводилось только в поддержку его гипотез и не должно рассматриваться как окончательное доказательство. [92] [71] На нижележащем портрете изображена модель, смотрящая в сторону, без боковых колонн. [94] но не соответствует историческим описаниям картины. И Вазари, и Джан Паоло Ломаццо описать объект как улыбающийся, [12] [95] в отличие от объекта на предполагаемом портрете Котта. [92] [71] В 2020 году Котт опубликовал исследование, в котором утверждалось, что полотно имеет аннулирование, который, похоже, был перенесен с подготовительного рисунка путем нанесения угля в крошечные отверстия. [96]

Сохранение

В Мона Лиза просуществовал более 500 лет, и международная комиссия, созванная в 1952 году, отметила, что «картина находится в замечательном состоянии сохранности». [63] Он никогда не был полностью восстановлен, [97] так что нынешнее состояние частично связано с различными консервационными процедурами, которым подверглась картина. Подробный анализ, проведенный мадам де Жиронда в 1933 году, показал, что более ранние реставраторы «действовали очень сдержанно». [63] Тем не менее, приложения лак Нанесенная на картину потемнела даже к концу 16 века, а агрессивная очистка и повторная окраска в 1809 году удалили часть самого верхнего слоя краски, в результате чего лицо фигуры стало размытым. Несмотря на лечение, Мона Лиза о нем хорошо заботились на протяжении всей своей истории, и хотя деформация панели вызвала у кураторов «некоторое беспокойство», [98] команда консервации 2004–05 годов с оптимизмом смотрела на будущее работы. [63]

Панно из тополя

Рамка

Поскольку Мона Лиза ‘ s опора из тополя расширяется и сжимается при изменении влажности, картина немного деформируется. В ответ на деформацию и набухание, возникшие при хранении во время Второй мировой войны, и для подготовки картины к выставке в честь 500-летия Леонардо, Мона Лиза В 1951 году был оборудован гибкой дубовой рамой с поперечинами из бука. Эта гибкая рамка, которая используется в дополнение к декоративной рамке, описанной ниже, оказывает давление на панель, чтобы предотвратить ее дальнейшее коробление. В 1970 году бук перемычки были переведены на клен после того, как выяснилось, что бук был заражен насекомыми. В 2004–05 годах группа специалистов по консервации и изучению заменила крестовины из клена на платаны, а также была добавлена ​​дополнительная металлическая крестовина для научных измерений деформации панели. [ нужна цитата ]

В Мона Лиза За свою историю он имел множество различных декоративных рамок, благодаря изменениям вкуса на протяжении веков. В 1909 году коллекционер произведений искусства Графиня де Бехаг дал портрету его текущий кадр, [101] работа эпохи Возрождения, соответствующая историческому периоду Мона Лиза. Края картины были обрезаны по крайней мере один раз за ее историю, чтобы уместить картину в различные рамки, но никакая часть исходного красочного слоя не была обрезана. [63]

Очистка и подкраска

Первая и самая обширная зарегистрированная чистка, ремонт и подкраска Мона Лиза была стирка и перекраска в 1809 году, предпринятая Жан-Мари Хугстулем, который отвечал за реставрацию картин для галерей Музей Наполеона. Работа заключалась в очистке спиртом, подкраске и повторном окрашивании картины. В 1906 году реставратор Лувра Эжен Денизард выполнил акварельную ретушь на участках красочного слоя, нарушенных трещиной в панели. Денизард также отретушировал края изображения лаком, чтобы замаскировать области, которые изначально были покрыты более старой рамкой. В 1913 году, когда картина была обнаружена после кражи, Денизард снова был приглашен для работы над картиной. Мона Лиза. Денизард получил указание очистить картину без растворитель, и слегка подправить акварелью несколько царапин на картине. В 1952 году на картине был выровнен слой лака над фоном. После второй атаки 1956 года реставратору Жан-Габриэлю Гулену было поручено подправить повреждение. Мона Лиза ‘ левый локоть акварелью. [63]

В 1977 году в задней части панели было обнаружено новое заражение насекомыми в результате установки перемычек, препятствующих деформации картины. Это лечили на месте с четыреххлористый углерод, а позже с окись этилена лечение. В 1985 году пятно снова обработали тетрахлорметаном в качестве профилактической меры. [63]

Отображать

К 500-летию со дня смерти мастера в Лувре с 24 октября 2019 года по 24 февраля 2020 года прошла крупнейшая в истории выставка работ да Винчи. Мона Лиза не была включена, потому что она пользуется таким большим спросом среди посетителей музея; картина осталась экспонироваться в галерее. [106] [107]

Наследие

В Мона Лиза начал влиять на современные Флорентийская живопись еще до его завершения. Рафаэль, который несколько раз бывал в мастерской Леонардо, оперативно использовал элементы композиции и формата портрета в нескольких своих работах, таких как Молодая женщина с единорогом (ок. 1506), [108] и Портрет Маддалены Дони (ок. 1506 г.). [54] Более поздние картины Рафаэля, такие как La velata (1515–16) и Портрет Бальдассаре Кастильоне (ок. 1514–1515), продолжал заимствовать у Леонардо картины. Цолльнер утверждает, что «Ни одна из работ Леонардо не окажет большего влияния на развитие жанра, чем произведения Мона Лиза. Он стал ярким образцом портрета эпохи Возрождения и, возможно, по этой причине рассматривается не только как подобие реального человека, но и как воплощение идеала ». [109]

К началу 20 века некоторые критики начали чувствовать, что картина стала хранилищем субъективных толкований и теорий. [111] После кражи картины в 1911 году историк эпохи Возрождения Бернард Беренсон признал, что он «просто стал инкубом, и [он] был рад избавиться от нее». [111] [112] Жан Метцингерс Le goter (Время чая) выставлялась на 1911 г. Осенний салон и был саркастически описан как «la Joconde à la cuiller» (Мона Лиза с ложкой) искусствоведом Луи Воксель на первой странице Гил Блас. [113] Андре Сэлмон впоследствии описал картину как «Мона Лиза в кубизме». [114] [115]

В авангард мир искусства отметил Мона Лиза ‘ несомненная популярность. Из-за ошеломляющего роста картины Дадаисты и Сюрреалисты часто производят модификации и карикатуры. В 1883 г. Le rire, изображение Мона Лиза курить трубку Сапек (Эжен Батай), был показан на выставке «Несвязные»шоу в Париже. В 1919 г. Марсель Дюшан, один из самых влиятельных художников современности, создал L.H.O.O.Q., а Мона Лиза пародия сделана путем украшения дешевой репродукции усами и бородкой. Дюшан добавил надпись, которая при чтении вслух на французском языке звучит как «Elle a chaud au cul», что означает «у нее горячая задница», подразумевая, что женщина на картине находится в состоянии сексуального возбуждения и предназначена как Фрейдистская шутка. [116] В соответствии с Ронда Р. Ширер, видимое воспроизведение на самом деле является копией, частично смоделированной с лица Дюшана. [117]

Сальвадор Дали, прославившийся своими сюрреалистическими работами, рисовал Автопортрет в образе Моны Лизы в 1954 г. [118] Энди Уорхол созданный сериграф отпечатки нескольких Мона Лизаs, называется Тридцать лучше, чем одинпосле визита картины в США в 1963 году. [119] Французский городской художник, известный под псевдонимом Захватчик создал версии Мона Лиза на городских стенах в Париже и Токио с использованием мозаичного стиля. [120] 2014 год Житель Нью-Йорка Журнал карикатура пародирует предполагаемую загадку Мона Лиза улыбка в анимации, демонстрирующей все больше маниакальных улыбок.

Источник

Картина Мона Лиза

Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — это первое, с чем ассоциируется Лувр у туристов из любой страны. Это самое знаменитое и загадочное произведение живописи в истории мирового искусства. Ее таинственная улыбка до сих пор заставляет задуматься и очаровать людей, которые не любят или не интересуются живописью. А история с ее похищением в начале XX века превратили картину в живую легенду. Но обо всем по порядку.

История создания картины

«Мона Лиза» — лишь сокращенное название картины. В оригинале оно звучит как «Портрет госпожи Лизы Джокондо» (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo). С итальянского слово ma donna переводится как «моя госпожа». Со временем оно превратилось в просто mona, от него и пошло общеизвестное название картины.

Биографы-современники художника писали, что он редко брал заказы, но с Моной Лизой изначально была особая история. Он отдавался работе с особой страстью, тратил на ее написание почти все свое время и увез ее с собой во Францию (Леонардо покидал Италию навсегда) вместе с другими избранными картинами.

Известно, что картину художник начал в 1503-1505 году и лишь в 1516 наложил последний мазок, незадолго до своей смерти. Согласно завещанию, картина была передана ученику Леонардо, Салаи. Остается неизвестным то, как картина перекочевала обратно во Францию (скорее всего Фрациск I приобрел ее у наследников Салаи). Во времена Людовика XIV картина перекочевала в Версальский дворец, а после Французской революции ее постоянным домом стал Лувр.

В истории создания нет ничего особенного, больший интерес вызывает дама с таинственной улыбкой на картине. Кто же она?

Согласно официальной версии, это портрет Лизы дель Джокондо, молодой жены видного флорентийского торговца шелками Франческо дель Джокондо. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Франческо дель Джокондо был большим поклонником искусства и живописи, покровительствовал художникам. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.

Это удивительно, о жизни самой Лизы практически ничего неизвестно, а ее портрет – главное произведение мировой живописи.

Но историки-современники Леонардо не так однозначны. По мнению Джорджо Вазари, моделью могли быть Катерина Сфорца (представительница правящей династии Итальянского Возрождения, считалась главной женщиной той эпохи), Чечилия Галлерани (возлюбленная герцога Людовика Сфорца, модель еще одного портрета гения – «Дама с горностаем»), мать художника, сам Леонардо, юноша в женском одеянии и просто портрет женщины-эталона красоты эпохи Возрождения.

Описание картины

На полотне небольшого размера изображена женщина средних след, в темной накидке (по мнению историков – признак вдовства), сидящая вполоборота. Как на других портретах Итальянского Возрождения у Моны Лизы отсутствуют брови и выбриты волосы на верхушке лба. Скорее всего, модель позировала на балконе, так как видна линия парапета. Считается, что картина немного обрезана, в оригинальный размер виднеющиеся позади колонны входили полностью.

Считается, что композиция картины – эталон портретного жанра. Она написана по всем законам гармонии и ритма: модель вписана в пропорциональный прямоугольник, волнистая прядь волос созвучна с полупрозрачной вуалью, а сложенные руки придают картине особую композиционную завершенность.

Улыбка Моны Лизы

Это словосочетание уже давно живет отдельно от картины, превратившись в литературный штамп. Это главная загадка и очарование полотна. Она привлекает внимание не только обычных зрителей и искусствоведов, но и психологов. Например, Зигмунд Фрейд называет ее улыбку «флиртующей». А особый взгляд «мимолетным».

Современное состояние

Из-за того, что художник любил экспериментировать с красками и техникой письма, картина очень сильно потемнела к настоящему времени. А ее поверхности образуются сильные трещины. Одна из них находится в миллиметре над головой Джоконды. В середине прошлого века полотно отправлялось на «гастроли» в музеи США и Японии. Музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина посчастливилось принять у себя шедевр на время выставки.

Известность Джоконды

Картина была очень высоко оценена среди современников Леонардо, но с десятилетиями она стала забытой. Вплоть до XIX века о ней не вспоминали до того момента, как писатель-романтик Теофиль Готье рассказал про «джокондовскую улыбку» в одном из своих литературных произведений. Странно, но до этого момента эту особенность картины называли просто «приятной» и никакой тайны в ней не было.

Настоящую популярность среди широкой публики картина приобрела в связи со своим таинственным похищением в 1911 году. Газетная шумиха вокруг этой истории набрала картине огромную популярность. Ее удалось разыскать лишь 1914 году, где она была все это время – остается загадкой. Ее похитителем был Винчецо Перуджо, работник Лувра, по национальности итальянец. Точные мотивы похищения неизвестны, вероятно он хотел вывести полотно на его историческую родину Леонардо, Италию.

Мона Лиза в наши дни

«Мона Лиза» по-прежнему «живет» в Лувре, ей, как главной художественной приме, выделено отдельное помещение в музее. Несколько раз она страдала от вандализма, после чего в 1956 году ее поместили в пуленепробиваемое стекло. Из-за этого она сильно бликует, поэтому разглядеть ее иногда бывает проблематично. Тем не менее – именно она привлекает своей улыбкой и мимолетным взглядом большинство посетителей Лувра.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется мона лиза, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется мона лиза", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется мона лиза:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.