Главная » Правописание слов » Как правильно пишется опен спейс

Слово Как правильно пишется опен спейс - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

open space

1 open space

2 open space

3 open space

4 open space

5 open space

6 open space

7 open-space

8 open space

9 open space

10 open space

11 open space

12 open space

13 open space

14 open space

15 open space

16 open space

17 open space

18 open space

19 open space

20 open space

См. также в других словарях:

Open Space — (englisch für „geöffneter“, „offener“ oder auch „weiter Raum“) oder Open Space Technology ist eine Methode der Großgruppenmoderation zur Strukturierung von Konferenzen. Sie eignet sich für Gruppen von etwa 50 bis 2000 Teilnehmern.… … Deutsch Wikipedia

Open space — may refer to: In urban planning and conservation ethics Landscape, areas of land without human built structures Open space reserve, areas of protected or conserved land on which development is indefinitely set aside Urban open space, urban areas… … Wikipedia

Open-space — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom … Wikipédia en Français

Open Space — (Рим,Италия) Категория отеля: Адрес: Piazza dei Navigatori 7, 00147 Рим, Италия … Каталог отелей

Open-space — (Бари,Италия) Категория отеля: Адрес: Viale Luigi Einaudi 31, 70125 Бари, Италия … Каталог отелей

open space — /openˈspe(i)s, ingl. ˈəupænspeIs/ [loc. ingl., propr. «spazio aperto»] loc. sost. m. inv. (archeol.) CFR. loft … Sinonimi e Contrari. Terza edizione

open space — noun count or uncount AMERICAN land that is protected by the government for public use and cannot have any buildings or roads built on it … Usage of the words and phrases in modern English

Open space — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sur les autres projets Wikimedia : « Open space », sur le Wiktionnaire (dictionnaire universel) Le terme open space est un anglicisme qui… … Wikipédia en Français

open space — Any parcel or area of land or water essentially unimproved and set aside, dedicated, designated or reserved for public or private use or enjoyment or for the use and enjoyment of owners and occupants of land adjoining or neighboring such open… … Black’s law dictionary

open space — o·pen spa·ce loc.s.m.inv. ES ingl. <> sistemazione di grandi ambienti interni, spec. adibiti a uffici, in locali suddivisi non da muri ma da scaffalature, armadi, ecc. <> <> DATA: 1984. ETIMO: ingl. open space propr.… … Dizionario italiano

open space — atviroji erdvė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. open space vok. offener Raum, m rus. открытое пространство, n pranc. espace ouvert, m … Fizikos terminų žodynas

Источник

Содержание

Что такое офис open-space

Теория «открытого пространства» предполагает, что сотрудникам будет гораздо комфортнее работать, если они будут чувствовать себя непринужденно, то есть смогут перемещаться по всему пространству офиса в поисках места, где именно сейчас им удобнее всего работать. Также работа в open space предполагает возможность свободно общаться с другими сотрудниками и встречаться с посетителями. Обычно там есть места, специально предназначенные для того, чтобы можно было поразмышлять в спокойной обстановке.

Преимущества открытых офисов

Первым и самым главным преимуществом является существенная экономия пространства, поскольку перегородки и двери отнимают действительно много места. Работодатель таким образом экономит на аренде, причем экономия получается действительно существенной. Расходы на ремонт у владельца фирмы также снижаются, так что тип офиса open space однозначно выгоден с финансовой точки зрения.

Кроме того, руководитель может постоянно контролировать сотрудников: когда все находятся на виду, гораздо проще уследить за тем, кто что делает. Таким образом можно легко выявить работников, которые увиливают от своих служебных обязанностей.

Кроме того, это хороший вариант для новичков, которые действительно легко вливаются в рабочий процесс и могут советоваться с более опытными коллегами спокойно, без необходимости идти в кабинет, стучать и так далее. И никто не жалуется, что на него «повесили» новенького.

Наконец, нельзя не отметить, что открытое пространство если не искореняет злоупотребления и коррупцию полностью, то существенно ее минимизирует. Да и в целом все рабочие задачи решаются куда оперативнее. Словом, преимуществ у open space офиса хватает, но есть у него и недостатки.

Недостатки открытых офисов: почему формат офиса open-space может быть неудобным

Прежде всего из-за того, что не всем он подходит: проведенные исследования показали что у значительного числа сотрудников, которые работают в офисе без перегородок, повышается уровень стресса, поскольку они находятся в одном пространстве с большим числом людей и без возможности уединиться надолго.

В таком пространстве часто бывает беспорядок, а сотрудники страдают от того, что им некуда положить свои личные вещи. Из-за этого часто возникают конфликты, а мотивация к работе снижается, хотя, казалось бы, работа в общем пространстве должна повысить корпоративный дух.

Как повысить продуктивность сотрудников в рамках опен-спейс

Рабочие места для руководителей должны размещаться в общем пространстве, это очень важно и этим правилом нельзя пренебрегать. Также следует разместить по всему пространству открытого офиса побольше растений, поскольку это способствует снижению общего уровня стресса.

Рекомендации и советы по организации офиса опен-спейс

Рассматривая плюсы и минусы опен спейс, нельзя не заметить, что при соблюдении определенных правил организации пространства, можно сделать его максимально комфортным. Так, при планировке специалисты обязательно обращают внимание на траектории движения людей, чтобы поделить пространство с учетом этой информации. Сотрудникам должно быть комфортно работать и при этом они и сами не должны мешать другим, когда будут перемещаться по офису.

Обязательно нужно сделать так, чтобы у сотрудников было личное пространство в офисе, тогда они будут чувствовать себя эмоционально и психологически комфортно. Причем это должна быть не зона отдыха, а именно рабочее место. Приватные кабинеты для переговоров, кстати, тоже должны быть, обойтись без них не получится.

Заключение: кому подойдет работа в open-space

Офисы с так называемым открытым пространством стали трендом последних лет, который проникает во многие сферы, однако следует понимать, что подходит этот вариант далеко не всем. Обычно его уместно выбирать в том случае, если сотрудники компании много коммуницируют между собой, так что им просто неудобно сидеть по разным кабинетам и постоянно ходить туда-сюда. Свобода передвижения в таком случае станет лучшим решением.

При этом компания обязательно должна реализовать режим пропусков, поскольку ни о каких постоянных приемах посетителей в таком пространстве не может быть и речи. Работу с людьми следует вынести в отдельный кабинет.

Источник

Что такое open space офис? Open Space это: технология открытого пространства. Для кого подходит опенспейс офис

На смену традиционному представлению об офисе как о помещении с чередой коридоров и кабинетов приходят новые концепции. Так, несколько лет назад компании волновало, сколько сотрудников можно разместить в четырех стенах одной комнаты. Сегодня во многих компаниях заметен современный подход: единое офисное пространство. Этот подход предполагает, что большую часть помещения компании занимает зона, где сотрудники работают вместе. При этом зоны для отдыха, переговоров и ряд кабинетов отделены.

Open space это

Open Space это: технология открытого пространства. Технология open space успешно применима, когда сотрудник может в течение дня перемещаться, выбирая место, где возможно не только поработать за компьютером, но и поговорить с другими, встретиться с посетителями, подумать в тишине и т.д.

Что такое open space офис

Прозрачность, проницаемость, возможность зрительного контакта – вот основные характеристики опенспейс. В сериалах мы постоянно видим, как это пространство работает. В нем все устроено так, чтобы сотрудники чувствовали «биение пульса» своей компании, здесь и сейчас. Даже начальство находится там за стеклянной стенкой.

Во многих современных компаниях отсутствуют не только индивидуальные рабочие кабинеты для рядовых сотрудников, между ними даже нет перегородок. Немало есть и таких компаний, где за рядовыми сотрудниками не закреплено индивидуальное рабочее место. И все это – опенспейс.

Для оптимизации процесса рабочее пространство каждого сотрудника рекомендуется отделять невысокими (не выше 150 см) перегородками. Такой эрзац частного пространства позволяет решить две задачи. С одной стороны это – психологический фактор комфорта, что важно для человека, с другой – мера, при которой соблюдается экономия места.

Еще одной особенностью open space офиса являются «гибкие» рабочие зоны. Например, центральную общую зону оборудуют столами на колесах. Это помогает менять организацию пространства в зависимости от выполняемой работы — будь то групповой проект, рабочее совещание или мозговые штурмы.

Таким образом, open space офис – это интерактивное пространство, хорошо просматриваемое изнутри. В идеале оно способствует продуктивности компании и дает возможность сотрудникам выбирать между комфортным общением и приватностью. В случае неудачного решения опен спейс снижает продуктивность, заставляя сотрудников искать себе другое место работы. Строительная компания №1 знает, каких ошибок нужно избегать при организации такого типа офисного пространства и выполнит open space офис в соответствии с потребностями и пожеланиями заказчика.

Для кого подходит опенспейс офис

Лучше всего такая организация пространства подходит для компаний, сотрудники которой много взаимодействуют, и свобода их передвижения поощряется. Open Space предполагает определенную корпоративную культуру: если пространство удобно для работы и способствует ей, а люди научились друг другу не мешать, то такая организация всех устраивает. Если же работников просто усадили в большой зал, не спросив их мнения и не обеспечив тишину, то производительность труда снижается. Специалисты Строительной компании №1 профессионально подходят к этому вопросу и сразу скажут, подходит ли для вашей организации опенспейс офис.

Другой момент: опенспейс это место, не предназначенное для большого потока посетителей. Ведь мы сейчас говорим о месте работы, а не о пространстве для встреч. Данный тип организации пространства предназначен для компаний, где есть режим пропусков.

И еще: опенспейс устраивает сотрудников той компании, где сильны горизонтальные связи, где формируются команды с переменным составом и практикуется демократичный стиль руководства. Он идеально подходит для компаний, которые в основном заняты реализацией конкретных проектов. Ведь в этом случае все сотрудники на виду друг у друга, решают задачи сообща и очерчивают свои границы, только когда это необходимо.

Отдельно стоит упомянуть, что open space офис выбирают быстрорастущие компании, для которых на данном этапе экономия находится в приоритете. Такой офис сам по себе – иллюстрация динамики, мотивированности и духа коллективизма.

Что важно при проектировании опенспейс офиса

Еще на этапе проектирования необходимо решить сразу несколько задач: во-первых, пространственная организация должна быть ясно видна. Во-вторых, эргономичность должна быть достижима без ущерба для психологического комфорта сотрудников. В-третьих, офис должен соответствовать современным нормативам для рабочих площадей (вентиляция, уровень освещенности, звукопоглощение).

Что включает в себя планировка офиса open space

· Пространство должно быть организовано с учетом траектории передвижения людей. Поскольку в рабочей зоне стены как таковые отсутствуют, нужно, чтобы сотрудникам было максимально комфортно находиться на своих рабочих местах и не мешать другим, перемещаясь по офису.

· Пространство должно быть поделено на функциональные зоны. Учитывая, что на работе люди проводят большую часть дня, их КПД во многом зависит от возможности переключиться на разные виды активности либо на отдых. Таким образом, нужно запланировать места для частных переговоров, пространства для совещаний, зоны отдыха и т.д. Очень важно предусмотреть, где соблюдается тишина, а где можно вести себя более свободно.

· Количество приватных рабочих мест и зон. Где будут находиться кабинеты, так или иначе отделенные от общего пространства. Каким образом они будут зонированы, как там будет осуществляться вентиляция.

Что включает в себя дизайн офиса open space

· Каким образом будут размещаться рабочие столы – рядами, либо «островками», либо будут использованы разные варианты.

· Какой будет выбран стиль интерьера: от этого зависит и цвет стен, и стиль мебели, и форма столов, и даже выбор светильников.

· Какие виды перегородок будут использованы. От высоты перегородок зависит уровень шума в опенспейс офисе.

· Как оформить и какие идеи внедрить для дизайна тех зон, которые предназначены для отдыха и неформального общения.

Специалисты Строительной компании №1 применят свой многолетний успешный опыт разработки офисных пространств open space, дадут консультацию и предложат проект, наилучшим образом удовлетворяющий потребности компании-заказчика.

Создайте Open space офис одним звонком!

Позвоните нам по телефону 8 (495) 510-11-23! Вы можете отправить нам уже имеющийся у вас проект, и мы рассчитаем стоимость Open space офиса. Бесплатно. Ждем вас!

Готов дизайн-проект или есть план БТИ? Отправьте его нам и за 12 часов мы подготовим точную смету без выезда на объект. Бесплатно.

Источник

Офис open-space: особенности, преимущества и недостатки

Давно прошли те времена, когда все без исключения офисы, вернее, как тогда было принято говорить — конторы, выглядели одинаково — коридор с множеством дверей, ведущих в разные кабинеты. Сегодня все большее распространение получают открытые офисы, open-space. Поговорим о них подробно в этой статье.

Что такое офис open-space

Понятие open-space переводится просто как «открытое пространство». В области жилой недвижимости это обозначение используется для квартир-студий, а также гостиных, совмещенных с кухней и столовой. Меньше стен — больше простора — вот главный девиз open-space. Офисов это тоже касается напрямую.

В целом, подход к отрытому рабочему пространство существовал давно. Но чаще всего это касалось производств, где цеха изначально огромные и открытые, а также низкоквалифицированных работников, за которыми работодатель предпочитал бдительно наблюдать все рабочее время. В середине прошлого века в США решили, что принцип открытости можно перенести в обычные конторы клерков.

В офисе открытого типа вы не увидите тесных клетушек-кабинетов и дверей. Это одно или несколько достаточно просторных помещений, где обустроены рабочие места. Часто в одной комнате трудятся все сотрудники конкретного подразделения, отдела, например, бухгалтерия или сектор продаж. Иногда вообще все сотрудники предприятия, в том числе директор, располагаются в одной единственной комнате.

Офисы open-space могут быть очень разными, как по размерам, количеству сотрудников, так и по стилистическому оформлению. Но главный принцип — много работников в одном помещении — всегда сохраняется.

Преимущества открытых офисов

У растущей популярности открытых офисов есть много причин. Вызваны они преимуществами, которые рабочие пространства open-space обеспечивают работодателям и сотрудникам:

Признаем, что большая часть плюсов офиса опен-спейс касается именно работодателя, он выигрывает больше всех. Но, согласитесь, многие моменты важны и для самих работников, которые оказываются в равной ситуации, быстрее справляются с задачами и становятся сплоченным коллективом.

Недостатки открытых офисов

Однако, несмотря на такое количество преимуществ, с офисами open-space не все так радужно, минусы тоже есть:

Недостатки открытых офисов также важны и для сотрудников, которым может быть просто некомфортно, и для работодателей. Например, хищения имущества и частые, массовые больничные никого из владельцев компаний не порадуют.

Рекомендации и советы по организации офиса опен-спейс

Исходя из плюсов и минусов открытого офиса, каждый работодатель задумывается над тем, как обустроить такой рабочее пространство, нивелировав его недостатки и максимально используя преимущества.

Наши советы и рекомендации помогут в этом:

Заключение

Офис open-space нравится многим работодателям, так как позволяет экономить средства и контролировать сотрудников. Самим работникам такое открытое пространство тоже может понравиться, особенно новичкам.

Но обустроить офис опен-спейс по всем правилам, чтобы максимально использовать преимущества и нивелировать недостатки — достаточно сложная задача, зачастую требующая вмешательства специалистов по организации рабочего пространства.

Источник

Как не сойти с ума в Open Space: делаем новый офис с нуля

Так сложилось в индустрии, что большинство офисов устроено в формате open space. И это часто причиняет боль и страдание всем, кто в таком пространстве работает: людей слишком много и они слишком близко, постоянно шумно, огромное помещение выглядит неуютным. Нельзя открыть окно или выключить кондиционер, кому-то обязательно будет дуть, а другому немедленно станет душно. Однако, планируя новый офис, мы сразу понимали, что это будет open space. Осознавая все минусы, мы заранее начали думать о том, как сделать будущий open space максимально комфортным для работы наших коллег. Разумеется, настроены были скептически, а кто-то считал, что это просто невозможно.

Long story short, спустя почти год после переезда я могу смело заявить, что новый офис в разы лучше прошлого. Мои коллеги говорят, что у них возникает ощущение дома, когда они приходят на работу. Под катом мы расскажем подробнее о том, как придумывали для себя Lamoda Home, что нам удалось сделать хорошо, а над чем еще придется поработать. Надеюсь, наш опыт пригодится тем, кому в ближайшее время предстоит подобный подвиг.

Что было не так со старым офисом?

Идея переезда появилась не на пустом месте. Нам нравился старый офис, когда мы только въезжали в него. Но компания выросла, и мы поняли, что планировка помещения — не самая удобная для такого количества человек, а перестраивать что-то под себя было запрещено. Сотрудников становилось больше, и в какой-то момент нам просто перестало хватать места. Tech блок вырос до 300 специалистов: Information Technology и Data Analytics, которым приходилось размещаться на трех, а иногда и четырех этажах. Переговорки постоянно были заняты, а других мест для разговоров не было вовсе, так что многие общались прямо в open space. IT-инфраструктура тоже требовала расширения: ярче всего это было заметно по тому, сколько лишних проводов было раскидано в помещениях.

С ростом компании мы начали проводить все больше мероприятий. А единственный доступный конференц-зал был рассчитан на 300 человек, и под любые митапы приходилось арендовать его — даже если на встречу заявлялось всего 30 участников.

Не нравилась нам в старом офисе и столовая. Скажем прямо — она была ужасна. В общих зонах были вендинговые автоматы, но их явно не хватало, да и еда там была так себе.

Часть перечисленных проблем как-то решали, договариваясь с арендодателем. Но все равно было понятно, что это лишь временная мера. Нам нужно было больше пространства, адаптированного под наши потребности. Это задача, которая не имеет идеального решения: очевидно, что невозможно найти площадку на 1000 сотрудников, которую можно было бы построить с нуля под свои желания, в пределах Садового кольца и за разумные деньги.

Выбор места

Мы искали помещения с большими площадями этажей, чтобы как можно меньше переходить с одного этажа на другой. Рассматривали разные площадки Москвы, которые могли предоставить помещение нужного размера, и оценивали их по уровню комфорта, расположению и целому комплексу других факторов. Очень важной для нас была возможность сделать собственный ремонт, чтобы полностью подстроить пространство под себя. В итоге из нескольких финалистов выбрали БЦ 1Zhukov. Именно там можно было создать офис, который нам хотелось.

Конечно, мы не сразу восприняли на ура идею переехать с Павелецкой на Полежаевскую, заметно дальше от центра города. Однако, многим оказалось удобно добираться по МЦК до станции Хорошево, кто-то снял квартиру в пешей доступности от офиса дешевле прежней. У нас стало больше мест на охраняемой парковке, да и для каршеринговой машины я всегда нахожу место на бесплатной парковке вокруг здания.

Внешний Атриум бизнес-центра

Предварительный этап: собираем идеи

Подготовка к переезду началась за полгода до перевозки вещей. Наш подрядчик, компания IND Architects, представила первоначальное видение. После этого мы попросили всех коллег высказать пожелания к новому офису. Все идеи были записаны, ранжированы и обсуждались всем офисом непосредственно с дизайнерами на открытых встречах. Проектировщики и строители подключились только после обсуждения каждой идеи и появления окончательной концепции.

Хотелки и мечты понятные, но не самые простые, тем не менее нам удалось претворить в жизнь практически все.

Офис Lamoda разместился на трех этажах, на втором живут tech департаменты

Офис, способный трансформироваться

Тимур Нурутдинов, руководитель разработки E-commerce platform

В нашем новом помещении три этажа, и один из них полностью занимают IT-специалисты. Сейчас разработчики, тестировщики, аналитики, проджекты и продакты находятся в одном большом пространстве, но они не сидят за бесконечными параллельными рядами столов по всей площади офиса. Благодаря колоннам, нестандартным углам и продуманному расположению рабочих мест у нас получились отдельные зоны для каждой команды. По сути, кабинеты, только без сплошных стен. Так коллеги могут быстро задавать друг другу вопросы, решать сложные задачи. При этом за счет размеров всего помещения такие рабочие зоны отделов достаточно удалены друг от друга — коллеги видят постоянное присутствие друг друга, и коммуникация между командами становится проще. Но ощущение «муравейника» не возникает.

Традиционные рабочие кабинеты для каждой группы, огороженные стенами, обошлись бы значительно дороже. Да и с гибкостью возникли бы проблемы — мы активно развиваемся, команды изменяются, так что разделение по кабинетам быстро потеряло бы актуальность. Сейчас у каждой команды достаточно места, чтобы сидеть за длинными столами с широкими проходами между ними. Мобильная разработка даже жаловалась, что они сидят слишком просторно и далеко друг от друга, так что пришлось нанять им еще людей в команды 🙂 (на самом деле мы сейчас хотим удвоить эти команды, чтобы решать продуктовые задачи).

Общую схему этажа мы рисовали всем tech менеджментом, но при этом активно спрашивали мнение коллег: кто-то скидывал образы, кто-то предлагал готовые идеи по существу, кто-то высказывал предложения дизайн-студии на общей встрече. Окончательный вариант родился не с первого раза — мы неоднократно меняли расположение столов, предназначение переговорных комнат и размещение отделов. Сейчас, благодаря зональному распределению опенспейса, все знают, где какой отдел сидит. При этом пространство спланировано так, что с расширением компании путаницы не возникнет.


Карта 2 этажа, где сидят tech департаменты

Благодаря активному участию коллег и их идеям, возникшим в обсуждениях с дизайнерами, у нас получилось очень живое помещение. Несмотря на большое пространство, длинных скучных стен почти нет, каждая зона выглядит обустроенной, видно, что люди активно пользуются ей. При этом у всего помещения единый и эффектный дизайн. Стеклянные стены, отделяющие опенспейсы от переговорок, покрыты зеркальной и дихроичной пленкой, меняющей цвет в зависимости от ракурса — дизайнеры хотели воссоздать атмосферу модного магазина с кучей примерочных и зеркал. Многим, кстати, сначала казалось, что они ходят в лабиринте, но потом мы привыкли, и стало интересно.

Дихроичная пленка выглядит вот так (на двери телефонной будки)

The Ultimate Question: как свести уровень шума в OpenSpace к минимуму?

Еще на этапе планировки стен мы стали резать пространство на небольшие куски, раскидывая между рабочими блоками переговорки, так как они сплошные от пола до потолка и полностью преграждают путь звуку. Даже двери в соседние переговорки спроектировали с разных сторон, чтобы максимально развести потоки людей в одно время. Рабочие места унесли от проходных зон: никто не сидит около туалета или кухни.

Непрямые проходы, зонирование пространства

Уютные и разнообразные переговорные комнаты — это самое интересное и важное, что мы сделали для повышения комфорта работы. На три этажа целых 43 переговорки, это в 2,5 раза больше, чем в прошлом офисе. Вот уж где дизайнеры оторвались! Можно внезапно обнаружить себя в кожаном седле в переговорке Cowboy или растечься по мягкому стулу из валяной шерсти в Oversize — на каждый стиль одежды у нас есть своя стилизованная комната.

Специальные будки для разговоров по телефону существенно улучшили ситуацию, мы разместили на tech этаже 5 таких кабин из 25. Всем известно, что хуже громкого голоса в OpenSpace может быть только громкий голос, искаженный и усиленный динамиком. Будки по периметру обиты звукоизолирующим материалом — в них можно спокойно проводить созвоны по zoom или skype без угрозы ментальному здоровью коллег. А еще там стоят мягкие пуфы. В некоторые будки без труда помещаются два человека, поэтому иногда их используют и для быстрых конфиденциальных разговоров.

Будка для телефонных звонков на 2 этаже

Будка для телефонных разговоров в Атриуме

Все шумные помещения — кухни, комнаты с принтерами, зоны для кикера — отделены от рабочего пространства дверьми, так что развлечения одних не мешают продуктивной работе других. Даже для работы специалистов технической поддержки с железом предусмотрена отдельная комната, чтобы не греметь в общем пространстве. Специалисты отдела поддержки называют ее «заливочная».

Зона игры в кикер также отделена всегда закрытыми дверями

Мы добились результата, которого хотели: шум в офисе сведен к минимуму. Гости удивляются тому, что у нас отсутствует типичный для Open Space гул, и вдвойне удивляются, когда узнают, что на этаже работают 300 человек.

Но иногда работа требует особой сосредоточенности, и ее хочется выполнять в полной тишине и уединении. Для таких случаев у нас есть целых два решения.

Отдельные звукоизолированные комнаты с сетевыми розетками, вайфаем, столами и стульями — там можно закрыться и спокойно поразмышлять над решением задачи несколько часов. Это не бронируемые переговорки, а именно комнаты для индивидуальной работы в тех случаях, когда отвлекает даже дыхание соседа. Таких на tech этаже есть 3 штуки.

One Day Home Office — идею предложили ребята из отдела автоматизации бизнес-процессов, и менеджмент запустил пилот, а после раскатал программу на все инженерные позиции в разработке. Раз в неделю по согласованному с тимлидом графику любой инженер (и даже иногда тимлид) может работать из дома.

Комната для индивидуальной работы

Не зря наш офис называется Lamoda Home — мы хотели, чтобы здесь было уютно и комфортно как дома. А дома человек с ноутбуком обычно не сидит целыми днями на месте, а перемещается между диваном, креслом и кухонным столом. Чтобы создать себе возможность так же отдыхать от основного рабочего места внутри офиса, мы спроектировали специальные ниши со звукоизолирующей обивкой в стенах, где установили разного цвета диваны с плюшевым покрытием, на них очень приятно полежать.

Уютные диванчики рядом с рабочими зонами

Мягкая зона для коворкинга


Пуфики в тихом релаксе, там же стоят массажные кресла и капсула для сна

В больших диванных зонах некоторые команды даже проводят стендапы. Также очень хорошо себя зарекомендовали диваны с очень высокой спинкой: поставленные друг напротив друга, они создают изолированное пространство для разговора внутри, а снаружи создают дополнительную преграду звукам, если их поставить между командами как разделитель.

Диваны с высокой спинкой

Здесь команда разработки десктопных сайтов проводит стендапы

Запланируй с запасом и умножь на два. Лучше на три

Влад Алмазов, руководитель отдела сопровождения информационных технологий

Lamoda постоянно растет, и мы постарались тщательно продумать размещение команд, предусмотреть резерв во всем и везде.

В ходе переезда мы наконец-то окончательно вывезли серверы из офиса в дата-центр, избавившись от серверных комнат и их обслуживания. Это позволило уделить больше внимания остальному техническому оснащению. Для проводной сети мы заложили двойной запас сетевой емкости, разместив розетки даже там, где пока нет рабочих мест. Также сделали много выводов для дополнительных устройств — мониторов, телевизоров и т. п.

Кстати, совет из личного опыта: тем компаниям, которые только думают о переезде, я бы рекомендовал перед любым планированием всегда смотреть на помещение лично. А еще лучше — пригласить команды, которые будут работать в этом помещении или хотя бы их руководителей. Вполне может оказаться, что в местах размещения рабочих столов, например, слишком ярко светит солнце. Столы придется развернуть, и тогда розетки окажутся в неудобных местах. Также следует посмотреть, как будут выведены коммуникации к рабочим местам — например, смогут ли сотрудники сами подключить себе дополнительное оборудование. Внимание к этим мелочам на раннем этапе сэкономит массу времени впоследствии.

Мы тщательно планировали Wi-Fi сеть, благодаря ей сотрудники свободно перемещаются по офису с ноутбуками и телефонами, оставаясь в корпоративной сети со всеми доступами. Сейчас беспроводная сеть рассчитана на подключение 2000 устройств, и мы оставили задел для ее расширения. При прокладывании беспроводной сети мы столкнулись с неожиданной проблемой: красивая пленка, которой оклеили все переговорки, была металлизированная и совершенно не пропускала сигнал Wi-Fi 5GHz. Пришлось ставить в переговорные комнаты отдельные точки доступа.

Дисплеев много не бывает

По всему нашему офису развешаны дисплеи с полезной информацией: ключевые OKR компании, новости из регионов, анонс ближайших мероприятий.

Была идея транслировать в режиме реального времени то, что происходит на нашем складе в Быково, в транзитных складах в городах доставки, на пунктах самовывоза. Пилот технически прошел успешно, но мы не стали запускать проект из-за юридических сложностей. По закону такая трансляция требует получения разрешений на съемку каждого сотрудника. А для пунктов самовывоза, куда приходят другие люди, это реализовать вообще нельзя. Так что от этой классной идеи пришлось отказаться, хотя мы видели подобное в офисах мировых компаний — выглядит это здорово и помогает объединить распределенные структуры.

На втором этаже, где сидят tech-департаменты, почти у каждой команды висят настроенные мониторинги с ключевыми показателями сервисов, которые разрабатывает и поддерживает команда. Проходя мимо, коллеги могут поинтересоваться ситуацией или обратить внимание команды на показатели, если что-то пошло не так. Когда у тебя более 100 внутренних сервисов, приходится за ними тщательно следить.

Одновременно с переездом мы обновили оборудование на рабочих местах. Все разработчики у нас теперь трудятся на обновленных ноутбуках, при желании каждый может взять себе один или два 27-дюймовых монитора.

Еще некоторое количество настенных планшетов отвечают у нас за бронирование переговорок. Я уже упоминала, что отдельные пространства для бесед — главная фишка нашего нового офиса. И система бронирования — важная ее часть. Хотя подрядчик предлагал разные варианты, в итоге мы взяли связку Zoom Rooms, Google Calendar и Google building & resources. Все платное, но не вендорлок, есть возможность использовать девайсы общего назначения, в том числе ipad’ы. Такой набор оказался быстрее, удобнее и функциональнее специализированных устройств. Система показывает расписание прямо на дверях переговорок, позволяет бронировать их на будущее или выбрать «прямо сейчас» свободную комнату для разговора с глазу на глаз.

Zoom конференц-система интегрирована в бронирование переговорок

Реализовали полный доступ в здание и перемещение по офису через систему распознавания лиц Face ID, так что, если сотрудник забыл пропуск дома, нет нужды выписывать временный. Каждый человек специальным образом сфотографировался, и первое время все работало стабильно. Как вы думаете, что произошло потом? Буквально через пару месяцев люди начали менять имидж: отрастил или, наоборот, отстриг челку, надел линзы вместо очков — и двери перестали открываться, так как, с их точки зрения, человек на себя не похож. Так что, если Fashion is your profession, придется снова использовать пропуск или сделать новую фотографию в системе.

Face ID позволяет ходить без пропуска

Внутри офиса у нас есть большой крытый атриум, где мы можем круглый год устраивать любые мероприятия, так как полностью контролируем внутреннее пространство, расписание и технику. Здесь мы проводим ежеквартальные встречи tech департаментов IT Gathering, а для пятничных IT Fests и Tech Talks берем одну из переговорок-трансформеров.

Митап Mosdroid в атриуме

Lamoda Housewarming Party

Transformer Room — две переговорные, которые объединяются в одну для встреч на 40-50 человек

Питание — вопрос серьезный

После совершенно ужасной столовой на старом месте мы поняли, как нам всем важно вкусное и разнообразное питание — и подошли к его организации максимально серьезно. Теперь каждый имеет возможность потратить несколько минут в раздумьях о том, куда на этот раз пойти поесть. В бизнес-центре есть хорошая столовая, где можно сытно пообедать за 250-350 рублей, и пара ресторанчиков с бизнес-ланчами.

На каждом этаже для сотрудников оборудованы большие кухни с холодильниками, микроволновками и посудомоечной машиной. Это не тесное место с парой столиков, где люди едят и расходятся, а дополнительная комфортная зона для общения. Коллеги иногда проводят там много времени — есть диванчики, пара огороженных зон, где можно сесть компанией, и даже уголки, в которых можно поработать с ноутбуком. Тут же мы поставили книжный шкаф для технической литературы и наш радар технологий.

Чтобы не приходилось бегать за чаем через довольно длинный этаж на кухню, мы спланировали дополнительные зоны для кофе-пойнтов. Даже в самые пиковые часы — утром и после обеда — нет очереди за кипятком или к кофемашине.

Кухня второго этажа

Кухня первого этажа

Mealty, Delivery Daily, ВкусВилл, GinzaGo и несколько других поставщиков привозят нам готовую еду: открываешь холодильник, прикладываешь свой завтрак, обед или ужин к устройству для считывания штрихкода и оплачиваешь бесконтактно или картой. Первое время было непривычно, что все лежит в открытом доступе. Такая система, построенная на доверии, работает уже больше года, и, судя по всему, вполне себя оправдывает.

Холодильник с готовой едой

Многие фанаты кофе любили небольшую кофейню у старого офиса, поэтому мы подружились с владельцами и пригласили ребят открыть точку прямо внутри нашего атриума. Позвали в новый офис и дружественную компанию, которая делает вкусные супчики и салаты. По предложению коллеги открыли мини-бар свежевыжатых соков. Атриум стал центром притяжения для всего офиса: можно взять что-нибудь вкусненькое и провести встречу за удобными столиками или на мягких диванчиках. Команды мобильной разработки традиционно проводят стендап прямо там, со стаканчиками вкусного кофе в руках.


Кофейня


Супчики

Что по поводу остальных пожеланий коллег?

Фактически мы реализовали все элементы комфорта, о которых говорили на старте.

Тренажерный зал, железо в кадр не вошло

Что мы получили в итоге?

Итак, главное, что мы сделали для того, чтобы наш новый OpenSpace был максимально удобным:

Я знаю, что многие активно растущие ИТ-компании задумываются о собственных штаб-квартирах. Но чтобы ожидания не разошлись с реальностью, я бы посоветовал не заказывать у подрядчика проекты полностью «под ключ». Стоит активно участвовать в построении нового пространства, привлекая к этому как можно больше сотрудников уже на ранних этапах. Именно тогда получится проект, который будет соответствовать духу компании. В своем новом офисе мы смогли повлиять на какие-то вещи, сделать их именно так, как хотелось нам.

Внимательнее посмотреть на наш Lamoda Home и послушать более подробный рассказ о деталях планирования и строительства можно в видеоинтервью-экскурсии:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется опен спейс, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется опен спейс", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется опен спейс:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *